Просмотр полной версии : Вопрос по электровентилятору.
Всем, доброго времени суток! На дворе лето (хотя в Нижневартовске только +7). Нужно привести в порядок кондиционер. Осенью поставил электрокарлсон. Подключил только вторую скорость. Теперь вопрос к тем кто уже сделал - Как подключить первую скорость вентилятора? Чтоб первая скорость работала всё время, пока включен кондиционер или только когда включается муфта компрессора?
будет грется после 25 грд = проверено. ездий без кондея.
положено что бы вентак крутился постоянно при вкл кондее.
WhiteEagle
05.06.2014, 09:37
положено что бы вентак крутился постоянно при вкл кондее.
Не так. Вентак должен крутиться тогда когда крутится компрессор. А крутится он циклично. Соответственно, и вентилятор может крутиться ровно теми же циклами.
WhiteEagle, сходи к форестеру - проверь ))) там алгоритм другой.
alekssandr
05.06.2014, 09:43
на 5.9 вентиль включается при повышении давления в системе...вариант - работает компрессор/работает вентиль возможно тоже имеет право на жизнь, но возникают вопросы...у большинства япов и немцев вентили крутятся постоянно при включении кондея, хотя опять же на большинстве этих япов и немцев стоят отдельные вентили именно для кондиционера
будет грется после 25 грд = проверено. ездий без кондея.
положено что бы вентак крутился постоянно при вкл кондее.
А я хочу с кондеем :ag:. А куда лучше запитаться, чтоб постоянно с кондеем крутился?
WhiteEagle
05.06.2014, 09:45
WhiteEagle, сходи к форестеру - проверь ))) там алгоритм другой.
Форика у меня давно нет.
Какой "другой"? Он именно цикличный, такой как я описал.
Вентиляторы включаются либо по команде температурного датчика, либо синхронно с муфтой компрессора.
А я хочу с кондеем :ag:. А куда лучше запитаться, чтоб постоянно с кондеем крутился?
вози с собой 15 антифриза и запасной радиатор :ag:
отдельным реле - от блока управления климатконтролем - прозвонить надо где + появляется при вкл
А я хочу с кондеем :ag:. А куда лучше запитаться, чтоб постоянно с кондеем крутился?
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=375548&d=1233763043
Берешь цифровой контролер давления на 10бар, например такой (http://www.ebay.com/itm/0-16bar-232psi-12V-NPT1-4-Digital-Pressure-Switch-for-Water-Pump-Air-Compressor-/170966532522?pt=LH_DefaultDomain_2&hash=item27ce6641aa), прикидываешь в каком месте магистрали высокого давления его разместить. Снимаешь трубку высокого давления, берешь контроллер, топаешь к токарю-фрезеровщику для изготовления тройника для врезки. После, у аргонщиков ввариваешь тройник в место врезки, вворачиваешь контролер на место и подключаешь электрику.
Подключение следующее:
- питание контролера "+" "-" просто напрямую, т.к. он имеет защиту от КЗ и переполюсовки.
- встроенное реле контролера не расчитано на включение мощного вентака, через нормально разомкнутую цеппь (Normaly Open circut) с предом 10А подключашь "+" управляющий контакт силового реле (http://www.ebay.com/itm/Relay-Heavy-Duty-120A-12V-DC-Automotive-Car-Black-box-Battery-120A-Relay-12V-/171310153077?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27e2e17d75), "-" управляющего контакта силового реле с любой годной точки "массы".
- к одному рабочему контакту силового реле подводишь "+" через предохранитель, расчитаный на максимальный стартовый ток вентака + 20%, с другого контакта - на первую скорость вентака.
- силовые провода бери нормальные, не меньше 3.6мм в диаметре жилы, все провода качествено залудить, соединения заизолировать и загерметизировать.
А кстати, две скорости вентилятора друг-другу мешать не будут? Если, например, включена первая, а датчик температуры включит вторую.
зависит от вентилятора. У многих это непозволительно, потому делают через три реле.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4498
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=33517
вот здесь всё разжевано и с различными схемами реализации
A.S.A.T.
05.06.2014, 22:15
А я хочу с кондеем :ag:. А куда лучше запитаться, чтоб постоянно с кондеем крутился?
посмотри мой БЖ... :bf:
PendalFF
06.06.2014, 01:11
Зачем столько сложностей?
почему бы просто не подключить так, как на 5.9 подключено ШТАТНО?
Николай Пименов
06.06.2014, 02:05
Ну так там штатно и есть 3 реле...на 5,9.
TheTERMINATOR
06.06.2014, 07:19
Первое реле параллелим муфте.
Спанчбоб
06.06.2014, 08:06
Штатно в любом кондее вентилятор включается по датчику давления в напорной магистрали. И плюс остается включенным некоторое время после отключения кондея, от 1 до 3 минут.
А кстати, две скорости вентилятора друг-другу мешать не будут? Если, например, включена первая, а датчик температуры включит вторую.
Собственно, уже ответили выше. Есть разные вентаки. Если включение 2-ой предполагает выключение первой, то ставишь нормальнозамкнутое реле(Normaly Closed) в цепь управления силовым реле 1-ой скорости, которое при включении 2-ой разомкнет цепь и выключит силовое реле 1-ой.
Первое реле параллелим муфте.
Не очень оптимально. Муфта подключается секунд на 10-15, компрессор накачивает давление по достижению которого, муфта выключается, пока давление не упадет ниже порогового(по наблюдениям 30-60сек в зависимости от т-ры).
Николай Пименов
06.06.2014, 14:05
В любом кондее есть цепь включения при срабатывании датчика в напорной магистрали, только этот датчик срабатывает когда имеется перебор давления и параллельно отключает компрессор. То есть это аварийная цепь, а не рабочая.
Указанные периоды работы компрессора имеют место при долговременной работе, когда испаритель уже очень холодный и ему требуется лишь поддержание холода. А дальше начинаются нюансы - если просто крутилки - то запитывать малый ход надо от кнопки кондея (там напряжение не зависит от работы муфты), а вот если климат - хз откуда, играется он цепью включения муфты по своему мнению, или цикл обеспечивается всё же датчиком в низком плече...
Спанчбоб
06.06.2014, 22:47
Ну можете и дальше так думать, просто я точно знаю, что функции датчика высокого давления - включить вентилятор и выключить муфту, напрямую или через промежуточные устройства, типа модуля климата, специального модуля кондея или напрямую моторных мозгов, эти же устройства обеспечивают задержку включения - выключения вентилятора, а единственная функция датчика низкого давления - не дать запуститься компрессору, если в системе нет фреона. И все. Это так на любом автомобиле, в котором есть кондей, независимо от года выпуска и страны производителя. Все отличается только исполнением.....
A.S.A.T.
06.06.2014, 23:55
Алексей, на 5.9 есть второй датчик на трубке, именно он для включения вентака...
при его отсутствии - только на муфту вязаться оптимальнее...
Николай Пименов
07.06.2014, 02:15
Ну думайте дальше, логика работы датчиков в системе кондейки черным по белому расписана в документации разработчика системы, относительно которой фантазировать как бы некуда - полнее и точнее документа нет. Так что я не думаю даже, я просто читаю что написали люди поумнее и вас и меня.
Ваше же рассуждение хромает хотя бы в том, что на очень большом количестве моделей авто кондей есть, а электровентилятора нет вообще.
... кондей есть, а электровентилятора нет вообще.
На моём Гранде так и было с механическим вентилятором.
Николай Пименов
07.06.2014, 11:03
Да то не вам, Спанчбоб у нас зафантазировался.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot