Просмотр полной версии : поворотники XJ
Buenos Dias!
У пациента (европеец XJ 2001) начали умирать поворотники. Симптомы такие:
При включении поворота сначала все ОК - поворотник начинает мигать, на приборной доске мигает соответствующий индикатор, реле щелкает. Происходит 2-3 мигания/щелчка и наступает полная тишина, как если бы рычаг поворотника не был включен вообще.
Один раз из 10 все работает нормально, поэтому мне кажется с реле все в порядке.
Аварийка работает без вопросов.
Разобрал подрулевой переключатель - в нем все было чисто, никаких подгораний или коррозии. Зачистил на всякий случай все контакты, не помогло.
Почитал англоязычные форумы - у многих похожие проблемы возникают, как правило помогает замена реле или переключателя. Но у меня похоже с этим порядок.
Сломал голову. Может пропадает масса где-то? Есть у кого-нибудь идеи? Помогите люди добрые.
P.S. да, в этом году устанавливалось одно реле и на повороты и на аварийку. Оно стоит где-то на уровне колен, под рулем.
Спанчбоб
19.06.2010, 00:04
Смотри разъемы от переключателя до релюхи, но ее тоже можно попробовать заменить на заведомо исправную. На аварийке нагрузка больше, может работать намана, а на повороте тока не хватает, т.к. лампочек не 6 включается, а только 3. Встречался такой трабл.
Ну попробую завтра. Все равно надо до реле добраться будет, посмотреть что за оно.
Спасибо.
Кстати, реле только оригинальное подходит, или есть какие-то универсальные?
Спанчбоб
19.06.2010, 00:59
У себя искал, не нашел, щелкает где то в недрах панели, но не видно, так что даже не знаю как выглядит.
реле нах...меняй.проходили недавно
Починил!
Мистер Ejen был прав - помогла замена реле. Хотя это было совсем неочевидно, ведь время от времени все работало нормально.
Нашел б\у реле на разборке за $10. Вполне бюджетно.
Попробовал также разобрать и почистить старое реле - внутри визуально было все в порядке, но работать нормально оно так и не захотело.
Надеюсь поможет кому нибудь сия инфа. Удачи!
XJ, 2000, европеец.
Трабл следующего характера:
Включаю левый поворотник, работает нормально, правый - мигает всё с удвоенной частотой. На жигулях с таким сталкивался, когда одна лампочка перегорала. Но здесь все лампы в порядке.
Подскажите, где копать?
Скорей всего где-то с правой стороны лампа стоит 21Вт вместо 25Вт.
Carrtman
04.05.2015, 00:09
дабы не плодить темы спрошу тут
возник вопрос... долго вертелась мысля в голове по модернизации морковок и подфарников, недавно подвернулись оные для опытов, модернизацию провернул, в морквах кусок диодной ленты, в подфарниках китайское дхо и лампочки 5ватт.
диодные морковки вместе с модернизированными подфарниками неарбайтен, релюшке не хватает нагрузки и поворотники не отщелкивают, вопрос первый, если воткнуть в подфарники по три лампочки в ряд, будет 15ватт, релюшке хватит нагрузки?(в задних фонарях лампы обычные)
и еще один вопрос, так как запиленные подфарники отказались работать оставил старые подфарники, повесил морковки диодные, на заглушенной машине все работает, даже моргает медленно, как положено, но стоит завести мотор и морковки перестают реагировать, подфарники моргают как положено, почему?
вот фото експеримента:ag:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/298660464.1/0_10a519_4546f2b_S.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/ycarrtman/album/482468/view/1090841) https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/298660464.1/0_10a518_1f867a0b_S.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/ycarrtman/album/482468/view/1090840) https://img-fotki.yandex.ru/get/4420/298660464.1/0_10a517_2c047e0b_S.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/ycarrtman/album/482468/view/1090839) https://img-fotki.yandex.ru/get/4516/298660464.1/0_10a515_9477bd96_S.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/ycarrtman/album/482468/view/1090837) https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/298660464.1/0_10a51a_90b68ce_S.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/ycarrtman/album/482468/view/1090842?page=1)
Спанчбоб
04.05.2015, 00:26
Машина европеец или американец? На американских машинах схема подключения поворотников интересная, при включенных габаритах поворот с ними как бы перемигивается. Из за этого может не работать.
Ну и как вариант заменить реле на электронное, которому пох на нагрузку.
Carrtman
04.05.2015, 01:01
у американцев реле поворотов на блоке предохранителей под приборкой? тогда у меня американец, у европейцев же вроде бы реле просто висит на косе под ногами
а по поводу схемы подключения, я что то не вкурил как это происходит, всмысле перемигивание, там же одна коса и морковки параллельны подфарникам. надо будет завтра попробовать не включая габариты поморгать поворотниками на заведенном моторе, просто у гаража когда проверял морковки габариты не включал, когда ехал домой были включены фары и габариты, тогда заметил что морковки не моргают, приехал домой, потушил все, включил только поворотники- работает, кстати, моргают синхронно
п.с. по поводу трех маленьких лампочек в подфарниках, скорее всего полюбому так сделаю, так как одной мало, в солнечную погоду при условии что сверху еще и дхо гореть будут их просто будет не видно, сколько нагрузки релюшке надо, и есть ли электронные релюшки нашей хитровыдуманной формы, что бы просто поменять или придется выкавыривать провода и цеплять рядом?
Спанчбоб
04.05.2015, 01:46
http://automn.ru/jeep-grand-cheroke/jpg_/219-1.jpg
Это схема дорестайловой зетки, но смысл тот же. Габаритный огонь - это морковка. Парковочный огонь - это нижний габарит под фарой, ну с поворотным все ясно. Если посмотреть внимательно, то мы увидим что габаритный огонь подключен между цепями поворота и габарита, то есть массу он тащит не напрямую, а через лампы. Вся эта система адекватно работает ТОЛЬКО при определенном сопротивлении ламп, при замене на светодиоды начинается разброд и шатания. Чтобы диодная морковка горела вместе с габаритами нужно на схеме габаритный огонь отсоединить из точки L54 и подключить на точку 21 (масса) Если есть желание чтобы она мигала с поворотом, то нужно отсоединить провод в точке L90 и подсоединить его на точку 21 (масса). Все достаточно просто.
Как доработать реле поворотов от восьмерки написано тут: http://scooterclub.kharkov.ua/forum/11-10261-1 речь про мопед, но смысл тот же. Чтобы установить такое реле вместо штатного нужно извлечь родное реле, сделать два коротких провода с одной стороны папы, с другой мамы, дырку родного гнезда где появляется плюс с зажиганием соединить с 49 ногой реле, вторую дырку родного гнезда соединить с ногой 49а реле, а на ногу 31 закинуть массу с любого доступного места. И все будет прекрасно работать. Из минусов то что при перегорании одной из лампочек вы этого не увидите.......... Все вроде тоже достаточно просто..............
Carrtman
04.05.2015, 14:03
Спанчбоб, схема от зетки свернула мозг, давай на пальцах... на кирпиче дорестайловом в подфарнике одна двухспиральная лампа, получается два плюса и одна масса, судя по схеме от зетки, морковка подключена как раз на эти два плюса... если взять плюс который появляется при включении поворотников с подфарника и повесить на морковку, а массу с кузова, получиться то что нужно? то есть морковка будет поворотником(в остальное время будет выключена), плюс подфарник останется и габаритом и поворотником. останется только запилить реле что бы все моргало как положено?
upd: попробовал, морковки отдельно работают, стоит включить подфарники, габариты тоесть, морковки перестают работать, тестер в гараже остался, не проверить что происходит, видимо переплюсовка хитрая
Спанчбоб
05.05.2015, 00:23
Да, все верно. Можно конечно на питание морковок диодные мостики повесить, чтобы они как лампочки в обе стороны горели, но имхо это уже изощренный изврат........
Carrtman
05.05.2015, 01:42
Спанчбоб, вот спасибо, гуру электрик:ay:
будем калупать дальше, по поводу реле и лампочек, трех лампочек по 5ватт в одном подфарнике хватит релюшке что бы отщелкнуть(плюс сзади обычные лампы ну и диодные морквы) или всетаки придется переделывать релюху?
Спанчбоб
05.05.2015, 08:23
Думаю что придется переделывать, потому как она чует даже неродную лампу в поворотах, а там разница 5 ватт всего.
Aleks-mosc
05.05.2015, 11:54
Посмотрел у себя - морда машинки разобрана, но подключил. У меня по кругу все светодиоды - так вот - с электронным реле поворотов все срабатывает как и было, т.е. "попеременно". Но светодиоды все "canbus"..
Если интересно - отдам (если найду) эл. реле у которого отломилось то сопротивление, то ли диод (спасибо почте России) - можно наверное припаять и восстановить. Естественно бесплатно.
Чет я нифига не пойму, на какие релюхи поменять штатные? Моск в пнд вообще отказывается работать.
Дайте номерки что ли)
Спанчбоб
04.07.2016, 13:15
На любые. Которые в ближайшем сельпо есть.
Villjeep
27.05.2022, 23:49
Всем салют. Чтоб не плодить отдельную тему. Вроде тут по теме. История такая: не работали поворотники, поменял лампы, заработали, но работают только при выключенных габаритах. Включаешь габариты или фары или аварийку, не работают. Аварийка молчит. При включенной аварийке тишина. На приборке индикация поворота горит не мигая. Вскрыл реле, двухконтактное, вроде все ок. Сопротивление меж контактами 56 ом. Вставлял, замыкая контакты вручную. Ничего. Куда дальше? Нужна помощь! Jeep xj 1991 г. Мопар. 4 л.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot