Просмотр полной версии : Перегрев ДВС -решение проблемы
Вообщем, все темы по лету, сводятся к одному -двигатель греется на ХХ, в жаркую погоду.
У меня лично перегрев замечен, если за бортом, выше 30 гр и включен -кондей. Если кондей не включен -хоть 40 гр, не греется.
Итак -решение проблемы. Установка шкива помпы (вентилятора) -МЕНЬШЕГО диаметра.
Диаметр уменьшает на 20%, к примеру. В итоге, убиваем -двух зайцев.
Помпа на ХХ работает на повышенных оборотах -выростает производительность
Вентилятор -аналогично.
Ремень подобрать -не вопрос, сейчас есть любой длины.
Вот.
Как идея?
Логично , кто то уже сделал ?
Логично , кто то уже сделал ?
Уверен, никто не делал. Уменьшать сильно, шкив нельзя, он засекается с корпусом помпы.
Но это, особо не проблема..
Хасковод
11.06.2013, 19:35
как бы на высоких оборотах кавитацию не словить
а так
я вот печку вывел на радиатор
да, на трассе 96 примерно, а то и тупо 91
но в городе и за 00 выйти может
как бы на высоких оборотах кавитацию не словить
Кавитацию, лопаток помпы? Это не серьезно в принципе. Не те обороты....
Кавитацию, лопаток помпы? Это не серьезно в принципе. Не те обороты.... Да идея в принципе не плоха... Тут немного другой вопрос... Поменял ремень на новый неоригинал... загудела помпа кондишина, ролик который регулирует натяг запищал... Я конечно посмотрел все подшипники, некоторые (которые не смог вот так сходу найти) залил смазкой. Но пока не поставил родной ремень обратно, ничего не поменялось. Поставил - тишина. Так вот, оно того стоит?
Ремень новый короче старого наверное , натяг усилился вот все и запищало , и это на 5и2 , где автонатяг , по хорошему надо менять подшипники , на 4 литровом , натягивается в ручную , можно отпустить если сильно натянуто
Ремень новый короче старого наверное , натяг усилился вот все и запищало Мысль была немного в другом, неужели в краслере сидели такие бестолковые инженеры?
А ремень был поставлен (второй раз) типа обратно новый крайслеровский - не помню, что в нем либо мопар, либо краслер (прошу прощения может не так выразился)... Тут просто есть ли смысл настолько менять конструкцию?
Я понимаю, что на этом форуме чего только не делали, но то что предлагается, это в технических кругах называется "модернизацией" для достижения определенных целей... А для стока наверное необходимо в этот сток машину и привести...
Кстати тоже имею такую же проблему, но думаю, что надо сделать как было... и все проблемы будут забыты... ИМХО конечно, но некоторые например хотят с электровентиля назад на муфту перейти...
да нет , не бестолковые , просто машины уже у нас подуставшие , в движках зазоры уже не те , тепла больше чем крутящего момента вырабатывают , радиаторы засраны , виски не работают как надо , я лично ставил электровентиль чтобы оригинальную виску за 9000 рур. не покупать , ну и за 2700 директ партс не хотел . у меня она ваще не грелась пока радиатора кондиционера не было , ампутирован был , как только восстановил кондей началось . а вариант уменьшить размер шкива ваше реальный , на ком бы попробовать :-)
frostcraft
12.06.2013, 21:43
а вариант уменьшить размер шкива ваше реальный , на ком бы попробовать :-)
На мне :ag::ag::ag:
Изготовлен и установлен шкив помпы наименьшего по возможности диаметра.
http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/519666a8-59db-55f1-a416-980ffdc97191/COBR1018.jpg
Как заведусь, отпишусь.
Хасковод
13.06.2013, 01:42
Кавитацию, лопаток помпы? Это не серьезно в принципе. Не те обороты....
от профиля лопаток тоже зависит
не все так просто
на гоночных волгах люди сталкивались с кавитацией в помпе, и ставили увеличенные шкивы
yakobson
13.06.2013, 07:23
А почему доп. помпу не хотите поставить?
Я воткнул себе. пока на фары зацепил, т.к. у меня канадец.
Когда-нить руки дойдут с кнопки сделаю )
frostcraft
13.06.2013, 08:59
Какую? От казели? Господня срань и антихристова лажа. Стояла раньше, выкинул. Только антифриз из нее бежит.
yakobson
13.06.2013, 11:00
не, зачем от газели?
у меня Бош стоит, ниче не бежит
dimanoid
13.06.2013, 13:13
радиатор мыть не пробовали?))))
Хасковод
13.06.2013, 13:28
+ кмк есть косяк в подкусывании термоэлемента на вискомуфте
yakobson
13.06.2013, 13:38
а вот скажите, вент должен легко от руки крутиться на заглушенном авто? Ну типа рукой крутнул и он еще по инерции крутиться хоть чуток. А то у меня тяжело вращается руками, такое ощущение ,что виска всегда заклинина
а вот скажите, вент должен легко от руки крутиться на заглушенном авто? Ну типа рукой крутнул и он еще по инерции крутиться хоть чуток. А то у меня тяжело вращается руками, такое ощущение ,что виска всегда заклинина
Вращается легко, если тяжело -она у тебя уже не работает...
yakobson
13.06.2013, 14:07
Вращается легко, если тяжело -она у тебя уже не работает...
понятно. В лето пусть так. В зиму поменять придется
понятно. В лето пусть так. В зиму поменять придется
Местами перепутал))). Как раз летом с заклинутой виской -будет греться))).А зимой пофиг))).
Смысл исправной вискомуфты,в том, что бы не вращаться быстрее 1500 об/мин, независимо от оборотов ДВС
График с мой виски USM -Хевидьюти))
http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/3882826/xlarge/92830240.jpg
Местами перепутал))). Как раз летом с заклинутой виской -будет греться))).А зимой пофиг))).
Как раз таки летом всё будет зашибись, только прогреваться дольше будет, а зимой вообще хер прогреешь, пока под сраку ему не дашь как следует.
Смысл исправной вискомуфты,в том, что бы не вращаться быстрее 1500 об/мин, независимо от оборотов ДВС
График с мой виски USM -Хевидьюти))
http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/3882826/xlarge/92830240.jpg
Ну это в зависимости от режима. Тут изображено, что при недогретой муфте обороты вентака не превышают 1500 при любых оборотах двигателя, а при сработавшей муфте обороты вентака равны оборотам двигателя во всём диапазоне.
Как раз таки летом всё будет зашибись, только прогреваться дольше будет, а зимой вообще хер прогреешь, пока под сраку ему не дашь как следует.
Ну это в зависимости от режима. Тут изображено, что при недогретой муфте обороты вентака не превышают 1500 при любых оборотах двигателя, а при сработавшей муфте обороты вентака равны оборотам двигателя во всём диапазоне.
Я ездил с заклинившей виской, зимой прогревалось очень быстро, летом -грелось (термостат рулит)
Ты верно перевел c инглиша второй график?
Я ездил с заклинившей виской, зимой прогревалось очень быстро, летом -грелось (термостат рулит)...
Я у себя потому виску и снял, в -20 на холостых машина за час не прогревалась, термостат был рабочий. Виска замерзала и молотила как включеная, пока хоть слегка не нагревалась, потом нормально работала.
...Ты верно перевел c инглиша второй график?
Мне кажется да, ко всему прочему это логично. Я не вижу всего текста выше, в котором наверное есть разъяснение графиков, а чисто из картинки я решил что "юзинг фан клатч" это типа используя муфту, типа пробуксовывая в ней, а "директ драйв" это прямой привод, когда она сработает и заблокируется. Нет? Это графики с муфтой и без неё вообще? Без неё типа с наглухо прибитым к помпе вентаком?
Крыльчатка , имеет фиксированный шаг лопаток. Такой вентилятор работает в узком диапазоне оборотов, в данном случае до 1500 об/мин.
При увеличении оборотов, КПД этого вентиля будет падать, пропорционально оборотам))).
На 3000 об/мин он будет реветь, но нифига не охлаждать)))).
хм... в этих самолётных делах я не силён... возможно это и так. Только нет ни каких данных где та граница в оборотах на которых именно у этого винтокрыла КПД падает.
Уже писал раньше,но повторю. У меня история такая была. Поехали в дальние дали,а вискомуфта возьми и развались,подшипник развалился в хлам.Ну и что делать,лето жарко?Кругом только дикие механизаторы,но вдруг видим в одной деревеньке мех.цех,а там ТОКАРЬ!!!!!! ОООО!!!! Короче выточил он нам переходник и поставил я свой железный вентилятор через него на помпу.Короче Газ 53 получился с постоянным вращением)))) Ну как вы понимаете все это делалось временно......в итоге проездил 2года и зимой и летом)))),зимой после -20с картоночку ставил перед радиатором .Термостат на 94С. Помпа как ни странно жива,подшипники не развалились и сальник жив.Плюсы-летом не закипит)))Дешивизна в изготовлении и простата установки .При старте со светофора,звук под капотом напоминает работу турбо реактивной установки))),пацаны уважают и боятся)) Минусы-с виской конечно помпе полегче работать и гасить вибрации,да и по моему с виской машинка по резвее становится,но как вариант в диких местах вполне себя оправдал....
хм... в этих самолётных делах я не силён... возможно это и так. Только нет ни каких данных где та граница в оборотах на которых именно у этого винтокрыла КПД падает.
У меня верхнее образование по авиационным двигателям :ah:.
кто-нибудь пробовал заменить радиатор и виску?
Радиатор из не оригинала БЕР (Хелла) хотя бы, а виску оригинальную? Дешевые радиаторы в счет не берем.
У меня тоже греется, в пробках с кондеем, грешу на защиту рулевых тяг , перекрыла часть поступающего воздуха, ну и бампер еще.
A.S.A.T.
13.06.2013, 21:02
Мне кажется да, ко всему прочему это логично. Я не вижу всего текста выше, в котором наверное есть разъяснение графиков, а чисто из картинки я решил что "юзинг фан клатч" это типа используя муфту, типа пробуксовывая в ней, а "директ драйв" это прямой привод, когда она сработает и заблокируется. Нет? Это графики с муфтой и без неё вообще? Без неё типа с наглухо прибитым к помпе вентаком?
Андрей, немного не правильно!
Прямая зависимость на "прямой привод", а заклинившая виска таковым не является!!! Т.е. виска все-равно не даст больше 1500... это максимальная инерция... А прямой привод можно сделать одним способом - ты знаешь - два винта в ось :ag:
A.S.A.T.
13.06.2013, 21:07
некоторые например хотят с электровентиля назад на муфту перейти...
"Ну покажите хоть одного живого пирата!" (с)
Покажите хоть одного, кто поставил себе от 5.9 и был недоволен???:av:
Нет таких! У всех у нас всё работает и отлично! Никто не жалуется! :bf:
А вот кто сколхозил жигули/тазики/другой левак - тем радости мало...
А кто говорит, что у него от "таза" работает 2 года - немного лукавит...:ag: мягко так говоря (или не ездит под газом, или температуры нет или много чего еще...)
Так что... или чинить машину, или делать "запас" по охлаждению другими способами (электрокарлсон, помпа в шланги, улучшеная помпа, "холоднее" термостат например и т.д.)...
У меня верхнее образование по авиационным двигателям :ah:.
Я склонен тебе верить. А по поводу уменьшения диаметра шкива - правильная идея, она мне в голову пришла ещё прошлым летом. Сейчас дома лежит помпа-подопытный кролик. Буду колхозить на эту тему. Ещё размышлял на помпу поставить не виску, а электромагнитный клатч, как на кондее. На некоторых машинах так сделано, крыльчатку естессно не родную из "чугуна" а пластиковую, её уже присмотрел в каталогах.
В связи с чем вопрос: кто нибудь имел опыт ребилда подшипников и уплотнителей помпы?
Хасковод
14.06.2013, 01:54
Ещё размышлял на помпу поставить не виску, а электромагнитный клатч, как на кондее. На некоторых машинах так сделано, крыльчатку естессно не родную из "чугуна" а пластиковую, её уже присмотрел в каталогах.
+1 к клатчу
тож думкал
завтра наверно куплю новую виску наверно
а старую под эксперименты
а вот крыльчатку ты какую приглядел
наша то с большими лопастями, да ассиметриичная
ЗЫ а ещё езда без овердрайва в городе лучше охлаждает
сегодня отметил
yakobson
14.06.2013, 06:20
Я у себя потому виску и снял, в -20 на холостых машина за час не прогревалась, термостат был рабочий. Виска замерзала и молотила как включеная, пока хоть слегка не нагревалась, потом нормально работала.
Мне кажется да, ко всему прочему это логично. Я не вижу всего текста выше, в котором наверное есть разъяснение графиков, а чисто из картинки я решил что "юзинг фан клатч" это типа используя муфту, типа пробуксовывая в ней, а "директ драйв" это прямой привод, когда она сработает и заблокируется. Нет? Это графики с муфтой и без неё вообще? Без неё типа с наглухо прибитым к помпе вентаком?
У меня нет высшего образования технического. Я гуманитарий. Поэтому частенько могу че-нить сломать, т.к. опытым путем выясняю все )))
Но вот у меня такая же байда как ты описал. Виска заклинина, вентель гудит все время. Зимой дольше грелась, сейчас вообще не греется. темпер 87-89 градусов держался и зимой и летом. Просто зимой дольше прогревалась. Попробую купить новую виску посмотрю что будет.
П.С. чет не могу догнать как так? Вентель дует на полную при заклинившей виски, а машина с чего греться должна сильнее?
...а вот крыльчатку ты какую приглядел...
Febi 36548 и её аналоги.
Вес, кг 1.415
Внешний диаметр, мм 474
Внутренний диаметр, мм 82.5
Материал Полимерный материал
Число крыльев 9
Стоит на 400 кобыльных бумерах.
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=85/79109211.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8
На помпу навряд ли получится - обмотка должна неподвижно крепиться на двигателе(как на компрессоре кондёра). Надо ставить отдельный кронштейн на движок под это дело, кожух соответственно переделывать, ремень подбирать. А вообще - система нравится (то немногое что устраивает на Газели) - работает только когда надо, эл-ва берёт совсем немного..
Хасковод
14.06.2013, 10:39
Febi 36548 и её аналоги.
Вес, кг 1.415
Внешний диаметр, мм 474
Внутренний диаметр, мм 82.5
Материал Полимерный материал
Число крыльев 9
Стоит на 400 кобыльных бумерах.
http://img.exist.ru/img.jpg?Key=85/79109211.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8
подбирал на основе чего?
На помпу навряд ли получится - обмотка должна неподвижно крепиться на двигателе(как на компрессоре кондёра). Надо ставить отдельный кронштейн на движок под это дело, кожух соответственно переделывать, ремень подбирать...
Конечно. Без зубила молотка и какой то матери полюбасу не встанет. Колхозинг дело добровольное, зато нет ни чего невозможного. В Газели это хозяйство кстати херово работает, потом у как сделано из говна и ногами. Газловую систему можно только изучить в процессе, но сделать по своему.
подбирал на основе чего?
Без научного подхода, просто искал чертежи с размерами, выбирал максимальный диаметр, количество лопастей, размеры лопастей поширше и чтоб штатно устанавливалось на конские двигателя.
Хасковод
14.06.2013, 10:57
а диаметр с нашим сходиться?
Artem BMW
14.06.2013, 10:57
Febi 36548 и её аналоги.
Вес, кг 1.415
Внешний диаметр, мм 474
Внутренний диаметр, мм 82.5
Материал Полимерный материал
Число крыльев 9
Стоит на 400 кобыльных бумерах.
Вряд-ли он нам пойдёт. Он на БМВ стоит в 15-20 мм от радиатора.
Это придётся перекраивать весь кожух под него, чтобы подсосов воздуха не было. Думаю на большом расстоянии от радиатора он работать не будет.
Так-же, что не маловажно - на всех БМВ с кондиционером стоит дополнительный электровентилятор перед радиатором, при включении климата он автоматически включается на 1 скорость, при нагреве его обороты повышаются....
а диаметр с нашим сходиться?
Вряд-ли он нам пойдёт. Он на БМВ стоит в 15-20 мм от радиатора.
Это придётся перекраивать весь кожух под него, чтобы подсосов воздуха не было. Думаю на большом расстоянии от радиатора он работать не будет.
Так-же, что не маловажно - на всех БМВ с кондиционером стоит дополнительный электровентилятор перед радиатором, при включении климата он автоматически включается на 1 скорость, при нагреве его обороты повышаются....
Возможно эта крыльчатка не встанет на помпу по одной причине - диаметр не позволит - будет в капот упираться. А на счёт расстояния до радиатора - всё от диффузора зависит, а его я уже переделывал :ap:
Artem BMW кстати а на бумерах что крутит эту крыльчатку? Виска или электромотор? Узнать бы её обороты приблизно хотя бы.
Хасковод
14.06.2013, 11:04
кста
а виски на 4.7 и 5.2 одинаковые?
резьба на помпе под виску там какая и длина её сколько
не известно?
Artem BMW
14.06.2013, 11:05
Artem BMW кстати а на бумерах что крутит эту крыльчатку? Виска или электромотор? Узнать бы её обороты приблизно хотя бы.
Виска муфта, потипу жыповской. Стоит так-же на помпе.
НО ХХ у бмв повыше - хотя у V8 не намного, но оборотов на 150 всё-же.
Кстати у меня валяется где-то виска, надо резьбу померить, мож болт-он подойдёт :ag:
Вы опять уткнулись в тупик с пластмассовыми вентиляторами, работать он с вискомуфтой не будет.
Пути два:
1. Увеличить вращение его на ХХ.
2. Увеличить площадь допаток на штатном вентиляторе. (для этого нужно срезать родные, вырезать из листа Д16А -новые лопатки увеличенного размера и приклепать их к оси вентилятора., заодно он станет легче)
Хасковод
14.06.2013, 11:26
родной вентик если его жестко крутить, без виски, обеспечивает охлаждение?
родной вентик если его жестко крутить, без виски, обеспечивает охлаждение?
Да, до 2 тыщ оборотов.
Виска муфта, потипу жыповской. Стоит так-же на помпе.
НО ХХ у бмв повыше - хотя у V8 не намного, но оборотов на 150 всё-же.
Кстати у меня валяется где-то виска, надо резьбу померить, мож болт-он подойдёт :ag:
А соотношения шкивов помпы и колена какие? 1:1? Врятли ведь, помпа меньше наверное. На своей резьбу померяю сегодня.
Вы опять уткнулись в тупик с пластмассовыми вентиляторами, работать он с вискомуфтой не будет.
Пути два:
1. Увеличить вращение его на ХХ.
2. Увеличить площадь допаток на штатном вентиляторе. (для этого нужно срезать родные, вырезать из листа Д16А -новые лопатки увеличенного размера и приклепать их к оси вентилятора., заодно он станет легче)
С виской нет скорее всего, хотя на бумерах ведь работает, может виска должна быть под лёгкую крыльчатку расчитана. Переклёпывать лопатки это мне кажется тупиковая идея - бить будет так что хер отбалансишь. Я за "уменьшить шкив помпы, увеличить радиатор по толщине и поставить электровеник". За счёт большого радиатора температура по большей части будет регулится термостатом, иногда малыми оборотами вентака, а максимальная скорость будет как крайняя мера при тяжёлых нагрузках.
Artem BMW
14.06.2013, 12:34
А соотношения шкивов помпы и колена какие? 1:1? Врятли ведь, помпа меньше наверное. На своей резьбу померяю сегодня.
С виской нет скорее всего, хотя на бумерах ведь работает, может виска должна быть под лёгкую крыльчатку расчитана. Переклёпывать лопатки это мне кажется тупиковая идея - бить будет так что хер отбалансишь. Я за "уменьшить шкив помпы, увеличить радиатор по толщине и поставить электровеник". За счёт большого радиатора температура по большей части будет регулится термостатом, иногда малыми оборотами вентака, а максимальная скорость будет как крайняя мера при тяжёлых нагрузках.
Я пока ЗА того что новая помпа, виска, термостат, крышка радиатора, промытый блок, чистый или новый радиатор - решит вопрос на 95%
Скажем так, это проходили. Не знаю как на твоей машине, на моей штатной системы хватает если машина в штате и эксплуатируется штатно. Если 33-и колёса и минут 20 покопать говно на брюхе не отказывая себе в нажимании тапки, летом, то система если и справляется, то впритык, то есть стрелка полюбому уползёт на пару-тройку миллиметров за середину, а если ещё кондей врубить или тянуть кого нибудь по такому говну - закипишь. Я преследую цель поиметь большой запас по охлаждению, чтобы можно было обуревать немного в тяжёлых условиях и не задумываться.
ryzhijlisik
14.06.2013, 15:08
Я преследую цель поиметь большой запас по охлаждению, чтобы можно было обуревать немного в тяжёлых условиях и не задумываться.а для чего? это же не танк, а легковой универсал повышенной проходимости все-таки.:ah:
в тяжелых условиях даже зимой температура лезет вверх, достаточно пробираться по глубокому снегу пару км, , спасает печка на полную.
Все системы исправны.
в тяжелых условиях даже зимой температура лезет вверх, достаточно пробираться по глубокому снегу пару км, , спасает печка на полную.
Все системы исправны.
Вот и у меня так же.
а для чего? это же не танк, а легковой универсал повышенной проходимости все-таки.:ah:
А я хочу чтоб как в танке.:ag:
а может все намного проще, выделяемому теплу некуда деваться?
Ну это надо в бузу занырнуть по лонжероны, а так там вроде дыр хватает.
ryzhijlisik
14.06.2013, 16:13
я так понял, что Никита намекает резать капот, крылья, делать жабры и прочие воздуховоды...
если по глубокому снегу, то им забивается всё, вот воздух и не проходит, не?
Получается что под нагрузкой обороты достаточные для помпы а все равно перегрев как и в пробках.
я так понял, что Никита намекает резать капот, крылья, делать жабры и прочие воздуховоды...
ну как вариант или проверить сняв капот на пару жарких дней.
Я пробовал приоткрывать капот - толку не дало. Снимать геморно.
ryzhijlisik
14.06.2013, 16:22
Я пробовал приоткрывать капот - толку не дало. Снимать геморно.значит с вероятностью 99% радиатор и вентаки справляются. вопросы только к помпе.
я тоже приоткрывал, толку нет, но тут мне кажется на столько маленькая щель получается.
значит с вероятностью 99% радиатор и вентаки справляются. вопросы только к помпе.
Варианты следующие
- увеличить объем жидкости, реально поможет.
- увеличить частоту вращение крыльчатки помпы ( производительность насоса повысить) увеличится скорость вращения вентилятора на режимах его работы, учитываем уменьшение ресурса водяного насоса, либо поставить дополнительный насос, но в последнем случае пролетаем с вентилятором.
- заколхозить дополнительный вынос на капот как на квадре, капот в данном случае режется, дабы спрятать внутри по максимуму.
- делать воздуховоды
- ставить более производительные эл. вентиляторы.
других вариантов не знаю, но решать проблему нужно.
ryzhijlisik
14.06.2013, 16:38
в порядке бреда можно радиатор вынести на улицу.
заодно и объём жидкости увеличится.
правда, это серьезные кузовные работы,
обрезка жопы под пикап.:ag:
Хасковод
14.06.2013, 16:40
а ни у кого не завалялось шкива от помпы?
снять посадочные размеры и токарю отдать
попробовать действительно сделать уменьшенный шкив
Завтра займусь помпой..
Заодно прорисую лопатки увеличенные. Как и родные стальные -будут приклепаны к основной ступице.
Лопатки будут резаться на лазере, вес их будет одинаковый и балансировать ничего не нужно будет.
в порядке бреда можно радиатор вынести на улицу.
заодно и объём жидкости увеличится.
правда, это серьезные кузовные работы,
обрезка жопы под пикап.:ag:
пикап не попадает в категорию экспедиционника.
На квадриках бред делают??? Вот не знал.
Но всё же увеличивать нагрузку на помпу ой как нежелательно, и большая вероятность, что под нагрузкой, жидкость не будет успевать охлаждаться и тогда поимеем проблему уже с другой стороны.
Хасковод
14.06.2013, 16:51
Skydive
а загибать одинаково как планируешь?
болван с базами делать?
я тут подумал
может и в правду шкив меньше поставить (если место позволит)
на тему кавитации - да пох, один чёрт за 4000 редко крутим
в плане ремня - ну так можно паразитный большего размера воткнуть
ryzhijlisik
14.06.2013, 16:54
пикап не попадает в категорию экспедиционника.
На квадриках бред делают??? Вот не знал.
я имел в виду в порядке бреда обрезать жопу под пикап и вынести радиатор на заднюю стенку, как на ТР-3 прототипах часто делают. но тогда да, с частью экспедиционных свойств придется попрощаться.
Что касается ВЖиков - у дизелей радиаторы в 2 раза толще чем у бензинок. Почему - не знаю. Мне кажется это должно помочь. Только они стоят почему то ... как будто в дурке цены придумывали, по сравнению с бензиновыми. И неоригинал тоже, да и нет его почти. Тоже не знаю почему. Наверное радиатор для дизеля можно только в космосе изготовить на борту МКС.
ryzhijlisik
14.06.2013, 16:57
может тогда подобрать радиатор от чего-нибудь доступного?
тойота? геленд?
Что касается ВЖиков - у дизелей радиаторы в 2 раза толще чем у бензинок. Почему - не знаю. Мне кажется это должно помочь. Только они стоят почему то ... как будто в дурке цены придумывали, по сравнению с бензиновыми. И неоригинал тоже, да и нет его почти. Тоже не знаю почему. Наверное радиатор для дизеля можно только в космосе изготовить на борту МКС.
ниссенс, НРФ, бер, фригэйр есть какой нибудь номерок?
Как дилер данных брендов по термонаправлению, могу выписать на себя по хорошей цене радик.
Skydive
а загибать одинаково как планируешь?
болван с базами делать?
я тут подумал
может и в правду шкив меньше поставить (если место позволит)
на тему кавитации - да пох, один чёрт за 4000 редко крутим
в плане ремня - ну так можно паразитный большего размера воткнуть
На гибочном станке согнут, по чертежу, обрудование есть.
Шкив тоже сделают, не вопрос. Он же простой, без канавок...
может тогда подобрать радиатор от чего-нибудь доступного?
тойота? геленд?
Я вот как то вот так прицелился: http://www.aliexpress.com/item/aluminum-racing-radiator-TOYOTA-LAND-CRUISER-V8-4-7L-98-02/505624073.html должен встать с минимумом переделок, короче только кронштейны наколхозить и усё.
Хасковод
14.06.2013, 17:04
На гибочном станке согнут, по чертежу, обрудование есть.
Шкив тоже сделают, не вопрос. Он же простой, без канавок...
а размеры штатного есть?
мы ограничены только рёбрами на помпе вроде как
ну и ступицей соотв.
ryzhijlisik
14.06.2013, 17:05
Я вот как то вот так прицелился: http://www.aliexpress.com/item/aluminum-racing-radiator-TOYOTA-LAND-CRUISER-V8-4-7L-98-02/505624073.html должен встать с минимумом переделок, короче только кронштейны наколхозить и усё.отпишись тогда. тойотовский радиатор должны быть помощнее.
отпишись тогда. тойотовский радиатор должны быть помощнее.
размеры практически теже кроме толщины - там 50мм
ryzhijlisik
14.06.2013, 17:12
на самом деле за время эксплуатации между радиатором и конденсором собирается много всякого говна. если и не менять радиатор, то хотя бы раз в три года разобрать систему и хорошенько все промыть надо.
Lake_210
14.06.2013, 17:15
Трубки коробки минуя радиатор пойдут?
Я прошлым летом его(радиатор) новый поставил - вообще ни чего не изменилось. Помпа новая неделю назад - такая же хрень. Промывал очень долго, всякой хернёй. Ещё как вариант может это симптомы того что двиг приезжает? Только связи как то нету, едет нормально, масло не жрэть. Да он собственно всегда так себя вёл, даже ещё до меня.
Трубки коробки минуя радиатор пойдут?
Там есть обменник.
ryzhijlisik
14.06.2013, 17:24
Я прошлым летом его(радиатор) новый поставил - вообще ни чего не изменилось. Помпа новая неделю назад - такая же хрень. Промывал очень долго, всякой хернёй. Ещё как вариант может это симптомы того что двиг приезжает? да не, это ни при чём вашпэ. у меня тоже на жаре 1 июня, когда местами за +35 было, с кондеем, работавшим на всю, в пробке на Новой Риге температура правее центрального деления отошла, почти дойдя до следующего. но не грелся пока ни разу. радиатор весь в говне. еще и гнутый по низу (по ходу дтп было).
ryzhijlisik
14.06.2013, 17:29
зимой, когда по снегу ыбашишь, то тоже пугал стрелкой, уходящей вправо, но вовремя включавшийся электро вентак мгновенно нормализовывал ситуацию.
пока у меня проблем с охлаждением не было.
после уаза и нивы у меня паника начинается уже тогда, когда стрелка покидает центральное положение и начинает понемногу двигаться вправо, хотя электрический вентиль еще не подключается. говорит, видимо, "не ссы, хозяин, все под контролем".
Хасковод
14.06.2013, 20:07
шкив меньше чем на 10мм в диаметре сложно уменьшить (стоковый 138мм)
там ребра мешают на помпе
правда помпу неоригинал смотрел.
Хасковод
14.06.2013, 21:47
шкив кстати просто насажен или напрессован?
WhiteEagle
14.06.2013, 22:01
Считаю, что в сторону помпы нужно смотреть в последнюю очередь. Если вообще нужно смотреть...
Качает штатно, и этого вполне достаточно.
Поясню мысль.
Допустим, штатная прокачает 1л/мин, а какая-то суперская - 1.5
Но это еще ничего не значит. Просто в первом случае протечет меньше теплоносителя, который успеет остыть сильнее. Во втором же его протечет больше, но из-за укороченного времени нахождения в радиаторе теплоноситель остынет меньше - не успеет просто.
Таким образом, в единицу времени будет отдано окружающей среде практически одно и то же количество тепла. И это количество в первую очередь определяется площадью радиатора, его чистотой и эффективностью (материал/конструкция). А также эффективностью обдува воздухом.
Если и усовершенствовать что-то, то в первую очередь это сам радиатор.
Потом можно копнуть в сторону теплообмена воздух/радиатор. Почему? Потому что теплопередача жидкость/радиатор гораздо лучше нежели воздух/радиатор.
Все эти рассуждения справедливы разумеется при условии ОТКРЫТОГО термостата.
frostcraft
14.06.2013, 22:05
шкив кстати просто насажен или напрессован?
На четарехлитровом шкив прикручивается к фланцу, фланец на вал помпы на горячей посадке, еле кувалдой выбил.
Считаю, что в сторону помпы нужно смотреть в последнюю очередь. Если вообще нужно смотреть...
Качает штатно, и этого вполне достаточно.
Поясню мысль.
Допустим, штатная прокачает 1л/мин, а какая-то суперская - 1.5
Но это еще ничего не значит. Просто в первом случае протечет меньше теплоносителя, который успеет остыть сильнее. Во втором же его протечет больше, но из-за укороченного времени нахождения в радиаторе теплоноситель остынет меньше - не успеет просто.
Таким образом, в единицу времени будет отдано окружающей среде практически одно и то же количество тепла. И это количество в первую очередь определяется площадью радиатора, его чистотой и эффективностью (материал/конструкция). А также эффективностью обдува воздухом.
Если и усовершенствовать что-то, то в первую очередь это сам радиатор.
Потом можно копнуть в сторону теплообмена воздух/радиатор. Почему? Потому что теплопередача жидкость/радиатор гораздо лучше нежели воздух/радиатор.
Все эти рассуждения справедливы разумеется при условии ОТКРЫТОГО термостата.
Практически доказано что разница в охлаждении этих машин на холостых и на 1000 об колоссальная, Думаю что на холостяке она всё таки недостаточно качает. Так что зря ты так считаешь.
WhiteEagle
14.06.2013, 22:50
Практически доказано что разница в охлаждении этих машин на холостых и на 1000 об колоссальная, Думаю что на холостяке она всё таки недостаточно качает. Так что зря ты так считаешь.
Не зря я так считаю. Объясню.
На холостых недостаточен ОБДУВ воздухом. Это первично! А вовсе не недостаточная прокачиваемость помпой. Это если у вас виска.
Если же у вас электровентиль (при той же самой якобы плохо качающей помпе), то по барабану. Более того, на холостых температурный режим самый щадящий - ибо бензина сгорает мизер (значит и мизерное тепловыделение мотора), а обдув электровентилем одинаковый что на холостых, что на ходу.
PendalFF
14.06.2013, 23:20
В вашу тему.. Тоже грелся, тоже посматривал в сторону электропропеллеров.
Снял радиатор - а он забит на 80%
WhiteEagle
14.06.2013, 23:23
Снял радиатор - а он забит на 80%
Ну чистота радиатора такое же непременное условие как и открытый термостат. Без этих пунктов все дальнейшие обсуждения не имеют смысла.
Не зря я так считаю. Объясню.
На холостых недостаточен ОБДУВ воздухом. Это первично! А вовсе не недостаточная прокачиваемость помпой. Это если у вас виска.
Если же у вас электровентиль (при той же самой якобы плохо качающей помпе), то по барабану. Более того, на холостых температурный режим самый щадящий - ибо бензина сгорает мизер (значит и мизерное тепловыделение мотора), а обдув электровентилем одинаковый что на холостых, что на ходу.
При электро обдув нормальный, виски нету и не хочу. Тут на самом деле всё равно обдув увеличивать или прокачку - будет лучше, оба фактора помогут. Я хотел сказать что на оборотах хотя бы 1000 перегретый движок прямо на глазах остывает(стрелка ползёт) а на холостых очень долго, поэтому считаю что на ХХ прокачку нужно увеличить.
В вашу тему.. Тоже грелся, тоже посматривал в сторону электропропеллеров.
Снял радиатор - а он забит на 80%
Ну тут мы думаем как улучшить(затюнить) исправную систему для тяжёлых условий, а не починить неисправную.
Да кстати замерил резьбу на помпе WJ под виску. Резьба там на 30 и 7 ниток на сантиметр. Получается М30х1,5 наверное. Убедиться путём накручивания такой гайки возможности нету.
WhiteEagle
15.06.2013, 09:57
всё равно обдув увеличивать или прокачку - будет лучше, оба фактора помогут.
В любой системе есть "узкое" место. Поможет его устранение. То есть, улучшать то можно оба фактора. Но поможет устранение именно "узкого".
Теплопередача жидкость/радиатор не узкое место. Улучшить воздух/радиатор актуальней. Сравни хотя бы порядок величин теплоемкости воды и воздуха, теплоотдачи воды и воздуха одному и тому же материалу....
Кроме этих доводов, вот еще один:
В системе присутствуют большие потоки антифриза, проходящие мимо радиатора!
Если бы производительность помпы не имела запаса, это было бы недопустимо. Значит, поток антифриза, создаваемый штатной исправной помпой достаточен и даже избыточен.
http://s018.radikal.ru/i501/1306/1d/0b82b2181f4d.png
Как вариант,кстати,пустить масляные магистрали акпп на допрадиатор в обход основного,ибо коробасик летом в пробке охлаждайку подогревает изрядно.
Artem BMW
15.06.2013, 19:34
Нельзя.
Масло в основной заходит не столько для охлаждения, сколько наоборот для нагрева.
Температура АКПП должна быть постоянна, и она не должна быть холодной.
Тем более у американцев горячие автоматы конструктивно.
Нельзя.
Масло в основной заходит не столько для охлаждения, сколько наоборот для нагрева.
Температура АКПП должна быть постоянна, и не она не должна быть холодной.
+10500.
john doe
16.06.2013, 17:16
кстати со шноркелем, температура немного ниже при прочих равных, вернее дольше нагревается в жару.
Нельзя.
Масло в основной заходит не столько для охлаждения, сколько наоборот для нагрева.
Температура АКПП должна быть постоянна, и она не должна быть холодной.
Тем более у американцев горячие автоматы конструктивно.
А зачем тогда некоторые машины с конвеера оборудовались доп. радиатором для коробки?
Хасковод
17.06.2013, 14:39
пля
вчера снимал вискомуфту
образмерить
ремень пищит
вд40 побрызгаю - проходит
Artem BMW
17.06.2013, 16:38
А зачем тогда некоторые машины с конвеера оборудовались доп. радиатором для коробки?
Так там масло тоже через основной проходит.
о.олегыч
17.06.2013, 23:41
Зимой в мороз после старта радиатор холодный пока термос не откроется, потому греть он не может...масло в коробе прогревается заметно быстрее и тепло отдаёт в радиатор ледяной. Потом уже тем более....так что в этих мыслях неправильно ???
Я реально не понимаю почему не пустить на радиатор выносной...конечно желательно через свой термос маслянный делать, но я не вижу страшных ситуаций в таком колхозе, на зиму я вообще морду закрываю ...
о.олегыч
19.06.2013, 00:25
А тем временем приобрёл я радиатор маслянный от зил 157 ...колхоз приближается !!!
Vinnetoo
19.06.2013, 09:59
У меня конечно двиг немодный....Но тож проблемы были при работе с кондеем в пробках даже с приколхоженым наружным "фаном" но замена радиатора на ГАЗ 3-х рядный все решила....С учетом что кожуха на родном нет........Зимой...Виско муфты нет стоит болванка с крыльчаткой..........После промывки печки греется в -30 после 5 км...то есть воздух идет очень теплый...В общем мне кажется просто объема радиатора тупо не хватает......А до замены стоял от бэхи 1.6 и без кондея и в +30 машина не грелась..........
о.олегыч
19.06.2013, 21:59
У меня конечно двиг немодный....Но тож проблемы были при работе с кондеем в пробках даже с приколхоженым наружным "фаном" но замена радиатора на ГАЗ 3-х рядный все решила....С учетом что кожуха на родном нет........Зимой...Виско муфты нет стоит болванка с крыльчаткой..........После промывки печки греется в -30 после 5 км...то есть воздух идет очень теплый...В общем мне кажется просто объема радиатора тупо не хватает......А до замены стоял от бэхи 1.6 и без кондея и в +30 машина не грелась..........
Каким компотом мыл печку если не секрет ???
Vinnetoo
19.06.2013, 23:27
Не секрет... не я мыл... но спрошу и напишу.....)
о.олегыч
21.06.2013, 01:05
Так вот сейчас только поставил http://mazrezerv.ru/price/c_gruppa_10_dvigatel/500-1013010.html вот такой на печной круг и прикрутил перед кондишником и основным, завтра по жаре пробовать буду )))
Artem BMW
21.06.2013, 09:40
Так вот сейчас только поставил http://mazrezerv.ru/price/c_gruppa_10_dvigatel/500-1013010.html вот такой на печной круг и прикрутил перед кондишником и основным, завтра по жаре пробовать буду )))
Т.Е. ты его вместо печки подключил? В общем идея ничего, можно краны сделать и зимой-летом переключать. А с запотеванием стёкол в дождь бороться кондиционером.
о.олегыч
21.06.2013, 10:42
Не совсем так, я думал конечно так сделать, но есть неудобства - печка бывает нужна даже летом. Я его на выходе из печки посадил.
WhiteEagle
21.06.2013, 10:56
на выходе из печки посадил
Так летом же через печку поток не течет.
о.олегыч
21.06.2013, 11:55
Так летом же через печку поток не течет.
У кого не течёт ??? У 5.2 я кранов не видел...
о.олегыч
21.06.2013, 11:56
где кран ?
http://s018.radikal.ru/i501/1306/1d/0b82b2181f4d.png[/QUOTE]
Нет никого крана. ОЖ постоянно циркулирует через печку, зимой и летом.
WhiteEagle
21.06.2013, 12:52
где кран ?Нету никакого крана
Ну, термостат, положим, на схеме тоже не показан. ;)
Объясните мне тогда смысл иметь внутри салона летом в жару раскаленный до 95° радиатор печки?? Притом что тут же рядом ледяной испаритель кондиционера.
Ну, термостат, положим, на схеме тоже не показан. ;)
Объясните мне тогда смысл иметь внутри салона летом в жару раскаленный до 95° радиатор печки?? Притом что тут же рядом ледяной испаритель кондиционера.
Крана на печке нету. Такая система применяется на ВАЗе даже с мохнатого 1997 года... А на джипе и подавно.
WhiteEagle
21.06.2013, 13:00
Крана на печке нету. Такая система применяется на ВАЗе даже с мохнатого 1997 года... А на джипе и подавно.
Я таки дико извиняюсь, но на вазах как раз кран есть. Он так и называется - КРАН ОТОПИТЕЛЯ. ;)
Так смысл наличия горячего радиатора внутри салона в жару мне кто-нибудь объяснит?
Спанчбоб
21.06.2013, 13:06
На джипе тоже кран есть, только он под капотом. А на жигулях кран на радиаторе печки стоит лет 30 уже. . . Может больше. . .
о.олегыч
21.06.2013, 13:08
Ну а что обьяснять-то, просто радиатор закрывается заслонками и можно обойтись без крана вовсе, упрощается система климатконтроля, отсутствует электокран как таковой и течь нечему и ломаться...можно и с краном сделать, но зачем ???
Стас 69 См
21.06.2013, 13:08
Я таки дико извиняюсь, но на вазах как раз кран есть. Он так и называется - КРАН ОТОПИТЕЛЯ. ;)
в 1997 году на конвеер встало семейство 2110 , на котором перестали применять кран отопителя, и на Шниве тоже, а все остальные авто выпускаемые ранее имели краны отопителя.. на 10м и последующих моделях реализована система как на Джипах ,посредством заслонки перекрывающей поток воздуха на радиатор отопителя....
о.олегыч
21.06.2013, 13:09
На джипе тоже кран есть, только он под капотом. А на жигулях кран на радиаторе печки стоит лет 30 уже. . . Может больше. . .
Повторю, на 5.2 его нет, на жигулях на радиаторе отопителя, на девятках и т.п. на моторном щите стоит кран, только на 10-ке он с электроприводом...хотя нет, на 10-ке может и нет вовсе, пардон
Стас 69 См
21.06.2013, 13:10
На джипе тоже кран есть, только он под капотом. А на жигулях кран на радиаторе печки стоит лет 30 уже. . . Может больше. . .
на Грандах нет крана отопителя..
WhiteEagle
21.06.2013, 13:14
Ну а что обьяснять-то, просто радиатор закрывается заслонками и можно обойтись без крана вовсе, упрощается система климатконтроля, отсутствует электокран как таковой и течь нечему и ломаться...можно и с краном сделать, но зачем ???
Затем что заслонками наглухо не перекроешь.
Затем что при такой схеме через печку ЛЕТОМ В ЖАРУ течет постоянный поток антифриза, неконтролируемый термостатом и неохлаждаемый.
Значит крайслер просто сэкономил на кране...
Стас 69 См
21.06.2013, 13:16
Затем что заслонками наглухо не перекроешь.
Затем что при такой схеме через печку ЛЕТОМ В ЖАРУ течет постоянный поток антифриза, неконтролируемый термостатом и неохлаждаемый.
Значит крайслер просто сэкономил на кране...
по этой проблеме притензии к ХРУСЛЕРУ:ag:
WhiteEagle
21.06.2013, 13:18
Претензии? Думаешь реколл сделает? ))
о.олегыч
21.06.2013, 15:01
Надо ставить кран !!! А то я пока больше 90 нагреться не могу...может холодно ещё
Artem BMW
21.06.2013, 20:08
Не совсем так, я думал конечно так сделать, но есть неудобства - печка бывает нужна даже летом. Я его на выходе из печки посадил.
Кстати да, вообще неплохой вариант.
о.олегыч
21.06.2013, 20:22
Кстати да, вообще неплохой вариант.
Плохой тем, что я его второй день до 90 еле разогреваю, в основном 85-87......но у нас 25 на улице и ветер холодный...жду жару , пробки, трассу , а уж потом выводы будем делать
Нельзя.
Масло в основной заходит не столько для охлаждения, сколько наоборот для нагрева.
Температура АКПП должна быть постоянна, и она не должна быть холодной.
Тем более у американцев горячие автоматы конструктивно.
Что такое "конструктивно горячий автомат"?Вообще-то идеальная температура работы ЛЮБОЙ АКПП 80-90 С,что у Крайслера,что у Тойоты,что у БМВ,поскольку принцип функционирования одинаков.А вот в глухой пробке летом АКПП чувствует себе хреноватенько нагреваясь выше 120 С.Для того и придуман дополнительный радиатор АКПП.Проходя же через радиатор охлаждения двигателя масло АКПП разогретое сильнее ОЖ,естественно,отдает свое тепло именно ей,что и приводит к дополнительному нагреву ОЖ.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot