Просмотр полной версии : NV242HD от Дюранго установка на WJ 4,7
Скажем так, ну не то чтобы это было необходимостью, моя родная 247-я раздатка вполне себе работала, блокировала, а после тюнинга ещё и переключалась в парт-тайм без пониженной прямо на ходу на любой скорости, короче вполне устраивала, просто поймал себя на мысли, что постоянно думаю "А как там... на 242-й?" Ну и в общем решил что было бы правильно "попробовать и не понравится", чем "не попробовать и терзать себя сомнениями" :ag: Ну конечно же чтобы не испортить впечатления превращением внутрянки новой раздатки в кашу потугами могучего 4,7 литрового мотора я решил, что ставить нужно всенеприменно 242-ю в версии HD. Раздаточка подвернулась от дюранги. В HD версии более толстый выходной вал на 32 шлица, поэтому с ней в комплекте был заботливо приложен бонусом её родной кардан от того же распиленного дюрика(да пребудет с ним сила). За что огромное спасибо alekssandr. Перейдём к дальнейшему поиску различий:
242HD:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56933&d=1384766550
247:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56934&d=1384766563
Задний колокол сильно отличается, он состоит из двух частей и явно на много длиннее - с карданом будем изгаляться по полной :aq::ag: Ну не беда, опыт в этом деле есть. Так же конструктивно отличается исполнение поводка переключения режимов - в 247 он раза в 2 длиннее, имеет штырёк для фиксации тросика от палки-переключалки, а позже выяснилось, что и отверстие под вал выбора режимов в нём прорублен под другим углом. Сначала я хотел заменить поводок на снятый с 247, но позже понял, что делать это не только не нужно, но и вредно - его длина не позволяет отработать все режимы, упираясь в картер. Посему поводок был оставлен родной дюранговский, в него был вкручен болтик М6 в качестве "шпинька" для присоединения троса переключалки. Забегу немного вперёд, кронштейн троса на машине стоит универсальный, под любую раздатку, дело в том, что учитывая короткий поводок, присоединить трос к нему не вышло - он слишком высоко, а гнуться он не хочет, сильно толстый и дубовый. Поначалу я решил что кронштейн придётся дорабатывать, но когда отбил с него килограмм грязи увидел, что в нём проштамповано ещё одно отверстие для троса, после переустановки в него трос идеально стал напротив поводка и всё переключалось, хода рукоятки вполне хватает и ни чего регулировать или допиливать в этом узле не пришлось, что порадовало :bf:
Теперь пойдём дальше. С какой коробкой стыковалась эта раздатка на доноре я не знаю, с уверенностью могу сказать только, что двиг был 5,2 либо 5,9 - коробка ну ни грама не 45RFE как у меня. Что собственно и было понятно по входному валу - он торчал из раздатки всего на 20мм, в то время как мне нужен(под 45RFE) вал на 23 шлица и торчать он должен на целых 62мм. Нежданно негаданно подвернулась 247-я с 4,7 с порваной цепью, за что спасибо форумчанину квадрат. Из неё я извлёк нужный мне входной вал вместе с планетаркой пониженной педерачи. Так и поставил его вместе с планетой, потому что визуально он показался как бы новее, что ли. Валы с планетарками в сборе, короткий - дюрик, длинный - ВЖик:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56935&d=1384768112
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56936&d=1384768121
Они абсолютно идентичные и взаимозаменяемые - стандарт однако! К слову сказать я ожидал увидеть в 242HD планетарку пониженной с 6-ю сателлитами, так вот хер там - стояла вполне обычная с тремя сателлитами и пустыми окнами для установки ещё трёх. С установкой их морозится не стал, так как не посчитал нужным, ибо врятли оценю - ну не пользуюсь я понижайкой вообще, а для кратковременных режимов и трёх сателлитов хватит.
Так вот кто у меня увел 247?)
Хад!
Но таки да, полезная тема.
Описывать располовинивание думаю смысла нету, так как там нужно просто добавить к рукам мозг и всё становится понятно и так. Одна только заковыка есть - вилки не особо хотят вылезать, нужно чтобы один человек щёлкал режимами, а второй выдёргивал вилки, выбирая наиболее удачные моменты, запихиваются они обратно таким же макаром. Добавлю ещё несколько фото из рубрики потроха.
Дифференциал:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56937&d=1384769194
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56938&d=1384769204
Такой же стоит на обычной 242 или нет - не знаю, прокомментируйте кто в курсе плизз.
На дифе был обнаружен косяк - провёрнуты оси некоторых сателлитов, видимо хозяин Дюрика любил сложности и буксовал на фуллтайме, чего делать на 242 категорически нельзя, ибо сателлиты привариваются к своим осям и проворачивают их в корпусе дифа. Благо болезнь была диагностирована на ранней стадии - сварка уже треснула, оси частично повернулись, но свободно вращаться не начали и сателлиты на них не вклинили, криминальной выработки там я не обнаружил, и было принято решение проварить полуавтоматом не разбирая дифф вообще, следует только прикрыть шлицы от сварки.
До:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56941&d=1384769939
После:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56942&d=1384769970
Выходной вал штатной ВЖиковской 247 раздатки:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56939&d=1384769459
Выходной вал Дюранго 242 раздатки:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56940&d=1384769476
Видно что валы различаются по толщине на 5мм.
Так вот кто у меня увел 247?)
Хад! ...
:ae::ag:
Теперь о цепях. Тут имелось ажно целых три фигуранта: 247, 242HD и 249 дорестайл(не ОД). На фотографиях они расположены соответственно сверху вниз.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56943&d=1384770462
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56944&d=1384770469
Невооружённым взглядом видно, у 242HD "толще" чем у 247, а у 249 ещё толще :ai: Теперь размеры:
247: 27мм/25,4=1,063"
242HD: 32мм/25,4=1,259"
249(не ОД): 33,5мм/25,4=1,319" - хотя везде написано как 1,25" :ai:
Теперь те же яйки только в профиль и соответственно слева на право:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56945&d=1384770476
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56946&d=1384770483
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56947&d=1384770491
Видно что у 249 само звено ещё больше, так как не имеет выреза. Как крепче - хер знает, но на первый взгляд 249 рулит.
На этих фотках 247-ю цепь видно только одну половинку(слева), и не случайно :ag: Вот так 4,7 раздирает дюймовую цепь на 32-х колёсах:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56951&d=1384771080
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56952&d=1384771104
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56953&d=1384771111
Поучительно... :ai::ai::ai: К слову на звёздах не осталось и следа износа - они видимо сделаны из переплавленых НЛО.
PS Есть предположение, что звёзды, а следовательно и цепи взаимозаменяемы - делаем выводы. Кто знает точно - прокомментируйте.
PS2 На 247 раздаче имеется успокоитель цепи, а на 242HD от дюрика он отсутствует как класс, даже отливов для установки нету. А ещё на картере 242HD от дюрика можно замостырить заливную пробку на дюйм выше - там есть отлив, нужно только проделать отверстие и нарезать резьбу под пробас. Насколько это нужно - сложно сказать. Я вдул туда 2 литра АТФки с горочкой, ловко закрутив пробас "побыстренькому".
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:14
Теперь о цепях. Тут имелось ажно целых три фигуранта: 247, 242HD и 249 дорестайл(не ОД). На фотографиях они расположены соответственно сверху вниз.
Видно что у 249 само звено ещё больше, так как не имеет выреза. Как крепче - хер знает, но на первый взгляд 249 рулит.
недаром пиндосы 249 раздатку ставили на 5,2 и 5,9.
а у рестайла 249 не такая же цепь?
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:15
PS Есть предположение, что звёзды, а следовательно и цепи взаимозаменяемы - делаем выводы. Кто знает точно - прокомментируйте.
PS2 На 247 раздаче имеется успокоитель цепи, а на 242HD от дюрика он отсутствует как класс, даже отливов для установки нету. А ещё на картере 242HD от дюрика можно замостырить заливную пробку на дюйм выше - там есть отлив, нужно только проделать отверстие и нарезать резьбу под пробас. Насколько это нужно - сложно сказать. Я вдул туда 2 литра АТФки с горочкой, ловко закрутив пробас "побыстренькому".
ЗЫ Думаю также. Точно не знаю.
ЗЫ2 а почему АТФ, а не обычную трансмиссионку?
Плавающие ёки(или правильно йоки?:ai::ap: , да простит меня "великий поршень":ag:) как выяснилось разнятся не только по диаметру. Креставины тоже разные :at: На Жыпах стоят 82х27, а на дюрике 92х27. Чем это лучше сложно сказать, на мой взгляд ни чем, даже хуже, увеличение креставины в длину без увеличения диаметра её подшипников только ослабит её, ведь рычаг к которому прикладывается ломающая сила увеличился, а толщина этого рычага больше не стала. Да и рабочие углы на больших крестах будут меньше. Причём на не HD-ных карданах дюриков кресты такие же как на Жыпах. Когда я посмотрел ценники на эти большие кресты, я охренел - заменителей мало, поэтому цены до 3500руб :ai::ai::ai: за креставину в оригинале - такие детали мне в машине нах не нужны:ag: Потом я сравнил ухи на ёках - а у гранда то моего они длиннее, соответственно углы работы будут больше:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56954&d=1384772589
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56956&d=1384772618
После данного изучения железок я решил что надо сделать гибрид, и отвёз железки токарю. План приблизно таков(потом по человечески перерисую:ah:):
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56960&d=1384772693
По плану мы протачиваем маленькую(грандовую) ёку по диаметру 38мм под горячую посадку и обрезаем по длине 25мм от основания вилки. С большой(дюрик) ёки сдуваем ухи нах и протачиваем внутри по шлицам посадочное диаметром 38мм глубиной 26мм(запас 1мм). После на горячую сажаем одно в другое и снаружи провариваем сплошным швом, шлифуем, полируем. В итоге получим ёку с большими шлицами и длинными ушами под маленькую(82х27) Жыповскую креставину.
Немного фоток на тему:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56959&d=1384772677
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56955&d=1384772668
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56957&d=1384772631
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56958&d=1384772653
PS Я не рекламирую мазь, не смотрите на её коробку на фото, у меня её нет, не звоните мне и не просите достать, я вааще не знаю нахера она :ag:
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:24
Андрюха как всегда маньячит.
volgarik34
18.11.2013, 15:26
Серьезный подход,просвети про диф в 249-ой,в ней всегда фултайм .как буксить?
На данный момент железки ещё у токаря. А я одел на задний колокол контрацептив хэви-дьюти из целофанового пакета, чтоб масло не попёрло, и насекаю без заднего кардана временно. Теперь у меня временно уникальный, единственный в мире, переднеприводный Жып Гранд Чероки :ag:
Кстати как ни вжучивал на переднем приводе - цепь не щёлкает, значит всё пучком. Тест она прошла, теперь езжу ласково и жду железки.
... а почему АТФ, а не обычную трансмиссионку?
Так по мануалу написано. Решил что нигрола залью позже, когда скушно станет :ag:
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:31
Теперь у меня временно уникальный, единственный в мире, переднеприводный Жып Гранд Чероки :ag:
Кстати как ни вжучивал на переднем приводе - цепь не щёлкает, значит всё пучком. Тест она прошла, теперь езжу ласково и жду железки.
давай теперь думай, как подключаемый задний делать.:ap:
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:32
ну и, как соберёшь, полнокопытный гранд-чероки, интересны будут ощущения: 247SWAP VS 242HD
Давай после 25 января покатаемся, сравним 231 VS 242HD на двух почти одинаковых машинах?
Серьезный подход,просвети про диф в 249-ой,в ней всегда фултайм .как буксить?
Спасибо, старался. Как буксить?... не знаю... там муфта типа новая должна быть и всё решать. На мой взгляд из дорестайловой 249 классный монстр получается если муфту выдрать нах и вкорячить вместо неё принудительную блоку с отдельной переключалкой. Тогда и побуксить можно и на понижайке со свободным дифом по асфальту фуры тягать можно. Только 2WD режима не будет, да и нахер он облокотился по большому счёту.
PS От скуки можно попробовать туда внедрить варилок от 247 - очень увлекательно! :ag: Я бы пострадал. Он как то должен туда влезть, потому что я отдалённо слышал что в 247 ставили виску от 249 - значит и наоборот должно получиться.
ну и, как соберёшь, полнокопытный гранд-чероки, интересны будут ощущения: 247SWAP VS 242HD
Давай после 25 января покатаемся, сравним 231 VS 242HD на двух почти одинаковых машинах?
Можно, а что конкретно ты хочешь там узрить? Помоему одинаково все будет в одинаковых режимах.
volgarik34
18.11.2013, 15:42
PS От скуки можно попробовать туда внедрить варилок от 247 - очень увлекательно! :ag: Я бы пострадал. Он как то должен туда влезть, потому что я отдалённо слышал что в 247 ставили виску от 249 - значит и наоборот должно получиться.
Тки где про варилок почитать
Для полного кайфа ещё хотелось бы присрать к машине АБС от WK с иммитацией блокировок путём подтормаживания вывешенного колеса. ЕСР кажется называется. Интересно оно отдельно работать могёт? По шине понятно что ошибками закидает. Или от бумера ИКСатого имплантировать.
volgarik34
18.11.2013, 15:44
Для полного кайфа ещё хотелось бы присрать к машине АБС от WK с иммитацией блокировок путём подтормаживания вывешенного колеса. ЕСР кажется называется. Интересно оно отдельно работать могёт? По шине понятно что ошибками закидает. Или от бумера ИКСатого имплантировать.
Поверь -это очень геморно.
Хасковод
18.11.2013, 15:45
я бы взял новый йок если он по углам проходит
на большем радиусе нагрузка на игольчатые подшипники в крестовине меньше
сами кресты выложи для сравнения
и консоли ушей на HD йоке меньше
он прочнее
Тки где про варилок почитать
Хде почитать не знаю, давно было, если не ошибаюсь инфа с 4wd.ru По моему(могу ошибаться) это была машина Ивана Грибы(джипсервис Грибки) и он это на ней делал. Ему не нравилось что варилок требует времени на переход из свободного состояния в лочное, а виска типа всегда преднатянута слегка.
Поверь -это очень геморно.
Не спорю, но мы лёгких путей не ищем :ag: Да и с проводами я очень дружу:af:
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:52
Можно, а что конкретно ты хочешь там узрить? Помоему одинаково все будет в одинаковых режимах.ну интересно, кто будет лучше ехать, WJ в 4х4 Full-time или WJ в 4x4 Part-time?:ag:
ryzhijlisik
18.11.2013, 15:53
Для полного кайфа ещё хотелось бы присрать к машине АБС от WK с иммитацией блокировок путём подтормаживания вывешенного колеса. ЕСР кажется называется. Интересно оно отдельно работать могёт? По шине понятно что ошибками закидает. Или от бумера ИКСатого имплантировать.что-то мне кажется, что это пародия на блокировки. и диски-колодки-суппорта расходниками станут.
...сами кресты выложи для сравнения...
Я же размеры выложил, зачем кресты фотать? Они такие же, только больше :ah: Просто они заклинены были и я их на говно пустил, хотя может ещё найду... Точно надо в ведре ковыряться?:ai::at::ak:
...он прочнее
Ну я подумал что я его ещё не сворачивал, наверное должен жить. Вообще конечно это всё может и не заработать, **** у 242 очень длинная - за углы боюсь, возможно придётся кит для фиксированой ёки покупать или колхозить и вал укарачивать... не хочется совсем...
ну интересно, кто будет лучше ехать, WJ в 4х4 Full-time или WJ в 4x4 Part-time?:ag:
Ну так фулл для асфальта, а парт для говна и снега - как их сравнивать то? :ag: Как жопу с пальцем? Зачем? Я в говно или сугроб на фулле всё равно не поеду, переключусь в парт, и будет одинаково. А на асфальте ты только на заднем могёшь - тоже сравнивать нечего.
что-то мне кажется, что это пародия на блокировки. и диски-колодки-суппорта расходниками станут.
Так от них кроме пародии ни чего требоваться и не будет, чисто тронуться на льду и помощь в курсовой устойчивости на скользких поверхностях. А для говна нуна это отключить и активировать принудиловку в мостах :af: Ведь одно другому не мешает.
ryzhijlisik
18.11.2013, 16:02
А на асфальте ты только на заднем могёшь - тоже сравнивать нечего.:ak::ak::ak:
:ak::ak::ak:
Ну ладно тебе, я ща сам заплачу :ag: Хер с ним, сравним две тачки на заднем:bf: Убедимся что всё одинаково и насинячимся "за единение" :ag:
PS Токарь звонил - поеду забирать ёку :bm:
ryzhijlisik
18.11.2013, 16:07
Ну ладно тебе, я ща сам заплачу :ag: Хер с ним, сравним две тачки на заднем:bf: Убедимся что всё одинаково и насинячимся "за единение" :ag::az::az::az:
Сергей Додышев
18.11.2013, 16:33
Поучительно... :ai::ai::ai: К слову на звёздах не осталось и следа износа - они видимо сделаны из переплавленых НЛО.
Упалпоцстол!:ag::ag::ag:
ryzhijlisik
18.11.2013, 16:38
кстати, звенья цепи хоть и сделаны из переплавленных НЛО, но после 1000км с лишним по асфальту без масла в РК с включенным полным приводом, царапины на звеньях цепи все-таки появились и сама цепь растянулась.
Сергей Додышев
18.11.2013, 16:43
кстати, звенья цепи хоть и сделаны из переплавленных НЛО, но после 1000км с лишним по асфальту без масла в РК с включенным полным приводом, царапины на звеньях цепи все-таки появились и сама цепь растянулась.
:ag: У тебя какое то бракованное НЛО было! Не мереканьськое!....От Автовазу наверное!:ag::ag::ag:
ryzhijlisik
18.11.2013, 16:49
:ag: У тебя какое то бракованное НЛО было! Не мереканьськое!....От Автовазу наверное!:ag::ag::ag:
Раздатка была с разборки Димки, значит Европейская, но в неё влезали адскокриворукие слесаря ОВ.
Сергей Додышев
18.11.2013, 16:54
Раздатка была с разборки Димки, значит Европейская, но в неё влезали адскокриворукие слесаря ОВ.
Это меняет дело координально! Анегдот про пустую комнату и два титановых шара знаешь? Так вот, тот кто один шар потерял а один сломал был из ОВ.!:ag:
Хасковод
18.11.2013, 16:55
кресты интересует вид сердцевины, между шипами то что.
я бы постарался сохранить дюранго йок, тем более он меньший вылет назад даёт ))))
ryzhijlisik
18.11.2013, 17:00
Это меняет дело координально! Анегдот про пустую комнату и два титановых шара знаешь? Так вот, тот кто один шар потерял а один сломал был из ОВ.!:ag:
согласен.
ладно, не будем засирать темку Андрюхе.
ЗЫ интересно, какая переделка будет следующей? МКПП?:ai:
249 монстр) Даешь принудительную блокировку!
Хочу раздатку фултайм с постоянным моментом, с принудиловкой, понижайкой, и цепью от 249) Кому запчасти для опытов?)))))
кресты интересует вид сердцевины, между шипами то что...
Ну хорошо, сегодня я попытаюсь что нибудь сделать.
...я бы постарался сохранить дюранго йок, тем более он меньший вылет назад даёт ))))
Вот это я вообще не понял, какой вылет... куда... и кому от этого хорошо и в каком месте :ah: разверни немного.:ah:
249 монстр) Даешь принудительную блокировку!
Хочу раздатку фултайм с постоянным моментом, с принудиловкой, понижайкой, и цепью от 249) Кому запчасти для опытов?)))))
Так там уже всё придумано, покупай 249 и раскорячивай как по мануалу.
ryzhijlisik
18.11.2013, 17:16
249 монстр) Даешь принудительную блокировку!
Хочу раздатку фултайм с постоянным моментом, с принудиловкой, понижайкой, и цепью от 249) Кому запчасти для опытов?)))))
так есть же переделки 249ой раздатки.
насос от 247 втулить вместо муфты в 249 и все будет супер.
и дополнительный рычаг на блокировку сделать.
на форуме вся инфа есть.
dimanoid
18.11.2013, 17:24
сам давно думаю что 242 с муфтой от 247 будет просто йад.
изучил конструктив - места мало для нее. диф мешает поставить. точнее вместо нее собственно диф и стоит. а вот внедрить в 242 цепь от 249 - это уже реально и зелонеобходимо, особенно мне.
так есть же переделки 249ой раздатки.
насос от 247 втулить вместо муфты в 249 и все будет супер.
и дополнительный рычаг на блокировку сделать.
на форуме вся инфа есть.
Не доверяю я всем этим насосам и муфтам:ak::ak::ak:
Нигде не могу найти про установку 242HD AMG на Jeep. Стоит 1000 баксов, зато цепь на пол-дюйма( если память не изменяет) толще. Или фултайм в 231 поставить)
ryzhijlisik
18.11.2013, 17:51
Не доверяю я всем этим насосам и муфтам:ak::ak::ak:
Нигде не могу найти про установку 242HD AMG на Jeep. Стоит 1000 баксов, зато цепь на пол-дюйма( если память не изменяет) толще. Или фултайм в 231 поставить)
насосу не доверяешь, а дифференциалу в 242 раздатке доверяешь?:ag:
поставь обычную 231, усиленную цепь.
фулл-тайм на фиг не нужен.:af:
насосу не доверяешь, а дифференциалу в 242 раздатке доверяешь?:ag:
поставь обычную 231, усиленную цепь.
фулл-тайм на фиг не нужен.:af:
Уже стоит, правда без усиленной цепи) Но вот в Карелию зимой ссусь я на заднем ехать) Хотя 2 года на е34 540 отъездил)
Кстати, Artery!
А не проще было купить обычную 242 и кит HD заказать?)
Хасковод
18.11.2013, 18:19
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56955&d=1384772668
у 247ых ушей вылет больше
не будут ли они в итоге дальше от раздатки нежели родной
в общем углы решают
и крестовина, от корня шипа нелогично если ножка продолжается до сердечника креста, проще внешний диаметр сердечника до корня шипа увеличить
в общем фото в студию
Кстати, Artery!
А не проще было купить обычную 242 и кит HD заказать?)
Што за кит?
Сергей Додышев
18.11.2013, 18:51
Кстати, Artery!
А не проще было купить обычную 242 и кит HD заказать?)
Що за китэ?:ah:
Если по Ебею поискать всплывают киты для переделки раздаки на 6 сателитов. Тему не изучал, но киты попадались.
dimanoid
18.11.2013, 21:50
кит hd дорого очень. получится еще 10 сверху
кит hd дорого очень. получится еще 10 сверху
Зато и 242ую убитую можно взять)
а ещë этот человек колхозит фары. страшно интересно посмотреть что выйдет. очень страшно :ag:
Забрал я короче железку свою у токаря. Сделали в лучшем виде. Правда пока ни чего не поставил, не сложилось, с креставинами тоже. Кстати если кому интересно ёки эти целиком чугунные. Они отлиты, а потом обточены. Я почемуто думал что шлицевая часть стальная, а чугунные уши напрессованы. Делалось как я и описывал выше, уши от грандовой ёки завтулили в дюранговую на 25мм, посадили прессом на горячую и обварили покругу. Скользящую часть полирнули - от коррозии и следа не осталось.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57002&d=1384841081
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57003&d=1384841086
Кстати, Artery!
А не проще было купить обычную 242 и кит HD заказать?)
А чем проще? Кардан всё равно переделывать. Проще будет если только грандовую ашдешку найти с её карданом, но это не реально. Да и за какой кит идёт речь?(Ссылку дай?) Кит слип ёка элиминатор? - так он раздатку ашдёвой не делает. Да и надеюсь без него всё заработает, он нужен только что бы гук назад поставить, а я как то и не хочу. Я бы и спереди от него избавился от греха подальше.(буду пробовать позже)
у 247ых ушей вылет больше
не будут ли они в итоге дальше от раздатки нежели родной
в общем углы решают
и крестовина, от корня шипа нелогично если ножка продолжается до сердечника креста, проще внешний диаметр сердечника до корня шипа увеличить
в общем фото в студию
Вылет больше, поэтому их и взял - рабочий угол возможен больший. То есть на углах при которых грандовый кардан ещё работает, дюриковский уже клинит и закусывает.
Если по Ебею поискать всплывают киты для переделки раздаки на 6 сателитов. Тему не изучал, но киты попадались.
Ну так это же планетарки пониженной передачи! И какой от этого толк? Составы в депо тягать? Она ведь почти ни когда не работает. Особенно на 4,7. А в дифференциале там и так 6 сателлитов. Или в обычной 242 не 6? Дайте кто нить фото дифа обычной для сравнения. Или я что то не то смотрел и речь идёт о дифах? Конкретизируй ссылками на девайс.
dimanoid
19.11.2013, 10:56
Ну так это же планетарки пониженной передачи! И какой от этого толк? Составы в депо тягать? Она ведь почти ни когда не работает. Особенно на 4,7. А в дифференциале там и так 6 сателлитов. Или в обычной 242 не 6? Дайте кто нить фото дифа обычной для сравнения. Или я что то не то смотрел и речь идёт о дифах? Конкретизируй ссылками на девайс.
не совсем ты прав.
если ты раскидал раздатку, то боратил внимание, как осуществяется отбор мощности на повышенной. внутри раздатки стоит большая шестерня зубами внутрь (ее я тоже настоятельно рекомендую переставить, если менялась планетарка). в любом положении селектора кроме нейтрали эти шестеренки, которыз 3 штуки, и эта большая шестерня участвуют в работе. просто подергай руками муфту переключения, покрути и сразу все станет понятно.
на счет дифа могу сказать, что в простом варианте он состоит из 6 сателитов, в сложном из 9 кажится. какой у меня стоит не помню, но кажется из 6.
тоже хотел HD найти, но потом подумал, что особой жести я не плпнирую, поэтому меня и обычная устроит. а вот цепочка пошире - это мысль. свою я вонзил без особых проблем. единственное что далпаеп мастер вместо куска кардана отпилил кусок выходного вала. но это все херня и на скорость не влияет.
скока сателитов в HD дифе надо уточнять
Хасковод
19.11.2013, 16:47
сварка по чугуну - стрёмное дело.
присматривай за ним
сварка по чугуну - стрёмное дело.
присматривай за ним
Это да, согласен, поэтому и доверил дело профессионалам. Тест-драйв расставит всё на свои места :ag:
Хасковод
19.11.2013, 18:13
на тест драйв повесь страховку для кардана (тросик под ним)
Artery, какая блокировка у тебя стоит в заднем мосту?
Спрашиваю, потому что у самого стоит сзади разблокировка, и толку от фул тайма на мой взгляд нет никакого:bm:
Задняя ось(2 колеса) всегда нагруженней передней, получается фул тайм для такой системы теряет смысл.
Artery, какая блокировка у тебя стоит в заднем мосту?
Спрашиваю, потому что у самого стоит сзади разблокировка, и толку от фул тайма на мой взгляд нет никакого:bm:
Задняя ось(2 колеса) всегда нагруженней передней, получается фул тайм для такой системы теряет смысл.
Ниче он не теряет.. Так же стоит сзади разблокировка и РК 242.
Зимой отлично, в любой поворот, входит и выходит, без малейшего заноса.
Ниче он не теряет.. Так же стоит сзади разблокировка и РК 242.
Зимой отлично, в любой поворот, входит и выходит, без малейшего заноса.
ну, зимой по городу я езжу на заднем, и тож дискомфорта не испытываю, а вот на фул тайме зачастую получается монопривод, из личного опыта, а точнее что то среднее между моно и фулом.
Собственно имеем открытые 2 дифа и закрытый задний, при всех равных условиях, на два задних момента нужно больше чем на 1 переднее, и от этого никуда не уйти.
ну, зимой по городу я езжу на заднем, и тож дискомфорта не испытываю, а вот на фул тайме зачастую получается монопривод, из личного опыта, а точнее что то среднее между моно и фулом.
Собственно имеем открытые 2 дифа и закрытый задний, при всех равных условиях, на два задних момента нужно больше чем на 1 переднее, и от этого никуда не уйти.
Зимой на заднем, я тронуться не могу даже, зад входит в занос.
Только Фулл-тайм всю зиму.
Правильно -задний закрытый диф, поэтому в повороте, всеь момент уходит на перед))).
Зимой на заднем, я тронуться не могу даже, зад входит в занос.
Только Фулл-тайм всю зиму.
Правильно -задний закрытый диф, поэтому в повороте, всеь момент уходит на перед))).
Думается в данном случае сказывается разный вес у двух автомобилей, и др факторы, такие как шины, ГП, КМ и тд. Потому что езжу с разблокировкой 4 года точно.
на тест драйв повесь страховку для кардана (тросик под ним)
Позно :ag: всё прошло и без этого. Всё работает! :bp: Кардан порезали и сварили "на коленке", на 120км в ч всё в порядке. Из различий в ощущениях - машина приобрела повадки переднеприводной пузотёрки, рулится вертлявее и охрененно крутится на парковках и в разворотах. Очень нравится. На 2WD 33-и колёса в дым:bm: Короче прикалывает меня пока. Посмотрим что будет на скользоте, может заколебусь парттайм дёргать туда-сюда:ah: Из непоняток - очень сложно идентифицировать и контролировать режимы при переключениях - как то слишком маленький ход ручки получился и усилие великовато, наверное придётся удлинить поводок на раздатке на пару сантиметров. И что теперь делать с накладкой шифтера? Нужно как то режимы нанести. Может всё таки с датчика положений вывести проводку и лампочки... Но это уже мелочи. Главно что всё удалось, у кардана заднего запас ещё есть, у моста его можно опустить ещё на 10см и он вращается не закусывая, а я боялся :ap:
Artery, какая блокировка у тебя стоит в заднем мосту?
Спрашиваю, потому что у самого стоит сзади разблокировка, и толку от фул тайма на мой взгляд нет никакого:bm:
Задняя ось(2 колеса) всегда нагруженней передней, получается фул тайм для такой системы теряет смысл.
Полностью с тобой согласен. Но у меня мосты пустые пока. И стоять скорее всего будут либо трутраки винтовые, либо эктед(типа ЛСД+принудилово). Я пока ещё с мостами не определился ещё:ah:
Artery, какая блокировка у тебя стоит в заднем мосту?
Спрашиваю, потому что у самого стоит сзади разблокировка, и толку от фул тайма на мой взгляд нет никакого:bm:
Задняя ось(2 колеса) всегда нагруженней передней, получается фул тайм для такой системы теряет смысл.
Смысл есть. С разблокировкой засада следующая - когда одно из задних колес начинает пробуксовывать, оно своим весом помогает начать пробуксовывать другому (жесткая связь). Как раз в пограничных режимах особо хорошо чувствуется. И в этот момент передок начинает вытягивать. Зимой на старте по накатанному льду со светофора на мудах чувствуется. Уезжаешь дав угла градусов 15 при хорошо открытой гашетке :)
Думается в данном случае сказывается разный вес у двух автомобилей, и др факторы, такие как шины, ГП, КМ и тд. Потому что езжу с разблокировкой 4 года точно.
У меня локрайт, 4-ый год, что с ним, что без него -разницы машины в фулл-тайме -не заметил.
Кто бы подогнал вот такую накладку ещё, правда не понимаю как её поменять, это ручки сдирать как то надо...
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57056&d=1384945422
Мне ща 231ую ставят. Хочешь, можем махнуться. Она в теории меняется всем блоком с рычагами.
Мне ща 231ую ставят. Хочешь, можем махнуться. Она в теории меняется всем блоком с рычагами.
Личка.
Кто бы подогнал вот такую накладку ещё, правда не понимаю как её поменять, это ручки сдирать как то надо...
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57056&d=1384945422
Снимаешь подлокотник.И дальше всё увидишь.
Снимаешь подлокотник.И дальше всё увидишь.
Не, Артери спрашивал, как накладку поменять, а не всю кулису!
dimanoid
20.11.2013, 22:48
я слышал что набалдашники тупо стягивать надо. если с раздаточным все просто, то на коробочном можно с дуру оторвать провод кнопки овердрайва. я менять не стал. все и так понятно что как включено.
Не, Артери спрашивал, как накладку поменять, а не всю кулису!
А всё равно без снятия подлокотника не обойтись
у меня есть пара вопросов?
-сделай фотки шестерен 249 раздатки, мне надо понять налезут ли они на 242НД
-мазь почем?
у меня есть пара вопросов?
-сделай фотки шестерен 249 раздатки, мне надо понять налезут ли они на 242НД...
Не могу - у меня её нету, только цепура подвернулась для фотосессии.
...-мазь почем?
А-а-а-а-а-а!:bu::bu::bu:
-мазь почем?
А-а-а-а-а-а!:bu::bu::bu:
У меня нет чувства юмора... и шуток я тоже не понимаю... (с) admin
Мазь то со скипидаром, небось, чтобы постоянно зуделось?
добавил в фак
судя по всему МАЗЬ огонь... народ прям оторваться не может...
так по чем мазь? дайте две!!!
метилпреднизолона ацепонат - глюкокортикоидное, противовоспалительное, противоаллергическое, противозудное.
Метилпреднизолон (метипред, медрол) — сильный синтетический глюкокортикоидный препарат.
Глюкокортикоиды уменьшают аллергию и повышают сексуальную активность как у женщин так и у мужчин.
Мазь лечит аллергию на слабые цепи в раздатках, мелкие ёки, дану 30, а так же воспаление от соприкосновения со всей этой хренью и зуд всё это сменить, путём перевода энергии в сексуальную. Всё ясно!
Адрюха красава самое что меня смущало это переделка и сварка ёки от дюра и гранда что чюгун это я тебе вроде даже при встрече говорил но да ладно главное пока держит сварка, ты после катаний проверь хорошо чтобы на ёке трещены не пожли рядом со швом!
РК242HD отличается только толстым выходным валом от обычной 242 всё больше нечем диф такойже одинаковый!
Мазззззь - заипизззззь!:bm::bm::bm::bq:
Адрюха красава самое что меня смущало это переделка и сварка ёки от дюра и гранда что чюгун это я тебе вроде даже при встрече говорил но да ладно главное пока держит сварка, ты после катаний проверь хорошо чтобы на ёке трещены не пожли рядом со швом
Это понятно, буду присматривать, хотя те кто делал сказали что там такая посадка, что можно было бы и не варить.
РК242HD отличается только толстым выходным валом от обычной 242 всё больше нечем диф такойже одинаковый!
Про цепь забыл. Она толще в HDшной версии.
PS На сколько там нужен толстый вал... даже не знаю, разве что его подшипник становится больше.
ryzhijlisik
23.11.2013, 16:14
Андрей, а в 249ОД такая же цепь, как в обычной 249?
Андрей, а в 249ОД такая же цепь, как в обычной 249?
Не знаю, я ни разу не разбирал 249. Но мельком слышал что одинаковые. Сам хочу 249-ю не ОД на опыты надыбать, хочу туда варилок пересадить вместо виски. И блоку сделать отдельной дёргалкой. Будет вообще мегараздатка, фуллтайм с самоблоком, жёсткая принудиловка и возможность ездить на пониженной с открытым дифом для ювелирного ползания. Только 2WD не будет в ней, да и незачем в принципе.
ryzhijlisik
23.11.2013, 17:23
чтобы поставить в 231 рк более широкую цепь (от 249) надо шестерни-звездочки менять?
ryzhijlisik
23.11.2013, 17:28
такую (http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/razdatochnaya_korobka_nvg_245_52105703aa_motor_211 942363) никому не надо на опыты?
мопед не мой
такую (http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/razdatochnaya_korobka_nvg_245_52105703aa_motor_211 942363) никому не надо на опыты?
мопед не мой
Это 245 раздача. Интересная система, там есть фуллтайм и блока с электроприводом. Только почемуто слишком много шпилек - к какой коробке она иинтересно крепилась?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57274&d=1385215134
чтобы поставить в 231 рк более широкую цепь (от 249) надо шестерни-звездочки менять?
231 тоже есть в версии HD на Дакоту ставились и на GM какойто Трак, там цепура 1,25" и вал очевидно толще. Наверное можно поставить звёзды и цепь, нужно сравнивать. Изучи Кобратрансмишн.ком , там всё толстое есть на 231
у меня есть пара вопросов?
-сделай фотки шестерен 249 раздатки, мне надо понять налезут ли они на 242НД
могу сделать фото шестерни, которая на валу. http://cs308327.vk.me/v308327243/5643/FMuvLxE8-bw.jpg
alekssandr
30.11.2013, 20:20
231 тоже есть в версии HD на Дакоту ставились и на GM какойто Трак, там цепура 1,25" и вал очевидно толще. Наверное можно поставить звёзды и цепь, нужно сравнивать. Изучи Кобратрансмишн.ком , там всё толстое есть на 231
на дюрангу ставилась
как 249 муфту износиловали!
Мазззззь - заипизззззь!:bm::bm::bm::bq:
Это понятно, буду присматривать, хотя те кто делал сказали что там такая посадка, что можно было бы и не варить.
Про цепь забыл. Она толще в HDшной версии.
PS На сколько там нужен толстый вал... даже не знаю, разве что его подшипник становится больше.
Андрюх цепь одинаковая 1.25 дюйма
у меня есть пара вопросов?
-сделай фотки шестерен 249 раздатки, мне надо понять налезут ли они на 242НД
-мазь почем?
Паш тебе зачем сделать из 242 249ю
Хотя из 249 можно сделать фултайм рк без виски!
подумал если делать ХД то и цепь пошире... но значение не имеет уже... диф от хаммера Н1 я купил... 6и сателитная понижайка не вопрос...
шестерни есть и цепь 1.25 и масло насос уже в пути...
Хотя из 249 можно сделать фултайм рк без виски!
интересно, делал кто нибудь такое уже здесь?
должно получится все как в 242 ой только без 2 WD и парт тайм?
интересно, делал кто нибудь такое уже здесь?
должно получится все как в 242 ой только без 2 WD и парт тайм?
Так делали ведь, на форуме тема есть.
Как по гололеду ощущения? По сравнению с 247?
Пока рано делать выводы, но на первый взгляд на 247 я себя чувствовал увереннее.
Так делали ведь, на форуме тема есть.
Андрюх найди мене эту тему?
Как по гололеду ощущения? По сравнению с 247?
Я когда себе поставил 242 стал на перекрёстках проезжая поворачивать с 247 меня разворачивало! страшно было по первой !
Андрюх найди мене эту тему?
Вот: https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=7159&highlight=%EF%E5%F0%E5%E4%E5%EB%EA%E0
dimanoid
05.12.2013, 11:26
на 242 надо учитывать, что диф всегда открыт и на неоднородном покрытии роют те колеса, у которых сцепление хуже. я учился заново аккуратному педалированию. при аккуратной езде 242 идет уверенне чем 247. 247 как то рыскает чтоли...
надо в 242 виску от 249 поставить или муфту от 247. вот тогда будет ваще секас
Dorognik
23.12.2013, 22:47
Адрюха красава самое что меня смущало это переделка и сварка ёки от дюра и гранда что чюгун это я тебе вроде даже при встрече говорил но да ладно главное пока держит сварка, ты после катаний проверь хорошо чтобы на ёке трещены не пожли рядом со швом!
РК242HD отличается только толстым выходным валом от обычной 242 всё больше нечем диф такойже одинаковый!Себе взял 242 от Либерти,выходной вал диаметром 35мм..Вот с нее шильда,она 242 J,вал шире чем на 247,это да..
Dorognik
23.12.2013, 22:52
Собсно буду свапить 247 на 242,жду еку заднего кардана,ну и вал первичный надо переставить с 247(он на 40мм длинее)слева 242,справа 247..Кстати хвост под ШРУС переднего кардана на 242 длинее на 20мм чем на 247(думаю с моим лифтом 2" будет самое оно..
dimanoid
24.12.2013, 17:32
Кстати хвост под ШРУС переднего кардана на 242 длинее на 20мм чем на 247(думаю с моим лифтом 2" будет самое оно..
хм... я такого не заметил
ты если будешь переставлять эти фланцы, посмотри там разнные шлицы по длине или одинаковые
Dorognik
24.12.2013, 21:10
если прийдется(надеюсь,что нет) посмотрю конечно.
Хочется от автора услышать отзывы о раздатке! как поживает? всё ли устраивает? задумался, а не поменять ли мне свою 247-ю на 242ХД. стоит ли овчинка выделки? в 247 устраивает всё кроме блокировки с понижайкой, хочется просто блокировки.
Отзывы... ну скажем так, фуллтайм с открытым дифом очень очень нравится и расставаться с ним не хочется, хотя дифф я уже один разодрал :( Если тебе чисто парттайма не хватает, так сделай - я на форуме выкладывал как сделать парттайм без пониженной на 247, раздатка хорошая. На счёт 242(любой кроме АМГ версии) проблема её в том, что блокировка диффа очень хлипкая, там зацепление реально миллиметра на 4, и по мере износа зубьев её начинает выплёвывать(слайдер) в фуллтайм или в 2WD от этого дифф и приезжает, причём происходит это незаметно, так как после отпускания тапки слайдер опять запрыгивает на место и вроде как блока есть, кочерга в салоне при этом стоит на месте, так как слайдер перемещается за счёт пружинок на вилке. И получается что буксуем на фуллтайме, а сателлиты без подшипников и хер смазываются(гавно) вот их оси к ним и привариваются, а потом привет диффу. Возможно установка втулок вместо пружин решит проблему, но тогда переключаться будет херово - ловить придётся. Чего хотелось бы... так это...
1) самоблока диффа при пробуксовке одной из осей с помощью варилока от 247, но там песня длинная и не факт что получится, так как места мало
2) проточить маленькие сателлиты и поставить их на игольчатые подшипники, как в АМГшной версии 242
3) раздобыть слайдер блокировки от АМГшной версии 242 и заменить на него штатный, тогда самопроизвольные выскальзывания слайдера будут невозможны - там шлицы длиннее и следовательно зацепление будет по сантиметру, но не будет режима 2WD - по мне так и лучше, лишний он.
Artery, а можно про тюнинг 247 для включения партайма? А то на замену раздатки и коробки решусь не скоро... Может уже обсуждалось? Не нашел.
С Уважением Иванов Роман.
Artery, а можно про тюнинг 247 для включения партайма? А то на замену раздатки и коробки решусь не скоро... Может уже обсуждалось? Не нашел.
С Уважением Иванов Роман.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=37928
Artery не могли бы померить наружный диаметр ёки(от дюранги)над шлицами ?
Artery не могли бы померить наружный диаметр ёки(от дюранги)над шлицами ?
Вот этот размер нужен? Подтверди. Если не забуду померю сегодня.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=96856&stc=1&d=1439450315
Artery не могли бы померить наружный диаметр ёки(от дюранги)над шлицами ?
49мм ровно.
Время шло, руки чесались, решено было что нибудь сделать с раздаткой. За время эксплуатации были выявлены некоторые минусы 242 раздатки и обозначены цели доработки:
- сбрасывание крутящего момента на одну ось на скользких поверхностях
- несколько раз попадал в ситуацию - трасса не почищена совсем, каша - на 247 приходится ехать медленно, при манёврах обгона на бровку заезжать с большой аккуратностью, так как велика вероятность закидывания жопы, на фуллтайме 242 то же самое, но получше - всё таки перед всегда подключен, ситуацию спасает парттайм - просто замечательно запрыгивает на бровки на скорости, не крутит - наоборот прямит, обгоны комфортно, скоростной режим выше, прекрасно тормозит трансмиссией, но есть недостаток - на участках с асфальтом приходится дёргать палкой
- то же самое иногда на скользоте раскорячишься с сильными уклонами - на фуллтайме хер тронешься - **** сорвётся - опять дёргай эту палку - да задолбало! У меня же полный привод в конце то концов!
Всё это расплата за межосевой дифференциал, который свободный. Так давайте сделаем его "несвободным"! Было решено добавить в раздатку вискомуфту от 249-й раздатки. Это избавит меня от работы кочергой - сама пусть справляется на лайтовых дорожках. Так же это позволит облегчить жизнь сателлитам диффа - вискомуфта не допустит продолжительной и скоростной их работы, только медленно и кратковременно.
- пружинки в вилках - режимы полного привода живут своей жизнью при больших нагрузках, парттайм иногда выбивает в фуллтайм и раздатка буксует на фуллтайме, от чего кончается дифф. Да и ни когда не понятно переключилась раздатка или только кочерга передвинулась. Решено заменить пружинки на стальные втулки. Может это усложнит переключения, но зато исключит выбивание и гарантирует переключение слайдеров при перемещении кочерги.
- попутно убрать все люфты в дифференциале
- установить на входной вал двухрядный подшипник старого образца - так, прозапас, всё крепче будет.
- установить 6-ти сателлитную планетарку пониженной - аналогично, да и есть она у меня.
Начнём. Для того чтобы усоседить слайдеры 242 и муфту 249 нам придётся изготовить гибридный главный вал. Передняя часть должна быть как у 242, а часть от диффа и дальше - как у 249. Я решил пойти может не совсем правильным(время покажет) путём, но зато самым дешманским:ah: На этом рисунке наглядно видно чем отличаются передние части валов - у 242 она длиннее, так как там живут 2 слайдера, а не 1 как у 249 и шлицы надо подвинуть:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102705&stc=1&d=1447704789
Использовав в качестве донора калеченый вал от 242 я доработал вал от 249 так, чтобы его передняя часть приняла необходимую конфигурацию. Попросту в токарке завтулил 249-й вал куском от 242-й и пильнул немного шлицы:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102706&stc=1&d=1447704815
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102707&stc=1&d=1447704821
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102708&stc=1&d=1447704827
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102709&stc=1&d=1447704842
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102710&stc=1&d=1447704858
Перекрытие получилось около 5см, сварки ни какой не делал, мне показалось, что будет достаточно прессовой посадки, подстраховался анаэробным клеем-фиксатором. Крутящий момент эта часть вала всё равно не передаёт, поэтому не страшно, это просто опора на игольчатый подшипник. При этой процедуре перекрылся маслоканал, нужно его просверлить заново, только делать это нужно хорошим сверлом на маленьких оборотах и низкой подаче, как как вал очень крепкий и калёный по обоим(снаружи и внутри) поверхностям ТВЧ. Прям с треском характерным сверлится. В принципе если забить на этот канал думаю ни чего не случится.
Для того чтобы дифф имел возможность зацепления с вискомуфтой нужно заменить его заднюю шестерню - на ней сделан увеличенный вылет шлицов:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102711&stc=1&d=1447705218
Вот на неё одета звезда цепи и видно на сколько выступают шлицы в 249 под виску:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102712&stc=1&d=1447705315
Посадочные звёзд в 249 и 242HD оказались одинаковыми. Вот собственно вся мандула в сборе:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102713&stc=1&d=1447705430
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102714&stc=1&d=1447705449
Попутно захотелось убрать все люфты. Чтобы цепь стояла ровно без перекосов пришлось исполнить 4мм проставочку спереди вала, штатно вал продольно позиционируется стопорным кольцом подшипника в заднем колокольчике, но я решил подпереть его и спереди - тогда можно кольцо в колоколе не использовать(жуть неудобно его снимать. Проставочка на валу фиксируется на калёной завитой пружинке заботливо вытащеной мною из вала 247, она заодно выполняет роль рестриктора в конце маслоканала, чтобы он не дренировал через это большое дупло.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102715&stc=1&d=1447705877
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102716&stc=1&d=1447705883
Следующим на очереди стал люфт в диффе. Уж не знаю в результате чего он появился, или так было с завода(похоже), но болталось всё нутро диффа просто как болты в ведре. Свободного места оказалось там аж 1,8мм!!! Ну и откуда тут будет точность позиционирования слайдера режимов? Когда всё болтается на 2мм!!! Выточил дистанционное кольцо и вставил его между внутренними шестернями диффа. Дошлифовывал кольцо вручную на бруске, многократно собирая\разбирая дифф для проверки, чтоб ни чего не зажимало и при этом не болталось и свободно вращалось всё, так как вымерить там что либо тяжело с первого раза. Результат обрадовал - ни чего не болтается, венцы корпуса диффа и передней внутренней шестерни максимально приближены друг к другу - значит получим максимальное зацепление с ними слайдера режимов в парттайме - не может не радовать.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102718&stc=1&d=1447706652
Задний привод решил кастрировать - пару раз чуть не обосрался на мокрой и ледяной дороге потому что забыл что я на заднем и нажал на все деньги в повороте :ai: Все кто был в соседних рядах тоже обосрались. Может кому пригодится, для этого прихватил дистанционное кольцо на слайдер режимов - он теперь глубже парттайма в дифф не лезет.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102719&stc=1&d=1447707044
Перейдём к вилкам. На мой взгляд пружины там слишком мягкие, да и не понимаю зачем они. Из-за них только слайдер получает свободу паразит и норовит выскочить из зацепления при больших нагрузках на парттайме. Короче вместо длинной пружины выточил втулку в размер, а короткую заменил на длинную - получилось очень жёстко. Думал что это осложнит процесс переключения, решил пожертвовать этим ради того чтобы знать что парттайм точно включился, а то бывает кочерга переместится, а парт не врублен - просто пружинка сжалась. Оказалось зря беспокоился, практика показала, что всё втыкается просто великолепно - видимо пошла на пользу моя уборка люфтов и точная подгонка диффа. Сверху штатная вилка, снизу доработанная:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102720&stc=1&d=1447707536
Ну раз пошла такая пьянка... Заметил что в старых олдскульных джиповских раздатках никогда не болтается входной вал в своём подшипнике, а в последних как правило всегда люфтит. Оказалось в старых там подшипник двухрядный!
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102721&stc=1&d=1447707859
Сказано - сделано. Проточим вал от 247(под 45-ю коробку) под такой подшипник, благо мясо позволяет:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102722&stc=1&d=1447707948
Результат, слева вал доработанный и его новый подшипник:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102723&stc=1&d=1447707964
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102724&stc=1&d=1447708067
Ну и конечно усиленному валу усиленную 6-ти сателлитную планетарку пониженной, наковыряную в дизельной 247:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102725&stc=1&d=1447708084
sergeji513
17.11.2015, 00:50
А если вообще убрать пружины с вилки? Туда бы ещё торсен в место дифференциала поставить
А если вообще убрать пружины с вилки? Туда бы ещё торсен в место дифференциала поставить
Я так и собирался, выточил вот такие втулки:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102731&stc=1&d=1447738937
Но в процессе сборки выяснилось, что 2 втулки физически не удастся вставить без разгибания некоторых деталей. Поэтому поставил длинную пружину вместо короткой. Она будет нагружаться когда парттайм будет переходить в фуллтайм, поэтому не страшно - нагрузки там почти нет.
Вискомуфту я вскрыл в токарке, отчистил от того дерьма что там было, собрал, заварил. Фотать там особо нечего. Купил жижу ПМС-10000 за 500руб 1кг. Сначала определил внутренний объём муфты - заполнил её АТФкой одноразовым шприцем. Вошло 168 кубиков. Слил, прополоскал бензином, просушил. Заполнить по патенту её нужно на 90%, это 152 кубика, у меня влезло 138 и жижа практически перестала проваливаться. Это 82%. Решил пока остановиться на достигнутом, если коэффициента блокирования будет мало, то добавлю когда жижу качественно размотает по муфте. Это же у меня не штатная блокировка на все случаи, а так, помощник при трогании на льду и при проезде лайтовых препятствий, для серьёзных ситуаций дёргаем палку. Да и при меньшей степени блокирования цепь дольше проживёт. После сборки попробовал как оно вручную - пытался вращать карданы в разные стороны - одной рукой провернуть можно, но с очень большим трудом и со скоростью несколько градусов в секунду - по моему то что надо.
Сразу скажу, прикидывал туда варилок от 247, он на шлицы одевается, но я поставил муфту по следующим соображениям:
1 Варилок не ремонтабелен, а муфта вечная, только жыжу меняй.
2 Варилоку нужно время сработать, а муфта всегда немного преднатянута.
3 Для установки варилока нужно было бы делать канал в основном вале ещё глубже, шлифовать на нём беговые дорожки для сальников и всё такое. Дорожки хрен с ним, а вот канал продливать почти на всю длину калёного вала я не нашёл чем. Можно было бы пробовать взять кусок вала от 247, но там тоже свои нюансы, короче не стал усложнять.
После пересадки этих органов нутро раздатки стало на 21мм длиннее и задний колокол не одевается. По хорошему нужно было бы точить проставочную плиту, но я решил попробовать его удлинить. Порезал в токарке 2 колокола от 247-х и сварил один удлинённый на 21мм. К сожалению часть фоток потерялась куда то, не могу найти конечную деталь, но по этим понятно где резал.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102732&stc=1&d=1447741134
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102733&stc=1&d=1447741148
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102734&stc=1&d=1447741165
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102735&stc=1&d=1447741184
Заднюю крышку корпуса использовал тоже от 247. Сварка колокола было моей ошибкой, надо было его проставлять плитой, ну ладно може потом переделаю если не приживётся. От сварки это говно повело так, что кардан в раздатку можно только забить, хотя варилось оно короткими участками с отдыхом и всборе на раздатке затянутое и с вставленым карданом. Вращается вроде без затруднений, решил пока оставить так. Кстати может кто может изготовить плиту за некосмическую цену?
Ну и наверное всё. Поставил новую цепуру
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102736&stc=1&d=1447741807
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102737&stc=1&d=1447741820
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102738&stc=1&d=1447741832
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102739&stc=1&d=1447741844http://
И вперёд. Раздатка стоит на машине. Кардан задний какой то покороче подошёл из имеющихся, можно будет его потом удлинить сантима на 3, но и дак вроде нормально. Пока наездил по городу пару дней. Как раз выпал снег. Ощущения положительные. На укатанном снегу с вывернутым рулём тапок в пол - роют оба моста, едет туда куда рулишь, **** идёт в управляемом заносе, только очень быстро выравнивается, чтоб удерживать в дрифте надо приноровится на поле съездить, не так легко как на заднем, но зато и жопой вперёд как на заднем не разворачивает. При разворотах на асфальте муфту я не чувствую. Переключается всё идеально. Залита АТФка Мобил.
ЗЫ В планах собрать ещё многорежимный он-деманд с широкой цепью, наверное на базе 249ОД. Чтоб там был "авто" "парттайм" и понижайка отдельно, может даже 2WD, цепь наверное будет тоже от 242HD - не дорого и купить не проблема в отличии от 249. Там возможно будет варилок.
ryzhijlisik
17.11.2015, 10:55
Андрюха, ты гений!
format_c
17.11.2015, 11:37
чума !!! :az::az::az:
есть как раз для экспериментов 242. с треском, не не цепным. может тоже переделать. хотя токарь из меня тот еще ))) да и с запчастямим для раздаток в Тамбове, мягко говоря не очень
Я тоже не токарь и не сварщик, по этим двум вопросам обращался к друзьям, знакомым и незнакомым за деньги и без, сам делал всё остальное. Всё получится, терпение и труд всё раз**бут! Самого несколько раз за время проекта посещала мысль "нахера я себе такой геморрой придумал, ведь надо было просто цепь поменять", особенно когда колокол повело.
sergeji513
17.11.2015, 17:38
интересно, а какая максимальная широкая цепь влезет в 242. Свою пока разобрать не могу. Главное ширина.
Хасковод
17.11.2015, 18:45
Artery, кудесник
супер!!!!!
роскошная раздатка!
ryzhijlisik
22.11.2015, 22:34
Вдоволь накатавшись по бездорожью, и теперь разъезжая, в основном, по асфальту уже начинаю подумывать о раздатке 249OD.
Если бы существовала 249OD с такими дополнительными режимами, как задний привод и парт-тайм без пониженной, то это было бы идеал.
По сухой трассе на заднем приводе.
По снегу и каше на трассе и в городе на стандартном режиме 249OD.
При въезде в лес парт-тайм.
А когда кого-то буксируешь по грязи, то понижайку.
Эээхх, мечта.
dimanoid
23.11.2015, 00:18
эта пядь!!!!
интересно, а какая максимальная широкая цепь влезет в 242. Свою пока разобрать не могу. Главное ширина.
Что значит влезет? 1,25" ставят штатно. Думаю если впритык с кастрацией лишнего, то дюйма 2 там места наберётся. Только где брать такие цепи и что делать со звёздами? Такой колхоз теряет смысл и рентабельность.
sergeji513
23.11.2015, 23:49
Если дела разгребу, то в новогодние займусь. Цепи есть, звёзды будут. Пока всё в бабло упирается. Так бы давно взял раздатку на опыты. готовлюсь по тихоньку, прикидываю, что к чему.
День добрый . А нет у Вас случаем звезд от дюранговской раздатки ?
frostcraft
09.01.2016, 22:47
Интересная раздатка получилась!
День добрый . А нет у Вас случаем звезд от дюранговской раздатки ?
Если вопрос ко мне, то нету.
ЗЫ Прокатился в канун нового года в Ижевск, мне это 1200км в одну сторону, полёт нормальный. Подклинивания муфты не было, по снегу на нечищеной трассе супер. Всегда гребут все 4.
ЗЫ2 За всё это время небыло ни одного серьёзного выезда в оффроуд, но в городских сугробах дёргать палку раздатки не приходилось ни разу вообще(сравниваю с чистой 242) - она всё делала сама. И задумался я, а ведь 249 прикольная раздача, только за муфтой следить надо.
Ну, "лучше" - это очень узкое и субъективное понятие, совсем не ёмкое:ab: Везде есть свои плюсы и минусы, у каждого свой взгляд на вещи. Если обсуждать более развёрнуто, то ремонтопригодность: муфта от 247 не чинится вааще, а от 249 дешёво и легко. Всегда на полном приводе без проволочек и задумчивости. Есть все остальные режимы для гурманов. Да и масло узкоспециализированное плюсом тоже не назовёшь. Цепь в 247 самая тонкая.
Возможно на новой 247 такие же ощущения, но у меня её небыло. Те которые были при активном вождении во время манёвров с газом так и норовили развернуть меня поперёк дороги. И тем не менее, передок она всё таки подключала, но как и написано в описании всё же после пробуксовки жопы.
Возможно на новой 247 такие же ощущения, но у меня её небыло. Те которые были при активном вождении во время манёвров с газом так и норовили развернуть меня поперёк дороги. И тем не менее, передок она всё таки подключала, но как и написано в описании всё же после пробуксовки жопы.
Да, на исправной 247 даже при прямолинейном движений на скользкой дороге при энергичном добавлении газа зад ощутимо виляет, но с небольшой задержкой поключается перед и выравнивается сама, но это на разумных скоростях и только если прямо.
На фулл-таймах (242 и Паджеро2 с суперселектом) такого не было, там гораздо стабильнее, поэтому едешь смелее, особенно на обгонах на трассе. Но если уж повело и сразу не отловишь, но закрутит точно. Поэтому подумываю о замене раздатки.
Проходил в свое время курсы контраварийной подготовки у раллистов, так по их мнению самый сложный в управлении в скольжениях для "гражданских" водителей из полноприводных это как раз фулл-таймы (настоящие) с распредлением 50/50, поскольку непредсказуемый характер в поворотах (снос/занос). Проще управляются где больше момента назад (70/30), то есть там всегда сначала занос, а потом угол тягой и рулем стабилизируешь.
Но эти особенности только на скользких покрытиях
ryzhijlisik
11.01.2016, 17:20
Artery
Надо было просто 249 колхозить.
Один фиг в одном положении ездишь.)))
Добавлено через 49 секунд
И накладку селектора менять не придётся. 4ALL он и в Африке 4ALL.
Добавлено через 6 минут
Да, на исправной 247 даже при прямолинейном движений на скользкой дороге при энергичном добавлении газа зад ощутимо виляет, но с небольшой задержкой поключается перед и выравнивается сама, но это на разумных скоростях и только если прямо.
На фулл-таймах (242 и Паджеро2 с суперселектом) такого не было, там гораздо стабильнее, поэтому едешь смелее, особенно на обгонах на трассе. Но если уж повело и сразу не отловишь, но закрутит точно. Поэтому подумываю о замене раздатки.
Проходил в свое время курсы контраварийной подготовки у раллистов, так по их мнению самый сложный в управлении в скольжениях для "гражданских" водителей из полноприводных это как раз фулл-таймы (настоящие) с распредлением 50/50, поскольку непредсказуемый характер в поворотах (снос/занос). Проще управляются где больше момента назад (70/30), то есть там всегда сначала занос, а потом угол тягой и рулем стабилизируешь.
Но эти особенности только на скользких покрытиях
Да, есть правда насчёт сложности управления автомобилем с раздаткой с симметричным дифференциалом.
Но зачем тогда хочешь поменять раздатку с 247 на 242?
Да, есть правда насчёт сложности управления автомобилем с раздаткой с симметричным дифференциалом.
Но зачем тогда хочешь поменять раздатку с 247 на 242?
В "гражданских" условиях 242 в целом мне больше понравилась. На фулл-тайме на скользком стабильней, парт-тайм включаешь и выключаешь сам когда тебе нужно, ну и летом конечно 2WD. 247 для повседневности тоже устраивает, но главный минус для меня именно задержка в подключении переда на скользкой зимней трассе и возможность внезапного развития заноса и постоянное напряжение из-за этого.
А нюансы управления в контролируемом заносе Гранду чужды, он дает другие удовольствия.
.... Проще управляются где больше момента назад (70/30), то есть там всегда сначала занос, а потом угол тягой и рулем стабилизируешь.
Но эти особенности только на скользких покрытиях
Вот на 249OD вообще распределение (95/5), на скользком покрытии всегда жопу ведет при хорошем ускорении, но такое поведение вполне ожидаемо и контролируемо. Если спокойно ездить, то мотать вообще не будет.
dimanoid
21.11.2016, 16:55
Андрюха, отчитайся!
В принципе мне кроме того что сказано в 141-м сообщении добавить нечего - усё гут! Ни чего не развалилось.
Начнём. Для того чтобы усоседить слайдеры 242 и муфту 249 нам придётся изготовить гибридный главный вал. Передняя часть должна быть как у 242, а часть от диффа и дальше - как у 249. Я решил пойти может не совсем правильным(время покажет) путём, но зато самым дешманским:ah: На этом рисунке наглядно видно чем отличаются передние части валов - у 242 она длиннее, так как там живут 2 слайдера, а не 1 как у 249 и шлицы надо подвинуть:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102705&stc=1&d=1447704789
Использовав в качестве донора калеченый вал от 242 я доработал вал от 249 так, чтобы его передняя часть приняла необходимую конфигурацию. Попросту в токарке завтулил 249-й вал куском от 242-й и пильнул немного шлицы:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102706&stc=1&d=1447704815получается маслоканал заваривается?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102707&stc=1&d=1447704821
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102708&stc=1&d=1447704827
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102709&stc=1&d=1447704842
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102710&stc=1&d=1447704858
Перекрытие получилось около 5см, сварки ни какой не делал, мне показалось, что будет достаточно прессовой посадки, подстраховался анаэробным клеем-фиксатором. Крутящий момент эта часть вала всё равно не передаёт, поэтому не страшно, это просто опора на игольчатый подшипник. При этой процедуре перекрылся маслоканал, нужно его просверлить заново, только делать это нужно хорошим сверлом на маленьких оборотах и низкой подаче, как как вал очень крепкий и калёный по обоим(снаружи и внутри) поверхностям ТВЧ. Прям с треском характерным сверлится. В принципе если забить на этот канал думаю ни чего не случится.получается маслоканал заваривается?
MIHALYCH.Z
22.02.2017, 13:42
Этот маслоканал , как ТС и написал нафиг не нужен. По этому рецепту у нас два гранда ходят, один правда продали и проблем не было.
Его заварить просто или штифт туда какой то еще надо? И почему задняя часть корпуса именно из 247, а не 242 или 249?простую 242 так же можно ведь переделать?цепь у меня не шд стоит
в 249 раздатке вых вал на передний мост одно целое с шестерней.получится этот вал и шестерню которая на дифе переставить в 242 чтоб в ней была цепь 249 толще чем штатная?
Eugen59, по поводу маслоканала я ведь написал в тексте - я просверлил его заново. Если обеспечить хороший преднатяг с посадкой "на горячую" то сварка там не нужна - и об этом я тоже писал - данное соединение не передаёт крутящий момент.
MIHALYCH.Z, о как! Значит таки было повторено! Было бы не плохо если бы повторившие отписались для статистики, ну и по ощущениям не лишнее будет.
...почему задняя часть корпуса именно из 247, а не 242 или 249?простую 242 так же можно ведь переделать?цепь у меня не шд стоит
у 242 жопка маленькая - в неё муфта по диаметру не войдёт. В 249 дыра под датчик, а мне он не нужен, поэтому от247.
в 242 ШД звезда от 249 точно встанет со звёздами, только 2 верхних брать надо - нижняя у 249 не съёмная, но зачем? у 249 цепь дороже, а по ширине такая же как у 242ШД. В обычную 242 не знаю, помоему не встанет звезда. Можно из 249 делать всё это на худой конец. Но цепь дорогая и с призводства снята.
А у 249 вал куда звезды одеваются толще чем у обычной 242??
Спанчбоб
18.03.2017, 22:32
Существуют слип ЁкИ нужного нам формфактора, то есть с 32 шлицами под вал диаметром 1 и 3/8 дюйма, но под крестовину 1310. Снял такой сегодня с заднего кардана Либерти 2003 года с 3.7 на автомате и 231 раздатке. Единственная засада - место где ерзает сальник по диаметру меньше примерно на 5 -7 миллиметров. Но как по мне, так проще хвост завтулить под другой сальник и втулку, чем сваривать Ёк из двух............
игорь1974
01.07.2018, 23:44
Сообщение от игорь1974
привет!привезли мне раздатку 242HD от 4.7-но в америке не смогли открутить фланец кардана от заднего моста-теперь надо проделовывать твою работу!расскажи как ходил твой сваренный кардан!что может еще подскажешь-какие нюансы и не силььно понел размеры для токаря-спасибо
сегодня все сделал-получился взборе кардан-длинный-не влазиет(джип нет лифта)кардан длинне на 24мм.-как раз на то что зафтуливал!теперь все переделывать!не надо было до еки оставлять 10мм.и зафтуливать на 25мм.
игорь1974 на форуме
driver_swamp
18.01.2021, 18:09
Серьезный подход,просвети про диф в 249-ой,в ней всегда фултайм .как буксить?
Легко дифф работает через виску, значит морда может крутится только после зада, значит насос маслянный работает всегда, можно буксовать без ограничений
driver_swamp
18.01.2021, 18:12
кстати, звенья цепи хоть и сделаны из переплавленных НЛО, но после 1000км с лишним по асфальту без масла в РК с включенным полным приводом, царапины на звеньях цепи все-таки появились и сама цепь растянулась.
Потому что без масла все перегрелось и соответсвенно первым сдохло то что самое слабое - цепь
driver_swamp
18.01.2021, 18:13
Кстати, Artery!
А не проще было купить обычную 242 и кит HD заказать?)
Все что проще=дороже, и не отвечает всем требованиям ТС
driver_swamp
18.01.2021, 18:17
ЗЫ Думаю также. Точно не знаю.
ЗЫ2 а почему АТФ, а не обычную трансмиссионку?
Потому что раздатка с масло насосом, ау трансмисионки слишком зависима вязкозть от температуры,
cherokee88
20.01.2021, 15:32
Потому что раздатка с масло насосом, ау трансмисионки слишком зависима вязкозть от температуры,
заливали трансмиссионку в 231ю раздатку. проблем нет.
заливали трансмиссионку в 231ю раздатку. проблем нет.
Это пока.Я так тоже думал,но толи цепь борговская подделка,толи масло виновато.В итоге 13тыр.на ветер,больше не экспериментирую.
cherokee88
27.01.2021, 19:32
Это пока.Я так тоже думал,но толи цепь борговская подделка,толи масло виновато.В итоге 13тыр.на ветер,больше не экспериментирую.
это пока больше 10ти лет длится.
Это пока.Я так тоже думал,но толи цепь борговская подделка,толи масло виновато.В итоге 13тыр.на ветер,больше не экспериментирую.
А вы что льёте в 231?
У меня 249ОД,лью дексрон 3.Кстати приведу пример:в переднеприводные вазы если залить обычную транмиссионку минералку GL-4,замечено что пока масло не прогреется включение передач происходит с похрустыванием,прогреется -норм.С полусинтетикой такого нет.Тоже самое и с нашей рк,хрен знает как влияет на износ рк холодная минералка зимой,так там еще насос присутствует,которому этот солидол прокачать надо.
Dorognik
11.09.2022, 18:09
Работа фундаментальная проделана...
Но по факту получилась 249 раздатка,которая своей сутью(муфтой) затмила всю прелесть 242 (свободный дифф).
С уважением к автору,но перебор:)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot