Просмотр полной версии : Вопрос по допустимому жору масла
Наткнулся тут в руководстве по ремонту Chilton на одну запись. Если я правильно перевел, то она гласит: "Как правило, если двигатель потребляет менее одной quart(946 мл) масла на 1000 миль, то он находится в хорошем состоянии". То есть, если американцы рекомендуют менять масло каждые 5000 миль, то от замены до замены долив в 4,5 литра считается нормой? Я доливаю 1,5 литра минералки мопар на 8000 км, что как раз является 5000 миль, и мне казалось, что это многовато... Как считаете, допустим ли такой жор(600 мл на 1000 км) или я что-то неправильно перевел?
volgarik34
02.12.2013, 10:35
у фольксвагена допуск в новом моторе до 1л на 1000 км.инфа в мануале
http://www.volkswagen.ru/ru/service/advice/maintenance/engine_care.html
так что не переживай
yakobson
02.12.2013, 10:42
тут речь идет про тяжелые условия эксплуатации. Т.е. если ты буксуешь, таскаешь катера и у тебя стрелка тахометра из красной зоны не вылазит, то 1л на 1000км вообще норма.
А у тебя 1,5л на 8000 км - тоже вполне норм показатель.
Ещё заметил, что 5W-30 жрет сильнее, чем 10W-30, которое использовал летом. Летом я ездил намного агрессивнее и уходило всего 0,8-1 л на 8000, а щас вроде езжу аккуратнее, зима всё-таки, а АБС не работает)))
volgarik34
02.12.2013, 10:58
5-30 легкотекучее масло,зазор в цилиндрах уже великоват,и масло остается на стенках гильз.попробуй 5-40 полусинт-фирма на свой вкус.
Но ведь 5w-30 и 10w-30 отличаются только "холодной" вязкостью, на 5w-30 легче заводить в сильные морозы, а при рабочей температуре у них же вязкость одинаковая - 30. А переходить с мопаровской минералки не хочу, наездил мотор 305000 на ней и пусть ещё ездит сколько ему там отведено автомобильным Богом))
NK20 изучите что бы не было вопросов.
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=1707
volgarik34
02.12.2013, 11:16
Но ведь 5w-30 и 10w-30 отличаются только "холодной" вязкостью, на 5w-30 легче заводить в сильные морозы, а при рабочей температуре у них же вязкость одинаковая - 30.
ну это грубо,для блондинок так сказать.много составляющих еще присутствует.есть тема уже.там много написано
NK20 изучите что бы не было вопросов.
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=1707
Скажу честно, мало что там понял:ag: но осознал главное: мои познания в классификации масел очень поверхностные)) ну а так конечно в общих чертах понятно, почему 5в-30 угорает больше
Нормальный расход масла на нетурбированных моторах - это когда от замены до замены масла не доливаешь вообще...
Естественно, при отсутствии течей...
Это приблизительно 1-1.5 литра...
Или между максимумом и минимумом на щупе...
Больше (если вынужден доливать) - ищи причину....
Нормальный расход масла на нетурбированных моторах - это когда от замены до замены масла не доливаешь вообще...
Естественно, при отсутствии течей...
Это приблизительно 1-1.5 литра...
Или между максимумом и минимумом на щупе...
Больше (если вынужден доливать) - ищи причину....
ну у меня примерно 1,5 литра и угорает, просто я при замене полную не наливаю, а устанавливаю уровень ровно посередине между двумя метками на щупе, а потом через каждую тыщу км смотрю уровень и доливаю сколько надо, просто привык часто проверять уровень, всё таки двигатель не новый, мало ли где потечет, и убьется мотор тупо из-за маслянного голодания
Darth_FlyNN
03.12.2013, 14:56
Вязкость масла на горячем двигателе зависит от числа после W,а синтетика или полу или минералка на это не влияет,т.к. это технология производства базового масла,характеризуемая только дороговизной ну и сохранением свойств в промежутке времени. W30 у меня например угорает быстрее чем W40,я уже не говорю что в жару на W30 стрелка манометра падает,типа слишком жидкое становится.Лью Mobil 5W40 синтетику и нормально.
я вот хотел бы узнать, а на пропане 1л масла на 500-600км это нормально? заливаю 10w-40, но на бензине держит уровень и внешних утечек нет. может тип масла поменять?
Доброго всем здравия! Может подскажет кто, а то у меня че-то лыжи не едут. Гранд, рестайл 4.0. Заливаю 5.5 л масла. На щупе норма. Катаю 8-10 т.км. На щупе норма, не жрет можно сказать. На 1-2 мм меньше на щупе, не более, иногда вообще не уменьшается (если далеко не ездил). Сливаю масло, из фильтра тоже. Сливаю из тазика в канистру от масла... 4-4.2 литра, не более. Вопрос! Куда девается больше литра масла???? Я понимаю что в фильтре осталось, внутри движка, на тазике... но не литр же, с лишним??? Может у меня щуп как-то пи..дит? масло кастрюль 5W40(не палево), в выхлопе запах горелого масла на месте, едет нормально!
EvgeniyTV
02.04.2014, 06:59
А если примерный расход на турбо дизеле 3.1 куб 4 литра на 1000?
ПашаАБАКАН
03.04.2014, 06:48
А если примерный расход на турбо дизеле 3.1 куб 4 литра на 1000?
Комрад, а ты сам-то как думаешь???
неделю назад поменял масло в двигателе на сервисе.
до этого было залито 10w-40 (полусинтетика)
пробег у двигателя большой
залили в двигатель 5w-50 (синтетика)
я резонно полагал, что для моего двигателя больше уже подходит полусинтетика,
но на сервисе мне сказал, что это масло будет супер.
хотелось бы узнать мнение по этому вопросу коллег?
Darth_FlyNN
03.04.2014, 12:12
неделю назад поменял масло в двигателе на сервисе.
до этого было залито 10w-40 (полусинтетика)
пробег у двигателя большой
залили в двигатель 5w-50 (синтетика)
я резонно полагал, что для моего двигателя больше уже подходит полусинтетика,
но на сервисе мне сказал, что это масло будет супер.
хотелось бы узнать мнение по этому вопросу коллег?
Синтетика-полусинтетика это больше из вопроса финансов.5w-50 я раньше в БМВ заливал,это масло хорошо для высоконагруженных моторов.Для наших движков оно слишком густовато(на горячую).Для себя понял что лучше 5W40 синтетика,в моём случае и расход приемлем и по прибору давление в норме в широком диапазоне температур окружающей среды.
maxim ivanov
16.04.2014, 09:27
масло bp 10w40, проехал где то 1700км больше по городу... уровень с макс опустился ниже середины...режим езды спокойный практически. менялось (мск...кольца на одном поршне...дальний на стороне водителя.. закидывало свечу, сейчас все норм, сальник задний ) компрессия в норме. вопрос: куда смотреть? и где искать? такого же расхода быть не должно?
maxim ivanov
16.04.2014, 13:06
Ап
у фольксвагена допуск в новом моторе до 1л на 1000 км.инфа в мануале
http://www.volkswagen.ru/ru/service/advice/maintenance/engine_care.html
так что не переживай
У моей 518 БМВ так же было... Литр на 1000! По мануалу!
Нормальный расход масла на нетурбированных моторах - это когда от замены до замены масла не доливаешь вообще...
Естественно, при отсутствии течей...
Это приблизительно 1-1.5 литра...
Или между максимумом и минимумом на щупе...
Больше (если вынужден доливать) - ищи причину....
Есть такой японский двигатель (правда дизельный, но сейчас это не принципиально) Yanmar 88.... Так вот у него до отметки "минимум" заливается 3 литра масла, а между "минимум" и "максимум" ещё 4(!) литра. От замены до замены (500 моточасов) доливать не приходится. Но это я так, информацию к размышлению.
Вообще наиболее распостранённая "норма" расхода масла от производителей двигателей - 0,2% от расхода топлива. Для двигателя 5,2 литра это, примерно, 0,5 л/1000 км.
Вязкость масла на горячем двигателе зависит от числа после W,а синтетика или полу или минералка на это не влияет,т.к. это технология производства базового масла,характеризуемая только дороговизной ну и сохранением свойств в промежутке времени. W30 у меня например угорает быстрее чем W40,я уже не говорю что в жару на W30 стрелка манометра падает,типа слишком жидкое становится.Лью Mobil 5W40 синтетику и нормально.
Совершенно верно по сути, но не совсем верно сформулировано то, что "вязкость масла на горячем двигателе зависит от числа после W":ag:. Скорее "число после W" указывает на вязкость масла "на горячем двигателе":ag: Но это не принципиально:bf:.
Ещё одно уточнение. Названия "минералка, "полусинтетика" и "синтетика" - указывают на сами базовые масла, а не на "технологию их производства". Разница между этими базовыми маслами заключается в количестве предельных углеводородов (алканов) в этих базовых маслах. В малекулах алканов атомов водорода на 2 больше, чем атомов углерода. Не углубляясь в строение таких малекул скажу, что именно по этой причине алканы трудно вступают в реакции. Это определяет химическую стабильность масел с большим содержанием алканов в процессе эксплуатации. В минеральных базовых маслах алканы составляют не более 10%. В полусинтетических эти самые алканы составляют от 10-90%. Сам удивляюсь такому разбегу в процентном содержании, но не я придумал эту кассификацию. А вот в синтетических базовых маслах доля алканов не менее 90%.
Есть ещё такой показатель, как испаряемость масла. Вот он-то и может внести свои коррективы. Т.е. расход масла одинаковой вязкости но разных производителей или разных марок может существенно отличаться.
Теперь по поводу влияния вязкости на расход масла. Экспериментами доказано следующее. При хорошем состоянии цилиндропоршневой группы (т.е. минимальные зазоры, отсутствие задиров и т.п.) при увеличении вязкости, при прочих равных, расход масла увеличивается. На двигателях с большим расходом масла, вызванном износом или повреждением ЦПГ, а также с изначально спроектированными увеличенными зазорами в ЦПГ, увеличение вязкости приводит к уменьшению расхода масла на угар. Вот такие неоднозначные результаты были получены различными НИИ в ходе экспериментов, испытаний, да и вообще изучения вопроса расхода масла на угар в ДВС.
Что можно сказать в заключении? На расход масла влияют многие параметры, которые затрудняют как определение причин увеличенного расхода масла, так и нахождение способов уменьшения этого расхода на конкретно взятом двигателе.
Извините за много букав.
maxim ivanov
17.04.2014, 08:08
масло bp 10w40, проехал где то 1700км больше по городу... уровень с макс опустился ниже середины...режим езды спокойный практически. менялось (мск...кольца на одном поршне...дальний на стороне водителя.. закидывало свечу, сейчас все норм, сальник задний ) компрессия в норме. вопрос: куда смотреть? и где искать? такого же расхода быть не должно?
Получается 0,5л на 1000 это норма?
padladrug
17.04.2014, 13:34
Мой опыт с 5,2 был такой. Когда купил кушал 8 литров от замены до замены, поменял сальники клапанов, теперь литр-полтора. Масло 5W-40 круглогодично.
На 4.0 от замены до замены (12000 км) не доливал ничего. Уровень опустился с нормы до минимума (отметка ADD). Масло минералка 15W40.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot