PDA

Просмотр полной версии : Замена рулевого колеса.


detroit-43
14.04.2014, 20:02
Суть в том; есть желание заменить довольно сильно обшарпанный руль от ZJ, на более приглядный от WJ. Вопрос по электрике; СОСТЫКОВАТЬ МОЖНО?????

Спанчбоб
14.04.2014, 21:26
Без переделок не состыкуешь, кнопки по разному принципу работают. На дорестайловую зетку я ставил руль с рестайла, круиз с рулевых кнопок работал, но пришлось сильно перепахать потроха.

TheTERMINATOR
15.04.2014, 07:21
Электрические вопросы решаемы. Главное - слесарка.

Спанчбоб
15.04.2014, 08:16
Ага, главное........... Открутить гайку, снять один руль, поставить другой..... невыполнимая практически задача :ag: Проблема основная в том, что для управления круизом на дорестайловой зетке нужна одна фиксирующаяся кнопка и одна нормально замкнутая. На виджеевском руле таких кнопок изначально нет.

Mr.Glamur
15.04.2014, 09:06
Интересуюсь тем же вопросом. Но есть вот на какой вопрос:- Если поставить целиком колонку, сильноли придётся электрику переделывать?

Степаныч
15.04.2014, 10:54
Интересуюсь тем же вопросом. Но есть вот на какой вопрос:- Если поставить целиком колонку, сильноли придётся электрику переделывать?

Ну там еще и механики много, колонки совершенно разные и крепятся совсем по разному. Электрики много придется перепахать, потому как в 95 году все управляется напрямую переключатель/потребитель, то в WJ99 и моложе, большая часть потребителей управляется через BCM. Тогда уж лучше взять колонку от ZJ 96-98, там хоть слесаркой заниматься не придется, и оборудование можно со старой колонки поставить. Отдельный вопрос, а на фига это вообще нужно...

TheTERMINATOR
15.04.2014, 12:10
Спанчбоб, и что, шлицы совпадают? А подрулевые кольца?

Спанчбоб
15.04.2014, 12:25
Нет там подрулевых колец. совсем. Есть улитка, физически встает один в один, выходной разьем тоже идентичный, отличается разьем с кнопок, количество проводов совпадает. Очень сильно пришлось переделать панель кнопок, вставить два дополнительных переключателя и изменить схему подключения еще двух кнопок.

TheTERMINATOR
15.04.2014, 12:39
Спанчбоб, речь о сравнении ZJ и WJ?

Спанчбоб
15.04.2014, 19:21
Речь про зетку дорестайл и рестайл. Схема кнопок на зетке и виджее идентична.

Mr.Glamur
15.04.2014, 19:44
Ну там еще и механики много, колонки совершенно разные и крепятся совсем по разному. Электрики много придется перепахать, потому как в 95 году все управляется напрямую переключатель/потребитель, то в WJ99 и моложе, большая часть потребителей управляется через BCM. Тогда уж лучше взять колонку от ZJ 96-98, там хоть слесаркой заниматься не придется, и оборудование можно со старой колонки поставить. Отдельный вопрос, а на фига это вообще нужно...

Я про дорестайл и рестайлинг ZJ

TheTERMINATOR
15.04.2014, 20:35
А я спрашивал про совместимость ZJ и WJ. Читайте топик внимательно!

Спанчбоб
16.04.2014, 17:11
По валу и улитке рули ZJ и WJ абсолютно идентичны, по функциям кнопок тоже. Отличаются только формой, картинки вечером.

TheTERMINATOR
16.04.2014, 17:45
картинки вечером
Очень интересно.

Спанчбоб
16.04.2014, 19:53
Виджей:
http://i062.radikal.ru/1404/9d/8740adc9a20c.jpg

Рестайловая зетка:
http://s50.radikal.ru/i130/1404/6d/163b77d12711.jpg

TheTERMINATOR
16.04.2014, 20:36
А подрулевые? Видел картинки, различаются.

Степаныч
16.04.2014, 20:46
Подрулевые механически разные. Электрически не скажу. как то не заморачивался по этому поводу. Не совсем понятно нахрена ставить другой руль, более интересным вариантом считаю обшить старый руль кожей, 200-300USD, однозначно лучше будет.
P.S. Кожа на рулях рестайлового ZJ и WJ никакая, ползет под ладонями, а вот на старых ZJ попрочнее была

detroit-43
16.04.2014, 22:31
Мужики, я вообще-то, вопрос задавал по слесарке. Жалко,фотки вставлятьне умею. Ну, кто снимал-поймет. ОТКРУТИЛИ ГАЙКУ, СТАЩИЛИ РУЛЕВОЕ, ПОД НИМ, ЧТО ВИДИМ????? ( имею ввиду ZJ) А ВИДИМ КАКУЮ-ТО ПЛАСТИКОВУЮ, КРУГЛУЮ ХРЕНЬ, снадписью на англицком и стрелкой по часовой. На этой хрени, два паралельных выступа, из которых выходят провода. ВОПРОС; КАК установить обратно, хотя-бы старый руль - эти выступы мешают, т.е. их надо как-то утопить?? А КАК????

Спанчбоб
16.04.2014, 22:42
Пластиковая хрень - улитка, там длинный шлейф на 4 или 5 дорожек, не помню точно. Выступы должны встать в выемки на руле.

Степаныч
16.04.2014, 22:51
Мужики, я вообще-то, вопрос задавал по слесарке. Жалко,фотки вставлятьне умею. Ну, кто снимал-поймет. ОТКРУТИЛИ ГАЙКУ, СТАЩИЛИ РУЛЕВОЕ, ПОД НИМ, ЧТО ВИДИМ????? ( имею ввиду ZJ) А ВИДИМ КАКУЮ-ТО ПЛАСТИКОВУЮ, КРУГЛУЮ ХРЕНЬ, снадписью на англицком и стрелкой по часовой. На этой хрени, два паралельных выступа, из которых выходят провода. ВОПРОС; КАК установить обратно, хотя-бы старый руль - эти выступы мешают, т.е. их надо как-то утопить?? А КАК????

Это подрулевая катушка (clock spring) если рулевое не крутили никуда, то просто пальцами прижмите и проверните к нужному (ближайшему, месту и установите руль. В случае если крутили рулевое, без разницы где, со стороны салона ли, или со стороны передней подвески, то нужно в обязательном порядке поставить рулевое в центр, снять подрулевую катушку, развернуть ее против часовой стрелки, нажимая пальцами на выступы, до легкого сопротивления, затем так же свернуть катушку по часовой стрелке до упора, усилие не применять, считая при этом витки, там вроде 8-9 витков у Вас, после этого отвернуть протв часовой стрелки ровно половину витков, и установить в нужное положение. Далее вернуть катушку на рулевую катушку и одеть саму баранку. Если не выполнить установку в центр, то при повороте руля вы либо порвете ленту внутри катушки, либо сомнете ее, что тоже приведет в дальнейшем к обрыву

detroit-43
17.04.2014, 08:55
Выступы должны встать в выемки на руле. Вот в том-то и дело! НЕ могут выступы встать в выемки!! даже на родном руле. У родного выемка только снизу,а вверху простое отверстие. Сейчас по подрулевой катушке!?? Вчера прочитал мануал- цитирую; в мануале, эта плассмассовая хрень называется "спиральная пружина подушки безопасности" Ни колеса,не эта хрень не поворачивались- ТОЧНО!! Далее написано; вращайте ротор пружины ПО ЧАСОВОЙ стрелке до упора. Далее; из положения "упор" поверните ротор ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки на 2.5 оборота, при этом ВЫСТУПЫ должны распологатся так; вверху выступ с проводом от клаксона, а внизу выступ с проводами от круиза и от подушки. ТАК ОНИ У МЕНЯ ТАК И СТОЯТ, после снятия руля! Крутить до упора по часовой, я скажем так стеснялся( а вдруг накрутиш не того). Чисто визуально; мне по-чему-то кажется, что при вращении эти выступы, как-бы затягивает в ротор.

Степаныч
17.04.2014, 08:59
Ничего никуда не затягивает! Вам просто надо расположить эти выступы строго перепендикулярно метке на рулевом валу, иначе либо руль на вал не налезет, либо руль не войдет в подрулевую катушку. Уж старый то руль всяко должен подходить, он там жил с рождения.

TheTERMINATOR
17.04.2014, 09:20
Афаир, после снятия руля, блокираторы не дают крутить подрулевое. Если вал не крутился, руль должен встать как снимался.
ТС, для чего снимался руль, что делалось?

detroit-43
17.04.2014, 11:09
Вначале по-порядку к Степанычу; руль действительно не входит в подрулевую катушку. Где увидеть эту метку на валу?? Блокираторы на роторе подрулевого если нажать то ротор крутится. Вал рулевой, мне кажется прокрутится только при повороте колес. А это не делалось.

Спанчбоб
17.04.2014, 12:14
На рулевом валу есть слепой шлиц, на рулевом колесе тоже. Он ставится только в одном положении.

Степаныч
17.04.2014, 12:49
Вначале по-порядку к Степанычу; руль действительно не входит в подрулевую катушку. Где увидеть эту метку на валу?? Блокираторы на роторе подрулевого если нажать то ротор крутится. Вал рулевой, мне кажется прокрутится только при повороте колес. А это не делалось.

Совместите тот слепой шлиц на валу, о котором писалось выше, с таким же на колесе и немного оденьте руль, далее проверните руль до совпадения с подрулевой катушкой.

detroit-43
17.04.2014, 13:29
Мужики! Я это все примерно понимаю. Но, никак не могу догнать, Куда должны спрятатса эти злопалучные выступы. Т.Е. даже на старом руле схема такая; верхнее отверстие - круглое, в него выступ не пройдет. Среднее отверстие - под рулевой вал, и нижнее овальное отверстие - под выступ. Отсюда вывод; как не крути баранку, ее ни как не повернуть так, что-бы она легла на шлицы.

Степаныч
17.04.2014, 14:03
Эти выступы остаются под рулем, руль глубже не сядет, в руль выходят только сами кабеля

Спанчбоб
17.04.2014, 14:28
Начнем сначала. Что не позволяет совместить выступы на улитке и проемы в руле?

detroit-43
18.04.2014, 09:39
Мужики, Ура, все срослось!!! Пришлось, не много по-слесарить т.е. сверху и снизу у WJ-руля, на корпусе руля,немного поработать напильником. Это,для того что-бы корпусом руля, не перетерло, провода на круиз и на подушку. А теперь самое главное; Почему-то ни от кого, не услышал такую вещь?? Оказывается на рулевом валу, стоит пружина, которая и утянула вал во-внутрь этой самой подрулевой муфты!!! Поставили вдвоем с товарищем; один, за накрученную на вал гайку, вытягивает вал; а второй, плоской отверткой в это время подцепляет втулку на валу. Таким образом, один человек, удерживает отверткой вал, а второй СПОКОЙНО одевает руль. По шлицам все один в один! Осталось состыковать электрику. По-этому; МУЖИКИ - всем, принявшим участие в решении проблемы; ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Жалко с компом на ВЫ, а так сделал-бы фото отчет.

detroit-43
18.04.2014, 09:43
Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО, форумчанам; СТЕПАНЫЧ и СПАНЧбоб!!!

detroit-43
18.04.2014, 09:54
ДА, И еще одно; в книжке по джипу сказоно; ПРИ СНЯТОМ РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПРОИЗВЕДИТЕ ОПЕРАЦИЮ, НАЖАВ НА ОБА БЛОКИРАТОРА В РОТОРЕ ПОДРУЛЕВОЙ МУФТЫ,ПОВЕРНИТЕ РОТОР ПО- ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ДО УПОРА ( но без дури), у меня получилось; 4 с не большим оборота. А ЗА ТЕМ ПОВЕРНИТЕ РОТОР ОБРАТНО НА 2-с половиной оборота!!!

TheTERMINATOR
18.04.2014, 11:06
Оказывается на рулевом валу, стоит пружина, которая и утянула вал во-внутрь этой самой подрулевой муфты!
Такие вещи надо фоткать.
Сколько руль снимал - никогда вал не утапливался.

Степаныч
18.04.2014, 11:44
Какая пружина?! Не было там пружины никогда! Есть на валу, внизу колонки пружина, которая удерживает подшипник, тянуть вал она не сможет, некуда, вал в рулевой кардан упирается. Если только колонка не аварийная, тогда расшплинтованное соединение рулевого вала позволит утонуть верхней части, но пружина все равно ничего тянуть не будет. Или я что то успел забыть...

detroit-43
18.04.2014, 12:54
Мужики! Ну, ВЫ что; думаете что я вру! САм лично тянул вал за накрученную гайку. Довольно серьезно упирался (я). А когда отпустил; вал быстренько обратно спрятался. Очень чувствовалось, что вал не под собственной тяжестью уходит вниз!

Степаныч
18.04.2014, 13:25
Мужики! Ну, ВЫ что; думаете что я вру! САм лично тянул вал за накрученную гайку. Довольно серьезно упирался (я). А когда отпустил; вал быстренько обратно спрятался. Очень чувствовалось, что вал не под собственной тяжестью уходит вниз!

А я не говорил что это неправда! Я пытался понять что за пружина, похоже что верхний подшипник не фиксировано сидит на валу, ну или вал в подшипнике, что сути не меняет. Потому как даже на снятой с машины рулевой колонке, без руля и без кардана никуда вал не уходит, там всего одна пружина на валу, внизу, у точки соединения рулевого вала с рулевым карданом, но она, как мне кажется, призвана не вал тянуть на себя, а удерживать пластиковую обойму нижнего подшипника.

detroit-43
18.04.2014, 16:14
Степаныч! Я потом еще в книжку загляну.

Степаныч
18.04.2014, 16:56
Рулевая колонка является заменяемым узлом, и потому внутренности в Сервис Мануале слабо отражены

Спанчбоб
18.04.2014, 18:52
Сколько раз ни стаскивал баранку ни на чирках ни на зетках, вал никуда не уползал. Возможно какая то неисправность имеет место быть.
По электрике все просто с подушкой и бибикой, с круизом придется повыпендриваться. Я вызванивал схему на дорестайловых кнопках, там кнопка включения круиза фиксируется и кнопка снижения скорости нормально замкнутая. Их перенес в корпус рестайловых кнопок на соответствующие места. Ну и выкусил все сопротивления и подпаялся прямо к кнопке добавления скорости. Тонкая однако работа.............

Спанчбоб
19.04.2014, 21:01
Нарыл тут фотки между делом... симпатично все таки получилось....... Жаль что продается уже второй раз............
http://66.img.avito.st/640x480/736932666.jpg

http://75.img.avito.st/640x480/736932775.jpg

detroit-43
19.04.2014, 21:18
Единственное; руль стал из стороны в сторону немного ходить. Да, и еще вопрос; гайку на руле, затягивать со всей дури, или нет??

TheTERMINATOR
19.04.2014, 21:20
Как поживает пластиковая заклепка, срываемая при аварии? Вал не вынимается?

Спанчбоб
19.04.2014, 21:28
Гайку всегда тянул до разумного усера........ :ag: Дальше шлицов все равно не загонишь...........

detroit-43
20.04.2014, 21:00
А что за пластиковая заклепка??? А вал; куда должен доставатся???

detroit-43
20.04.2014, 21:02
А что за пластиковая заклепка??? А вал; куда должен доставатся??? Да, мужики; еще просьба; может у кого есть фото по теме-выложите пожалуйста!

Степаныч
20.04.2014, 22:09
Рулевой вал телескопический, в случае аварии срубается капроновый шплинт, основание трубы колонки расходится на конусе основания и колонка "складывается"

Дюха03
07.06.2014, 16:30
поставил от WJ руль, пришлось поработать надфилем минут 15, т. к. нужна канавка вверху на WZ. а на z ке она внизу. и усё!!! не совсем правда встает вопрос на подушке от вжика 2 штекера, на зетке один! не знает случаем в какой его пихать- одинаковые они! и по хорошему сделать управление неродной магнитолой.....