Просмотр полной версии : Переборка NP 231. фотоотчет.
frostcraft
18.03.2014, 18:32
Собственно это отчет о сборке. Итак, начнем.
Коробка дефектована, вычищена, удалены остатки герметика и масла.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9739/15705828.4/0_ca7de_f14711f0_L.jpg
Планетарка пониженой передачи и входной вал уже установлена в корпус и зафиксирована стопорным кольцом. Подшипник выходного вала переднего кардана заменен.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9816/15705828.4/0_ca7dc_1986f7c1_L.jpg
Входной вал зафиксирован стопорным кольцом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9739/15705828.4/0_ca7dd_a232eda6_L.jpg
Заменен выходной сальник переднего кардана. Рядом отверстие под вал переключения режимов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/15705828.4/0_ca7e0_5d13f360_L.jpg
Соединяем вилку пониженой передачи с муфтой
http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/15705828.4/0_ca7f8_17ac15f_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/15705828.4/0_ca7e1_3ad48fc3_L.jpg
И устанавливаем ее в корпус, предварительно вставив сектор выбора режимов. Необходимо совместить штифт вилки с фигурной прорезью в секторе. Вал сектора смазан консистентной молибденовой смазкой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9807/15705828.4/0_ca7e2_dd9f419a_L.jpg
Устанавливаем выходной вал.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/15705828.4/0_ca7e3_4baebcee_L.jpg
Совмещаем вилку выбора режимов с муфтой
http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/15705828.4/0_ca7e4_6e49ed21_L.jpg
и устанавливаем ее на вал. Вал вилки тоже смазал молибденовой смазкой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/15705828.4/0_ca7e5_c052a317_L.jpg
Фиксатор выбора режимов
http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/15705828.4/0_ca7e6_89bc80a6_L.jpg
Установлен на место.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/15705828.4/0_ca7e7_fe7efa05_L.jpg
Одеваем цепь. Для этого немного вытягиваем выходной вал, одеваем цепь
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/15705828.4/0_ca7e8_7e9c06cc_L.jpg
и оба вала одновременно вставляем на свои места
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/15705828.4/0_ca7eb_c5550cd1_L.jpg
Наносим на задний держатель (Rear Retainer ):ag: тонкий слой герметика
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/15705828.4/0_ca7e9_a1f69a20_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/15705828.4/0_ca7ea_6a1b9c03_L.jpg
берем маслонасос и
http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/15705828.4/0_ca7ec_20547aaa_L.jpg
устанавливаем его в посадочное место "держателя".
http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/15705828.4/0_ca7ed_c1a39a24_L.jpg
Устанавливаем сборку на заднюю крышку. Подшипник уже заменен.
frostcraft
18.03.2014, 19:08
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/15705828.4/0_ca7ee_b95bd13d_L.jpg
Устанавливаем приемник маслонасоса.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6728/15705828.4/0_ca7ef_933407e8_L.jpg
Наливаем немного масла в маслонасос и немного его прокручиваем.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/15705828.4/0_ca7f0_a8464f8f_L.jpg
Устанавливаем на место магнит и смазываем тонким слоем герметика привалочные плоскости корпуса коробки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/15705828.4/0_ca7f1_559fc6e8_L.jpg
Соединяем половинки и стягиваем их болтами.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/15705828.4/0_ca7f2_8e5530c5_L.jpg
Ставим стопорное кольцо.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/15705828.4/0_ca7f3_e73098aa_L.jpg
Мажем тонким слоем герметика "задний держатель".
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/15705828.4/0_ca7f4_7f546e29_L.jpg
Устанавливаем "хвостовик" раздатки (Rear Housing Extension )
Необходимо поставить его так, чтоб отверстие для слива масла находилось в низу. Устанавливаем новый сальник (забыл заснять.)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/15705828.4/0_ca7f5_e8bf728b_L.jpg
Устанавливаем датчик скорости.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/15705828.4/0_ca7f6_1e855637_L.jpg
Меняем сальник входного вала, мажем его корпус тонким слоем герметика и устанавливаем в "держатель"(Bearing Retainer). Мажем привалочную плоскость "держателя"
http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/15705828.4/0_ca7f7_255a1d03_L.jpg
и ставим на место. Необходимо совместить отверстие для выхода масла в корпусе с выемкой в "держателе"! Вот собственно и все.
Коробочку положим на полочку до лучших времен :ag:
четко,ясно и лаконично....спасибо :bf:
frostcraft
19.03.2014, 13:16
Так ить пользуйтесь на здоровье :bf:
nikolayCherokee
22.03.2014, 21:42
Интересно))
блииннн. на день раньше ставил половину раздатки под машиной. помучился с цепью не вынимая выходного вала- поставил.но сальник на перед менять надо-геморно? поставил без синхронизаторов- не пришли еще. графитовой смазкой не догадался смазать- а нодо было? не вымоет ее?? и еще вопрос)) чего туда залить??? есть AТF DX-3 мона же?? а в коробку-мкпп? жидкости смешиваются там же...
frostcraft
24.03.2014, 21:42
но сальник на перед менять надо-геморно? поставил без синхронизаторов- не пришли еще.
Откручиваешь вилку кардана, выковыриваешь старый сальник, ставишь новый. У меня вообще нет синхронизаторов.
б графитовой смазкой не догадался смазать- а нодо было? не вымоет ее??
Не графитовая, а с дисульфидом молибдена. Вообще просто консистентной смазкой, чтоб в начале не на сухую работало. Потом вымоет, не страшно, в коробке масло уже есть. Мазать или нет, каждый решает сам.
чего туда залить??? есть AТF DX-3 мона же?? а в коробку-мкпп? жидкости смешиваются там же...
используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км. Третий тоже подойдет. Масла в раздаточной и коробке передач не смешиваются.
спасибо за ответы. но у меня мкпп. так в раздатку можно ATF DX-3 получается?
frostcraft
25.03.2014, 21:27
Повторюсь:
http://www.wranglerclub.ru/Cherokee/xfer/index.htm
автоматические трансмисии это вроде акпп..
frostcraft
26.03.2014, 19:36
Дюха, персонально для тебя. В раздатку льется масло для автоматической трансмиссии ATF типа Dextron II Можно и 3.
Спанчбоб
26.03.2014, 19:46
Да ладно, все же грамотные........... :))) Тут вон некоторые аксакалы давеча предлагали в 242 80W90 налить........... Пусть льют, сервисменам тоже надо на что то жить.........
спасибо за персонализацию. я это читал. но нихера не пойму зачем туда лить атф? раздатка 231 ближе к мкпп чем к акпп. там же шестеренки и цепь и всё! 80W90
это же трансмисиионное масло чего ей будет 242? в мороз не переключится если только и синхронизаторы как в ней себя повидут...
frostcraft
27.03.2014, 12:11
спасибо за персонализацию. я это читал. но нихера не пойму зачем туда лить атф? раздатка 231 ближе к мкпп чем к акпп. там же шестеренки и цепь и всё! 80W90
это же трансмисиионное масло чего ей будет 242? в мороз не переключится если только и синхронизаторы как в ней себя повидут...
Да ладно, все же грамотные........... :))) Тут вон некоторые аксакалы давеча предлагали в 242 80W90 налить........... Пусть льют, сервисменам тоже надо на что то жить.........
Согласен, сервисменам тоже люди, кушать хотят :ag::bj:
ржать то мы горазды, а обьяснить почему в такой простецкий механизм как 231 нельзя лить например трансмиссионное масло слабо?
есть у меня Террано старых годов,стоит на нём раздатка такая же как 231.всегда лил в неё обычную трансмиссионку.по совету бывалых(типа ты чо,АТФку только можно) залил АТФ.разница только в том,что зимой меньше мёрзнет,летом слышно как цепь шуршит если передок подключаешь.правильно люди пишут - гольные шестерни и цепь.трансмиссионка лучшую масляную плёнку даёт,а АТФ это вроде как и не масло вовсе, а жидкость трансмиссионная гидравлическая
Спанчбоб
27.03.2014, 20:09
Не забываем про насос.
незная что насос без трубки,считай не рабочий, наездил 3000 миль, а до меня неизвестно сколько ездили. сегодня заливавл в мост трансмиссионку по вязкости на глаз не заметил разницы(в тепле) от АТФ. т. е. насосу должно быть п..х
frostcraft
03.04.2014, 19:55
Ну так залей и проверь, что мешает? :ap: Заодно с нами опытом поделишься :bf:
driver_swamp
03.04.2014, 20:05
честно не знаю по чему, но полагаю изза стоимости атф в далекие 80е, я заметил что на бмв 80 годов в коробку и редуктор заливались трансмиссионка 75-90 если мотор до 2литров, выше двух литров в мост лилось 75-140(масло для высоко нагруженных трансмиссий) а на машины от 3л и выше и МКПП и задний редуктор только АТФ, данные из катиалогов и наклеек с агрегатов,
сейчас при примерно одинаковой стоимости атф и трансмисионки я лью везде атф по возможности
SergeyKa
05.04.2014, 03:14
а какой сальник нужен на выходе со стороны заднего кардана? где купить не долго?
его тоже можно сменить только один кардан сняв?
frostcraft
05.04.2014, 08:26
а какой сальник нужен на выходе со стороны заднего кардана? где купить не долго?
его тоже можно сменить только один кардан сняв?
Сальник заказывал здесь: http://www.autopiter.ru/Home/PriceList?catalog=407&NumDetail=4638904#4370N&41684847
Можно поменять не снимая раздатки :bf:
ржать то мы горазды, а обьяснить почему в такой простецкий механизм как 231 нельзя лить например трансмиссионное масло слабо?
Потому что там стоит масляный насос, который через центр вала, подает смазку к шестерням.
Трансмиссионка поэтому и не подходит, при низких температурах, она сравни солидолу.
АТФ -низкозамерзающая жидкость.
То что ты проехал 3000 миль без смазки, ниочем, вот проехал бы 300 000 миль -рассказал бы.
Спанчбоб
05.04.2014, 08:41
а какой сальник нужен на выходе со стороны заднего кардана? где купить не долго?
его тоже можно сменить только один кардан сняв?
Меняя задний сальник раздатки будьте очень аккуратны при выковыривании старого сальника. У посадки очень тонкая стенка, ломается на раз.
frostcraft
05.04.2014, 10:57
Подтверждаю. Спасибо за подсказку, совсем упустил из виду.
нивовод-любитель
05.04.2014, 19:13
[QUOTE=Skydive;855755]Потому что там стоит масляный насос, который через центр вала, подает смазку к шестерням.
дело не только в насосе,главное- планетарная передача на пониженной,именно для неё нужна ATF,если не включать пониженную на трансмиссионке можно ездить вечно:ag:
[QUOTE=Skydive;855755]Потому что там стоит масляный насос, который через центр вала, подает смазку к шестерням.
дело не только в насосе,главное- планетарная передача на пониженной,именно для неё нужна ATF,если не включать пониженную на трансмиссионке можно ездить вечно:ag:
Ты ошибаешься =планетарные шестерни -вращаются и на повышенной передаче.
SergeyKa
06.04.2014, 13:08
Сальник заказывал здесь:
Спасибо.
4370N это как раз этот сальник и есть?
Меняя задний сальник раздатки будьте очень аккуратны при выковыривании старого сальника. У посадки очень тонкая стенка, ломается на раз.
о как... это пугает... или под словом "аккуратны" имеется ввиду отсутствие в руках молотка-монтировки? или даже отверткой можно сломать?
за предупреждение отдельное спасибо
Спанчбоб
06.04.2014, 19:57
Ну я сломал большой отверткой.
frostcraft
06.04.2014, 21:22
Краску в железной банке с железной крышкой открывал? Вот так и сальник извлекай.
нивовод-любитель
06.04.2014, 22:33
-вращаются и на повышенной передаче.
вращаются,но без нагрузки,у меня друг с полгода проездил на трансмиссионке,а потом немного на пониженной по снежку,короче срезало наполовину зубья на входном валу,фотку что-то не получается вставить
SergeyKa
07.04.2014, 17:38
Краску в железной банке с железной крышкой открывал?
доступно и понятно))
вращаются,но без нагрузки,у меня друг с полгода проездил на трансмиссионке,а потом немного на пониженной по снежку,короче срезало наполовину зубья на входном валу,фотку что-то не получается вставить
может не доключил пониженную.
зачем ездить 300000 без смазки? Трансмис ка не смазка? Не сможет насос ее зимой пока не нагрелась закачать- ничего не случится! Нагреется закачает а холодную цепь раскидает! Я проездил 3000 а до меня? Не думаю меньше 30000! Да еще и без цепи!
irritated
26.09.2014, 07:18
тож хочу перебрать,
появился вопрос авансом, как я вижу задний сальник на кардан - можно не менять при переборке (он новый)
а вот по переднему не уловил (тоже новый), обязательно ли менять его при замене подшипника?
причина переборки - иногда выбивает понижайку
и еще вопрос - гудят ли эти раздатки? на заднем приводе на 30-60 км/ч есть гул - потом проходит
ступицы менял,
frostcraft
28.09.2014, 07:51
по переднему не уловил (тоже новый), обязательно ли менять его при замене подшипника?
Если уверен что он в хорошем состоянии, то не меняй :bk:
irritated
28.09.2014, 09:21
Если уверен что он в хорошем состоянии, то не меняй :bk:
да недавно их поменял :-)
я просто имел ввиду не надо ли его выбивать при переборке, второй раз то его уже не запихнешь
frostcraft
01.10.2014, 15:45
я просто имел ввиду не надо ли его выбивать при переборке, второй раз то его уже не запихнешь
Пост №1 фото №2 обойма с сальником снята, Пост №2, фото№9 обойма с сальником лежит рядом с коробкой. Т.е. выбивать не надо, она откручиваеся и снимается. Пост №2, фото 10 обойма с сальником установлена на место.
irritated
02.10.2014, 05:59
Пост №1 фото №2 обойма с сальником снята, Пост №2, фото№9 обойма с сальником лежит рядом с коробкой. Т.е. выбивать не надо, она откручиваеся и снимается. Пост №2, фото 10 обойма с сальником установлена на место.
спасибо, понял :ab:
Dorognik
07.10.2014, 16:31
Хороший отчет!
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot