Просмотр полной версии : Высокое напряжение заряда ZJ 95 5.2
Artem BMW
29.09.2013, 21:58
Товарищи подскажите, с наступлением холодов повысилось напряжение заряда, стрелка вольтметра колеблется на грани красной зоны, 1 раз даже выскакивала 46 ошибка.
Напряжение заряда, как я понял регулируется PCM, датчика температуры батаре вроде на дорестайле нет, от чего еще зависит напряжение заряда АКБ?
на всякий случай померяй напряжение на АКБ обычным вольтметром .
volgarik34
30.09.2013, 07:24
У меня было зашкаливание -от обычных параметров,нашел-масса от акб на кузов ******.проверяй точки крепления проводов на массу
Artem BMW
30.09.2013, 10:11
У меня было зашкаливание -от обычных параметров,нашел-масса от акб на кузов ******.проверяй точки крепления проводов на массу
Да массы все я после покупки открутил-зачистил-протянул.
Проверю ещё раз.
И опять-же именно на холодную напряжение высокое.
Тестером обычным померю, лень вчера уже было.
TheTERMINATOR
01.10.2013, 07:08
Бортовой показометр может безбожно глючить. Плавали - знаем!
Несколько раз на трассе было - на ровном месте, динк, чек гаджес, зашкал стрелки. А доп.вольтмтры показывают честные 14В.
Artem BMW
01.10.2013, 09:45
Проверил - родной показывает точно. На АКБ 15.4 вольта.
Массы проверил, померил разность потенциалов между - АКБ, кузовом, двигателем - без нагрузки 0.04 вольта, со всем включённым доп. оборудование 0.1 вольта, т.е. с массами и их проводами всё отлично.
Есть ещё идеи?
TheTERMINATOR
01.10.2013, 12:15
Открути провода возбуждения с гены и проверь сопротивление темнозеленого на массу. Варианты: пробит управляющий ключ в мозгах, замыкание проводки.
ЗЫ.Аккумулятор еще не полностью выкипел?
ЗЗЫ. Посмотреть на сигнал возбуда осциллографом.
Artem BMW
01.10.2013, 13:11
Аккумулятор чёт не кипит даже :)
Сейчас ездить мало нужно.
Почистил все клеммы, на генераторе, все земли ещё раз тщательно.
По итогу напряжение чуть упало, 14.9-15.1
Думаю проводок что АКБ с кузовом соединяет заменить ещё.
Падение на нём, при всей вкл. нагрузке - 0.25 вольта.
Artem BMW
01.10.2013, 13:15
ЗЗЫ. Посмотреть на сигнал возбуда осциллографом.
А просто тестером не выйдет примерно проверить?
Как я понимаю чем выше нагрузка на генератор тем выше напряжение возбуждения, опять-же чем выше обороты тем оно ниже.
Посмотреть хотя-бы изменяется оно вообще или нет.
Artem BMW
01.10.2013, 19:32
Есть пару вопросов по схеме:
тёмно-зеленый с черной полосой как я понял это + из мозгов?
На нём примерно 14.5 вольт.
Выходит возбуждение управляется минусом?
Тёмно-зеленый соответственно на обмотку возбуждения, на нём естественно тестером померять не получилось, напряжение скачет.
Отсоеденил разъём от генератора и померял тёмнозелёный на массу, порядка 50 кОМ, так что замыкание на массу или в проводке можно исключить.
TheTERMINATOR
02.10.2013, 07:15
Возбуд управляется ШИМ, тестером его не увидишь.
Artem BMW
02.10.2013, 20:45
Пока думал что-бы еще проверить - передернул все предохранителе в коробке распределения питанием, естетвенно на какое-то время обесточивался PCM, потом завел машину - напряжение заряда 14.6 вольта. Вот ведь какие глюки бывают...
volgarik34
02.10.2013, 21:16
Пока думал что-бы еще проверить - передернул все предохранителе в коробке распределения питанием, естетвенно на какое-то время обесточивался PCM, потом завел машину - напряжение заряда 14.6 вольта. Вот ведь какие глюки бывают...
Плохой контакт приводит к повышению тока проходящему через этот контакт,видимо это возбуждало гену больше нужного.
Artem BMW
02.10.2013, 21:37
Плохой контакт приводит к повышению тока проходящему через этот контакт,видимо это возбуждало гену больше нужного.
Не, судя по схеме эти предохранители никак не связаны с возбуждением, дело именно в сбросе настроек мозга. Поездием посмотрим вобщем... Зато теперь все массы в идеальном состоянии :)
Artem BMW
21.10.2013, 13:07
С неделю как почистил, перебрал генератор, заменил щётки, подшипники.
В общем после всех действий ошибка высокого напряжения заряда не загорается, но стрелка очень близко к красной зане, и тестер подтверждает высокое напряжение заряда. Остаётся только PCM.
Никто не видел его схему?
TheTERMINATOR
21.10.2013, 14:34
Замерь напряжение возбуждения.
Artem BMW
21.10.2013, 15:42
Это ничего не даёт.
Там не совсем напряжение, заряд регулируется частотой а не напряжением.
Частота порядка 100 гц, меняется от нагрузки на генератор.
Посмотрел, да фигачат там импульсы, не постоянка, что дальше - непонятно.
TheTERMINATOR
21.10.2013, 18:08
Я в теме, поэтому и спрашиваю.
Если уж тыркался осцилом, догадался посмотреть форму бортовой напруги?
Artem BMW
21.10.2013, 19:40
Холодно было и дождь, только на аккумуляторе глянул там вполне прилично. Думаю непосредственно на разъёме питания PCM посмотреть нужно...
TheTERMINATOR
21.10.2013, 22:10
Смотреть нужно ЧТО НА генераторе, а потом уже на ногах разьема.
Artem BMW
24.10.2013, 09:58
Вобщем посмотрел напряжение на генераторе 15.4 вольта нормальное, без выбросов и т.д.Полез на нагу 3 мозга, обратил внимание что на ней напряжение-то как должно быть 14.5 - 14.6 вольта, т.е. в проводах падает почти вольт. Посмотрел схему, полез в разъём моторной косы, почистил, подогнул контакты. Стало лучше, но падение всё равно почти вольт. Полез в коробку распределения питания - в итоге напряжение падало на предохранителе.... Он внутри окислился...
Переставил вместо него другой - всё заработало, напряжение заряда стабильно 14.6 вольта!
bifurkas
24.10.2013, 11:30
Добавлю свои 5коп. Неделю назад напряжение вдруг резко ушло в красный сектор и чек загорелся. Вынул SBEC, в районе одного силового ключа вздутие заливки и сильный нагрев. Расковырял. Оказалось, что на ОВ стоят два транзистора в параллель, без каких-либо токовыравнивающих элементов + место под установку третьего. Каждый транзистор с большим запасом по току. Один из транзисторов коротнул, перегрелся, пожёг плату... Выпаял его, подключил SBEC обратно - напряжение в норме, езжу неделю на одном транзисторе. По-идее надо-бы допаять второй транзистор, но лучше менять сразу оба. Марку не помню, но могу уточнить.
TheTERMINATOR
24.10.2013, 12:16
Экспериментально доказано, что на рестайле, зашкал показометра не факт, что отражает реальное положение вещей.
bifurkas
24.10.2013, 13:39
Экспериментально доказано, что на рестайле, зашкал показометра не факт, что отражает реальное положение вещей.
А промеренное вольтметром напряжение 18В, сгоревшая под транзистором плата и сопротивление Э-К ноль ом реально отражает положение вещей в виде проблемы со SBEC?
TheTERMINATOR
24.10.2013, 14:30
Повторю, не факт. У нас с тобой получается, 50/50. :)
Хотя нет, у меня таких сбоев 3 было.
skosinov
24.10.2013, 21:18
А какое "нормальное" положение стрелки на приборке чирка xj должно быть при нормальном заряде, никто не подскажет?
volgarik34
24.10.2013, 21:46
Вобщем посмотрел напряжение на генераторе 15.4 вольта нормальное, без выбросов и т.д.Полез на нагу 3 мозга, обратил внимание что на ней напряжение-то как должно быть 14.5 - 14.6 вольта, т.е. в проводах падает почти вольт. Посмотрел схему, полез в разъём моторной косы, почистил, подогнул контакты. Стало лучше, но падение всё равно почти вольт. Полез в коробку распределения питания - в итоге напряжение падало на предохранителе.... Он внутри окислился...
Переставил вместо него другой - всё заработало, напряжение заряда стабильно 14.6 вольта!
вот было https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=711321&postcount=13
Artem BMW
24.10.2013, 22:23
Плохой контакт приводит к повышению тока проходящему через этот контакт,видимо это возбуждало гену больше нужного.
:bf:
Так все про землю твердили :) И мозг гену возбуждал соответственно напряжению приходящему на него.
Seriyvolk
01.11.2014, 12:39
у меня появилась ошибка 46, измерил напряжение на АКБ - 17.5В, проверил контакты все в норме чистые. Осциллографа нет. Как проверить РСМ? Открывал его, кондесаторы перепаяны были уже.
TheTERMINATOR
01.11.2014, 22:27
Осциллографа нет.
Проверь провод на бензомозг на предмет замыкания на землю.
Seriyvolk
02.11.2014, 15:55
в каком месте этот провод? на блоке отсутствует номер, даже не знаю какой брать если не починю
TheTERMINATOR
02.11.2014, 19:42
В жгуте, от бензомозга до гены.
Seriyvolk
03.11.2014, 11:51
проверил жгут - замыканий нет, а вот 20 нога PCM на землю коротит
Seriyvolk
03.11.2014, 14:12
а могут выпрямительные диоды в гене такой эффект давать?
TheTERMINATOR
05.11.2014, 07:55
20 нога PCM на землю коротит
Выпаивай транзистор и его прозванивай. Лучше сразу иметь под рукой замену.
выпрямительные диоды
Опять же, лучше всего диагностируется только осцилом.
Seriyvolk
05.11.2014, 20:17
а с какими характеристиками брать транзистор? Понял что он биполярный NPN.
Seriyvolk
08.11.2014, 12:20
Разобрал блок управления, картина уже такая была что конденсаторы уже поменяны, вроде нормально с ними. Расковырял транзисторы, проверил что все контакты их бьются на землю (5, 11 нога). Кстати 20 нога тоже бьется на землю. Выпаял транзисторы PH 41113. Полазил в инете, накопал информацию про TIP41C и BD911. Ноги у них бьются так же как и 41113 (Б-К-Э). Радиатор транзистора является коллектором. Поэтому нужно его изолировать от большого радиатора охлаждение, так как тот сидит на массе. Транзисторы купил в ЧИП и ДИП (TIP41C - 26р и BD911 - 75р). Решил ставить который подороже, у него токи побольше и радиатор рассеивания побольше. Припаял, собрал в коробку пока ничего не заливая герметиком (вдруг.. ). Машина завелась :) и напряжение в сети стабильно! ОЧень рад, теперь осталось залить герметиком.
Seriyvolk
08.11.2014, 12:25
Была идея убрать сгоревшие транзисторы и часть схемы, примыкающие резисторы. Припаять к плате внешний регулятор напряжения Я112А контакт Ш к 20 ноге (естественно на плате к соответсвующей дорожке, у ноги диода 9310) и В к дорожке на ногу 57. Да и массу не забыть подключить )))
Главное чтобы не резать проводку в машине. А то колхоз в проводке раздражает.
TheTERMINATOR
10.11.2014, 14:46
Не помню, писал тут или нет, но на рестайле у меня были проблемы с коробкой, когда я обманывал бензомозг на тему датчика температуры АКБ, чтобы поднять бортовое напряжение.
Seriyvolk
12.11.2014, 09:25
Замазал плату акриловым герметиком.. и трындец, мозг отключился :)
Нужен другой герметик!
Artem BMW
12.11.2014, 09:42
Можно попробовать герметиком для КПП, серый такой, уксусом не воняет. Думаю он не активный.
А акриловый он вроде даже не водостойкий...
За ремонт PCM - зачёт!
TheTERMINATOR
12.11.2014, 13:14
Акриловый лак хорошо подходит для герметизации. Расход меньше.
ЗЫ. Чтобы сразу после заливки блок сдох - что-то тут не так.
Seriyvolk
13.11.2014, 16:23
Блок не сдох, очистил от герметика, все работает, осталось найти другой герметик
Seriyvolk
03.12.2014, 20:39
На новые транзисторы не поступал управляющий сигнал, пришлось припаять регулятор напряжения. Теперь уже точно работает все как надо. А по хорошему нужно PCM менять.
Seriyvolk Привет! Чето по стрелке напряжение вроде завышенное, не? Чек после этого не ругается? У меня в загашнике валяется регулятор с тремя положениями зарядки, хотелось бы приколхозить.
ПС Упс, на 4 странице все нашел ))
Seriyvolk
05.12.2014, 08:43
Если припаивать новый регулятор напряжения, то желательно исключить транзисторы которые на выходе в PCM
Seriyvolk
05.12.2014, 13:26
BigArt (https://jeep-forum.ru/forum/member.php?u=9131), чек есть, ругается на ASD, буду разбираться, возможно дело в старых контактах на реле и предохранителях
Seriyvolk
11.03.2015, 12:45
в общем на контактах все нормально, просто регулятор напряжения берет ток с общего провода ASD и поэтому PCM ругается на ноге 57
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot