Просмотр полной версии : 5,2 и 242
подскажите кто знает-на сколько хорошо переваривает 242 или 231 раздатка мотор 5,2. как я понял чисто технически заменить 249 на 242 не сложно.машина нужна для грязи 249 не особо рассматривается
242 развалится моментально.231 выдержит - но на заднем на 5.2....стритресинг будет на асфальте
242 развалится моментально.231 выдержит - но на заднем на 5.2....стритресинг будет на асфальте
придушим малость 32 тапками,зато в каках думаю в самый раз будет:ag:
лучше блокировку в 249 вкарячить - тему найди с описанием
dimanoid
09.09.2013, 10:21
242 развалится моментально.231 выдержит - но на заднем на 5.2....стритресинг будет на асфальте
откуда инфа? почему у меня не развалилась? что я сделал неправильно? :ah:
откуда инфа? почему у меня не развалилась? что я сделал неправильно? :ah:
матасть иди учи - разница между твоей и зетковской.
dimanoid
09.09.2013, 13:19
у меня обычная. планетарка 3 сателита, цепь... фиг его знает. цепь как цепь.
hd реально только на дюрангах стоят
yakobson
09.09.2013, 13:41
Я тоже собираюсь себе поставить на 5,2.
Но особо по грязям не лажу. Больше город-трасса. Видел и на 5,9 ставят, вроде ходит.
dimanoid
09.09.2013, 13:44
ставь не парься. сломается - починишь.
я все лето на заднем, всю зиму на полном. мост передний только не сильно рад что-то этому обстоятельству....
yakobson
09.09.2013, 13:47
ставь не парься. сломается - починишь.
я все лето на заднем, всю зиму на полном. мост передний только не сильно рад что-то этому обстоятельству....
Я и не парюсь. Жду когда приедет. Обещали в начале октября.
Мост загудел что ль?
dimanoid
09.09.2013, 13:53
угу
дана 30 далеко не лучший представитель племени передних мостов....
yakobson
09.09.2013, 13:58
угу
дана 30 далеко не лучший представитель племени передних мостов....
Это да. Но других нет )
а почему на 4.0 с 242й не гудят? Мосту то пох какой двиг.
Мож просто время пришло?
dimanoid
09.09.2013, 14:14
мосту как раз не пох. это он машину с дорогой связывает
yakobson
09.09.2013, 14:22
мосту как раз не пох. это он машину с дорогой связывает
немного не понял меня)
Какая разница для моста 4.0 двигатель или 5,2 стоит?
Для раздатки согласен разница есть,а вот для моста не вижу. из раздатки выходят 2 кардана которые крутят мосты, и какая разница с какой они раздатки выходят с 242й, с 231й или с 249й?
dimanoid
09.09.2013, 14:52
разница в моторах.
231 и 249 од заднеприводные. то есть постоянно крутит только задний мост. перед в ручном или автоматическом режиме подключается при необходимости. для них полноприводный режим считается нештатным для дорог нормальным сцеплением. а 242 юзер может постоянно гонять на полном приводе на любых дорогах с постоянно подключенным передним мостом. если мотор 4.0 не так тяговит, то 4.7, 5.2 и 5.9 дают весьма ощутимую нагрузку на достаточно слабенький передний мост на полном приводе. на аналог гранда форд эксплорер спереди установлена уже дана 35 при аналогичных двигательных характеристиках. там другие раздатки в зависимости от поколения, но смысл работы такой же как у 231, 249 од и 249 не од. то есть дана 30 заведомо слаб для мощных моторов и трансмиссий с постоянно подключенным передним мостом.
И при этом есть WJ 4.7 c 242HD с завода, 5.2 с простой 249 так же с завода. И DANA30 которые в равной степени к 300 тыщ изнашиваются и начинают гудеть что с 2.5 что с другими моторами. Так что просто время пришло :-)
dimanoid
09.09.2013, 21:01
почему производитель с реально полноприводной системы перешёл на он демейнд на машинах с мощными моторами?
4.7 с 242 можно по пальцам посчитать и большая часть из них это свапнутые как у меня. а те, которые с завода, про них слышали, но никто не видел.
Vinnetoo
09.09.2013, 23:24
разница в моторах.
231 и 249 од заднеприводные. то есть постоянно крутит только задний мост. перед в ручном или автоматическом режиме подключается при необходимости. для них полноприводный режим считается нештатным для дорог нормальным сцеплением. а 242 юзер может постоянно гонять на полном приводе на любых дорогах с постоянно подключенным передним мостом. если мотор 4.0 не так тяговит, то 4.7, 5.2 и 5.9 дают весьма ощутимую нагрузку на достаточно слабенький передний мост на полном приводе. на аналог гранда форд эксплорер спереди установлена уже дана 35 при аналогичных двигательных характеристиках. там другие раздатки в зависимости от поколения, но смысл работы такой же как у 231, 249 од и 249 не од. то есть дана 30 заведомо слаб для мощных моторов и трансмиссий с постоянно подключенным передним мостом.
Я конечно не спец..........но 30-ые ставились как задки на Вольво.......даже в Библии статья есть про установку туда самоблока............
yakobson
10.09.2013, 07:10
разница в моторах.
231 и 249 од заднеприводные. то есть постоянно крутит только задний мост. перед в ручном или автоматическом режиме подключается при необходимости. для них полноприводный режим считается нештатным для дорог нормальным сцеплением. а 242 юзер может постоянно гонять на полном приводе на любых дорогах с постоянно подключенным передним мостом. если мотор 4.0 не так тяговит, то 4.7, 5.2 и 5.9 дают весьма ощутимую нагрузку на достаточно слабенький передний мост на полном приводе. на аналог гранда форд эксплорер спереди установлена уже дана 35 при аналогичных двигательных характеристиках. там другие раздатки в зависимости от поколения, но смысл работы такой же как у 231, 249 од и 249 не од. то есть дана 30 заведомо слаб для мощных моторов и трансмиссий с постоянно подключенным передним мостом.
Мост крутит раздатка, а не мотор. весь момент мощного мотора в раздатке гасится. При скорости 120 км/ч (к примеру) мост дана 30 испытывает одинаковые нагрузки что на 4х литровом моторе и на 5,2 и на 5,9. Так же и езда на постоянном полном или только на заднем что для 4.0, что на 5,2 одинаковые нагрузки на мосты.
То что мост Дана 30 не самый лучший представитель мостов - это да, тут не спорю.
Все-таки, наверное, не в раздатке дело, а в том что мосту время пришло.
А система он-деманд все же для экономия топлива больше сделана.
yakobson
10.09.2013, 07:13
почему производитель с реально полноприводной системы перешёл на он демейнд на машинах с мощными моторами?
4.7 с 242 можно по пальцам посчитать и большая часть из них это свапнутые как у меня. а те, которые с завода, про них слышали, но никто не видел.
с полгода назад на соседнем форуме продавал барыга 4,7 с 242й НD родной. По вину авто билось 4,7 c 242й.
А так больше сам тоже не встречал.
Хасковод
10.09.2013, 10:29
Мост крутит раздатка, а не мотор. весь момент мощного мотора в раздатке гасится. При скорости 120 км/ч (к примеру) мост дана 30 испытывает одинаковые нагрузки что на 4х литровом моторе и на 5,2 и на 5,9. Так же и езда на постоянном полном или только на заднем что для 4.0, что на 5,2 одинаковые нагрузки на мосты.
То что мост Дана 30 не самый лучший представитель мостов - это да, тут не спорю.
Все-таки, наверное, не в раздатке дело, а в том что мосту время пришло.
А система он-деманд все же для экономия топлива больше сделана.
ни хрена он не гасится
в силу внутренних потерь уходит 2-3% а остальное на мост
да
на 120 одинаковое суммарное сопротивление качению у машин 4.0 и 5.2 и момент одинаковый передаётся, но при тапке в пол, через раздатку валятся не 300 Н/м, а 400 Н/м.
а на пониженной, на дифференциал раздатки, цепь передаётся момент как минимум в на 200 Н/м больше (дельта моментов х на передаточное число пониженной в раздатке, значение не помню, но точно не меньше 2)
Он деманд к экономии топлива отношения не имеет, все узлы вращаются точно так же как и на фуллтайме
причём инженеры Audi в своё время доказали что колесо приводное испытывает меньшее сопротивление качению нежеле НЕприводное
249 OD переваривает больший момент через себя
ЗЫ а 32 колёса тяжелее вращать, поэтому при прочих равных при езде на 32 без замены пар в мостах придётся тапку давить сильнее, что вызовет прохождение большего момента через раздатку.
yakobson
10.09.2013, 11:01
ни хрена он не гасится
в силу внутренних потерь уходит 2-3% а остальное на мост
да
на 120 одинаковое суммарное сопротивление качению у машин 4.0 и 5.2 и момент одинаковый передаётся, но при тапке в пол, через раздатку валятся не 300 Н/м, а 400 Н/м.
а на пониженной, на дифференциал раздатки, цепь передаётся момент как минимум в на 200 Н/м больше (дельта моментов х на передаточное число пониженной в раздатке, значение не помню, но точно не меньше 2)
Он деманд к экономии топлива отношения не имеет, все узлы вращаются точно так же как и на фуллтайме
причём инженеры Audi в своё время доказали что колесо приводное испытывает меньшее сопротивление качению нежеле НЕприводное
249 OD переваривает больший момент через себя
ЗЫ а 32 колёса тяжелее вращать, поэтому при прочих равных при езде на 32 без замены пар в мостах придётся тапку давить сильнее, что вызовет прохождение большего момента через раздатку.
Раз так, то был не прав.)
Но передаточное число у обоих раздаток 1:2,72. Что у 242й, что у 249.
Думаю если не давит тапку в пол круглосуточно, то ничего страшного не будет))
dimanoid
10.09.2013, 11:08
это отношение пониженной. не путей тёплое с мягким
yakobson
10.09.2013, 11:15
это отношение пониженной. не путей тёплое с мягким
а там про что речь? Действительно не понял
Перечитал еще раз, теперь понял )
yakobson
10.09.2013, 11:41
вот что еще нашел:
Взято отсюда http://www.drive2.ru/users/valera-davydoff/blog/288230376151890383/
Вечный спор по раздаткам на Jeep. Моё мнение (+)
Итак.
Меня уже очень и очень многие успели спросить: "А почему ты поставил NV-249OD, а не NV242 ?".
Всеобщая охота за NV242, на мой взгляд, не более чем предмет фетиша. Как же ! Раздатка, которая умеет делать ВСЕ положения ! Это круто и можно удёргаться рычагом до посинения. Но так ли это надо для практического применения ?
Что такое NV-242 ?
Это раздаточная коробка, которая имеет дифференциал. И как следствие — его блокировку.
Я не буду расписывать все технические моменты, тем более я и сам их толком не знаю, но скажу основные тезисы, что такое вожделенная многими раздаточная коробка на Jeep NV-242.
— Она имеет положения 2H — 4H — 4x4FullTime — N — 4Low.
Три основных довода людей вожделеющих NV242:
1. Она FullTime 4wd ! Еще и 50x50 !
2. Можно летом ездить на заднем приводе !
3. Круто ! Там есть все режимы привода и она лучшая поэтому.
Разберём по пунктам.
1. Да. FullTime 4WD это круто. Это даже не обсуждается. Это суть внедорожника в городских условиях. Но 50х50 — это уже мелочи, которые фактически мало на что влияют в повседневном городско-трассовом использовании. Разницу заметить с NV-249-OD, например, где 90/10, просто невозможно при обеих исправных.
2. Езда на заднем приводе летом — это настолько сомнительное удовольствие, что тут я просто теряюсь. Ну да, кругом всё сухо и сцепление с дорогой намного лучше, чем зимой. Если дождь не брать в расчёт. Или грейдеры … или еще какие дорожки, где так и так при наличии 4вд нужно его включать, хоть парт, хоть фулл.
Но такое использование полного привода напоминает мне экономию лампочек H4, когда люди отключают ближний свет ночью, проезжая хорошо освещенные участки города или трассы.
Да, расход топлива незначительно выше на полном приводе, чем на заднем. Но разумеется, меньше управляемость засчёт того, что передние колёса не под нагрузкой. Так вот. Вывод то какой по пункту 2 ?
Если есть желание летом ездить на 2WD и при этом преследовать какие-то экономические и комфортные цели — то нужно использовать мост с размыкателем.
Объясню.
При отключении переднего моста (2WD) отключается передача момента на передний мост. И всё.
Всё передняя трансмиссия вращается. Колёса, привода, дифференциал, кардан, раздатка. И всё это даёт ОЧЕНЬ неплохое сопротивление, вибрации и прочие естественные вещи. Так же как и продолжается износ крестовин кардана, сальников, всех трущихся и крутящихся элементов. Конечно меньше, чем при педали газа в пол, но не намного, чем под обычной нагрузкой на фулл-тайме.
Тем более, на 2WD всю нагрузку по моменту получает на себя задняя трансмиссия.
Итого, что мы имеем ?
Отключаем передний мост. Экономии по топливу — практический никакой. По комфорту — никакой (все вибрации и сопротивление остаётся). По экономии ресурса — тоже, практически, ничего не выигрывается.
За то задний мост получает по полной программе, вместо того, чтобы делиться всеми ударами и нагрузками с передней трансмиссией.
Вывод — сомнительное удовольствие.
P.S. Еще говорят, что мол если передний кардан или мост навернётся, можно спокойно ехать на 2wd ! Ну, для начала, ехать так можно и на NV249-OD, вообще не проблема. Да и в принципе, всё это высосано из пальца.
3. Тут даже комментировать не хочется, потому что когда люди думают о том, как круто будет, когда в салоне много рычажков, кнопочек и наклеечек, тут кончаются разумные объяснения про трансмисии, дифференциалы и карданы.
Это об общепринятых плюсах этой раздатки.
А теперь — о минусах, которые многие забывают и вообще мало кто знает.
1. Для начала (это знают все) NV-242 — дорогая. Так как на них безумный спрос на б/у рынке, ломят цены сейчас за них по 25 тысяч легко и не задумываясь, причём вне зависимости от состояния раздатки и года её выпуска.
Для сравнения.
Я купил NV-249OD за 13.000р, с ГрандЧироки 1998г, просто в идеальном состоянии. Идеальнейшем.
2. NV-242 имеет дифференциал. И как любой дифференциал, он имеет свойство к износу, люфту и быстрым крантам. NV-242, если не ремонтировались, имеют люфт (они его итак имеют, конструктивно), который при добавлении к люфтам всей трансмиссии превращает езду во что-то непонятное. Чинить дифференциал NV242 занятие дорогое и бессмысленное. Фактически, меняется бОльшая часть раздаточной коробки, а новые запчасти на неё найти проблематично и безумно дорого.
3. Так же, на неё (на всякий случай) нет conversion kit'ов под yoke (типа SYE). То есть под нормальный человеческий задний кардан. Если Вы не знаете, что это такое и не собираетесь лифтовать машину — не забивайте себе голову. А если собираетесь — тогда начинайте забивать.
Ну … справедливости ради, на NV249 тоже нет этого кита. Только на NV231.
4. Блокировка дифференциала. Здесь я не буду описывать, зачем он вообще нужен в раздатке, этот дифференциал и тем более, зачем нужна его блокировка. Подразумеваю, что тот, кто будет это читать, уже подготовлен и понимает значение этих слов и как что работает.
Так вот.
Блокировка в NV242 сделана из жидкого пластелина и под нагрузкой чуть бОльших колёс на оффроаде — просто вылетает. Насовсем. Ну никак она не расчитана на такое. В итоге получается, что на 4Low, к примеру, Вы едете на fulltime приводе. То есть при застрявшем ОДНОМ колесе, вы никуда с места не сдвинетесь, даже если три остальных колеса будут крепко стоять на асфальте.
Это еще не всё, но мне бы и этого хватило, чтобы понять, что такое NV-242.
Из всех реальных преимуществ этой раздатки — 4x4 Fulltime 50x50. Но с ним еще нужно понимать, что делать.
Я, например, не понимаю.
Сравним её с … ну, например с NV-249OD, которую я себе и поставил вчера. Чему очень радуюсь.
NV-249OD.
1. Раздаточная коробка более новой модели. Усовершенствованная. Ставилась на моторы 5.2 и 5.9, под них и считалась. Соотвественно, при установке на 4.0L будет жить вечно.
2. Имеет 2 режима, которые, как показывает практика, покрывают 100% человеческого запроса.
Режим 4x4 "FullTime"' а по факту PartTime, с перераспределением момента от 95/5, до 50x50 при нагрузке или пробуксовке переднего моста. Перераспределение выполняет вискомуфта, принцип действия которой в корне отличается от предыдущей, не совсем удачной раздатки NV249.
И режим 4Low, где настоящая такая part-time пониженная передача. То есть просто прямое подключение переднего моста.
Никаких блокировок, потому что блокировать там нечего. Дифференциала там нет.
3. Стоит дешевле NV242 значительно. Не имеет люфтов дифференциала и проблем с блокировкой. Не имеет так же и проблем с самим дифференциалом по причине отсутствия такового.
4. На дорогах общего пользования и на оффроаде, исправная NV-249OD ведёт себя просто прекрасно. На пониженной она такая же (даже крепче) NV-231, а в городе — "ФуллТайм" Он-Деманд, и тех самых 5% момента передающихся при нормальной ровной нагрузке на передний мост — вполне достаточно для того, чтобы уверенно рулиться на скользких и неровных поверхностях с сомнительным сцеплением.
Итог.
На мой взгляд, NV-249OD — лучшая раздатка из доступных у нас в России на Jeep, если говорить о повседневной машине или машине для дальних поездок. Она доступная, недорогая сравнительно, простая, надёжная и удобная.
Так что, если у Вас общий фетиш и гонка за NV242 не перекрыли весь здравый рассудок, задумайтесь. Стоит ли оно того, на самом то деле ?
P.S. При установке 249-OD на 4.0, скажем, в Чироки, раздатка превращается в практически вечную. Ведь она считалась на 5.2/5.9.
При установке NV-242 на 5.2, раздатка превращается в пара-дневную. Особенно, если большие колёса.
Удачи в выборе.
Помните.
Любой выбор, если он действительно Ваш — правильный.
Успехов.
P.S. Цитата из Библии: jeep.avtograd.ru"
Но я намерений своих не поменяю, 242ю один хер буду ставить )))
Макушкин Ю
10.09.2013, 17:24
Но я намерений своих не поменяю, 242ю один хер буду ставить )))
Напрасно, батенька. Напрасно!!!
Lake_210
10.09.2013, 18:13
А скажите любители 249 раздаток где купить НОРМАЛЬНУЮ НОВУЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ муфту? даже в штатах за $500 баксов продают Crown или нечто подобное. ставил я новую муфту брал в академии год ровно год на 31 колесах без диких буксов и тд и опять она заблокировалась и стала жрать резину спереди. А за муфту отдал 16 тыщ. И че так и менять эти муфты гребанные каждый год? Ну это если без колхоза и тд, чтобы все было штатно. Поэтому я лично воткнул 231 и все. меня устраивает. Да 242 понежнее но опять таки как ездить. А если burnout устраивать на каждом светофоре то тут и коробка быстрее сгорит...
Фетиш в с Драйва2, не читаю.
У меня 242, машине 20 лет, в ней кроме сальников не менялось ничего.
231 -тоже, вечная раздатка.
Lake_210
10.09.2013, 19:49
Ну у тебя то 4л, тут все же про 5,2...
dimanoid
10.09.2013, 20:18
не колупайте мозги. 249 од говно. мож включиться, мож не включиться, мож спалишь муфту буксуя а может и нет. заехал в снег поглубже и попер и попер и попер и приехал. муфта спеклась и заклинила. в снегу это вопчем то ничего, а до сервису по асфальту ехать. было у меня такое на экспе - заклинило муфту (она там электрическая). уверяю вас, что никакого удовольствия так ехать нету. до кучи ещё и цепь поменял потом. с другим свойством ондемайнда столкнулся на гранде. херово работающая муфта опасна для здоровья. разворачивался зимой на трассе и как обычно чуть дал газу перед не включился, жопу понесло, я ее поймал и тут полключился перед.... короче из ёлок я выбрался сам с тех пор считаю что на старых замученных котяхах типа наших машин не должно быть никакой автоматики. она не работает в силу возраста и износа, либо работает не так. тем более я не могу на неё влиять путём перевода в ручной режим. нет такой функции. так что 242 и ниипет.
для простого человека идеальна конечно 249 не од. весч!
yakobson
11.09.2013, 07:31
У меня ща виска заклинина на 249 ОД. Собственно потому и встал вопрос замены раздатки.
Новая муфта дорого и не знамо насколько. Раздатка б/у кот в мешке с муфтой этой будь она не ладна. А 242я привлекла отсутствием муфты (как и 231я).
Гонки не устраиваю, ибо нагонялся уже. Говны мешу раз 5 в год на охотах да рыбалках. Отсюда и выбор пал на 242ю.
Ну и свою 249ю перезаправить хочу да в закрома положить на всяк случай )))
Хотя думаю, что и с 242й ничего случиться не должно.
barracuda
11.09.2013, 07:47
все встает.
все работает.
исправная раздатка работает и не развалиться.
ездил на 5.2 с ручкой 3550 и раздаткой 242 на полном приводе зимой, все ок. Вваливал не по детски. И двигатель и раздатка были откапиталены. Мосты 30 и 44 (правда он да - чугун).
По грязи не ездил но катки 32 стояли.
Да и до сих пор ездиет в питере и вродеб даже по раллийной дорожке его тестили. Поищи здесь ака KVAkk.
В Тольятти, куча машин, свапнутых 5,2 с 242, ездят уже лет 10, все ОК.
Белый Демон
11.09.2013, 09:14
У мну 242 на 5,2 третий год,полет нормальный! Да, а вы думаете на ваших движках мощи поболее чем у нового 4?
yakobson
11.09.2013, 09:48
У мну 242 на 5,2 третий год,полет нормальный! Да, а вы думаете на ваших движках мощи поболее чем у нового 4?
Я полностью откапиталил двиг, так что думаю поболее
Белый Демон
11.09.2013, 10:11
Я полностью откапиталил двиг, так что думаю поболее
Т.е. откапиталенный из запчастей (не факт, что 100% оригинал) своими руками - не говорю, что плохо, но всё же не производство = новый 4л с заводского конвеера???:ai: Может конечно и так. но это будет только у Вас! А у большинства 20летних машин мах замена колец и вкладышей:af:
ПС - это чисто моё ИМХО! Могу ошибаться!
yakobson
11.09.2013, 11:08
Поменял все, брал или оригинал или "витька". Колено только старое оставил, т.к. оно в допуске было. Ну и головы с блоком стоковые оставил без расточки. головыы правда шлифануть пришлось.
Белый Демон
11.09.2013, 11:10
Поменял все, брал или оригинал или "витька". Колено только старое оставил, т.к. оно в допуске было. Ну и головы с блоком стоковые оставил без расточки. головыы правда шлифануть пришлось.
ради познания - это что за производитель? просто интересно!
dimanoid
11.09.2013, 11:42
старый еврей витька рейнц
yakobson
11.09.2013, 11:43
ради познания - это что за производитель? просто интересно!
"Виктор Рейнц" немецкий аналог. Почитал по отзывам - вроде не жалуются.
Если оригинала не было в наличии или капец как дорого, то брал его.
Например сальник коренной найти не смог оригинал, ни в экзисте ни в автодоке, взял "витьку" (victor reinz)
http://www.reinz.de/root/eng/aftermarket_1102_ENG_HTML.php
yakobson
11.09.2013, 12:34
мне надо будет входной вал раздатки махнуть, чтоб с моей коробкой соединить 242ю.
Есть какие засады в этом? Нужен мож какой спец.инструмент или съемники?
Подскажите кто знает?
Lake_210
11.09.2013, 12:46
съемник стопорных колец, отвертки да и головки. пожалуй все
yakobson
11.09.2013, 12:57
Спасибо!
dimanoid
11.09.2013, 13:13
нужна еще стопорная шпилька или как там ее которая вилку на оси держит. ее можно сломать при снятии просто
yakobson
11.09.2013, 13:23
нужна еще стопорная шпилька или как там ее которая вилку на оси держит. ее можно сломать при снятии просто
Я не совсем понял про что речь. Точнее понял, но не представляю как она выглядит ))
Можно подобрать че-нить или номерок подскажешь можешь ее, чтоб готовым быть?)
dimanoid
11.09.2013, 16:48
говорят на оси сателитов москвича такая стоит. номер не помню к сожалению. по экзисту глянь.
Lake_210
11.09.2013, 23:35
видимо на 231 и 249 таких шлилек нет? не понял о какой шпильке речь. ось как ось на ней 2 вилки и пружинка. больше чето ничего не припомню...
dimanoid
12.09.2013, 10:08
я когда с компа буду, гляну. шпилька эта на 242 только. точне только не ней она стоит так, что хрен достанешь
yakobson
12.09.2013, 13:07
я когда с компа буду, гляну. шпилька эта на 242 только. точне только не ней она стоит так, что хрен достанешь
не на ней или на ней?
и у меня тоже не развалилась
yakobson
13.09.2013, 05:40
еще вопрос по теме.
Тяги переключения 242й и 249й одинаковые? И на 242й также как и на 249й стоит (х.з. как наз-ся, хрень у раздатки к которой тяга прикручена и она в 3 положения ставит вилку выбора режимов раздатки ) или у 242й 2 такие херовины или мож еще что другое стоит вместо нее?
dimanoid
13.09.2013, 10:52
у 242 отдна такая же хреновина только щелчков она делает больше
dimanoid
13.09.2013, 10:57
номер фиксатора вилки 01664355. это моя. твоя такая же скорее всего
yakobson
13.09.2013, 11:56
Спасибо тебе большое!
Теперь осталось дождаться когда приедет раздатка )
Дабы не плодить новую тему отпишусь тут:
Близется окончание по свапу 5и2 в моего ежа (т.е. я по крайней мере надесь на это). А т.к. до весны ещё далеко (+ я не на кубани), а у меня 231 раздатка, думаю о фул тайме.
Когда я пользовал чирок с 5.2 + НВ 3550 + 242 + дана 44 (с 3.73) + 32 АТ было все :bf:
Но сейчас у меня получится 5.2 + АХ 15 + 231 + дана 60 (с 4.10) + 35 АТ. Т.е. 35 е для 242 (в случае её установки) могут сыграть с ней злую шютку ... В Ах 15 я почему то на этот счет не сомневаюсь, хотя может и стоило бы...
Вот и думаю - толи 249 ю не од переделывать как САТА, толи учиться управлять на скользкой дороге с 231 ой. Помнится как то на чирке с 242 я топнул по заснеженной площадке, а он не вперед а кругом начал крутиться, т.е. межосевой диф не всегда панацея. С другой стороны не хочется тошнить по трассе и повороты проходить не очкуя.
ryzhijlisik
09.12.2013, 11:43
С другой стороны не хочется тошнить по трассе и повороты проходить не очкуя.4,7 и 231. не тошню по трассе и повороты прохожу, не очкуя. правда, соседи по потоку иногда очкуют.:ag:
yakobson
09.12.2013, 11:51
Дабы не плодить новую тему отпишусь тут:
Близется окончание по свапу 5и2 в моего ежа (т.е. я по крайней мере надесь на это). А т.к. до весны ещё далеко (+ я не на кубани), а у меня 231 раздатка, думаю о фул тайме.
Когда я пользовал чирок с 5.2 + НВ 3550 + 242 + дана 44 (с 3.73) + 32 АТ было все :bf:
Но сейчас у меня получится 5.2 + АХ 15 + 231 + дана 60 (с 4.10) + 35 АТ. Т.е. 35 е для 242 (в случае её установки) могут сыграть с ней злую шютку ... В Ах 15 я почему то на этот счет не сомневаюсь, хотя может и стоило бы...
Вот и думаю - толи 249 ю не од переделывать как САТА, толи учиться управлять на скользкой дороге с 231 ой. Помнится как то на чирке с 242 я топнул по заснеженной площадке, а он не вперед а кругом начал крутиться, т.е. межосевой диф не всегда панацея. С другой стороны не хочется тошнить по трассе и повороты проходить не очкуя.
Едь на 242й, только на парт-тайме (так и делаю на 5,2), хотя если у тебя задний мост с блокировкой, а не открытый диф, то можно и на фулл-тайме.
А на 242й и с открытым дифом в заднем мосту крутить из-за того, что все усилие передается на колесо которому легче крутиться, Хотя ты это и без меня знаешь )))). Тут ничего не поделать с 242й, конструктивная особенность.
Короче езжу в снежной каше на парт-тайме на 242й и не парюсь. Пока доволен как слон.
Ниразу на трассе и в городе зимой не включал парт-тайм, всЕ зимы, а эта -шестая -на фулл-тайме, вваливаю в любой поворот, морда всегда вытягивает. Хотя сзади локрайт стоит..
так если ездить на парт тайме на 242 ой то зачем тогда она ? :ag:
Честно говоря я не испытывал ещё 231 на скорости в повороте - может не так уж и страшно...
дифы в мостах свободные
На Парт-тайме в поворот, машина ОЧЕНЬ неохотно входит, пытается ехать прямо.
yakobson
09.12.2013, 12:21
На Парт-тайме в поворот, машина ОЧЕНЬ неохотно входит, пытается ехать прямо.
У меня оба дифа открытые. В парт-тайме на скользкой каше в повороте на ура. на сухом асфальте - "шагает", согласен. На фулл-тайме бывает пытается крутиться вокруг оси при тапке в пол в повороте.
yakobson
09.12.2013, 12:22
При спокойной езде - согласен, фулл-тайма за глаза. Но я так понял речь идет именно про тапку в пол.
в общем для трассы - 249 я SATA performance рулит как я понимаю...
для города 231 я гут.
ryzhijlisik
09.12.2013, 13:39
в общем для трассы - 249 я SATA performance рулит как я понимаю...
для города 231 я гут.для трассы 231 тоже гуд. едешь себе на задке по чищенному асфальту. увидел нечищенный участок - хоп - включил парт-тайм - проехал нечищенный участок и дальше на задке. очень удобно.
на заднем приводе мне машина кажется устойчивой. каждое движение авто я ощущаю пятой точкой. качнулась чуть **** - газ чуть сбросил - руль довернул - газ добавил - поехал дальше.
не доверяю я всем этим муфтам-шмуфтам...
а если фулл-таймовую машину понесло, что делать будете?! у меня такая ситуация закончилась ушами в 2008 году..
yakobson
09.12.2013, 13:44
.
...а если фулл-таймовую машину понесло, что делать будете?! у меня такая ситуация закончилась ушами в 2008 году..
Так написано же выше, ввиду некой убогости фулл-тайма 242й раздатки (в отличии от паджеровского суперселекта), ездить надо на нем либо аккуратно либо на парт-тайме :ag:
...а если фулл-таймовую машину понесло, что делать будете?! у меня такая ситуация закончилась ушами в 2008 году..
Если вовремя успеваешь момент срыва отследить, то ни чего страшного, просто тапок отпускаешь, она снова колёсами зацепится и можно опять вваливать. Ну а если не отдуплять вообще что происходит(жена за руль садится например), то лучше аккуратнее с газом и резину зимнюю со злыми шипами :ag:
К слову, машину на парттайме сорвёт гораздо раньше чем на фулле, так как колёса в повороте по определению пробуксовывают, то есть они уже сорваны, нужно только добавить центробежную силу.
yakobson
09.12.2013, 14:01
может и так, но все же на пар-тайме как то поувереннее она держится в повороте.
Мож субъективно
по большому счету на федеральных трассах повороты с большими углами, т.е. в нужный момент сбрасывать скорость до 80 км хотябы и думаю повороты можно проходить. Но вот на сухом покрытии нагрузки будут большими, а щелкать постоянно режимы замучаешься, да и не факт, что кажуюещееся сухим покрытие окажется на самом деле сухим.
В общем буду брать на опыты 249 ю. 2WD обеспечу хабами.
ryzhijlisik
09.12.2013, 15:08
К слову, машину на парттайме сорвёт гораздо раньше чем на фулле, так как колёса в повороте по определению пробуксовывают, то есть они уже сорваны, нужно только добавить центробежную силу.
самое страшное в фулл-тайме и парт-тайме это снос передней оси.
на заднем приводе такого быть не может.
потому я люблю задний в экстремальных ситуациях.
а полном лично мне стрёмно...
и на фулл и парт-тайме не дай Бог нажать на тормоз в момент сноса морды. вообще уже машину не поймаешь.
самое страшное в фулл-тайме и парт-тайме это снос передней оси.
на заднем приводе такого быть не может.
потому я люблю задний в экстремальных ситуациях.
а полном лично мне стрёмно...
и на фулл и парт-тайме не дай Бог нажать на тормоз в момент сноса морды. вообще уже машину не поймаешь.
Енто да... тут не поспоришь - очко нужно тренировать и беречь с молоду! Правильно тренированное очко способно перекусить лом! Тогда нога к тормозу и не тянется даже!:ap:
dimanoid
11.12.2013, 20:46
да...
щас шипы прикатаю и поеду тестить так сказать в экстремальных режимах
BIG ALEX
02.01.2014, 20:25
подскажите какую выбрать раздатку на 5и2 под 32-33 тапки дорестаил??
сейчас стоит 249 не од но муфта уже почти мертвая! вод думаю какую ставить,большую часть времени катаеться жена я беру только по выхам и в говны по самые помидоры!!
моного читал так не хрена и непонял кто за 242 кто за 249од кто за 231- но я её нехочу!!
лифтоНУТЫЕ и муданутыЕ у кого стоят 242 и 249од?? как полет?? что ставить?
Если больше жена катает, то ставь 249ОД. Лучший вариант - ампутировать виску на твоей и вкрячить жесткую блокировку дифа в раздатке. Смотри соседнюю тему про переделку 249-ой
Спанчбоб
02.01.2014, 23:24
Так в 249 ОД нету дифа..........
Так в 249 ОД нету дифа..........
Ебстетственно. Я ж про его раздатку говорю, а у него сейчас "249 не ОД"
не знаю про какие сносы и заносы на фултайм (242) вы говорите тут.
Как купил машину - первое что сделал переключил рычажок в фултайм и так оставил.
гранд как любая нормальная полноприводная машина в повороте при торможении двигателем заныривает в поворот, а при добавлении газа - распрямляет траекторию.
Косяк в том что автомат двигателем не тормозит (обгонная муфта ж есть там) и получается что в повороте катишься на нейтрали. Возникает ощущение неуправляемости.
Я по этой причине езжу в режиме O/D off. В нем обгонные муфты блокируются и машина худо-бедно тормозит мотором.
С удовольствием попробывал бы механику на своем аппарате чисто в научнопознавательных целях.
P.S. Чем суперселект лучше 242 в плане реализации режима фултайм?
Суперселект на джипах и есть 242
Хасковод
10.01.2014, 17:33
не знаю про какие сносы и заносы на фултайм (242) вы говорите тут.
Как купил машину - первое что сделал переключил рычажок в фултайм и так оставил.
гранд как любая нормальная полноприводная машина в повороте при торможении двигателем заныривает в поворот, а при добавлении газа - распрямляет траекторию.
Косяк в том что автомат двигателем не тормозит (обгонная муфта ж есть там) и получается что в повороте катишься на нейтрали. Возникает ощущение неуправляемости.
Я по этой причине езжу в режиме O/D off. В нем обгонные муфты блокируются и машина худо-бедно тормозит мотором.
С удовольствием попробывал бы механику на своем аппарате чисто в научнопознавательных целях.
P.S. Чем суперселект лучше 242 в плане реализации режима фултайм?
пишу про 42,44,46 коробки
обгонка только на первой работает в режиме 2 и D
в режиме 1 она дублируется задней лентой
а обгонка в овердрайве дублируется сцеплением прямым
Хасковод
10.01.2014, 17:36
Суперселект на джипах и есть 242
ну у мицу фуллтайм с виской, видимо это имел ввиду
пишу про 42,44,46 коробки
обгонка только на первой работает в режиме 2 и D
в режиме 1 она дублируется задней лентой
а обгонка в овердрайве дублируется сцеплением прямым
я не понял ни фига
можно пояснить на русской языке?
Хасковод
13.01.2014, 15:07
на русском и написано, что не понятно ?
суть в том что нет "нейтрали" на торможении двигателем, торможение двигом есть кроме первой передачи (да и на ней если селектор акпп поставить в положение 1) , просто за счёт гидротрансформатора слабое оно
yakobson
04.03.2014, 13:57
Поменял себе раздатку по осени с 299ОД на 242. Пишет бортовик теперь "сервис 4вд свич офф" В общем на датчик ругается я так понял ну и режимы не показываются на бортовике.
Что где поменять, отрезать, прикрутить чтоб заработало как надо?
volgarik34
04.03.2014, 14:00
Поменял себе раздатку по осени с 299ОД на 242. Пишет бортовик теперь "сервис 4вд свич офф" В общем на датчик ругается я так понял ну и режимы не показываются на бортовике.
Что где поменять, отрезать, прикрутить чтоб заработало как надо?
надо датчик от 242 подключать к бортовику http://jeep.avtograd.ru/xfer/xfer_switch.htm
yakobson
04.03.2014, 14:09
надо датчик от 242 подключать к бортовику http://jeep.avtograd.ru/xfer/xfer_switch.htm
Виталь, тут пишут что один разъем разъединить, а другой соединить.
http://jeep.avtograd.ru/xfer/images/zj_vic.gif
А где эти разъемы? Я просто тут в соседней теме отопитель ковырял, ну и панель всю раздербанил, думал как раз там разъемы соединю-разъединю на БК, а там хер )), в БК один общий штекер входит и все.
Вот и решил теперь тут спросить что где резать надо)
volgarik34
04.03.2014, 14:12
Андрей,как я понял это на раздатке датчик надо ковырять и кидать провод до инфо дисплея на 32 и 31 ногу в 100 пиновом разъеме
yakobson
04.03.2014, 14:23
поезжу пока со "свич оффом", тем более что он только при заводке загорается и на фулл-тайме, а потом тухнет )))
EVGEN178
05.03.2014, 15:13
Андрей, привет!
В общем за бортовиком на косе проводки есть 2 разъема: красный 2-контактный (у тебя должен быть соединен), и черный 1-контактный (должен быть разъединен). Разъедини красный и соедини черный. Вот тут на англицком http://www.jeepforum.com/forum/f13/transfer-case-swap-info-np249-np231-np242-685644/
yakobson
05.03.2014, 18:46
Андрей, привет!
В общем за бортовиком на косе проводки есть 2 разъема: красный 2-контактный (у тебя должен быть соединен), и черный 1-контактный (должен быть разъединен). Разъедини красный и соедини черный. Вот тут на англицком http://www.jeepforum.com/forum/f13/transfer-case-swap-info-np249-np231-np242-685644/
Привет!
спасибо огромное :bf:
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot