PDA

Просмотр полной версии : Подключение "люстры"


Alex Bolotnikov
16.01.2014, 23:59
В очередной раз понял, что я полный ноль в электрике... Есть люстра на 288 Ватт. Вспомнив уроки физики пришел к выводу, что мне надо предохранитель ампер так на 30. Есть четырехконтактное реле (тоже на 30А если это важно). Есть кнопка. Фиг знает, малоточная или обычная... С тремя клеммами. Одна, как я понимаю, на подсветку... Я правильно вижу схему подключения?

87 и 85 контакты реле на плюс аккумулятора. У люстры черный провод на кузов, красный к 30 контакту реле. У кнопки один контакт (фиг знает, где там плюс или минус) на кузов, один - к 86 контакту реле. Что бы подсветка работал, подключить к какому-нить проводу из штатной проводки? Предохранитель к проводу, идущему к 87 контакту, подключать?

Если что - руководствовался вот этой картинкой)

http://s017.radikal.ru/i420/1112/fb/2102d4746b19.jpg

Степаныч
17.01.2014, 00:19
Ну по сути все верно мыслите, предохранитель но контакты 87 и 85 (по Вашей схеме) Кнопка может быть как с подсветкой, так и с переключающими контактами, на кнопке как правило есть надписи, какой контакт за что отвечает. Если надписей нет, то стоит пощупать тестером, можно прозвонкой, я часто использовал вот эту http://www.avtocomis.ru/good/instrumenty-oborudovanie/207710_.html стоит недорого, но очень удобно работать.

TheTERMINATOR
17.01.2014, 08:18
Предохранитель забыли. Между клеммой 87 и плюсом.

Спанчбоб
17.01.2014, 08:26
Я обычно плюс управления с зажигания беру, чтобы все обрубалось когда зажигание выключено......

TheTERMINATOR
17.01.2014, 08:36
Я обычно плюс управления с зажигания беру, чтобы все обрубалось когда зажигание выключено......
+1. Только поставил разгрузочное реле, ака Х. При включении зажигания оно включается, дает напругу на вторичные потребители.
Жду когда приедет хитрое реле на замену - с контролем бортового напряжения. Включается через 5 сек после повышения до 13.3В, выключается через 3 сек после снижения до 12.8В. http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html

yakobson
17.01.2014, 09:00
+1. Только поставил разгрузочное реле, ака Х. При включении зажигания оно включается, дает напругу на вторичные потребители.
Жду когда приедет хитрое реле на замену - с контролем бортового напряжения. Включается через 5 сек после повышения до 13.3В, выключается через 3 сек после снижения до 12.8В. http://www.12v.ru/site.xp/052048049124049048054057124.html

классная вещь, тоже заказал в прок :ag:
Спасибо!

origin
17.01.2014, 10:20
В очередной раз понял, что я полный ноль в электрике... Есть люстра на 288 Ватт. Вспомнив уроки физики пришел к выводу, что мне надо предохранитель ампер так на 30. Есть четырехконтактное реле (тоже на 30А если это важно). Есть кнопка. Фиг знает, малоточная или обычная... С тремя клеммами. Одна, как я понимаю, на подсветку... Я правильно вижу схему подключения?

87 и 85 контакты реле на плюс аккумулятора. У люстры черный провод на кузов, красный к 30 контакту реле. У кнопки один контакт (фиг знает, где там плюс или минус) на кузов, один - к 86 контакту реле. Что бы подсветка работал, подключить к какому-нить проводу из штатной проводки? Предохранитель к проводу, идущему к 87 контакту, подключать?

Если что - руководствовался вот этой картинкой)

http://s017.radikal.ru/i420/1112/fb/2102d4746b19.jpg

Я бы не стал управление массой делать. Лучше - разрывать управляющий плюс. Предохранитель подключать к каждой из плюсовых линий на расстоянии не более 30 см от выхода данной линии. Я бы сделал так:

Плюс на 87 от аккумулятора с предохранителем на 30А в не более, чем 30 см от оного. Силовой провод на люстру лучше сразу вести сечением не менее 2.5 мм^2 (полтора - мало, т.к. провод многожильный и сумма сечения жил не будет давать эти полтора в результате). Следует обратить внимание, что в колодку реле на 30 и 87 ноги должны приходить именно эти сечения проводов, а не та полторашка, которую обычно пихают. Проще всего купить "мам" необжатых и обжать на конце провода, после чего заменить колодочные "мамы" обжатыми. При этом можно обойтись и без специнструмента. 86 нога - слаботочная, там до 1 ампера ток, поэтому на сколько А у тебя кнопка - не важно совсем. Так же кнопка не полярна. Брать управляющий плюс лучше всего с провода "RUN", то есть с провода, на котором ток появляется при запущенном двигателе. Но это - по желанию. Если будешь брать с него, то крайне рекомендую сделать это так - аккуратно снять изоляцию, не перерезая провод (это вполне реально), накрутить на него зачищенный провод сечением 0.25 и запаять место скрутки, после чего - замотать изолентой (т.к. ты не режешь провод, термоусадка не подойдет). Это чтобы потом со штатной электрикой не ипаться :) На мелкий провод вешаешь предохранитель почти сразу. Можешь даже провод от гнезда предохранителя на RUN повесить, а уже второй провод от гнезда - на 86 ногу. Ну а 85 ногу на массу, провод - 0.25.

Alex Bolotnikov
17.01.2014, 10:57
Я бы не стал управление массой делать. Лучше - разрывать управляющий плюс. Предохранитель подключать к каждой из плюсовых линий на расстоянии не более 30 см от выхода данной линии. Я бы сделал так:

Плюс на 87 от аккумулятора с предохранителем на 30А в не более, чем 30 см от оного. Силовой провод на люстру лучше сразу вести сечением не менее 2.5 мм^2 (полтора - мало, т.к. провод многожильный и сумма сечения жил не будет давать эти полтора в результате). Следует обратить внимание, что в колодку реле на 30 и 87 ноги должны приходить именно эти сечения проводов, а не та полторашка, которую обычно пихают. Проще всего купить "мам" необжатых и обжать на конце провода, после чего заменить колодочные "мамы" обжатыми. При этом можно обойтись и без специнструмента. 86 нога - слаботочная, там до 1 ампера ток, поэтому на сколько А у тебя кнопка - не важно совсем. Так же кнопка не полярна. Брать управляющий плюс лучше всего с провода "RUN", то есть с провода, на котором ток появляется при запущенном двигателе. Но это - по желанию. Если будешь брать с него, то крайне рекомендую сделать это так - аккуратно снять изоляцию, не перерезая провод (это вполне реально), накрутить на него зачищенный провод сечением 0.25 и запаять место скрутки, после чего - замотать изолентой (т.к. ты не режешь провод, термоусадка не подойдет). Это чтобы потом со штатной электрикой не ипаться :) На мелкий провод вешаешь предохранитель почти сразу. Можешь даже провод от гнезда предохранителя на RUN повесить, а уже второй провод от гнезда - на 86 ногу. Ну а 85 ногу на массу, провод - 0.25.

Спасибо огромное! Даже я теперь все понял) Вот будет, чем на выходных заняться)

Alex Bolotnikov
17.01.2014, 12:53
Еще хотел спросить - а где-то продаются красивые джипперские кнопки? Видел где-то с изображением и люстры, и лебедки, но цена в 400 рублей как-то удивила...

origin
17.01.2014, 13:56
Еще хотел спросить - а где-то продаются красивые джипперские кнопки? Видел где-то с изображением и люстры, и лебедки, но цена в 400 рублей как-то удивила...

Если хочется надежности - лучше купить старый брутальный советский тумблер. Если хочется потрахаться - можно поискать по лабазам красивые кнопащки :) Короче, не надо, не советую. Оно столько не стоит и столько не живет. У меня какая-то красная кнопка от грузовика еще СССР-овского изготовления негерметичная уже год живет в качестве НОЖНОЙ кнопки пневмогудка. И хоть бы хрен. Китайскую бы уделал за неделю.
И еще дельный совет - недалеко от люстры сделай разъем. Чтобы ее можно было снять, не разбирая и не разрезая провода. Но разъем должен быть герметичный. Продаются, как минимум, на митинском радиорынке. Если всё очень плохо и нет герметичного разъема, то можно взять обычный двойной, со стороны входа пинов пап и мам залить его нейтральным силиконовым герметиком, а после соединения замазать стык снаружи обильно литолом-24. Уровень герметизации будет приемлимый.

Alex Bolotnikov
17.01.2014, 13:58
Вот по поводу тумблеров я тоже думал)

origin
17.01.2014, 14:01
Вот по поводу тумблеров я тоже думал)

Я там еще пост отредактировал, про разъем добавил. Тумблеры только китайские не бери. Я то, может, и параноик, но уже пару выкинул. При этом они у меня, конечно, висят на слаботочных цепях. Я не знаю, из какого говнилина их делают, но следующий точно после выхода из строя молотком препарирую.

Кстати, предохранитель на люстру 30А можно поставить автоматический, то бишь многоразовый. Их на ЗиЛы, что ли, ставят.

Alex Bolotnikov
17.01.2014, 14:12
Я в Чип-и-Дип вечерком заеду, там гляну все необходимое. До Митино ехать не совсем удобно, хотя там и дешевле)

origin
17.01.2014, 14:21
Я в Чип-и-Дип вечерком заеду, там гляну все необходимое. До Митино ехать не совсем удобно, хотя там и дешевле)

Ну смотри, только вот в SuperSeal ты 2.5 мм провода не запихаешь. Можно, кстати, взять просто пару пап и пару мам. Обжать крест/накрест, чтобы "+" с "-" не перепутать и после соединения замотать к хренам изолентой.

Спанчбоб
18.01.2014, 07:36
Вторичный рынок рулит :))) У нас на разборе их отдают по 100 рублей, сломать пока не удалось никому.......... :))
Вот как то так:
http://cs616526.vk.me/v616526950/32ba/9OdK_LY5IBg.jpg
http://cs7001.vk.me/c617925/v617925950/e76/5CRbh-SvhAo.jpg

За буковками подсветка, их можно вытащить и вставить любой другой значок.

Alex Bolotnikov
29.01.2014, 09:01
Наконец-то дошли руки разобрать все провода-кнопки, которые были куплены. Затык произошел на стадии подключения кнопки. Она с тремя клеммами - power, acc, ground. Т.е. с подсветкой. Я правильно понимаю, что если ставить ее так, как указанно на этой схеме, то цепь будет замыкать и включение кнопки, и просто включение зажигания? Т.е., что бы подсветка не оказывала влияние на реле, кнопу надо ставить на минусовой провод, идущий к 86-му контакту реле?

http://alexbolotnikov.users.photofile.ru/photo/alexbolotnikov/96679536/132211695.jpg

Степаныч
29.01.2014, 10:59
На схеме все верно, люстра будет включаться только при замкнутому SWITCH, но я бы поменял нижний предохранитель, многовато 20А на питание катушки реле, достаточно 3-5А.

Alex Bolotnikov
29.01.2014, 12:59
На схеме все верно, люстра будет включаться только при замкнутому SWITCH, но я бы поменял нижний предохранитель, многовато 20А на питание катушки реле, достаточно 3-5А.

Схема - это просто как некий пример из интернета)

Степаныч
29.01.2014, 13:09
Кнопка будет светиться только при включенной кнопке, иначе никак, Power-входящее напряжение, Acc-исодящее, на контакт реле (к Aсс прицеплен один из контактов лампы/светодиода подсветки) Grоund само собой земля, к ней же прицеплен 2й контакт подсветки.
Acc это не зажигание, это Accessory-Аксессуар, в данном случае Ваша люстра через реле.

Alex Bolotnikov
03.02.2014, 13:18
Всё подключил, всё работает. Всем огромное спасибо)

max19834
11.02.2014, 19:58
Я себе еще делал чтоб от дальнего света люстра моргала (через диод и отдельную кнопку).

semsi
14.06.2014, 12:08
не забывайте ставить предохранитель, хотя бы в начале схемы. Но лучше на все силовые концы. Не редко при юзани изоляция провода перетирается и получем КЗ. Как следствие пожар по электропроводке.