Просмотр полной версии : По полному приводу вопрос. рк 249
Приветствую. Вывесил передок и обнаружил, что на 4WD он вращается, а на 4LO вращаются только задние колёса. Столл тест 2000 об/мин и вперёд и назад, хруста нет. В снегу при буксе и на 4WD и на 4LO хруста нет. На сухом асфальте в положении D с вывернутыми колёсами авто на холостом ходу трогается. Надо раздатку разобрать?
ваопще то 4LO это пониженная с блокировкой - и если передок стоит то да надо вскрывать.
Artem BMW
20.02.2014, 23:34
ваопще то 4LO это пониженная с блокировкой - и если передок стоит то да надо вскрывать.
Дорестайл у него в подписи. Нет там блокировки жесткой на пониженой, через муфту-же.
Виско-муфте кирдык похоже.
форумчане подскажите....после покатушек по снегу( хорошо по буксовал)передок как то странно стал себя везти,в перёд трогаешься, гребут все четыре но через раз, а едешь в зад, то только задние гребут.....это означает что пушистый зверёк пришёл виске???? если да то....как её можно реанимировать или лучше заменить на новую????
В каком режиме раздатки? Если в 4LO то писец виске, если в 4HI то писец чему-то в раздатке
В каком режиме раздатки? Если в 4LO то писец виске, если в 4HI то писец чему-то в раздатке
на 249, на сколько я помню только повышенная и пониженная? привод же постоянно полный или я ошибаюсь?
привод же постоянно полный
ага (http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/index.htm), только на рестайле On demand
вот вопрос и возник.....писец пришёл ? и как можно его на место отправить))) или новую брать? оживить виску думаю хлопотно и не реально в домашних условиях..
вот вопрос и возник.....писец пришёл ? и как можно его на место отправить))) или новую брать? оживить виску думаю хлопотно и не реально в домашних условиях..
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=15906
почитай и сам решай что делать. перезаправлять или покупать
на 249, на сколько я помню только повышенная и пониженная? привод же постоянно полный или я ошибаюсь?
Межосевой дифф у тебя открытый. Если букс на оси идет, то весь момент туда и уходит (другая ось крутить не будет). Для блокировки межосевого диффа используется виска (в режиме 4LO) и если она сдохла, то блокировки диффа не будет и поведение полного привода не изменится
Межосевой дифф у тебя открытый. Если букс на оси идет, то весь момент туда и уходит (другая ось крутить не будет). Для блокировки межосевого диффа используется виска (в режиме 4LO) и если она сдохла, то блокировки диффа не будет и поведение полного привода не изменится
почему только на 4LO? и на 4HI тоже
4WD High - включен полный привод;
Neutral - нейтраль,
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал и виско-муфта заблокирована. Этот режим можно включать только кратковременно
почему только на 4LO? и на 4HI тоже
Ну да, не изучал досконально :bf:
На 249 на 4HI -ниче не блокируецо, это может только 242)).
yakobson
21.02.2014, 13:35
На 249 на 4HI -ниче не блокируецо, это может только 242)).
От чего же?
Блокируется, только не жестко, а через виску.
Извиняюсь, если коряво написал ))
На 249 на 4HI -ниче не блокируецо, это может только 242)).
ХЗ, ща копался в библии и в мануале. Противоречивые данные.
Библия раз (http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/xfer/index.htm)
4WD High - включен полный привод;
Neutral - нейтраль,
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал и виско-муфта заблокирована. Этот режим можно включать только кратковременно! До 1996 года в этом режиме межосевая виско-муфта механически не блокировалась, что сказывалось на проходимости, естесственно.
Вроде как я сначала говорил и ты - блок только на пониженной
Библия два (http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/index.htm)
До 1996 года функцией виско-муфты являлось частичное блокирование межосевого дифференциала, то есть это раздаточная коробка системы full-time
Конкретики нет
Библия три (http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/inside.htm)
В раздаточной коробке NV249, которая устанавливалась на автомобили Jeep Grand Cherokee до 1996 года, крутящий момент с межосевого дифференциала поступает непосредственно на задний и передний мост, то есть раздаточная коробка имеет схему "full-time".
Виско-муфта же служит для частичного блокирования межосевого дифференциала при взаимном проскальзывании передней и задней оси автомобиля.
При выходе из-строя виско-муфты, межосевой дифференциал начинает частично блокироваться вискомуфтой, ввиду потери силиконовой жидкостью своих заданных характеристик. Автомобиль, тем не менее, остается в режиме полного привода на все колеса.
Конкретики нет
Мануал:
GENERAL INFORMATION
The NP249 is an all the time, transfer case with
two operating ranges and a neutral position (Fig. 1).
Operating ranges are 4-high and 4-low. The 4-low
range is used for extra pulling power in off road
situations.
Engine torque is distributed to the front and rear
axles through a differential and viscous coupling in
the transfer case. The NP249 is also equipped with a
low range gear reduction system for increased low
speed and off road torque capability.
А вот тут сказано, что момент передается на оба моста посредством дифференциала и виски а про понижающий ряд отдельно.
Надо в патент еще глянуть )))
yakobson
21.02.2014, 13:43
Если жижа вытечет и виска заклинит на постоянку, то как раз "блокировка межосевая" и случается из-за этого, которая ощущается в "шагании" авто в поворотах. Ровно так же как и на парт-тайме на 242й при мех. блокировке дифа.
Разве нет?
ХМ, а вот в патенте (http://www.google.com.tr/patents/US5078660) (вроде она) другая инфа:
A transfer case for a four wheel drive vehicle providing a central shaft defining a first output concentrically surrounded by a forward high/low drive range gear set and an aft dual planetary inter-axle differential gear set. A range clutch collar is disposed between the gear sets for selectively providing four wheel drive low range, neutral, and full-time four wheel drive high range. Likewise, a mode sleeve is disposed between the gear sets for selectively locking the differential gear set when the vehicle is shifted into its four wheel low range. Inner and outer relatively rotational drum housings surrounded the aft dual planetary differential gear set for defining an annular viscous fluid coupling chamber therebetween. The inner drum is formed with internal annulus gear teeth meshed with a portion of the dual planetary gear set for rotation with the first output shaft while the outer drum is interconnected to a second output for providing full-time four wheel drive differentiation with limited slip between the first and second outputs.
виске до лампочки что включено HI или LO. ее задача частично блокировать дифф при возникновении разности в оборотах карданов хоть на пониженной хоть на повышенной
виске до лампочки что включено HI или LO. ее задача частично блокировать дифф при возникновении разности в оборотах карданов хоть на пониженной хоть на повышенной
Знаешь точно (типа разбирал и руками крутил) или предполагаешь? Я в сомнении что-то, а чертежи влом разбирать
Надо темку в "трансмиссию" что ли закинуть.
yakobson
21.02.2014, 17:32
виске до лампочки что включено HI или LO. ее задача частично блокировать дифф при возникновении разности в оборотах карданов хоть на пониженной хоть на повышенной
на пониженной диф жестко блокирован и ему пофиг на виску
Поднял вопрос в разделе Трансмиссия https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=50335
на пониженной диф жестко блокирован и ему пофиг на виску
Это в ОД, а речь про НЕ ОД
Андрей_50
21.02.2014, 18:14
виске до лампочки что включено HI или LO. ее задача частично блокировать дифф при возникновении разности в оборотах карданов хоть на пониженной хоть на повышенной
Именно так. Разбирал. Смотрел.
Именно так. Разбирал. Смотрел.
Ну вот и разобрались :ag:
атлет 323
21.02.2014, 19:43
Приветствую. Вывесил передок и обнаружил, что на 4WD он вращается, а на 4LO вращаются только задние колёса. Столл тест 2000 об/мин и вперёд и назад, хруста нет. В снегу при буксе и на 4WD и на 4LO хруста нет. На сухом асфальте в положении D с вывернутыми колёсами авто на холостом ходу трогается. Надо раздатку разобрать?
не надо разбирать . на предмет работоспособности виски по форуму валом методов . если же она заклинена переделай в жесткий блок . будет дешевле и навсегда .
всем спасибо за дельные советы.....итог один...либо загонять туда силикон, либо покупать новую....другого выхода нет....на ручное включения не подходит, т.к. авто для жены..по говну гонять машинка есть, а эта по городу катать...
volgarik34
26.02.2014, 08:39
всем спасибо за дельные советы.....итог один...либо загонять туда силикон, либо покупать новую....другого выхода нет....на ручное включения не подходит, т.к. авто для жены..по говну гонять машинка есть, а эта по городу катать...
Я месяц ездил без виски-газовал рулем крутил -в занос так и непошла.вывод можно ездить.Андрей попробуй без виски,это лучше чем климанутая
Я месяц ездил без виски-газовал рулем крутил -в занос так и непошла.вывод можно ездить.Андрей попробуй без виски,это лучше чем климанутая
это понятно....но я порой ещё и по снегу катаюсь....а без передка вообще никак....то что не заносит его это понятно, уже испытал, но всё равно нужно делать....подскажи Виталя, где можно прикупить виску??
yakobson
26.02.2014, 10:53
капни атфки в свою и ездий дальше по городу без проблем.
Покупать имеет смысл только новую, т.к. единого мнения о количестве заправки в муфту силикона пока нету.
Новая виска около 15 руб. стоит. Не перезаправленная, а новая...
Конечно же все имхо)))
капни атфки в свою и ездий дальше по городу без проблем.
Покупать имеет смысл только новую, т.к. единого мнения о количестве заправки в муфту силикона пока нету.
Новая виска около 15 руб. стоит. Не перезаправленная, а новая...
Конечно же все имхо)))
спасибо Андрюха...наверное буду новую брать....а то тут на форуме много написано о перезаправленных....но видимо нет толку....а АТФКА это как сам знаешь кому припарка))) но спасибо за совет...
volgarik34
26.02.2014, 11:11
это понятно....но я порой ещё и по снегу катаюсь....а без передка вообще никак....то что не заносит его это понятно, уже испытал, но всё равно нужно делать....подскажи Виталя, где можно прикупить виску??
я по сугробам в колено лазил,без лопаты.пару пузатерок еще выдернул.249 рк крутит оба моста сразу.есть тема (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=50335&highlight=%EF%F0%E8%ED%F6%E8%EF+%F0%E0%E1%EE%F2%FB +249)
я по сугробам в колено лазил,без лопаты.пару пузатерок еще выдернул.249 рк крутит оба моста сразу.есть тема (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=50335&highlight=%EF%F0%E8%ED%F6%E8%EF+%F0%E0%E1%EE%F2%FB +249)
по твоему можно и с неисправной виской по сугробам лазить??? и оба моста крутить будут? главное только педаль в пол сильнее нажать, это так??
volgarik34
26.02.2014, 11:27
по твоему можно и с неисправной виской по сугробам лазить??? и оба моста крутить будут? главное только педаль в пол сильнее нажать, это так??
ага.
ага.
щас попробую)))) как раз в сугробе стоит по колено))) всю душу из него выну))))
я по сугробам в колено лазил,без лопаты.пару пузатерок еще выдернул.249 рк крутит оба моста сразу.есть тема (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=50335&highlight=%EF%F0%E8%ED%F6%E8%EF+%F0%E0%E1%EE%F2%FB +249)
по твоему можно и с неисправной виской по сугробам лазить??? и оба моста крутить будут? главное только педаль в пол сильнее нажать, это так??
ага.
Пля, мальцы, ну что вы как маленькие, не ужели не представляете себе как свободный дифференциал межосевой работает? Да 249 не ОД со слитой муфтой крутит оба моста сразу, равно как и 242, безусловно, на то он и полный привод, но все его прелести будут длиться до тех пор, пока одна из осей не будет конкретно сорвана и провёрнута по покрытию. Так как после этого только сорваная ось и продолжит буксование. Если при этом машина будет стоять на горизонтальной поверхности и её за жопу держать ни кто не будет, то она наверняка уползёт, но если она будет стоять в гору или с прицепом или в грязи, то с места она не тронется вовсе. В лучшем случае придётся отпустить тапок что бы колёса остановились и зацепились за грунт. Свободный диф хорош пока обе оси находятся на покрытиях с одинаковым зацеплением, ибо только тогда входной крутящий момент распределяется рАвно на выходные валы дифа. При этом ни кто не говорит, что со свободным дифом невозможно ездить, возможно, и даже не плохо, но в конкретном говне диф лучше заблочить и тогда удастся заехать дальше, то есть глубже и говнее :ag: То же относится к скользким поверхностям. Но это не говорит, что там на свободном дифе не удастся проехать, нужно будет просто применять сноровку, например такие участки проходить ходом и с тапкой в пол, но это может пагубно отразиться на трансмиссии.
volgarik34 попробуй упереться передними колёсами в сугроб, так чтобы задние стояли на льду, и будет гребсти только задний мост, так как он менее нагружен и его провернуть легче. А машина с исправной или перезаправленой виской в такой ситуации как то поехала бы, и без сомнений машина с жёстким блоком уехала бы эффективнее и дальше. А если стоять на фуллтайме всеми четырьмя в сугробах по колено с твёрдым "дном" то конечно будут крутиться все четыре и машина поедет.
Я хочу сказать, что не надо все сугробы равнять и не нужно все внедорожные ситуации под одну гребёнку причёсывать и рассматривать как типовые и одинаковые, они очень индивидуальны.
volgarik34
26.02.2014, 11:49
Artery,все верно говоришь .но ездить можно.а то кто-то говорить что НЕ ПОЕДЕТ.едет но,может и забуксовать.виска поможет,если работает более-менее.ручной блок дифа вот решение проблемы виски и букса
Artery,все верно говоришь .но ездить можно.а то кто-то говорить что НЕ ПОЕДЕТ.едет но,может и забуксовать.виска поможет,если работает более-менее.ручной блок дифа вот решение проблемы виски и букса
Тут согласен. Ездить можно, и на порядок лучше монопривода. Просто описывая данный момент важно акцентировать внимание на этот эффект, так как иногда люди просто не понимают как всё это работает или не совсем понимают и задают странные вопросы типа "а что правда все четыре колеса будут крутится?" :)
Artery,все верно говоришь .но ездить можно.а то кто-то говорить что НЕ ПОЕДЕТ.едет но,может и забуксовать.виска поможет,если работает более-менее.ручной блок дифа вот решение проблемы виски и букса
в общем так....сейчас вышел решил проверить как говорит Виталя....итог...машина стоит на снегу чуть в горку....включаешь заднюю у машины крутят только задние колёса, и не важно на понижайке или нет....едешь в перёд,упираешься в бордюр, машинка легко перепрыгивает...т.е. крутят оба моста....ничего не понимаю, что за ерунда???
:ag: о чём я и говорил. Полный привод с полностью свободными дифами является полным, пока все колёса находятся в одинаковых условиях зацепления с поверхностью на которой стоят. Как только появляется дисбаланс этого зацепления для того чтобы он ехал требуется либо использовать спец приёмы вождения, либо перераспределять момент механически, то есть либо ходом, либо лочить диф виской, палкой, тормозами, песком на льду - реализовать можно по разному
yakobson
26.02.2014, 12:11
В 249ОД по-другому реализовано. Там же на пониженной дифф лочится жестко.
Или я не прав?
В 249ОД по-другому реализовано. Там же на пониженной дифф лочится жестко.
Или я не прав?
Прав
В 249ОД по-другому реализовано. Там же на пониженной дифф лочится жестко.
Или я не прав?
Прав
Не правы оба! Там нету диффа вообще! Сплошной вал на задний кардан идёт, на нём муфта, с которой цепь на передний выходной вал(если очень кратко, но наглядно). Муфта очень сильно преднатянута, а если её начать проворачивать, то она блокируется ещё сильнее. ОД в данном случае обозначает "Он деманд". На пониженной муфта блокируется механически.
yakobson
26.02.2014, 13:32
это и имел ввиду, что муфта лочится жестко в отличии от 249й. Про дифф по ошибке написал. Он-Деманд - По требованию.
одним словом покупать новую виску,а не экспериментировать со старой и не испытывать судьбу..)) будет крутить тогда,когда надо или нет))
komrad.mauzerr
28.02.2014, 11:53
Не смотря на стремления многих на форуме перейти с249 на 242 или 231.Я наоборот с242 пересел на 249 не о.д.(на зиму).Кто то писал на форуме,что с Спартаном в зад.мосту,управляемость как на субару.Неделю как поменял р.к., и только сегодня получилось прокатится на субару легаси 3л. Поведение схоже(многое можно позволить на дороге)до дачи доезжаю до того же места как на 242 по снегу.Правда на лето есть 231:ag:
maximus457
28.02.2014, 12:11
А при замене цепи что нужно? Ну кроме самой цепи, жижи и сальников, может ещё что-то нужно обязательно менять?
Не смотря на стремления многих на форуме перейти с249 на 242 или 231.Я наоборот с242 пересел на 249 не о.д.(на зиму).Кто то писал на форуме,что с Спартаном в зад.мосту,управляемость как на субару.Неделю как поменял р.к., и только сегодня получилось прокатится на субару легаси 3л. Поведение схоже(многое можно позволить на дороге)до дачи доезжаю до того же места как на 242 по снегу.Правда на лето есть 231:ag:
а много заморочек ,что бы поменять 249 не ОД, на 242..??? у меня V 5.2...выдержит ли??? в грязь не лезть, только по городу...
komrad.mauzerr
28.02.2014, 12:22
а много заморочек ,что бы поменять 249 не ОД, на 242..??? у меня V 5.2...выдержит ли??? в грязь не лезть, только по городу...Заморочек не было ни каких.Но у меня 4л. 42ре.Тягу переключения с249 отдали родную,её и поставил,не замерял.Тяги 242 и 231 разные точно.Про 5.2 мнения разные ,видимо кто как ездит.У нас грязи зимой нет,только снег.:ag:
yakobson
28.02.2014, 13:02
только вал входной поменять придется на раздатке, и то не факт. У меня так подошла
вот бы точно знать....есть вариант приобрести не дорого 242 в хорошем состоянии...что бы на своей виску не менять..
komrad.mauzerr
28.02.2014, 13:33
вот бы точно знать....есть вариант приобрести не дорого 242 в хорошем состоянии...что бы на своей виску не менять..Я вот почти уже продал.242 за цену новой оригинальной виски.С реста на дорест. ставится без "объезания":ag:
у нас тоже зимой грязи нет, только снег)))) значит буду ставить 242...решено..расход меньше будет т.к. эксплуатация авто в городе,а там полный привод почти не нужен..
komrad.mauzerr
28.02.2014, 14:06
у нас тоже зимой грязи нет, только снег)))) значит буду ставить 242...решено..расход меньше будет т.к. эксплуатация авто в городе,а там полный привод почти не нужен..Разница в расходе в пределах погрешности 2-3 л.По крайней мере у меня.
смотря как на педаль газа давить)))))
komrad.mauzerr
28.02.2014, 14:14
смотря как на педаль газа давить)))))На 5.2 давится веселей! Давил...:ay:
знаю,,,сам пробовал))) понравилось:ay:
На 5и2 можно ездить экономично, но нахера тогда брать 5и2? Я не могу удержаться и тапку жму нещадно.
Народ, а где и почем купить виску на дорестаил?
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot