PDA

Просмотр полной версии : Замена радиатора.Старый лопнул из за перегрева.


Ёсик
11.05.2010, 16:46
Что произошло?
Отремонтировал я себе кондей,всё было хорошо :bf: даже прекрасно.Одно но - на холостых авто грелась. И как это обычно бывает дождался я когда радиатор мой дал :ak: трещину(повалил пар из под капота справой стороны)
Открыл капотус и увидел вверху ,возле аккума,как из радиатора вытикает жижа....:ai: .Ну дальше всё просто :Другое авто,шнурок,
242-ю на*N*,АКПП на *N* и до дому.
Обзванил пацанов с Форума. С Анино Димке ,Роме с Балашихе. И там и там были радиаторы.Выбор пал на Анино.Дальше звонить не стал...тему тока создал надеясь найти медный ... :bk:ненашёл.Ну и ладно.
Ну вопщем вот и вся предыстория - теперь сама замена.
Сначало слил остатки антифриза - там какая то бяка вытекла,всмысле сам антифриз чистый но в нём какие то крошки ...пыль...http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001630.jpg потом снял переднюю рамку ,пластиковую - это не сложно.Затем открутил верхнюю железную рамку - которая сверху держит радиатор.
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001619.jpg
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001626.jpg
затем два болтика крепления радиатора кондея(они тоже сверху)
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001620.jpg
Затем сверхуже верхнюю трубку охлаждения коробки рашковым ключом на 19.Снизу она такая же поэтому фотать не стал - тока там ключь на 22.
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001622.jpg
Вот фото для наглядности - там всё удобно.
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137027464.jpg
Сам радиатор достаётся не сложно ,просто тяни его вверх и всё.
Тоесть он крепится к верхней(железной рамке) двумя гайками на 6,а снизу из него идут пластиковые штыри которые вставляются снизу в раму через резинки.
Вытащили вот такая трещина у меня в радиаторе.
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001633.jpg
И вот такое у него было состояние http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137002402.jpg




Еще! новый б\у радиатор продувал компресором.
Пылищи навалом -
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001628.jpg
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001629.jpg
И радиатор кондея весёлый был - тоже всё продувал компресором.
Радиатор АКПП - так же компресором.
http://esik38.users.photofile.ru/photo/esik38/115769610/xlarge/137001625.jpg


Затем всё в обратной последовательности.Одна маленькая тонкость - когда нижние ,пластиковые ножки радиатора попадаешь в резинки - повнимательней.Так сначало резинка идёт потом нижняя часть крепления радиатора кондея,а уж потом штырь вставляется .

Щас покатался маненько пока не греется - но мне кажется у меня вискамуфта кирдыкнулась - надо бы где нибуть живую виску пощщюпать.
Ну вроде пока всё...:bf:

format_c
11.05.2010, 19:21
познавательно. а как воздух из системы выгонял?
а то мне наверно тоже предстоит скоро процедура, только не замены радиаторов, а выдувания гавна из них.

Ёсик
11.05.2010, 19:34
Печку на ВКЛ. и заводишь - ждёшь темпиратура поднялась до 60-ти .Заглушил.Акуратно пробку открыл долил 100- 150 гр. так раза 3-4 ,потом завёл и пока верхний патрубок не прогреется.Жена за рулём на датчике темпиратуры сидела. КМ наверное 25-ть,после ВСЕГО, проехал.Нармально.
Там впринципе печка сразуже дула тёплым воздухом - всё остальное я *на всякий случай сделал*.

format_c
11.05.2010, 19:49
спасибо

vadimnizh
11.05.2010, 20:11
познавательно. а как воздух из системы выгонял?
а то мне наверно тоже предстоит скоро процедура, только не замены радиаторов, а выдувания гавна из них.

морду повыше приподними,но без фанатизма)))

format_c
11.05.2010, 21:27
а антифриз с какой дырки сливал?

Ёсик
11.05.2010, 21:34
Если на морду смотреть то слево внизу радиатора сливная пробка.

n.!.k
11.05.2010, 22:23
полезная инфа спс)) возможно предстоит тоже самое проделать в скором времени. Тока вот думаю радиатор б.у. брать или новый неоригинал

Ёсик
11.05.2010, 22:34
Неоригинал...незнаю ... тут оригенал лопнул.
Но что то я больше и больше склоняюсь к тому что мой радиатор кирдыкнул кондей.
Перегревы на холостых начались после заправки кондея.
Надо электровентиль ставить.

Дмитрий73
11.05.2010, 23:17
На праздники то же снял радиатор, промыл. Был весь снаружи забит. Даже на ходу было больше 210, а как встанешь к красной зоне ползет. А то с печкой в 25 не весело:ag: Сейчас в пробках на солнце стрелка до 210 не доходит.

Ёсик
12.05.2010, 20:13
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/FAQ/overheating.htm

gaddemit
07.02.2012, 23:06
а еще есть какие подводные камни по замене радиатора?
А то у меня потек, родимый.
Купил ниссенс по случаю, в выходные буду менять.
С трубками охлаждения кпп есть вопрос - не совсем ясно зачем там к нижней дырке в комлекте идет насадка г-образная.

Ёсик
07.02.2012, 23:10
фото дай

gaddemit
08.02.2012, 08:47
я кажется уже понял. Посмотрел видео из темы про промывку радиатора. Сверху, я так понял, магистраль крепится прямо к радиатору, а снизу к промежуточному шлангу, который уже в свою очередь видимо через эту проставку - к радиатору.
Вот здесь ее видно
http://avtofishka.info/images/product_images/popup_images/JPGCH93-911.jpg

Ёсик
08.02.2012, 19:15
чот я ниразу не понял - на фото радиатор от 5.2
у 5.2 снизу защёлка - а у 4.0 ( у меня во всяком случае) и там и там резьба.

gaddemit
09.02.2012, 09:18
да, это на 5.2. На 4.0 такой же, но зеркальный.
Да, снизу и сверху в месте крепления трубок охлаждения КПП там резьба. Но в комплекте идет насадочка, которая накручивается на нижнюю резьбу.
На видео
http://www.youtube.com/watch?v=CkQbYmPMlXI
видно, что дядька рассоездиняет нижнюю линию охлаждения кпп не у радиатора, а где-то под днищем, и радиатор снимает вместе с куском шланга. Но, я так понял, могут быть сильные отличия в зависимости от года выпуска.

Ёсик
09.02.2012, 15:42
кусок шлага соединяется с переходником трубкой через быстросъёмное соединение - а мужык на видео (не смотрел) под днищем резьбу откручивает . Я же говорю там либо резьба либо быстросъём - и то и то у тебя в комплекте есть.Вроде бы всё понятно.

gaddemit
10.02.2012, 08:44
а для быстросъемного соединения наверняка пластмаска специальная нужна, по типу той, которой магистрали системы охлаждения разъединять?
Вот такая как здесь?
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/10_0_10.htm

Вобщем сегодня заеду на эстакаду, посмотрю что да как. Сверху нижнюю трубку акпп на радиаторе не видно из-за рулевого редуктора.
Завтра в любом случае буду разбирать и менять радиатор. Обратной дороги нет.
Постараюсь пофоткать и выложить отчет.

Ёсик
10.02.2012, 08:51
я делал съёмник из разных предметов - последний раз в лесу из канистры пластмассовой.

gaddemit
11.02.2012, 23:13
Вобщем операция прошла успешно.
Делал все как в мануале, за исключением того, что пришлось снимать вентилятор и кожух. Просто отгибать кожух - места недостаточно для кофмортной работы.
слой говнища между радиаторами был впечатляющим.
http://photo.qip.ru/photo/gaddemit/3911994/middle/96531825.jpg (http://photo.qip.ru/users/gaddemit/3911994/96531825/)

Нижняя линия охлаждения акпп была на быстросъемном соединении
http://photo.qip.ru/photo/gaddemit/3911994/middle/96531827.jpg (http://photo.qip.ru/users/gaddemit/3911994/96531827/)

Спасибо библии, съемник сделал из шприца, вот такой
http://photo.qip.ru/photo/gaddemit/3911994/middle/96531830.jpg (http://photo.qip.ru/users/gaddemit/3911994/96531830/)
Без него подручными сдедствами (отвертки и пр.) снять было бы нереально. Там одновременно в четыре стороны двигать нужно было.
Новый ниссенс встал как родной.
http://photo.qip.ru/photo/gaddemit/3911994/middle/96531828.jpg (http://photo.qip.ru/users/gaddemit/3911994/96531828/)
Единственное, что у него не было резиновых уплотнителей сверху (да они вобщем-то и не нужны), и две железячки снизу, за которые кожух вентиля цепляется, здесь были пластиковые, да еще и съемные. Поэтому кожух поставить обратно было не так просто.

gaddemit
16.02.2012, 08:55
Четыре дня, тьфу 3 раза, полет нормальный. Подтеков нет.
Только немного воздуха в радиаторе печки - булькает. На выходных попробую выгнать стандартным способом (морда вверх).

irritated
26.03.2012, 12:53
а снять радиатор кондиционера - не снимая основного - реально?

Ёсик
26.03.2012, 17:28
Да реально,основной достаточно оттянуть.

gaddemit
11.04.2012, 11:28
Оттянуть вверх.
У радиатора кондиционера снизу ушки с дырками, которые вставляются в пластиковые ножки основного радиатора. Приподнять по очереди с каждой стороны основной радиатор, чтобы ножки вышли из гнезд в передней панели, и сдвигать радиатор кондея на себя, чтобы освободить ушки.

Latip
01.09.2012, 21:52
Короче вот что. Сегодня менял радиатор. Слил тосол через сливную пробку радиатора. Снял старый, поставил новый. Все хорошо. Тосол еще не заливал. Только потом увидел, что в расширительном бачке как было на минимуме, так и осталось. Вопрос, почему из расширительного бачка тосол не вышел? Может у меня пробка где?

Ёсик
01.09.2012, 22:16
из расширительного не должен выходить.если пробка открыта.

Latip
01.09.2012, 22:34
Спасибо, Андрюха! А как тогда слить полностью?

Ёсик
01.09.2012, 22:58
да ненадо сливать из бачка. не оно конечно можно - снимаешь и сливаешь - опрокинув.

Latip
01.09.2012, 23:15
Вот оно как... Ну тогда пусть остается.