Просмотр полной версии : А какой же он должен быть, сервис.
Александрыч
20.09.2013, 17:31
По мотивам ветки отзывов о сервисах и разборках.
По ходу сам попадал на типично нае.тельское отношение сервисменов.
Так что многие отзывы предсказуемы и понятны.
Но вот подумалось, а как соглубники видят хороший сервис, вот прям от входной двери до выезда, включая общение с сотрудниками и все-все-все.
volgarik34
20.09.2013, 17:49
На мой взгляд такой-вникание в проблему клиента,взятие на себя все вопросы под ключ. Сам кручусь у трех сервисов в снабжении,вижу все как работает.при красивом решении проблемы ,цена уходит на второй план-клиент не жмется
wartburger
20.09.2013, 17:55
Да по мне просто, чтоб не обманывали, по гарантии легко все исправляли (прописать в договоре), работали чтобы круглую неделю, а ночью сторож был, чтоб можно даже после смены авто привезти и отдать с ключами, соответственно и забрать. В зону ремонта пускали, консультации различные бесплатно были, ну понятно, что не любая диагностика, а то и разоряться. Лучше чтоб клубный сервис, чтоб знали все, отзывы можно было почитать, поспрошать. Ну вот как-то так примерно. Ну еще по возможности, (мне лично не принципиально) зону ожидания для клиентов можно разнообразить. Кафе, тренажерный зал, сауна и т.д.
По поводу цен... Ну конечно хотелось бы не дорого, но пусть даже по дороже, зато качественно и хорошо.
volgarik34
20.09.2013, 17:58
Вот мы так и настраиваемся-принимаем даже вечером и выходные по договоренности,иногда и ночью чиним-в своем доме сервис
Правильно! А то на выходные свалят на рыбалку маслопузые'а всем чиниться надо'дачный сезон закончен.
alekssandr
20.09.2013, 20:30
а у меня сарай с инвалидами, а моя позиция так вообще не поддается осмыслению: не мне клиент нужен, а я ему...а вот очередь никогда не заканчивается....
cheshire
20.09.2013, 22:09
Сервис хоть сарай главное что делать умели и инструмент в наличии был, а то уже три сервиса объехал и никто не может снять шкив коленвала(((
У сервисменов должна быть цель и мотивация починить, а не заниматься ремонтом. Я готов платить за результат, но не за время. Не можешь - не берись или учись, но не за мой счет. Я готов поучаствовать в учебе, но под моим присмотром и я плачу тогда только за конечный результат и только за пригодившиеся запчасти
ryzhijlisik
20.09.2013, 23:39
Александрыч
а тебя в нынешних реалиях что-то не устраивает?:ai:
или просто анализ прошлого опыта?
мне лично по фиг. сарай-не сарай. главное, чтобы делали качественно и, в случае выявления проблем, качественно исправляли косяки по гарантии, а не как ОВ.
исправить-то, конечно, исправили, но так, что лучше бы не исправляли...
Да всё просто и банально: сервис должен быть недорогим, чинить быстро и качественно. Только вот в реальной жизни самый лучший сервис предлагает максимум 2 пункта из 3. Лично я выбираю "недорого и качественно".
Я готов платить за результат, но не за время.
Вот случай , приехала машина с провалившейся педалью сцепления . Хозяин настаивал поменять цилиндр сцепления , поменяли не помогло , а на машине два цилиндра , один на педали другой на коробке , поменяли второй , тот что на коробке , не помогло . Причем посылали человека за запчастями на ближайшую разборку (всего то 70 км. туда и обратно ) Заметьте , что автомеханик занимался с машиной с 10 до 16 часов , а результата нет . Решили снимать коробас , к 21 часу сняли и увидели что дело в корзине и в диске сцепления . Диск весь осыпался а лепестки на корзине загнулись . На утро следующего дня человек поехал за комплектом сцепления , еле нашел где есть в наличии , и к 15 часам привез ( все это время подъемник был занят разобраной машиной ) к 22 часам машина была собрана и благополучно покинула сервис .
Так по вашему хозяину машины нужно только за замену сцепления заплатить , а сервису два цилиндра сцепления положить себе в карман , оплатить курьера из своего кармана , оплатить замену цилиндров сцепления автомеханику из своего кармана , и забить на то что машина подъемник заняли почти на сутки .
А работы по электрике как по вашему оценивать , по какому прейскуранту ? "у меня тут аккум садится за день , свет моргает , и сигналка не работает " Это сколько должно стоить ?
Ситуации разные бывают , иногда обычная замена тормозных колодок таким гимороем оборачивается ( видели когда нибудь напрочь закисшие направляющие ?) , я бы нехотел чтобы мою машину "быстро" чинили . Дешего - понятие относительное , зависит от дохода и "жадности " автовладельца , или вообще неизвестно каких критериев . Качественно , это да , хочется качественно .
вникание в проблему клиента,взятие на себя все вопросы под ключ. при красивом решении проблемы ,цена уходит на второй план-клиент не жмется
Золотые слова !
Сергей Додышев
21.09.2013, 06:46
Согласен что ситуации разные бывают. И бывают дополнительные работы (банально заломлен болт). Но не в описанном Вами случае. Здесь косяк не клиента а механиков, которые не смогли установить причину. И по оплате здесь вариант один:
Заставить горе-механиков:
1.Оплатить простой подъемников.
2.Оплатить ненужные запчасти.
3.Оплатить время потраченное на доставку-курьеров.
Работу цилиндров проверить можно без снятия! Косяк не клиента, а горе-механиков недодиагностов. С клиента взять по факту время на подъемнике плюс замена сцепления. Вот это по правильному!:bf:
alekssandr
21.09.2013, 07:55
Согласен что ситуации разные бывают. И бывают дополнительные работы (банально заломлен болт). Но не в описанном Вами случае. Здесь косяк не клиента а механиков, которые не смогли установить причину. И по оплате здесь вариант один:
Заставить горе-механиков:
1.Оплатить простой подъемников.
2.Оплатить ненужные запчасти.
3.Оплатить время потраченное на доставку-курьеров.
Работу цилиндров проверить можно без снятия! Косяк не клиента, а горе-механиков недодиагностов. С клиента взять по факту время на подъемнике плюс замена сцепления. Вот это по правильному!:bf:
и завтра некому будет работать:ag:
Сергей Додышев
21.09.2013, 07:58
Совсем некому!:ag::ag::ag:
Или научаться правильно делать, но это не выгодно!:ak: Обьему нетути!:ag:
Спанчбоб
21.09.2013, 08:36
Клиенты тоже разные бывают. Приезжает человек, в лоб заявляет - поменяйте мне педаль газа. Электронную....... Спрашиваем - может диагностику сначала? Нет, говорит, я все знаю, меняйте. Поменяли. Результата ноль. Подключились все таки, пока его не было...... Да, действительно, висит активный код по педали газа...... но вместе с тем дикие абсолютно значения датчика температуры и влажности входящего воздуха. Датчик негерметичный, когда в него попадает вода - он слетает с катушек и начинает валить 5 вольтовое питание датчиков, и от этого первая валится педаль, как самая дальняя. В таком случае тоже платить за результат?
И вобще лично мое мнение - нечего клиенту в ремзоне делать, кроме момента первоначального допроса. А то лезут везде как тараканы, хрень всякую говорят, голова пухнет иной раз. И в ямы смотровые падали только при мне дважды....... и инструмент пропадает постоянно.
Сергей Додышев
21.09.2013, 08:58
Подпись у Есика все видели?! ....Во-о!....
"Ни один профессионал не делает тайны из своего искусства. Тайна - это, как правило, сокрытие недостатка знаний и умений."
Ремонтируюсь у профи по джипам. Частник, занимается только джипами. Приезжаю, переодеваюсь и вместе с ним в яму.(принеси, подай, пошел за шапкой не мешай!:ag:) Все расскажет, покажет, подскажет. Ни какой тайны не делает, все на виду. В яму не падаю!:bf: Инструмент не пиздю!:ag:
andreyLunev
21.09.2013, 09:08
Много вариантов, которые невозможно совместить в рамках одного сервиса.. этого пускать в яму, этого не пускать. эти тырят инструмент, те нет.. и поди угадай :)))
Сервис должен работать по определенным раз и навсегда правилам.. т.е.:
1. В ремзону не пускаем, запчасти наши, ответственность за ремонт наша.
2. Клиент мотается по ремзоне. падает в яму, дает дельные советы, привозит свои запчасти, ответственность только за качественно прикрученные болты, а уж то или не то поменли.. сами же советовали :) - зато клиент будет напоен кофе и развлечен задушевным разговором о жизни вообще и о машинах всяких в частности :))
есть и третий. и четвертый и пятый варианты... люди все разные и сервисы должны быть разные - каждый сам себе выберет..
volgarik34
21.09.2013, 09:09
Клиенты тоже разные бывают. Приезжает человек, в лоб заявляет - поменяйте мне педаль газа. Электронную....... Спрашиваем - может диагностику сначала? Нет, говорит, я все знаю, меняйте. Поменяли. Результата ноль. Подключились все таки, пока его не было...... Да, действительно, висит активный код по педали газа...... но вместе с тем дикие абсолютно значения датчика температуры и влажности входящего воздуха. Датчик негерметичный, когда в него попадает вода - он слетает с катушек и начинает валить 5 вольтовое питание датчиков, и от этого первая валится педаль, как самая дальняя. В таком случае тоже платить за результат?
И вобще лично мое мнение - нечего клиенту в ремзоне делать, кроме момента первоначального допроса. А то лезут везде как тараканы, хрень всякую говорят, голова пухнет иной раз. И в ямы смотровые падали только при мне дважды....... и инструмент пропадает постоянно.
В одном сервисе с кем сотрудничаю-табличка' ремонт в присутсвии клиента-двойная оплата'-народ хихикает,но долго не сидит над ямой-уходит.
Спанчбоб
21.09.2013, 09:30
В одном сервисе с кем сотрудничаю-табличка' ремонт в присутсвии клиента-двойная оплата'-народ хихикает,но долго не сидит над ямой-уходит.
Надо шефу сказать, чтобы такие же сделал....... Может поспокойнее будет.
К людям, которых давно знаем, ездят к нам постоянно, по руку не лезут, вопросов нет, они прекрасно понимают, когда можно что то спросить, а когда лучше не надо...:ag: Только таких почему то крайне мало..... основная масса мнит себя великими знатоками, такие перлы выворачивают иной раз - волосы стынут в жилах.
А у моего брата в сервисе табличка с прейскурантом сколько стоит дать совет мастеру покрутить болт самому и прочая лабуда.Прикольно но действует.
Сергей Додышев
21.09.2013, 09:34
Надо шефу сказать, чтобы такие же сделал....... Может поспокойнее будет.
К людям, которых давно знаем, ездят к нам постоянно, по руку не лезут, вопросов нет, они прекрасно понимают, когда можно что то спросить, а когда лучше не надо...:ag: Только таких почему то крайне мало..... основная масса мнит себя великими знатоками, такие перлы выворачивают иной раз - волосы стынут в жилах.
Новое направление в сценариях для фильмов ужасов!:ag:
Волосы в жилах!!! Кафмар!!!:ai:.....:ag::ag::ag:
Спанчбоб
21.09.2013, 09:55
По другому не скажешь. Один просит клавишу ему вывести, чтобы вместо 500 лс включать 700 когда надо, второму датчик круиз - контроля проверить, третий лезет под клапанную крышку в -30 чтобы форсунку отключить, потому что давления на все 6 не хватает......... И все по советам друзей....... Таких друзей побольше - и врагов не надо...........
Парни очнитесь!Идеального Сервиса нет,и не будет никогда!Всегда найдётся кто-то,чем-то не довольный!
volgarik34
21.09.2013, 10:38
Верно толкуешь-но мы, кто работает в этом ,обсуждаем как легче и веселее и прибыльнее шагать по этой стезе.
Александрыч
21.09.2013, 14:43
Александрыч
а тебя в нынешних реалиях что-то не устраивает?:ai:
или просто анализ прошлого опыта?
мне лично по фиг. сарай-не сарай. главное, чтобы делали качественно и, в случае выявления проблем, качественно исправляли косяки по гарантии, а не как ОВ.
исправить-то, конечно, исправили, но так, что лучше бы не исправляли...
Да ты чо, меня сейчас все ВАЩЕ устраивает!
Как ты прально заметил - анализ прошлого опыта, да и все таки интересно, как соклубники представляют себе идеальное место для ухода за железным конем)
Парни очнитесь!Идеального Сервиса нет,и не будет никогда!Всегда найдётся кто-то,чем-то не довольный!
Плюс очень много..
А вообще самый лучший сервис это свой сервис:bf:
Плюс очень много..
А вообще самый лучший сервис это свой сервис:bf:
... когда сам себе-сервис... Увы, на все инструменты есть и не все умеем делать...
... когда сам себе-сервис... Увы, на все инструменты есть и не все умеем делать...
Вообще то я имел в виду именно свой собственный сервис)
Плюс очень много..
А вообще самый лучший сервис это свой сервис:bf:
Ден,ты же знаешь!А если кто не знает,так это его проблемы!:bf:
Ден,ты же знаешь!А если кто не знает,так это его проблемы!:bf:
Совершенно верно
meteords
22.09.2013, 10:16
Лучший сервис-это опытные, ответственные и честные мастера, знающие твой авто от А до Я, умеющий разговаривать с клиентом честный администратор, который знает возможности своего персонала, все необходимые инструменты и магазин с большим количеством запчастей-расходников с возможностью привезти под заказ что-нибудь максимально быстро. А еще автомат с кофе и бутербродами. В зоне отдыха достаточно дивана с телевизором, журналами и бесплатным WI-FI, чтобы клиент начинал писать положительные отзывы о сервисе даже не успев выйти из него.
volgarik34
22.09.2013, 10:21
Лучший сервис-это опытные, ответственные и честные мастера, знающие твой авто от А до Я, умеющий разговаривать с клиентом честный администратор, который знает возможности своего персонала, все необходимые инструменты и магазин с большим количеством запчастей-расходников с возможностью привезти под заказ что-нибудь максимально быстро. А еще автомат с кофе и бутербродами. В зоне отдыха достаточно дивана с телевизором и бесплатным WI-FI, чтобы клиент начинал писать положительные отзывы о сервисе даже не успев выйти из него.
Это так выглядит дилерский центр-но там как правило работают 'спецы' по объявлению-а администрации главное капуста-объем.чтобы знали твой авто надо ездитьк дяде .......,у которого нет случайных разовых клиентов
Лучший сервис-это опытные, ответственные и честные мастера, знающие твой авто от А до Я, умеющий разговаривать с клиентом честный администратор, который знает возможности своего персонала, все необходимые инструменты и магазин с большим количеством запчастей-расходников с возможностью привезти под заказ что-нибудь максимально быстро. А еще автомат с кофе и бутербродами. В зоне отдыха достаточно дивана с телевизором, журналами и бесплатным WI-FI, чтобы клиент начинал писать положительные отзывы о сервисе даже не успев выйти из него.
Ну не знаю, ездил я как джип купил в один веселый сервис и кофе и не кофе и вайвай, и администратор который лыбу тянул как лошадь, и прайс не кислый,видимо за лыбу с вайваем..на данном этапе жизни я понял что сервис может быть хоть где,главное что мастер знал что делает,а не брался за все что угодно, лишбы денег заработать, а по факту получится "на словах ты лев толстой, а на деле толстый лев" и еще чтобы не стеснялись при клиенте работу над его машиной делать..
Сергей Додышев
22.09.2013, 11:05
Ну не знаю, ездил я как джип купил в один веселый сервис и кофе и не кофе и вайвай, и администратор который лыбу тянул как лошадь, и прайс не кислый,видимо за лыбу с вайваем..на данном этапе жизни я понял что сервис может быть хоть где,главное что мастер знал что делает,а не брался за все что угодно, лишбы денег заработать, а по факту получится "на словах ты лев толстой, а на деле толстый лев" и еще чтобы не стеснялись при клиенте работу над его машиной делать..
Во Денис! Правильно, согласен.:bf:
На работе получил мерина нового S-класс, сам ездил с доверкой, каноль. 19т.км шаровые забрякали. Дороги не подарок. Приезжаю к ним. По договоренности с руководством АТЦ допуск в производственную зону и обеды в их столовой за их счет! Гы!............................................... ......
Приносят шаровые и механик начинает устанавливать. Прошу снять перед этим пыльник и глянуть, как чаго там. Отказ! Лишняя работа и мол деталь ориг. смазка не треба, мы за границам ученые!..........К начальнику смены........Отказ! ..........К управляющему типа директора.........Почти отказ и моя пугалка набрать руководству своему(Крупная энергетическая природодобывающая компания с большим парком дилерских авто.) делают свое дело......Включаеться обратка и шаровые вскрывают!......А там куй наплакал с ноготок вазелина!..........Не важно имя, (бизнес по русски на лохах строиться за редким исключением!) важна работа и контроль!
Это так выглядит дилерский центр-но там как правило работают 'спецы' по объявлению-а администрации главное капуста-объем.чтобы знали твой авто надо ездитьк дяде .......,у которого нет случайных разовых клиентов
Золотые слова! Полностью с тобой согласен! По крайней мере в половине диллерских сервисов в нашем городе "профильные специалисты" случайные люди, которые учатся работать не отходя от клиентской машины.....
Нет в нашей стране автосервиса, как и автопрома. Хоть у дилеров, хоть у говнодилеров, хоть в гаражных мастерских. Есть люди, которые чему-то научились, чаще всего сами и по собственной инициативе - да они что-то могут. Таких фанатов 1-2 на контору. (хрен еще к ним попадешь). Знакомых таких нету, поэтому к мастерам езжу только в особых случаях (кондей заправить, к компу подключиться.). Самолечение обходится дешевле и для кошелька и для нервов. А чтобы в "сервисе" к тебе лицом повернулись, надо как минимум цену своей машины им оставить в кассе.
volgarik34
22.09.2013, 14:29
Самолечение обходится дешевле и для кошелька и для нервов. А чтобы в "сервисе" к тебе лицом повернулись, надо как минимум цену своей машины им оставить в кассе.
Это приемлемо тока если сам с усам с набором ключей и условий подходящих.а лицом за капусту тока шлюхи повернуться а не сервис.ищи дядю .....по рекомендациям а не рекламе.сервис любит с капустой народ-чтоб менять рулевую рейку ,а не тяги с наконечниками ,к примеру.работа проще и дороже+ навар на железе.это я про сервисы с вафляем и кофе
andreyLunev
22.09.2013, 15:22
Лучший сервис-это опытные, ответственные и честные мастера, знающие твой авто от А до Я, умеющий разговаривать с клиентом честный администратор, который знает возможности своего персонала, все необходимые инструменты и магазин с большим количеством запчастей-расходников с возможностью привезти под заказ что-нибудь максимально быстро. А еще автомат с кофе и бутербродами. В зоне отдыха достаточно дивана с телевизором, журналами и бесплатным WI-FI, чтобы клиент начинал писать положительные отзывы о сервисе даже не успев выйти из него.
Угу.. а чтобы все это великолепие окупить замена колодок в таком сервисе будет стоить тыщ 5.. и Вы же первый скажете - "дорого нах... нах не нужен такой сервис" :))))
Вот случай , приехала машина с провалившейся педалью сцепления . Хозяин настаивал поменять цилиндр сцепления , ...
Так по вашему хозяину машины нужно только за замену сцепления заплатить , а сервису два цилиндра сцепления положить себе в карман , оплатить курьера из своего кармана , оплатить замену цилиндров сцепления автомеханику из своего кармана , и забить на то что машина подъемник заняли почти на сутки .
А почему у вас диагностику клиент делает?
В вашем случае:
Клиенту, просящему поменять такую вещь как цилиндр нужно объяснить, что есть 2 варианта развития событий:
Первый: Делаем что говорит клиент.
1. Сделали работу обозначенную клиентом - заработало. Ок, оплатил - уехал
2. Не заработало. Оплатил работу и з/ч и снова перед выбором:
а) Клиент предлагает еще что-то поменять - возвращаемся к п.1
б) Диагностику делает-таки Сервис и озвучивает стоимость работ, з/ч и время выполнения
Второй: Диагностику делает Сервис и озвучивает стоимость работ, з/ч и время выполнения
А работы по электрике как по вашему оценивать , по какому прейскуранту ? "у меня тут аккум садится за день , свет моргает , и сигналка не работает " Это сколько должно стоить ?
:) Вот вы все кривитесь на менеджеров, а вот вам реально не хватает нормального управленца. Ок, рассмотрим этот случай.
1. Если вы специализируетесь на марке, авто которой пришло с описанной проблемой, то мы исходим из того, что ваш электрик знает ус-во, принцип работы, ньюансы, имеет мануал (со схемами и описанием логики их работы) и у него есть необходимое диагностическое оборудование. При таком раскладе диагностика не займет много времени и вы смело можете озвучивать клиенту хорошую цену за быструю и точную диагностику. Устранение неполадки оплачивается отдельно (поскольку может включать слесарно-монтажные работы, поиск з/ч или необходимого "колхоза")
2. Если вы не уверены в своих силах, то честно скажите клиенту, что ему лучше найти специализированный сервис. Если же хотите обучить своего электрика на машине клиента и за счет его времени, то и оплачивать это обучение должны вы. Клиент платит только за результат. Ну и если ваш электрик накосячит, то ремонт в специализированном сервисе должны оплатить вы.
timurrus
23.09.2013, 13:16
Почитал первые две страницы, дальше от смеха читать уже не мог! Все млять, начитавшись интернета и до усрачки пересмотрев топгиров и час суда мнят себя ниипаца правильными и умными, уволить, недодиагносты, рукожопые мастера... Так и хочется носом ткнть в тнт и битву экстрасенсов ))))) Когда мастер умеет по одному внешнему виду отдиагностировать и установить причину, такому мастеру не в сервисе, а в правительстве работать, решать проблемы государства не выходя из кабинета )))) Вариант с заменой цилиндров и последующие комменты, смахивают на срач бабушек у подъезда, когда понимают минус ноль, знают и того меньше, зато ***** ниибаца жизненный опыт ))))) Кто будет оплачивать снятие-установку этих ебучих деталей, из чьего кармана будет литься жидкость для системы, за чей счет будет скидываться коробас, ну и все такое... Это не сервисы сейчас плохие, это клиент говно, у которого собственные амбиции через жопу лезут! Спрашивается, на кой йух клиенту торчать в ремзоне? Смотреть и советами мешать спеиалисту делать работу? Мастер дебил и ему нужно подсказывать? Так сам меняй, раз такой умный и рукастый! А если в ремзоне на бошку клиенту упадет самолет или мотор? В курсе, что за это сервис несет ответственность? Клиентам пох до того момента, пока проблема не случится, кончились технари в стране, одни продавашки, нихрена не знают, зато лезут!
Какой должен быть сервис? В первую очередь, с оборудованием и мастерами, а все эти "от двери до двери" и чаи-кофе нафиг не нужны!
Зы: пример тоже из жизни
Приезжает клиент, стук в подвеске. Осмотр ходовой части стоит 500р. Заметьте, не диагностика, а осмотр, тк при осмотре, если выявляется косяк, уже идут работы по диагностике, выявлении неисправности короче, развод по вшему. Так вот, осмотр ничего не показал, нормально все в ходовой. Были даны рекомендации, типа тут смазать, тут лучше поменять, можем сами, стоит столько то, клиент сказал не надо. Через неделю приезжает, типа бя, вы тупые уроды, у меня там в коробке стучало, а вы мне ходовку сказали делать(замена одного с/блока и пыльника ШРУСа), я их купил а дело не в них, верните мне деьги!!! А теперь, внимание - вопрос! Какой комплекс работ должен быть сделан для выявления стука в акпп, когда клиент жалуется на ходовку?
Если у кого есть третий глаз, данные экстрасенсорики и умение отворачивать голыми руками гайки на 36, милости прошу, платить в месяц тыщ 300 буду ))))))))
Тимур привет! Тема-то об ИДЕАЛЬНОМ сервисе, а имеем мы то, что заслуживаем. Где-то лучше, где-то хуже.
Вот у меня третью неделю цепь лежит в раздатку. Под машину на землю лезть уже не комильфо, не лето, а доверить кому-то лезть в раздатку у нас в городе - некому. Я б сейчас отдал денег и не парился - ездил бы спокойно на охоту и за грибами...
Клиент же, он как солдат. Куда его не целуй - везде ****, поэтому с клиентом надо правильно работать. Я с некоторыми предпочитаю вовсе не работать - денег не заработаешь, время потратишь и гемора огребешь...
Почитал... Поржал.... Ничего говорить не буду , всё уже сказано, но добавлю, ьа вернее дам офигенный совет парням кто занимается ремонтом.... У меня самого небольшой сервис в Ростове на Дону, ремонтируем только Jeep и ничего больше, так вот есть в моём сервисе услуга , называется " Сделай Сам" люди приезжают разные в том числе и особо "умные" так вот чтоб особо не спорить, ничего не доказывать как только такие личности начинают умничать я просто предлагаю данную услугу , правила просты : Час работы вместе с нашим инструментом 500-600 рубликов, без инструмента( слесари весь свой инструмент быстро прячут в ящики) 400 рубликов...... ну и соответственно вот тебе место вот тебе яма или подьёмник...... Ну а дальше просто сидишь и кайфуешь попивая кофе...... тут тебе и болт обломанный, и куча ненужных работ, и поездки за запчастями... а времячко то бежит... денежка капает.... Крайний раз за замену ступиц нам заплатили 7000р , договор есть договор , а цена замены одной ступицы (без гемороев) 800-1000р а человек сказал что цены ломим... и сделает сам, так сказать мастер класс покажет...... показал..... Так что парни вводите и у себя такую услугу, экономия нервов и куча позитива....
+мульон :ag: супер! Я бы добавил еще допуслугу: аренда часа меньше в 2 раза если им будут помогать советами и стоять над душо все посетители сервиса :ag:
А оно так и получается)))) что кто не приезжает , обязательно лезут ещё и советовать а порой и помогать... такая хохма получается)))))))))))))))))
Да ну нах!Я к себе в гараж,ни одну гниду не пущу!!!5 лет,не одного возврата(рекламации)!Зато,все ключи на месте!
Тогда наоборот, оградить от советов стоит +50% :ag:
Negodych
23.09.2013, 21:20
Согласен что ситуации разные бывают. И бывают дополнительные работы (банально заломлен болт). Но не в описанном Вами случае. Здесь косяк не клиента а механиков, которые не смогли установить причину. И по оплате здесь вариант один:
Заставить горе-механиков:
1.Оплатить простой подъемников.
2.Оплатить ненужные запчасти.
3.Оплатить время потраченное на доставку-курьеров.
Работу цилиндров проверить можно без снятия! Косяк не клиента, а горе-механиков недодиагностов. С клиента взять по факту время на подъемнике плюс замена сцепления. Вот это по правильному!:bf:
Ээээ нет....Тут не всё так однозначно - зависит от постановки задачи.
Либо "поменяйте мне цилиндр", либо "почините мне сцепление". Думаю, что разница очевидна.
В первом случае ничего механик платить не должен - клиент сам запросил замену цилиндра. Во втором - по договоренности уже.
Почитал,по ржал!Сказать больше нечего!
Почитал... Поржал.... Ничего говорить не буду , всё уже сказано, но добавлю, ьа вернее дам офигенный совет парням кто занимается ремонтом.... У меня самого небольшой сервис в Ростове на Дону, ремонтируем только Jeep и ничего больше, так вот есть в моём сервисе услуга , называется " Сделай Сам" люди приезжают разные в том числе и особо "умные" так вот чтоб особо не спорить, ничего не доказывать как только такие личности начинают умничать я просто предлагаю данную услугу , правила просты : Час работы вместе с нашим инструментом 500-600 рубликов, без инструмента( слесари весь свой инструмент быстро прячут в ящики) 400 рубликов...... ну и соответственно вот тебе место вот тебе яма или подьёмник...... Ну а дальше просто сидишь и кайфуешь попивая кофе...... тут тебе и болт обломанный, и куча ненужных работ, и поездки за запчастями... а времячко то бежит... денежка капает.... Крайний раз за замену ступиц нам заплатили 7000р , договор есть договор , а цена замены одной ступицы (без гемороев) 800-1000р а человек сказал что цены ломим... и сделает сам, так сказать мастер класс покажет...... показал..... Так что парни вводите и у себя такую услугу, экономия нервов и куча позитива....
У меня на данный момент похожая ситуация, пока временно по состоянию здоровья сам работать не могу (занимаюсь кузовным ремонтом), приехал друг возмущаясь ценами на работы (он перевернул свой рыно сандеро), мол совсем окуели... Я ему предложил совершенно бесплатно (друг все таки) сделать самому под моим шеф-монтажем эту помойку.... Теперь ценами он не возмущается (весь необходимый материал и расходники он покупал за свой счет, мой только гараж и инструмент), я ему говорю как положено сделать по технологии, а он уже сам предлагает схалявить - может говорит и так сойдет.....:ag::ag::ag::ag::ag:
ну я никого не гоню-хочешь присутствуй-некоторые сами предлагают "упростить "процесс,как ты Сань говоришь)))
Перепостил:
Здравствуйте, читатели форума!
Регулярно на car.72 появляются темы о работе автосервисов, и вот я решил написать свое видение на этот счет. Проработал в сфере авто-бизнеса определенный срок. Говорят, что раз в 5 лет надо менять сферу деятельности, вот и я решил это сделать. Начал я с «принеси-подай» в очень мелкой ИП и дорос, пусть не до высокого начальника или собственника бизнеса, но, по крайней мере, до человека, который курирует процесс работ и от которого, так или иначе, зависит занятость и заработная плата дюжины сотрудников, в весьма солидной организации.
Сначала, несколько фактов о кузовном ремонте, которые я хочу, чтобы вы просто знали:
1) Цвет на пластике всегда отличается от цвета на металле. Почему? На пластике нет статического напряжения, а на металле есть. И краска на металле ложится всегда «шерстью вверх», а на пластике «шерстью набок». Особенно отчетливо это видно на машинах, которые окрашены перламутром или металликом. Так что цвет бамперов отличается всегда, даже если вы этого раньше не замечали и об этом не задумывались.
2) Деталь не всегда лучше менять. Порой что-то лучше и восстановить. Чем дешевле машина, тем хуже допуск деталей для ремонта. То есть можно заказать заводское крыло, которое запросто не подойдет по зазорам. Про замену несъемных деталей (задние крылья к примеру), можно вовсе говорить отдельно. Все места сварки, рано или поздно начнут гнить, как их не обрабатывай, т.к. будет нарушена целостность цинкового слоя. При чем ржавчина начинается не снаружи, а изнутри. Если вы поменяли заднюю боковину или вовсе силовые элементы, то можете настраиваться, что через год машину надо продать. И не важно, где она была сделана. Даже в самом хорошем сервисе, законы физики действуют так же.
3) Установкой каких-то «левых» деталей вместо оригинала (под видом оригинала) занимаются только очень мелкие конторы на уровне гаража, где нет документации. Реализовать установку «левой» детали в более-менее крупном сервисе, по документам просто не возможно. Конечно, если вы только не сотрудник службы собственной безопасности, бухгалтер, юрист и непосредственно исполнитель в одном лице. И приносит это копейки, с которыми никто не связывается.
4) Не существует «заводской» краски. Есть код краски. Краска, подобранная по коду, очень редко совпадает с реально нанесенной на машину. Некоторые модели могут вообще не иметь когда краски и подбираются по палитре. Не думайте, что краску изготавливают на заводе. У завода так же есть поставщики красок, как и у любого сервиса.
5) Чем светлее краска, тем сложнее ее подобрать. Белый перламутр на металле, почти всегда красят в переход. То есть красят деталь и фрагменты соседних деталей. Иначе деталь будет зрительно «выпадать». Всего пару раз в жизни видел, как белый перламутр красили «в стык».
6) Даже идеально подобранная краска может изменить свой цвет при нанесении. Это зависит от толщины слоя нанесения, влажности в помещении, температуры и еще от кучи факторов. Даже погода на улице может повлиять на конечный цвет. Так что добиваться идеального совпадения цвета, скандаля с сервисом до посинения – глупо.
7) Цветовосприятие у всех разное. Пару раз были ситуации, когда клиенты требовали перекраски детали при том, что цвет был просто идеально подобран и расхождения не видели не мы, не родственники данного клиента. Стоит ли говорить, что не раз клиенты тыкали в деталь, крашеную в переход и говорили, что она отличается по цвету от соседних деталей, несмотря на то, что красились они одновременно.
Было даже, что раз мы покрасили деталь, но девушка - собственник машины закатила скандал и сказала, что машину не заберет. Уехала. Показал машину коллегам. Те сказали что идеально, показал машину руководству и двум случайным клиентам. Сказали что тоже все идеально. Машина простояла у нас 2 дня. Перекрашивать не стали. Позвонили клиентке и вызвали снова. Приехав, она сказала: «Вот это совсем другое дело. Сразу бы так».
8) Новая деталь, покрашенная «мокрым по мокрому» микрометром не пробьется. Так что у вас может быть поменяно, скажем 2 двери, и переднее крыло, а микрометр ничего не покажет.
Итак, начнем. Что же мне запомнилось за это время. С того момента, когда я начал сталкиваться с клиентами вживую, я понял что важно быть не только эрудированным именно в техническом плане, но и быть неплохим психологом. Ладно работники, которые не всегда всем довольны и их приходится иногда стимулировать делать то, что они делать не хотят. Другой разговор – клиенты. Работал я преимущественно с кузовным ремонтом. А что такое кузовной ремонт? Это постоянное творчество и нагатив. Ну почему творчество, думаю многим понятно. Сделать одну и ту же машину можно разными способами и с разным уровнем качества. А вот почему негатив? А потому что, человек, попавший в ДТП, уже приезжает к тебе с бедой, а не с радостью в глазах. Он уже недоволен, что вообще к тебе приехал. А на фоне веяния телевидения и интернета, он к тому же заранее уверен, что сделают все плохо. И не важно, что у него за повреждения, царапина на бампере или лобовой удар «с тягачом». К тому же, при массовом появлении кредитных машин, а следовательно и КАСКО, людей, которые едут ремонтироваться за свой счет – минимум. А что такое КАСКО? Каско это большие сроки. Сначала тебе долго выдают направление (может длиться до пары-тройки месяцев), потом ты ждешь очередь на осмотр в сервис (в сервисах, где я работал, очередь была всегда не меньше недели), потом согласование объема работ со страховой и конечной суммы ремонта (от недели до двух месяцев, в зависимости от страховой компании) и сам ремонт. Сам ремонт это, наверное, наименьшее из зол. Редко он длился дольше 2-2,5-х недель. Да и то, это в случаях, когда машина была на грани списания в утиль. Так что вся реклама в стиле «Сегодня вы попали в ДТП, а уже завтра отремонтировали ваш автомобиль», не более чем маркетинг.
Самый пик работы это конечно зима. Помните рекламу сотовой связи, когда усатый дядька жестянщик звонит своему напарнику со словами: «Петрович, мы не справляемся!»? Вот это, действительно, правда. И пик этот начинается в начале декабря, когда людям выдали направления, и они поехали на сервисы, как «рыба не нерест». Тут же образуется очередь на осмотры (а где очередь, там и скандалы по поводу ее наличия). А повреждения у машин, как правило, не слабые. В мороз под бамперами и в подкапотном пространстве весь пластик разлетается, как будто это вовсе не пластик, а стекло, металл деформируется совсем иначе, лопается изоляция на проводке и т.п. И осмотреть машину это не только загнать ее в цех и визуально оценить, а выделить работника на ее разбор для осмотра скрытых участков, потом самому ее порядка часа обследовать, фотографировать и отправиться писать по ней техническое заключение и смету. Кроме того, почти все люди настаивают, чтобы их машину тут же собрали обратно. А собрать ее из сломанных кусков очень трудоемко и для сервиса – неоплачиваемо.
Зима конечно сезон денежный, но выматывающий. Были периоды, когда и по ночам сметы на ремонт писал и спал по 3 часа в сутки. Похож был, конечно, на предсмертного больного, жутко раздражительный и вымотанный, но что поделать.
Работа конечно нервная и стрессовая, ну курьезов было много.
Конечно самым частым явлением, как было выше упомянуто, было недовольство наличием очереди на осмотры. Вдобавок, все усугублялось тем, что многие страховые вовсе умалчивают о каком-то согласовании ремонта, просто выдавая направление и сообщая, что можно ехать на ремонт. И вот представьте картину. В какой-нибудь прекрасный день, ты лазишь вокруг разбитой в хлам машины, пытаясь не упасть с ног и не падать духом, и тут звонок твоих коллег, что к тебе кто-то приехал. Все отставляешь в сторону и идешь к приехавшему человеку. Далее примерно одинаковый разговор:
- Здравствуйте! Что у вас произошло?
- У нас вот направление.
- Вы не записывались, верно?
- А я еще должна записаться?
- Конечно. У нас по записи. Можно было просто позвонить и записаться. Вам в страховой ничего не сказали?
- Нет. Мне никто ничего не говорил!
- Давайте запишемся и все. Ничего страшного.
- Подождите, я ехала по пробкам через весь город, чтобы записаться?
- Выходит так. Но вы могли и просто позвонить. Наш номер есть даже на вашем направлении.
- Нет. Мне надо сейчас! Вот вам ключи. Когда будет готова моя машина?!
- Женщина, постойте. О готовности вашей машины пока рано говорить. Ее нужно сначала осмотреть. Потом составить документацию по ремонту, потом эту документацию подтвердит ваша страховая. Потом заказать на машину детали. А потом только мы возьмем машину в ремонт.
- Какой у вас бардак!
- Это не бардак. Все сервисы работают по единой схеме.
- Ну я уже приехала! Давайте без очереди!
- К сожалению, у нас все время уже расписано. В данный момент идет осмотр другой машины, который я собственно и осуществлял. Следующая запись через неделю.
- Вы просто не хотите работать! Я напишу на вас жалобу! И на весь ваш сервис! И подам на вас в суд!
Вот примерно такие разговоры были не редкостью. Иногда разговоры перерастали в откровенные спектакли. И собственникам предприятия угрожали позвонить, и влиятельными знакомыми, и взятки предлагали, и пару раз женщины вовсе намекали на расчет личным «общением». В итоге все равно все осуществлялось в соответствии с распорядком.
Очень часто удивлялся, насколько люди умеют театрально сочинять. Вот еще один пример. Ситуация примерно та же, что и выше из диалога, только с мужчиной:
- Я приехал к вам с направлением.
- Замечательно! Давайте я вас запишу на осмотр. (направление от страховой, которая всегда предупреждает о наличии записи. И клиент знал, что без очереди попасть не получится)
- Постойте. Мне нужно вне очереди!
- Извините, правило у нас для всех едино. Только по очереди.
- Понимаете, у меня такая ситуация. Я завтра уезжаю в командировку в Германию на 3 месяца. Срок действия направления выйдет. Потом придется его продлять. А это снова время. Я очень занятой человек…
- Извините, могу предложить только следующую субботу. Не раньше.
- Ну может мы договоримся?
- Исключено. Могу вас записать через 3 месяца. Можно и так. Но не раньше субботы.
- Ну как же так?
- Мужчина, увы. Но иначе никак.
Долго тяжелое молчание.
- Ну… Давайте на субботу.
- А как же командировка?!
Краснеет и молчит. Я еле сдерживаюсь от улыбки.
- А черт с ней с командировкой. Перенесу. Потом поеду.
Занавес.
И вы бы только знали, сколько я слышал веских причин для ускоренного ремонта. Свадьбы, похороны, приезжающие родственники, отпуск на машине и т.п. Один момент, когда речь идет о правда сильно деформированной машине, которая не на ходу. Другой вопрос, когда речь идет микро-царапине на бампере или о чем-то подобном. Да уж конечно, вот ты такой нереальный эстет, что не можешь за родственниками в аэропорт поехать с поцарапанным бампером! Естественно были и правдивые ситуации. Один раз человек забирал машину уже ночью и уехал на ней напрямую в Крым. Приехал он уже с чемоданом и все время ругался с девушкой по телефону, которая звонила и говорила, что уже готова и уже ждет. Но это были единичные случаи, которые можно было узнать по вполне простым признакам.
А уж сколько историй было, про то что машина получила дополнительные царапины, увеличился пробег и т.п. И некоторые из них были весьма профессионально подготовлены, когда человек приезжал за машиной не один, а скажем с другом, с которым они обо всем заранее договорились. Но, как правило, такие сцены быстро пресекались. Любой крупный сервис, при въезде машины на территорию, фотографирует пробег, количество топлива, состояние кузова и содержимое салона. В общем, к чему это я. Что бы хорошо врать, нужно научиться.
Кстати про интернет и форумы. Интернет оказывает пагубное влияние. Куча ситуаций была, когда клиент, вообще не понимающий ничего в кузовном ремонте, настаивал чтобы его машину, сделали определенным способом, ссылаясь на то, что ему это написали на форуме. А уж сколько «самоделкиных» приезжало что-то переделывать, после таких «интернет консультаций» и вовсе не пересчитать. Но, совсем недавно был случай, поставивший окончательную точку в зависимости людей от интернет- мнения. Приехал мужчина. Уже солидных лет, неплохо одетый, и на не самой дешевой машине. Попросил произвести определенные работы. Ему назвали цену. Он сказал, что не устраивает, т.к. в Екатеринбурге то же самое стоит дешевле. В ответ только развели руками и объяснили, что качество всегда стоит денег. Мужчина почесал лоб и сказал: «Да вы что… Такие деньги… Меня мужики на форуме засмеют». Я еле сдержал улыбку. Этот мужчина мне не то, что в отцы, может быть даже и в деды годился. И, тем не менее, очень считался с мнением кого-то в интернете.
Раз уж вспомнили цены. Не поверите, но сильнее всего возмущаются ценником люди на дорогих машинах. Причем, упереться все, всегда может в мелочи. Как-то раз к нам приехал клиент на окраску бампера (новый внедорожник премум-бренда). Была ранняя весна и машина была грязная, ну просто с ног до головы. Я сказал ему, что в таком виде машину ремонтировать невозможно и ее нужно помыть. Помыть можно и у нас, благо мойка своя есть и стоит всего 200р. Клиент жутко возмутился. Дальнейший диалог длился минут 10, не меньше. Сначала клиент возмущался вообще тем, что его хотят ободрать на эти 200р, а потом начал со мной торговаться и предлагать обозначить ценник в 100р. Я был в шоке, если честно. Ну, в итоге все равно он заплатил эти несчастные 200р. Может это философия такая? Там 100р. Сэкономил, там еще 200 и вот оно счастье?
Еще раз был случай, когда клиент ударил машину и ДПС не вызвал. СК без справки о ДТП, обозначила сумму выплаты в 15т.р. Наш ремонт выходил в 18т.р. То есть 3т.р. надо было клиенту доплатить лично. Где-то 2 недели клиент звонил мне и уговаривал подделать счет в СК, что бы он, не доплачивал. Я отвечал, что это уголовное притупление и подделывать электронные документы (напоминаю, стоимость ремонта рассчитывается в сметной программе) не собираюсь. Клиент это понимать не хотел и говорил, что это полное отсутствие «клиентоориентированности». Потом пропал и вовсе не приехал на ремонт. На машине, к слову, он ездил тоже не на самой дешевой. Откуда такая мелочность я не знаю.
Кстати о звонках. Очень быстро я понял, что свой личный номер нельзя никому давать. Звонить будут по любым вопросам, в любое время суток, без доли стыда. Пару раз этим грешили мои коллеги, видимо под уговорами, выдавая мой номер телефона. Как-то раз мне позвонил какой-то глубокого не трезвый молодой человек и спросил, заберет ли он послезавтра из ремонта свою машину. Время было около начала третьего ночи. Еле сдержался, что бы, не начать нахамить. Просто повесил трубку и выключил телефон. Еще одна клиентка очень полюбила звонить мне в районе 10 часов вечера на протяжении всего ремонта ее машины, с вопросами, что с ее машиной делали за этот день. Под конец ремонта это уже начало утомлять и трубку я просто перестал брать.
Были и забавные ситуации. Нельзя никогда разговаривать с нетрезвыми людьми по телефону. А такие попадаются часто. Одному мужчине пришло заказанное лобовое стекло. Позвонил ему, что бы вызвать на установку. Он ответил, что ему уже ничего не нужно и вообще он не желает со мной разговаривать. Я удивился очень. На следующий день он приехал с вопросом, почему мы ему так долго не звоним. Я сказал, что звонил вчера, и описал наш разговор. Сверили номер. Действительно номер его. Мужчина очень удивился и сказал, что мне, видимо, ответил какой-то другой человек, с которым он, возможно, находился рядом. Понятно, что это был бред. Сделал вид что поверил. Мало ли, что у человека было в тот вечер.
Про попытки выставить себя тем, кем ты не являешься. Очень запомнилась одна девушка. Пальцы веером. Вся из себя. На дорогой машине. Отношение ко всем, как к челяди. В итоге потом узнал, что она работает обычным продавцом в одном из торговых центров. А машина, куплена, в кредит на астрономический срок. Просто она любит казаться «успешной».
Тоже самая ситуация и с молодыми людьми, которым машину купили родители. Очень много понтов. При чем это часто студенты первогодки, которые еще в жизни «пороха не нюхали».
Часто меня забавляли мужчины, на «женских машинах». Один владелец такой машины долго мне рассказывал что это машина жены, а он сам ездит на BMW X5. В итоге выяснилось, что нет ни жены, ни X5, а эта машина его. И признался он сам. Просто он тоже хотел показаться более успешным.
Приятно было работать с людьми, кто либо сам работал в этой сфере, либо достаточно эрудирован, чтобы понять, о чем идет речь. Таких я не редко посвящал во все тонкости ремонта и брал на проведение осмотра. Советы одного мужчины даже как-то раз очень неплохо помогли. Он привез весьма недешевый внедорожник с замятой боковиной. Двери не открыть никак, но тем не менее надо, чтобы можно было оценить степень повреждений. Наши специалисты не знали за что взяться, но сам хозяин тут же начал очень четко описывать где стоят потайные болты и как можно все разобрать, не разрезая помятую дверь. Оказалось, что он сам бывший слесарь и, несмотря на свое финансовое положение, ремонтирует свои машины исключительно сам у себя в гараже и разобрать любую из них может хоть с закрытыми глазами.
Был, правда, и другой случай. Один мужчина, очень несговорчивый и хамоватый все время приезжал во время ремонта, посмотреть, что с его машиной делают. Всегда делал это неожиданно и, пытаясь нас в чем-то уличить. Когда я спросил, в чем собственно причина такого недоверия, он сказал: «Да я сам бывший ремонтник. Пол жизни в гаражах работал. Знаете, какую мы там шляпу лепили?!». Я улыбнулся и вопросов больше не задавал.
Про покупку машин. Время от времени к нам приезжали те, кто машину хотел купить и просил произвести осмотр кузова перед покупкой. Ну и само собой, многочисленные знакомые пользовались тем, что я во всем этом работаю и просили съездить с ними, посмотреть ту или иную машину. Кстати, один из таких людей обратился ко мне именно с этого форума. Прошло много времени. Мы до сих пор общаемся и поддерживаем дружеские отношения (салют тебе, если читаешь!).
Итак. Начну с того, что деньги за осмотры я никогда не брал. Скажу больше, официально мы такую услугу вообще не оказывали. Просто когда были свободные 5 минут, я мог согласиться на это. Всегда забавляла реакция людей. Первым делом, я всегда спрашивал, куда машина была бита. Естественно продавец отвечал, что либо была не бита вообще, либо только бампера. Иногда это оказывалось действительно так. А иногда были неудобные сцены. Однажды, якобы не битая машина, вовсе оказалась перевертышем, а еще раз - после лобового удара. Причем, продавцом последнего автомобиля была молодая девочка, с честными глазами щенка лабрадора.
Что же касается покупателей, то это отдельный вопрос. Как-то раз ко мне подошел парень и сказал, что едет транзитом из Москвы на север и заехал к нам поменять масло. Мол, только купил машину и спросил, не могу ли я ее визуально глянуть. Продавец уверил его, что она не бита 100%. Даже по первому взгляду было ясно, что она не то, что бита, она была мертва. Ни одного ровного зазора. Все детали разноцветные. Задние крылья были не дотянуты и разошлись так, что в багажник можно было пальцы засунуть, не открывая крышку. В ответ, я только вздохнул.
- Что, сильно бита была?
И вот что человеку ответить?
- Была…
- Ну ездить будет?
- Ну еще побегает. Только на долго, я бы ее не оставлял.
На этом и попрощались. На душе остался неприятный осадок погубленной надежды.
И такой вот детский энтузиазм присутствует у большинства. Самое худшее – выбирать машину знакомому или вовсе родственнику. Как правило, все хотят хорошую машину, определенной модели, но денег имеют минимум на нее и выбирают самые дешевые варианты. Естественно, что даже с такими скромными средствами можно ухватить идеальный вариант, но это надо очень долго ждать, пока появится тот, кто реально нуждается в деньгах, а не просто об этом заявляет. И это покупателю не объяснить. Особенно если вы хорошо знакомы. Фраза «ну я же с тобой поеду выбирать» ставит крест на адекватности.
Выбор делится на следующие стадии:
1) Собираем все объявления с самыми убитыми помойками и едем смотреть, понимая весь бред затеи. Смотрим. Энтузиазм падает.
2) По мере поисков начинается депрессия (особенно если поиски затянулись дольше 1.5 недель) и начинается апатия. Появляется желание временно купить любую советскую машину, лишь бы ехала или взять кредит на новую иномарку.
3) Когда проскальзывают более-менее живые варианты, возвращается та детская радость и адекватность пропадает напрочь. Внешне ухоженная машина, но убитая технически, вызывает неподдельный восторг. Так что вот вам на заметку. Перед продажей, вымойте и подкрасьте даже самые убитые дрова. Авось возьмут.
Появляются следующие диалоги:
- Все! Давай эту брать!
- Нет-нет-нет. Движок дымит. Пробег явно скрученный. Битая. Это не вариант.
- Зато внешне огонь! А движок откапиталим. Сколько это стоит?
- Ну тысяч 50 будет. Но это не стоит того.
- Ой! Копейки! Можно и контракт поставить.
- Ты при продаже своей-то убивался, что 4500р. на ШРУС жалко, а тут уже 50т.р. не деньги?!
- Зато смотрится вон как!
- Да. Только на крыльях задних шпатля одна.
- Ну сделана то хорошо?
- Да какая разница. Мы же машину не чужому человеку берем. Еще поищем. Рано или поздно будет твой вариант.
- Тебе легко рассуждать. Ты на автобусе не ездишь!
Ну и все в этом духе.
Вспоминается одна знакомая. И как-то так вышло, что мы разругались, когда она как раз собиралась себе купить свой первый автомобиль. Мне она не позвонила. Решила, что сама во всем разберется. Позвонила она уже позже, как купила машину. Решила похвастаться обновкой. Искала она бюджетный седан на АКПП. Сказал ей, чтоб приехала. Приехала. Какой кошмар. Машина после лобового удара, при чем сильного. Про зазоры я вообще молчу. Это в ней было далеко не главное. Восстановлена отвратительно. Подушки стреляли. Поставили новую торпеду, но горит индикатор неисправности подушек. Видимо сами подушки не стали ставить. Разбираться уж не полез. Натяжители ремней поменять не удосужились. Ремни просто лежат на полу. Кондиционер заглушен - нет радиатора. Коробка воет. ДВС дымит. Я спросил, за сколько она ее купила. Зная ее тягу к экономии на всем, полагал, что машина обошлась ей, чуть ли не бесплатно. Она назвала цену, и я чуть не побледнел. Цена была в раза 1.5 выше рыночной. Тут же я представил, как после оформления документов, продавец машины упал на колени и закричал на всю улицу: «Господи! Спасибо!!!». Когда я спросил, с кем она ее выбирала, она ответила что сама. Когда спросил, чем руководствовалась, она ответила: «Я только красную хотела. Красная одна на рынке стояла». Больше я ничего не спрашивал.
Через пару дней после покупки, у машины полетела система охлаждения, но она позвонила продавцу, и он каким-то чудом согласился поменять все сам. Видимо до сих пор был под впечатлением, за сколько смог продать эту машину. Через 2.5 месяца у данного автомобиля заклинило ДВС и машина была торжественно продана в таком вот виде. Бедой особой это не было, так как девочка данная была из семьи не бедной и родители решив, что дочка боевое крещение прошла, купили ей новый кредитный паркетник. К слову, тоже красный.
Вот собственно и все, что я бы хотел рассказать. Конечно это только малая часть всего, что я могу вспомнить, но это уже совсем другая история.
Всем пока!
Акуеть, но практически все в этом перепосте реально на сто процентов. Человек знает о чем пишет, я практически все ситуации проходил на собственной шкуре. И факты в начале о кузовном ремонте соответствуют действительности.
PendalFF
23.09.2013, 23:07
На мой взгляд такой-вникание в проблему клиента,взятие на себя все вопросы под ключ. Сам кручусь у трех сервисов в снабжении,вижу все как работает.при красивом решении проблемы ,цена уходит на второй план-клиент не жмется
Смотря какой, по себе скажу - иногда я предпочту самостоятельно подсуетиться и сэкономить на этом денег
PendalFF
24.09.2013, 00:35
Вот случай , приехала машина с провалившейся педалью сцепления . Хозяин настаивал поменять цилиндр сцепления , поменяли не помогло , а на машине два цилиндра , один на педали другой на коробке , поменяли второй , тот что на коробке , не помогло . Причем посылали человека за запчастями на ближайшую разборку (всего то 70 км. туда и обратно ) Заметьте , что автомеханик занимался с машиной с 10 до 16 часов , а результата нет . Решили снимать коробас , к 21 часу сняли и увидели что дело в корзине и в диске сцепления . Диск весь осыпался а лепестки на корзине загнулись . На утро следующего дня человек поехал за комплектом сцепления , еле нашел где есть в наличии , и к 15 часам привез ( все это время подъемник был занят разобраной машиной ) к 22 часам машина была собрана и благополучно покинула сервис .
Так по вашему хозяину машины нужно только за замену сцепления заплатить , а сервису два цилиндра сцепления положить себе в карман , оплатить курьера из своего кармана , оплатить замену цилиндров сцепления автомеханику из своего кармана , и забить на то что машина подъемник заняли почти на сутки .
То есть тупо понажимать педаль и посмотреть ход вилки - не вариант?
Надо менять в лоб, пока не наткнешься на проблему? Без обид, но я в такой сервис ни ногой, а то приедешь свечи поменять а тебе полдвижка перетрясут в их поисках.
идеальный сервис это тот о котором все знают, но друг другу ни когда не говорят где ремонтируются:ad:
timurrus
24.09.2013, 03:31
То есть тупо понажимать педаль и посмотреть ход вилки - не вариант?
Надо менять в лоб, пока не наткнешься на проблему? Без обид, но я в такой сервис ни ногой, а то приедешь свечи поменять а тебе полдвижка перетрясут в их поисках.
Это все хорошо... Только клиент потом скажет, что за дебилы, я и деталь им принес и что менять сказал, а они коробас снимать ))))) Интернет зло, особенно для восприимчивых педиков, которые физику даже на уровне 6 класса не знают. Сколько стоит работа по замене главного с прокачкой? Полтораху, что то типа... А сколько замена диска с корзиной? Тыщ 5-6, от авто зависит и комплект сцепления еще только же. Вот и получается, в интернете посоветовали (такие же долбо@бы, как клиент) поменять сперва то, что дешевле, а тут эти суки из сервиса сразу дорогое хотят, разводят, не иначе )))))))
Некоторые еще, типа как в истории выше про мойку машины, очень удивляются, что присутствуют доп работы и материалы. Ну типа меняли колодки, а зачем чистка супорта и очиститель? Я не заказывал! Начинаешь объяснять, что необходимо так делать, я платить не буду!!! Речь как правило тоже про 200-400р идет... Зато как нажраться за ремонт авто и просрать на водку и баб несколько тыщ, это нормально ))))
Развод - это когда тебе делают левую работу, а не когда делают то, что считают правильным, но у нас народ умеет все понимать и разговаривать только под адовым градусом! Я уже давно понял для себя, что с дураками надо говорить как дурак, а не строить из себя умного, нервы дороже.
Из последнего еще, пригнали машину, жалобы на стартер, не крутит. Сняли стартер, проверили- работает, попутно поменяли на нем бендикс и втягивающее. Сумма работ и з/ч 4000. На авто стартер не работал. Проверили проводку, замок зажигания, реле(к слову бесплатно), все ок. Авто поставили на подъемник, скинули поддон, а там пипец, клин мотора короче. Вызвали клиента. Тот усираться начал, что мы виноваты, мы мотор угробили. К слову сказать, масла в моторе было около 1,5 литра... Всего..
Сколько стоит переборка? Не разбирая мотора это сказать нельзя! Ну примерно? Примерно тыщ 50! И у меня будет новый мотор за 50 тыщ? За 50 не будет!!! Но вы же только что сами сказали 50!!!!!!! Это примерно..... Ну то есть, я рассчитываю на 50?! Нет, надо делать вскрытие и смотреть. Стоит это 10000р, если капиталим, то входит в стоимость, если нет, то оплачивается отдельно! А почему, вы же не почините его.... Плять, ну как такому долб@*** объяснить, что разобрать мотор, это не член подрочить, работы на целый день а то и два... Короче разбираем. Вскрытие показало мертвое колено, пару шатунов подогрел... Составляем смету на ремонт и запчасти, выходит примерно 90. Без копеек. Озвучиваем. Клиент рвет волосы на жопе и орет, что мы суки и его разводим, что было озвучено 50!!! Пытались объяснить, что 50 - это с потолка, примерно, нет мля, вы сказали!!! Говорим, что мотор мы собирать не будем при таком раскладе, плати дичку в кассу и забирай свое говно. Нет чините, но денег у меня есть только 60... Прикинули, тут китай купить, тут герметик вместо прокладок, тут бэу, влезаем. Собрали. Расплатился. Предупредили, что обкатка, то да се. Знаю, грамотный! Через три дня звонок, мотор заклинило опять!!! Пригнал к нам, вскрыли, перегрев. Что делал? Ничего, это вы суки-*****@сы собрали через жопу! Посмотрели на одометр, пробег больше тысячи! За три дня.... Переписывали, когда отдавали. Как ездил и куда? Ну я аккуратно, как говорили а оно само... Верните деньги!!! Деньги вернули. Когда тот уходил, кому то рассказывал по телефону, что он куда то там гонял, 180 пер по трассе, мотор то новый!!!
И таких клиентов 80%, в той или иной степени еб@нутости! Кто работает с людьми да в сфере услуг, подтвердят, что даже последний хлыщь, у которого сто начальников, приходя в разные там сервисы и прочее, мнит себя богом, что он главный и очень умный :)
Как можно подытожить все выше сказанное? Быстрым, качественным и дешевым ремонт быть не может(не путать с ТО), кто понимает это, тот понимает, кто нет, тому не объяснишь, что скорость работы как правило в ущерб качеству, делать качественно - значит использовать инструмент и материалы, а это в ущерб цене, платить мало за работу, значит иметь гемор сразу и со сроками и с качеством.
Да, timurrus к сожалению таких блядей-клиентов очень много, и с каждым днем их почему то становится все больше. В мое случае я таких сразу нах.. посылаю - лучше сидеть дома и в носу ковыряться чем бесплатно или еще хуже за свой счет что то делать такому гандону. Но я работаю на себя, в своем гараже. А вот на оф.станции такого пидора нах.. послать нельзя, вот и приходится мастерам - приемщикам искать к такими суками какой то компромисс. Не раз у нас на сто возникали такие случаи, даже подавали на нас в суд - мол пока машина стояла на ремонте пробег по спидометру сначала намотали, а потом скрутили! Судья нах.. послала этого идиота, так он и на нее жалобу и подал на пересмотр в вышестоящий суд. Там его тоже послали...
Ну типа меняли колодки, а зачем чистка супорта и очиститель? Я не заказывал! Начинаешь объяснять, что необходимо так делать, я платить не буду!!! Речь как правило тоже про 200-400р идет... Зато как нажраться за ремонт авто и просрать на водку и баб несколько тыщ, это нормально ))))
Чужие деньги считать не хорошо, тебе должно быть фиолетово куда клиент тратит СВОИ деньги.
Развод - это когда тебе делают левую работу, а не когда делают то, что считают правильным, Приехал менять масло, перебрали мотор, только по тому что посчитали это правильным. :ag:
пригнали машину, жалобы на стартер, не крутит. Сняли стартер, проверили- работает, попутно поменяли на нем бендикс и втягивающее. Сумма работ и з/ч 4000. На авто стартер не работал. Проверили проводку, замок зажигания, реле(к слову бесплатно), все ок. Авто поставили на подъемник, скинули поддон, а там пипец, клин мотора
А это что, не развод на ремонт стартера? :ag:
Я уже давно понял для себя, что с дураками надо говорить как дурак, а не строить из себя умного, нервы дороже Умные люди умных из себя не строят, только дураки пытаются самоутвердиться строя из себя умного. :ag:
timurrus
24.09.2013, 20:53
Вышесказанное звучит как наивная мова из уст начинающего автомобилиста. Развод на стартер? Кто куда деньги свои тратит, мотор перебрали, самоутвердиться...
Приехал с компрессией в 4 очка менять масло? А какой нормальный сервис даст после работ по замене масла хоть какую нибудь гарантию, что такой ДВС хотя бы до ворот доедет? Развод на стартер? Клиент жаловался на стартер, чтобы его проверить, нужно снять. Работа не бесплатна, диагностика тоже. Хочешь бесплатно - делай все сам! Самоутвердиться? Когда за день проходит хотя бы 10 человек, каждый из которых вот так вот, как ты написал, считает, то тут два варианта, слечь в дурку или присесть за убийство. Тот поорет и свалит домой, пробухивать СВОИ деньги, а я останусь работать, и мне нужна светлая голова, тк мне еще вопросы решать, от которых зависит исход ремонта. Поэтому, лучше кивать и соглашаться, чем усираться и доказывать, даже когда на сто процентов уверен, что соглашаешься с бредом. Ты только что сам в контексте дал понять, что далек от понимания вопроса, и я уверен, что клеймо "черный клиент" можно смело ставить на такого человека :) Придет, начитавшись интернета, даст "задание", а потом, когда выяснится, что ветер с другой стороны дует, так ты Дартаньян а мы пидорасы!
А теперь просто перечитай, что написал я и ты... Ты пригоняешь машину, жалуешься на стартер. а мы в мотор лезем... Кто первый заорет, что вы делаете, суки, там работы на копейки а вы мне мульен выкатываете... С маслом и переборкой мотора, собственно тоже, и надеюсь, тут не надо ничего более рассказывать. А подход к финансам у каждого свой. Для кого то важно иметь престижный авто, пусть и в кредит, зато новую мегатачку, новую понтомобилу за много денег, но дома спать на надувном матрасе и жрать бич-пакеты раз в неделю, в остальное время хлеб и воду, среди ободранных стен и пожелтевшей сантехники и клянчить б\у запчасти подешевле, прося чек на новые, чтоб со страховой и\или гарантийки гешефт выкружить, а кто то ездит на корейской трахоме копеечной, зато живет, как человек. К сожалению, тенденция идет обратная, людям не важна среда обитания, важно чужое мнение о них. Поэтому, когда едут в сервис, уже заранее настраивают себя, что там все дураки а я умный, что там не знают, а я в интернете читал, что там не умеют, а я на ютубе видел.
Еще момент, кого раздражают перебегающие дорогу где попало безголовые пешеходы, разного пола и возраста? да наверное всех!!! А сами, когда вылезаете из за руля, всегда дорогу по правилам переходите? Всегда на зеленый, всегда только там, где положено? Вот так и тут, можно сколь угодно обсирать мастеров, станции, говорить, что делать не умеет никто, все рукожопые, разводят, а сами то гвоздь от самореза отличаете? У половины посетителей любого автофорума автомобили и автомобилями то язык не поворачивается назвать, гнилые и убитые ведра, купленные за копейки, в которых денег вкладывается, только чтоб завелась и доехала, зато специалисты все, как послушать, просто экстра класса! Странно только, что работает половина офисным планктоном или продавашками, потому что делать ничего не умеют и\или не хотят! ))
Так в итоге, каким должен быть автосервис?
В автосервисе должен быть необходимый набор оборудования и инструментов, должен быть толковый персонал, который умеет думать а не тупо руководствуется словами клиента, ну и разумеется, ценоопределение, такое, чтобы мастера не чувствовали себя рабами на галере а клиент был доволен работой и ее стоимостью. А все эти вайфаи, колбасные автоматы, диваны с проститутками, это для мажоров, которые в сервис не ремонтироваться едут, а мозги трахать ))))
+100000000000000000000000000
Vinnetoo
24.09.2013, 21:44
Весь вопрос как относится к машине...............Если как к машине "ху..знает кого" кто башляет это "плохой" сервис........А если к клиенту как к человеку которому нужна помощь чтоб он каждый день живой добирался от пункта А в пункт Б после ремонта то это "хороший" сервис.........У жены на работе по гарантии поменяли всю трансмиссию разобрав новую тачку (Паджеро 4) потому что запчасти из Японии пришли бы только через 3 месяца........Это хороший сервис..??????
timurrus
24.09.2013, 22:23
Многие сервисы кстати, специально панибратство разводят, чтобы в случае косяка сказать, мы тебе по знакомству делали, денег как с друга взяли, а ты тут говном кидаешься )))) Особливо ара-сервисы так любят )))) А на счет разобрали новую тачку, это от хозяина зависит, я бы не дал потрошить новый авто, ждал бы запчасти. Если только, но этом падже наркоту возят и он должен быть всегда на ходу )))) А если делали по гарантии, так вообще пофиг, что они там разбирают, главное результат :)
PendalFF
24.09.2013, 23:52
Это все хорошо... Только клиент потом скажет, что за дебилы, я и деталь им принес и что менять сказал, а они коробас снимать ))))) Интернет зло, особенно для восприимчивых педиков, которые физику даже на уровне 6 класса не знают. Сколько стоит работа по замене главного с прокачкой? Полтораху, что то типа... А сколько замена диска с корзиной? Тыщ 5-6, от авто зависит и комплект сцепления еще только же. Вот и получается, в интернете посоветовали (такие же долбо@бы, как клиент) поменять сперва то, что дешевле, а тут эти суки из сервиса сразу дорогое хотят, разводят, не иначе )))))))
Всегда можно просто показать.
Ты описываешь хитрожопых, с нормальным человеком как правило и разговор нормальный, а когда начинается кроилово "за твой счет" это уже именно попытки на рупь купить пятаков. Да, конкретно хитрожопые бывают, мне чуть проще я ремонтом джипов калымлю а не зарабатываю, поэтому если мне человек не нравится я ему просто не буду ничего делать. Та же ситуация когда человек говорит "да, сделайте мне как я говорю, да, я знаю что гавно, что не поможет, но сделайте, я плачу бабки" "Нет, дорогой друг (не дай бог, конечно), я не буду это делать просто потому что знаю что это бессмысленно и не приведет ни к чему хорошему"
Те, кстати, кто исповедует правило "мне пофиг чего делать лишь бы платили" а-ля любой каприз за ваши деньги по итогам понимают что клиент-то потихоньку забывает что именно он настаивал на том, сем... У него остается только понимание что он отвалил кучу бабок а результат 0. Ну все, ситуация ясна - его разводят как лоха.
PendalFF
24.09.2013, 23:58
А все эти вайфаи, колбасные автоматы, диваны с проститутками, это для мажоров, которые в сервис не ремонтироваться едут, а мозги трахать ))))
Ты нипаверишь, но ДО того как я принес в сервис кофеварку рожковую, все говорили "нахернадо, у нас тут растворганчик нескафешный есть"
Как принес... Ой, а где там той нескафе? Ага, счаззз. Молотый все время лежит:) Кстати клиенты частенько подтаскивают свежую пачку:)
Vinnetoo
25.09.2013, 04:39
В общем результат дискуссии как обычно один.......))))) Есть "хорошие" люди которые даже плохое место облагородят........а есть "плохие" которые умудрятся даже "идеальное" место в помойку превратить.......и это суть натуры человека......и правды тут не найдешь........)))))))))))
PendalFF
25.09.2013, 10:34
Тут само собой проблема комплексная. С одной стороны люди, с другой люди. У всех свои заморочки.
Я, повторюсь, вообще фигею как мне удается уже сколько лет избегать откровенных кондомов среди клиентов... Дай бог чтоб и дальше так же. как-то получается нормально со всеми договориться. Ну почти со всеми:)
Вообще то я имел в виду именно свой собственный сервис)
Я понял и продолжил тему... :ag:
PendalFF
25.09.2013, 10:48
Второй: Диагностику делает Сервис и озвучивает стоимость работ, з/ч и время выполнения
:) Вот вы все кривитесь на менеджеров, а вот вам реально не хватает нормального управленца. Ок, рассмотрим этот случай.
1. Если вы специализируетесь на марке, авто которой пришло с описанной проблемой, то мы исходим из того, что ваш электрик знает ус-во, принцип работы, ньюансы, имеет мануал (со схемами и описанием логики их работы) и у него есть необходимое диагностическое оборудование. При таком раскладе диагностика не займет много времени и вы смело можете озвучивать клиенту хорошую цену за быструю и точную диагностику. Устранение неполадки оплачивается отдельно (поскольку может включать слесарно-монтажные работы, поиск з/ч или необходимого "колхоза")
2. Если вы не уверены в своих силах, то честно скажите клиенту, что ему лучше найти специализированный сервис. Если же хотите обучить своего электрика на машине клиента и за счет его времени, то и оплачивать это обучение должны вы. Клиент платит только за результат. Ну и если ваш электрик накосячит, то ремонт в специализированном сервисе должны оплатить вы.
Не согласен. Даже если если конкретно эту модель машины электрик знает "от заглавной буквы У до тиража и типографии" откуда он может знать за наличие колхоза в проводке, нештатно установленной сигналки? Проникновения мышки-диверсанта. Локализовать - да, можно довольно быстро. А вот именно установить точную причину уже далеко не факт
Да, timurrus к сожалению таких блядей-клиентов очень много, и с каждым днем их почему то становится все больше. В мое случае я таких сразу нах.. посылаю - лучше сидеть дома и в носу ковыряться чем бесплатно или еще хуже за свой счет что то делать такому гандону. Но я работаю на себя, в своем гараже. А вот на оф.станции такого пидора нах.. послать нельзя, вот и приходится мастерам - приемщикам искать к такими суками какой то компромисс. Не раз у нас на сто возникали такие случаи, даже подавали на нас в суд - мол пока машина стояла на ремонте пробег по спидометру сначала намотали, а потом скрутили! Судья нах.. послала этого идиота, так он и на нее жалобу и подал на пересмотр в вышестоящий суд. Там его тоже послали...
Хм... Таких клиентов больше становится не только на СТО но и на дороге... Чему удивляться?
Хм... Таких клиентов больше становится не только на СТО но и на дороге... Чему удивляться?
К сожалению это так.
Каким должен быть идеальным сервис? Мне вспомнился один визит к терапевту. Почему? Да потому, что похожие сферы.
Болел, кашель не проходил месяц. Сдался и пошел-таки к врачу (ну не доверяю я многим из них, поскольку врач не может быть троечником, а таких оооочень много и выдают же им дипломы...)
Я подробно рассказал историю течения болезни, симптомы, последствия, чем пытался лечится. Врач задала один вопрос - кем я работаю. Т.е. по моей речи, внешнему виду и прочим невербальным каналам она "прочитала" меня и задала правильный уточняющий вопрос. Я ответил.
- Тогда скажу как есть. Суть проблемы в том, что ты не даешь организму "добить" последний очаг инфекции в горле (точнее где-то ниже - ХЗ, а не доктор). Ты дышишь, говоришь, ешь, кашляешь и все это раздражает слизистую и инфекция на этом фоне живет прекрасно. Все лечение просто - меньше болтать, пить много воды (чтоб смывать всю гадость, которую организм отторгает) и жрать "стрепсилс", который обладает анестезируюшим эффектом, чтоб не кашлять, т.е. не раздражать очаг
Через три дня у меня кашель прошел... а я снова поверил врачам. А ведь все просто - специалист в первую очередь поставил диагноз моей вменяемости и на основании сделанных выводов скорректировал свое поведение по отношению ко мне.
Так же должен работать и человек в СТО, который принимает клиента (я просто не знаю структуру сервиса в МСК и кто там как называется. У нас либо СТО ОД либо гаражи).
Не согласен. Даже если если конкретно эту модель машины электрик знает "от заглавной буквы У до тиража и типографии" откуда он может знать за наличие колхоза в проводке, нештатно установленной сигналки? Проникновения мышки-диверсанта. Локализовать - да, можно довольно быстро. А вот именно установить точную причину уже далеко не факт
Разногласие у нас только в понятиях. Ты говоришь "локализовать", а я называю это диагностикой. Я не имею отношения к СТО и не знаю как там что называется. А вот про тиражи, типографии и оборудования для них я могу рассказать :bf:
PendalFF
25.09.2013, 11:44
Разногласие у нас только в понятиях. Ты говоришь "локализовать", а я называю это диагностикой. Я не имею отношения к СТО и не знаю как там что называется. А вот про тиражи, типографии и оборудования для них я могу рассказать :bf:
Это не разногласие, я уточняю что диагностика в общепринятом (ну как я считаю) понимании это вещь конечная. То есть её результат - точное указание причины проблемы и путей её решения, как то "обрыв в жгуте моторной проводки от мозгов на форсы"
А результат вида "по симптомам явно сбой в системе Х, в неё входят Y, Z, W" это как раз локализация
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot