PDA

Просмотр полной версии : Дополнительный аккумулятор через ДИОД


Sablin
16.04.2014, 16:44
Добрый день. В пике работы лебедки напряжение в сети не редко падает до критического уровня, иногда даже на зажигание не хватает.
Есть идея подключить дополнительный аккумулятор к бортовой сети не большой емкости 10 Ач и отделить его от бортовой сети диодом. Т.е. зарядку этот аккумулятор брать будет, а отдавать в бортовую сеть не будет. Есть необходимость имнно в такой емкости для одного потребителя, которому нужно стабильное питание вне зависимости от лебежения или прокручивания стартера.
Что скажете?

Островитянин
16.04.2014, 18:19
а что тут говорить? 2 диода(один от сети к аккуму второй от сети к потребителю) по 10 ампер и вперед.

ZER
16.04.2014, 20:20
Не все так просто. Важно именно отделить или найти те цепи которым будет достаточно 10 Ач. От аккумулятора "+" уходит двумя толстыми проводами. Один на стартер, другой в бортовую сеть. Про стартер понятно. Видимо не зря второй провод то же толстый, мощных потребителей там достаточно. И запитать вот эту вторую часть небольшим аккумулятором будет явно недостаточно. Если правильно, то надо выделить только то что питает PCM и его питать отдельно, и колхозить диод.
Теперь надо решить вопрос с зарядкой второго аккумулятора (для лебедки). Просто так заряжаться он не будет. Диод стоит к нему ж..пой. То есть надо как то так сделать чтобы ток заряда приходил на второй аккумулятор и через диод заряжал и первый. Для этого надо будет сделать адский колхоз чтобы PCM мерял напряжение сети не у себя где то там, а строго за диодом на этом втором аккумуляторе. Возможно ли это в принципе, я не знаю.

Степаныч
16.04.2014, 20:28
Человеку нужно питать какой то отдельный блок, как я лично понял, значит блок нештатный, проводку питания легко найти. Диод на изолированный от кузова радиатор и все ок будет.
Если питать надо больше чем один блок, то диод можно поставить в цепи предохранителя соответствующего, так что проблема с разделением цепей питания уже до нас решена изготовителем.

TheTERMINATOR
17.04.2014, 08:40
Диод лучше взять Шоттки.
Еще нужно учеть, какого типа доп.аккумулятор будет ставится. От этого зависит режим холостого и зарядки.

ZER
17.04.2014, 08:46
Простите, не понял. Тогда нужен только один диод. Зачем второй?

Ёсик
17.04.2014, 10:23
Простите, не понял. Тогда нужен только один диод. Зачем второй?

что бы прибор питался как от сети так и от допакб - когда нет сети


диод ставить надо что бы он держал пиковую акб а то любой коротыш и диоду хана

Artery
17.04.2014, 10:54
Диоды думаю будут дохнуть с завидной постоянностью ввиду косяков в проводке и безумных действий человека, а так же тупо по токам потребления, да и наложат отпечаток на специфичность диагностики этого автомобиля в дальнейшем - не подготовленный человек йобнеццо не зная об этих диодах :) . Гимор это всё. Может сделать 2 аккума в параллель и при активировании лебёдки сделать так, чтобы один из аккумов отключался от борта и работал только на лебедь, а после деактивации лебёдки снова "падал" на зарядку. На мой взгляд так проще осуществимо и надёжнее - понадобится один контактор и всё.

Sablin
17.04.2014, 10:56
Вот схемку накидал.
Для понимания мощьности потребителя для примера приведу ноутбук. Доп АКБ рассматривяю АКБ от моточикла на 10 Ач. Режим зарядки как у основного.

P.S. Поправил направление диода.

Степаныч
17.04.2014, 11:04
Вот схемку накидал.
Для понимания мощьности потребителя для примера приведу ноутбук. Доп АКБ рассматривяю АКБ от моточикла на 10 Ач. Режим зарядки как у основного.

Диод в другую сторону нарисуйте. А так все в норме. Будет работать все.

Sablin
17.04.2014, 11:05
Диод в другую сторону нарисуйте. А так все в норме. Будет работать все.

Спасибо, сейчас поправлю. Какой диод посоветуете?

Ира жена Муромца
17.04.2014, 11:06
НО зарядки на твоей схеме не получаеться

Степаныч
17.04.2014, 12:58
Спасибо, сейчас поправлю. Какой диод посоветуете?

Ну диодов на 10-20 А достаточно много и какой то конкретно не посоветую, все от условий использования зависит (типа корпуса) если планируете на все деньги его гонять по току, то обязательно поставьте радиатор, если на половинной нагрузке и менее, то можно обойтись и без радиатора, но с радиатором все же предпочтительнее. Вот от типа радиатора и места установки и зависит тип самого диода, по принципу крепления. Есть диоды с резьбовой шпилькой М6, есть под один или 2 болта М4, есть под зажим пружинный. Так что тип диода только по месту. Напряжение не менее 30v, ток, ну это Вам виднее, но думаю что не менее 10А. Радиатор само собой изолированный от кузова.

TheTERMINATOR
18.04.2014, 11:21
НО зарядки на твоей схеме не получаеться
Где обоснование?

Степаныч
18.04.2014, 11:53
Где обоснование?

Изначально на схеме диод в обратную сторону был нарисован, оттуда и утверждение об отсутствии зарядки