Просмотр полной версии : 5,2 охлаждение электрокарлсоном от 5,9. Чудеса, да и только. Термонагруженый мотор?
padladrug
14.04.2014, 09:30
Тема давно избитая, тысячу раз разжеваная. И вроде бы не требующая ни какого обсуждения. НО! сижу и понять не могу сути именно своей проблемы. И хотел бы услышать мнение гуру и не только.
Вводные(что имеем):
ZJ 5,2 с электрокарлсоном от 5,9, установленным в 2007 году, контрольная схема полностью повторена мною с 5,9(все на "наших" датчиках(ВАЗ 92-87, брал на пробу и прижились) и реле(ВАЗ-30А, ГАЗ-70А))(кстати все реле живы до сих пор, 7 лет как)
До недавнего времени ни каких нареканий эта система не имела. температура "жестко" держалась на 90-95 градусах от -40 до +40. Никогда не пользовался ни какими картонками(термоодеялами) зимой и ни кипел летом. Двигатель всегда имел положенные ему 90-95.
Две недели назад решил профилактически поменять термостат, обчитавших "драйва"(просто встретил как кто-то менял и думаю за все время владения я его не трогал с 2006г.).
Был вернее у меня один "баг" с этой системой, при движении более 90 км/ч(или при интенсивном наборе скорости), на ходу двигателю становилось жарковато(грешил на засраность радитора, промывая его полностью каждый год)
И понеслось..."отец мне всегда говорит не чини то, что работает".
Так поменяв термостат с глубоким удивлением обнаружил, что двигатель теперь напрочь "выдувает" даже первой скоростью вентилятора(на улице -10 - 0).
Происходит следующее двигатель прогревается как и положено со старта до своих 195F, открывается термостат и температура падает до ~70C. Дальше при открытие внешнего контура вся ОЖ должна прогреться до рабочих температур и остановится в районе 90-95.
И вот тут начинаются чудеса догревшись второй раз до 90+C, включается первая скорость и мотор остывает очень быстро до ~70C. Далее процесс уже повторяется.
Датчик температуры ВАЗ 92/87, скажете вы. Я подумал точно так же и ради эксперимента отключил вообще датчик из верхнего патрубка.
Было забавно видеть как теперь вторая скорость вентилятора сделала с двигателем ровно тоже самое догрев до 90+ и падение до 70-65.
Эксперименты продолжились, посчитав что купленый мной термостат(рублей за 200, да еще и от 4л, затупил купил как некто с драйва по его партнамперу не глянув что у него 4л) гуано. Купил оригинал от 5,2. Эффекта не было температура все так же "качует" от 70 до 90.
Далее я поменял оба датчика на ВАЗ08 99-94. Эффект был положительный, но от совершенства очень далек. Имею температуру двигателя 75-90. Вторая скорость не включается ибо на улице около нуля. Первой скорости "винта" хватает за 20-30 сек остудить ОЖ до 75.
Мои дальнейшие предположения поменять датчики на Febi 06187 103/99(заказал, нет в наличии).
И тут моя фантазия практически иссякла. Вариантов кроме как вернуть родной термостат или поставить шторки(картонку) на зиму как экстренный случай вообще не вижу.
Воздух из печки идет горячий, хотя весна уже, хз от 70С он такой или от 90. Радиатор печки меняный мною на новый, давненько правда году в 8, поэтому к нему вопросов не было никогда.
Может туплю где? Есть предложения? Думаю уже о том, а не врет ли мне мой датчик на панели(хотя, что бы он врать начал после смены термостата)?
Я подозреваю, что даже если отключить вентилятор совсем и проехаться по трассе с постоянной скоростью около 90, открывшийся термостат опять охладит двигатель до 70-75. На сколько я знаю термостаты бывают под разную температуру. Может попался "холодный" и подобрать более "горячий" термостат?
Николай Пименов
14.04.2014, 10:21
Кстати да, проехаться по трассе на разумных скоростях - отличный тест для самой системы безотносительно каких-либо вентиляторов, ибо на всех машинах с электрокарлсоном к 90 км-ч он наглухо отключается, ибо толку от него становится близко к нулю, просто месит воздух (не про конкретно джип речь, про более продвинутые в части управления электровентилятором машинки).
При фактических -20ти может конечно и непоказательный тест, но при вполне уже доступных "около 0" должен быть более красивый результат.
padladrug
14.04.2014, 10:32
По поводу термостатов, у меня их 3(два новых+1 тот, что стоял) маркированы на 195F, на родном температура не написана.
вообще они бывают 160,180 и 195. нашел случайно всего один на 205(ACDELCO #12T1F{#19114428}) но у меня его в доступности не найти.
Мои все 195.
Еще варианты?
Без "винтов" тест сделаю. Сейчас установлен Gates TH00191G6.
WhiteEagle
14.04.2014, 11:02
Как-то не очень вяжется изначальный посыл:
- " температура "жестко" держалась на 90-95 градусах от -40 до +40."
и
- "при движении более 90 км/ч(или при интенсивном наборе скорости), на ходу двигателю становилось жарковато"
Так она держалась или все-таки было жарковато?
И при чем тут "теплонагруженный мотор"? Он не нагруженный, а тепловыделяющий.
Лошадиных сил с литра снимается мало. КПД его низкий, и слишком много тепла улетает наружу, а не идет на совершение полезной работы. А с учетом объема двигателя тепла этого лишнего дофигища.
И это улетающее тепло нужно рассеивать...
padladrug
14.04.2014, 11:09
Я подозреваю, что даже если отключить вентилятор совсем и проехаться по трассе с постоянной скоростью около 90, открывшийся термостат опять охладит двигатель до 70-75. На сколько я знаю термостаты бывают под разную температуру. Может попался "холодный" и подобрать более "горячий" термостат?
Это проверю, сообщу.
Как-то не очень вяжется изначальный посыл:
- " температура "жестко" держалась на 90-95 градусах от -40 до +40."
и
- "при движении более 90 км/ч(или при интенсивном наборе скорости), на ходу двигателю становилось жарковато"
Так она держалась или все-таки было жарковато?
при движении со скоростями 90+(езжу так редко) стабильно включался вентилятор, и температура двигателя сохранялась в пределах 100.
грешил на то, что продува не хватает. А оказалост термостат открывался не полностью.
И при чем тут "теплонагруженный мотор"? Он не нагруженный, а тепловыделяющий.
Лошадиных сил с литра снимается мало. КПД его низкий, и слишком много тепла улетает наружу, а не идет на совершение полезной работы. А с учетом объема двигателя тепла этого лишнего дофигища.
И это улетающее тепло нужно рассеивать...
Это был сарказм, кто не понял.
WhiteEagle
14.04.2014, 11:15
Ну получается, что я не понял. Ты ж кавычки забыл поставить. ;)
padladrug
14.04.2014, 11:36
Ну получается, что я не понял. Ты ж кавычки забыл поставить. ;)
теплонагруженый, ну или как оно там...
Это к тому, что тепла в теории, да и на практике девать некуда, а у меня 30 секунд и 70 градусов вместо положенных 90 :ap: . Я похоже первый у кого 5,2 замерзает с исправным термостатом. Хотя это вопрос, новый = исправный(попробовал два новых, это резко уменьшает шансы неисправности нового)
WhiteEagle
14.04.2014, 12:30
Я похоже первый у кого 5,2 замерзает с исправным термостатом.
Похоже ты первый. )
А может показания температуры дешевят? Ну, как вариант.
Darth_FlyNN
14.04.2014, 14:13
Помоему дело в термостате(новом),можно оба вскипятить и посмотреть как будут открываться.Может брак попался или ты(тебе) неправильный продали.
Ага... Хотел сказать... Он не закрывается до конца... Скорее всего. У меня на Ровере было подобное, только наоборот... Грелся на юге... Бросил старый и новый в кастрюлю и сварил... С тарый не открывался до конца, причем не очень сильно... А у тебя, возможно, не то, что бы не закрывается до конца, а закрывается медленее... В итоге, не успевает закрытьс до конца...
padladrug
14.04.2014, 14:48
Тоже прихожу к выводу, что закрывается медленно. Но как оба новых могут вести себя так поскудно?
1. взял crown партнамбер не скажу, не помню.
2. Gates TH00191G6.
на обоих ведет себя одинаково, как будто медленно закрывается. Всегда считал, что Gates качественную комплектуху продает.
Вечером буду кипятить те, что есть в руках новый crown и старый родной.
ыкзист предлагает следующие варианты термостатов на 5,2, все 195F.
Jeep 4494469 Термостат --- ---
Gates TH00191G6 Термостат с прокладкой
Triscan 8620 7888 Термостат
Triscan 8620 1091 Термостат
Vernet 5812.92/J Термостат с прокладкой
Может кто, какой свой проверенный вариант предложит?
Darth_FlyNN
14.04.2014, 15:11
Я решил не экономить и взял Mopar 52028185AC,стоит 650р.,на обычные 195 Ф.Температура всегда в районе 100 градусов.
padladrug
14.04.2014, 15:20
Я решил не экономить и взял Mopar 52028185AC,стоит 650р.,на обычные 195 Ф.Температура всегда в районе 100 градусов.
Придется и такой брать. Буду коллекционировать!
padladrug вот хоть бы рассказал чем дело законилось, отож заварить-заварил - жду развязки
Sergey_B
14.04.2014, 23:42
Тоже присоединяюсь к мнению, дело в термостате. Либо, если машина на газу, перепутали какие-нибудь патрубки от газового редуктора.
A.S.A.T.
15.04.2014, 00:48
Помоему дело в термостате(новом),можно оба вскипятить и посмотреть как будут открываться.Может брак попался или ты(тебе) неправильный продали.
+1
а для машинки "стабильные 90-95" - это маловато!
padladrug
15.04.2014, 07:18
padladrug вот хоть бы рассказал чем дело законилось, отож заварить-заварил - жду развязки
Обязательно расскажу. Пока нет её. Оригинальный термостат жду, 20 дней будет ехать.
Вчера "родной варил". ни фига если честно не понял. он вообще отказался открываться в кипятке, но если его подогреть аккуратно :ag: уже на открытом огне, открывается замечально и закрывается тоже.
Кстати его код 52028185AB. Вот думаю его и закажу.
Или может кто знает чем он отличается от 52028185AC, который мне советовали уже? В каталоге не нашел разницы, по цене разница 20р. AB дороже.
padladrug
15.04.2014, 07:19
Тоже присоединяюсь к мнению, дело в термостате. Либо, если машина на газу, перепутали какие-нибудь патрубки от газового редуктора.
Не на газу. Боюсь я его!
padladrug
15.04.2014, 07:23
+1
а для машинки "стабильные 90-95" - это маловато!
цифра названая мной очень субъективная, чуть(2мм) не доходя до 210F, более точно сказать не могу.
при движение 90+км/ч стояла на 210 и постоянно молотил вентилятор.(независимо от температуры за бортом)
TheTERMINATOR
15.04.2014, 12:18
Дорестайл же, надо сравнивать показания обоих ДТОЖ.
У меня с термостатом 52028 185AB и новым радиатором температура стабильно 88-89 градусов и летом и зимой.
Darth_FlyNN
15.04.2014, 18:39
Или может кто знает чем он отличается от 52028185AC, который мне советовали уже? В каталоге не нашел разницы, по цене разница 20р. AB дороже.
Вроде ничем,даже температуры одинаковые - 195 Ф.Думаю может С крайслер за собой оставляет ,а B типа сторонние производители как Краун например.На корпусе должна быть выбита температура открытия вместе с кодом запчасти.
yakobson
15.04.2014, 19:00
У меня с термостатом 52028 185AB и новым радиатором температура стабильно 88-89 градусов и летом и зимой.
также. И до капиталки. И после. И со старым теромостатом и с новым оригинальным термостатом. И со старым оригинальным радиатором и с новым китайским. И со старой помпой и с новой. 88-89 и п...ц. Всегда.
по климату.
Проблема явно в термостате! Все термостаты на джип сечас говно! Я выкинул 4шт новых , при чем не по 200 рублей , а последний от вжика брал за тыщу и тоже в топку.страдал я не догревом, зимой 60- 70, летом 70 градусов и хоть лоб разбей! Вообщем история такая: наигравшись с тримя термостатами я решил купить от вжика 4.7л с большим проходным сечением чем у xj и zj, так сказать с запасом на лето ( термостаты все одинаковые что 2.5 что 4.0 что 5.2 у 5.2 заместо клапана воздушного просто дырка) вообщем пришел орегинал за тышу,проходное сечение и правда больше! Кипячу- открывается когда вода уже кяпит, остывает- закрывается плотно,ну вроде зашибись, ставлю- 60 градусов и пипец! Шланг большего круга нагревается сразу с прогревом двигателя- явный пропуск малого круга! Снимаю, проверяю привалочную плоскость крышки ,навсякий случай шлифую, ставлю паранитовую прокладку, мажу герметиком, на выходе тоже самое! Еду в тепло мастер покупаю градусник на 170 градусов. Приезжаю, разбираю , кипячу. начало открытия 103, полное закрытие 80 градусов- нонсонс! Еду на рынок подбираю- о чудо орегинал от хундайки ( вроде гетз) один в один, но проход еще больше чем у вжиковского,тоже с воздушником как положено и заявленной температурой 88 градусов,беру! Кипячу: открытие 97,открывается еще больше и быстрее чем вжик, полное закрытие 80- отлично! Ставлю и о чудо! Рабочая температура 95-100 градусов! Кручу в руках вжиковский, курю и пытаюсь понять косяк. Оказывается воздушный клапан был поставлен не стой стороны! давлением его не закрывало, а открывало и дырдочки єтой в примерно 3-4мм хватало, что бы вынести мне мозг!
padladrug
16.04.2014, 07:41
Проблема явно в термостате! Все термостаты на джип сечас говно! Я выкинул 4шт новых , при чем не по 200 рублей , а последний от вжика брал за тыщу и тоже в топку.страдал я не догревом, зимой 60- 70, летом 70 градусов и хоть лоб разбей! Вообщем история такая: наигравшись с тримя термостатами я решил купить от вжика 4.7л с большим проходным сечением чем у xj и zj, так сказать с запасом на лето ( термостаты все одинаковые что 2.5 что 4.0 что 5.2 у 5.2 заместо клапана воздушного просто дырка) вообщем пришел орегинал за тышу,проходное сечение и правда больше! Кипячу- открывается когда вода уже кяпит, остывает- закрывается плотно,ну вроде зашибись, ставлю- 60 градусов и пипец! Шланг большего круга нагревается сразу с прогревом двигателя- явный пропуск малого круга! Снимаю, проверяю привалочную плоскость крышки ,навсякий случай шлифую, ставлю паранитовую прокладку, мажу герметиком, на выходе тоже самое! Еду в тепло мастер покупаю градусник на 170 градусов. Приезжаю, разбираю , кипячу. начало открытия 103, полное закрытие 80 градусов- нонсонс! Еду на рынок подбираю- о чудо орегинал от хундайки ( вроде гетз) один в один, но проход еще больше чем у вжиковского,тоже с воздушником как положено и заявленной температурой 88 градусов,беру! Кипячу: открытие 97,открывается еще больше и быстрее чем вжик, полное закрытие 80- отлично! Ставлю и о чудо! Рабочая температура 95-100 градусов! Кручу в руках вжиковский, курю и пытаюсь понять косяк. Оказывается воздушный клапан был поставлен не стой стороны! давлением его не закрывало, а открывало и дырдочки єтой в примерно 3-4мм хватало, что бы вынести мне мозг!
Очень полезная информация. Повторяю твою историю... еще бы партнамбер информация для меня стала бы бесценной!
padladrug
16.04.2014, 07:55
Кстати да, проехаться по трассе на разумных скоростях - отличный тест для самой системы безотносительно каких-либо вентиляторов, ибо на всех машинах с электрокарлсоном к 90 км-ч он наглухо отключается, ибо толку от него становится близко к нулю, просто месит воздух (не про конкретно джип речь, про более продвинутые в части управления электровентилятором машинки).
При фактических -20ти может конечно и непоказательный тест, но при вполне уже доступных "около 0" должен быть более красивый результат.
Провел данный тест. Результаты следующие:
При движение с отключенными датчиками температуры на скорости 90 температура сохраняется в пределах 200-205F(минут 15 ехал так), в случае снижение скорости(развернулся по клеверной эстакаде), вырастает до 210-220F, и сбить без вентилятора её уже не удается при последующем движение с той же скоростью.
Как это трактовать, дополнительный вопрос... Похоже мой бампер глухой полностью не добавляет продува, но его еще вполне хватает. Или нет?
И заодно тест выявил еще пару интересных моментов 1 из новых(неделя от роду) ВАЗ датчиков 99-94 оказался не рабочим :ah: и похоже 7 лет работы пагубно сказались на волговских реле(иногда залипают) всё буду менять на импортные аналоги.
в 2007 году когда всю схему собирал, думал что собираю временный вариант, на наших релюхах. И с первого раза все срослось удачно и датчики и реле работали с тех времен.
Нет ничего более постоянного чем временное...
Тему не брошу, добью и рабочий вариант выложу обязательно.
У меня вот такой датчик стоит 1194000500 работает отлично.
padladrug
16.04.2014, 09:05
У меня вот такой датчик стоит 1194000500 работает отлично.
Посмотрел датчик, на нем три контакта, он на обе скорости? и только в верхнем патрубке?
У меня установлен в верхнем патрубке сразу на две скорости. Температура держится стабильно около 98 градусов.
padladrug
16.04.2014, 10:08
Darth_FlyNN подскажи, пожалуйста, какие в своей схеме реле использовал.
те, что "Реле ОБЯЗАТЕЛЬНО силовые 60-80 А иностранные (TTI)" и "В магазине торгующий электронными компонентами.Я брал марки TTI,обычного размера реле(как нормальное 5 контактное авто реле).Только на 60-80 А и главное чтобы напряжение на катушку было 12 вольт,потому как есть и на 24 вольт."
Очень полезная информация. Повторяю твою историю... еще бы партнамбер информация для меня стала бы бесценной!
Поковырялся в тырнете. На Гетц с дрыгателем 1,1 идёт вроде Hyundai/Kia 25500-02500 , но он 48мм в диаметре - для ВЖиковского маловат и если я не ошибаюсь 82 градуса. Но имеет второй клапан для закрытия байпаса - что важно. На Гетц с дрыгателем 1,6 идёт вроде Hyundai/Kia 25500-23001 вот он реально по размерам похож на ВЖиковский - 54мм и тоже имеет второй клапан для байпаса, но помоему он тоже на 82 градуса, поэтому не знаю о каком именно говорил Baj Кстати по исполнению нужно смотреть - второго клапана многие производители не делают, только основной. Может я могу ошибаться на счёт температур, так как я смотрел их на аналогах, а Хундай их не показывает. Поправте у кого есть такие данные.
PS Себе на ВЖика когда то ставил Hyundai/Kia 25500-23010 нужно было срочно подобрать на рынке, там тоже 82 или 85 градусов - зимой выстуживало на трассе до 80 градусов примерно и я мёрз, а жып жрал как крокодил! Летом нормально было.
Хасковод
16.04.2014, 13:43
есть термостат, на 89 градусов
в паук на 5.2 не лезет надо на 1,5 мм с каждой стороны под ножки термостата распилить
у него проходное сечение больше родного
в планах попробовать
жаль конечно что 89 а не 91, ну да ладно
Мальцы, блин, ну давайте номера, а? А то прям как сказка какая то про аленький цветочек... "А я поставил себе термостат из далёкой-далёкой страны, от очень редкой машины, и как стало мне хорошо, да как попёрло... есть такие на белом свете..."
Хасковод
16.04.2014, 17:23
от корейца
25500 22600
хёндэ
от корейца
25500 22600
хёндэ
Точно он! На нем написано было 88градусов, но реальная температура открытия была на 97.
TheTERMINATOR
16.04.2014, 19:19
Vernet TH1378.88J
Заявлено 88, стабильно держит 89.
Darth_FlyNN
16.04.2014, 21:35
Darth_FlyNN подскажи, пожалуйста, какие в своей схеме реле использовал.
Пока схему не менял,всё те же реле марки TTI на 60-80 А,правда реле второй скорости оплавилось,видно контакт плохой на клеме или амперов жрёт слишком много,поэтому вторую скорость пока отключил,на первой сдувает нормально.Летом буду корячить полностью проводку от 5.9 под капот,там уже есть и реле свои.
Собственно сгоревшее реле.Но фото видно потёки пластика у ноги,из-за чего контакт замкнулся.
67543
Хасковод
16.04.2014, 23:23
Точно он! На нем написано было 88градусов, но реальная температура открытия была на 97.
завтра вскипячу
странно
а посадочное не пилил? вчера примерил на паука, надо подточить чуток
A.S.A.T.
16.04.2014, 23:34
реле брал от "защиты стартера на 10-ку"...
термостат штатный на 195Ф (91С) Стант или Стандард - не помню...
тазиковские датчики - 50% брак, а остальные могут умереть после первой сработки, брать надо только Вернет или другие импортные...
padladrug
17.04.2014, 12:06
реле брал от "защиты стартера на 10-ку"...
термостат штатный на 195Ф (91С) Стант или Стандард - не помню...
тазиковские датчики - 50% брак, а остальные могут умереть после первой сработки, брать надо только Вернет или другие импортные...
Датчики решил ваз поменять на febi.
Подобрал(заказал) :
Febi 03079 и Febi 06187. Реле просто на новые ГАЗ поменяю. 7 лет отпахали уже, пора поди.
Информация по датчикам(термовыключателям):
febi 03079 100° / 95°C M22x1,5 2-х-контактный
febi 06187 103° C / 98° C M 22x1,5 2-х-контактный
Термостат оригинал Chrysler 52028 185AB, пока жду, сейчас стоит Gates TH00191G6, он похоже КАКА, поменяю на родной точно узнаю.
Пока так. После всех экспериментов думаю будет ясна картина.
A.S.A.T.
17.04.2014, 22:14
кстати, имею с пяток датчиков, и НИ ОДИН не работает точно в своих диапазонах )))
на 1-2-3 градуса всегда есть плюс/минус ))))
до этого стоял 103-98 (как ты выше написал, но FAE), так он по факту 103-93...
сейчас поставил типа 4-х контактный (105-100, 100-95), но по факту 107-97Ю и это меня устраивает!!! Ибо до 92 почти никогда в жару не сгоняло, т.к. термостат на 91 открывается и вторая скорость работала почти всегда (в жару свыше +25)... теперь надеюсь будет отлично
Хасковод
18.04.2014, 01:49
кстати, имею с пяток датчиков, и НИ ОДИН не работает точно в своих диапазонах )))
на 1-2-3 градуса всегда есть плюс/минус ))))
до этого стоял 103-98 (как ты выше написал, но FAE), так он по факту 103-93...
сейчас поставил типа 4-х контактный (105-100, 100-95), но по факту 107-97Ю и это меня устраивает!!! Ибо до 92 почти никогда в жару не сгоняло, т.к. термостат на 91 открывается и вторая скорость работала почти всегда (в жару свыше +25)... теперь надеюсь будет отлично
а что за 4 контактный? типа два датчика в одном корпусе? номер можно?
завтра вскипячу
странно
а посадочное не пилил? вчера примерил на паука, надо подточить чуток
На xj 2.5L и 4.0L встает как родной, без всех подпилов. А вот на 5.2 л забыл примерить,но штатные термостаты одинаковые,значит тоже должен встать без подпилов.
A.S.A.T.
18.04.2014, 20:53
номер не помню... надо посмотреть, если на корпусе написано... т.к. температура точно внутри была выбита )))
искал именно с этими параметрами в инете, ну и диаметр чтобы как наши был... и разъем листовой...
У меня один, ВАЗовский, стоит в верхнем птрубке... Ставил от "классики" у нее температура срабатывания ниже, вентиль почти постоянно крутит... Сейчас стоит от "10", 99-94, помоему... Рассуждал, примерно так же, термостат на 91 срабатывает, потом уже вентиль включается... В жару с кондеем, в пробках, выше 105 не грелся...
Хасковод
21.04.2014, 14:20
кстати, имею с пяток датчиков, и НИ ОДИН не работает точно в своих диапазонах )))
на 1-2-3 градуса всегда есть плюс/минус ))))
до этого стоял 103-98 (как ты выше написал, но FAE), так он по факту 103-93...
сейчас поставил типа 4-х контактный (105-100, 100-95), но по факту 107-97Ю и это меня устраивает!!! Ибо до 92 почти никогда в жару не сгоняло, т.к. термостат на 91 открывается и вторая скорость работала почти всегда (в жару свыше +25)... теперь надеюсь будет отлично
а они у тебя как стоят в верхнем патрубке? вверху или внизу относительно оси патрубка?
A.S.A.T.
21.04.2014, 23:21
Да также как и на 5.9 - в разрыв попалам верхнего патрубка
67992
Хасковод
22.04.2014, 01:39
просто ощущение чтоесли повернуть разъемом вверх то омывать будет хреново
там же воздушный карман у нас
WhiteEagle
22.04.2014, 09:02
А при чем тут воздушный карман? Омывает то антифриз, текущий по шлангу.
A.S.A.T.
22.04.2014, 09:51
ну если есть образование пузырьков на ХХ (слабое или отсутствующее давление в системе), то вполне возможно, что может и хреново омывать, но это малый частичный случай... хотя там наклон шланга сильный...
может датчик все-таки сменить на пробу?
WhiteEagle
22.04.2014, 09:56
Вообще-то завоздушивание системы охлаждения это неисправность.
А почему именно на ХХ?
Хасковод
22.04.2014, 13:59
там карман по определению будет, воздуху оттуда неоткуда деться., только под давлением избыточным со временем раствориться в антифризе, и опять же он из него при нагреве будет выходить.
так вот когда термостат открывается антифриз начинает подниматься, но сечение термостатного клапана гораздо меньше нежели сечение патрубка, поэтому жидкость поднимается до загиба и начинает переливаться , а не потоком сплошным идти.
и соответственно нижнюю часть шланга омывает, а верхняя под вопросом
часть воздуха ушла в радиатор и со временем свалит в бачок а при остывании восполниться антифризом.
но часть по прежнему останется в этом патрубке
WhiteEagle
22.04.2014, 14:18
только под давлением избыточным со временем раствориться в антифризе
Растворяться он никуда не будет. Пузыри будут уноситься потоком в радиатор, а оттуда стравливаться (при правильной крышке) в расширительный бачок.
А при совсем правильной крышке пузыри можно вручную принудительно стравить.
Хасковод
22.04.2014, 15:18
я имею ввиду другое явление, а именно растворение газов в жидкости
под давлением растворимость растёт, но от температуры падает
пузыри растворённого ничтожно малы
крч имхо на это забить следует
тупо часть воздуха в кармане останется, чтобы её оттуда потоком выгнало надо чтобы там поток был сечением как сам патрубок, а не тот писсуар что через термостат просачивается.
ну и после выгона в радиатор чтобы там и остался чтобы свалить через крышку
WhiteEagle
22.04.2014, 15:27
Вот в бачках радиатора пузырь как раз и останется, потому что их сечение больше, скорость потока меньше, и пузыри потоку сложнее за собой увлечь вниз к помпе.
И место этим пузырям как раз в районе крышки стравливающей. При срабатывании стравливающего клапана в первую очередь в расширительный бачок убегут накопившиеся пузыри.
Хасковод
22.04.2014, 15:32
так то оно так)
но чтобы и обратно в патрубок не свалили
A.S.A.T.
22.04.2014, 19:59
крышка с красным клапаном стравливающим есть - никуя она много пузырей не гонит в бачок расширительный! резко жидкость - это да... а часть газов так и стоит в верхнем патрубке! на днях найду такой кусок прозрачного шланга - попробую поставить - самому интересно, сколько газов в верхнем патрубке у меня (без давления в системе)... но при запуске булькает под торпедой, и когда долго на ХХ стоишь...
WhiteEagle
22.04.2014, 20:51
Началась погоня за пузырями... ))
TheTERMINATOR
23.04.2014, 00:09
После открытия термостата, шланг нагревается ВЕСЬ, холодных зон рукой не прощупывается. Имхо, говорить о воздушных пробках, искажающих показания датчика в патрубке - бессмысленно.
WhiteEagle
23.04.2014, 09:55
Имхо, говорить о воздушных пробках, искажающих показания датчика в патрубке - бессмысленно.
Такое же имхо.
... на днях найду такой кусок прозрачного шланга - попробую поставить - самому интересно, сколько газов в верхнем патрубке у меня (без давления в системе)...
Если найдёшь - скажи где :) Тоже хочу прозрачные патрубки радиатора, давно об этом думал.
WhiteEagle
23.04.2014, 11:04
В свое время, тогда еще ездил на 9-ке вазовской, у меня стоял такой прозрачный армированный шланг на питание печки (временный ремонт, растянувшийся на 1.5 года:ag:) - одиночные редкие пузырьки там действительно бегали. :ag::ag:
Воздух в верхнем патрубке можно и услышать. Просто рукой подергай влево/вправо. Если воздух есть, услышишь. Это если его много, если несколько пузырьков, то погоды они в любом случае не сделают.
Хасковод
23.04.2014, 13:18
крышка с красным клапаном стравливающим есть - никуя она много пузырей не гонит в бачок расширительный! резко жидкость - это да... а часть газов так и стоит в верхнем патрубке! на днях найду такой кусок прозрачного шланга - попробую поставить - самому интересно, сколько газов в верхнем патрубке у меня (без давления в системе)... но при запуске булькает под торпедой, и когда долго на ХХ стоишь...
под торпедой это в печке, система воздушиться гдето
проверь клапаны в пробке радиатора.
а тема со шлангом, накрайняк просто вставку цилиндрическую в разрез шланга, будет видно поток.
или ещё вариант, датчик в разные положения повертеть и посмотреть температуру включения
A.S.A.T.
23.04.2014, 21:46
Мужики... вы чо?! У меня нет проблем! )))
И давления у меня в системе нет, и нижнего клапана на крышке радиатора тоже нет )))
И херн с ним с бульканием ))) Понятно, что чуть воздушится )))
И воздуха в верхнем патрубке тоже нет )))
Просто хочется посмотретью, как сцуко жидкость бегает ))))))
Хасковод
23.04.2014, 23:51
A.S.A.T., всё будет, вы не переживайте (с)
A.S.A.T.
24.04.2014, 19:51
A.S.A.T., всё будет, вы не переживайте (с)
вот чем я отличаюсь от ТС, у меня все это было уже :ag::ag::ag:
"Плавали, знаем!" (с) :ae::bf:
padladrug
25.04.2014, 07:38
вот чем я отличаюсь от ТС, у меня все это было уже :ag::ag::ag:
"Плавали, знаем!" (с) :ae::bf:
У меня тоже "будет" :), только комплектуха придет :)
Хасковод
25.04.2014, 13:43
воткнул термостат этот
пока не было времени нагреть
посадочное расшарошил
некоторые опасения вызывает глубина коллектора, в кипящей воде он выдвигается на 34 мм. а там глубины в коллекторе на 1-2 мм больше
padladrug
25.04.2014, 18:53
воткнул термостат этот
пока не было времени нагреть
посадочное расшарошил
некоторые опасения вызывает глубина коллектора, в кипящей воде он выдвигается на 34 мм. а там глубины в коллекторе на 1-2 мм больше
А этот, это какой? WJ?
Хасковод
28.04.2014, 01:27
не
от хендэ
он на 89 градусов открывается и проходное больше
+ маленькое отверстие прокачное с поплавком, поплавок пришлось купировать - мешал
короче лишь раз до 89 нагрел
а так 85-87 стабильно
padladrug
28.04.2014, 07:16
не
от хендэ
он на 89 градусов открывается и проходное больше
+ маленькое отверстие прокачное с поплавком, поплавок пришлось купировать - мешал
короче лишь раз до 89 нагрел
а так 85-87 стабильно
Не ниже? у меня на аналогах Краун и Гейтс около 75 температура :( (догревается до рабочей и эл.винтом при выключении выдуает нах все). Жду оригинал. Дальше видно будет.
датчик jpgroup, на нём написано:
1- 95
2- 102
Вопрос:
кто 1? кто 2? кто вход?
Если смотреть сверху на контакты на второй фото слево на право то 1- общий (вход) , 2- 95 , 3- 102.
Если смотреть сверху на контакты на второй фото слево на право то 1- общий (вход) , 2- 95 , 3- 102.
точно? не центральный общий?
Wahler 6017.95D посмотри в экзисте
Wahler 6017.95D посмотри в экзисте
спасибо, будем запытывать ;)
Кстати вот эта колодка к нему идёт (VAG 893 906 231
корпус плоского разъема)
Хасковод
28.04.2014, 11:28
Не ниже? у меня на аналогах Краун и Гейтс около 75 температура :( (догревается до рабочей и эл.винтом при выключении выдуает нах все). Жду оригинал. Дальше видно будет.
у меня вискомуфта хэви дьюти
usm которая
так что нет скачков по обдуву
короче если в жару не станет больше греться верну старый термостат
а то стабильные 85-87 меня смущают
padladrug
12.05.2014, 07:36
Итог: Поставлен оригинальный термостат(52028185ac, реально в пакетике лежал MOTORAD 13-18058/0 made in israel "mopar")
Поставлены датчики Febi 03079 100-95,Febi 06187 103-98".
И все осталось как прежде. Машина прогревается быстро. Винт включается как положено датчиками.
НО! температуру(по показаниям штатного "показометра" на панели приборов, у меня дорестайл лоредо) все также "выдувает" после включения до ~75-80C...
Для чистоты эксперимента поменял крышку радиатора. Вскипятил три новых термостата в кастрюльке. Ведут себя примерно одинакого. Оригинал ведет себя интереснее всего(быстро открывается, быстро закрывается), температур не скажу, нет градусника.
Чего я не понимаю? Какие еще есть мысли на эту тему?
У меня одна идея: Меня наЁ.."обманывает" датчик на панели!
Николай Пименов
12.05.2014, 10:49
Ну есть же ещё показометр в блоке климата (но из-за ларедо у вас может его не быть конечно)...
Хасковод
12.05.2014, 11:50
если смотришь по штатной стрелке, то я вообще хз что ты там видишь )))))
там +/- лапоть
я только по бортовику в климате смотрю
если расход не вырос (машина на прогреве работает постоянно) то х..й забей
padladrug
12.05.2014, 11:58
если смотришь по штатной стрелке, то я вообще хз что ты там видишь )))))
там +/- лапоть
я только по бортовику в климате смотрю
если расход не вырос (машина на прогреве работает постоянно) то х..й забей
был бы бортовик смотрел бы в него :), а так "куда есть" туда и смотрю.
про +/- лапоть хз, но раньше до первой смены термостата было иначе держалась температура как влитая на 2-3мм левее 210 и только на скорости за 90 была 210(не более).
сейчас температура выше "2мм до 210" никогда не выходит, в этом плюс всех трудов. из минусов "выдувает".
расход не вырос :). вариант "х..й забей" принимается:bf:. при чем уже сам к нему склоняюсь.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot