PDA

Просмотр полной версии : Иногда херово заводится...


yakobson
29.05.2013, 16:10
В общем не так давно появилась такая проблема:
При заводке стартер еле крутит, сбрасываются настройки БК, такое ощущение, что аккум разряжен или стартер на себя берет напругу. Но после заводки вольтметр показывает норму, т.е. аккум вроде как и не был разряжен. Грешил на стартер, старый снял, поставил новый (в сборе со втягивающим). (старый разобрал - он тоже рабочий без признаков неисправностей), с новым такая же херь. Реле стартера тоже махнул. Клемы на аккуме при этом горячие.
Генератор показывает напряжение 13,9-14.0 Вольт. Это вроде как и нормально.
Иногда вообще завестись не может, иногда заводится с трудом (как описал выше), иногда все норм.
Куда залезть? С чего начать? Что может быть?

Sergey_B
29.05.2013, 16:44
Если АКБ нормальный (и его вы исключаете), то сложно будет найти неисправность. Проводка.

платар
29.05.2013, 17:00
смотри силовые провода идущие на стартер, возможно что внешне они безупречы, а внутри сгнили- за сим и греются, и тока пускового не хватает

Carvin
29.05.2013, 17:07
Генератор показывает напряжение 13,9-14.0 Вольт. Это вроде как и нормально.
Иногда вообще завестись не может, иногда заводится с трудом (как описал выше), иногда все норм.
Куда залезть? С чего начать? Что может быть?
Может просто аккум умирает и у него уже емкость совсем не та, которая заявлена. Или шина внутри аккума может отваливаться и из-за уменьшенного сечения проводника будет существенно снижать стартерный ток при этом здорово нагреваясь. Попробуй махнуть на другой аккум. Если не поможет, то получается, что сам двигатель очень туго проворачивается .... хотя такая ситуация почти нереальна на нормально работающем движке.

Carvin
29.05.2013, 17:09
А еще обрати внимание на обжим силовой шины в клемнике на аккум. Там часто провод (медь) окисляется, когда просто заплющена в свинце.

valdod
29.05.2013, 18:08
Массу на двигатель смотри...

Sergey_B
29.05.2013, 18:34
Массу на двигатель смотри...

Вряд ли. Иначе б зарядка 14 вольт не показывала.

yakobson
29.05.2013, 18:38
Может просто аккум умирает и у него уже емкость совсем не та, которая заявлена. Или шина внутри аккума может отваливаться и из-за уменьшенного сечения проводника будет существенно снижать стартерный ток при этом здорово нагреваясь. Попробуй махнуть на другой аккум. Если не поможет, то получается, что сам двигатель очень туго проворачивается .... хотя такая ситуация почти нереальна на нормально работающем движке.

Толково. Завтра другой аккум поставлю, попробую с ним поездить.

yakobson
29.05.2013, 18:39
А еще обрати внимание на обжим силовой шины в клемнике на аккум. Там часто провод (медь) окисляется, когда просто заплющена в свинце.

Обратил первым делом. Разобрал, зачистил, обжал.

yakobson
29.05.2013, 18:42
смотри силовые провода идущие на стартер, возможно что внешне они безупречы, а внутри сгнили- за сим и греются, и тока пускового не хватает

Почему тогда не постоянная проблема, а плавающая?
Провода силовые тож проверял когда стартер менял. Нормально с ними все.

Sergey_B
29.05.2013, 19:37
... Но после заводки вольтметр показывает норму, т.е. аккум вроде как и не был разряжен.

Показывает же зарядку от генератора. Даже при умирающем АКБ, она будет нормальная.

valdod
29.05.2013, 20:09
Вряд ли. Иначе б зарядка 14 вольт не показывала.

Так зарядку показывает, когда уже завелась:ag:
А в момент большого пускового тока плохая масса может давать такой эффект...
Отсюда и гаснет все...

Sergey_B
29.05.2013, 20:32
Так зарядку показывает, когда уже завелась:ag:
А в момент большого пускового тока плохая масса может давать такой эффект...
Отсюда и гаснет все...

А вы проверьте. :bf:
На самом деле я не такой умный и это знаю из практики. В течение года (!!!) пыталсь решить проблему с зарядкой на одной машине (не джип). Меняли реле-регулятор, натягивали ремни, ставили другой АКБ и пр... Зарядка показывала при выключенных потребителях 12,5...13,0 вольт. Машина заводилась. Но после недельной стоянки, еле хватало, чтоб завестись. А при включении фар, кондиционера, вентилятора и пр. потребителей, генератора явно не хватало, и напряжение падало аж до 11,8 вольт. Что вынуждало, например по трассе в пробке выключать фары. В сервисе тоже чинили, но ничего не нашли. Сказали, что 12,5 вольт в общем норма. :) Сказали, как упадет ещё меньше, меняйте генератор.
И вот случайно, меняя термостат, я обнаружил, что гайка массы не закручена, имеется люфт от шайбы до прилегающей поверхности кузова. И грязно всё. Затянув гайку, зачистив место на кузове и шайбу я обалдел! Зарядка сразу стала 14,...14,5 вольт. И проблем с той машиной уже третий год никаких. Вот так. :av: Сори за флуд не по теме.

valdod
29.05.2013, 21:37
А вы проверьте. :bf:

Так я больше 20-лет каждый день проверяю...:ap:
Просто указал на одну из ВОЗМОЖНЫХ причин...
Да и проверить просто - от прикуривателя крокодил на массу акумулятора и на железяку двигателя...

yakobson
30.05.2013, 18:02
Поставил аккум с другой машины, весь день отъездил - вроде без косяков.
Скорей всего и вправду тот аккум наелся, хотя вилкой нагрузочной его проверял. Впринципе норм. Вот только с плотность х.з. что, т.к. он не обслуживаемый.
Ну и провода от гены поменял и контакты зачистил на всяк случай.
В общем пока не вылазит трабл.

Arrows
04.06.2013, 17:12
Так зарядку показывает, когда уже завелась:ag:
А в момент большого пускового тока плохая масса может давать такой эффект...
Отсюда и гаснет все... Было такое, запуск не стабильный, гадаешь заведешься или нет. На заправках напрягало. Заправился, а завестись не можешь, вся очередь ждет пока проводку не пошевелишь... Было ясно, что клеммы аккумулятора - винты слабо держали на обих клеммах, и силовые провода можно сказать просто болтались... Я их закручиваю (резьба в самой клемме), а они все равно разбалтываются (я кстати не уверен, что у меня клеммы стандартные но суть не в этом) В итоге взял болтики подлиньше и накрутил со стороны аккумулятора гайки. Зажал конкретно... Теперь об этом даже не задумываюсь и зарядка стала полной (95А-аккумулятор). Так что ищем плохие контаты...

yakobson
05.06.2013, 05:33
Было такое, запуск не стабильный, гадаешь заведешься или нет. На заправках напрягало. Заправился, а завестись не можешь, вся очередь ждет пока проводку не пошевелишь... Было ясно, что клеммы аккумулятора - винты слабо держали на обих клеммах, и силовые провода можно сказать просто болтались... Я их закручиваю (резьба в самой клемме), а они все равно разбалтываются (я кстати не уверен, что у меня клеммы стандартные но суть не в этом) В итоге взял болтики подлиньше и накрутил со стороны аккумулятора гайки. Зажал конкретно... Теперь об этом даже не задумываюсь и зарядка стала полной (95А-аккумулятор). Так что ищем плохие контаты...

У меня еще контакт херовый был на самом гене.
А на заправках я тупо не глушил ее пока трабл был.)))))))
В общем протянул и зачистил контакты везде и поменял АКБ.
Пока больше не вылазило.

Darth_FlyNN
08.06.2013, 16:23
Стартер у нас массу от двигателя имеет,а провода массы двигатель-кузов уже не те думаю.На 5.2 масса с кузова идёт через две косички на головки блока и прикручены к кузову голимым саморезом.В большинстве случаев там от косы уже нитки остались,всё сгнило.
Хотя у меня такая же проблема была в аккумуляторе,коротнуло одну или несколько банок,плюс подольский аккумулятор явно имел недостаточный пусковой ток.ИМХО брать норм. американский аккумулятор,Дека например,чтоб пусковой ток был не меньше 800 А при 0 фаренгейт.

TheTERMINATOR
12.06.2013, 23:31
Про косичку согласен. В качестве замены отлично подходит коса капота от тазика.