PDA

Просмотр полной версии : 3.1 TD 1999 года, пробило прокладку или ...???


li.ss
12.06.2013, 22:43
Здарова всем и те кому мотор тоже неожиданно подкидывал сюрпризы особенно.

Поехал я в субботу в Грибки — Джип Сервис — посмотреть ходовую полностьб да узнать сколько будет стоить их знаменитая переделка или же обынчый ремонт ходовой части. Попутно проверил свечи накала у электрика.

Приехал домой вечером. В воскресенье вроде никуда не ездил.

В Понедельник поехал на работу. Ничего не предвещало проблем.

Во Вторник с утра перед выездом решил заглянуть проверить уровень масла:
Поднимаю капот и вижу картину которая меня шокировала — болт держащий крышку клапанов вывернулся и болтается просто внутри дырки (над 4 цилиндром).


Болт — второй такой же над 5 цилиндром
Их всего 2 таких наружних на второй (дальней) крышке клапанов над 4 и 5 цилиндром.

В полной непонятке подкрутил его руками и поехал очень медленно до сервиса где есть "звездочка" для того что бы затянуть его потуже.

Затянули — заверили что не раскрутится больше.

Еду на работу ( около 20 км ) — практически перед самой работой (3 квартала до) возле минестерства обороны (метро Арбатская-голубая) вдруг мотор начинает терять мощность. Я доехал до памятника Гоголю еле еле — остановился и увидел тот самый БОЛТ опять раскрутился и на этот раз крышка клапанов немного отошла от головки.

Я попросил ребят и прождал весь день пока мне купили набор звездочек и красный термоусадочный герметик что бы болт больше не откручивался.

С 11.30 до 17.47 я ждал сидя в машине ключи что бы ее оттуда не эвакуировали — при мне произошло там 2 аварии =)

Привезли — затянул — завел.

Немного не стабильная работа двигателя + какие то металические стуки — последствия того что произошло. Я постоял на холостых — подождал пока двигатель немного успакоется и стуки стали потише. Минут через 20 все стало чуть потише и я спокойно поехал дальше (курский вокзал — потом химки).

Утром в Среду попросили меня помочь поехать километров на 380 от Москвы. Я весело тронулся в 4 утра из Химок. Доехал до войковсковской — началась нестабильная работа двигателя. Остановился у магазина Юлмарт — заглушил — подождал завел — вроде все стабильно. Тронулся. Доехал до Поселка Развился — остановился — заглушил. После чего завел и начался расколбас минуты через 2. Жуткая детонация — дерганья и что то снизу текущее — подумал что тосол так как он куда то ушел. Я начал заливать воду и ехать потихоньку так как вибрация и детонации трясли всю машину и не давали нормально поднимать обороты выше 1200 — 1500. Ехал от заправки к заправке покупая воду и тосол. В итоге проехал от Поселка Развилка до Поселка Беседы (5-8км). Остановился на заправке ( время было 7 с кусочком утра) позвонил в сервис который работает круглые сутки. Через часа 3 — 4 приехал чел от них посмотрел сказал что надо поднимать и я поперся с этой течью и вибрацией обратно в Развилку на сервис следую за человеком.

Прождав еще часа 4 — поняли мы машину и наали искать течь. И нашли.

Текла саляра между головкой и блоком в районе того же цилиндра где открутился болт (4 цилиндр).

В итоге — сочится соляра — двигатель дитонирует — и что там может быть еще не понятно.

Я так понял что пробило каким то образом прокладку уже под головкой.

Двигатель в результате всех манипуляций у меня не разу не поднимал температуру выше 100 градусов (по датчику)

Возможно не через прокладку а через какие то шланги (обратка, подача) течет - нужно разобратся.

Прошу у всех совета, помощи — кто имел дело с регулировками, заменами прокладок и так далее на этих машинах, грамотных дизелистов с адекватными ценами и т.д. и т.п.

Естественно жду ваших коментариев ( расследований ) на тему того что могло произойти и дальнейцие развитие событий.

http://a.a.d-cd.net/f71e958s-960.jpg

дядявадя
16.06.2013, 16:07
Ситуация итересная.Как было описано в дороге доливалась ОЖ(вода,тосол) , а течь была соляры. Клапанная крышка могла открутиться только при внутреннем воздействии-апример ослабли крепления стойки рокеров(при такой ситуации увеличивается ход штанг и звук действительно похож на детонацию) Я бы для начала снял крышку и осмотрел на предмет механических повреждений,После чего проверил бы прямой и обратный трубопровод к форсункам, хотя если он течёт то завести движок было бы проблематично.

valdod
16.06.2013, 18:08
Ситуация итересная.Как было описано в дороге доливалась ОЖ(вода,тосол) , а течь была соляры....
После чего проверил бы прямой и обратный трубопровод к форсункам, хотя если он течёт то завести движок было бы проблематично.

Течь шлангов обратки НИКАКИМ образом не влияет на заводку и работу двигателя - хоть вообще их сними.
Если подтекает из под гайки трубки высокого давления на форсунке вследствие выработки конуса или трещины - то не работал бы этот один цилиндр...

Пробита ли прокладка головки, устанавливается любым нормальным мастером элементарно - либо тосол попал в масло и там будет эмульсия, либо тосол попадает в цилиндр - тогда будет выдавливать тосол из расширительного бачка...

Но если тосол пропадал и нет наружных течей из радиатора, патрубков, блока - то тогда точно прокладка.

А теперь едь к электрику и спрашивай, каким образом он проверял свечи накаливания...
Без визуального осмотра их работоспособность установить невозможно, для чего нужно их выкрутить.
Может он попутно и до клапанной крышки добрался:ap:
Вместе с болтами головки блока...

дядявадя
16.06.2013, 23:47
[QUOTE=valdod;655435]Течь шлангов обратки НИКАКИМ образом не влияет на заводку и работу двигателя - хоть вообще их сними.

Не соглашусь. При течи обратки появляется доступ воздуха в систему питания. Соляра тупо уходит в бак, и через некоторое время движок можно завести только полностью прокачав систему питания. Кто не верит пусть попробует снять обратку:ap:.Valdod без обид, был опыт.Во всём остальном с тобой полностью согласен.

valdod
17.06.2013, 16:45
Не соглашусь. При течи обратки появляется доступ воздуха в систему питания. Соляра тупо уходит в бак, и через некоторое время движок можно завести только полностью прокачав систему питания. Кто не верит пусть попробует снять обратку:ap:.

Если не забуду - сделаю для всех ролик, когда на стенде сниму с ТНВД не только обратный клапан, но и всю верхнюю крышку - солярка в прозрачной трубке останется на месте...
Топливо в самом ТНВД удерживается обратным клапаном рядом со штуцером подачи...
Кроме того, обратка НИКАК не связана с топливопроводом подачи...
Правда, есть совсем немного ТНВД, скажем на Мицубиси, где обратка и подача связаны между собой посредством специального электромагнитного клапана.
Но и в этом случае при исправном ТНВД топливо уйдет из трубки подачи, НО не из ТНВД...

_Gennadiy_
18.06.2013, 10:43
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,проверено и га своих двух авто с Vm дизелем и на чужих. Работать он будет, и заводиться сможет, но если перед этим прокачать топливную систему, то заведется сразу,а не через 5-55 сек,и колбасить его не будет.

valdod
18.06.2013, 12:49
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,проверено
А ничего, что почти на всех дизелях обратка при полупустом баке висит в нем в воздухе?
И часто при снятии бака для промывки умудряются перепутать шланги на нем при сборке (подачу с обраткой, если они не сильно отличаются по диаметру), а потом долго удивляются, что при наличии топлива в баке в насосе пусто:ap:

_Gennadiy_
19.06.2013, 11:42
Ничего страшного, :) ,в. 3,1 в колбе что то типа обратного клапана в виде такой хитрой резинки. А что спорить, сними одну из обраток, оставь авто на восемь часов, и посмотри ,как он будет потом заводиться. А обратка в гранде в колбе длиной около 8 мм.

дядявадя
21.06.2013, 14:12
Ничего страшного, :) ,в. 3,1 в колбе что то типа обратного клапана в виде такой хитрой резинки. А что спорить, сними одну из обраток, оставь авто на восемь часов, и посмотри ,как он будет потом заводиться. А обратка в гранде в колбе длиной около 8 мм.

+100 :bp: А то я уже думал у меня движки не такие как у всех

valdod
21.06.2013, 21:31
При негерметичной обратке двигатель после нескольких часов стоянки завоздушивается,
+100 :bp: А то я уже думал у меня движки не такие как у всех


Вот ТНВД (хоть и не электронный - но разницы нет, какой сегодня ремонтировал, то и сфотографировал) без обратного клапана и регулятора подачи. Две большие дырки:ap:
Соляра в прозрачном шланге на исправном насосе будет стоять сколь угодно долго и не уйдет ни капли...
В том числе и из трубок высокого давления...

То, что Вы проверяете у себя и у соседа - еще не означает, что так и должно быть...
Я проверяю уже 20 лет... Каждый день...

Хотите и Вы проверить?:bf:
Поставьте вместо шлангов обраток прозрачные трубки от капельниц и посмотрите, будут ли при работе в них пузырьки воздуха или нет...

Мало того...
Небольшое количество воздуха в топливопроводе, возникающее при загрязнении топливного фильтра, абсолютно по барабану таким ТНВД, какими являются VE-шные насосы...

http://i055.radikal.ru/1306/08/d7fc9b6b7a43.jpg (http://www.radikal.ru)

ТОКАРЬ
22.06.2013, 17:05
Пример не корректный, Я тоже насосы ремонтирую и стенд у меня как у тебя, Star 12 F производство Mirkoz (Венгрия, Будапешт), в стенде установлена серьёзная система подачи топлива,сам знаешь если работал, а в VE-шном насосе нет обратного клапана,есть только редукционный, а в фильтре клапана не серьёзные,могут в случае не герметичности топливной системы и не держать. И не надо путать воздух в системе во время работы и завоздушивание во время стоянки,когда из-за подсоса воздуха топливо стекает в бак.

valdod
22.06.2013, 20:03
Пример не корректный, Я тоже насосы ремонтирую и стенд у меня как у тебя, Star 12 F производство Mirkoz (Венгрия, Будапешт), в стенде установлена серьёзная система подачи топлива,сам знаешь если работал, а в VE-шном насосе нет обратного клапана,есть только редукционный, а в фильтре клапана не серьёзные,могут в случае не герметичности топливной системы и не держать. И не надо путать воздух в системе во время работы и завоздушивание во время стоянки,когда из-за подсоса воздуха топливо стекает в бак.

Стенд "Минор 8В"

Ну там вообще-то два варианта подачи топлива - один с помощью механического насоса, другой прямо из емкости соляры через фильтр и манометр без всяких клапанов самозакачиванием самим ТНВД...
Второй вариант и используется для проверки этих ТНВД, чтобы выяснить эффективность самого встроенного в них лепесткового насоса и как раз герметичности...

То, что я назвал обратным клапаном в ТНВД - это болт сверху в надписью OUT с калиброваным отверстием - так понятней тем, кто не связан с ремонтом...

Полностью согласен с тем, что из-за негерметичности системы (подсоса воздуха) топлива будет стекать в бак.
Но...
Только случае негерметичности системы ПОДАЧИ топлива самого ТНВД, включающего состояние переднего сальника и всех остальных резинок в нем.
А также топливопровода с фильтром...
Сам же об этом пишешь...
Негерметичность же обратки по барабану...

И это прекрасно видно на фото!!!
Там снята не только обратка...
Не видно - еще и видео сниму...:bf:

Кроме, повторюсь, единичных моделей самих ТНВД и машин, где обратка, например, подается опять в фильтр или в топливопровод...

valdod
26.06.2013, 20:53
Не видно - еще и видео сниму...:bf:



Сегодня был в ремонте электронный ТНВД как раз по причине плохой заводки после стоянки...
Ставим на стенд и видим, что насос закачивает хорошо, но после остановки топливо из него постепенно уходит. Причем медленно и независимо от того, снята ли обратка или нет...
И ничего наружу с уплотнительных резинок не течет!!!

y-aVCV_VzBE
dMz2J39tPpA

После замены только одного резинового кольца для этого видео (потом будет установлен полный ремкомплект прокладок) - топливо остается в ТНВД, никуда не уходит при снятой обратке и будет там стоять сто лет:ap:

ЕЩЕ РАЗ отмечу, что прозрачная трубка на подачу насоса идет прямо с емкости без каких-либо обратных клапанов!!!

r1EX5jZulPE

valdod
26.06.2013, 21:00
У меня на СТО стоит Виджей товарища https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=38407
Могу у него снять шланг обратки с форсунок на ночь, а утром завести с пол-тыка - да боюсь, терпения не хватит смотреть 10-ти часовое видео:ap:

Да он во время этих перетурбаций стоял недели без форсунки, а не то, что без обратки - завелся с пол-пинка...

Klad
13.07.2013, 00:12
valdod Подскажите пожалуйста какую именно резинку вы поменяли,просто у меня та же проблема,при этом я поменял весь рем комплект резинок кроме 2-х труднодоступных. Может именно в них загвоздка! Зарание спасибо!

дядявадя
13.07.2013, 07:22
+1 Извиняюсь и присоединяюсь к вопросу:ah:

li.ss
17.07.2013, 23:43
Очень рад что столько людей понимающих в дизелях тут нашлось. Могу сказать следующее - проржавели так называемые заглушки на 2-х головках сразу образовались отверстия вот и сочилось все и калбасило двигатель. Могу попробовать сделать фотки и выложить что бы было наглядным пособием. Сейчас продаю его на запчасти или ищу двигатель Б.У. Кто что скажет ?

li.ss
17.07.2013, 23:45
Да кстати выставили мне счет - даже если не все менять что нужно а просто собрать выходило около 80 тысяч - если все менять то 115к - туда входят клапана, коромысла и куча всякого кроме самих головок. Сервис смотрел фирменный VM Motori. Так что если будут у кого то предложения или соображения буду рад услышать....

valdod
19.08.2013, 20:18
valdod Подскажите пожалуйста какую именно резинку вы поменяли,просто у меня та же проблема,при этом я поменял весь рем комплект резинок кроме 2-х труднодоступных. Может именно в них загвоздка! Зарание спасибо!

Боковая резинка с поршня опережения впрыска...

Олег Анатольевич
08.09.2013, 15:02
Подскажите номер детали и где можно заказать (срочно) - электромагнитный клапан отсечки топлива на Гранд Чероки 2000 года, 3,1 ТД (итальянец). Вторую неделю ковыряю интернет, всех друзей подсадил, и ничего. Даже картинок похожих нет. Мой сначала захандрил, вылечили отдельным проводом на аккумулятор через тумблер, а через два-три дня задымил и умер. После откручивания, остались цифры - 082 и все, но по ним ничего не ищется. И чем можно заменить оригинальную деталь, чтобы не ждать заказ 25-30 дней? Буду бескрайне благодарен в пределах разумного.

дядявадя
09.09.2013, 14:49
Как вариант у Димы с Гомеля.

medved007
03.01.2014, 14:34
А что за дима?

Лодырь
03.01.2014, 14:38
А что за дима?

https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=35600

medved007
03.01.2014, 15:41
Если машину еще не делал то вот телефончик виктора+7 926 224-86-85.располлгаеться он на каширском шоссе