Просмотр полной версии : Кружек очумелые руки или разборка - сборка радиатора.
С наступлением жары вылезла огромная проблема с моей машиной - стала закипать. На стенках расширительного бачка и заливной горловины радиатора была какая то хрень похожая на солидол. Решил промыть систему охлаждения, купил промывку - добавку в антифриз ликви моли, промыл - не помогло. Верхняя часть радиатора все равно была холодная, залил дистилированной воды с лимонной кислотой и ездил на ней неделю. Вчера после очередной поездки с хорошей скоростью коробка при неторопливой езде дала на ходу несколько пинков. Приехал в гараж, вытащил щуп, а на нем налет ржавчины! Стал разбираться от куда, ни чего лучшего не придумал как скинуть резиновые шланги с радиатора, один заглушить, а во второй дунуть из компрессора. Так и сделал - в радиаторе забулькало! Я был в шоке, позвонил человеку который поставляет мне запчасти и он ответил что новый радиатор приедет середина - конец недели! Решил попробовать разобрать свой т.к. терять мне уже нечего. Решил не отгибать каждую скрепку отдельно, а аккуратно отогнуть весь борт сразу - получилось с обеих сторон.
50363
50364
Снял банку со стороны охлаждения коробки и дунул еще раз туда воздухом. Забулькало по резьбе маленького радиатора, пришлось разбирать и его.
50366
Попробовал закрутить штуцера по новой с фум лентой и дунуть в ёмкости с водой - не забулькало! Ура, радиатор охлаждения коробки нормальный, значит можно его собирать обратно! Собирать стал на герметик с нитками лёна сантехнического - чтоб антифриз его не разъел.
50370
50371
Нучтож, с одной бедой разобрался, осталась еще одна головная боль - это прошамполить забитые соты. Джиповские щупы для этого не подходят, они изогнутые, пошел вытащил из своей тойоты щуп акпп - он короткий, хватает только до середины радиатора. Долго искал что нибудь другое, но ничего не нашел. Было принято решение вскрывать вторую банку (в последствии оказалось правильным) и шамполить с двух сторон. Начал шамполить и акуел - щуп ни как не хотел залезать в соту - туда как цемента насыпали! Кое как акуратно с раскачкой и проливкой водой щуп стал помаленьку залезать все глубже и глубже. Когда я его вытащил из соты то на нем было какое то говно, как я понял это масло из коробки которое текло годами, и именно по этому оказался забит именно верх радиатора, масло ведь легче антифриза и всегда стремится на верх, а текло как я думаю из за заводского брака. В общем сота за сотой мне удалось пробить за целый день радиатор с двух сторон. Ни какие промывки, ни кислоты и щелочи никогда не справились бы с этим говном - только замена радиатора или шамполение.
50374
50372
Все, радиатор вычистил, осталось его собрать через герметик. Поставил на место банку и поджимая ее к радиатору клещами по отбортовке аккуратно молотком стал подбивать защелки на место. Клещами прижимал через каждые пять см, закрепил на пару защелок и так дальше. Когда вся банка по кругу поджата и стоит на своем месте уже смело пробивал по всей длине. И так обе банки. Когда молотком пробил, взял клещи и каждую защелку дожимал в ручную, дожимались они еще прилично. В итоге после такой технологии ни одной сломанной защелки. Завтра опрессую воздухом в корыте с водой и поставлю назад на машину. Сегодня опрессовывать не стал, сохнет герметик (на упаковке написано вулканизация 24 часа), но уверен на 99% что все будет отлично. Ну а если нет, то деваться некуда - закажу новый.
50375
50376
Завтра напишу о результатах опрессовки.
A.S.A.T.
07.07.2013, 02:07
Ждем окончания! Удачи!
Хороший отчет. А почему тема в "гараже"?
Думал что конкретно ни к какой модели не относится, а про раздел "двигатель" не подумал.
Молодец, терпеливо шел к заветной цели.
ELRING 030790 (бежевый)
ELRING 036166 (серый) - пользую такой сам
ELRING 705705 (красный) высокотемпературный
GOETZE 34-000410-00 (черный) /тянется лучше чем ELRING 036166, один из авторемонтников проводил тест/
REINZ 703141420 200мл (аэрозольный)
Калина, это тебе номера герметиков нормальных. А тот что ты пользуешь ABROвский с запахом уксуса выкинь нах.
Молодец, терпеливо шел к заветной цели.
ELRING 030790 (бежевый)
ELRING 036166 (серый) - пользую такой сам
ELRING 705705 (красный) высокотемпературный
GOETZE 34-000410-00 (черный) /тянется лучше чем ELRING 036166, один из авторемонтников проводил тест/
REINZ 703141420 200мл (аэрозольный)
Калина, это тебе номера герметиков нормальных. А тот что ты пользуешь ABROвский с запахом уксуса выкинь нах.
К сожалению поздно, на нем уже собрал радиатор. Сейчас бегаю ищу чем заглушить патрубки для опрессовки.
В общем парни обидно до слез - опрессовал радиатор воздухом давлением пять атмосфер - в местах разборки - сборки все отлично, а вот в месте где трубки соединяются с монтажной пластиной из под одной дует пузыри. вытащил из воды и при внимательном рассмотрении этого места увидел что то типа налета похожего на стекло (я думаю что это герметик для радиаторов. Получается что его все таки сыпали и это он вместе с подтекающим маслом сделал свое грязное дело. В общем вывод один - разобрать радиатор для шамполения и собрать его для дальнейшей эксплуатации вполне реально, главное делать это все очень аккуратно, и нигде в последствии не потечет.
Ничего не поздно, это ж не последний ремонт. В будущем пригодится.
Пока писал предыдущую фразу взор упал на полки с маслом, крышки с банок подмотанные изолентой вполне могу послужить заглушками. Позавчера устанавливал мойку, пришлось доработать систему пробкой из под кваса
Да я уже нашел - в верхний патрубок подошел огрызок черенка от лопаты, а в нижний (он потолще) аэрозольный баллончик маленький (спрей от комаров).
нанотехнологии в действии
нанотехнологии в действии
Ну да, как то так.:ap:
volgarik34
07.07.2013, 15:18
заглушить патрубки можно так: кусок камеры надел как чулок на патрубок радиатора и хомутиком обжал.
заглушить можно обычным пакетом в который завёрнуто полотенце
Я боюсь что оба способа при опрессовке воздухом при давлении пятерка не помогут, самое действенное придумать заглушки в родные патрубки. Я вроде нашел такой выход, хотя со стороны торчащий из патрубка черенок от лопаты вызывает много смеха наверное. Но главное что он с поставленной задачей справился на ура. Опрессовка прошла без эксцессов.
volgarik34
07.07.2013, 17:11
молодец!!такой способ как я сказал, применяют ребята на ремонте радиков-пайка аргоном.в радик давят 3атм.больше там не бывает
молодец!!такой способ как я сказал, применяют ребята на ремонте радиков-пайка аргоном.в радик давят 3атм.больше там не бывает
Может он у меня и засвистел потому что я пятерку даванул?
volgarik34
07.07.2013, 18:57
Может он у меня и засвистел потому что я пятерку даванул?
на пробке радика написано 18 пси
http://jeep.avtograd.ru/converters/pressure_converter.htm
:ah:
на пробке радика написано 18 пси
http://jeep.avtograd.ru/converters/pressure_converter.htm
:ah:
Это наверное написано рабочее давление, т.к. получается примерно 1,5 атмосферы (по конвектору), а там вроде как и пишут при прогретом двигателе такое рабочее давление. А опрессовочное должно быть как минимум раза в два больше рабочего.
с 5 атмосфер наверное трубки вздувались)-много это-не батарея же чугунная
volgarik34
07.07.2013, 21:35
Это наверное написано рабочее давление, т.к. получается примерно 1,5 атмосферы (по конвектору), а там вроде как и пишут при прогретом двигателе такое рабочее давление. А опрессовочное должно быть как минимум раза в два больше рабочего.
у меня когда вентак разобрался,рубануло радик.я отвез аргонщикам.когда забирал спросил 5-кой даванули?так просто в голову цифра пришла и сказал.они говорят вот пробка на 18пси-она не дает больше вдуть.так что в системе не больше чем на пробке написано.:av:
Так я пробку снимал, дул в штуцер расширительного бачка, а заливное отверстие ладонью зажимал чтоб в случае раздутия трубок сразу скинуть давление. Уж если при таком давлении бачки не травили воздух, то уж при обычной эксплуатации точно не потекут, на это и был расчет.
остается одна мааааленькая деталь - нагрев и всем известное свойство любых материалов от нагрева расширяться. короче ставь давай на машину и жесткий тест системе охлаждения устрой. выдержит - будь спокоен, не выдержит - бери новый рад
...опрессовал радиатор воздухом давлением пять атмосфер...
Это очень много! Радиаторы рвёт и при меньшем давлении. Возможно он и треснул от избытка. Больше 2-2,5 я бы не давал. У тебя свистит между трубкой и стенкой? Возможно ты просто расшатал трубку при шомполении. Это можно запаять, только паять нужно спецприпоем изнутри при снятом бочке. За работу 5+ :bf:!
Сегодня разговаривал по этому поводу (протечки) с бывалым колхозником - соседом, он говорит поставь радиатор на машину, налей дистиллированной воды и залей хорошего фирменного герметика для радиаторов, поезди день , а на следующий воду сливай и смело заливай антифриз и все будет хорошо. Он долго рассматривал место течи и тоже склонился что стекловидное пятно вокруг этого места - это герметик. Так и сделал, только вот еще не пришли фильтры в коробку, масло от туда слил, оба фильтра снял, вроде как завтра должны приехать. Как все сделаю - по результату отпишусь помогло или нет.
Это очень много! Радиаторы рвёт и при меньшем давлении. Возможно он и треснул от избытка. Больше 2-2,5 я бы не давал. У тебя свистит между трубкой и стенкой? Возможно ты просто расшатал трубку при шомполении. Это можно запаять, только паять нужно спецприпоем изнутри при снятом бочке. За работу 5+ :bf:!
Раз не порвало, значит и дальше будет жить. Просто мне повезло, сосед тоже сказал что я ********.:ah: Второй раз разбирать его уже стремно, скрепки обжал очень сильно, второй разборки могут не выдержать.
volgarik34
08.07.2013, 20:20
Раз не порвало, значит и дальше будет жить. Просто мне повезло, сосед тоже сказал что я ********.:ah: Второй раз разбирать его уже стремно, скрепки обжал очень сильно, второй разборки могут не выдержать.
лучше сделать и потом жалеть.чем не сделать -и жалеть:ah:
лучше сделать и потом жалеть.чем не сделать -и жалеть:ah:
Ну если не получится, то попробую еще раз вскрыть, только вот чета я даже и не слышал что бывают какие то спец припои по аллюминию, конечно технологии на месте не стоят и развиваются так что мы даже и не успеваем за всем уследить. Если не поможет, значит буду искать такой припой - кто ищет тот всегда найдет.
volgarik34
08.07.2013, 20:40
алюминий варят полуавтоматом спец в аргоновой среде.
алюминий варят полуавтоматом спец в аргоновой среде.
Не сваришь радиатор таким способом. Во первых на полуавтомате должен быть режим аргоновой сварки, а во вторых им можно варить только толстый алюминий - работал на диллерской станции жестянщиком и в моем распоряжении был очень дорогой полуавтомат с таким режимом - все это шляпа, как я не пытался им варить - ни хрена не получалось. Вызывали представителя организации где был куплен этот аппарат чтоб он объяснил мне что я не правильно делаю - так он сам ничего им сделать по человечески не смог. Если варить аргоном - то нужен хороший аппарат предназначенный именно для этих целей, а не полуавтомат с такой функцией.
Хасковод
08.07.2013, 20:56
HTS 2000
по алюминию
кастолиновский припой тоже для алюмишки есть
HTS 2000
по алюминию
кастолиновский припой тоже для алюмишки есть
Понял, спасибо за информацию. Если герметик не поможет то попробую снова разобрать и пропаять. В любом случае по результатам отпишусь.
Я пользовался HTS 2000 - работает, ещё осталось у меня немного.
volgarik34
08.07.2013, 23:50
Не сваришь радиатор таким способом. Во первых на полуавтомате должен быть режим аргоновой сварки, а во вторых им можно варить только толстый алюминий - работал на диллерской станции жестянщиком и в моем распоряжении был очень дорогой полуавтомат с таким режимом - все это шляпа, как я не пытался им варить - ни хрена не получалось. Вызывали представителя организации где был куплен этот аппарат чтоб он объяснил мне что я не правильно делаю - так он сам ничего им сделать по человечески не смог. Если варить аргоном - то нужен хороший аппарат предназначенный именно для этих целей, а не полуавтомат с такой функцией.
это я предлагал:ah:
Я пользовался HTS 2000 - работает, ещё осталось у меня немного.
Великолепно, буду знать на будущее!
Вчера залил в радиатор антифриз, запердолил хай гировский герметик, сначала радиатор потек как из ведра, затем все меньше и меньше, на землю ушло максимум два литра антифриза. Сегодня устроил тест радиатору - гонял на машине по черному весь день - пока все хорошо, герметик встал как надо, на горячую верхний патрубок не прожмешь - давление в системе нормализовалось. От сюда делаю вывод что герметик работает отлично. Еще пару недель на нем покатаюсь и эту порцию антифриза солью и налью чистого. Масло в коробке тоже чистое - следов подтека антифриза в коробку не наблюдается, завтра солью стакан из радиатора и посмотрю на него когда отстоится. В общем ремонт радиатора прошел успешно, завтра еще день тестово - безумных гонок по городу для успокоения, а после завтра выезд на отдых на Рыбинское водохранилище на три дня. Надеюсь что приеду от туда своим ходом а не на веревке - все же более ста км в одну сторону.
volgarik34
10.07.2013, 21:05
"-Эту нацию не победить"....
молодец.герметик вещь хорошая-помогает.на рабочей машине заливали-радик тек,так через 5ткм опять потек.вибрация...
опять залили.ездим.
Vinnetoo
11.07.2013, 06:07
Герметик для дырок в сотах........Это старый радиаторщик объяснил..........
Сегодня гонял машину по черному-при нормальном режиме не удалось дать обороты выше 5,000. Пришлось погонять на понижайке. Бенза спалил немеряно, но проблем с охлаждением не встало ни разу. В общем сегодняшний день доказал что есть смысл в разборке и шамполении радиатора - на осуществлении этого действия ушел грубо говоря один день, сэкономлено около 5 тыс. руб. Окончательную точку в этом деле поставит время.
У тебя наверно и радиатор отпителя засран не хило.
Я представляю сколько гемора что его снять,
На Муссо менял так весь салон надо разобрать:at:
Не выдержал радиатор, все, писец ему - приехал на Рыбинское море, открыл капот и увидел выброс антифриза на корпусе воздушного фильтра. Сейчас приехал домой своим ходом - снова под капотом свежий выброс - стал прожимать верхний патрубок - слышно подсос воздуха. Стал внимательно рассматривать - лопнула сама банка у отбортовки где поджимается скобами. Слава богу что всю дорогу температура не поднималась по трассе выше 105 град, а в городе опускалась до 100.
volgarik34
14.07.2013, 16:59
на заводе равномерно обжимают по периметру .а ты наверно передавил местно ,вот бачок и треснул.зато теперь честно покупаешь новый.
на заводе равномерно обжимают по периметру .а ты наверно передавил местно ,вот бачок и треснул.зато теперь честно покупаешь новый.
Вот и я склоняюсь к мысли что пережал. Новый заказал, приедет во вторник - стоимость 4,000 руб. Говорит уже возил много таких радиаторов на другие машины, возврата ни одного. Ну что ж, на эксперимент ушло 1,5 дня и денег 1,500 руб. За это время и деньги узнал что я лох. Обидно, но зато я попробовал и почти получилось, зато будет что вспомнить на пенсии.
volgarik34
14.07.2013, 18:59
Вот и я склоняюсь к мысли что пережал. Новый заказал, приедет во вторник - стоимость 4,000 руб. Говорит уже возил много таких радиаторов на другие машины, возврата ни одного. Ну что ж, на эксперимент ушло 1,5 дня и денег 1,500 руб. За это время и деньги узнал что я лох. Обидно, но зато я попробовал и почти получилось, зато будет что вспомнить на пенсии.
вот вот-я джип купил за 50тр-вложил 180тр:ai:.вот и думаю кто я?:ag:
вот вот-я джип купил за 50тр-вложил 180тр:ai:.вот и думаю кто я?:ag:
но ты же отлично знаешь,что джипов за 50 на свете не бывает:ag:
но ты же отлично знаешь,что джипов за 50 на свете не бывает:ag:
+100500:ag:
volgarik34
14.07.2013, 20:15
но ты же отлично знаешь,что джипов за 50 на свете не бывает:ag:
теперь уверен.купил так просто-хотел с детства джип :ab:.
Сдается мне кто-то пошел за новым радиатором. Купишь, поставишь - отпишись че взял и как встало
Сдается мне кто-то пошел за новым радиатором. Купишь, поставишь - отпишись че взял и как встало
Заказал китайский - чето в названии связано с термо... - полное название из головы вылетело. Поставщик мой говорит что именно этой фирмы привез очень много - ни одного нарекания. Сакуры чето говорит что долго не будет и ценник взлетел на тысячу... В общем говорит давай заказываем этот и езди, горя не знай. Посмотрим, он меня еще ни разу не обманул, по крайней мере с кузовным железом. На следующие выходные друг позвал на рыбалку куда то в очень хорошее место, но на пузотерке говорит туда не проедешь, по этому ждать неохота, хрен с ним, рискну еще 4,000 рублями, раз пошла такая пьянка - режь последний огурец! Во вторник - среду должен приехать, поставлю - отпишусь.
вот вот-я джип купил за 50тр-вложил 180тр:ai:.вот и думаю кто я?:ag:
Ну если ты его за эти деньги привел в порядок - значит разумный человек. Я себе в декабре взял ниву за 25 рублей всю дырявую - хотел сделать но подвернулся джип, продал за 38, правда успел откапиталить движек своими руками, теперь рыбак на ней ездит и радуется (знакомый) провари говорю кузов - а он - не буду говорит, главное что она меня везет куда надо. А когда развалится - куплю другой кузов.
Ну вот наконец то приехал мой радиатор производства китай... Термомех почему то сняли с заказа (его стоимость была 4,000 , поставщик говорит что возил много таких, возврата ни одного) пришлось заказывать неизвестного производителя за 4,500 руб. Списался с разборкой, предложили б/у за восемь или ориг. за шестнадцать. Дорого..... На внешний вид сделан добротно, завтра буду ставить, по результатам отпишусь.
volgarik34
21.07.2013, 19:20
Ну вот наконец то приехал мой радиатор производства китай... Термомех почему то сняли с заказа (его стоимость была 4,000 , поставщик говорит что возил много таких, возврата ни одного) пришлось заказывать неизвестного производителя за 4,500 руб. Списался с разборкой, предложили б/у за восемь или ориг. за шестнадцать. Дорого..... На внешний вид сделан добротно, завтра буду ставить, по результатам отпишусь.
termal дешевле был бы и может получше.я kinetik не продавал ни кому еще.
termal дешевле был бы и может получше.я kinetik не продавал ни кому еще.
Точно - термал, а не термех. Ну чтож, так карта легла, я буду наверное первый испытатель кинетика. Сейчас вымываю систему от сраного герметика для радиаторов, все что пишут про его безопасность - все это *****, дырку в радиаторе да, он заделал на твердую пятерку, но при сливе из системы антифриза потекли сопли тягучие, и все что на таре с герметиком пишут - ничего не засерает - ЛОЖЬ!!! Уже десятый раз заливаю воду в двигатель, а печка только сейчас начинает слегка дуть теплым воздухом! С каждым сливом воды выходят остатки герметика! В общем герметик для радиатора любого производителя это ЗЛО для двигателя! Сейчас промывку закончу и отпишусь как этот радиатор встанет на место.
Наконец то отмыл двигатель от герметика. Поставил радиатор китайский - встал как родной, без проблем, ничего нигде натягивать-рассверливать-распиливать не пришлось. Буду надеяться что и работать он будет так же.
Vinnetoo
22.07.2013, 07:55
мне промывают 2 атм........печка потом зверь.........
bezalutii
26.11.2013, 12:22
В общем парни обидно до слез - опрессовал радиатор воздухом давлением пять атмосфер - в местах разборки - сборки все отлично, а вот в месте где трубки соединяются с монтажной пластиной из под одной дует пузыри. вытащил из воды и при внимательном рассмотрении этого места увидел что то типа налета похожего на стекло (я думаю что это герметик для радиаторов. Получается что его все таки сыпали и это он вместе с подтекающим маслом сделал свое грязное дело. В общем вывод один - разобрать радиатор для шамполения и собрать его для дальнейшей эксплуатации вполне реально, главное делать это все очень аккуратно, и нигде в последствии не потечет.
5 атмосфер не многовато для опресовки? дал бы как положено, то не пробило и не стало сифонить
руслан 56
26.11.2013, 18:58
А чем бочки пласт заменить можно по размерам на гранде? На кирпиче у мня эт бочок когда потек ,то оторвал я его нахрен и прилепили боковинку от бачка газели,и все.
Бачком от Джипа :) Думаю найдутся добрые люди, которые подарят тебе дырявый радиатор с радостью. Я бы подарил, да ты далеко.
А я свой клеил.... через неделю потёк. В том же месте. Цука. Китайцы говорят "нетутивналичиинасяльникарадиаторов.изивиняемси". Три банки герметика ликви молли - или гавно или одно из двух. Придутся переклеивать :((( печалька. Возьму помощнее клей.
А чем бочки пласт заменить можно по размерам на гранде? На кирпиче у мня эт бочок когда потек ,то оторвал я его нахрен и прилепили боковинку от бачка газели,и все.
Если найдешь бачек и будешь менять, то скрепки по одной не отгибай, отгибай как я на фото клещами потихоньку всю боковину. Когда поставишь другой бачек то клещами аккуратно пджимай отбортовку бачка к отбортовке радиатора, молотком простукивая на место завальцовку со скрепками, так сперва одну, затем вторую сторону. Только ни в коем случае не повторяй мою ошибку - когда я все собрал на герметике я еще клещами поджал скрепки (поджал бачек к радиатору), думаю именно по этому бачек и лопнул - пережал. Не пережимай! То есть завальцовку на место вернул и все, стоп. Ну и подожди пока герметик высохнет.
руслан 56
26.11.2013, 23:35
Да не просто бачек пластиковый ,а цветметный!! Отвез к радиаторщику и он припоял все дело.
руслан 56
27.11.2013, 16:40
Ну так что ,никто так не экспереминтировал?
Ну так что ,никто так не экспереминтировал?
Я думаю что еслиб кто эксперементировал, то была бы тема.
Переклеил вчера свой радиатор (ездить то надо). Хреново поджал. В итоге давлением понизу и выдрало бачок. "Оставшуюся" часть было отдирать крайне сложно. Закатал всё в клей-герметик Dondeal, простучал, прожал хорошо Опресовал. Сначала сам надувал :ag: потом компрессором наддул 2 атмосферы. общем, на 5, 10 и явно больше 15 минутах при снятии крышки - пых, ха-ра-шо (поставил радиатор, патрубки и уже опрессовывал). Ну бум надеется дотянет до моих колхозных изысканий.
Закатал всё в клей-герметик Dondeal, простучал, прожал хорошо Опресовал. .
зеркало настенное купить (http://mascacchi.ru/wall-mirror)
вы имели ввиду Done Deal? у меня тоже такая проблема просто
safronov.m.a
10.12.2013, 18:34
Я перекатывал два радиатора из 5.2 в 4л. Брал бачки от 4х литровых радиаторов/один был пробит, другой китайский тёк/ и ставил их на оригенал 5.2\ попричине что их найти проще\ и всё очень хорошо мой два года у брата год. Главное после развальцовки борта как можно точнее по бачку подогнать и закатывать на хороший герметик в несколько этапов а незараз.
Ну вот и мои 5копеек в тему)))
calli7to
15.01.2014, 10:07
Ну вот и мои 5копеек в тему)))
Вах, это чо там у тебя мухобойка чтоле стоит??
Ага мухобойка)))))) Как купил ,так и катаюсь,привык уже)))
Ну вот наконец то приехал мой радиатор производства китай... Термомех почему то сняли с заказа (его стоимость была 4,000 , поставщик говорит что возил много таких, возврата ни одного) пришлось заказывать неизвестного производителя за 4,500 руб. Списался с разборкой, предложили б/у за восемь или ориг. за шестнадцать. Дорого..... На внешний вид сделан добротно, завтра буду ставить, по результатам отпишусь.
Ну вот и начинается жара, скоро для кого то будет необходима замена радиатора.... Мой "кинетик" год проходил без проблем, ни каких свищей, протечек и вздутий нет. Можно смело покупать и ставить.:bf:
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=674024&postcount=50
termal дешевле был бы и может получше.я kinetik не продавал ни кому еще.
Здравствуйте. А как по качеству радиаторы Termal ?
2 года на термалевском езжу, все нормально.
Пробил свой кастомный алюминиевый радиатор. :( Заварить не получилось, т.к. при заварке отверстий от поврежденных трубок в трубной доске соседние трубки начинают пропускать. Убил так 4 ряда трубок - без толку, из-за локального температурного расширения соседнее сочленение трубок и доски теряет герметичность.
Решено было купить по цене лома оригинальный медный б\у с текущими бачками, взять с него сердцевину, сварить медные бачки и сделать кастомный. Купил радиатор, листовую медь 1мм М1, заправил баллон аргона, аппарат Jackle WIG 165 i был давно. Первым делом решил проверить свариваемость "медной" трубной доски сердцевины, она оказалась латунная, сварить с кастомными медными бачками не представляется возможным из-за разности т-р плавления(вакуумную сварку когерентным излучением в расчет не берем), цинк в латуни уже кипит и гадит, а медь еще не расплавилась. Единственный приемлемый выход - паять оловянным припоем ПОС-40, который и используется в промышленности для этих целей. Лудится очищенная от окислов латунь с помощью флюса ЗИЛ-2 великолепно, с медью М1 и так все понятно, единственно, нужна кислородно-ацетиленовая горелка(вместо ацетилена прекрасно подходит и пропан, теплоты достаточно).
Первая проблема возникла с горловиной. Изготавливать с нуля из листа - застрелиться проще, заказывать у токаря - придется покупать круг медный, а он по 10 см не продается, бери от 50см - дорого. Вот нашел у себя старый радик от Волги 31029, горловина почти один-в-один с нашей, только выше на 9 мм. Джиповская крышка не дотягивается до донца при закрытии, а волговская рассчитана на давление 20-23 PSI. Вот и возник вопрос, МНОГО ЛИ СЛУЧАЕВ ПОРЫВА СОТ НА РОДНЫХ РАДИАТОРАХ С КРЫШКОЙ на 18 PSI? Знаю, что течи родных радиаторов обычно происходят по сочленению пластиковых бачков и патрубкам, а рвет ли соты? Надо сказать, что у оригинального радиатора медные трубки сот впаяны в трубную доску на совесть, придраться не к чему, вот и думаю воткнуть волговскую горловину вместе с крышкой. Какие будут мнения?
ТЕБЕ ПРАВДА 15 ЛЕТ?:ai:
А вообще, если по теме,мне тоже предстоит такой типа "кастом",только я хочу радик потооолще,чтобы теплоотдача была лучше.Вот интересно насчет соотношения атм и PSI,я так понимаю 1к10 или неправильно думаю?
на 4,7 родная пробка 21пси. Расслабся.
Ну вот наконец то приехал мой радиатор производства китай... Термомех почему то сняли с заказа (его стоимость была 4,000 , поставщик говорит что возил много таких, возврата ни одного) пришлось заказывать неизвестного производителя за 4,500 руб. Списался с разборкой, предложили б/у за восемь или ориг. за шестнадцать. Дорого..... На внешний вид сделан добротно, завтра буду ставить, по результатам отпишусь.
Раз уж тему подняли, то отпишусь по радиатору - Прошло уже достаточно много времени, проблем с радиатором никаких. Если бы не увидел тему то и не вспомнил бы что радиатор на машине поменял.:ap:
Сергей Додышев
10.04.2015, 19:54
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=38996
2 года тьфу-тьфу!
ТЕБЕ ПРАВДА 15 ЛЕТ?:ai:
А вообще, если по теме,мне тоже предстоит такой типа "кастом",только я хочу радик потооолще,чтобы теплоотдача была лучше.Вот интересно насчет соотношения атм и PSI,я так понимаю 1к10 или неправильно думаю?
Конечно правда, я всегда юн душой. :ab:
Вот калькулятор (http://www.translatorscafe.com/cafe/RU/units-converter/pressure/6-22/%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BA%D 0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D0%B0%D1%80/) давления он-лайн, еще очень важно различать абсолютное давление и избыточное. Сердцевину потолще уже нашел?
на 4,7 родная пробка 21пси. Расслабся.
Спасибо.
2 года тьфу-тьфу!
:ay:
Пока не занимался этим,еще только предстоит,вместе с капиталкой.,но вот оставлять пластиковые бачки точно не буду!А еще было-бы неплохо подумать над увеличением производительности помпы.А то толку от большого радика будет немного:ap:
И вот еще 18 psi = 1.265525243352 килограмм-сила на кв. сантиметр=1.27 атм
Я прав или нет?
Сергей Додышев
15.04.2015, 12:11
Пока не занимался этим,еще только предстоит,вместе с капиталкой.,но вот оставлять пластиковые бачки точно не буду!А еще было-бы неплохо подумать над увеличением производительности помпы.А то толку от большого радика будет немного:ap:
На XJ с его двумя вентилями этих забот нет!...Тащил на ремне Виджека за 150 км по горам в город. На улке 36 с плюсом. Кондер включен! Первый раз электровеник сработал в центре в пробке на мосту. Помпа родная!:bf:
А вот на 5.2 у меня при езде по снегу твердому,глубиной по мосты да на 33 тапках мотору очень тяжко.Местами только на Л-ке,на2-ке вязнет и оочень быстро греется.Не спорю,может гидромуфта не вывозит,может радик подзабит,может помпа не докачивает(хрен знает как ее перед продажей старый хозяин менял),но суть в том,что мотору этого охлаждения явно мало и бахнул бачек и приплыли.До трассы км 3,и раз мы сюда кое-как пролезли,то вытащить нас сможет только трактор,а его в праздники как всегда не найдешь:ap:
И вот еще 18 psi = 1.265525243352 килограмм-сила на кв. сантиметр=1.27 атм
Я прав или нет?
Прав, прав, только не [атм], а [ат].
[атм] - физическая атмосфера = 760мм рт. ст.
[ат] - техническая атмосфера = 735.5мм рт. ст.= килограмм-сила на кв. см
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot