PDA

Просмотр полной версии : Дичайшая тряска кузова с резонансом (опыт) ШИМИ


Nicksss
17.07.2013, 18:19
Поделюсь опытом. Может, кому полезно будет.
Третий месяц я счастливый обладатель Гранда в WJ-кузове. Началась, новая жизнь с перманентным поплевыванием на бордюры, лужи, ямы, лежаки, в общем, все то, что за рулем легковой вызывало ужас. Победные полеты вдоль стоячей пробки по разбитой обочине, ловя на себе кислые взгляды дачников на легковых, завистливо провожающих глазами твой непобедимый джип... :ag:
Реальность подкараулила и ткнула носом. Вот на тебе!
Еду как-то по калужскому в сторону города. Примерно на 80 км/ч на небольших волнах вдруг начался кошмарный расколбас всего автомобиля, который нарастал с каждой секундой, пока кузов не вошел в окончательный резонанс. Ощущения примерно как ехать по шпалам на 60-70 (не преувеличиваю). Руля, естественно, практически не слушается (да он особо и не вертелся). Еле остановился, едва не продырявив башкой потолок в нескольких местах. Припомнил, как у меня как-то на БМВ колесо начало отвинчиваться (плохо затянул), из 5 шпилек одна почти вывернулась, три ослабли - если сравнивать, то сейчас у ДЖипа, все четыре открутились. Выхожу - ничего, колеса на месте. Подвеска целая, ничего не болтается и не люфтит. Я недавно загонял на яму, подвеска в приличном состоянии.
Думаю, ладно, черт попутал. Полетал ради проверки еще по кочкам, ямамам, обочинам. Не повторялось.
Я вообще 13 лет вожу, на разных машинах ездил, и на ОЧЕНЬ добитых тоже. Были люфты, вибрации, колеса отваливались - но таких скачек никогда не видел. Рассказал бате, он отмахнулся - преувеличиваешь, у страха глаза велики.
Поехали в отпуск. Под Смоленском все в точности повторилось - жесткая тряска с козлением, джип вошел в такой резонанс, что к обочине нас просто вышвырнуло с дороги. Уже реально не шутки, так можно и на встречную загреметь. Батя вылез с пассажирского с выпучеными глазами.
40 лет стажа имеет, водил и трайлеры, и фуры. Говорю - что-то с подвеской, ибо колеса на месте, мосты на месте, рычаги не отгнили от рамы. Значит - рулевая или стабилизаторы. Он мне - да это КАК надо добить подвеску, чтобы такое было с машиной.
Чтобы много не болтать, скажу, что тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел, а только от характера дорожного покрытия. У меня еще в первый раз клюнула мысль, что резонанс кузова вызван именно специфическим расположением ямок на дороге...

Загнали на сервис, механики о таком слышали только в теории, на практике не сталкивались (впрочем, сервис не был специализированным по джипам, может, в спецсервисах с таким чаще сталкиваются). Воспользовались проверенным способом - сменили все, что вызывало сомнение. Резонансы пропали.
__________________________________

Итак, если ваш джип на незначительной ямке вдруг скачет, как бешеный конь, то это все легко лечится! И злоумышленник вычислен - это трак-балка передней подвески. Точнее, сайлент-блоки в оной. У моей они не были даже разбиты, а лишь немного поизносились, на диагностике при покупке я даже внимания не обратил, на любых других машинах с таким маленьким износом ездят в ус не дуют. Видимо, вкупе с другими незначительными износами в сумме дало вот такую бяку. Неплохо еще сменить рулевые наконечники (их 4, но все менять не обязательно), если совсем придираться, можно и шаровую. Вот и все.
Цены вопроса:
1) два сайлент-блока трак-балки по 450 руб, если не найдете, можно махнуть трак-балку целиком - 3000 руб. На этом ремонт можно и закончить, ибо после замены сайлент-блоков резонанс и козление пропадут.
2) сменить наконечники 4 шт по 400-600 руб/шт
3) от делать нечего можно заняться шаровыми (сколько стоят не знаю, я их не трогал, но тоже не дорого).

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

ПС в процессе ремонта появился хруст при вращении руля. Как предварительно, в червячной паре люфт...

PendalFF
17.07.2013, 19:07
Отчет неплох, вот только я бы не стал однозначно утверждать что причина шимми - это поперечина ТОЛЬКО

Pim
17.07.2013, 19:44
нифигасе:ai: пальцы у топика шустрые:ag: стока строчить... есть на форуме две развернутые темы, там описана масса симптомов и способов лечения. У меня например вылечилось только возвращением в сток включая резину...

U F O
17.07.2013, 20:30
:ag: обычный шимми, wj его очень любит. И причина не всегда кроется в панаре, но является одной из наиболее простых и возможных.

K.O.T.
17.07.2013, 23:13
:ag: обычный шимми, wj его очень любит. И причина не всегда кроется в панаре, но является одной из наиболее простых и возможных.

товарисч вылечил шимми затягиванием некоего регулировочного винта на поросёнке

limon320
17.07.2013, 23:44
тоже только что сменил панару, эффект шимми на 95% исчез, легкая отдача на руль осталась, связываю это с изношенной ступицей и 32-ми колесами. Вопрос с топикстартеру что за сайлентблоки поставили взамен старых? если можно номер....

Ёсик
17.07.2013, 23:47
тоже только что сменил панару, эффект шимми на 95% исчез, легкая отдача на руль осталась, связываю это с изношенной ступицей и 32-ми колесами. Вопрос с топикстартеру что за сайлентблоки поставили взамен старых? если можно номер....

:ag: эх...
если диски стальные то надо изготовить центрирующие проставки - недавно боролись с шими на вжики - перенос панары - замена саленблоков - шими тютю а вот биение оставалось - фтулки-проставки исправили этот последний касяк - клиент доволен.

КУБАНЕЦ
18.07.2013, 00:37
Андрей, а чертежика не осталось проставок?

Ёсик
18.07.2013, 00:53
Андрей, а чертежика не осталось проставок?

:ai::ap: шутка да какой нафик чертёж :ag: ? вместо резинки - фтулки 2....3 мм по месту мерить надо.



http://c.a.d-cd.net/28522du-960.jpg

Ёсик
18.07.2013, 00:56
а ! не написал - с чего всё началось...клиент жалуется на вибрацию - сажусь еду - говорю неотбалансировано - он едет балансирует - говорит ниодного груза не повесили...ну я злой такой - смотрю на диск - а там щель )) сымаю - мерию цо диска - направляющюю ступицы - иду к токарному делаю 4 фтулки и аляулю - больше клиент не вернулся )))

limon320
18.07.2013, 02:11
не понял, где была щель? между колесным диском и ступицей? и как это связано с тем что диски стальные ?

dimanoid
18.07.2013, 08:25
диск на ступице центруется плохо

alekssandr
18.07.2013, 08:27
:ag: эх...
если диски стальные то надо изготовить центрирующие проставки - недавно боролись с шими на вжики - перенос панары - замена саленблоков - шими тютю а вот биение оставалось - фтулки-проставки исправили этот последний касяк - клиент доволен.

я такие проставки в магазине купил по 30р шт....их много разных вариантов

U F O
18.07.2013, 08:44
:ag: эх...
если диски стальные то надо изготовить центрирующие проставки - недавно боролись с шими на вжики - перенос панары - замена саленблоков - шими тютю а вот биение оставалось - фтулки-проставки исправили этот последний касяк - клиент доволен.

неожиданное откровение - ради интереса скину стакан с диска, посмотрю чего там хорошего.

Ёсик
18.07.2013, 08:51
неожиданное откровение - ради интереса скину стакан с диска, посмотрю чего там хорошего.

я ж говорю клиент тютю :ap: как приедет сфотаю. да там и фотать нечего - обычные целиндры центрирующие. да вы на диски стальные свои посмотрите и всё ясно станет.

Евген73
18.07.2013, 09:09
Присоединюсь к теме!!! Снчала у меня был ZJ справился с шимми заменой всех тяг, шаровых, панары. В данный момент WJ когда купил шимми не было, но с учетом наших дорог ждать это чудо долго не пришлось!!! начал с замены панары-не помогло, поменял все наконечники- лучше, но все равно присутствие шимми есть, поменял рулевой кардан т.к. был хороший люфт, поменял шаровые,диски тормозные с супортами тоже поменял так как родные уже "приказали долго жить". Позавчера опять словил эту штукуевину залез на яму начал за все рычаги трясти оказался последний люфт в рулевом редукторе, подтянул сверху гайку на редукторе, люфток остался, но уже намного лучше стало!! Вот сейчас думаю данный редуктор перебрать, осталось только мануал найти как это делается и что надо для ремонта!!!

Ёсик
18.07.2013, 09:13
на форуме есть тема в которой описана процедура переборки гура.

Евген73
18.07.2013, 09:19
В поиске набирал!! Не помогло:ai:

hado
18.07.2013, 10:14
У самого то-же самое!Только ставлю новые с\блоки в панару,шими нет!2000 км,и с\блоки в помойку!Попробую перенести домик панары,и заменить цапфу на рулевом на Zеткину!Просто думаю лифт +3")),надо увеличить угол рулевой тяги и панары!Если поможет,сделаю отчёт!

КУБАНЕЦ
18.07.2013, 10:19
я такие проставки в магазине купил по 30р шт....их много разных вариантов

полиэтиленовые?

Ёсик
18.07.2013, 10:24
У самого то-же самое!Только ставлю новые с\блоки в панару,шими нет!2000 км,и с\блоки в помойку!Попробую перенести домик панары,и заменить цапфу на рулевом на Zеткину!Просто думаю лифт +3")),надо увеличить угол рулевой тяги и панары!Если поможет,сделаю отчёт!

найди шайбу хокейную и из неё саленблоки сделай.

hado
18.07.2013, 11:18
найди шайбу хокейную и из неё саленблоки сделай.

Сначала сделаю то,что надумал!Потом бум колхозить!

dimanoid
18.07.2013, 12:15
полиэтиленовые?

а какая разница. главное ровные чтоб

MrRip
19.07.2013, 10:22
скиньте кто-нть номерок сайлентов от ZJ, которые встают в панарину WJ с расточкой центрального отверстия. в феврале ставил сайленты панары VTR CR0601R, прошел 7тыщ км. Ощущение, что они уже того. Шиммика в движении нет, появляется только при торможениях с биением руля, но тут у меня тормозилки виноваты, все прикупил , буду менять, заодно и сайленты в панару нормальные хотелось бы.

Nicksss
19.07.2013, 13:27
Мой лексикон обогатился словечком "шимми"... =)))) насколько я понял, явление периодически будет всплывать в связи с естественным износом подвески. Ну, буду готов теперь.

Вопрос знатокам - при вращении руля появился противный "хрусь". Он в одном месте - когда от ровного положения даешь чуть вправо (и при возврате тоже). На непрофильном сервисе слесарь предположил, что в редукторе нужно подрегулировать червячную пару... Весь я в раздумьях - поможет ли, и где найти умельцев, которые в джипах занимаются таким ремонтом =))))))

ryzhijlisik
20.07.2013, 18:28
товарисч вылечил шимми затягиванием некоего регулировочного винта на поросёнке
значит, настоящщего шимми он никогда еще не ловил.:ag:

MrRip
23.07.2013, 07:53
скиньте кто-нть номерок сайлентов от ZJ, которые встают в панарину WJ с расточкой центрального отверстия. в феврале ставил сайленты панары VTR CR0601R, прошел 7тыщ км. Ощущение, что они уже того. Шиммика в движении нет, появляется только при торможениях с биением руля, но тут у меня тормозилки виноваты, все прикупил , буду менять, заодно и сайленты в панару нормальные хотелось бы.

никто не знает номеров? скажите тогда хотя бы какие именно искать, где стоят у ZJ сайтенты, которые во WJ панарину подходят?

WhiteEagle
23.07.2013, 11:50
тряхнуло и третий раз, причем на скорости 30 (!!!) км/ч. То есть, этот резонанс от скорости вообще никак не зависел
А он и не зависит от скорости. Он возникает на определенной ЧАСТОТЕ.
Если регулярные ямки расположены часто, то возникнет на меньшей скорости. Если расположены редко - то на бОльшей.

В первую очередь поменяй рулевой демпфер. СтОит копейки, меняется мухой. Пользы от него тьма.
Например, Rough Country Performance 2.2 Series 87317Perf (http://www.roughcountry.com/steering_stabilizers_jeep.html)

Nicksss
24.07.2013, 22:24
В первую очередь поменяй рулевой демпфер. СтОит копейки, меняется мухой. Пользы от него тьма.
Например, Rough Country Performance 2.2 Series 87317Perf (http://www.roughcountry.com/steering_stabilizers_jeep.html)

Спасибо!

hado
27.07.2013, 09:04
Поменял сошку на Зеткину,опустил панару,заменил все рычаги,новая панара!
Эффекта ноль!

hado
27.07.2013, 09:04
Буду увеличивать кастор!

hado
27.07.2013, 09:06
А вот это:
1999 - 2004 Grand Cherokee WJ Производительность серии 2.2 Perf87317 - $ 49.95 (2) 87 496 - $ 129,95
от сюда:
http://www.roughcountry.com/steering_stabilizers_jeep.html
Кто может привезти,и сколь это будет стоить сдесь?

hado
27.07.2013, 09:10
А может вообще,заместо с\блоков в панару,загнать Волговские резьбовые(или подобие оных)?
Никто не задумывался?

игнаша
27.07.2013, 17:25
А может вообще,заместо с\блоков в панару,загнать Волговские резьбовые(или подобие оных)?
Никто не задумывался?

Да давноуже все задумываются, мерсовские плавающие ставят.Я к осени хочу нижний сайлен на плав переделать, верх наверно поставлю крузак переточ как до этого было везде.

Батыр
28.07.2013, 09:07
Блин ребята какой я вчера шимми славил, вчера поменял саленблоки в нижних рычагах и в бумеранги, стояли рычаги баф, поставил саленблоки ВТР с доработкой (обточкой кромки рычага и кромок овалов саленблока, без этого не лезли). У меня были редкие шимми если попадал на тормазах в яму. А теперь любая не ровность при скорости больше 60 км/ч дает такое стресс что я один раз чуть не усандалился в машуну в переди идущую. Раньше шимми можно было остановить путем резкого нажатия на газ, сейчас от этого он только усиливается. Подскажите что не так стало с машиной?? да и неделю назад сменил рулевые наконечники сход развал не делал, так как не ездил до вчерашнего дня.

hado
28.07.2013, 09:13
Хер знает!Сам пытаюсь прогнать этого зверька!Осталось только шамана с бубном пригласить!

Батыр
28.07.2013, 09:18
блин ребят это засада если не избавлюсь от шимми избавлюсь от машину, о уже стихами писать стал. Ребята вчера было реально стремно в течение 2 минут так трясло все машины от меня шарахались а кто зади ехал остановились даже.

hado
28.07.2013, 09:31
Для начала,съезди на сход-развал!Там посмотрят,и запиши параметры кастора!

Батыр
28.07.2013, 09:35
а как его регулировать? может я его вчера сбил сменой саленблоков? но у меня вроде балты стоят без эксцентриков.

airport
28.07.2013, 10:34
Эхх , я тоже добавлю из своего опыта ,любой люфт в подвеске вызывает резонанс моста , который отдаётся в руль -его гасит демпфер ! Панара !- я выбросил две новых панары потому как они были мягкими - выверните руль до конца в право и дожимайте , пусть кто нибудь посмотрит как на дожатии гуляет втулка панары в домике , нужны очень жосткие втулки , так же как гуляет втулка - так же гуляет мост от кузова , а на скорости ещё больше ! Поэтому дешевая панара стоит ( у нас ) 90? , а оригинал 325? ! Нижние овалы в рычагах - тоже должны быть из нормальной твердой резины - материала - иначе при ударе мост идет назад и это вызывает резонанс - перекос моста . Я боролся с шимми год , пока не понял все эти вещи . Febest - не брать , они умеют делать сайлентблоки только для wv -ов , для американцев они очень слабые !

Ёсик
28.07.2013, 10:50
Батыр - если хочешь приезжай устраню.

Батыр
28.07.2013, 11:10
Леш привет попробую стелать схождение если не поможет ,приеду только куда?

Ёсик
28.07.2013, 11:15
Я Андрей.
Малаховка. 8 926 037 41 39

Батыр
28.07.2013, 11:20
Прости Андрей за памятовал. ок принял тебя

hado
09.08.2013, 11:54
Урааааа!Поменял нижние рычаги(поставил от Димы Даймлера усиленные,удл),зверёк сбежал!
ПыСы:при лифте 3++,рычаги удлинняем на 1.5-2см!

Батыр
11.08.2013, 22:39
Ребята подскажите альтернативные вареанты саленблоков в панеру?

yaromir
11.08.2013, 23:01
Ребята подскажите альтернативные вареанты саленблоков в панеру?

танковая резина, у нас в новосибе один уже исправил шимми, совсем недавно порадовал такой инфой.

Евген73
11.08.2013, 23:13
Это что за резина такая???

Батыр
11.08.2013, 23:37
а готовые саленблоки есть какие ни будь подходящие для панеры вжика

Спанчбоб
11.08.2013, 23:42
Сайленты с чирковской панары, 2 штуки, только надо будет отверстие центральное на 12 сделать вместо 10.

yaromir
12.08.2013, 06:54
Это что за резина такая???

где то она на танках используется, я подробностей не знаю. просто чувак на другом форуме в нашей ветке отписался о результате и не дорогой цене. сейчас тестит, пока шимми нету.

dimanoid
12.08.2013, 08:06
я с этим отверстием на 12 был уже двумя токарями послан. каленая втулка. не хотят ипацо видимо