Просмотр полной версии : Чем отличается 249 от 242. Чем отличается 242 ZJ от WJ.
Слево 249 справо 242 :
1)Разные трубки на насос - разные отверстия в корпусе под трубку.
В центре под ось вилок - слева втулка - справо ее нет.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65763&d=1395677614
2)Сами насосы одинаковые - рзные сальники (на 249 латунный - на 242 обычный резиновый в стальной оболочке)
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65764&d=1395677754
Выходные валы 249(слево) и 242 (справо) :
1)Разница огромная - апсолютно разные.
Планетарки внешне одинаковые - но на 242 полность стальная - на 249 вкладышы латунные (это значит усиленная).Впринципе взаимозаменяемые если сменить внутренюю втулку на 242
у 249ой внутри планетарки нет зубьев включения фултайма.(позже добавлю фото с пояснениями.)
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65765&stc=1&d=1395677862
фото - видно что на 249 (первая фото) зубьев внутри нету - а на 242 (вторая фото) есть - втулки взаимозаменяемые - отличие только в наличии или отсутствии зубьев :
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69111&stc=1&d=1399663678https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69112&stc=1&d=1399663678
задние крышки кожуха :
1) Разница огромная - как в расположени датчика скорости так и в форме и в сборке - апсолютно не подходит ничего кроме датчика.
Слево 249 - справо 242 WJ .
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65766&d=1395677979
фото отличия 242 WJ от ZJ
грубо на зетковскую накинута еще одна крыжечка - остальное одно и тоже - ну кроме того что в крышке виджеевской нет отверстий а так же мест под отверстия для доп крыжечки (ZJ).
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65767&d=1395678150
Передняя часть корпуса :
Разницы не нашел - ну кроме вилок - одни снимаются другие ставятся. Входные валы бывают разные :
Длинный и короткий.
А так же разное количество зубьев и форма зуба бывает разная.
И все они легко вставляются в эту часть корпуса а так же работают и с потрахами 249 и с 242 .
По валам потом ссылку вставлю - когда тему сделаю.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65768&d=1395678460
Цепи :
Слево 249 - Справо 242.
Разница громадная - 249 шире и зуб мельче - ниже шестерни,Слево 249 - Справо 242.
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65770&stc=1&d=1395678696http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65771&stc=1&d=1395678766
Выходные валы 242 :
Слево WJ - Справо ZJ
1) Разница в длинне а так же в наличии на зеткоыской накатки под шестерню датчика скорости на виджеевской в этом месте он гладки (можно накатать на зуборезном ).
2) Валы апсолютно взаимозаменяемы - кроме вышенаписанного.
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65773&stc=1&d=1395679118
фото крыжек потом добавлю. А пока что размещу фото где находится стопорное кольцо удерживающее вал в раздатке - задняя крышка меняется НЕ разбирая раздатки - после извлечения этого кольца - оно находится сразу за сальников (тот что на задний кардан)
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65774&stc=1&d=1395679272
кольцо на валу находится тут:
на ZJевском валу (видна накатка).
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65775&stc=1&d=1395679410
WJевский вал (накатка отсутствует)
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65776&stc=1&d=1395679462
поправка - в этом видео возможно я ошибся - подтвержедние или опровержения пока нет - только мысли
aI4p_Ai1pfk
а вот тут способ проверяный:
BCKaGmMgcMU
а как работает вилка включения режимов в 242?
я к тому - можно ли её приладить на 249? - для жесткой муфты
norg, это апсолютно другая тема и она будет позже когда я займусь изобретением 249 аляХамер ))
dimanoid
24.03.2014, 22:36
вы мне скажите можно ли виску в 242 поставит???
вы мне скажите можно ли виску в 242 поставит???
места нет
volgarik34
24.03.2014, 22:38
вы мне скажите можно ли виску в 242 поставит???
нет,для нее нету места,и нету посадочных шлицов
dimanoid
24.03.2014, 22:41
шлицов я новых на валах не увидел, а если часть корпуса переставить от 249
могу прикинуть. ты имеешь ввиду вал с 249 - шестерни с 242 + виску и жопку от 249?
volgarik34
24.03.2014, 22:48
шлицов я новых на валах не увидел, а если часть корпуса переставить от 249
вот я обвел место установки виски-она сидит на валу и небольшим уступоь шлицевым зацеплена за звезду -шестерню
dimanoid
27.03.2014, 11:04
могу прикинуть. ты имеешь ввиду вал с 249 - шестерни с 242 + виску и жопку от 249?
да, вроде того
да, вроде того
я уже говорил валы апсолютно разные - вот покачественее сделал.
У 249 вултаймовские зубья (те что в корпусе дифа нарезаны) в постоянном зацеплении с валом - а у 242 туда шестерня входит - на 249 валу для неё места нету.
слево 242 справо 249
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65993&stc=1&d=1395940419
тут наоборот
справо 249 слево 242
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65994&stc=1&d=1395940485
Белый ZJ
27.03.2014, 21:58
как бы в 242 wj датчик скорости приколхозить
как бы в 242 wj датчик скорости приколхозить
легко я выше писал - нарезать шлиц и в крышке выфрезеровать под датчик место - там направляющее литье есть. Фоты смотри во втором посте.
alekssandr
27.03.2014, 22:10
цепи 242 вж и зж одинаковые, 1.25? а то кобра дает, что
CT-HV-063
NP 242, Chain, Dodge Durango, Dakota, Jeep (5.2L, 5.9L) (98-04) (1.25"Wide) 49 Links (Rocker Pin)
CT-HV-061
NP 242ECE, Chain, Jeep (Europe) XJ & ZJ (89-Up) (1.00"Wide) 36 Links (Rocker Pin) (Out of Stock - 09/30/13)
CT-HV-060
NP 242H, Chain, Hummer H1 (1.25"Wide) 36 Links (Round Pin)
Я вот что подумал, если проточить указанную на моём рисунке плоскость входного вала 249 как бы внутрь дифа, то на её входной вал можно будет поставить слайдер блокировки дифа с 242, нужно только будет ввести какую то вилку, которая будет его двигать. И пружину которая будет его выталкивать из дифа. Возможно слайдер включения пониженной будет дожимать слайдер блокировки внутрь дифа при включении пониженной. Получится так?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65997&d=1395946036
Artery, длинны вала 249 не хватит на движение слайдера . а если сдвинуть диф то не влезет вискомуфта с другой стороны.
Белый ZJ
27.03.2014, 23:38
есик подскажи где у нас нарезать червяк?
пытался приспособить червяк от 249 но не лезет зепеная шестеренка
есик подскажи где у нас нарезать червяк?
пытался приспособить червяк от 249 но не лезет зепеная шестеренка
пост номер 3 коментарии прочти (( там все написано - я уже говорил
Artery, длинны вала 249 не хватит на движение слайдера . а если сдвинуть диф то не влезет вискомуфта с другой стороны.
То есть слайдер включения пониженной при работе доходит прям впритык до дифа?:ak: Ну тогда всё равно есть варианты, например всадить туда входной вал от 242 вместе с этим слайдером и использовать переднюю часть корпуса от той же 242. А? Если он не состыкуется со второй половинкой, то придётся морду резать и удлинять.
передняя это которая от акпп ? )) они одинаковые ))
а если вал от 242 то виску некуда вешать.
alekssandr
28.03.2014, 21:46
Андрей. про цепи скажи
Андрей. про цепи скажи
А что говорить та? я же фото выложил. По 249 и 249ОД позже тему сделаю - одшку еще не купил.
Саш ты вопросы поподробнее задавай - а то плохо понятно о чем спрашиваешь.
alekssandr
28.03.2014, 22:54
цепи 242 вж и зж одинаковые, 1.25?
а то кобра дает, что
CT-HV-063
NP 242, Chain, Dodge Durango, Dakota, Jeep (5.2L, 5.9L) (98-04) (1.25"Wide) 49 Links (Rocker Pin)
CT-HV-061
NP 242ECE, Chain, Jeep (Europe) XJ & ZJ (89-Up) (1.00"Wide) 36 Links (Rocker Pin) (Out of Stock - 09/30/13)
CT-HV-060
NP 242H, Chain, Hummer H1 (1.25"Wide) 36 Links (Round Pin)
пост №18
У меня цепи были одинаковые. раздатка WJ 2004 гв и раздатка ZJ 1994 гв.
а так же было по 3 сателита на понижайке .
У 061 форма зубьев своя и её сцуко хер найдешь..
andy mark
04.04.2014, 10:25
Цепи :
Слево 249 - Справо 242.
Разница громадная - 249 шире и зуб мельче - ниже шестерни,Слево 249 - Справо 242.
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65770&stc=1&d=1395678696http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65771&stc=1&d=1395678766
Шестерни с цепью от 249 можно воткнуть в 242?
Шестерни с цепью от 249 можно воткнуть в 242?
Присоединяюсь к вопросу..
Шестерни с цепью от 249 можно воткнуть в 242?
если только шестерни новые изготовить - обрати внимание на фото - у шестерен сдвиг разный.
alekssandr
04.04.2014, 22:49
Присоединяюсь к вопросу..
нельзя, посадочные шлицы разные
alekssandr
04.04.2014, 22:51
У меня цепи были одинаковые. раздатка WJ 2004 гв и раздатка ZJ 1994 гв.
а так же было по 3 сателита на понижайке .
померил сегодня...1 дюйм на 97 годе...а на нд по идее 1.25 должна быть
нашел две фоты разные ... надо информацию по ним найти.
alekssandr
04.04.2014, 22:59
кобра на вж 1.25 дюйма ширину цепи дает...и какую то чудесную инфу про тот же размер про 5.2, 5.9 и дюранго
померил сегодня...1 дюйм на 97 годе...а на нд по идее 1.25 должна быть
кобра на вж 1.25 дюйма ширину цепи дает...и какую то чудесную инфу про тот же размер про 5.2, 5.9 и дюранго
Всё верно, так и есть. На той HD что я у тебя купил 1,25" цепь и стоит. Я фотки в своей теме по установке выкладывал. Кобра всё правильно дает, только вот на WJ не на всех стоит HD версия - преимущественно обычная с дюймовой цепью. HD-шная 242 на WJ как выяснилось редкость:ak:
А на Дюрангах интересно тоже редкость или там они все 242HD шли?
TRANSFER CASE IDENTIFICATION
Two versions of the NV242 are used in the WJ
vehicles, NV242LD and NV242HD. The two transfer
cases can be distinguished from one another by the
rear output shaft retainer. The NV242LD uses a rubber
boot to cover the rear output shaft, while the
NV242HD uses a cast aluminum housing.
chemist, а теперь по русски ))
TRANSFER CASE IDENTIFICATION
Two versions of the NV242 are used in the WJ
vehicles, NV242LD and NV242HD. The two transfer
cases can be distinguished from one another by the
rear output shaft retainer. The NV242LD uses a rubber
boot to cover the rear output shaft, while the
NV242HD uses a cast aluminum housing.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
Два варианта РК NV242 использовались в автомобилях WJ - это NV242LD и NV242HD. Эти две РК отличаются друг от друга конструкцией заднего выходного вала. В РК NV242LD использовалась резиновая "крышка", закрывающая задний выходной вал, в то время как в NV242HD применялся алюминиевый корпус.
Вот примерно так:ag:
отредактировал первое сообщение - разобрав планетарки нашел разницу - позже добавлю фото и пояснения!!
День добрый . По разработке раздатки по типу Hammer продвижения есть ?
День добрый . По разработке раздатки по типу Hammer продвижения есть ?
есть два варианта - один из вариантов щас думает Артери .
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
Два варианта РК NV242 использовались в автомобилях WJ - это NV242LD и NV242HD. Эти две РК отличаются друг от друга конструкцией заднего выходного вала. В РК NV242LD использовалась резиновая "крышка", закрывающая задний выходной вал, в то время как в NV242HD применялся алюминиевый корпус.
Вот примерно так:ag:
и еще длинна выходного вала заднего разная...у LD длиннее на 2 или 3см. (на кирпиче менял 242J на раздатку 242 от WJ )
ford1972s
27.11.2014, 23:07
В разных 242х на корпусе диффа разное кол-во стягивающих его болтов,на более старой у меня их 6,на более новой - 3.
и еще длинна выходного вала заднего разная.И на одну проточку под стопор валы отличаются.
Ruslan-74
08.01.2015, 21:08
Выходные валы :
Слево WJ - Справо ZJ
1) Разница в длинне а так же в наличии на зеткоыской накатки под шестерню датчика скорости на виджеевской в этом месте он гладки (можно накатать на зуборезном ).
2) Валы апсолютно взаимозаменяемы - кроме вышенаписанного.
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65773&stc=1&d=1395679118
фото крыжек потом добавлю. А пока что размещу фото где находится стопорное кольцо удерживающее вал в раздатке - задняя крышка меняется НЕ разбирая раздатки - после извлечения этого кольца - оно находится сразу за сальников (тот что на задний кардан)
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65774&stc=1&d=1395679272
кольцо на валу находится тут:
на ZJевском валу (видна накатка).
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65775&stc=1&d=1395679410
WJевский вал (накатка отсутствует)
http://www.jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65776&stc=1&d=1395679462
Т.е поменять валы с 249 на 242 WJ я не могу?
Ruslan-74
09.01.2015, 08:48
Купил на Z а оказалось на W, незнаю что делать либо вернуть либо переделать. Прочитав вышенаписанное так и ничего и не понял. Если можно то поэтапно процес переделки с 249 на 242. Визуально обнаружил отсутствую датчик скорости и выходной вал намного длиннее.
Ruslan-74
09.01.2015, 09:16
Значит 242 проще вернуть, чем пытаться ее приспособить путем замен частей с 249.
Ruslan-74, слушай ты задаешь противоречивые вопросы.
что бы из виджеевской 242 получилась 242 зетковская надо заменить выходной вал виджей 242 на зетку 242 . в том числе задняя (маленькая) крышка корпуса так же подлежит замене. остальное все подойдет. от 249 можно только заколхозить планетарку и входной вал. помоему ты совершенно не понимаешь строение раздаток - лучше позвони времени меньше потеряем да и ехать мне уже пора.
Blindajnik
15.02.2015, 20:52
Ёсик, подскажи, планетарка фултайма от 249 встанет взамен на 242? У меня на 242 протух сателлит, ось и корпус разбило со стороны резьбы.
в первом посте красными буквами написано
Планетарки внешне одинаковые - но на 242 полность стальная - на 249 вкладышы латунные (это значит усиленная).Впринципе взаимозаменяемые если сменить внутренюю втулку на 242
у 249ой внутри планетарки нет зубьев включения фултайма.(позже добавлю фото с пояснениями.)
Blindajnik
15.02.2015, 22:53
Сложно написано как-то. В общем я покупаю планетарку от 249, разбираю ее, ставлю свою внутреннюю втулку от 242, ставлю этот узел в 242 раздатку и все готово?
не только ещё нужно сменить часть по красной стрели потому что на 249 нет зубьев по зеленой стрелки.
на фото:
1 изображение 242
2 изображение 249
3 изображение 242
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=84910&stc=1&d=1424030866
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69111&stc=1&d=1399663678
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=69112&stc=1&d=1399663678
Blindajnik
15.02.2015, 23:27
Вопрос в лоб, эти детали у меня сломаны, если взять планетарку от 249 и переставить уцелевшее, то все будет окей? https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=84885&d=1424022672 Половинка со сваркой у меня целая.
Blindajnik
16.02.2015, 10:36
Спасибо. Очень выручил.
dimanoid
16.02.2015, 13:41
а на корпусе дифа есть следы балансировки? а то можно из двух одну собрать так, что она раздатку разорвет
Blindajnik
12.03.2015, 23:19
Интересно насколько критично взять корпус планетарки от 249 для 242, на 249 зубцы одинаковые, а на 242 короткий через один. Я понимаю что это для переключения внутренней блокирующей втулки, но будет ли она полноценно переключать? Или немного потрудится ( в моем разломанном случае ) и переставить и основной корпус, даже помучившись с выбиванием одной оси шестерни.
С собой нет этой втулки блокирующей, на выходных попробую туда-сюда повтыкать ее. Не уверен что хочу заниматься перевариванием оси.
Руками она на разобраной будет втыкаться нормально, а на машине очень неохотно, всё зависит от раздолбанности, если хорошо раздолбано - будет заходить как коню пирожное, если состояние как у новой - будет с трудом(не всегда) втыкаться.
Парни, имею два вопроса.
Вводные:
- на кирпиче-рестайле стояла РК242 (52111083) с короткой задней крышкой (а-ля WJ);
- бюджетную цепочку HV-061 (4638890) в наличии не нашел;
- имеется РК249 с длинным хвостом.
Вопрос 1: могу ли я переставить свой выходной вал и короткую крышку с 242 на 249, чтобы автомобиль был на ходу?
Вопрос 2: есть мнение, что HV-028 (83504575) - та же самая цепь.
Что-то сомневаюсь я...
Вопрос 1: могу ли я переставить свой выходной вал и короткую крышку с 242 на 249, чтобы автомобиль был на ходу?
валы разные
крышки разные
нет
-----------------
Вопрос 2: есть мнение, что HV-028 (83504575) - та же самая цепь.
если бы это было так то номер у неё должен быть HV-061 = как так может быть что бы один и тот же произодитель производил одинаковые цепи с разными номерами я не знаю.
Парни, имею два вопроса.
Вводные:
- на кирпиче-рестайле стояла РК242 (52111083) с короткой задней крышкой (а-ля WJ);
- бюджетную цепочку HV-061 (4638890) в наличии не нашел;
- имеется РК249 с длинным хвостом.
Вопрос 1: могу ли я переставить свой выходной вал и короткую крышку с 242 на 249, чтобы автомобиль был на ходу?
Вопрос 2: есть мнение, что HV-028 (83504575) - та же самая цепь.
Что-то сомневаюсь я...
У этих цепей 61 и 28 разные формы зубьев. Одна другую не заменит.
Всем привет!
Сейчас ставим в Ренг 5.9л от Гранда соответственно с АКПП46RE стоит 249OD, но раздатку хочу поменять на 242.
Раздатка 242 есть, но на ней стоит короткий входной вал.
249 не хочу разбирать из-за вала, подскажите от чего можно поставить вал в 242 чтобы состыковать с 46RE?
от 231 не подойдет?
я не сравнивал с валом от 231 - лежит но разобрать нет времени.
от 242 к 249 подходит (иногда надо ставить вместе с шестерней которая в корпусе стоит)
добрый день , подскажите пожалуйста если на 242 раздатки шестерня цепи на передний кардан снимается , можно ли заменой шестерни поставить более широкую цепь ?
цепь можно поставить от 242HD она широкая - вместе с двумя шестернями .
но я смысла НЕвижу - штатная цепь 242 ходит подолгу.
dimanoid
05.05.2017, 10:16
Вово
Диф раньше развалится
Передняя часть корпуса :
Разницы не нашел - ну кроме вилок - одни снимаются другие ставятся. Входные валы бывают разные :
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65768&d=1395678460
Это крышки каких раздаток? 249 и 242 или 242WJ и 242ZJ
dimanoid
31.07.2017, 14:58
А у них передние крышки помоему одинаковые
А у них передние крышки помоему одинаковые
"Помоему" - это и смущает. :ab:
Это крышки каких раздаток? 249 и 242 или 242WJ и 242ZJ
Слева 249 справа 242 . Я разницу в самих крышках не нашел.
Виджей и зеджей одинаковые. Только на 247 другая и то разница незначительная
Слева 249 справа 242 . Я разницу в самих крышках не нашел.
Сравнил сам. :af:
Алюминий одинаковый, но есть разница во внешней шестерне планетарного ряда, те самые тупые/острые зубья.
Как ее поменять? Стопор снял, шестерня от руки не вылазиет.
Есть опыт у кого по замене оной?
https://a.d-cd.net/1ccfd51s-960.jpg
Корпус греть - кольцо на горячую посажено
Ёсик, Кольцо нагрели и посадили в корпус?
Там обычная прессовая посадка.
Кольцо нагрели и посадили в корпус?:bj:
dimanoid
17.02.2018, 11:19
ну тупыыыыыые эти американцы
Сравнил сам. :af:
Алюминий одинаковый, но есть разница во внешней шестерне планетарного ряда, те самые тупые/острые зубья.
Как ее поменять? Стопор снял, шестерня от руки не вылазиет.
Есть опыт у кого по замене оной?
https://a.d-cd.net/1ccfd51s-960.jpgэто я доставал шестерню из корпуса. На ней есть насечки и досталась она очень тяжело. Корпус был сломан и я со стороны входного вала её потихоньку выбил
dimanoid
19.02.2018, 10:55
я думаю ее можно вынуть большим трехпалым сьемником, если на подшипник пристроить железку с центровочной дыркой
нагрел корпус и вынул несложно. потом нагрел и вставил не сложно. Что сложного???
Привет а вот подскажите можно ли где прикупить межосевой диф конкретно 242 раздатки или это не реально . Просто такие заморочки я не осилю.
dimanoid
15.04.2021, 22:50
Если только с раздаткой вместе. Это первое, что там по бороде идет
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot