Просмотр полной версии : как победить шимми?
oldvalenok
29.06.2014, 19:41
Други, собственно имеем wj лифт 2 резина 245х75х16, рычаги переделали, в тягу панара сайленты от Z-ки вкарячили и появился шимми, мож аморьы родные устали, аль демфер слабоват стал? подскажите где колдовать?
alekssandr
29.06.2014, 19:44
Демпфер
dimanoid
29.06.2014, 21:36
если появилось после замены сайлентов от зетки, то ответ напрашивается
alekssandr
29.06.2014, 21:39
обычно сайленты панары от зетки улучшают ситуацию, так как они жестче..
хороший демпфер рулит.
я у себя после зимы поменял - поставил новый ранчо..оказался голимым сранчо. отходил примерно месяц после чего в один момент пришёл шим.
понял что демпфер нихрена не держит, хотя сухой и с виду как новый.
достал старый (тот что по зиме перестал держать) - он более мощный.
засверлился.. масло оттуда попёрло под изрядным давлением.
АГА - вот в чём дело! зимой походу сальники задубели и он хапанул воздуха, потому и работал неправильно.
короче прокачал, залил, закрутил пробочку и неделю езжу как на новой машине. руль на кочках не дёргается, намёка на шимми нет.
dimanoid
29.06.2014, 21:54
обычно сайленты панары от зетки улучшают ситуацию, так как они жестче..
обычно если кушать в ресторанах, то обычно все хорошо, но может случиться, что всю ночь на унитазе просидишь. мы не знаем что именно ставил афтар и как он это делал.
oldvalenok
29.06.2014, 22:00
обычно если кушать в ресторанах, то обычно все хорошо, но может случиться, что всю ночь на унитазе просидишь. мы не знаем что именно ставил афтар и как он это делал.
Все просто, в тягу от wj аккуратно вмонтировали сайленты от Zки. Делали в ДжипГрибки, там же переделали рычаги. Подвеска стала работать лудше и жестче, но появился эфЭкт шимми
dimanoid
29.06.2014, 22:20
одолжи у коронить панару на пробу
disshaman
29.06.2014, 22:24
1. Проверяешь понару на яме. В салоне с пристрастием шатают руль заведенного авто, ты под машиной смотришь. Панара не должна иметь люфтов относительно моста, кузова. Иначе сайленты в говно или сами говно.
2. Снимаешь демпфер, зажимаешь одну сторону ногами, а за другую дергаешь туда-сюда. Если есть провалы, то под замену.
Всё это проверяется за 10-20 минут.
KonstantinK52
30.06.2014, 23:10
Сайленты от зедки надо рассверливать для установки в панару WJ?
Сайленты от зедки надо рассверливать для установки в панару WJ?Надо.
limon320
30.06.2014, 23:42
а от хj подойдут?
Да подходят!!! наружний диаметр в аккурат, а вот внутренний растачивать надо около 1 мм под родные болты!!!! У меня после замены шимми пропало!!!!
oldvalenok
30.06.2014, 23:49
одолжи у коронить панару на пробу
В панару уже сайленты от Zки вкорячили, думаю на демпфер, хотя хз, до ремонта ходовой такого эффекта не было
dimanoid
01.07.2014, 11:14
ты не думай, ты проверяй)))))
oldvalenok
01.07.2014, 15:04
в общем сегодня потестили машин в разных дорожных условиях))) сделали сцуко мудрый вывод: родные пружины+родные аморты+демфер просели, устали, нннадо менять. как вариант хочу заказать комплект АйронМен, как по ним отзывы?
оченна мудрый вывод.. а лучше всю машину поменять, а то просела, устала.. ))
dimanoid
02.07.2014, 00:53
русский сервис. бессмысленный и беспощадный
oldvalenok
02.07.2014, 03:08
оченна мудрый вывод.. а лучше всю машину поменять, а то просела, устала.. ))
Так это заключение "экспертов", я то от них газил быстренько после такого приговора:ag:
Аморты реально уже вяленькие и к эиме потребуют замены, вот и поинтересовался про АйронМены
купил муговские сайленты 2 раза, кому нужны?
купил муговские сайленты 2 раза, кому нужны?
Т.е. в муговской коробке идет пара сайлентов? Столкнулся с этим когда брал в верхние передние рычаги.
купил муговские сайленты 2 раза, кому нужны?
Сайленты панары от Zедки?
dimanoid
24.08.2014, 23:57
купил муговские сайленты 2 раза, кому нужны?
фкуда?
katok90rus
25.08.2014, 00:13
оченна мудрый вывод.. а лучше всю машину поменять. ))
Воистину мудрый.
darkcorp
25.08.2014, 08:12
Ездил на выходных по очень плохим дорогам (асфальт), ехал 90-100 км/ч - трясет, но шимми нет. XJ-ские сайленты в панаре рулят. Лифт 2", практически вся подвеска перебрана, схождение выставлено по веревочке.
Ездил на выходных по очень плохим дорогам (асфальт), ехал 90-100 км/ч - трясет, но шимми нет. XJ-ские сайленты в панаре рулят. Лифт 2", практически вся подвеска перебрана, схождение выставлено по веревочке.
Аналогично, только сайленты от кукурузера, а схождение выставлено по раздвижной деревянной рейке. Шимми нет. До крузаковских сайлентов ставил VTR (резиновые) - шимми проявлялось очень ярко, как на разбитых родных ))
Cardinal
25.08.2014, 21:52
Поставил VTR полиуэритановые в панару, шиммик жесть, скиньте номерок сайлетов от ZJ или от крузера, которые подходят.
silvermad
25.08.2014, 22:42
Друзья! Та же проблема. Лифт 4", раучкантри (пружины, амморты и пр.), схождение и кастер в норме, сайлентблоки новые, не полиуретан, демпфер новый. Колеса 275\65\17, диски - штамповка, вылет 0.
Видео шимми тут http://vk.com/video13794156_169575172.
Устал бороться. Подскажите что-нибудь!! ))))))))))))))))))))
До лифтовки на родных колесах шимми не было. Неужели опускаться??
У кого такой же лифт, отпишитесь, пожалуйста!! Какие колеса, какой вылет, какой демпфер, какой кастер???
Друзья! Та же проблема. Лифт 4", раучкантри (пружины, амморты и пр.), схождение и кастер в норме, сайлентблоки новые, не полиуретан, демпфер новый. Колеса 275\65\17, диски - штамповка, вылет 0.
Видео шимми тут http://vk.com/video13794156_169575172.
Устал бороться. Подскажите что-нибудь!! ))))))))))))))))))))
До лифтовки на родных колесах шимми не было. Неужели опускаться??
У кого такой же лифт, отпишитесь, пожалуйста!! Какие колеса, какой вылет, какой демпфер, какой кастер???
Ступицы, рул наконечники, шаровые - в каком состоянии??? Что за новые с/блоки и где?
Домик панары как себя чувствует?
Поставил VTR полиуэритановые в панару, шиммик жесть, скиньте номерок сайлетов от ZJ или от крузера, которые подходят.
От крузера с расточкой посадочного места до 40мм (номер не помню). Сайлентблок тяги панара Raybestos 579-1001 (нужно рассверлить втулку с 10 мм до 12.5мм) Номера все есть, поиск рулит.
А вообще всем новичкам полезно почитать https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=49396
silvermad
26.08.2014, 18:42
Ступицы, рул наконечники, шаровые - в каком состоянии??? Что за новые с/блоки и где?
Домик панары как себя чувствует?Шаровые в порядке, менял 500 км назад. С рулевых наконечников этикетка еще не слезла. Ступицы... Не придавал значения, сам не проверял. Осенью проверяли на СТО, были в порядке. С тех пор машина стояла в гараже, ждала лифта, не ездит.
silvermad
26.08.2014, 19:01
В расширенном режиме )))
Был куплен лифткомплект, почти такой http://www.roughcountry.com/jeep-suspension-lift-kit-698-20.html, только старого образца, без рулевого демпфера, кронштейнов и пыльников под амортизаторы и еще некоторой мелочи. Машинка поднялась, как и предполагалось, на все 4 дюйма.
Машина Jeep Grand Cherokee WJ, 1999.
Диски Off-road-wheels 17х8 5х127 ет 0
Резина 275/65 R17 Pirelli Scorpion ATR 115T
Лифткомплект Lift 4" Rough Country
На сегодняшний момент заменены все сайлентблоки всех рычагов, шаровые опоры, рулевые наконечники.
Немного забегая вперед, скажу, что наиглавнейшая проблема этого проекта сейчас и лейтмотив всего повествования – ШИММИ.
Итак, моя последовательность действий была следующая.
I. Поставлен лифткомплект, новые колеса, на радостях еду со станции домой и ловлю дикое шимми на скорости 40 км/ч со свистом резины и подпрыгиванием передка. Вот видео vk.com/video13794156_169575172.
Кое-как доехал домой, решил разбираться сам.
II. Сразу поставил родные колеса, в надежде, что новые тяжелые колеса, увеличив неподрессоренную массу, снизили частоту резонансных колебаний подвески и привели к шимми.
Эффект выразился только в увеличении скорости появления шимми: где-то 60-70 км/ч.
III. Рулевой демпфер был старый, заменил на новый Монро. Прокачивал сам, раз 15, провалов не наблюдал, относился очень скрупулезно, потому, что демпфер тогда был последней надеждой. Монро немного мягкий, но обладает равномерно демпфирующими свойствами на всем рабочем ходе. Эффекта никакого.
IV. Решил перебрать всю подвеску сам. Много было нюансов, из существенного – заменил сайлентблоки из полиуретана на резиновые от Кроун. Нижние рычаги, которые были в комплекте, были с сайлентблоками, сайленты верхних рычагов – новые Кроун. Эффекта – ноль.
V. Кастор. Рычаги от RC длиннее штатных чуть больше, чем на 10 мм. В переписке на форуме было много сообщений об уведенном касторе. Поехал на схождение. По спецификации Jeep Grand Cherokee WJ должен иметь кастор 6…8. У меня 7,1-7,15 с новыми рычагами. Схождение выставили. Шимми – без изменений.
VI. Скоба крепления тяги Панара. Первое, что бросилось в глаза – странная скоба, опускающая точку крепления тяги Панара. Мне она показалась очень нежесткой и с точки зрения сопротивления деформациям, и с точки зрения характера крепления. Эта скоба была в комплекте, только перенос точки крепления вниз этот домик осуществил на 50 мм, а лифт, напомню, — 100 мм. Но, раз эта скоба была в комплекте такой известной тюнинговой фирмы, засунул свои измышления подальше.
Созвонившись с «Территорией Джип» - лифт был куплен там – было все же решено убрать скобу, тем самым добиться параллельности тяги Панара и рулевой тяги. Из их опыта, одна из важнейших причин появления шимми – непаралельность этих двух рычагов. На тот момент машина стояла на родных колесах. И – о чудо!!! Шимми не наблюдается до 90 км/ч! Моей радости не было предела до тех пор, пока не поставил новые колеса. Сильнейшее шимми схватил на скорости 45-50 км/ч.
Предлагали
1. Два демпфера. Сразу хочу сказать, нужно отодвинуть зону резонанса в нерабочий диапазон скоростей (вынуждающей силы), а не пытаться гасить уже возникшие колебания. Демпфер нужен для уменьшения ударных нагрузок в рулевой, а не как средство гашения уже возникших колебаний. Нужно убрать конструктивную причину возникновения колебаний. Вот когда резонанс «поползет» в зону более высоких скоростей, можно «добить» шимми вторым демпфером.
2. Домик Панары и рулевую сошку, опускающие точки крепления рычагов на 100 мм. Рассматриваю как вариант. НО! блинная сошка и длинный домик только снизят жесткость конструкции подвески, а значит, и снизят скорость появления резонансных колебаний. Эта мера нужна для улучшения рулежки, а не как средство борьбы с шимми.
3. Уменьшить кастор до 5 градусов. Не знаю, к чему приведет, предугадать не могу.
4. Спрашивали, на сколько опустил траверсу крепления раздатки. Изначально – на 50 мм, на величину половины лифта. Корифеи сказали, что много, теперь проставки величиной 15 мм. Понятно, что на шимми это не влияет, только на работу кардана.
Друзья, прошу отписаться тех кто победил этого зверька! Прошу помощи бывалых!
Машину гладил, фары мыл, колеса пинал, бак полный )))
dimanoid
26.08.2014, 23:08
схождение попробуй сначала максимальное а потом минимальное
KonstantinK52
26.08.2014, 23:53
таки проблема теперьв колесах? балансировка. или на выброс.
В расширенном режиме )))
Был куплен лифткомплект, почти такой http://www.roughcountry.com/jeep-suspension-lift-kit-698-20.html, только старого образца, без рулевого демпфера, кронштейнов и пыльников под амортизаторы и еще некоторой мелочи. Машинка поднялась, как и предполагалось, на все 4 дюйма.
Машина Jeep Grand Cherokee WJ, 1999.
Диски Off-road-wheels 17х8 5х127 ет 0
Резина 275/65 R17 Pirelli Scorpion ATR 115T
Лифткомплект Lift 4" Rough Country
На сегодняшний момент заменены все сайлентблоки всех рычагов, шаровые опоры, рулевые наконечники.
Немного забегая вперед, скажу, что наиглавнейшая проблема этого проекта сейчас и лейтмотив всего повествования – ШИММИ.
Итак, моя последовательность действий была следующая.
I. Поставлен лифткомплект, новые колеса, на радостях еду со станции домой и ловлю дикое шимми на скорости 40 км/ч со свистом резины и подпрыгиванием передка. Вот видео vk.com/video13794156_169575172.
Кое-как доехал домой, решил разбираться сам.
II. Сразу поставил родные колеса, в надежде, что новые тяжелые колеса, увеличив неподрессоренную массу, снизили частоту резонансных колебаний подвески и привели к шимми.
Эффект выразился только в увеличении скорости появления шимми: где-то 60-70 км/ч.
III. Рулевой демпфер был старый, заменил на новый Монро. Прокачивал сам, раз 15, провалов не наблюдал, относился очень скрупулезно, потому, что демпфер тогда был последней надеждой. Монро немного мягкий, но обладает равномерно демпфирующими свойствами на всем рабочем ходе. Эффекта никакого.
IV. Решил перебрать всю подвеску сам. Много было нюансов, из существенного – заменил сайлентблоки из полиуретана на резиновые от Кроун. Нижние рычаги, которые были в комплекте, были с сайлентблоками, сайленты верхних рычагов – новые Кроун. Эффекта – ноль.
V. Кастор. Рычаги от RC длиннее штатных чуть больше, чем на 10 мм. В переписке на форуме было много сообщений об уведенном касторе. Поехал на схождение. По спецификации Jeep Grand Cherokee WJ должен иметь кастор 6…8. У меня 7,1-7,15 с новыми рычагами. Схождение выставили. Шимми – без изменений.
VI. Скоба крепления тяги Панара. Первое, что бросилось в глаза – странная скоба, опускающая точку крепления тяги Панара. Мне она показалась очень нежесткой и с точки зрения сопротивления деформациям, и с точки зрения характера крепления. Эта скоба была в комплекте, только перенос точки крепления вниз этот домик осуществил на 50 мм, а лифт, напомню, — 100 мм. Но, раз эта скоба была в комплекте такой известной тюнинговой фирмы, засунул свои измышления подальше.
Созвонившись с «Территорией Джип» - лифт был куплен там – было все же решено убрать скобу, тем самым добиться параллельности тяги Панара и рулевой тяги. Из их опыта, одна из важнейших причин появления шимми – непаралельность этих двух рычагов. На тот момент машина стояла на родных колесах. И – о чудо!!! Шимми не наблюдается до 90 км/ч! Моей радости не было предела до тех пор, пока не поставил новые колеса. Сильнейшее шимми схватил на скорости 45-50 км/ч.
Предлагали
1. Два демпфера. Сразу хочу сказать, нужно отодвинуть зону резонанса в нерабочий диапазон скоростей (вынуждающей силы), а не пытаться гасить уже возникшие колебания. Демпфер нужен для уменьшения ударных нагрузок в рулевой, а не как средство гашения уже возникших колебаний. Нужно убрать конструктивную причину возникновения колебаний. Вот когда резонанс «поползет» в зону более высоких скоростей, можно «добить» шимми вторым демпфером.
2. Домик Панары и рулевую сошку, опускающие точки крепления рычагов на 100 мм. Рассматриваю как вариант. НО! блинная сошка и длинный домик только снизят жесткость конструкции подвески, а значит, и снизят скорость появления резонансных колебаний. Эта мера нужна для улучшения рулежки, а не как средство борьбы с шимми.
3. Уменьшить кастор до 5 градусов. Не знаю, к чему приведет, предугадать не могу.
4. Спрашивали, на сколько опустил траверсу крепления раздатки. Изначально – на 50 мм, на величину половины лифта. Корифеи сказали, что много, теперь проставки величиной 15 мм. Понятно, что на шимми это не влияет, только на работу кардана.
Друзья, прошу отписаться тех кто победил этого зверька! Прошу помощи бывалых!
Машину гладил, фары мыл, колеса пинал, бак полный )))
Видимо в панаре и зарыт зверек шимми. Кстати в панаре тоже с\б краун?
Если домик панары наращивать на кузове, то нужно делать распорку на соседний лонжерон (при длинной сошке тоже бы не мешало распорку на рул редуктор поставить). Есть вариант с наращиванием на мосту. И так понял панара вообще стоковая, при таком лифте мост видимо ушел прилично в сторону. Выставляй в горизонт панару и рул тягу.
ПС: какой то странный лифт комплект, нижние рычаги есть в комплекте а верхние родные остаются.
silvermad
27.08.2014, 21:32
таки проблема теперьв колесах? балансировка. или на выброс.Диски и резина абсолютно новые ))) Балансировали при мне, максимальный балансировочный грузик - 80 гр.
Видимо в панаре и зарыт зверек шимми. Кстати в панаре тоже с\б краун?
Если домик панары наращивать на кузове, то нужно делать распорку на соседний лонжерон (при длинной сошке тоже бы не мешало распорку на рул редуктор поставить). Есть вариант с наращиванием на мосту. И так понял панара вообще стоковая, при таком лифте мост видимо ушел прилично в сторону. Выставляй в горизонт панару и рул тягу.
ПС: какой то странный лифт комплект, нижние рычаги есть в комплекте а верхние родные остаются.В панаре, тоже кроун. Не скажу, что очень жесткие...
Про панару и рулевую тягу в горизонт - думал, конечно. Но это связано с большим дополнительным вложением. Если бы я был УВЕРЕН - отдал бы деньги.
У меня сейчас выбор: либо копать дальше, побеждая шимми, либо опускаться.
dimanoid
27.08.2014, 23:02
панара краун пока никому шимми не вылечила
silvermad
27.08.2014, 23:52
панара краун пока никому шимми не вылечилаОстается только на ШС. Только хардкор ))))))
А серьезно? Двойные СБ?
В панаре, тоже кроун. Не скажу, что очень жесткие...
Про панару и рулевую тягу в горизонт - думал, конечно. Но это связано с большим дополнительным вложением. Если бы я был УВЕРЕН - отдал бы деньги.
У меня сейчас выбор: либо копать дальше, побеждая шимми, либо опускаться.
Все равно это делать надо для правильной работы подвески.
Про кроун в панаре уже сказали, меняй.
А вообще при лифте от 4 дюймов я бы ставил лонг армы или клюшки.
dimanoid
28.08.2014, 07:32
Остается только на ШС. Только хардкор ))))))
А серьезно? Двойные СБ?
если старая осталась панара, ее можешь ты капролоновыми втулками завтулить для эксперимента
Cardinal
28.08.2014, 21:08
А кто нибудь пробовал бороться с шимми путем изменения угла кастора?
StarPromChoz
01.09.2014, 17:05
silvermad,
я отписал тебе 3 ответа в л.с.
Удачи!
P.S. Кстати, когда я с полгода назад разгрузил один раз говняжник/багажник - шимми (до установки одной детали) пропал почти полностью - ну возникал в этих же ситуациях в 4-5 раз меньше (та же трасса и место, та же скорость, те же неровности).
Понял, что надо еще задней тягой Панары заняться для идеала.
StarPromChoz
01.09.2014, 17:21
silvermad,
.
как бы я сделал (с учетом своего опыта) на твоем месте:
(в порядке капиталовложений, разумеется)
.
1) Усилить сваркой крепление домика тяги Панары. От этого много чего зависит!
и сделать накладку Ме сверху на домик и проварить хорошенько и её.
2) Заменить с/б в тяге Панары перед на усиленные с/б от фирмы Полиуретан.ру http://polyurethan.ru/category/chrysler/.
Все хвалят
3) По описанию - у тебя не очень рабочий рулевой демпфер Монро - рекомендую поставить один мощный рабочий - который еле-еле сожмешь во всем диапазоне хода (в отличие от твоего слабого Монро). Я поставил РД от Kevinsoffroad.com вот такой Hard-KOR Replacement Steering Stabilizers Fits WJ Grand Cherokee - Outstanding Death Wobble Resistance!! Part #KOR-9309+KOR-1002 http://www.kevinsoffroad.com/cart/hardkor-replacement-steering-stabilizers-fits-wj-grand-cherokee-outstanding-death-wobble-resistance-p-1047/ - сила!
В заначку купил такой же - уж больно хорош оказался. Наверно, поставлю, как второй РД.
4) Установить удлиненную рулевую сошку РС. Я поставил от Ironrockoffroad.com (совместно с рулевым эквалайзером РЭ) удлиненную РС одной длины с РЭ http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=PROD&Store_Code=IROR&Product_Code=IR-WSEK&Category_Code=PFW.
А вообще, есть такая штука, как WJ Death Wobble Package for 1"-6" of lift http://www.kevinsoffroad.com/cart/wj-death-wobble-package-for-16-of-lift-p-1063/
Подумай, почему в этом комплекте именно ТАКИЕ компоненты.
dimanoid
01.09.2014, 17:29
silvermad,
Подумай, почему в этом комплекте именно ТАКИЕ компоненты.
какие такие? там картинок нет даже
barracuda
01.09.2014, 17:34
А кто нибудь пробовал бороться с шимми путем изменения угла кастора?
шими это совокупность неисправностей.
то есть люфт немного везде. или в одном месте.
кривые колеса. а потом уже какстор и демпфер.
StarPromChoz
01.09.2014, 17:40
dimanoid,
по ссылке основной в комплекте Part #KOR-9902-WJ указаны парт-номера и описаловка входящих в комплект запчастей.
Сами парт-номера этих запчастей и цену можно посмотреть там же на сайте по ссылке ниже (выписать номера на бумажке и открыть каждый отдельно).
Я по началу тоже не сразу понял юзабилити этого сайта.
http://www.kevinsoffroad.com/cart/jeep-grand-cherokee-wj-c-2_6_31/
StarPromChoz
01.09.2014, 17:44
шими это совокупность неисправностей.
то есть люфт немного везде. или в одном месте.
кривые колеса. а потом уже какстор и демпфер.
Я бы дополнил - с/б тяги Панары, проверка крепления тяги Панары, рулевой демпфер.
Ибо если РД вначале сжатия ходит не однородно и не очень туго - то что-то с ним не так.
Вон, бывает и за 1-4 месяца дешевые РД сдыхают. Тенденция или мировой заговор рептилоидов?
darkcorp
02.09.2014, 08:28
Когда у меня открутился нижний болт крепления панары, шимми не появлялся, хотя стук был и люфт руля был пипец угрожающий.
silvermad
02.09.2014, 22:57
silvermad,
я отписал тебе 3 ответа в л.с.Да, я видел, Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Вещи интересные. Первое, что сделаю - глухие втелки в панару вместо сайлентблоков ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТА. Потом - растяжку на домик.
И уж самое последнее (если хватит средств и сил) - опускание домика и новую сошку.
Ребят, спасибо, очень приятно, что не остались в стороне! Мне это очень важно.
Сегодня вкорячил 4.5 дюйма пружины... Как ни гонял до 120 - шимми не словил... Шозанах?:ag:
silvermad
04.09.2014, 18:47
Сегодня вкорячил 4.5 дюйма пружины... Как ни гонял до 120 - шимми не словил... Шозанах?:ag:Есть у меня пара мыслей... Какие у тебя аммортизаторы, какой демпфер, какие диски (размер и вылет) и какая резина?
Есть у меня пара мыслей... Какие у тебя аммортизаторы, какой демпфер, какие диски (размер и вылет) и какая резина?
WJ. Резина MAxxis MT-764 265/75/16 родное литье + проставки старлекс 2.5см. Аммы родные с проставками, завтра буду ставить перед от масло KYB ТЛК и зад R20(как у Artery). Рычаги кастом под овал. Панара, и все остальное новое ориджинал. Демпфер новый ориджинал. Пружины новые lejaoforse мерс280/тлк80дизель(зад на 2см выше чем у Artery и пруток тольще на 0.5мм)
Панару заказал регулируемую. Опускать домики и сошку опускать не вижу смысла. Бампера срезал чуток. Колеса влетают.
Кстати после кастомных рычагов на стенде сход/развал по нулям +-минута.
Скоро после окончательного лифта и тестов напишу подробный отчет.
Для такого лифта как у тебя сейчас террановских амортов будет мало!!! Придётся проставлять! Если внимательно почитать, то на момент написания той статьи лифт у меня был около 3".
Для такого лифта как у тебя сейчас террановских амортов будет мало!!! Придётся проставлять! Если внимательно почитать, то на момент написания той статьи лифт у меня был около 3".
6.5см проставки снизу уже стоят. :bf:
Что делать с резиновыми втулками резиновыми на аммортах пока не знаю...
А зачем с ними что то делать? Использовать наверное...
Как? В аммортах резиновые вставлены без металл. втулки, задние втулки дупло 17мм. предлагаешь тупо болт на 12 загнать?
Перед вообще дупло 20 тоже резина...
Перед наверное переварю с родного, зад загоню втулку шире на пару мм...
Какие еще есть решения?
Как? В аммортах резиновые вставлены без металл. втулки, задние втулки дупло 17мм. предлагаешь тупо болт на 12 загнать?
Перед вообще дупло 20 тоже резина...
Перед наверное переварю с родного, зад загоню втулку шире на пару мм...
Какие еще есть решения?
Всё, я понял что тебя смущает. В передние(от 80-ки) прессуешь вместо втулки поршневой палец от ТАЗа и обрезаешь лишнее по длине, внешний диам у него 22мм - с вазелином лезет отлично, можно чуть заточить его на наждаке, типа заход сделать, чтоб резинку не рвал. Получится втулка под болт 14мм. В задние тоже что то подходит, не помню, сходи в ТАЗовый магаз, по моему от Нивы я втулки туда ставил или от классики, уже не помню. А может из задних штатных втулки выколупливал...
dimanoid
05.09.2014, 16:26
задний фтулка от реактивной тяги классики
Спасибо!!! 2 раза спасибо Артери за пружины и амморты! Пружины по каталогу взял задние чуть длинее и толще прут-14.5, длина 491. Встали ровно ****/перед.
Надеюсь не расколбасит палец в резинки, плотности залегания хватит?
dimanoid
05.09.2014, 16:42
я от зетки фтулил резинки амортизаторов задних, вроде держится, не сползает
silvermad
09.09.2014, 22:19
WJ. Резина MAxxis MT-764 265/75/16 родное литье + проставки старлекс 2.5см. Вот оно ключевое слово....
Вот оно ключевое слово....
а что в нём ключевого??
silvermad
10.09.2014, 23:23
а что в нём ключевого??вынос +24, легкие диски по сравнению с моим случаем: у меня штамповка на 17, очень тяжелые, вынос 0. Я пока не победил шимми. Машина стоит. С грустью и последней надеждой заказал двойной стабилизатор...
Очень сильно влияет давление в колесах на шимми.
darkcorp
16.09.2014, 08:17
Каким образом?
Каким образом?
А хз:ag: Видимо больше глотает колесо неровности, а не прыгает как мячик создавая лишние колебания.
Давление на 32 мудах 1.4 1.8 и 2.2 огромная разница по долбежке в руль.
Я тут просто перекачал недавно и пару раз словил на сек шима:ap:
Как? В аммортах резиновые вставлены без металл. втулки, задние втулки дупло 17мм. предлагаешь тупо болт на 12
Какие еще есть решения?
Какие именно задние аморты стоят?
Похоже что от террано. А так как я первый кто поставил амортизаторы от Террано у меня самая большая статистика по резинкам. :)
Вобщем варианта 2:
1. Сайлентблок от заднего амортизатора ШевиНива - Балаши́ха 2123-2915446 (внутренняя втулка короче, легко компенсируется шайбами)
2. Цельная втулка (потребуется металическая втулка):
- от ВАЗ резина
- от ВАЗ полиуретан - Фортуна T233S
- от Rav4 резина - Febest TSB-786
При заказе брать именно те номера что я дал, у других кроссов будут половинки, а не цельные.
п.с. В данный момент использую вариант "1" в амортизаторах Бильштайн 5100, уже три года как стоят и не жужат.
Да, терано и 80ка - перед.
Зад-подобрал какие-то втулки))) Могу уточнить.
Запресовал с мыльцем молоточком.
Перед запрессовал пальцы поршней.
Все встало как родное. Чуть резинки подрезал, т.к. выперли по ширине и не влезали в уши.
mexaniktg
23.09.2014, 09:41
Недавно заколхозил рычаги передние нижние. Из старых задних и передних сделал передние на круглых при помощи болгарки и сварки. Проверить не было возможности и сегодня по пути на работу в полной мере ощутил всю силу ШИММИ на скорости 90-100 . Успокоить его удавалось только снижением скорости до 30 кмч. За 50 км пути зверек пришел 5 раз в основ ном от ямок о кочек и последний раз когда переезд переезжал на 60 кмч. Я в шоке. В Панаре уставший ВТР сменю на Райбестос бутерброд с просверленной фтулкой в ближайшее время. Хоть бы помогло. Верхние в мосту тоже уже пора менять нужно заказывать.
А могла ли Шимми разбудить не точная длинна рычагов. Делал я их отдельно сначала правый (шимми не было), через недельку левый и шимми тут как тут. На юбитых овалах шимми не было. Пружины спереди от волги без проставок.
dimanoid
23.09.2014, 15:14
эт еще чо.
я шаровые поменял и шимми началось сразу. я в акуе.
вообще я заметил что после ремонта машина как то нервно стала реагировать на неровности. раньше они просто глотались, а щас как будто колеса по три очка накачаны и каждая трещинка в руль мелкой вибрацией отдает
senator864
23.09.2014, 16:22
Стал ловить шимми после замены овалов спереди на втр усиленные. До этого три года и намека не было. Шимми гасится рулежкой влево или вправо на величину свободного хода. С/б в панаре и наконечники ок. Пока забил, грешу на демпфер.
А может просто метал устал,в месте крепления панары к кузову?
Слышал как то усиливают то место,чтобы не гуляло...
Я просто все заменил уже,демфер,саленты в панаре и т.д,один фиг бывает ловлю ШИММИ...
mexaniktg
26.09.2014, 12:55
Недавно поменял овалы в передних нижних рычагах на круглые и сразу словил шимми. Так как были в запасе просверленные сайленты райбестос бутерброд, решил махнуть их. В панаре до этого был втр и с виду еще в приличном состоянии. То что сайленблок панары с виду цел еще не говорит о том, что он хороший. Если смотреть на него а ассистента попросить покрутить руль то можно увидеть как саленблок как холодец ходит туда сюда прожимая мягкую резину. Сегодня проехал 50 км до работы как я не пытался намека на шимми не было. Заметил еще, что в мосту сайленблоки верхнего рычага в хлам но они на шимми не повлияли, поменяю в ближайшее время.
Из сказанного я сделал вывод, что если вся подвеска убита шимми нет т.к. все лювты компенсируют друг друга. Стоит только чтото тронуть как шимми тут как тут. Если решили делать подвеску делайте сразу все и шимми не придет. С виду нормальный сайлент может быть очень мягким и не справляться со своими задачами. ВТР я больше ставить не буду та как ни овалы ни СБ в панару не оправдали мои ожидания.
Недавно поменял овалы в передних нижних рычагах на круглые и сразу словил шимми. Так как были в запасе просверленные сайленты райбестос бутерброд, решил махнуть их. В панаре до этого был втр и с виду еще в приличном состоянии. То что сайленблок панары с виду цел еще не говорит о том, что он хороший. Если смотреть на него а ассистента попросить покрутить руль то можно увидеть как саленблок как холодец ходит туда сюда прожимая мягкую резину. Сегодня проехал 50 км до работы как я не пытался намека на шимми не было. Заметил еще, что в мосту сайленблоки верхнего рычага в хлам но они на шимми не повлияли, поменяю в ближайшее время.
Из сказанного я сделал вывод, что если вся подвеска убита шимми нет т.к. все лювты компенсируют друг друга. Стоит только чтото тронуть как шимми тут как тут. Если решили делать подвеску делайте сразу все и шимми не придет. С виду нормальный сайлент может быть очень мягким и не справляться со своими задачами. ВТР я больше ставить не буду та как ни овалы ни СБ в панару не оправдали мои ожидания.
Какие саленты в итоге внедрил в панару?
Я себе новосибирский полиуретан поставил...
mexaniktg
26.09.2014, 13:23
Райбестос трех слойные с просверленными внутренними втулками до 12 мм. Вошли как родные намного плотьнее чем втр (втр прихватывал на 2 точки и гемор был с выпресовкой, пришлось ножовкой выпиливать кучек). Респект тому кто первый внедрил этот чудо сайлент в панару вжика.
Райбестос трех слойные с просверленными внутренними втулками до 12 мм. Вошли как родные намного плотьнее чем втр (втр прихватывал на 2 точки и гемор был с выпресовкой, пришлось ножовкой выпиливать кучек). Респект тому кто первый внедрил этот чудо сайлент в панару вжика.
Дай номер салентов пожалуйста,а тоу меня уже руки опускаются:ac:
mexaniktg
26.09.2014, 15:03
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=5708&highlight=%F1%E2%E5%F0%EB%EE%EC&page=31
Пост 307
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=5708&highlight=%F1%E2%E5%F0%EB%EE%EC&page=31
Пост 307
Спасибо...производитель производство салентов прекратил...Остались запасы на складах поставщиков,если кто хочет заказать торопитесь,таких больше не будет...Я успел заказать 2шт последние со склада...
Номер салента 579-1001
mexaniktg
29.09.2014, 08:10
Какая цена на них?
Нашел заменитель
MK3147 (MEVOTECH)
MEVOTECH - не блещет качеством
Moog K3147 вроде, как аналог бьется, интересно это пара сайлентов, обычно moog по 2 кладет.
Moog K3147 вроде, как аналог бьется, интересно это пара сайлентов, обычно moog по 2 кладет.
По одному, получил их на днях.
По одному, получил их на днях
Абыдно, на ебей видел парами продавали.
Наконецтаки сдохли родные с/б, вчера впрессовал SuperPro.
dimanoid
06.10.2014, 10:00
по опыту скажу, что такой пу надо раз в пол года очищать и смазывать. вымывается смазка, забивается грязь и работает как образив. позавчера стойки стаба заднего раздербанил. нижние втулки сухие с песком, подран полик и сама железная втулка. верхние как новые. два года отстояли, полез потому что заскрипели. пришлось металлические втулки заменить.
mexaniktg
06.10.2014, 11:10
по опыту скажу, что такой пу надо раз в пол года очищать и смазывать. вымывается смазка, забивается грязь и работает как образив. позавчера стойки стаба заднего раздербанил. нижние втулки сухие с песком, подран полик и сама железная втулка. верхние как новые. два года отстояли, полез потому что заскрипели. пришлось металлические втулки заменить.
Там соединение не удачное болт с телом и втулка не зажимается и может проворачиваться. Я подложил шайбу под болт и тем самым укоротил тело болта и стойка зажалась на мертво и теперь проворачивается только в резине также как сверху. Стук пропал и не надо менять болты с телом и втулки сб.
Недавно вообще снял задний стаб. У него уже сам стержень износился и стучал даже с новыми втулками. Гоняю пока без него.
dimanoid
06.10.2014, 11:59
по смыслу конструкции металлическая втулка должна вращаться в полиуретановой обойме свободно на слое смазки.
по опыту скажу, что такой пу надо раз в пол года очищать и смазывать. вымывается смазка, забивается грязь и работает как образив.
Время покажет. :)
dimanoid
06.10.2014, 12:57
у меня есть пу от передних верхних рячагов. попробую его точнуть под панару
mexaniktg
07.10.2014, 08:03
у меня есть пу от передних верхних рячагов. попробую его точнуть под панару
Они намного больше. Я недавно поставил в панару райбестос просверленные вот это вещь. И в мост запресовал сайлент блоки. С мостом по гемороился часов 5.
Пришли саленты в панару RAYBESTOS
Внутри втулки даже не цельные,это че за колхоз:ai:? Так и должно быть?
Пришли саленты в панару RAYBESTOS
Внутри втулки даже не цельные,это че за колхоз:ai:? Так и должно быть?
Это не колхоз, а правильный сайлент, что бы втулки не проворачивались.
mexaniktg
08.10.2014, 12:27
Пришли саленты в панару RAYBESTOS
Внутри втулки даже не цельные,это че за колхоз:ai:? Так и должно быть?
И металл там крепкий просто так не просверлишь. Не сравнить с цельными втулками оригинала которые легко мнутся в тисках.
darkcorp
08.10.2014, 13:47
У меня такие же втулки, токарь пересверлил враз.
dimanoid
08.10.2014, 22:00
да, все правильно, они такие и есть. кстати сайленты рычагов в коробках мопара с такими же втулками
да, все правильно, они такие и есть. кстати сайленты рычагов в коробках мопара с такими же втулками
Все понял,сегодня буду ставить,отпишусь о результате...
Я первый раз Шимми ощутил, когда с 17 дисков на 16 перешёл. Заменил панару, не помогло, потом демпфер... прошло. Но через некоторое время опять началось. В старую панару токарь выточил фтулки потолще и всё стало нормально. Панару то видно на яме, а вот демпфер только заменой проверять. Я от Вранглера поставил.
mexaniktg
13.10.2014, 11:08
Я поменял все в подвеске спереди. Ничего не стучит, но по мелким ямкам на плохом асфальте чувствуется что шимм где то близко. Руль держу крепко но люфты в рулевом кардане (в телескопическом квадрате) начинают стучать и шимми приходит хоть и не такой сильный. Когда вся подвеска была ушатана такого не было, даже намека не было.
Что теперь делать не знаю уже руки опускаются. Тут за рулем жена была и шимме к ней пришел, хорошо, что я рядом был и подсказал что нужно оттормазиться до 40 кмч чтоб он прошел. Потом долго объяснял, что это особенность такая.
Я поменял все в подвеске спереди. Ничего не стучит, но по мелким ямкам на плохом асфальте чувствуется что шимм где то близко. Руль держу крепко но люфты в рулевом кардане (в телескопическом квадрате) начинают стучать и шимми приходит хоть и не такой сильный. Когда вся подвеска была ушатана такого не было, даже намека не было.
Что теперь делать не знаю уже руки опускаются. Тут за рулем жена была и шимме к ней пришел, хорошо, что я рядом был и подсказал что нужно оттормазиться до 40 кмч чтоб он прошел. Потом долго объяснял, что это особенность такая.
вот хз, чего можно перебирать в подвеске. ездил без демпфера, ездил полностью на убитой подвеске, кроме панары и демпфера. ездил с убитыми нижними наконечниками. Никогда не было шимми. было только после грязюки, когда все колеса в толстом слое грязи были и лечилось мойкой тщательной. и когда балансировка ушла на колесах. съездил на шиномонтаж сделал балансировку и опять всё гуд. Не так давно на бездоре сорвало демпфер с болта на тяге рулевой. пришлось снять и ехать домой, как назло ехал по ремонтируемой дороге и как назло собрал все канализационные люки котрые не были пока еще вровень с дорогой. и опять ничего, только руль легче крутиться и на сильных кочках из рук вырывается.
Может всё таки стоит сделать балансировку?
dimanoid
14.10.2014, 00:13
на раздолбаной в хлам подвеске шимми нет. проверил лично и не раз
mexaniktg
14.10.2014, 08:33
вот хз, чего можно перебирать в подвеске. ездил без демпфера, ездил полностью на убитой подвеске, кроме панары и демпфера. ездил с убитыми нижними наконечниками. Никогда не было шимми. было только после грязюки, когда все колеса в толстом слое грязи были и лечилось мойкой тщательной. и когда балансировка ушла на колесах. съездил на шиномонтаж сделал балансировку и опять всё гуд. Не так давно на бездоре сорвало демпфер с болта на тяге рулевой. пришлось снять и ехать домой, как назло ехал по ремонтируемой дороге и как назло собрал все канализационные люки котрые не были пока еще вровень с дорогой. и опять ничего, только руль легче крутиться и на сильных кочках из рук вырывается.
Может всё таки стоит сделать балансировку?
Когда колеса в говне у меня тоже так было особенно после сугробов, но там на скорости сразу заметно, что вибрация от колес. У меня же по ровному асфальту идет как влитая ни вибраций ни биений, только стоит особенно в повороте наехать на кочку так сразу шимми. Заметил что в основном на скорости 90кмч и небольшом повороте на стыках мостов и мелких выбоенах асфальта.
Что было, когда шимми не было:
Овалы в хлам,
В мосту верхние в труху,
В панаре почти в хлам втулки от резины отошли,
Демпфер старый
Шаровые старые
Наконечники старые
Пружины волга 2 риски
Аморты старые сток.
Что делал:
Заколхозил левый нижний на 2 круглых, сайленты новые. Шимми не было.
Заколхозил правый нижний на 2 круглых, сайленты новые. Шимми Очень сильный от любой неровности.
Сайленты панары райбестос просверленные. Шимми прошел но намек остался.
В мосту сайленты заменил, в рычагах верхних не смотрел тк не откручивал от кузова, но по ощущениям там еще более менее. Шимми и намек на него периодически приходит.
Мысли такие. Все было хорошо до того момента как я не поменял оба нижних овала на круглые. Может я рычаги приварил разной длинны тк делал в разное время и практически на глазок. Может с длинной рычага поиграть удлинить их немного?
Люфтит немного рулевой редуктор (свободный ход) и привод телескоп квадратный рулевого подстукивает. Может ли из-за него?
Есть мечта перейти на клюшки. На клюшках тоже шимми есть?
на раздолбаной в хлам подвеске шимми нет. проверил лично и не раз
Да как сказать.
При мёртвом, демпфере, сб правого верхнего рычага, 3-х рулевых наконечниках и разбитом кронштейне панары, на колёсах 255/70 16 шимми был аццким. Поменял сб, демпфер, наконечники и заварил кронштейн и всё хорошо. Шимми больше не приходил.
dimanoid
14.10.2014, 14:24
у меня как подвеска в дрызг разбита, так все хорошо, сделаешь - шимми пытается начаться
у меня как подвеска в дрызг разбита, так все хорошо, сделаешь - шимми пытается начаться
Вот чесслово. Мёртвая передняя подвеска была причиной шимми. На 40-50 км/ч можно было всё в красках прочуствовать. Из-за расколбаса мы даже дачный сезон чуть позже начали. Не хотелось мне словить эту фигню на трассе при обгоне за 100 км/ч :)))))
dimanoid
14.10.2014, 15:28
шимми штука загадошная и необъяснимая...
mexaniktg
06.05.2015, 16:11
Сил больше нет терпеть проклятый шимми. Пока в поисках оригинальных рычагов, думаю на выходных просверлить свои круглые сайленблоки к мосту как на XJ. Попробую а вдруг поможет.
http://www.jeep-perm.ru/upload/iblock/cc3/cc39786713f519c721578fb773c3b1f6.jpg
Сил больше нет терпеть проклятый шимми. Пока в поисках оригинальных рычагов, думаю на выходных просверлить свои круглые сайленблоки к мосту как на XJ. Попробую а вдруг поможет.
http://www.jeep-perm.ru/upload/iblock/cc3/cc39786713f519c721578fb773c3b1f6.jpg
Изготовь распорку на домик панарины (где-то писал и фото скидывал) - делов всего ничего, а эффект потрясающий.
dimanoid
06.05.2015, 22:49
лазил я под машину и чота ниасилил как её проложить надо. какой у тебя мотор?
шимми штука загадошная и необъяснимая...
Вот как раз-то и объяснимая, но как с этим бороться именно на Гранде - загадка. Я тоже словил это шимми (правда у меня ZJ). Вот намечаю методы борьбы с ним.
Добавлено через 1 минуту
лазил я под машину и чота ниасилил как её проложить надо. какой у тебя мотор?
Вот и я под свой лазил. И тоже задумался, как "её" проложить.
volgarik34
15.05.2015, 18:13
Вот как раз-то и объяснимая, но как с этим бороться именно на Гранде - загадка. Я тоже словил это шимми (правда у меня ZJ). Вот намечаю методы борьбы с ним.
Добавлено через 1 минуту
Вот и я под свой лазил. И тоже задумался, как "её" проложить.
резьбовые вставки в рулевые наконечники,и жесткие аморты ранчо-9000+демпфер ранчо
резьбовые вставки в рулевые наконечники,и жесткие аморты ранчо-9000+демпфер ранчо
Демпфер-то, да. Но именно демпферы ранчо (как и аморты) что-то не хвалят по ресурсу.
volgarik34
15.05.2015, 18:19
Демпфер-то, да. Но именно демпферы ранчо (как и аморты) что-то не хвалят по ресурсу.
варианты есть?с ресурсом?
варианты есть?с ресурсом?
Прям чтоб рекомендовать - нет. Хочу попробовать Каябу. Но только если Made in Japan, а не...
volgarik34
15.05.2015, 18:32
Прям чтоб рекомендовать - нет. Хочу попробовать Каябу. Но только если Made in Japan, а не...
каяба имеет 5ть заводов официальных.а сколько подпольных?и на сайте нет инфы как отличать подделку.разные заводы по разному наносят номера на корпус:гравировка,штамп,или наклейка.
в прошлом году я был на семинаре каяба.
так что...
так что...
Ну так что? Делись. На моих "Мономаксах" Япан написано.
mexaniktg
15.05.2015, 22:59
На заборе тоже написано...
Подделки зачастую сложно отличить от оригинала.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot