PDA

Просмотр полной версии : болты крепления Г.П


мышь33
20.11.2013, 01:06
Народ подскажите от чего можно подобрать болты крепления ведомой шестерни г.п. к корпусу дифа подлинней хотябы на 5мм лучше 10мм. Мост D44 задний. Хотя они вроде везде одинакового диаметра и шага.
Из-за этого не могу собрать свой мост.:ak:

Ёсик
20.11.2013, 01:09
НИКАКИЕ!!! ваопще - только штатные - там болты имеют цементацию и определенные нагрузочные характеристики в том числе и преднатяг в резьбе - только штатные и новые. я несколько раз ставил бу обратно - но на страх и риск владельца моста(в том числе и себе - но не под спорт а в стандарт).

мышь33
20.11.2013, 11:10
так надо длиннее чем штатные

Sergo1986
20.11.2013, 17:26
так надо длиннее чем штатные

как совсем жестокий вариант - изготовить новые:ag: нужной длинны естественно

Ёсик
20.11.2013, 19:11
так надо длиннее чем штатные

болты есть под все толщины ГП.

мышь33
20.11.2013, 22:42
У меня корпус дифа толще штатного на 4,5мм.
Сегодня узнавал у токаря чтоб сделал новые, преложил стал ХГСА35 с поверхностной закалкой до 48-49HRC. Либо сталь45 с такойже закалкой, но дешевле в разы. Что скажете?

мышь33
21.11.2013, 23:44
Ау люди хоть кто нибудь подскажите.
ЁСИК, а где взять новые болты?

Андрон С
22.11.2013, 09:36
Болты блин в запчастях. С такими вещами шутить себе дороже. Представь :200 кобыл на прямой предаче т.е. 1:1( на мост передаётся 200), первая считай 4:1 на мост 800 кобыл, пониженная умножаем на 2 получаем 1600 л.с. грубо говоря, если 8 болтов то на каждый 200 кобыл срезающей нагрузки + динамика(туда-сюда). Вот если посадочное углубить??? х.з..

Artery
22.11.2013, 10:22
Болты блин в запчастях. С такими вещами шутить себе дороже. Представь :200 кобыл на прямой предаче т.е. 1:1( на мост передаётся 200), первая считай 4:1 на мост 800 кобыл, пониженная умножаем на 2 получаем 1600 л.с. грубо говоря, если 8 болтов то на каждый 200 кобыл срезающей нагрузки + динамика(туда-сюда). Вот если посадочное углубить??? х.з..

Прочность крепления короны ГП к кассете дифа определяется не прочностью болтов, а силой прижима привалочных поверхностей кассеты и короны и силой их трения друг об друга образованной прижимом. Соответственно, если прочность болтов позволяет их затянуть с требуемым по мануалу усилием, то ни куда оно не денется на момент сборки(как минимум), тут важнее не потянет ли материал болтов со временем, потому как если они потянуться("потекут"), то протяжка(прижим) ослабнет, и тогда уже срежет болты(может срезать если водила ***** и не заметив люфта и шумов продолжит жарить как дикий). И второй момент - температурный коэффициент расширения - если болт при нагреве расширится по длине больше чем нужно, то произойдёт тоже самое. Тут наверное всё таки не те температуры узла при штатной работе.

Короче что я хочу сказать, можно пробовать делать болты и ставить, сразу точно не оборвёт, просто нужно будет сделать несколько технологических вскрытий на периоде обкатки моста после сборки с целью проверки ослабления усилия затяжки и может быть проверки определения усилия страгивания болта при незначительной дотяжке(то есть с какого момента болт начнёт дотягиваться).

Предварительные испытания на вшивость:
Болтов нужно заказать например на 3шт больше чем требуется, и к ним очень крепкие гайки, либо использовать вместо них старую ненужную корону ГП - вкрутить в неё лишние болты и тянуть до усилия в 1,5 раза большего чем штатное, нагреть узел градусов до 100-120, через минут 30 выкрутить и промерить на вытягивание, после тянуть их туда же до разрушения конским воротком или пока глаза на лоб не полезут. Благодаря разрушению двух-трёх болтов мы будем иметь статистическую информацию о предельном моменте затяжки для изготовленных болтов, прочности их материала, "текучести" при вытягивании, необходимой степени закалки и стабильности прочности от экземпляра к экземпляру.

PS Ну и как бы я не призываю ставить самопальные детали ответственных узлов клиентам на сервисе, или просто людям которые в облаках летают. Такой вариант возможен разве что для адекватного вменяемого человека, который хочет и будет вникать в нюансы работы, следить за состоянием, готов к экспериментам и неудачам в них. Ну а думаю постройкой мостов и машин по собственной конструкции занимаются именно такие люди.

PS2 При финальной сборке анаэробный фиксатор резьбы обезательно использовать!!!

Андрон С
22.11.2013, 16:06
Прочность крепления короны ГП к кассете дифа определяется не прочностью болтов, а силой прижима привалочных поверхностей кассеты и короны и силой их трения друг об друга образованной прижимом. Соответственно, если прочность болтов позволяет их затянуть с требуемым по мануалу усилием, то ни куда оно не денется на момент сборки(как минимум), тут важнее не потянет ли материал болтов со временем, потому как если они потянуться("потекут"), то протяжка(прижим) ослабнет, и тогда уже срежет болты(может срезать если водила ***** и не заметив люфта и шумов продолжит жарить как дикий). И второй момент - температурный коэффициент расширения - если болт при нагреве расширится по длине больше чем нужно, то произойдёт тоже самое. Тут наверное всё таки не те температуры узла при штатной работе.

Короче что я хочу сказать, можно пробовать делать болты и ставить, сразу точно не оборвёт, просто нужно будет сделать несколько технологических вскрытий на периоде обкатки моста после сборки с целью проверки ослабления усилия затяжки и может быть проверки определения усилия страгивания болта при незначительной дотяжке(то есть с какого момента болт начнёт дотягиваться).

Предварительные испытания на вшивость:
Болтов нужно заказать например на 3шт больше чем требуется, и к ним очень крепкие гайки, либо использовать вместо них старую ненужную корону ГП - вкрутить в неё лишние болты и тянуть до усилия в 1,5 раза большего чем штатное, нагреть узел градусов до 100-120, через минут 30 выкрутить и промерить на вытягивание, после тянуть их туда же до разрушения конским воротком или пока глаза на лоб не полезут. Благодаря разрушению двух-трёх болтов мы будем иметь статистическую информацию о предельном моменте затяжки для изготовленных болтов, прочности их материала, "текучести" при вытягивании, необходимой степени закалки и стабильности прочности от экземпляра к экземпляру.

PS Ну и как бы я не призываю ставить самопальные детали ответственных узлов клиентам на сервисе, или просто людям которые в облаках летают. Такой вариант возможен разве что для адекватного вменяемого человека, который хочет и будет вникать в нюансы работы, следить за состоянием, готов к экспериментам и неудачам в них. Ну а думаю постройкой мостов и машин по собственной конструкции занимаются именно такие люди.

PS2 При финальной сборке анаэробный фиксатор резьбы обезательно использовать!!!
Усилие направлено поперек болтов, в плоскости прилегания, отсюда "срезающая" нагрузка (утро было добрым, настроение поэтическое). Но... про пониженую написал не случайно, совсем недавно груженый встрял по причине недоработки в переднем мосту( до этого год ползал не стесьняясь, но пустой), итог в минус два УАЗа и КАМАЗу бампер оторвали пока меня вытащили.... Видел средний(основной) редуктор УРАЛ 4320, между планетаркой и дифом зазор с мизинец толщиной, отверстия элипсоидной формы, но все болты на месте т.е. редуктор не сдался , довез домой, не пришлось типу в снежно-грязевой каше поуши ,извините, упиз..каться ...

Андрон С
22.11.2013, 17:22
[QUOTE=Artery;742088]Прочность крепления короны ГП к кассете дифа определяется не прочностью болтов, а силой прижима привалочных поверхностей кассеты и короны и силой их трения друг об друга образованной прижимом.
Вообще, чтобы было точнее- при передаче крутящего момента...в сопрягаемой паре деталей: ведомой шестерне ГП и корпусе дифференциала возникает результирующая сила( сумма сил: силы крутящего момента, направленной перпендикулярно оси вращения колес, силы сжатия ведомой шестерни ГП и корпуса дифференциала, направленной параллельно оси вращения колес, силы противодействия сжатию противоположной по направлению силе сжатия и т.д. основными являются выше названные), конструкция данного узла не предусматривает увеличение силы сжатия при передаче крутящего момента, тогда как силы "крутящего момента" и "силы противодействия сжатию" суммируются, вектор результирующей силы направлен в сторону "силы противодействия сжатию" и направления крутящего момента, под острым углом к плоскости сопряженных деталей. Итоговое направление этой результирующей имеет воздействие более сдвигающее, чем разрывающее.:af:

мышь33
23.11.2013, 00:13
ЕБТ. Так не ношол я болты длиннее штатных.
В магазинах вообще не все понимают что я от них хочу.

Андрон С
24.11.2013, 09:04
преложил стал ХГСА35 с поверхностной закалкой до 48-49HRC. Либо сталь45 с такойже закалкой, но дешевле в разы. Что скажете?
мое мнение.
Рис. 109. Расчетная схема шпильки
рительная затяжка должны обеспечивать надежное уплотнение газового стыка на всех режимах работы двигателя.

Материалом для изготовления шпилек в карбюраторных двигателях и дизелях служат углеродитые стали с высоким пределом упругости и высоколегированные стали (I8XHMA, I8XHBA, 20ХНВА, 40ХНМА и др.). Использование материалов с высоким пределом упругости способствует уменьшению остаточных деформаций, возникающих при работе двигателя, что обеспечивает хорошую герметичность газового стыка.

При нерабочем состоянии и холодном двигателе силовые шпильки нагружены силой предварительной затяжки Рр, которую по опытным данным принимают в виде следующей приближенной зависимости:

т(\-х)Р,

Z тах>

(331)

где т - коэффициент затяжки шпильки; х - коэффициент основной нагрузки резьбового соединения; Pzmax - сила давления газов при сгорании, приходящаяся на одну шпильку, МН.

Величина т изменяется в пределах 1,5-2,0, а в соединении с прокладками она повышается до 5 и более.

Коэффициент основной нагрузки резьбового соединения*

1 = KnJiKnp + Кшп + Кгол),

(332)

где /Спр, шп и Ктол- податливость соответственно прокладки, шпильки и головки блока.

Для автомобильных и тракторных двигателей величина х изменяется в пределах 0,15-0,25.

При работе двигателя кроме усилия затяжки на шпильки действует растягивающая сила давления газов, достигающая наибольшего значения в момент сгорания.

Сила давления газов при сгорании, приходящаяся на одну шпильку:

zmax ~ zmaxn/n

в принципе изготовить можно, если спецы есть, можно подобрать готовые большего диаметра и соответственно длины и диаметр уменьшить, с соблюдением технических требований. Про болты для главной передачи не нашел. В последнее время с такими делами беда, авто твое ты и решай

мышь33
25.11.2013, 23:30
Попробую из болтов ЗИЛ-130 крепления коренных шеек коленвала. Сделаю на парочку больше и попробую сломать динамометрическим ключом чтоб узнать придел прочности. Я так понял, болт должен сломаться без особой деформации?

Artery
26.11.2013, 09:15
Ну это всё от болта зависит. Как закаливался. Может голову облизать, может голову свернуть, а может и резьба полезть. Тебе важнее узнать какой момент затяжки при этом будет.

мышь33
07.12.2013, 01:54
Всем спасибо. Болты сделали из сталь45, и закалили на втором приборостроительном заводе по шаблону штатных. Сегодня притянул ГП с усилием 140Н.М. с фиксатором.
Термист сказал точная копия заводских.