Просмотр полной версии : Зарядка аккумулятора от блока питания компьютера
mexaniktg
27.11.2013, 12:14
Есть два блока питания от компа, напряжение 12, 5 и 3 вольта на каждом. Нужно зарядить автомобильный АКБ 55А/ч. 12 вольт для зарядки не достаточно. Можно ли подсоединить два блока питания 12+3 вольта последовательно и зарядить так аккумулятор.
Купи нормальный зарядник для АКБ, не занимайся ерундой
Есть два блока питания от компа, напряжение 12, 5 и 3 вольта на каждом. Нужно зарядить автомобильный АКБ 55А/ч. 12 вольт для зарядки не достаточно. Можно ли подсоединить два блока питания 12+3 вольта последовательно и зарядить так аккумулятор.
Боюсь что ток будет слабоват, хотя я не специалист.
Можно, но если только очень нужно, работать будет. Если аккум вообще в ноль высажен, то БП от компа может в защиту уходить при подключении к аккуму и отключаться, в таком случае нужно для начала "поднять" его малыми напряжениями. То есть вначале даём 3,3 на 2-3 минуты, потом 5в, потом 5в+3,3в, потом 12в, ну и потом 12+3,3 на длительное время. Тока там хватит 100-аперник заряжать с запасом.
PS Я вот тоже как то высадил аккум возле дома, а зарядного тогда ещё не было. Ну не пойду же я за ним пешком! Дома комбинировал из разных БП от разных устройств - всё по току не тянет, додумался - разломал бесперебойник от компа :ag: и подрубил свой вместо его внутреннего аккума, там как раз 14в с копейками, по току не совсем то что нужно, но заряжается, просто немного дольше.
mexaniktg
27.11.2013, 14:01
Это я больше ради эксперимента а не от безысходности. Читал как БП от компа переделывают в полноценную зарядную станцию. Присабачивают к нему ампер и вольт метр, плюс он сам перестаёт заряжать когда аккумулятор заряжен. Только это не так просто надо с паяльником посидеть.
паял 2 зарядника из трансформатора 220/12, 4 диода нужно и усё, сила тока по мере зарядки АКБ стремится к 0.
Схема должна быть в сети по любому.
dimanoid
01.12.2013, 12:41