Nicksss
17.07.2013, 18:19
Поделюсь опытом. Может, кому полезно будет.
Третий месяц я счастливый обладатель Гранда в WJ-кузове. Началась, новая жизнь с перманентным поплевыванием на бордюры, лужи, ямы, лежаки, в общем, все то, что за рулем легковой вызывало ужас. Победные полеты вдоль стоячей пробки по разбитой обочине, ловя на себе кислые взгляды дачников на легковых, завистливо провожающих глазами твой непобедимый джип... :ag:
Реальность подкараулила и ткнула носом. Вот на тебе!
Еду как-то по калужскому в сторону города. Примерно на 80 км/ч на небольших волнах вдруг начался кошмарный расколбас всего автомобиля, который нарастал с каждой секундой, пока кузов не вошел в окончательный резонанс. Ощущения примерно как ехать по шпалам на 60-70 (не преувеличиваю). Руля, естественно, практически не слушается (да он особо и не вертелся). Еле остановился, едва не продырявив башкой потолок в нескольких местах. Припомнил, как у меня как-то на БМВ колесо начало отвинчиваться (плохо затянул), из 5 шпилек одна почти вывернулась, три ослабли - если сравнивать, то сейчас у ДЖипа, все четыре открутились. Выхожу - ничего, колеса на месте. Подвеска целая, ничего не болтается и не люфтит. Я недавно загонял на яму, подвеска в приличном состоянии.
Думаю, ладно, черт попутал. Полетал ради проверки еще по кочкам, ямамам, обочинам. Не повторялось.
Я вообще 13 лет вожу, на разных машинах ездил, и на ОЧЕНЬ добитых тоже. Были люфты, вибрации, колеса отваливались - но таких скачек никогда не видел. Рассказал бате, он отмахнулся - преувеличиваешь, у страха глаза велики.
Поехали в отпуск. Под Смоленском все в точности повторилось - жесткая тряска с козлением, джип вошел в такой резонанс, что к обочине нас просто вышвырнуло с дороги. Уже реально не шутки, так можно и на встречную загреметь. Батя вылез с пассажирского с выпучеными глазами.
40 лет стажа имеет, водил и трайлеры, и фуры. Говорю - что-то с подвеской, ибо колеса на месте, мосты на месте, рычаги не отгнили от рамы. Значит - рулевая или стабилизаторы. Он мне - да это КАК надо добить подвеску, чтобы такое было с машиной.
Чтобы много не болтать, скажу, что тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел, а только от характера дорожного покрытия. У меня еще в первый раз клюнула мысль, что резонанс кузова вызван именно специфическим расположением ямок на дороге...
Загнали на сервис, механики о таком слышали только в теории, на практике не сталкивались (впрочем, сервис не был специализированным по джипам, может, в спецсервисах с таким чаще сталкиваются). Воспользовались проверенным способом - сменили все, что вызывало сомнение. Резонансы пропали.
__________________________________
Итак, если ваш джип на незначительной ямке вдруг скачет, как бешеный конь, то это все легко лечится! И злоумышленник вычислен - это трак-балка передней подвески. Точнее, сайлент-блоки в оной. У моей они не были даже разбиты, а лишь немного поизносились, на диагностике при покупке я даже внимания не обратил, на любых других машинах с таким маленьким износом ездят в ус не дуют. Видимо, вкупе с другими незначительными износами в сумме дало вот такую бяку. Неплохо еще сменить рулевые наконечники (их 4, но все менять не обязательно), если совсем придираться, можно и шаровую. Вот и все.
Цены вопроса:
1) два сайлент-блока трак-балки по 450 руб, если не найдете, можно махнуть трак-балку целиком - 3000 руб. На этом ремонт можно и закончить, ибо после замены сайлент-блоков резонанс и козление пропадут.
2) сменить наконечники 4 шт по 400-600 руб/шт
3) от делать нечего можно заняться шаровыми (сколько стоят не знаю, я их не трогал, но тоже не дорого).
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
ПС в процессе ремонта появился хруст при вращении руля. Как предварительно, в червячной паре люфт...
Третий месяц я счастливый обладатель Гранда в WJ-кузове. Началась, новая жизнь с перманентным поплевыванием на бордюры, лужи, ямы, лежаки, в общем, все то, что за рулем легковой вызывало ужас. Победные полеты вдоль стоячей пробки по разбитой обочине, ловя на себе кислые взгляды дачников на легковых, завистливо провожающих глазами твой непобедимый джип... :ag:
Реальность подкараулила и ткнула носом. Вот на тебе!
Еду как-то по калужскому в сторону города. Примерно на 80 км/ч на небольших волнах вдруг начался кошмарный расколбас всего автомобиля, который нарастал с каждой секундой, пока кузов не вошел в окончательный резонанс. Ощущения примерно как ехать по шпалам на 60-70 (не преувеличиваю). Руля, естественно, практически не слушается (да он особо и не вертелся). Еле остановился, едва не продырявив башкой потолок в нескольких местах. Припомнил, как у меня как-то на БМВ колесо начало отвинчиваться (плохо затянул), из 5 шпилек одна почти вывернулась, три ослабли - если сравнивать, то сейчас у ДЖипа, все четыре открутились. Выхожу - ничего, колеса на месте. Подвеска целая, ничего не болтается и не люфтит. Я недавно загонял на яму, подвеска в приличном состоянии.
Думаю, ладно, черт попутал. Полетал ради проверки еще по кочкам, ямамам, обочинам. Не повторялось.
Я вообще 13 лет вожу, на разных машинах ездил, и на ОЧЕНЬ добитых тоже. Были люфты, вибрации, колеса отваливались - но таких скачек никогда не видел. Рассказал бате, он отмахнулся - преувеличиваешь, у страха глаза велики.
Поехали в отпуск. Под Смоленском все в точности повторилось - жесткая тряска с козлением, джип вошел в такой резонанс, что к обочине нас просто вышвырнуло с дороги. Уже реально не шутки, так можно и на встречную загреметь. Батя вылез с пассажирского с выпучеными глазами.
40 лет стажа имеет, водил и трайлеры, и фуры. Говорю - что-то с подвеской, ибо колеса на месте, мосты на месте, рычаги не отгнили от рамы. Значит - рулевая или стабилизаторы. Он мне - да это КАК надо добить подвеску, чтобы такое было с машиной.
Чтобы много не болтать, скажу, что тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел, а только от характера дорожного покрытия. У меня еще в первый раз клюнула мысль, что резонанс кузова вызван именно специфическим расположением ямок на дороге...
Загнали на сервис, механики о таком слышали только в теории, на практике не сталкивались (впрочем, сервис не был специализированным по джипам, может, в спецсервисах с таким чаще сталкиваются). Воспользовались проверенным способом - сменили все, что вызывало сомнение. Резонансы пропали.
__________________________________
Итак, если ваш джип на незначительной ямке вдруг скачет, как бешеный конь, то это все легко лечится! И злоумышленник вычислен - это трак-балка передней подвески. Точнее, сайлент-блоки в оной. У моей они не были даже разбиты, а лишь немного поизносились, на диагностике при покупке я даже внимания не обратил, на любых других машинах с таким маленьким износом ездят в ус не дуют. Видимо, вкупе с другими незначительными износами в сумме дало вот такую бяку. Неплохо еще сменить рулевые наконечники (их 4, но все менять не обязательно), если совсем придираться, можно и шаровую. Вот и все.
Цены вопроса:
1) два сайлент-блока трак-балки по 450 руб, если не найдете, можно махнуть трак-балку целиком - 3000 руб. На этом ремонт можно и закончить, ибо после замены сайлент-блоков резонанс и козление пропадут.
2) сменить наконечники 4 шт по 400-600 руб/шт
3) от делать нечего можно заняться шаровыми (сколько стоят не знаю, я их не трогал, но тоже не дорого).
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
ПС в процессе ремонта появился хруст при вращении руля. Как предварительно, в червячной паре люфт...