Вход

Просмотр полной версии : ЛЕГКИЙ ЛИФТ


ПАША
22.05.2010, 05:39
Имеим Чирок 90 года. Левая рессора просела сантиметров на 5 по сравнению с правой (да и правая не уверен что ГУД). От старого хозяина имеем задние амортизаторы от классики (жига). Переднии уже тоже отслужили свой срок. Машинке как никак 20 лет, я ее тискаю 5 лет и ни разу аммы не менял.

Машинка эксплуатируется в режиме 90% трасса, город (хреновый асфальт, хороший асфальт, жд. рельсы:bp:), 10% гравийка.

СТРОИТЬ монстра бездорожья не хочу.

Хочется собрать все знания в едино. Для легкого бюджетного лифта.

1 Задние рессоры от волги? Я прочитал сообщение лесаруба и других участников форума. НО не понял, надо брать волговский пакет рессор, а подкоренной оставлять от чирка???? Или все от волги? Рессоры на сколько листов брать? Сильно ли придется резать болгаркой, варить сваркой???

Так поставили: 2 Задние аммортизаторы??? от чего поставить если рессоры газовские???

3 Отбойники сзади какие нибудь надо делать или нет??

4 Тяга панара (вообще есть ли она сзади) оставлять, снимать, укорачивать, удлинять????

3 Передок. Пружины??? Амортизаторы??? Отбойники???? из чего и как.

4 Передняя тяга панара? что с ней делать.

5 опускать раздатку, кардан.


В результате лифт нужен экономичным, хочется получить авто не очень высокое, без супер переделок.

Резина 235*75*15 на стандартном литье. Меняться не будет.

ДЛЯ интереса: сильно увеличится расход, ухудшится управляемость.

andreyLunev
22.05.2010, 07:35
Если резину менять не собираешься - нафига тебе лифт?
Просто сделай рессоры. В твоем случае:

ДВА листа (2 и 3, если считать от коренного, коренной и нижние остаются) заменить от волговских рессор. Можно отдельно найти, листами. Станет поначалу чуть повыше - по месту амортизаторы посмотреть, может и "родные" нормально будут. если нет - от газели, только верхнее крепление надо будет сделать.

Если лифтовать:
Кроме описанных проблем (амортизаторы, отбойники, проставки, тягу панара спереди, кардан задний и т.д.).
САМОЕ главное - резину ЗАХОЧЕТСЯ поменять :))

ctrl-z
22.05.2010, 12:23
СТРОИТЬ монстра бездорожья не хочу.
Хочется собрать все знания в едино. Для легкого бюджетного лифта.


ПерЁд:
1. небольшие проставочки под пружинки, совсем небольшие, 2-5 см.. я положил транспортерную ленту первый раз, дыве шытуки ))
2. Волжские аммо. Плаза Арктик. Там крепления такие же как на чирке, ничего переделывать не надо.
3. Панара - забудь. И всё остальное тоже )

Зад:
1. Рессоры - или как Андрей написал или целиком волжские листы и наш, чирковский коренной. Рессоры бери 5(пяти) листовые, ежели "лёгкий, бюджетный" )
2. Аммо от газели. Тоже Арктик Плаза. ничего там переделывать не надо, просто засунешь туда чирковские крепления.
3. Всё остальное - можешь позабыть опять-таки.. Ну ежели только глянуть на раздатку и кардан задний.. ну шобы правильно всё стояло.. но обычно при таких модификациях никаких изменений не требуется..

Baj
22.05.2010, 22:20
если резину не хочеш менять за чем тебе этот гемор? ну если уж больно хочется возми передние пружины от гранда 5.2 или 5.9 поставь их себе на перед назад добавь просто один коренной лист от волги обрезав от него по бокам уши - и жесткость гуд и в результате получиш лифт дюйма 1.5-2. амы перед от волги задние на зад от газели перед зад без разници не чего переделывать не надо! все остальное не трогать результат лучше чем стандарт особенно город трасса как в твоем случае.

Chera
23.05.2010, 22:45
Перед - проставки. Зад - добавь листы как говорят выше. и не парься. а вообще волговские рессоры походят целиком, только один гемор с отворачиванием родного коренного.

valdod
08.06.2010, 20:32
Зад:

2. Аммо от газели. Тоже Арктик Плаза. ничего там переделывать не надо, просто засунешь туда чирковские крепления.



Аммортизаторы от Газели на мой Чирок без ПЕРЕДЕЛОК не подошли!!! (А про переделку здесь - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1923 , делать которую (кронштейн верхнего крепления) не хотелось )

Длина в сложеном и разложеном состоянии значительно больше родных. Диаметр ушей гораздо больше. Это касается и не усиленных.
Снял свой, взял и поехал на базар. Нашел один в один по размерам и диаметрам ушей. Это аммортизаторы задние от Москвича. Диаметр штока одинаков. Только в ушах конусы под ДВЕ резинки. На низ так и поставил. А в верхнее ухо перепрессовал свой родной сайлентблок с креплением (вилкой). По жесткости сравнить было не с чем, т.к. мои вообще дрова. Поездим, увидим. Задница прыгать перестала.
Кстати, взял еще СССРовские, масляные, разборные. Поэтому можно перекачать на любую жесткость. (Жаргонное выражение переделки путем подбора клапанов и т.д.)
Цена вопроса - 27 долларов за пару с комплектом резинок... Современные стоят еще дешевле - 20 долларов...

ctrl-z
08.06.2010, 20:46
Аммортизаторы от Газели без ПЕРЕДЕЛОК не подходят!!! (А про переделку здесь - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1923 )

т.е. я сам ставил и тут соврал чёли? :ap:
если у Тебя не подходят - так тому и быть.. но за других какой смысл говорить? :av:

valdod
08.06.2010, 21:49
т.е. я сам ставил и тут соврал чёли?

Ну разве мог я так подумать про хорошего человека?
Я не думаю, что наши аммортизаторы отличаются в зависимости от года выпуска (диаметр отверстий под резинки) и уточнил - БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК...
Т.е. применил родные резинки и вилку.
Но на всякий случай отредактирую свой пост вверху:ad:
А Вы, если нетрудно, уточните - подошли к Вашей машине вообще без переделок? И длина одинакова с родными?
Кстати, вот еще один вариант колхоза, но на Гранд - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1526&postdays=0&postorder=asc&start=15

ctrl-z
09.06.2010, 16:02
А Вы, если нетрудно, уточните - подошли к Вашей машине вообще без переделок? И длина одинакова с родными?

тут уже было про это.. щас не смогу найти.. чуть позже..
в задние - Plaza Arctic(Газель вроде) - вверх - вставляем наши же (XJ) оригинальные крепления, низ - там и так всё понятно..
вперед - от 3110 по моему - тоже Plaza Arctic - вниз - вставляем наше же (XJ) крепление, сверху нам шток.
какие переделки?

valdod
09.06.2010, 18:27
Вид снизу на поставленый от АЗЛК :bf:

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/09/d0/d0c43cb7d6f00ffbfd587faa5e46377a.jpg (http://keep4u.ru)


какие переделки?

Поскольку диаметр уха в Газелевских больше, то, наверное, не могут засунуть родное крепление и делают так
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/09/2a/2aeb7e823267dd59831ebf1bc13668d3.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/09/36/360e5c354da844782b74b006d4381741.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/09/0c/0c584eaab68637fd1cc52c9139d6c1eb.jpg (http://keep4u.ru)

Взято отсюда - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1923

Вот кстати сейчас смотрю на фотки и думаю, что и родную вилку в волговскую резинку засунуть можно.
Но все же больше смутила разница в длине.
Для лифта оно, наверное, и хорошо. А я побоялся, что при пробое до отбойника аммортизатор полностью не складывается.
Вообщем, не судите строго - просто это еще один из вариантов замены. Посмотрим, надолго ли

ctrl-z
09.06.2010, 18:36
Вот кстати сейчас смотрю на фотки и думаю, что и родную вилку в волговскую резинку засунуть можно.

ну вот про то и разговор же ж.. :ag: :ag: :ag:
токама резинки не обязательно волжские.. я аморты покупал голые, без каких-либо резинок,
а дальше подбирал (благо их ворох, да и стоят они копейки) подтачивал и вставлял.. всё просто )
а темы эти и фотки - уже напрочь измусолены.. :ap: ..ну мной были когда-то всмысле.. :ag:

valdod
09.06.2010, 21:32
http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_834.gif

Yastreb
10.06.2010, 02:07
235/75/15 встают без каких либо переделок. Так что ставь и не парься.

-=Fox=_
10.06.2010, 11:38
если резину не хочеш менять за чем тебе этот гемор? ну если уж больно хочется возми передние пружины от гранда 5.2 или 5.9 поставь их себе на перед назад добавь просто один коренной лист от волги обрезав от него по бокам уши - и жесткость гуд и в результате получиш лифт дюйма 1.5-2. амы перед от волги задние на зад от газели перед зад без разници не чего переделывать не надо! все остальное не трогать результат лучше чем стандарт особенно город трасса как в твоем случае.
родные листы оставить как есть от просевших рессор ???
или я чего то не понял???

valdod
15.06.2010, 18:46
2. Волжские аммо. Плаза Арктик. Там крепления такие же как на чирке, ничего переделывать не надо.


Действительно, крепление на переднем от Волги аналогичное

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/15/8f/8f998bfc2455c65c9eee6b3a4638b06c.jpg (http://keep4u.ru)

А как быть с длиной?

По этому параметру подходит задний от Волги...

http://s50.radikal.ru/i127/1006/19/573d18d0099c.jpg (http://www.radikal.ru)

Спанчбоб
15.06.2010, 21:42
Так задний и ставят.

ПАША
16.06.2010, 07:02
пока ничего не делал жду прихода денег.

На перед решил ставить пружины от Гранда. А вот с рессорами не совсем понял??

1 Надо полностью новый комплект рессор в сборе от волги (на сколько листов 3 или 5) + наш коренной??
2 ИЛИ к просевшему родному + волговский коренной??

Объясните пожалуйста

Jhonny_jho
16.06.2010, 09:33
пока ничего не делал жду прихода денег.

На перед решил ставить пружины от Гранда. А вот с рессорами не совсем понял??

1 Надо полностью новый комплект рессор в сборе от волги (на сколько листов 3 или 5) + наш коренной??
2 ИЛИ к просевшему родному + волговский коренной??

Объясните пожалуйста

Старый подкоренной выкидываешь, а два новых усиленных волговских ставишь... или один, смотря как поднять хочешь.

oleg0203
16.06.2010, 10:27
Прошу прощения.
Рессоры - коренной и подкоренной. какой из них какой и где.
Первый снизу крепится к серьгам - это какой??? :ah:

Jhonny_jho
16.06.2010, 15:11
Самый верхний с закруглениями это коренной, его оставляешь.
После него идет подкоренной (второй сверху) его выбрасываешь и вставляешь 1-2 волговские усиленные подкоренные, смотря как сильно лифтовать хочешь. Я сначала по одному волговскому поставил, но машина не приподнялась, и проседала хорошо, когда пару пассажиров на зад садил. добавил еще по одному и все стало кулл!

На фото резина Я-192 (реальный размер 31,15")

oleg0203
16.06.2010, 15:14
Самый верхний с закруглениями это коренной, его оставляешь.
После него идет подкоренной (второй сверху) его выбрасываешь и вставляешь 1-2 волговские усиленные подкоренные, смотря как сильно лифтовать хочешь. Я сначала по одному волговскому поставил, но машина не приподнялась, и проседала хорошо, когда пару пассажиров на зад садил. добавил еще по одному и все стало кулл!

На фото резина Я-192 (реальный размер 31,15")


Ок. Спасибо за разьяснение.

valdod
17.06.2010, 23:01
Сегодня поставил на перед Волговские масляные корейские (Китай скорее всего)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/4f/4fa93774e65a2e4c73337cbbfca19a3e.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/95/9524a9e882816f323e4d46671eaff53d.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/cd/cd171cda0bcb2c184ea27bc18613a836.jpg (http://keep4u.ru)

Отъездил вечер - пока в норме :D

Bomber
18.06.2010, 08:07
Сегодня поставил на перед Волговские масляные корейские (Китай скорее всего)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/4f/4fa93774e65a2e4c73337cbbfca19a3e.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/95/9524a9e882816f323e4d46671eaff53d.jpg (http://keep4u.ru)
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/18/cd/cd171cda0bcb2c184ea27bc18613a836.jpg (http://keep4u.ru)

Отъездил вечер - пока в норме :D
Валера, нижний сайлент долго не проживёт. он развёрнут на таком кронштейне на 90 градусов и работает на излом. неправильно:av:

barsukkk
19.06.2010, 10:54
Действительно, крепление на переднем от Волги аналогичное

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/06/15/8f/8f998bfc2455c65c9eee6b3a4638b06c.jpg (http://keep4u.ru)

А как быть с длиной?

По этому параметру подходит задний от Волги...

http://s50.radikal.ru/i127/1006/19/573d18d0099c.jpg (http://www.radikal.ru)

Передний волговский короче намного.

Jhonny_jho
19.06.2010, 11:21
Зачем волговские? Чирок тяжелее спереди на много... не проходят они долго, ИМХО лучше Габриель поставить 1500руб за штуку, при лифте 2-3" от лэнд-круйзера 80 задние, снизу втулочки поменять на втулку с барахолки (забыл спросить от чего).
Задние аммортизаторы при лифте 2-3" от гранда ZJ встают, нижний салейнтблок меняется на втулки от жигулей. Главное не забыть сточить буртики, которые держут салейнтблок, а то втулки разрежет... проверено ;)

andreyLunev
27.07.2010, 20:19
При лифте 2-3"... передние.. Я пришел к выводу. что надо ставить "штатные" габриели (ну или чего кому нравится) - НО! делать втулку сверху "по месту и размеру". Окончательно привели к мысли заказанные и поставленные втулки на стойки стабилизатора (100 руб. пара у токаря).

Ибо волжские аммо - не держат. да и вообще походу гавно - к тому ж короткие. к тому ж с нижним крепление чудить надо - ну и т.д.
Ранчо и тому подобное - долго, дорого и, .в случае необходимости замены - быстро и дешево не получится. А тот же габриель - 1300 за штуку и 2-3 дня (это если в Пензе).

Ну вот как-то так.. у самого стоят пока с волги - плюемся и ждем лишнюю $сотку на замену :))

ctrl-z
27.07.2010, 20:44
Ибо волжские аммо - не держат. да и вообще походу гавно - к тому ж короткие. к тому ж с нижним крепление чудить надо - ну и т.д.
Ранчо и тому подобное - долго, дорого и, .в случае необходимости замены - быстро и дешево не получится.
у Тя так сложно всё и так часто.. :ag:
на как Ты говоришь "волжкоском гавне" отъездил 2 года, с проставкой около 1.5 дюймов.. совсем недавно потек передний правый аморт.. щас поменяю на ранчо, которые заказать совсем не вопрос.. и не вопрос буджета кста.. в среднем 2 т.р. за аморт.. даже на заказ 2-3 недели.. если уж совсем срочно - можно на неделю другую и бу воткнуть.. :ad:

ps: может у нас просто разные "волжские"? :ad:

andreyLunev
27.07.2010, 20:54
у Тя так сложно всё и так часто.. :ag:
на как Ты говоришь "волжкоском гавне" отъездил 2 года, с проставкой около 1.5 дюймов.. совсем недавно потек передний правый аморт.. щас поменяю на ранчо, которые заказать совсем не вопрос.. и не вопрос буджета кста.. в среднем 2 т.р. за аморт.. даже на заказ 2-3 недели.. если уж совсем срочно - можно на неделю другую и бу воткнуть.. :ad:

ps: может у нас просто разные "волжские"? :ad:

Может.
Ты ж сам говорил, что около 5-ти два... 2 рубля есть куда потратить (например, на задние аммортизаторы).
И 2-3 недели - т.е. месяц.. (например июль - т.е. поллета).
к тому ж у меня проставки минимум 2. Т.е. волжские просто - "в натяг" - не вариант вообще.. и СЛАБЫЕ они.

САМОЕ главное - меня габриель вполне устраивал..

ctrl-z
27.07.2010, 20:59
Ты ж сам говорил, что около 5-ти два... 2 рубля есть куда потратить (например, на задние аммортизаторы).
И 2-3 недели - т.е. месяц.. (например июль - т.е. поллета).
к тому ж у меня проставки минимум 2. Т.е. волжские просто - "в натяг" - не вариант вообще.. и СЛАБЫЕ они.

САМОЕ главное - меня габриель вполне устраивал..
щас посмотрел по счетам - как и написал все стоят около 2-2.5 за штуку.
соотв 4000-5000 за пару, в зависимости от лифта. Сток - 4000 пара.

габриэль - ну совсем не устраивает :ap:

а вообще - на вкус и цвет.. :ag:

andreyLunev
27.07.2010, 21:17
щас посмотрел по счетам - как и написал все стоят около 2-2.5 за штуку.
соотв 4000-5000 за пару, в зависимости от лифта. Сток - 4000 пара.

габриэль - ну совсем не устраивает :ap:

а вообще - на вкус и цвет.. :ag:

Угу.

JagaJaga
04.08.2010, 13:22
ну если уж больно хочется возми передние пружины от гранда 5.2 или 5.9 поставь их себе на перед

А что лучше проставки или грандовые пружины?
Если грандовые - то усиленные или обычные, или один фиг?

Подскажите, где в Москве можно поискать грандовые пружины за вменяемые деньги?

andreyLunev
10.08.2010, 06:58
Привет всем,

Напишу здесь, дабы темы не плодить..

Где-то проскакивало (не могу найти где), что при лифте от 3" надо (можно?) поменять рулевую сошку на сошку от гранда ZJ (типа она подлиннее чтоли?). А то чего-то мне углы в рулевых тягах не нравятся...

Так ли это?

Спанчбоб
10.08.2010, 12:30
К ЛЕСАРУБУ иди,он точно знае!

andreyLunev
10.08.2010, 13:14
нашел я эту тему - вот она https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=1379

Разница невелика. но мож имеет смысл..

Bomber
10.08.2010, 19:04
нашел я эту тему - вот она https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=1379

Разница невелика. но мож имеет смысл..
сошку есть смысл менять вместе с рулевой трапецией от 5.2. и то и другое помощней чем на кирпиче. :bf:

andreyLunev
10.08.2010, 20:24
сошку есть смысл менять вместе с рулевой трапецией от 5.2. и то и другое помощней чем на кирпиче. :bf:

Ну, то, что трапеция от 5.2 мощнее - я понял. Вопрос - насколько эта мощность востребована в моем случае (жесткого триала не планируется). Пока для меня самый главный вопрос - геометрия.
Т.е. как бы понятно, что при лифте в 2-3" углы в трапеции меняются (и сильно).
Насколько это критично?
Насколько это сказывается на управляемости (на данный момент замечено, что руль влево крутится тяжелее, чем вправо - мож и не с этим связано)?
Насколько ситуацию сможет исправить данная сошка? Судя по фоткам ЛЕСАРУБа - не сильно (там на глаз разница в пару сантиметров).

Или мож покуда забить - и не мучать мозг себе и окружающим?
С другой стороны - хочется уже закончить переделки (несколько подустал :)).

andreyLunev
10.08.2010, 22:46
Да, еще тут один вопрос возник..

При лифте меняется геометрия работы передних рычагов. При этом, насколько я понял, основная сила удара при наезде на кочку идет не в пружину/амортизатор - а непосредственно в рычаг и через него в кузов. И, при этом начинает пружину не столько сжимать, сколько гнуть назад..
Причем удлиннением рычагов эта проблема не решается никак.

С этим что делать? Перенос заднего крепления рычагов до уровня горизонтали? Да это ж... вечер перестал быть томным (а лифт - "легким") :)
Если ничего не делать... про плавность хода можно забыть и сразу вспомнить про износ пружин и амортизаторов, ну и сайленты в рычагах там же будут скоро..

andreyLunev
11.08.2010, 18:27
В общем - померял я его сегодня.. Да-а ужж.. 180 см "в холке", минус 3 см разницы в резине (стоит 31-я) - итого 177, или 15 см разницы со стоком - жесть!
Короче - разлифтовывать его надо. на пару дюймов точно.
А я то блин все думаю, ну как же так - у всех 2 дюйма и никаких проблем - а тут ну ничего никуда не лезет.

Эт меня проставки смутили - 6 сантиметров. А там походу и пружины еще с гранда - вот и нате вам 5" "в плюс".

Так, ладно. это все лирика.. под 31-ю резину разумно-достаточный лифт какой? Больше как бы не надо и не планируется..
Хватит ли просто пружин, если тупо убрать проставки?

sviaz
20.08.2010, 08:26
А вот в рессоры лучше подкоренной добавлять или коренной со спиленными ушами? Я так понимаю коренной получше тк он ещё и родной коренной поддерживает и не даёт прогибаться в районе ушей?

Yastreb
02.09.2010, 22:54
В общем - померял я его сегодня.. Да-а ужж.. 180 см "в холке", минус 3 см разницы в резине (стоит 31-я) - итого 177, или 15 см разницы со стоком - жесть!

Эт меня проставки смутили - 6 сантиметров. А там походу и пружины еще с гранда - вот и нате вам 5" "в плюс".

Так, ладно. это все лирика.. под 31-ю резину разумно-достаточный лифт какой? Больше как бы не надо и не планируется..
Хватит ли просто пружин, если тупо убрать проставки?

Лифт меряют не высотой в "холке", а размерностью пружин под нагрузкой.

Грандовые пружины никогда не дадут тебе лифт 3,5" (примерно 9 см). У тебя что-то другое стоит. Скорее всего тюненые на лифт.

Для 31" резины вполне хватает 3". Если у тебя пружины итак даю 3", убери проставки и не парься. Можно и 2" обойтись, но тогда резать арки и увеличивать отбойники.

Аксён
03.09.2010, 00:55
В общем - померял я его сегодня.. Да-а ужж.. 180 см "в холке", минус 3 см разницы в резине (стоит 31-я) - итого 177, или 15 см разницы со стоком - жесть!
Короче - разлифтовывать его надо. на пару дюймов точно.
А я то блин все думаю, ну как же так - у всех 2 дюйма и никаких проблем - а тут ну ничего никуда не лезет.

Эт меня проставки смутили - 6 сантиметров. А там походу и пружины еще с гранда - вот и нате вам 5" "в плюс".

Так, ладно. это все лирика.. под 31-ю резину разумно-достаточный лифт какой? Больше как бы не надо и не планируется..
Хватит ли просто пружин, если тупо убрать проставки?


180 в холке на 31-й резине, это действительно в районе 6".
Если больше колёса не планируешь, то за глаза достаточно двух дюймового лифта.