Просмотр полной версии : можно ли кататься на N и тормозить пониженной
вот задался вопросом, обычно подъезжая к светофору и видя, что не успею проехать на разрешаюший сигнал, я втыкаю N и качусь, батя мой и на винограде и на королле так всегда делал и делает и нормально, а коробка у ZJ вродеж тоже как яповская. и когда идешь на спуск км так в 15, можно ли втыкать N, а при разгоне тормозить 2-кой? еще заметил, что на N при спуске расход по компу где-то 3-7 литров на 100, а если просто отпустить педаль и спускаться на D, то он видимо что то типа ЭПХХ включает и кажет 0 на 100 км. что думаете, уважаемые форумчане?
Николай Пименов
25.05.2014, 16:13
На вашем ZJ коробка американская, япами там и не пахнет.
Не увлекайтесь переключениями на N при едущей машине - коробка проживет существенно дольше.
И вообще, завели - Драйв - и "правая рука примотана скотчем к рулю" до тех пор пока не приехали или не нужен з/х или не наступили спецусловия (требующие отключить овердрайв, врубить пониженные). Машина устроена для пользования именно таким образом, а фантазии кучи "эксплуатантов" оставьте.
WhiteEagle
25.05.2014, 16:57
Кататься на нейтрали не следует. По разным причинам.
Но и стоять на светофоре или у переезда (если долго) на "драйве" с ногой на тормозе тоже необязательно. Можно и нейтраль воткнуть.
атлет 323
25.05.2014, 17:09
при долгих спусках всегда перебрасываю на 1 . очень помогает . на н никогда при движении не приходилось ставить.
Николай Пименов
25.05.2014, 17:23
Стоять у переезда можно и на парке (потому что на нейтрали тормоз всё равно держать тогда придется). А где такие длинные светофоры, что стоять прям долго - это я не знаю. Может, только в Московии такое есть?
Долгие спуски - это как раз "спецусловия", на которые применяются совсем другие принципы.
значит на кирпиче была японская. а чем это грозит конкретно, езда на N? и т.е. на светофоре все же можно ставить на N?
Стоять у переезда можно и на парке (потому что на нейтрали тормоз всё равно держать тогда придется)
на нейтрали я тормоз отпускаю, машина не катится. а светофоры бывают настроены как попало, например у меня в поселке, где его вот нафиг не нужно, но он есть и его не дождешься. засеку как-нибудь специально.
Кататься на нейтрали не следует. По разным причинам.
Но и стоять на светофоре или у переезда (если долго) на "драйве" с ногой на тормозе тоже необязательно. Можно и нейтраль воткнуть.
согласен - только добавлю что из драйва в нейтраль и обратно можно переключатся без нажатия на тормоз - те рычаг не блокируется = но желательно только на светофоре - находу не надо.
Николай Пименов
25.05.2014, 17:36
На светофоре на Н - ЗАЧЕМ? Назови вескую причину и/или профит, который дает такое действие. Педаль тормоза так и так держать если что.
Если ты отпускаешь и она не катится на горизонтали - то при небольшом уклоне запросто покатится, а на глазок уклон не определить. Соответственно, хоть раз попав на такой уклон и по привычке скинув на Н - ты покатишься, и пока будешь судорожно жать педаль - запросто уже въедешь в окружающих.
Светофоры обычно настроены на минуту-полоторы.
Уточню - не на светофоре, а на машине, которая стоит, то есть скорость совсем-совсем 0 и вращения колес нет.
Николай Пименов, я ленивый и иногда не желаю держать ногу на тормозах - встал на светофоре - рука рычаг фигак в н - почтизагорелся зеленый рука рычаг опять взад на драйв и поехали - тормоз можно не жать уже писал.иной раз по пробкам таааак нога устает )) наверное тебе не понять...в пробках кстате тоже часто пользую рычаг туда сюда ))
Николай Пименов
25.05.2014, 17:45
Может это, чистомосковская тема - регулярные пробки, длинные светофоры? Здесь если и встанешь плотно - то на минутку максимум, дальше опять ехать уже пора, и таких рывочков - ну пяток максимум и всё, относительная свобода, стояковых намертво пробок почти нет (как и в новосибирской области...).
Denis_Olegovitch
25.05.2014, 17:46
у меня знакомый на спусках думал что бензин экономит на лехус рх 300 вкучая N когда с горки катится а потом 110 000 за ремонт автомата отдал)))
потом 110 000 за ремонт автомата отдал)
авешка стоит 20 )) замена 8-10 = откуда 110? )) ну нароод(на лексе авешка стоит30-40ле)
Сам на Нейтрали не езжу и другим не советую. Друг пересел с рашенпрома на тоёту и кааак давай на нейтрали везде и всю кататься. месяца через 4 он уже ремонтировал АКПП, хотя когда покупал, я лично осматривал и короба была более чем в хорошем состоянии, не пинала не дергала, масло как слеза.
Николай Пименов
25.05.2014, 17:48
Вот вот, стояние на светофоре может и безопасно для коробки, но движение накатом на нейтрали - это полюбому потенциальный ремонт коробки. И пофиг что у некоего "отца" это выходит - просто ещё не доехал (мало прокатился на нейтрали в сумме).
некий "отец" катается уже лет 10. в общем ни кто не знает что конкретно может полететь? аргумент "не стоит" или "не нужно" это не аргумент. на светофоре N что бы нога отдыхала как правильно подметил Ёсик. ну и что бы двиг не крутил коробас, а соответственно хоть 5 грамм а экономия. или я не прав и она все равно крутит? и экономии нет.
WhiteEagle
25.05.2014, 18:29
из драйва в нейтраль и обратно можно переключатся без нажатия на тормоз
Разумеется.
Зачем тормоз? Он нужен только чтоб из паркинга вывести.
_________________________________________________
Да, в московии и подмосковии циклы затяжные. Ну лень мне 2-3-4 минуты топтать тормоз на ровном горизонтальном участке.
В конце концов, на МКПП мы как-то стоим на светофоре на нейтрали и не жужжим.
Хасковод
25.05.2014, 18:34
некий "отец" катается уже лет 10. в общем ни кто не знает что конкретно может полететь? аргумент "не стоит" или "не нужно" это не аргумент. на светофоре N что бы нога отдыхала как правильно подметил Ёсик. ну и что бы двиг не крутил коробас, а соответственно хоть 5 грамм а экономия. или я не прав и она все равно крутит? и экономии нет.
как раз на драйве коробка не крутиться, фрикционы зажаты и всё держится тормозом
только гидротрансформатор буксует
теоретически это чуть подогревает масло. и хорошо греет если стальтест устроить)))
а когда вы в нейтраль и обратно в драйв гоняете то заставляете включаться и выключаться заднее сцепление - т.е. трёте диски.
режим 2 и 1 включать можно, главное не перекрутить двигатель
WhiteEagle
25.05.2014, 18:37
режим 2 и 1 включать можно, главное не перекрутить двигатель
Не только можно, но и нужно! На затяжном спуске в горах.
А порой и + пониженная. Разные серпантины бывают...
Николай Пименов
25.05.2014, 18:39
Конечно режимы 2 и 1 включать можно, они же есть, значит можно. Только включать тогда, когда наступает то, для чего они предназначены.
Разницы в расходе - точно нет.
Вот путь "отец" и дальше катается, если что - это его проблемы, а тут станут ваши.
понятно. при спуске значит можно из D на 2 переключать, что бы торможение было не колодками, а коробкой и двигателем соответственно? я обычно 2 втыкаю при подъеме, на 3-х тысячах иду, может на 3200. согласен, на японок запчастей на свалках японии полно, а вот с американцами сложнее.
Darth_FlyNN
25.05.2014, 19:43
Был случай,двигатель заглох на скорости где-то 70,сразу на нейтраль переключил,пока катился завёл опять,обороты подскочили сами до нужных,включил драйв и поехал нормально...потом опять заглох:ag:,забит бензофильтр был сильно,да и насос свистел уже.При стоянии на драйве более 3-4 мин. рекомендованно переключать на нейтраль.
атлет 323
25.05.2014, 21:04
понятно. при спуске значит можно из D на 2 переключать, что бы торможение было не колодками, а коробкой и двигателем соответственно? я обычно 2 втыкаю при подъеме, на 3-х тысячах иду, может на 3200. согласен, на японок запчастей на свалках японии полно, а вот с американцами сложнее.
на подъеме надо овер включать . тяга увеличивается при нормальных оборотах. пользуюсь постоянно .
на подъеме надо овер включать . тяга увеличивается при нормальных оборотах. пользуюсь постоянно .
:ag: если кикдаун не работает )) зачем на автомате дергать рычаг не понимаю... :ag:
атлет 323
25.05.2014, 21:14
:ag: если кикдаун не работает )) зачем на автомате дергать рычаг не понимаю... :ag:
а при чем тут рычаг . это кнопка . я думал ты знаешь....:ag::ag::ag:
а при чем тут рычаг . это кнопка . я думал ты знаешь....:ag::ag::ag:
Ну и чтоб ты тоже знал, включать или нет овер решают мозги, а не ты. Ты, нажав на кнопку OD, даешь команду НЕ ВКЛЮЧАТЬ овер (4-ю передачу). Это режим буксировки прицепа
атлет 323
25.05.2014, 22:00
Ну и чтоб ты тоже знал, включать или нет овер решают мозги, а не ты. Ты, нажав на кнопку OD, даешь команду НЕ ВКЛЮЧАТЬ овер (4-ю передачу). Это режим буксировки прицепа
ой горыныч ..запутали тебя головы . по аглицки овердрайв значит ...отключение драйва ..т.е 4 передачи и есстесно мозги не дают скакать коробке через весь ряд насилуя ее . а прицеп при этом не обязательно таскать за собой ...:ag:
ivanishimcev
25.05.2014, 22:19
Я в пробках, когда по 5-10 мин стоять приходится, на нейтраль переключаю, если на улице жара и включен кондиционер, тогда двигатель остывает до 97°. При движении на нейтраль переключать не рекомендуется.
WhiteEagle
25.05.2014, 22:20
Ничего его не запутали. Все верно он написал.
"Ты, нажав на кнопку OD, даешь команду НЕ ВКЛЮЧАТЬ овер (4-ю передачу)."
по аглицки овердрайв значит ...отключение драйва
не согласен...
Если дословно, то over переводится как "сверх", "через". overdrive - это в переводе на русский что-то "выше", "больше" чем просто drive...
Хотя... действительно, если третью передачу считать режимом drive, то на четвертой передаче действительно, третья отключается и включается overdrive...
кикдаун работает, просто на 2 лучше тянет в гору и не переключается на повышенную, а овером я вообще не пользовался, надо будет попробовать, неудобно эта кнопка расположена, на рычаг бы её
ой горыныч ..запутали тебя головы . по аглицки овердрайв значит ...отключение драйва ..т.е 4 передачи и есстесно мозги не дают скакать коробке через весь ряд насилуя ее . а прицеп при этом не обязательно таскать за собой ...:ag:
Меня сервис-мануал запутал ? :ag: Впрочем тебе уже все сказали.
атлет 323
26.05.2014, 11:16
не согласен...
Если дословно, то over переводится как "сверх", "через". overdrive - это в переводе на русский что-то "выше", "больше" чем просто drive...
Хотя... действительно, если третью передачу считать режимом drive, то на четвертой передаче действительно, третья отключается и включается overdrive...
точно . чето я по аналогии овергейм подумал что овер это типа конец ...:ag: еще в школе когда мне училка влепила тахан за то что я перевел ..но смокинг.. как ...не одевать смокинг...у меня закрались смутные сомнения по поводу неправильности этого языка.:ag: я что хотел сказать.. в городе мало кто этой кнопочкой наверно пользуется но польза от нее охринительная и манипулируя ею в соответствующих условиях можно сильно облегчить езду и себе и авто.:bf:
Николай Пименов
26.05.2014, 11:57
В городских условиях польза от неё весьма сомнительна - до 4й передачи дело и так доходит достаточно редко...
В городских условиях польза от неё весьма сомнительна - до 4й передачи дело и так доходит достаточно редко...
+1. Не мешайте АКПП работать. Она должна штатно все 4 передачи перещелкивать.
атлет 323
26.05.2014, 12:18
+1. Не мешайте АКПП работать. Она должна штатно все 4 передачи перещелкивать.
а вам батенька приходилось ездить вверх вниз по горным серпантинам км этак по 20 30 да по жаре ? я говорю про эти условия . а по городу он ежу понятно не нужен .
а вам батенька приходилось ездить вверх вниз по горным серпантинам км этак по 20 30 да по жаре ? я говорю про эти условия . а по городу он ежу понятно не нужен .
400 км тащит по 30 градусной жаре джип по трассе, обгоняя фуры.
Этот так для сведения.
атлет 323
26.05.2014, 14:43
400 км тащит по 30 градусной жаре джип по трассе, обгоняя фуры.
Этот так для сведения.
сравнил по трассе ... там небось ниже 80 не ездишь . в горах больше 30 40 не разъездишься .хотя о чем спор ? каждый сам себе кузнец..
Николай Пименов
26.05.2014, 15:13
Случаи, когда надо отключать овердрайв, вполне четко прописаны в инструкции по эксплуатации. И не поверите, но езда по горным серпантинам там упоминается как одна из причин его выключить (на время преодоления таковых). Так что да, отключать его надо. Но не в городе, а при движении в условиях когда это рекомендовано или близких к ним.
Проще говоря, вы зря смешали в одно предложении "город" и "манипуляции кнопочкой".
в горах больше 30 40 не разъездишься
особенно если там не асфальт, а покрытие как на разбомбленном аэродроме и подъем 15 км.
Еще можно отключать овердрайв для быстрого прохождения четверти мили :)
Тогда коробка переключается чуть позже. Вообще я не вижу разницы как ездить, с овердрайвом или без. Разницы для коробки никакой, только в наличии 4-ой передачи. По городу и 3-х передач за глаза. Для Москвы может и не актуально, а для наших не очень длинных дорог вполне хватит.
Пользовался 1 и 2 скоростями естественно в грязи. На подъемах и спусках с уклоном в 30 градусов и возможно более, только на понижайке. Вообще я считаю все электронные помощники при спуске и подъеме полной лажей по сравнению с механической раздаткой на первой передаче с понижайкой. У меня джип по хорошему такому уклону с грязью на первой пониженной сам не хотел ехать, приходилось подгазовывать даже.
Николай Пименов
27.05.2014, 14:38
Отключение овердрайва влияет на "чуть позже" только на коробках "Е", на коробках "Н" первые три переключаются "мехническим" способом, и никакие кнопочки на время переключения не влияют.
format_c
27.05.2014, 15:26
мое мнение (логические измышления) )) :
- уровень масла на американских коробасах меряют на нейтрали, соответственно на нейтрали ВСЕ масло стекает в поддон
- представьте, что вы летите/едите эдак... ну пусть даже 40-120 км/ч. уклон - нейтраль, да и по горизонтальной поверхности тоже, и на этой скорости врубаете драйв.
Что будет с "сухими" фрикционами + некислая нагрузка на всю коробку!!!! могут неожиданно прилететь кранты ИМХО.
Я включаю нейтраль только на переездах, и когда работаю якорем для лебежения (на "Р" лебедиться тоже не советую). во всех остальных случаях езжу на D и 1-2.
как-то так....
З.Ы. но я не претендую на правильность моих логических измышлений :)
уровень масла на американских коробках меряют на нейтрали, соответственно на нейтрали ВСЕ масло стекает в поддон
При работающей на нейтрали коробке насос прокачивает масло через ГТ и систему смазки АКПП.
Но я сам не сторонник включать нейтраль при движении. Режим D больше подходит для движения "накатом" - скорость уже включена и при необходимости АКПП "легче" перейдет на повышенную/пониженную, чем из нейтрали.
Николай Пименов
27.05.2014, 15:44
Уровень масла на большинстве американских коробасов меряют на парке, но на ГЧ в документации прописана нейтраль. Плюс при переводе из нейтрали в драйв автоматика попробует включить первую, даже если она не соответствует фактической скорости. В остальном измышления приблизительно верны.
format_c
27.05.2014, 15:48
у друга отец на пассате докатался так. когда спросили как ездил - говорит "накатиком" разгонюсь до 140, нейтраль и накатом качусь до 100, потом D. ну и докатался, на 120 коробка сгорела. Пассату 4 года
Николай Пименов
27.05.2014, 16:06
При том, что на пассате скорее всего коробка с электронным управлением, которое при включении драйва на ходу хотя бы передачу правильную в состоянии включить...
а на 249OD можно ездить без переднего кардана? мост воет, я кардан снял, гайку попробовал на хвостовике подтянуть, чуть вороток не сломал, но все равно хвостовик чуть болтается, видать подшипнику хана. так вот, можно ехать без кардана или нет?
format_c
27.05.2014, 16:12
не желательно. на 242, 231, можно без проблем на заднем
Николай Пименов
27.05.2014, 16:13
на ОД - можно в полный рост.
там передний мост подключается через муфту, межосевого нет - ничего не сломается.
ничего не сломается
круто! спасибо!!!
format_c
27.05.2014, 16:24
точно... проглядел, что OD
без кардана красота, тишина, мост не воет)))
Николай Пименов
27.05.2014, 18:00
Ну ясен пень не воет, морковка же там счас просто болтается в воздухе.
без кардана красота, тишина, мост не воет)))
и можно повороты боком проходить))) и с места разворачиваться на 180 градусов))) было дело, проходили, пол года ездил без переднего кардана, потом купил новый кардан, поставил и езжу дальше. Все ОК!
ну хорошо, на счет ездить на N на спуске я понял, что нельзя, а вот разогнался, не успеваю на светофор, я втыкаю N, качусь, останавливаюсь полностью, жду на N, потом зеленый, я втыкаю D и еду, так-то ни чего я в коробке получается не запорю?
ну хорошо, на счет ездить на N на спуске я понял, что нельзя, а вот разогнался, не успеваю на светофор, я втыкаю N, качусь, останавливаюсь полностью, жду на N, потом зеленый, я втыкаю D и еду, так-то ни чего я в коробке получается не запорю?
Да ёперный театр, сдалась вам это нейтраль, это НЕ МЕХАНИКА, ЭТО АКПП. включил один раз и забыл. Тут всё завязано на давлении и трении, чем меньше давления, тем меньше масла, чем меньше масла тем сильней стираются фрикционы. Либо когда давлению некуда идти, потому как канал закрыт на нейтрали, оно пойдет через слабые места, а это сальники.
Нельзя переводить в Нейтраль в движении.
Николай Пименов
29.05.2014, 21:16
Во-первых, рано или поздно запорешь. А во-вторых - в чем смысл этого действа? Экономии топлива не заметите, экономии ресурса нет, вообще экономии ноль, только лишние движения.
Darth_FlyNN
29.05.2014, 22:35
Товарищ просто хотел спросить - можно это делать в экстренных случаях или нет,а не на постоянке.Просто если у вас глохнет мотор внезапно на скорости давления и так не будет,а докатитесь до обочины и на нейтрали.Или лучше коробасом тормозить что-бы в зад въехали?В других случаях включать нейтраль на скорости бессмысленно,тем более что двигатель должен держать обороты в зависимости от скорости.
Николай Пименов
29.05.2014, 22:52
Как только мотор заглохнет - коробка сама в "нейтраль" переключится (нет вращения насоса - нет давления, не мгновенно, но разомкнется).
Denis_Olegovitch
29.05.2014, 23:08
да ладно вам,кому очень хочется пущай в раздатке нейтраль тыкают,и коробка цела и руки при деле)))))
Darth_FlyNN
29.05.2014, 23:23
Как только мотор заглохнет - коробка сама в "нейтраль" переключится (нет вращения насоса - нет давления, не мгновенно, но разомкнется).
По ощущениям я бы не сказал что она на нейтраль сама уходит,сопротивление качению больше чем на найтралке.Раздаткой я бы не рисковал на скорости на нейтраль сдёргивать и уж тем более обратно на фул.:ae:
Николай Пименов
29.05.2014, 23:47
Как только мотора коленвал реально остановится - разомкнется, и будет как в нейтрали (ни один фрикцион или лента не зажаты).
Товарищ просто хотел спросить - можно это делать в экстренных случаях или нет,а не на постоянке.Просто если у вас глохнет мотор внезапно на скорости давления и так не будет,а докатитесь до обочины и на нейтрали.Или лучше коробасом тормозить что-бы в зад въехали?В других случаях включать нейтраль на скорости бессмысленно,тем более что двигатель должен держать обороты в зависимости от скорости.
Нет там шестеренок чтобы тормозить коробой, нету!! И не будет АКПП тормозить, потому как нечем там особо тормозить.Если машина заглохнет, то тормозить нужно тормозом. и тормозить сразу же, никаких катаний. ибо нету давления масла в коробе.
Как только мотор заглохнет - коробка сама в "нейтраль" переключится
вот только мотор не заведешь пока идешь накатом и не переключишь в N. бывает иногда видать воздуха хапнет и заглох, только с N можно завестись и продолжить движение.
вот только мотор не заведешь пока идешь накатом и не переключишь в N. бывает иногда видать воздуха хапнет и заглох, только с N можно завестись и продолжить движение.
Вот именно для того чтобы не запороть коробу сделали такое ограничение. Я несколько раз глох на ходу, на ходу переводил в нейтраль и на ходу заводился, но это не значит что так и должно быть.
Darth_FlyNN
30.05.2014, 20:06
Вот именно для того чтобы не запороть коробу сделали такое ограничение.
Вот именно.Если ручку с драйва на нейтраль можно переводить без кнопки и обратно,значит так было задуманно для безопасности коробаса.А то что шестерёнок там нет я согласен...но блин тормозит же на передаче и всё тут,хоть и не так как механика,но заметнее чем на нейтрале.
Как это шестерёнок нет? А планетарки это не шестерёнки?
WhiteEagle
30.05.2014, 20:58
тормозит же на передаче и всё тут,хоть и не так как механика
Ну я бы не сказал, что слабее механики тормозит.
Николай Пименов
31.05.2014, 00:31
На драйве тормозит заметно менее эффективно чем на понижайке, на "2" и "1" - почти так же.
Darth_FlyNN
31.05.2014, 00:35
Ну вы не придерайтесь к словам то.:ao:Понятно что есть шестерёнки,но это не механика жестая...так сказать.Вопрос в том почему отсутствие давления масла может повредить коробасу если мы на нейтрали,а если просто стоим с заведённым двигателем,тоже же нет давления?
Ну вы не придерайтесь к словам то.:ao:Понятно что есть шестерёнки,но это не механика жестая...так сказать.Вопрос в том почему отсутствие давления масла может повредить коробасу если мы на нейтрали,а если просто стоим с заведённым двигателем,тоже же нет давления?
Когда мы катимся на нейтрали - выходной вал вращается быстро - входной (с маслонасосом) медленно - итог - малое давление масла при больших оборотах выходного вала. Когда стоим на нейтрали - выходной вал вообще не вращается - смазки хватает. Этот процесс хорошо видет при сброшенном газе на Драйве - на скорости 100км/ч холостые около 1500об/мин, с падением скорости опускаются. Не просто так же придумано.
WhiteEagle
31.05.2014, 10:10
На драйве тормозит заметно менее эффективно чем на понижайке, на "2" и "1" - почти так же.
На драйве конечно малоэффективно. Впрочем, так же как и на 4 скорости МКПП.
А на 1 и 2 примерно одинаково, что АКПП, что МКПП.
Понятно что есть шестерёнки,но это не механика жестая...так сказать.
Да, не жесткая. Через гидротрансформатор. Но она и при разгоне не жесткая. Однако эффективно передает наши крутящие моменты больше 400 Нм.
Как при разгоне передает, так и при торможении двигателем. Когда ты на газ нажимаешь, тебя затылком о подголовник бьет, а если на скорости 1 или 2 воткнешь, то мордой об руль.
Николай Пименов
31.05.2014, 13:25
Только все забывают, что гидротрансформатор (когда у него разомкнуто сцепление внутреннее) обладает односторонним эффектом - от мотора к колесам передача есть, а в обратную сторону - нет. Просто потому, что турбинное (создающее поток масла) колесо прикручено к двигателю.
А торможение двигателем на 1 и 2 возможно только потому, что внутреннее сцепление на них замыкается принудительно.
WhiteEagle
31.05.2014, 13:48
Ну я нечетко выразился, виноват.
Но суть остается все той же - АКПП прекрасно передает момент не только при разгоне, но и при торможении. Чем ниже передача, тем эффект разумеется сильнее.
Николай Пименов
31.05.2014, 14:34
Коробка - да, бублик - только когда зажато внутреннее сцепление.
Хасковод
31.05.2014, 18:06
не соглашусь насчет блокировки гт на режимах 1 и 2
на низких оборотах торможение не ощутимо а высоко не дает переключиться коробка
а когда мы принудительно её на 2 ограничиваем или на 1 то и обороты повыше а там ощущение торможения сильное
и на режиме 1 ещё блокируется задней лентой обгонка в коробке. которая не дает тормозить двигателем в обычном режиме на первой передаче, что в общем удобно.
а если бы это все за счет ГТ то в какой момент коробка его будет подтыкать выключать
нелогично
Николай Пименов
31.05.2014, 23:21
Лопатки в гидробублике имеют такие углы, что работают только если обороты мотора выше оборотов первичного вала коробки, ни никак не наоборот. Так что даже на 1-2 торможение двигателем только за счет внутреннего сцепления в бублике. Для пробы можете отключить соленоид блокировки бублика и попробовать тормозить на 1-2 - не будет двигателем тормозить.
Хасковод
02.06.2014, 00:22
поверю на слово коли проверяли с отключение соленоида
самому лень отключать его)
Николай Пименов
02.06.2014, 01:47
Вот и не надо - ошибок нахватает по дороге, выводить потом...
Использовать торможение двигателем в режиме "2" желание как-то поубавилось...
Активно использовал на горных дорогах - отслоилась фрикционная накладка передней тормозной ленты. Тысячерублёвая запчасть, а затрат на ремонт...
Возможно, что барабан при предыдущем ремонте не шлифанули (были задиры), потому как претензии были только к ленте, остальные фрикционы как новые.
В любом случае, попрошу супругу перекладывать мою руку с рычага на коленку)
Ну вы даёте, мужики!
У кого там фрикционы сухие? :ag: Они точно так же смазываются маслом, как и шестеренки, принудительно! Кто не верит — посмотрите куда девается масло после радиатора охлаждения.
Так что выключение D драматических последствий не несет, иначе бы в N коробки просто помирали :)
А ещё на форуме была тема про замену автомата на механику, там выяснилось, что мозг двигателя с автоматом специально держит высокие холостые во время движения, типа чтобы давления масла хватало на смазку коробки.
Коробка 4xRx действительно теоретически попытается включить первую при любой скорости при N->D, т.к. к гувернеру в N не поступает масло.
На практике «соображает» достаточно быстро, но испытывать судьбу действительно не стоит.
Те, у кого коробка померла от D->N->D, скорее всего просто при старте давали газу до отказу одновременно с N->D, заставляя фрики буксовать.
У кого там ГТ передаёт движение только в одну сторону? В обратную сторону масло святым духом переносится что ли? Да, передаёт слабо, но этого вполне достаточно для осуществления режима торможения двигателем, и именно поэтому обороты не падают сразу в ноль при отпускании газа.
WhiteEagle
22.07.2014, 11:08
Использовать торможение двигателем в режиме "2" желание как-то поубавилось...
С чего бы? Только им и тормозишь на горных серпантинах. Не тормозами же.
А порой и не только "2", но и "1",... а то и "1" пониженнной.
Пока ходил обедать, подумал: на первой передаче работает обгонная муфта, поэтому при переключении на скорости N->D мы не замечаем первой!
В итоге включается 3-я и едем дальше спокойно.
Резко тормозить единичкой не стоит — там давление в поршень задней ленты подаётся уменьшенное (относительно задней), а задняя лента и так проблемное место.
авешка стоит 20 )) замена 8-10 = откуда 110? )) ну нароод(на лексе авешка стоит30-40ле)
у меня тоже знакомый за ремонт коробки на Лёхе почти сотню отдал. При этом ещё и починили корявенько
а на 249OD можно ездить без переднего кардана? мост воет, я кардан снял, гайку попробовал на хвостовике подтянуть, чуть вороток не сломал, но все равно хвостовик чуть болтается, видать подшипнику хана. так вот, можно ехать без кардана или нет?можно, но как пишут ниже делать бы я не стал
V
и можно повороты боком проходить))) и с места разворачиваться на 180 градусов))) было дело, проходили, пол года ездил без переднего кардана, потом купил новый кардан, поставил и езжу дальше. Все ОК!ибо велика вероятность, что задний мост скажет "Адью".
у меня за пару месяцев езды без переднего кардана потекли сальники на морковке и на одной из полуосей
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot