Вход

Просмотр полной версии : Гидровентилятор


Хасковод
21.08.2013, 17:59
Бояре, а кто-нибудь видел щупал вентилятор на гидроприводе от WJ позднего?
до скольки крутит, и вообще чего и как там, помпа гура отличается ли от обычной
как запитано, что?

Лодырь
21.08.2013, 18:19
От насоса гур идет подача и обратка на гидромодуль,в гидромодуле электроклапан,который в момент охлаждения открывается.Радиатор устанавливается на авто с гидроблоком тоньше на один ряд.Диффузоры для гидроблока и для вязкомуфты с электро,немного отличаются по расстоянию отверстий крепления к радиатору,но ставил,расшарошив дырки.Там еще охлаждение атфки проходит ч\з радиатор кондиционера.

Хасковод
21.08.2013, 19:30
а на рулевое как то влияет, гидромодуль тупо соленоид открывающий магистраль на гидромотор вентилятора или чтото более сложное
сам насос такой же как и обычный?

Лодырь
21.08.2013, 19:49
а на рулевое как то влияет, гидромодуль тупо соленоид открывающий магистраль на гидромотор вентилятора или чтото более сложное
сам насос такой же как и обычный?
Да,так и есть,обычный соленоид,управляется мозгами,на основании датчика температуры.Может крутиться медленно в холостую,при необходимости подключается.Сам насос обычный,крепится тремя болтами к левой ГБЦ,на счет внутренностей насоса не уверен.

Хасковод
21.08.2013, 20:04
а магистраль на редуктор рулевого не прикрывается?
в нейтральном положении циркуляция есть через него?

Yojik
21.08.2013, 20:37
а магистраль на редуктор рулевого не прикрывается?
в нейтральном положении циркуляция есть через него?

У serg768 машина с таким вентилятором.

Лодырь
21.08.2013, 20:49
а магистраль на редуктор рулевого не прикрывается?
в нейтральном положении циркуляция есть через него?
На рулевой редуктор поступает через гидромодуль.

origin
22.08.2013, 11:45
а на рулевое как то влияет, гидромодуль тупо соленоид открывающий магистраль на гидромотор вентилятора или чтото более сложное
сам насос такой же как и обычный?

Эт ты хорошо зашел.

Короче, гидромодуль - это адская поебень, по большому счету - слаборазборная. Состоит из турбинки, приводящей вентилятор, довольно тяжелого корпуса с магистралями под ток жидкости, нескольких шариковых подпружиненных клапанов (механизм их работы мне до сих пор неясен) и соленоида, регулирующего поток в системе.

Насос - не обычный, бачок - тоже. Если вырезать к херам гидромодуль, насос будет визжать. Причем, установка жиклера с проходным сечением "как в гидромодуле" - не помогает. Видимо, редукцию потока надо подбирать правильно.

Управляется эта хрень мозгом по ШИМ-алгоритму, приоткрывая на необходимую величину соленоидом проходное отверстие. Сразу скажу, гидромодуль вращается всегда, то есть положения полного перекрытия магистрали нет, поэтому в броде весело быть подводной лодкой :)
Зато поток воздуха при полном разгоне отдает реально неебический. На мой взгляд, вискомуфта тихонько в углу плачет.

uasasa
30.08.2013, 18:28
люди выручите .
сам с украинского клуба.
поломался на моем WJ этот гидровентилятор

восстановить его умельци не смогли.
брать б/у не хочу т.к. кот в мешке - если из-за бугра тащить. в украине не нашел(((
решили
кольцевать гур охлаждение и ставить электро
может кто уже делал такое?
есть эл схема на охлаждения, а то с гидровентилятору идет трехпиновый провод к управляющему клапану. надо инфы под собрать для электрика.
да и может не стоит этого делать-климат работать будет не будет корректно, тот же гур как будет себя вести да и сама система охлаждения.
кто сталкивался с этой переделкой выручите.
всем спасибо.

origin
30.08.2013, 20:58
люди выручите .
сам с украинского клуба.
поломался на моем WJ этот гидровентилятор

восстановить его умельци не смогли.
брать б/у не хочу т.к. кот в мешке - если из-за бугра тащить. в украине не нашел(((
решили
кольцевать гур охлаждение и ставить электро
может кто уже делал такое?
есть эл схема на охлаждения, а то с гидровентилятору идет трехпиновый провод к управляющему клапану. надо инфы под собрать для электрика.
да и может не стоит этого делать-климат работать будет не будет корректно, тот же гур как будет себя вести да и сама система охлаждения.
кто сталкивался с этой переделкой выручите.
всем спасибо.

Единственный, кто из знакомых это делал и прошел весь адЪ до конца - Олег из Балашихи, но он не шибко форумный. А я по мере сил помогал советами. Однако теперь, после всех мытарств, я о методике знаю практически всё.

Начнем-с.

Ключевые аспекты:
1 - Управление гидровентилем и управление электровентилем нормально не совместишь. Соленоид гидромодуля управляется ШИМ-методом, и либо делать контроллер, который из слаботочного ШИМ делает сильноточный, либо, что гораздо проще, открученный соленоид занимает место в укромном уголке под капотом (чтобы не горел джекичан), желательно, в пакете со смазкой)
2. Закольцевать - можно, работать будет. Но, судя по звуку насоса после этой процедуры - недолго. Визжит при подаче оборотов. Подбирать проходное сечение закольцованного контура пробовали, не получилось. Скорее всего, сам насос конструктивно рассчитан на 2 обратки с конкретным давлением и потоком через них. Можно поиграться с отводом обратки вместо гидромодуля через редуктор, но мне кажется, что это какая-то дороговатая игра с отсутствием 100% выигрыша в итоге. Но проблема решаема, на ранних годах (до 2000), стоял электровентиль на 4.7 и вискомуфта. Насос был одноконтурный, его и надо найти б/у или купить новый.
3. Делать управление надо на двухступенчатом трехконтактном термореле от Ауди старых, например. У них есть 2 температуры, последовательно замыкающие контакты. Сам мотор нужен двухскоростной, иначе - задолбает звук истребительной авиации. Для врезания термореле можно сделать, например, тройник и вставить его рядом с ДТОЖ.
Альтернативный вариант - использовать Силыч. Не знаю, правда, продается ли он в Украине. Тогда вентиль можно односкоростной, там ШИМ-регуляция скорости вращения.
4. Как крепить электровентиль под капотом - зависит от модели вентиля.

Если желание церебрального секса не пропало - удачи) Будут вопросы - пиши.

И да, поломку то опиши, может и без этого обойтись можно?)

uasasa
31.08.2013, 11:02
заклинил, разобрали задиры на трущихся поверхностях. и замятия на шестернях внутри насоса.
спасибо за совет, отговорил) фото скину по позже.
http://s020.radikal.ru/i708/1308/ea/190482c8a2f0.jpg (http://radikal.ru/fp/ddfdc06c3e6b4ac4ab44e8ae57320f41)
http://i049.radikal.ru/1308/8a/be014803f70a.jpg (http://radikal.ru/fp/81f15645e89443089930094692bf2a7b)
http://s018.radikal.ru/i521/1308/e0/8ce1cbacbae4.jpg (http://radikal.ru/fp/8e3ff3a05fa34649b74c060720539e1e)

origin
31.08.2013, 17:42
Да не за что :) Заклинил сам подшипник выходного вала или выработка позволила насосным шестерням войти в мертвую точку?

И, если не сложно, не мог бы измерить подшипник выходного вала? А то у меня постепенно люфт в нем начинает проявляться.

MOPARыш
31.08.2013, 18:03
Парни.Есть одна тонкость при прокачки системы ГУРа с гидровентилятором(при замене какого ни будь состовляющего.Насос,вентилятор или трубка).Самое обязательное это вывесить передние колёса.Иначе приходит хана гидровенику.

uasasa
31.08.2013, 21:18
замерю.
кстати, месяца 3и назад меняли жидкость. купил машину стоячей. жидкости в бочке не было. залил для пробы атф 220, поглядеть куда она вытекает... гидрач выл адски просто. потом ее высосали и залили мопар -прокачивали стандартным образом, вой постепенно сошел на нет и все стало нормально.. ездил себе спокойно. а тут поехал на отдых и залез в сыпучие пески - застрял. при выезде он и заклинил.
подскажите как правильно прокачивать систему.
колхозить электро не буду, в понедельник отдам в один научный центр говорят восстановят поверхности шестеренок. параллельно ищу б/у в украине. в польше валом их по 200-300у.е. но там безвозвратно- чувствую их 90% конченых.

uasasa
31.08.2013, 21:25
Да не за что :) Заклинил сам подшипник выходного вала или выработка позволила насосным шестерням войти в мертвую точку?

И, если не сложно, не мог бы измерить подшипник выходного вала? А то у меня постепенно люфт в нем начинает проявляться.
крышку отжимаю в которой выходной вал стоит крутится, если зажать клин. там на самих поверхностях масленого насоса выработки как бы что-то попало в систему, задиры на краях шестеренок.

sashacos
02.09.2013, 02:50
тоже клина дал гидрик. повесил электро.закольцевал шланги.ничего не визжит. на элетроклапан повесили сопротивление.патрубок к радиатору разрезали и вставили тройник с датчиком от девятки. датчик по традиционной схеме через рэлюшку 75 ампер.обычная рэлюшка подгорает. нужен только другой дифузор и крыльчатка,моторчик односкоростной

uasasa
02.09.2013, 10:16
может, давать клин, стружка от умирающего г/р?

и еще вопрос кто, может подсказать заменитель мопаровской оригинальной жидкости.
по поводу подшипника? так его там нет в выходном вале сальник и кольцо заменяющее трение по алюминию.

hexenmeister
11.06.2014, 11:57
Подниму старую тему.
Имеем гидровентилятор. Снимали, поставили на место, колеса крутятся только при оборотах выше 1000 (зато легко и не принужденно на скорости). Соответственно как узнать умер гидровентилятор или достаточно покататься само пройдет.
Вент не крутится, движок не охлаждает...

sirantony
11.06.2014, 17:27
Подниму старую тему.
Имеем гидровентилятор. Снимали, поставили на место, колеса крутятся только при оборотах выше 1000 (зато легко и не принужденно на скорости). Соответственно как узнать умер гидровентилятор или достаточно покататься само пройдет.
Вент не крутится, движок не охлаждает...
Послежу за темой. Такая же хрень.

hexenmeister
11.06.2014, 22:29
Здец. Ошибка 1499. Без меня сервисники "прозванивали" соленоид. Походу заодно и соленоид сожгли. Теперь у меня не работающий гидровентиль, соленоид и гур только на прогазовке...

origin
11.06.2014, 22:43
Здец. Ошибка 1499. Без меня сервисники "прозванивали" соленоид. Походу заодно и соленоид сожгли. Теперь у меня не работающий гидровентиль, соленоид и гур только на прогазовке...

Проверь предохранитель номер 15, что ли, в подкапотном пространстве. 10А, обозначен как Rear o2 sensor, вроде.

sergey.aero
31.07.2014, 09:30
подскажите. сколько стоит новый гидромодуль.

origin
31.07.2014, 09:53
подскажите. сколько стоит новый гидромодуль.

45 тыс рублей, если не заморачиваться. Если заморачиваться, то можно притащить дешевле из штатов

Kivin
22.09.2014, 09:34
подниму тему

уважаемые, а как сама крыльчатка крепится к гидромодулю?
просто сажается на вал и прикручивается болтиком?

я чет переживать начинаю, у меня мало того что крыльчатка не совсем круглая, так еще и люфт осевой на валу есть.
только не понятно это люфтит крыльчатка на валу или сам вал в гидромодуле

famc
22.09.2014, 11:23
Да, поднимем.
У меня тоже вентилятор крутится восьмеркой. На малых оборотах хорошо видно. А когда соленоид открывается и скорость вращения максимальная, ощущение, что ты в камазе, вибрация от вентиля даже в руль долбит, торпедо трясет.
И вот хз как это исправлять. Ощущение, что сама крыльчатка кривая, т.к. никаких люфтов на валу вентиля я не обнаружил. Может попробовать отбалансировать или сразу ровную искать?

Еще и насос воет. Кладешь пальцы на бачок гидрача и мелкая дрожь чувствуеца. Обычно подшипники воют не так, да и такую дрожь они не дают мне кажеца. Может кто насос разбирал, что в нем может так гудеть-дрожать?

Алексей341
26.04.2015, 10:01
Всем день добрый! А ни у кого не было, вентилятор крутится, но с одной скоростью постоянно, в пробках начинает немного греться оборотов пропеллера:) не хватает...?

famc
06.10.2015, 23:24
Всем день добрый! А ни у кого не было, вентилятор крутится, но с одной скоростью постоянно, в пробках начинает немного греться оборотов пропеллера:) не хватает...?

Не работает соленойд, который окрывает контур повышающий скорость вращения. Стоит на самой улитке привода гидровентелятора.

Алексей341
08.10.2015, 05:36
Не работает соленойд, который окрывает контур повышающий скорость вращения. Стоит на самой улитке привода гидровентелятора.

Спасибо, жалко поздновато немного.... Я уже электро вкорячил.

Kivin
09.10.2015, 05:59
Спасибо, жалко поздновато немного.... Я уже электро вкорячил.

Как?
Подробности в студию!
Как обманул насос?

Alex629800
30.03.2016, 08:25
подниму тему, так как иногда при запуске гидромодуль поёт, потом затыкается. Самый простой вариант - вернутся к дорестайловой гидромуфте, но не самый бюджетный и не самый эффективный. Тоже интересует способ установки электро (от чего мотор, крепёж, подключение).

xaxa
18.11.2016, 21:56
Ау господа. Кто тут самый умный? Обучите молодняк, как правильно поставить электро? ОТ всей души прошу, будьте так любезны! Без ваших советов точно кто-нибудь без пальцев останется, а то в теме никакой конкретики.

katushkin
07.08.2017, 14:10
Добрый день, подскажите - поменял гидровентиль, а он как крутился еле еле вне зависимости от температуры, так и крутиться, отключение фишки на соленоид не на что не влияет.

Лодырь
07.08.2017, 15:10
Под клапана стружка возможно попала.Может в насос через обратку сливать.

katushkin
10.08.2017, 11:04
Под клапана стружка возможно попала.Может в насос через обратку сливать.

На форуме писали что управление соленоидом на прямую зависит от лямбд, как я понял, за их работу отвечает одна реле и предохранитель, а у меня ошибки сразу по всем лямбдам тк провода отгнили в них.
Может ли быть дело в этом? У меня старый гидроблок тоже вращался еле еле, купил другой бу, поменял жижу по допуску и вообще ничего не изменилось, но пропала ошибка по гидроблоку.
Можете подсказать куда копать?
Сначала подключить лямбды
попробовать поменять насос гидроусилителя?
Или чистить клапана? это опять гидромодуль снимать и разбирать придется?

dimanoid
10.08.2017, 12:13
Принцип управления гидромодулем описан в сервис мануале. На память его работа зависит от темп. Движка, давления, фреона и чего то там еще. О лямбдах речь или нет я не помню. Принцип управления широтно-импульсная модуляция. Аналогичное оборудовпние как у электровеника, но другая характеристика управляющего сигнала. На столько другая, что подкюченый электровентак вместо гидровентака молотит постоянно.
Гидровентак может неадекватно работать из-за:
Неимправности соленоида, неисправности электронного реле управления сооеноидом, отвала блока управления двигателем. Это если о электнике речь вести. Плюс механические проблемы разнообразные

katushkin
10.08.2017, 12:49
Принцип управления гидромодулем описан в сервис мануале. На память его работа зависит от темп. Движка, давления, фреона и чего то там еще. О лямбдах речь или нет я не помню. Принцип управления широтно-импульсная модуляция. Аналогичное оборудовпние как у электровеника, но другая характеристика управляющего сигнала. На столько другая, что подкюченый электровентак вместо гидровентака молотит постоянно.
Гидровентак может неадекватно работать из-за:
Неимправности соленоида, неисправности электронного реле управления сооеноидом, отвала блока управления двигателем. Это если о электнике речь вести. Плюс механические проблемы разнообразные

Принцип его работы примерно понятен, не понятно почему нет ошибок и почему нет никакой реакции на отключение соленоида, хотелось бы для себя - откуда начать копать, что бы его не снимать и не разбирать. То есть сделать и проверить всё по максимуму что можно без сьёма, а потом уже думать.

dimanoid
10.08.2017, 13:35
С соленоидом что то видимо. Заклинил мош.

katushkin
22.08.2017, 16:09
С соленоидом что то видимо. Заклинил мош.

А как понять что он заклинивший?
Менял местами релюшки 33 и 34, никакой разницы.
Замерил напругу на фишке соленоида 0.22V, как то мало.
Снял его, никаких подвижных частей не обнаружил, как понять что он заклинил?
Завел машину на 1сек - давление такое, что почти весь бачек гур выплюнуло, значит дело не в насосе.
Вопрос - как проверить соленоид? Или дело в проводке до соленоида, больше вариантов нет.

У меня остался старый гидрофан, выкрутил из него соленоид, выкрутилась почему то половина, на фото оба соленоида, один из вентилятора с машины, второй со старого вентилятора, выкрученный на половину.

http://images.vfl.ru/ii/1503407511/38b628ff/18333002_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/38b628ff18333002.html) http://images.vfl.ru/ii/1503407511/ef4493af/18333003_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/ef4493af18333003.html)[/IMG]

joy37
24.08.2017, 16:17
Хм... мне где то попадалось, что там можно жижу только через тестбук менять. Нет? Мне проще, у меня электровентиль стоит!

katushkin
15.09.2017, 11:29
В общем дело было не в самом гидрофане и соленоиде, а в проводке - фишке.
Соответственно в продаже гидрофан.
891ОЧ212637 - если нужно, звоните.

Maxigal
12.04.2019, 09:19
Подскажите, пожалуйста!

Хочу полностью заменить жидкость гура путем замещения. Машина с гидромодулем. Как правильно это сделать, чтобы и в гидромодуле она заменилась? Попадалось как-то, что нужно отключить какой-то датчик.

Спасибо!

Dmitrichart
04.06.2019, 01:22
Доброго времени суток! Подскажите, у меня на WJ 2002 года снят гидровентиль и стоит электровентиль, но гур стоял старый. Как там заменено все, не подскажу, уже купил такую. Я думал что гур гудит из за выхода из строя, купил новый, но как оказалось тоже рассчитаный на гидромодуль.
Вопрос, правильно ли я понял что при замене гидромодуля на электро, нужно заменить гур на одноконтурный. Подходит ли гур со старого WJ 4.7 99-00 годов?
Подходит ли гур от 4.0 литрового WJ? А то боюсь опять купить не то)

КУБАНЕЦ
04.06.2019, 09:49
J02nYci5DS0