Вход

Просмотр полной версии : Радиоэлектронщики есть? Нужна помощь


darkcorp
05.03.2014, 21:57
Сгорел автомобильный блок питания для нетбука, хотелось бы восстановить.
Посмотрел, на плате сгорел один кондер (тестером вроде пробит). Но маркировки нет. Какой можно поставить? Оба надо сразу менять на одинаковые?

64316 64317 64318

Berserk
05.03.2014, 22:56
По внешнему виду тантал, по номиналу не поймешь.

Ёсик
06.03.2014, 02:19
По внешнему виду тантал, по номиналу не поймешь.

:ai: где ? вижу 3 электролита.

ТС меняй все - у них цена по 7 копеек

darkcorp
06.03.2014, 06:45
Дело не в цене. На что менять? Как определить характеристики?

Ёсик
06.03.2014, 07:04
никак - только по надписям.или по схеме

Artery
06.03.2014, 09:31
Знаешь почему такие вещи не ремонтируют? Потому что ремонт такой херни будет стоить так же как новая херня :)) Поэтому такие вещи ремонтируют только самому себе либо своим близким, ну в общем когда дело не в деньгах и затраты по времени и стоимость самой работы не имеет значения. Конденсатор возможно не сгорел, а просто треснул от удара, потому как горят такие редко, практически никогда. Узнать его ёмкость можно - на плате параллельно ему стоит второй, наверняка они одинаковой ёмкости(ИМХО), то есть можно второй аккуратно феном отпаять, помыть, высушить и измерить. Ну это так, лирика, начинать нужно с того, как ведёт себя сейчас приблуда, от чего она сгорела и чем процесс сгорания сопровождался? Как долго работала? Провода точно не переломаны? Возможно этот кондёр сломан от рождения и не является причиной. Транзисторы-диоды прозванивались? Дросселя целые? Всё хорошо пропаяно? ШИМ-контроллер живой? Что нибудь греется? Питание на ШИМ-контроллере есть? Нужна его "фамилия" чтобы найти типовую схему его работы и понять как он запускается. Ну как то так, с этого всё начинается. Ну и естественно запуск в процессе ремонта нужно делать не от автомобильного аккума в 800 ампер, а от источника с защитой по току, потому как в некоторых ситуациях импульсные источники ввиду неисправности могут войти в "кОму" и не плохо рвануть, а при конском ампераже аккума это будет веселее :)) и невосстановимо скорее всего, так как погорят и дорожки и ШИМ не говоря уже о силовом транзисторе.

Darkcat
06.03.2014, 09:37
Второе фото C7?

Такие кондеры неубиваемы, там скорее всего ключи пробило. Проще новый блок купить.

darkcorp
06.03.2014, 09:38
Спасибо, попробую отпаять и замерить выживший. Правда мой мультиметр не обладает функцией замера конденсаторов.
Новый зарядник я уже заказал, а этот разобрал, чтобы посмотреть что внутри. Ну и подумал, авось удастся отремонтировать.

dimanoid
06.03.2014, 11:27
этот кондер на работу критически влиять не должен, если только какие то частотные характеристики чему то не задает. а судя по тому, что он не отвалился, а отгорел, проблема не в нем.

darkcorp
06.03.2014, 12:27
Понятно, смысла нет значит.
Он не отвалился и не отгорел. Он, кажись, развалился и висит теперь на одной ноге.

ромус
06.03.2014, 14:18
Знаешь почему такие вещи не ремонтируют? Потому что ремонт такой херни будет стоить так же как новая херня :)) Поэтому такие вещи ремонтируют только самому себе либо своим близким, ну в общем когда дело не в деньгах и затраты по времени и стоимость самой работы не имеет значения. Конденсатор возможно не сгорел, а просто треснул от удара, потому как горят такие редко, практически никогда. Узнать его ёмкость можно - на плате параллельно ему стоит второй, наверняка они одинаковой ёмкости(ИМХО), то есть можно второй аккуратно феном отпаять, помыть, высушить и измерить. Ну это так, лирика, начинать нужно с того, как ведёт себя сейчас приблуда, от чего она сгорела и чем процесс сгорания сопровождался? Как долго работала? Провода точно не переломаны? Возможно этот кондёр сломан от рождения и не является причиной. Транзисторы-диоды прозванивались? Дросселя целые? Всё хорошо пропаяно? ШИМ-контроллер живой? Что нибудь греется? Питание на ШИМ-контроллере есть? Нужна его "фамилия" чтобы найти типовую схему его работы и понять как он запускается. Ну как то так, с этого всё начинается. Ну и естественно запуск в процессе ремонта нужно делать не от автомобильного аккума в 800 ампер, а от источника с защитой по току, потому как в некоторых ситуациях импульсные источники ввиду неисправности могут войти в "кОму" и не плохо рвануть, а при конском ампераже аккума это будет веселее :)) и невосстановимо скорее всего, так как погорят и дорожки и ШИМ не говоря уже о силовом транзисторе.

Второе фото C7?

Такие кондеры неубиваемы, там скорее всего ключи пробило. Проще новый блок купить.

этот кондер на работу критически влиять не должен, если только какие то частотные характеристики чему то не задает. а судя по тому, что он не отвалился, а отгорел, проблема не в нем.
все парни. я прочитал 3 поста и впал в неконтролируемый ступор.

darkcorp
06.03.2014, 14:23
Возьми себя в руки и напиши что-нибудь по теме.

Замерял неотпаянный второй кондер, ведет себя как кондер. Т.е. мультиметром замеряю сопротивление, на секунду показывает, что есть небольшое, потом единичку.
Тот, что сожжен, ведет себя как пробитый - т.е. сопротивление очень небольшое.

Artery
06.03.2014, 16:17
все парни. я прочитал 3 поста и впал в неконтролируемый ступор.

Нуна срочна въыпить вотки! :ag:

ромус
06.03.2014, 18:08
Возьми себя в руки и напиши что-нибудь по теме.

Замерял неотпаянный второй кондер, ведет себя как кондер. Т.е. мультиметром замеряю сопротивление, на секунду показывает, что есть небольшое, потом единичку.
Тот, что сожжен, ведет себя как пробитый - т.е. сопротивление очень небольшое.
по теме - купи новый.
да-да-да.
я понимаю, что это не спортивно, да это проявление слабости, да ты будешь чувствовать себя криворуким балбесом, но оно будет работать и не сожжет тебе машину:ag:
Нуна срочна въыпить вотки! :ag:
посте всех тех слов, половину из которых я на трезвую голову выговорить не смогу - пора.

dimanoid
06.03.2014, 18:30
Возьми себя в руки и напиши что-нибудь по теме.

Замерял неотпаянный второй кондер, ведет себя как кондер. Т.е. мультиметром замеряю сопротивление, на секунду показывает, что есть небольшое, потом единичку.
Тот, что сожжен, ведет себя как пробитый - т.е. сопротивление очень небольшое.

впаяй оставшийся живой и посмотри что будет.
может и заведется как то. не с теми характеристиками, но заведется

а на счет вотки, всем, кто сможет доехать, налью!!!!

viktor1077
11.03.2014, 19:53
Доброе время,На емкостях (конденсаторах) написано напряжение и емкость -на самих кондерах с боку, а не на плате,отпаяйте его и увидите,только потом по полярности верно припаяйте назад.Вы измеряли на сопротивление когда выпаян был прибор или на самой плате,если на самой плате- показанное сопративление ни о чем не говорит.такие емкостя при выходе из строя (в основном ето бывает при подключении полярности не верно,или длительной тепловой работы около греющейся детали ) и в этом случае они вздуваются и если не отключен прибор вовремя их разрывает.У вас на фотках они в нормальном состоянии.Скорее всего сгорело сопративление (предохранитель ),(Отметил его красным) если имеет две ноги попробуйте замкнуть,если три тогда не нужно ни чего делать.Попробуйте замкнуть пинцетом или ножом что отметил синим ,сначала один,потом второй,и смотрите на тестер он должен быть включен на выходе ,должно получится.И пропаять плату ето болезнь китайцев,не смотрите что на глаз олово вроде нормальное,микротрещины видны только с лупой,пропаяйте все только аккуратно что бы дорожки не отпаялись и не соеденить разные точки.

dimanoid
12.03.2014, 21:32
Доброе время,На емкостях (конденсаторах) написано напряжение и емкость -на самих кондерах с боку, а не на плате,отпаяйте его и увидите,только потом по полярности верно припаяйте назад.Вы измеряли на сопротивление когда выпаян был прибор или на самой плате,если на самой плате- показанное сопративление ни о чем не говорит.такие емкостя при выходе из строя (в основном ето бывает при подключении полярности не верно,или длительной тепловой работы около греющейся детали ) и в этом случае они вздуваются и если не отключен прибор вовремя их разрывает.У вас на фотках они в нормальном состоянии.Скорее всего сгорело сопративление (предохранитель ),(Отметил его красным) если имеет две ноги попробуйте замкнуть,если три тогда не нужно ни чего делать.Попробуйте замкнуть пинцетом или ножом что отметил синим ,сначала один,потом второй,и смотрите на тестер он должен быть включен на выходе ,должно получится.И пропаять плату ето болезнь китайцев,не смотрите что на глаз олово вроде нормальное,микротрещины видны только с лупой,пропаяйте все только аккуратно что бы дорожки не отпаялись и не соеденить разные точки.

а если синенький справа это резистор на несколько мегаом, который соединен с кондюком и фазой 220 в, по твоему хитрому замыслу электролиты должны взорваться в лицо далпаепу-экспериментатору?
а по красненькому совершенно очевидно, что это полупроводниковый элемент в корпусе ТО-92, что подтверждается маркировкой на плате, и совершенно точно не предохранитель ни при каком раскладе.
кстати речь о керамических кондюках на обратной стороне платы, а не об электролитах на лицевой

viktor1077
12.03.2014, 21:41
Вы внимательно почитайте начало -ето автомобильный адаптер какая фаза и 220.В таком корпусе предохранители тоже встречаются

dimanoid
12.03.2014, 21:52
от 14 в кондюк на 9 в тоже хлопнуть может.
про предохранитель, если уж на то пошло, то вот картинко. на сколько я могу судить, типовое включение стабилизатора

viktor1077
12.03.2014, 22:12
Я не спорю.Возможно что стабилитроны пробило,с транзисторами но на управлении ключем всегда стоит сопротивление малоомное и его не видно но оно должно быть,по фотке полноценный ремонт не получится,может быть тупо не пропай,но короткое кондюк керамический не может показать.И на фото видно что припаены они в паралель на одну и туже дорожку, один нормальный а второй на половину расплавленный

darkcorp
12.03.2014, 23:13
Спасибо всем за интересную дискуссию. Я, конечно, не далпаеп-экспериментатор, но большой нуб в электронике. Купить и припаять могу, но разобраться в том, что именно купить и припаять не смогу.

Взял попкорн, наблюдаю дальше...

dimanoid
13.03.2014, 00:06
впаяй обратно оставшийся живой кондюк и посмотри что будет.
если хоть как то заработает, пол дела сделано

darkcorp
13.03.2014, 07:58
Я тут обратил внимание, что они оба сидят на одной дорожке. Один отгорел (сдох?), второй сидит на месте. Что это значит? Что не в них дело?

dimanoid
13.03.2014, 08:19
обкладки одного могло пробить и замкнуть. какойнить элемент встал в защиту и поэтому ниуя не работает