PDA

Просмотр полной версии : Ремонт датчика уровня топлива на ZJ


timurrus
06.03.2014, 16:40
Всем привет, решил создать темку о том, как я победил датчик ))
Не секрет, что это распространенная неисправность, вроде как запчасть отдельно не продается, только с колбой и стоит маного денег. Сперва конечно купил датчик б/у у камрада с форума, но при снятии моей колбы оказалось, что мой датчик другой. Сперва расстроился, потом решил посмотреть, по какой причине не работает мой. Дорожки все оказались целые, значит уже пол беды в минус, но вот ползунок датчика имел критичный люфт и плохо прижимал контактор. Конструктивно изделие выполнено так, что можно было сделать его "вечным", по крайней мере, механическую его часть, но завод пошел по коммерческому пути и заложил так сказать искусственное старение, ну чтоб запчасти покупали короче...
Перебрав в голове массу вариантов решения проблемы, пришел к выводу, что надо сделать направляющую втулку для тяги с поплавком, тк люфтила именно она и не давала прижиматься ползунку. Перебрав массу вариантов, пришел к самому бюджетному варианту, который всегда доступен в любом гараже и не только.
Итак, для ремонта понадобится плоский надфиль, канцелярский нож(или любой другой острый предмет, он понадобится только раз, о чем ниже), аллюминевая клепка с диаметром отверстия под вытяжную втулку равную толщине тяги с поплавком, легко подбирается на глазок по вытяжной втулке, пассатижи, газовая горелка или комфорка газ плиты, ножевка по металлу и примерно 100г водки/коньяка. Значит, демонтируем топл насос, самое удобное, это конечно рубануть отверстие в багажнике, что я и сделал, рубил кстати заточенным на шлифовалке плоским напильником, в отличии от зубила, твердая сталь и не вытягивает металл, получаются условно ровные края. Итак, колба насоса у меня оказалась такая, их всего 2 варианта, как я понял, визуально отличаются.

timurrus
06.03.2014, 16:41
Далее, снял с датчика поводок, прикинул на него клепку, забегая вперед скажу, что я закосячил пару клепок, пока делал, это я к тому, чтобы брали про запас а не 1шт )))))

timurrus
06.03.2014, 16:45
Клепка на фото уже подпилена на необходимую длину, но на данном этапе этого можно было и не делать. Далее, взяв уже новую клепку, я ее разогрел и вплавил в корпус датчика, платку разумеется предварительно демонтировал, ничего сложного, 3 защелки и отпаивать ничего не надо

timurrus
06.03.2014, 16:48
Прикинул бегунок на посадочное место, не лезет, укоротил пластиковую втулку канцелярским ножем примерно на 3/4 общей длины, оставив место для крепления контактора ползунка, его я не снимал, резал так...
Фото как было...

timurrus
06.03.2014, 16:49
Как стало

timurrus
06.03.2014, 16:52
Потом прикинул все на места, клепка торчала высоко, пришлось опять нагревать и углублять ее по месту, хотя в условиях гаража гораздо проще будет немного рассверлить сверлом подходящего диаметра. Потом обрезал лишнее

timurrus
06.03.2014, 16:58
Опосля надфилем шлифанул верхнюю часть пластикового корпуса ползунка, тк немного упирался в зажим, фоткать не стал, забыл )))) Собрал, все работает, люфта нет!

timurrus
06.03.2014, 16:58
Если будут какие то вопросы, милости прошу, только лучше в личку...
Зы: Совсем забыл, для чего нужна водка... Первые 50 выпить перед работой с горя и вторые 50 опосля от радости )))))

Леонидыч
06.03.2014, 17:24
Молодец, уважаю!