PDA

Просмотр полной версии : Как подключить двухскоростной пропеллер


norg
14.02.2014, 08:55
Имеется вентилятор от тауруса 2х скоростной
http://i.ebayimg.com/00/s/NjQ5WDgwMA==/$(KGrHqZ,!iwE9T2)big3BPlNP1eVb!~~60_12.JPG
не пойму как его подключить. Т.е. датчики на 87-92 и 92-97 на верхний патрубок поставил
а какой кабель или два кабеля (по одному на каждую скорость) не пойму.

Грин Фрог
14.02.2014, 09:10
Продай мне за недорого - мне в горы ехать - я смогу подключить :-)

А вообще, пусковое реле от WJ тебе в помощь.

norg
14.02.2014, 09:20
Продай мне за недорого - мне в горы ехать - я смогу подключить :-)

А вообще, пусковое реле от WJ тебе в помощь.

тебе ехать а мне жить там, так что пардонте )

без пускового реле никак штоле?
меня беспокоит то, что когда 1 е реле замкнет цепь на 87 градусах и оборотов вентилятора не хватит при этом, повысится температура и замкнется 2 е реле на 92 - включится вторая скорость, при этом 1 е реле останется замкнутым. Т.е. на второй скорости два силовых кабеля будут подключены к вентилятору. Как это скажется на нем?

Piton
14.02.2014, 09:43
Продай мне за недорого - мне в горы ехать - я смогу подключить :-)

А вообще, пусковое реле от WJ тебе в помощь.

C 2003 года на WJ нет пускового реле(электронного),заменили на две обычные "релюшки",каждая за свою скорость.

alekssandr
14.02.2014, 09:46
тебе ехать а мне жить там, так что пардонте )

без пускового реле никак штоле?
меня беспокоит то, что когда 1 е реле замкнет цепь на 87 градусах и оборотов вентилятора не хватит при этом, повысится температура и замкнется 2 е реле на 92 - включится вторая скорость, при этом 1 е реле останется замкнутым. Т.е. на второй скорости два силовых кабеля будут подключены к вентилятору. Как это скажется на нем?

три реле надо ставить, по типу схемы гч 5.9

norg
14.02.2014, 09:52
три реле надо ставить, по типу схемы гч 5.9

чет не сооброжу - как это?
второе реле включает третье а третье отключает первое?
http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01283_zps18a27762.jpg?t=1392271907

alekssandr
14.02.2014, 10:19
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/index.htm
кстати датчик можно от старой ауди поставить, трехконтактный, он на две температуры сразу

norg
14.02.2014, 11:02
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/index.htm
кстати датчик можно от старой ауди поставить, трехконтактный, он на две температуры сразу

спасибо!
от ауди я вряд ли найду в ближайшие дни
от гранда самое то, что надо, слегка модифицировал. Только нужно найти реле переключения от одного кабеля на другой.
http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01284_zps519b7e77.jpg

volgarik34
14.02.2014, 11:11
У меня такойже.первая на датчик вторая скорость на кондей.для охлаждения не вижу смысла использовать две скорости.

Ёсик
14.02.2014, 11:21
черный провод масса.
подключаешь один из плюсов = первая скорость.
не отключая первый полюс подсоединяешь второй плюс = вторая скорость.

marduk616
14.02.2014, 11:23
спасибо!
Только нужно найти реле переключения от одного кабеля на другой.


обычное 5-и контактное 90.3747. В любом ВАЗГАЗУАЗ магазе есть, от 40 до 100 рэ

Ёсик
14.02.2014, 11:26
обычное 5-и контактное 90.3747. В любом ВАЗГАЗУАЗ магазе есть, от 40 до 100 рэ

на 10 включений.

надо ставить хотябы на 70А или питоновскую схему ваять.

norg
14.02.2014, 11:53
черный провод масса.
подключаешь один из плюсов = первая скорость.
не отключая первый полюс подсоединяешь второй плюс = вторая скорость.
о как!
все намного проще
сэнкс!

Степаныч
14.02.2014, 14:01
черный провод масса.
подключаешь один из плюсов = первая скорость.
не отключая первый полюс подсоединяешь второй плюс = вторая скорость.

Совсем и не факт! Хорошо если вентилятор это позволяет, а вот на 5,9 такое подключение вызовет массу проблем.
Я не знаю как на Таурусе все это включено, но стоит проверить все же перед включением, схему посмотреть. Ну или хоть огнетушитель рядом поставить :-)

Спанчбоб
14.02.2014, 19:40
ВОт такую схему собирал для вентиля от 5,9 на двух хелловских реле 40 ампер, благополучно работает уже больше года. Если есть кондей, то подключать его к вентилю очень желательно, у нас без вентилятора взорвалась трубка :)
Датчики на одинаковую температуру, один в верхнем патрубке радиатора (1 скорость), второй в нижнем (2 скорость)
http://photo.qip.ru/photo/bobity420/4265310/large/106583086.jpg (http://photo.qip.ru/users/bobity420/4265310/106583086/)

frostcraft
14.02.2014, 19:55
На 30 вывод К2 силовой плюс?

Спанчбоб
14.02.2014, 20:00
Ага. Через пред 30 ампер прямо с батарейки. Управляющий на катушки вытащил из салона с зажигания, еще есть трехпозиционная клавиша принудительного включения и отключения, забыл нарисовать.

Ёсик
14.02.2014, 20:17
Совсем и не факт! Хорошо если вентилятор это позволяет, а вот на 5,9 такое подключение вызовет массу проблем.
Я не знаю как на Таурусе все это включено, но стоит проверить все же перед включением, схему посмотреть. Ну или хоть огнетушитель рядом поставить :-)

https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4498
тут где то ответ. чото щас в голове кручу и точно не помню толи у крайслеровского такая схема толи у таурусовского...блин я тогда столько с ними экспериментировал :ag:

norg
14.02.2014, 20:41
не юр, кондея не будет.
40 ампер говоришь на каждую скорость...

я пока подключил одну скорость, т.к. в пригаражном магазине газвазмяс только одна колодка реле была на 70А. Плюс подвел пока через китайский кармашек для предохранителя 30А макс.
В общем завтра поеду на рынок в Шупашкар за комашком под большой предохранитель и второй колодкой под 70А для реле. Думается, что 60А на каждую скорость достаточно, или может 40 А для начала поставить.
Потестил сейчас - работает thefinger 210 держит (снаружи около 0)

Все три провода на пропеллере одинакового сечения, т.е. где первая скорость а где вторая х.з. Посему думается, что Ёсик прав.1 провод - 1я скорость, 2 провода - 2я скорость.

встал почти болт он

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01286_zps589bf0ef.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01285_zps88764cfb.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01288_zps371d0035.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01289_zps3dfa6cb4.jpg

volgarik34
14.02.2014, 20:47
у меня точно такойже.черный масса,другие два- скорости-каждое на своем реле 70а..общий пред на 60а.управляется одним термодатчиком в верхнем патрубке 87-92.малая скорость через диод от провода муфты компрессора.
Сергей,радиатор у тебя медный?

norg
14.02.2014, 21:01
у меня точно такойже.черный масса,другие два- скорости-каждое на своем реле 70а..общий пред на 60а.управляется одним термодатчиком в верхнем патрубке 87-92.малая скорость через диод от провода муфты компрессора.
Сергей,радиатор у тебя медный?

т.е. у тебя 2я скорость без кондея не включается? и тебе хватает летом одной?
да радиатор от 4.0 медный

volgarik34
14.02.2014, 21:13
т.е. у тебя 2я скорость без кондея не включается? и тебе хватает летом одной?
да радиатор от 4.0 медный

поставил зимой.большая скорость на датчик.малая на кондей.все:bf:думается что будет вентак постоянно работать.щас при минусе и то срабатывает в пробках.летом у нас +35 и выше.так что работать ему и работать.к нему поставил гену на 136а.

A.S.A.T.
14.02.2014, 22:03
будь аккуратнее с ним!
на 5.2 от тауруса мало, все ставят от тандерберда... тем более в южных широтах...
уже куча тем тут на форуме!
реле - 70А - реле защиты стартера от десятки...
пред 60-100А - силовой на большие квадраты, с клеммой паяной на аккум...
уже разобрался, можно ли обе скорости одновременно включать?

volgarik34
14.02.2014, 22:07
будь аккуратнее с ним!
на 5.2 от тауруса мало, все ставят от тандерберда... тем более в южных широтах...
уже куча тем тут на форуме!
реле - 70А - реле защиты стартера от десятки...
пред 60-100А - силовой на большие квадраты, с клеммой паяной на аккум...
уже разобрался, можно ли обе скорости одновременно включать?

у меня два реле по 70а.клеммы обжаты и пропаяны.на акб клемники болтами притянуты.пред от музыки со вставкой 60а.
вент врядли слаб.радик мало отдает тепла.

norg
14.02.2014, 22:31
поставил зимой.большая скорость на датчик.малая на кондей.все:bf:думается что будет вентак постоянно работать.щас при минусе и то срабатывает в пробках.летом у нас +35 и выше.так что работать ему и работать.к нему поставил гену на 136а.

чет не пойму, так там разные скорости на каждом проводе или 1 - малая, а 2 кабеля вместе - большая скорость?
летом у нас в крае и более 45 бывает, а ещё перевалы...

norg
14.02.2014, 22:38
будь аккуратнее с ним!
на 5.2 от тауруса мало, все ставят от тандерберда... тем более в южных широтах...
уже куча тем тут на форуме!
реле - 70А - реле защиты стартера от десятки...
пред 60-100А - силовой на большие квадраты, с клеммой паяной на аккум...
уже разобрался, можно ли обе скорости одновременно включать?

так, что таурус, что тандерберд, что мустанг - ford, и вентак один у них вродеб. Я даже сначала хотел с мустанга взять в раше но хозя заломил, что проще стало купить и привезти с ибэя.
да темы с форума курил, но схем не находил на две скорости.
реле купил, осталось колодку докупить, правда провода там тоньше, чем а радиаторе.
предохранитель завтра куплю.
Спасибо!
нет со скоростями и их подключением пока не разобрался...

volgarik34
14.02.2014, 22:41
чет не пойму, так там разные скорости на каждом проводе или 1 - малая, а 2 кабеля вместе - большая скорость?
летом у нас в крае и более 45 бывает, а ещё перевалы...

черный масса общая. красный на + одна скорость,желтый на + другая.вместе не включать.

Спанчбоб
14.02.2014, 22:44
Ну ХЗ, человек вентиль покупал вместе со всеми кишками, тоже релюхи висели 70 амперные с широкими клеммами, однако же простые нормально работают не первый день...... и даже год.... :))) Отечественная на 1 скорость правда прожила неделю, после чего была заменена на хелловскую и был приведен в порядок двигатель вентилятора, выгреб дерьмо из него, почистил, смазал, и все стало хорошо. Потом через полгода где то отвалилась первая скорость, внутри мотора развалился щеткодержатель, мотор был заменен на такой же как у тебя на картинке, крыльчатка и корпус остались от 5,9. Новый владелец машины о вентиляторе знает только что он есть..... И все. :))) Проблем никаких.

norg
14.02.2014, 22:45
тогда вот эта схема

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01284_zps519b7e77.jpg

volgarik34
14.02.2014, 22:47
Серег.че ты заморочился с двумя скоростями если нет кондея?.цепляй большую скорость и все.малую в резерв поставь.

norg
14.02.2014, 22:55
Серег.че ты заморочился с двумя скоростями если нет кондея?.цепляй большую скорость и все.малую в резерв поставь.

Ну так то да, врубил максималку пусть маслает.
Но с другой стороны можно датчиками поиграть :af:
по зиме лучше чтобы вобще не дул а летом нужно, что бы херачил на полную.. Да и так, поймать температуру в затяжных пробках и в нормальном режиме и поставить соотв датчики.

volgarik34
14.02.2014, 22:59
Ну так то да, врубил максималку пусть маслает.
Но с другой стороны можно датчиками поиграть :af:
по зиме лучше чтобы вобще не дул а летом нужно, что бы херачил на полную.. Да и так, поймать температуру в затяжных пробках и в нормальном режиме и поставить соотв датчики.

а термостат для чего? у меня в верхнем 87-92.стрелка чуть от 210 вправо и включается вент.отключается чуть влево от 210

TheTERMINATOR
15.02.2014, 09:36
датчик можно от старой ауди поставить, трехконтактный, он на две температуры сразу
Номер датчика есть?

alekssandr
15.02.2014, 09:46
PE20057

Ёсик
15.02.2014, 10:22
Серег.че ты заморочился с двумя скоростями если нет кондея?.цепляй большую скорость и все.малую в резерв поставь.

просадка будет маманегарюй - надо питоновскую схему собрать ))) и реле не нужны и надежнее чем реле она )) и делов на полчаса :ag:
Мы с Айсменом это уже прошли давно :ag:

Спанчбоб
15.02.2014, 10:33
Ну я бы не сказал что от второй скорости большая просадка........... Правда и генератор не совсем стандартный..........

Ёсик
15.02.2014, 10:38
Ну я бы не сказал что от второй скорости большая просадка........... Правда и генератор не совсем стандартный..........

Юр там нармальная просадка - при чем это пиковая нагрузка - те рывок - а для электрика рывки не любит.

Спанчбоб
15.02.2014, 10:46
Ну если бы я машину эту сам не собирал, может и поверил бы :)

ZER
15.02.2014, 11:08
Читать с 9го сообщения
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=41268

norg
15.02.2014, 13:38
просадка будет маманегарюй - надо питоновскую схему собрать ))) и реле не нужны и надежнее чем реле она )) и делов на полчаса :ag:
Мы с Айсменом это уже прошли давно :ag:

дык покажижь её скорей !

Ёсик
15.02.2014, 19:35
так яж ссылку давал - там все! те разговоры которые сейчас говорятся уже есть - а так есть все ответы - со схемами и печатками )) и фоты готовых схем и айсмена тема есть )) и чего опять сюндык постить (()))

norg
15.02.2014, 20:55
сделал по типу 5.9
две скорости на 87-92 и 92-95 градусов.

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01294_zps503b77ca.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01297_zpsdd5f3102.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01299_zpsdfc73057.jpg

volgarik34
15.02.2014, 21:07
фильтр кастомный?мне влезет под капот?

norg
15.02.2014, 23:44
фильтр кастомный?мне влезет под капот?

318, 360, 383, 400, 440 мопар блоки
не знаю, у меня еле поместился

Lake_210
15.02.2014, 23:54
фильтр кастомный?мне влезет под капот?

на саммит зайди там этих фильтров как грязи на любой вкус

VM777
16.02.2014, 00:43
у меня точно такойже.черный масса,другие два- скорости-каждое на своем реле 70а..общий пред на 60а.управляется одним термодатчиком в верхнем патрубке 87-92.малая скорость через диод от провода муфты компрессора.
Сергей,радиатор у тебя медный?
а, что дает медный радиатор?
у меня стоит вентилятор электрический от 5.9, подключали в Территории.
Стоят два одинаковых датчика.
четыре реле, 2 на 70 а
сегодня закипел . не включился вентилятор а я прое...л этот момент. По другому не скажешь.
помогла только замена реле. старое как только нагревается -выключается. а почему нагревается -хз.
пока 2-я скорость от нижнего патрубка включится, на верхнем уже 200 7 гр. будет.
мне так кажется .Может я конечно чего-то не понимаю.

VM777
16.02.2014, 00:47
сделал по типу 5.9
две скорости на 87-92 и 92-95 градусов.

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01294_zps503b77ca.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01297_zpsdd5f3102.jpg

http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01299_zpsdfc73057.jpg
как работает?
по моему грамотно сделано.
Мне в Территории Джип поставили один датчик в верхний патрубок, второй в нижний. Датчики по моему одинаковые. Завтра посмотрю.
Схему тоже выложу.

Lake_210
16.02.2014, 01:31
одинаковые датчики это верх идиотизма от ТД. впрочем это в их духе... а реле имеют свойство накрываться от этого и проблемы

Степаныч
16.02.2014, 10:53
одинаковые датчики это верх идиотизма от ТД. впрочем это в их духе... а реле имеют свойство накрываться от этого и проблемы

А в чем собственно идиотизм? 2 датчика в верхнем патрубке не учитывают теплоотдачу радиатора и вентилятор вращается существенно дольше необходимого, это и расход топлива ненужный, и нагрузка на электроцепи излишняя. Решение с 2мя датчиками в разных патрубках лишено этих недостатков.
Кстати, на H1 Alpha TD 6,5 такая же схема включения вентилятора, да и в Крайслере не до конца дураки сидят...

volgarik34
16.02.2014, 11:05
А в чем собственно идиотизм? 2 датчика в верхнем патрубке не учитывают теплоотдачу радиатора и вентилятор вращается существенно дольше необходимого, это и расход топлива ненужный, и нагрузка на электроцепи излишняя. Решение с 2мя датчиками в разных патрубках лишено этих недостатков.
Кстати, на H1 Alpha TD 6,5 такая же схема включения вентилятора, да и в Крайслере не до конца дураки сидят...

Лаке писал идиотизм не про ДВА датчика,а про ОДИНАКОВЫЕ.

Степаныч
16.02.2014, 11:14
Лаке писал идиотизм не про ДВА датчика,а про ОДИНАКОВЫЕ.

Ну так они и должны быть одинаковыми! Температура двигателя удерживается за счет теплоотдачи радиатора. Если радиатор не справляется с поставленой задачей, то в помощь ему приходит 2я скорость вентилятора.

Спанчбоб
16.02.2014, 11:15
А в чем идиотизм про одинаковые? Если бы они стояли рядом, то да, маразм. А когда они в разных патрубках - все нормально. Поперла жижа горячая из мотора - включилась первая скорость. Не справляется радиатор, на выходе тоже горячо - включилась вторая. Что не так? Человек тут выше все разжевал подробно. То, что людям вподляк до нижнего патрубка лезть - это уже их личные половые трудности. Просто кому то нечего делать, есть свободное время, чтобы играть температурой датчика и своими нервами, а кому то просто надо ездить, не следя судорожно за прибором температуры и не вспоминая нервно ночью, поменял датчик на летний или нет.
Извиняюсь если кого то обидел, накипело.

volgarik34
16.02.2014, 11:17
Мое мнение-правильнее датчик в термостате размещать.или в самом радиаторе

Степаныч
16.02.2014, 11:23
Мое мнение-правильнее датчик в термостате размещать.или в самом радиаторе

Можно расположить датчики в левом и правом (верхнем и нижнем) бачках самого радиатора, суть не поменяется почти, но как по мне это менее технологично. В термостате, ну так там получаем ту же проблему что и с двумя датчиками в одном патрубке. Так что мнение хоть оно и Ваше, но пожалуй ошибочное.

volgarik34
16.02.2014, 11:33
Степаныч.так сделано на разных авто-немецких,ипонских,советских,китайских-все живут нормально.

Степаныч
16.02.2014, 11:45
Степаныч.так сделано на разных авто-немецких,ипонских,советских,китайских-все живут нормально.

Так сделано либо на односкоростных вентиляторах, либо на электронно управляемых (тот же WJ ранних годов выпуска) на 2х скоростных такое решение не очень хорошее. На Ауди с трех/четырех контактным датчиком как раз и есть тиристорное управление частотой вращения вентилятора\, про Китай и СССР/СНГ говорить не буду, к счастью не сталкивался с ними. Задача вентилятора не только не доводить двигло до перегрева, но и держать, по возможности, стабильную температуру двигателя, по крайней мере без существенных колебаний.

Ёсик
16.02.2014, 11:53
А в чем идиотизм про одинаковые? Если бы они стояли рядом, то да, маразм. А когда они в разных патрубках - все нормально. Поперла жижа горячая из мотора - включилась первая скорость. Не справляется радиатор, на выходе тоже горячо - включилась вторая. Что не так? Человек тут выше все разжевал подробно. То, что людям вподляк до нижнего патрубка лезть - это уже их личные половые трудности. Просто кому то нечего делать, есть свободное время, чтобы играть температурой датчика и своими нервами, а кому то просто надо ездить, не следя судорожно за прибором температуры и не вспоминая нервно ночью, поменял датчик на летний или нет.
Извиняюсь если кого то обидел, накипело.

я эксперементировал - включается вторая скорость практически сразу. вентак моментально не остудит жижу в радиаторе и по инерции она еще некоторое время поднимается (ИМХО лично все это наблюдал) и поэтому нижний датчик через секунду так же включает вторую скорость.

Степаныч
16.02.2014, 12:20
я эксперементировал - включается вторая скорость практически сразу. вентак моментально не остудит жижу в радиаторе и по инерции она еще некоторое время поднимается (ИМХО лично все это наблюдал) и поэтому нижний датчик через секунду так же включает вторую скорость.

Ну на 5,9 подобных вещей нет, при ремонте приходилось одеялом завешивать радиатор чтобы добиться включения 2й скорости. В твоем случае либо объем радиатора мал, либо он изнутри/снаружи весь покрыт налетом и соответственно мала теплоотдача, либо вентак слабенький и на 1й скорости не обеспечивает достаточного обдува.

Ёсик
16.02.2014, 12:35
все зависит от разницы темпиратур между скоростями на датчике и место расположение датчика

norg
16.02.2014, 14:21
стоял молотил сегодня минут 10 с горячим мотором. Второй скорости так и не дождался. Температура воздуха около +2 где то.
Считаю, что для установки датчика в нижнем патрубке нужно радиатор поболее.

Спанчбоб
16.02.2014, 14:43
К вопросу о расположении штатных датчиков:
XJ 4 литра
http://photo.qip.ru/photo/bobity420/4265310/large/106598473.jpg (http://photo.qip.ru/users/bobity420/4265310/106598473/)

Понимаю, что приятно считать себя умнее инженеров Крайслера, но это не так........

volgarik34
16.02.2014, 14:45
К вопросу о расположении штатных датчиков:
XJ 4 литра

Понимаю, что приятно считать себя умнее инженеров Крайслера, но это не так........

вот и я говорю.самое правильное в радиаторе посередине.почему так не сделали в 5,9? да потому что лень было новый радиатор разрабатывать.унификация терялась

Спанчбоб
16.02.2014, 14:51
Он не посередине. В аккурат над самым нижним патрубком, ниже уже не отпустишь.

Orel
16.02.2014, 15:54
Ставил летом вентилятор от 5,9 и подключал по схеме 5,9.В верхний патрубок поставил датчик 100-95 гр.(первая скорость);в нижний 103-98 (вторая скорость).Также первая скорость включается вместе с кондиционером.По городу первая скорость включается в пробках,на холостых.По трассе вообще не включается вентилятор.Вторую скорость так не разу и не слышал(только когда подключал,пробовал).Работой доволен,если бы не вибрация по рулю,при включении вентилятора(разбирал,менял щетки).

TheTERMINATOR
17.02.2014, 11:45
PE20057
Спасибо!