PDA

Просмотр полной версии : ZJ дурит не заводится


SLONDATR
12.01.2014, 14:51
ZJ 4.0 1994 машина заглохла на ходу!
трещит реле бензонасоса,
на 3 и 9 контактах мозгов есть + и на 51 тоже, на 11 и 12 есть масса,
если вытащить реле насоса из гнезда, машина заводится без проблем на остатках давления топлива, но сразу глохнет если ее вставить или вставить перемычку вместо реле б\н
"чек" загорается нормально только если отсутствует реле б\н
когда реле стоит и трещит "чек" не горит и ошибки не читаются

K.O.T.
12.01.2014, 14:54
коротыш?

SLONDATR
12.01.2014, 15:02
хде??????

Степаныч
12.01.2014, 15:12
Провода бензонасоса проходят из подкапотного пространства через моторный щит, далее у ног водителя, потом по левому порогу, под задние сидения (по центру) выходят под днище, там у бака разъем. Вот по этой цепочке и ищите короткое замыкание

SLONDATR
12.01.2014, 15:20
у кого есть схема по этому автомобилю? интересует участок цепи от реле б\н до амого б\н! кто там еще питается этой напругой, есть ощущение что как только на проводе б\н появляется + кому-то (мозгу например) это не нравится и рубится цепь зажигания!
на заведенном двигателе если подать плюс в цепь б\н мотор тухнет

SLONDATR
12.01.2014, 15:22
Провода бензонасоса проходят из подкапотного пространства через моторный щит, далее у ног водителя, потом по левому порогу, под задние сидения (по центру) выходят под днище, там у бака разъем. Вот по этой цепочке и ищите короткое замыкание

цвет провода по машине не подскажите дабы ускорить процесс?

Степаныч
12.01.2014, 15:24
Оранжевый провод с синей полосой.

Степаныч
12.01.2014, 15:27
Так же это реле питает нагрев кислородного датчика. Возможно провод на выхлопную трубу сел, посмотрите сначала на провода кислородника. Кабель на кислородник идет от передней части двигателя, в промежутке между коллекторами вниз опускается, возможно там засада

SLONDATR
12.01.2014, 15:28
там их сразу два на клемме - один с полосой пошире, другой с полосой поуже.
кто куда?

Степаныч
12.01.2014, 15:30
На какой лемме, если на реле насоса, то один, потолще, на насос, потоньше на кислородник.

SLONDATR
12.01.2014, 15:45
так, один этап пройден! ) распотрошили жгут лямбды - релюхи не трещат больше! но теперь не заводится !!!!

Степаныч
12.01.2014, 15:46
так, один этап пройден! ) распотрошили жгут лямбды - релюхи не трещат больше! но теперь не заводится !!!!

Значит предохранитель спалил,в подкапотном блоке проверь

SLONDATR
12.01.2014, 15:55
при потрошении жгута лямбды ранений не выявлено! сама лямбда коротить может?
и подкапотные предохры целые все

Степаныч
12.01.2014, 16:00
Может коротить и лямбда, ее достаточно просто отключить для проверки. Может просто бензин в топливной рамке закончился, потому и не заводится. Чек то загорается, искра есть?

SLONDATR
12.01.2014, 16:10
чек горит, искры нет

Степаныч
12.01.2014, 16:15
Ну тогда скорее всего нет напряжения с реле ASD, оно парарлельно с реле насоса работает, питает форсунки и катушку, ну и еще некоторые вещи. Проверь напряжение на красном проводе, на реле насоса и ASD, +12 там всегда должно присутствовать

Степаныч
12.01.2014, 16:17
http://gfile.ru/a3aje Там лежит эл. схема машины, формат PDF, так проще будет

SLONDATR
12.01.2014, 16:39
тыкнулся тестером в цепь катухи, пока не пытаюсь заводить - питание есть, при старте пропадает

SLONDATR
12.01.2014, 18:34
...уже стемнело, а по-прежнему глухо ((
на данный момент мы имеем:
при включении зажигания реле б\н кратковременно замыкается
при вращении двигателя стартером не замыкается вновь
нет искры
и ASD не замыкается

помогите люди добрые, а то мы его ща сожгем!!

SLONDATR
12.01.2014, 18:42
появились две новых ошибки 24 и 23 ! из-за этого может искра пропасть?

volgarik34
12.01.2014, 19:06
появились две новых ошибки 24 и 23 ! из-за этого может искра пропасть?

Код 23 ** - Напряжение датчика температуры воздуха высокое или низкое. Проверьте датчик.

Код 24 ** - Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) высокое или низкое или оно не соответствует показаниям датчика MAP.
искра от этого не исчезает.мозг вообще живой?

ffaredline
12.01.2014, 20:35
А как определить работает он или нет ?

volgarik34
12.01.2014, 20:47
А как определить работает он или нет ?

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/index.htm здесь почитай

ffaredline
12.01.2014, 20:52
Спасибо, уже в процессе изучения.

Палыч
13.01.2014, 00:07
Может с замком зажигания проблема? Проверить что не приходит на управление реле, плюс или минус, несложно.. Или силовой плюс пропадает? А реле можно и вручную замкнуть, сняв с него крышку.. Или вообще перемычки поставить(только внимательно, не перепутать управляющие клеммы с силовыми..).

SLONDATR
13.01.2014, 05:10
Может с замком зажигания проблема? Проверить что не приходит на управление реле, плюс или минус, несложно.. Или силовой плюс пропадает? А реле можно и вручную замкнуть, сняв с него крышку.. Или вообще перемычки поставить(только внимательно, не перепутать управляющие клеммы с силовыми..).

силовой плюс на реле б/н и АСД приходит, с релюх сняли корпуса и тупо пальцами замкнули обе, не заводится! искры нет.
когда в цепи катушки плюс появляется, есть ощущение что мозг не шлет на нее импульсы! мож он "не в курсе" что мотор крутится? т.к. до старта реле АСД и б/н срабатывают, а потом при вращении уже нет

SLONDATR
13.01.2014, 05:20
больше всего раздражает что этот гад перестал заводиться после выявления проблемы со жгутом лямбды, до этого коротил, но искра была

volgarik34
13.01.2014, 07:47
датчик коленвала проверяйте

Палыч
13.01.2014, 08:51
Если проблема с замком зажиг. то и на на мозг плюс приходить не будет.. Можно просто вкл. зажигание, а стартер вкл. нажав контакты реле стартера. Если толку не будет то смотреть что не приходит на управление реле б/н и отсечки, + или -.

frostcraft
13.01.2014, 09:51
На мозг приходит два плюса. Один постоянно №3, второй с замка зажигания №9. При повороте ключа оба приходят?

SLONDATR
15.01.2014, 18:40
На мозг приходит два плюса. Один постоянно №3, второй с замка зажигания №9. При повороте ключа оба приходят?

на мозги все приходит! и, судя по джипобиблии, 51 контакт выходит

SLONDATR
18.01.2014, 15:49
подскажите как проверить датчик распредвала на работоспособность

ffaredline
18.01.2014, 18:19
И есть ли на свете человек который ремонтирует мозги ?

balu83
18.01.2014, 22:24
У меня ситуация точь в точь как у Вас!
Тоже трещало реле бензонасоса и все дела.
Проблема была в тонком черном проводке, выходящем из косы в районе блока с реле, и приходящем на массу туда же где и два массовых провода от PCM. посередине он разделен круглым разъемом.
Вообщем я его получше на массу посадил и все поехало.

volgarik34
18.01.2014, 22:49
И есть ли на свете человек который ремонтирует мозги ?
в голове или рсм?:ap:

frostcraft
19.01.2014, 08:06
подскажите как проверить датчик распредвала на работоспособность
Самый правильный - осциллографом. При прокрутке двигателя стартером должны быть четкие прямоугольные импульсы с одинаковым периодом без пропусков.
То же относится и к ДПКВ.

ffaredline
19.01.2014, 12:27
в голове или рсм?:ap:

У каждого свое болит. Мне лично нужен специалист который в PCM разбирается.
Уважаемый! Если тебе кроме констатации фактов и очевидного, как в предыдущих твоих постах так же нечего сказать, то лучше вообще ничего не писать, а поюморить можно и с друзьями на лавочке.

ffaredline
19.01.2014, 13:50
На данный момент мы имеем. Переставили мозг с больной машины на здоровую, та тоже не завелась, нет искры. Со здоровой на больную переставлять не решились, дабы не поставить еще один памятник возле гаража. Потому что проблема еще не ясна. Может ли из-за короткой в лябмде умереть pcm ? Или же этот коротыш завалил дпкв? Судя по этой схеме http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/sbec/circuit.htm могло много чего пострадать.

frostcraft
19.01.2014, 15:09
В моем случае был виноват блок иммобилайзера. Вот тема: https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=25534&highlight=%E8%EC%EC%EE%E1%E8%EB%E0%E9%E7%E5%F0
Лямбду можно на время запуска отключить, должна и без нее завестись.
Если есть осциллограф, можно проверить сигналы с ДПКВ и ДПРВ.

ffaredline
19.01.2014, 15:51
У меня под бордачком кроме блока реле нет больше ничего. И если проблема в иммобелайзере разве он не должен заводиться, а потом глохнуть ? У нас же пока все на том этапе что искры нет. При включении зажигания реле бензонасоса и реле отсечки замыкаются на 1-2сек потом размыкаются (насос подает топливо в рампу). Во время вращения стартером должны опять замкнуться, но этого не происходит. Принудительное замыкание не помогает где то еще рвется. Предполагаем что мозг не понимает что мотор завелся, возможно нет сигнала от дпкв или дпрв. Либо не дает сигнал на катушка зажигания потому что сам пострадал от коротыша .

frostcraft
19.01.2014, 17:58
Тоже не было искры, при включении зажигания бензонасос отрабатывал. Принудительное замыкание не помогало. Но в моем случае кроме иммобилайзера заблокировавшего PCM было еще высокое давление в рампе и неправильно выставлен трамблер. Тоже грешил на датчики коленвала - распредвала, но после проверки осциллографом убедился, что они в норме. Плюс еще мотор ХХ вероятно парил мозг. Пришлось поступить так: поставил контроллер от XJ, с грехом пополам завел двигатель (нашел причины, мешающие ему заводиться), поставил контроллер от ZJ - не заводится. Подключил иммобилайзер, разблокировал и после этого оно все заработало. Вот моя тема, посмоти - может поможет чем:https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=41381

ffaredline
19.01.2014, 22:36
В общем завелся. Замена мозга решила проблему. Еще были баги в проводке, устраняем по мере отлова. Был нестабильный холостой ход вплоть до остановки двигателя, выровнялся после того, как отловил все подсосы воздуха и немного прокатился (типа контроллер накопил статистику, "обучился")

Всеравно получается что тебе пришлось менять мозги. У меня же не понятно что происходит.

ZJ 4.0 1994 машина заглохла на ходу!
трещит реле бензонасоса,
на 3 и 9 контактах мозгов есть + и на 51 тоже, на 11 и 12 есть масса,
если вытащить реле насоса из гнезда, машина заводится без проблем на остатках давления топлива, но сразу глохнет если ее вставить или вставить перемычку вместо реле б\н
"чек" загорается нормально только если отсутствует реле б\н
когда реле стоит и трещит "чек" не горит и ошибки не читаются

В процессе общения и чтива выяснилось что там еще лябда запитана, я залез под машину как только пошевелил провод лябды, релюха б\н трещать перестала и чек стал нормально загораться и машина себя могла диагностировать (получается что короткая там), с этого момента больше не заводиться и не схватывает и искры нет. И пока все сводиться к тому что мозг скорее мертв чем жив.

frostcraft
20.01.2014, 07:50
Всеравно получается что тебе пришлось менять мозги. У меня же не понятно что происходит.


Я же постом выше написал, что завел на мозгах от XJ, исправил баги, потом поставил от ZJ, разблокировал иммобилайзер и теперь на них и катаюсь. У тебя контроллер родной, с завода?

ffaredline
20.01.2014, 08:22
Если ты имеешь ввиду pcm то да родной.

TheTERMINATOR
20.01.2014, 09:26
ffaredline, чек горит после включения зажигания?

ffaredline
20.01.2014, 09:37
Да. Чек загорается при вкл зажигания, потом через несколько секунд гаснет

ffaredline
25.01.2014, 14:20
Поставили рабочий pcm все завелось с пол оборота не смотря на морозы. Огромное спасибо Ёсику за техническую поддержку. Получается что коротыш в лямде уничтожил мозг.

Arrows
19.09.2015, 19:23
Та же беда, помогите пожалуйста!!!!!!
Машина простояла 3 дня, менял прокладку картера выпускного. Все собрал, включил аккумулятор, включаю зажигание - затрещало реле бензанасоса, вытащил реле - замолкло. Отключил бензанасос. Диагностика работает. Чек зажигается - движка (на остаточном давлении) не заводится. Залез на форум в эту тему - отключил лямбду, теперь чек вообще не загорается. Включил лямбду - чек горит и гаснет.
Как лямбда влияет на РСМ??? Это же прлсто датчик. И как без лямбды РСМ перестает работать??? Кстати при включенной лямбде и отключенном бензонасосе РСМ показывает диагностику. По крайней мере 12 и 55 выдает. Искры нет в любых положениях.
Что делать? Я сейчас в деревне и далеко от цивилизации.
Помогите!!!!

ffaredline
19.09.2015, 19:49
От лямбды идет 4 провода во время езды с них слетела оплетка и 2 провода замкнули между собой, какие по цветам уже не помню. Но помню что должно было на PCM прийти от лямбды 5В, а прилетело 12В. Ну и на этом PCM скончался. Поставил новую лямбду ничего не заработало. Взял живой PCM с ним все заработало, а мой превратился в пластмаски кусок.

Arrows
19.09.2015, 22:39
Блин счас схему смотрел, подозрения те же, но у меня диагностика проходили когда (вероятно) коротыш был разомкнут. Не показатель?? Кроме того я не ездил. Я стоял без аккумулятора.
Как лямбду на холодном движке выкрутить? Там с трубы приблуда с гайкой откоучивается или сам датчик скручивается??

Добавлено через 1 час 14 минут
Позвонил, короткое только в проводах на которые плюс с минусом приходят. Надо убрать. Может резануть один перед датчиком? Мысли есть какие?

Arrows
20.09.2015, 14:32
Позвонил РСМ, питание на 9 и 3, массу на 11 и 12 и 5 , все датчики и приблуды необходимые звонятся. Все кроме питания на лампу чек. Имитировал включение зажигания подавая напругу на 9, все равно ток на 32 ноге не появляется. Есть и 8 воль и 5 вольт там где должно. И даже лямбда небольшой ток показывает (я провод + все таки на датчике резанул). Где еще засада???
Кондеры вроде не вздувшиеся, кстати на их корпусах тоже напруга есть, это нормально??

Добавлено через 31 минуту
Э э по ходу у меня РСМ в порядке. 32 нога минус должна давать . а плюс идёт от замка зажигания. Так все звонится. Теперь где засада? Подал минус на разъем рсм где нога 32 лампочка чека не горит.
Я никого не отвдекаю???

Arrows
24.09.2015, 10:41
Поставил новые мозги - эффект - 0
Та же херня. Чека нет. Напрямую лампочка все таки горит, т.е. не сгорела.
Если подключить тестер на 32 ногу ( в подключенном РСМ) и на плюс аккумулятора напруга есть. Включаем зажигание, напруга пропадает.
(Лямбда от греха отключена от разъема)
Да подскажите, блин, куда копать то???

Добавлено через 27 минут
То же самое происходит при тестировании 51 ноги. без включенного зажигания минус есть, при включенном пропадает. Странно, бенз вроде качал. Все не качает.

Artem BMW
24.09.2015, 11:26
Поставил новые мозги - эффект - 0
Та же херня. Чека нет. Напрямую лампочка все таки горит, т.е. не сгорела.
Если подключить тестер на 32 ногу ( в подключенном РСМ) и на плюс аккумулятора напруга есть. Включаем зажигание, напруга пропадает.
(Лямбда от греха отключена от разъема)
Да подскажите, блин, куда копать то???

Добавлено через 27 минут
То же самое происходит при тестировании 51 ноги. без включенного зажигания минус есть, при включенном пропадает. Странно, бенз вроде качал. Все не качает.

В проводку копать.
Где-то плохой контакт - без нагрузки напряжение есть, как нагрузку даёшь - пропадает.
Предохранители проверены? Не окислены ноги у них? Разъём моторной косы проверен - почищен?
Разъём PCM проверен?

Смотри схему и измеряй напряжения по порядку от замка зажигания, ищи где пропадает.

Arrows
24.09.2015, 11:36
Счеком разобоался. Отвалился минус от 4 ноги - земля датчиков ( кинул провод напрямую на аккумулятор). Теперь даже мигает по диагностике - 12 и 55 показывает и насос отрабатывает. Но **** не заводится

Добавлено через 1 минуту
Если лямбда полностью отключена, может влиять?

Artem BMW
24.09.2015, 12:08
Искра есть?
И насос может жужжит но не качает, давление-бы топлива проверить.
Так-же проверить открываются-ли форсунки, может от них тоже чего отвалилось...

Arrows
24.09.2015, 12:14
Завёл, поменял катушку которую в порыве ярости менял ища загвоздку ( валялась какая то старая) и завел, правда дергается и холостые не держит .

Дмитрий73
24.09.2015, 12:15
Попробовать обучить?

Arrows
24.09.2015, 12:23
Показывает 24 ошибку.

Добавлено через 4 минуты
Попробовать обучить?

Он холостые не держит, как его обучать :-) :-)
ДПДЗ надо смотреть и МАП наверное. Хотя я дросель вообще не трогал, провода тягал кончно из стороны в сторону. Может оторвал. Счас попробуем продиагностировать. Млин, вот отпуск то задался! Уже закончился почти.

Artem BMW
24.09.2015, 12:57
Показывает 24 ошибку.

Добавлено через 4 минуты


Он холостые не держит, как его обучать :-) :-)
ДПДЗ надо смотреть и МАП наверное. Хотя я дросель вообще не трогал, провода тягал кончно из стороны в сторону. Может оторвал. Счас попробуем продиагностировать. Млин, вот отпуск то задался! Уже закончился почти.

Ну поздравляем.
лямбду подключи.

Arrows
24.09.2015, 13:39
Ну поздравляем.
лямбду подключи. У меня в лямбде короткое. С чего все и начиналось.

А что, все таки влияет?? Читал, что отключают и лучше работает.
Позвонил датчик положения др. заслонки. Работает как по мануалу- напруга меняется. Проверил приходит ли сигнал на мозги - приходит ( по крайней мере на жгут мозгов). Питание на МАП тоже есть. Что за????

Добавлено через 8 минут
Может не электрике дело? Может я форсунки не так засунул. Я их чистил и колечки поменял

Arrows
24.09.2015, 16:13
Так одни мозги уже спалил. Уже чек не горит. С лямбдой ковырялся видимо неправильно подцепил провода. Больше не хочу лезть.
На вторых, машина заводится и сразу глохнет. Видимо залочена. Теперь блок от нее некуда поставить. Под бардачком нет разъема!