Просмотр полной версии : Вопрос про Ньютоно-метры
Vinnetoo
21.08.2013, 19:22
Понял что хочу второй , но бодрый..5.9 с 468 конечно идеал........но боюсь что бюджет не потянет а если потянет то не скоро.........я к тому что скорость мне нужна не очень....именно "прием".....но вот 4л и 5.2л значительно бюджетнее........но 298 и 406 как-то уже не впечатляют.......и поэтому при замене пар сколько лишних НМ ловятся.........кто знает????? то есть если после 3.73.... 4.88??????? Ну и 3.55 и 4.88.......Можно и 4.56 и 4.10........если 4.88 это слишком.......Кто-нибудь этим интересовался сколько добавка в НМ при замене пар?????????
Не могу найти ссылку, но когда искал как правильно отрегулировать Г/П моста нашел на форуме ссылку на уазбуку, где чел описывал замену Г/П с другим передаточным числом и уаз с мертвым двигателем стал очень резвым и мощным...
Vinnetoo
21.08.2013, 23:25
Да это понятно............Цифры интересуют хотя бы приблизительные........
Александрыч
22.08.2013, 08:46
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=55254\
Вот тут есть пример с цифрами, можно переложить на наши авто.
Спорный момент с игрой в ГП для увеличения мощности...
Напомню что: как бы ты не уменьшал передаточное число редуктора(трансмисии) мощность двигателя не изменится - изменяя один из показателей автоматически меняестя другой.
вот грубый пример :
берём двигатель 50кубов - цепляем его на велосипед - делаем ведущую и ведомую звзды одинакового диаметра - едем - разгоняется медленно - но если разогнался - едет быстро)))
берём этот же 50кубовый но - ведущую делаем в 20ть раз меньше чем ведомую - и что имеем - двигатель обороты набирает моментально - но скорость возрастает неощютимо - хоть и рывок был таакой резвый))
надеюсь смысл примера понятен.
так же внизу вырезка из ссылки Александрыча
Что мы видим? Дизель на первой скорости выдает около 4500Нм на колеса с максимумом в диапазоне ~18...32 км/ч. Несопоримое преимущество дизельного двигателя! Бензин на первой выдает всего лишь от 2500 до 3000Нм.
Но: как только у дизеля "первая" закончилась примерно на 40 км/ч (при условии что дизель будет выкручен до отсечки, разумеется), нужно переключаться на вторую и вот тут происходит самое интересное: у дизеля при скорости 40км/ч на второй крутящий момент всего лишь 2600Нм против 3000Нм у бензина на первой!
Кто-бы мог подумать, что такое возможно? Более чем в полтора раза высокий крутящий момент на коленвале двигателя в определенных условиях на колесах оказывается МЕНЬШЕ, чем у заметно более слабого (по Ньютонам) бензина! И то, такое будет лишь при условии, что стрелка тахометра дизельного авто находится далеко за серединой, чего ооочень не любят делать "дизелисты"...
Посмотрите, что произойдет, если такой водитель решит, что "нечего крутить двигатель, это не бензин - 'высокий' крутящий момент 'кончился' и пора переключаться дальше", т.е. на третью: скорость, допустим, 50км/ч, дизель едет на третьей - т.к. на 1й он уже не может, а на второй - водитель решил, что "не нужно". Крутящий момент на колесах ~ 1700Нм. У "бензинщика" в это время на 50 км/ч есть выбор, на какой передаче ехать: на первой получится ~2600Нм, на второй ~2400Нм, а на третьей ~1850Нм. Т.е. на любой из трех передач он будет разгоняться сильнее. Даже на третьей скорости, когда на тахометре бензина будет ~2000 оборотов - на колесах крутящий момент окажется выше, чем у дизеля на третьей с оборотами ~1700 !!!
Вот такая получается арифметика. С учетом того, что дизельный Nissan X-Trail с АКПП тяжелее бензинового с CVT примерно на 135 кг (расплата за "высокий крутящий момент" ~ 9% лишней массы) даже при одинаковом количестве Ньютонов, приложенных к колесам, он будет разгоняться медленнее. Потому что ускорение зависит от массы и силы: a=F/m. Визуально на графике это можно отметить для себя как смещение желтых кривых вниз (или синих вверх) на 9%.
Вот так, более сильный (и по ньютонам и по лошадям!) дизельный Трейл, обеспечив себе мощный "прыжок" на первой передаче, придет к отметке 100 км/ч ~ на 0.6сек позже более слабого бензинового собрата. Эта величина написана в паспорте автомобиля. Ерунда, скажете? Кому нужны эти гонки? Всем нужна ведь "динамичная городская езда"? Тогда забудьте о первой скорости и "прыжке" крутящего момента и вообразите, что будет происходить между этими двумя автомобилями, спокойно едущими, скажем, со скоростью 30..50 км/час, которым нужно резко ускориться. Совершенно типичная ситуация для водителя.
Vinnetoo
22.08.2013, 09:23
Я так понимаю решено мне моск взорвать)))))))) Ни хера не понял.......так как дочитал только до 6 страницы а дальше уже мне не осилить "пикировки" высокоинтеллектуалов от физики.........Не прояснилось НИЧЕГО.........))))))))))
для каждого двигателя есть оптимальное передаточное число - что бы автомобиль разгонялся оптимально равноускоренно ))) тоесть если передаточное моста(главной передачи) будет слишком высокое то скорости будут переключатся очень часто что не приведёт к быстрейшему ускорению.
опять же у каждого двигателя есть обороты на которых он наиболее тяговит - вот надо что бы двигатель во время разгона как можно дольше находился в этих рпеделах ))) блин - яже пример привел.
нету в физике ничего сложного ))) ещё в школе удивлялся как можно по физике иметь оценку ниже 5ти )))
Vinnetoo
22.08.2013, 09:32
Спорный момент с игрой в ГП для увеличения мощности...
Напомню что: как бы ты не уменьшал передаточное число редуктора(трансмисии) мощность двигателя не изменится - изменяя один из показателей автоматически меняестя другой.
вот грубый пример :
берём двигатель 50кубов - цепляем его на велосипед - делаем ведущую и ведомую звзды одинакового диаметра - едем - разгоняется медленно - но если разогнался - едет быстро)))
берём этот же 50кубовый но - ведущую делаем в 20ть раз меньше чем ведомую - и что имеем - двигатель обороты набирает моментально - но скорость возрастает неощютимо - хоть и рывок был таакой резвый))
надеюсь смысл примера понятен.
так же внизу вырезка из ссылки Александрыча
Что мы видим? Дизель на первой скорости выдает около 4500Нм на колеса с максимумом в диапазоне ~18...32 км/ч. Несопоримое преимущество дизельного двигателя! Бензин на первой выдает всего лишь от 2500 до 3000Нм.
Но: как только у дизеля "первая" закончилась примерно на 40 км/ч (при условии что дизель будет выкручен до отсечки, разумеется), нужно переключаться на вторую и вот тут происходит самое интересное: у дизеля при скорости 40км/ч на второй крутящий момент всего лишь 2600Нм против 3000Нм у бензина на первой!
Кто-бы мог подумать, что такое возможно? Более чем в полтора раза высокий крутящий момент на коленвале двигателя в определенных условиях на колесах оказывается МЕНЬШЕ, чем у заметно более слабого (по Ньютонам) бензина! И то, такое будет лишь при условии, что стрелка тахометра дизельного авто находится далеко за серединой, чего ооочень не любят делать "дизелисты"...
Посмотрите, что произойдет, если такой водитель решит, что "нечего крутить двигатель, это не бензин - 'высокий' крутящий момент 'кончился' и пора переключаться дальше", т.е. на третью: скорость, допустим, 50км/ч, дизель едет на третьей - т.к. на 1й он уже не может, а на второй - водитель решил, что "не нужно". Крутящий момент на колесах ~ 1700Нм. У "бензинщика" в это время на 50 км/ч есть выбор, на какой передаче ехать: на первой получится ~2600Нм, на второй ~2400Нм, а на третьей ~1850Нм. Т.е. на любой из трех передач он будет разгоняться сильнее. Даже на третьей скорости, когда на тахометре бензина будет ~2000 оборотов - на колесах крутящий момент окажется выше, чем у дизеля на третьей с оборотами ~1700 !!!
Вот такая получается арифметика. С учетом того, что дизельный Nissan X-Trail с АКПП тяжелее бензинового с CVT примерно на 135 кг (расплата за "высокий крутящий момент" ~ 9% лишней массы) даже при одинаковом количестве Ньютонов, приложенных к колесам, он будет разгоняться медленнее. Потому что ускорение зависит от массы и силы: a=F/m. Визуально на графике это можно отметить для себя как смещение желтых кривых вниз (или синих вверх) на 9%.
Вот так, более сильный (и по ньютонам и по лошадям!) дизельный Трейл, обеспечив себе мощный "прыжок" на первой передаче, придет к отметке 100 км/ч ~ на 0.6сек позже более слабого бензинового собрата. Эта величина написана в паспорте автомобиля. Ерунда, скажете? Кому нужны эти гонки? Всем нужна ведь "динамичная городская езда"? Тогда забудьте о первой скорости и "прыжке" крутящего момента и вообразите, что будет происходить между этими двумя автомобилями, спокойно едущими, скажем, со скоростью 30..50 км/час, которым нужно резко ускориться. Совершенно типичная ситуация для водителя.
Да пример про звездочки понятен........Как на велике....Вопрос то в другом......приблизятся ли 4л и 5.2 к динамике 5.9 на скоростях до 70 км при замене ГП или нет если диаметр колеса не изменится....Или весь смысл в том чтоб поставить больший размер и облегчить работу двигла.........Но если диаметр больше то при одинаковых оборотах кардана расстояние проходимое за один оборот колеса больше....Этим и достигается подросшее ускорение авто после замены ГП.........А если колеса не менять то и ГП нет смысла менять....????
Александрыч
22.08.2013, 09:33
Да, момент спорный, учитывая, что нет в природе идеального двигателя, то есть с постоянным моментом и мощностью на всех оборотах.
Соответственно, все, что ты привел - справедливо, по опыту: на своем дизеле правильно работая педалькой газа легко сделать всех на старте со светофора или еще как, но как только скорость увеличивается, а с нею и обороты, от былой на низах динамики не остается и следа.
В городе и на трассе, уверен, что для большинства соклубников на ежедневных авто, это преимущественный режим использования.
т.е. плюсов здесь никаких.
Выезжая же в какахи всегда есть возможность ограничить число передач первой или второй и использовать возможности крутящего момента в бОльшей степени, если не перекручивать движок, т.к. примерно после 2000 оборотов крутящий момент уже падает (речь ессесн о движке 2,7).
То есть если есть дизельная машинка, которую планируется использовать в злобном говне, проезжая асфальтированные дороги с некой печалью, выражая ее умеренной скоростью, то смысл конечно есть. Но блин надо понимать, что окромя главной пары есть колеса, мосты, раздатка. И засадив машину с повышенным моментом по самые памидоры и выдергивая ее потом только за счет ее приобретенных возможностей недолго и накрыть все вышеперечисленные узлы.
Я б сказал, что повышение момента в небольших пределах большой погоды не сделает в смысле проходимости, а серьезное увеличение потянет и другие конструктивные переделки. Если есть финанс, время и желание - попробовать конечно можно))
Vinnetoo
22.08.2013, 09:40
Вот передний мост я сам ставил просто тупо глядя в его схему без всякой компетентной помощи только приятель и гидроподъемник ручной.......а вот физика мне недоступна.......я гуманитарного склада ума )))))))) увы .........и хочется получить прямой и простой ответ типа "Нихрена ты не добьешься показателей в динам 5.9 с 3.73 на 295 35 18 от 5.2 даже с 4.88 с теми же "катками"........" ну вот примерно такой ответ ожидалось услышать..............))))))))
Vinnetoo
22.08.2013, 09:45
Да, момент спорный, учитывая, что нет в природе идеального двигателя, то есть с постоянным моментом и мощностью на всех оборотах.
Соответственно, все, что ты привел - справедливо, по опыту: на своем дизеле правильно работая педалькой газа легко сделать всех на старте со светофора или еще как, но как только скорость увеличивается, а с нею и обороты, от былой на низах динамики не остается и следа.
В городе и на трассе, уверен, что для большинства соклубников на ежедневных авто, это преимущественный режим использования.
т.е. плюсов здесь никаких.
Выезжая же в какахи всегда есть возможность ограничить число передач первой или второй и использовать возможности крутящего момента в бОльшей степени, если не перекручивать движок, т.к. примерно после 2000 оборотов крутящий момент уже падает (речь ессесн о движке 2,7).
То есть если есть дизельная машинка, которую планируется использовать в злобном говне, проезжая асфальтированные дороги с некой печалью, выражая ее умеренной скоростью, то смысл конечно есть. Но блин надо понимать, что окромя главной пары есть колеса, мосты, раздатка. И засадив машину с повышенным моментом по самые памидоры и выдергивая ее потом только за счет ее приобретенных возможностей недолго и накрыть все вышеперечисленные узлы.
Я б сказал, что повышение момента в небольших пределах большой погоды не сделает в смысле проходимости, а серьезное увеличение потянет и другие конструктивные переделки. Если есть финанс, время и желание - попробовать конечно можно))
Да мне не нужна проходимость от Гранда....У меня чирик останется ежели в грязь...................:ag::ag: Просто он едет ооооочень медленно.....и если б сейчас был трафик как в 1990-м то и х с ним.......но сейчас для города нужна ооооочень резвая машина.....но именно скорость меня не интересует.......а исключительно "резвость".......и вопрос только ОДИН.......Повысится ли "резвость" 4л и 5.2л при замене ГП и приблизится ли хоть чутка к 5.9.........
WhiteEagle
22.08.2013, 09:55
Резвость безусловно повысится, твои 2.5 литра это ни о чем. А вот скорость - увы. Но она тебе ведь и не нужна...
Negodych
22.08.2013, 10:21
Понял что хочу второй , но бодрый..5.9 с 468 конечно идеал........но боюсь что бюджет не потянет а если потянет то не скоро.........я к тому что скорость мне нужна не очень....именно "прием".....но вот 4л и 5.2л значительно бюджетнее........но 298 и 406 как-то уже не впечатляют.......и поэтому при замене пар сколько лишних НМ ловятся.........кто знает????? то есть если после 3.73.... 4.88??????? Ну и 3.55 и 4.88.......Можно и 4.56 и 4.10........если 4.88 это слишком.......Кто-нибудь этим интересовался сколько добавка в НМ при замене пар?????????
Да все просто: увеличиваем передаточное число, также увеличиваем крутящий момент и уменьшаем максимальную скорость.
Считаем- 4.88 разделить на 3.55, например. В 1.37 раза увеличится момент на колесе.
Negodych
22.08.2013, 10:22
Не могу найти ссылку, но когда искал как правильно отрегулировать Г/П моста нашел на форуме ссылку на уазбуку, где чел описывал замену Г/П с другим передаточным числом и уаз с мертвым двигателем стал очень резвым и мощным...
Резвым на старте УАЗик мог стать, но МОЩНОСТЬ от этого не увеличится. Мощность - это характеристика двигателя и изменением передаточного числа ГП ее не поменять никак!!
Vinnetoo
22.08.2013, 10:36
Резвость безусловно повысится, твои 2.5 литра это ни о чем. А вот скорость - увы. Но она тебе ведь и не нужна...
Ну вот спасибо за краткий и понятный ответ..........2.5 конечно "ниочем"...:ag::ag::ag: зато моск не ипет ни разу за 9 лет кроме люфта вала трамблера да и тот исчез куда-то.......поэтому его как друга оставлю навечно.........ибо остальные "инжены" точно скучать не дадут судя по постам о проблемах........но сцуко зато БЫСТРЫЕ:bp::bp:
Vinnetoo
22.08.2013, 10:41
Да все просто: увеличиваем передаточное число, также увеличиваем крутящий момент и уменьшаем максимальную скорость.
Считаем- 4.88 разделить на 3.55, например. В 1.37 раза увеличится момент на колесе.
Увеличится понятно...........а результат увеличения куда пойдет??????? Меня честно 1.37 цифра радует.....только не пойму почему продолжения фразы нет..."В 1.37 величится момент на колесе.............что даст.....ииииииииииииии тишина......." закончите пожалуйста:ah::ah:
Vinnetoo
22.08.2013, 10:41
Всем спасибо за ответы на идиотский вопрос!!!!!!! Но очень интересовал..........
Negodych
22.08.2013, 11:52
Увеличится понятно...........а результат увеличения куда пойдет??????? Меня честно 1.37 цифра радует.....только не пойму почему продолжения фразы нет..."В 1.37 величится момент на колесе.............что даст.....ииииииииииииии тишина......." закончите пожалуйста:ah::ah:
Ииии...машина будет резвее стартовать, быстрее перещелкивать передачи. В грязи будет лучше проворачивать колесо. Скорость максимальная уменьшится - двигатель выйдет на максимальные обороты и упрется в ограничитель, условно.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot