PDA

Просмотр полной версии : Фаркоп. Розетка для прицепа.


kalina
09.05.2013, 22:16
Пришлось переделать родную американскую розетку для прицепа на нашу, европейскую. Пошел по легкому пути (подсоединился от стопаков). Т.к. купленный мною прицеп б/у, вилка на нем почему то отсутствовала. Пришлось искать стандарт на распиновку проводки. Нашел ее здесьhttp://forum.retro34.ru/viewtopic.php?p=9484 (надеюсь что ссылка получилась, ни разу не вставлял). Далее все очень просто: 1) Снял оба стопа (открутив по два самореза и потянул на себя. 2) Нашел распиновку родных клемм с помощью лампочки с припаянными к ней проводами. 3) Отмерил необходимую длинну проводов и стянул их изолентой в один жгут. 4) Протянул жгут без снятия бампера (там все удобно, подлезть можно везде). 5) Снял родную розетку и вывел провода. 6) С помощью конекторов подсоединил свои провода к родной проводке, С левого стопа взял лев.поворот+габарит+стоп. С правого прав.поворот+масса. Ну а дальше согласно стандартной распиновке соединил розетку, закрепил ее чуть выше родной и все, можно цеплять прицеп и ехать. Не кидайтесь в меня тапками что создал новую тему по такой мелочи, т.к. есть люди, которым мой совет поможет.

darkcorp
10.05.2013, 00:31
Спасибо, сам сегодня сделал также по твоему описанию. Только стопы, поворотники брал с обоих фонарей, габариты также раздельно крест-накрест (левый направо, правый налево), а массу взял с розетки.

sash-a
10.05.2013, 02:23
а хде сам фаркоп покупали,скока цена была,бампер резать пришлось при установке? мне за новый 180 евро зарядили ,а за бу 100,жаба душит такие денжища за кусок металла выкладывать,может есть у кого выкройка фаркопа на вжика?

КУБАНЕЦ
10.05.2013, 02:43
а еще есть переходники розеток

http://s018.radikal.ru/i525/1305/1b/619b1c98f9b8.jpg

darkcorp
10.05.2013, 09:20
Я не нашел, чтобы какой-либо переходник был с американки на российский стандарт. Предлагают только с европейского 13-контактного на российский. Думаю, связано это с тем, что на американке стопы и поворотники объединены.

kalina
10.05.2013, 10:51
а хде сам фаркоп покупали,скока цена была,бампер резать пришлось при установке? мне за новый 180 евро зарядили ,а за бу 100,жаба душит такие денжища за кусок металла выкладывать,может есть у кого выкройка фаркопа на вжика?

У меня фаркоп родной, розетка тоже была родная-американская.

kalina
10.05.2013, 10:58
Я не нашел, чтобы какой-либо переходник был с американки на российский стандарт. Предлагают только с европейского 13-контактного на российский. Думаю, связано это с тем, что на американке стопы и поворотники объединены.

Не ищите никакие переходники- сразу переделывайте под наш стандарт. Мне машину отдали вместе с самодельным переходником, когда стал искать на нем распиновку то столкнулся со следующей проблемой - на тех проводах где роворотники на них же и стопы! Это американский стандарт, и проще кинуть новую проводку и сразу поставить европейскую розетку. Она стоит 300 руб - металлическая и 150 руб - пластмассовая (вместе с вилкой).

volgarik34
10.05.2013, 11:00
на моем родной фаркоп.розетка мериканская,и еще за правой обшивкой багажника лежат три реле.щелкают когда повороты мигают.

Dimson
12.05.2013, 19:00
Под левой панелью в багажнике есть разъем для фаркопа. Честно, не понимаю почему пришлось делать через стоп-сигналы, если есть штатный фарком. (значит уже задействована штатная проводка). Себе делал по схеме из мануала. три отечественные релюшки (на поворотники и стопсигналы), по идее ещё и на габариты нужен предохранитель с возвратом - типа автомат. чемь проводов и пару часов вкуривания, обжима и пайки. В штатный разъем - папа, на штырьки надеваются клеммы и дальше проводка опять же по мануалу. Теперь о переходнике. Приобрели трейлер с разъемом 13контактов - бегал час по рынку искал переходник с 13 на 7. Нету, пришлось ехать по колхозному с треугольником. Потом разобрал вилку 13контактов и сказал: "Вот блин". В ней было задействовано всего 7 проводов. поставил нормальную вилку 7контактов. Но с трейлером есть нюансы - нет заднего хода, левый и правый габарит разделены, и один силовой провод типа для освещения и холодильника от машины. Оба габарита на один контакт и свободный габарит на питание трейлера. И с простым прицепом все работает.

kalina
12.05.2013, 19:54
Под левой панелью в багажнике есть разъем для фаркопа. Честно, не понимаю почему пришлось делать через стоп-сигналы, если есть штатный фарком. (значит уже задействована штатная проводка). Себе делал по схеме из мануала. три отечественные релюшки (на поворотники и стопсигналы), по идее ещё и на габариты нужен предохранитель с возвратом - типа автомат. чемь проводов и пару часов вкуривания, обжима и пайки. В штатный разъем - папа, на штырьки надеваются клеммы и дальше проводка опять же по мануалу. Теперь о переходнике. Приобрели трейлер с разъемом 13контактов - бегал час по рынку искал переходник с 13 на 7. Нету, пришлось ехать по колхозному с треугольником. Потом разобрал вилку 13контактов и сказал: "Вот блин". В ней было задействовано всего 7 проводов. поставил нормальную вилку 7контактов. Но с трейлером есть нюансы - нет заднего хода, левый и правый габарит разделены, и один силовой провод типа для освещения и холодильника от машины. Оба габарита на один контакт и свободный габарит на питание трейлера. И с простым прицепом все работает.
Каждому - свое. Ты вот дружишь с электросхемой, соображаешь куда и зачем воткнуть реле, какой то предохранитель с возвратом.... А вот лично я - колхозник, для меня схема - темный лес. На моей машине уже был заводской фаркоп с родной розеткой, и на проводах поворотников находятся стопы. Неужели я - колхозник буду заморачиваться с релюшками? Кинул пять новых проводов и дело в шляпе, все работает, а мне большего и не надо.

Dimson
12.05.2013, 20:35
Ну, или так. :)

hrundelek
28.07.2014, 13:10
ОБНОВЛЕНО!!!
Т.к. кроме меня никто более не пишет :)
Позволю себе удалить всё лишнее. И привести в порядок имеющуюся информацию.

не нашёл другой темы!
Продолжу пожалуй эту.

Итак. Как я уже писал имеем в наличии Jeep WJ 2003 г.в. (и что-то типа "модельного ряда 2004" - никогда эту фразу не понимал :))
Стоит фаркоп родной. И родная розетка. Которая, как оказалось прям перед выездом :), никак не сочетается с существующей.

На просторах интернета (искал на жЫп форумах разных) все советы сводятся к тому, что выводи сам от фонарей и ставь свою розетку (европейскую) либо рядом, либо вместо существующей.
Такой вариант мне не понравился. И я таки натолкнулся на: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19852&page=3

Суть там в том, что чел (спасибо ему :)) озадачился и сделал простенькое сопрягающее устройство.
Есть три реле: главное на три переключения (я юзал четырехгруппник TRY-12VDC-S-4C, одна группа не задействована), пара нормальнозамкнутых реле и пара диодов помощнее (на пару ампер). Пунктиром на нижней картинке (печатная плата) обведены контуры релюшек.
Логика простая, пока мы не тормозим - стопу ничего не приходит и поворотники включены напрямую.
Как только мы начинаем тормозить приходит сигнал на стоп по второму контакту, он же переключает большое реле и если поворотники в это время зажглись (они ведь у американца вместо стопов), то нормально замкнутые реле размыкаются сигналом горящих поворотников и на прицепные поворотники ничего не приходит. Но если на машине включается поворотник, то один из стопов начинает гаснуть и в момент его погасания отпускается нормзамк реле и включается поворотник на прицепе.

Там же и схемка простенькая есть.

Решил: хочу себе сделать такую же! Ибо колхозить почти ничего не надо. Не нужно врезаться в проводку к фонарям и т.д.


На выходных снял американскую розетку и стал проверять что есть что.
Из под фаркопа выходит 8-и пиновый разъём (фото вложил). Этот разъём соединяется с самой розеткой.

Прозвонил.
По номерам с розетки получается такой расклад:
2 - правый поворот + стоп
3 - задний ход
4 - "+"
5 - габариты

7 - ПО ИДЕЕ!! эл. тормоза прицепа
8 - "-"
9 - "-"
10 - левый поворот + стоп


Хотел было сохранить родной разъём (8-ми пиновый). Но "перегнил" или "перетёрся" провод ко 2-му контакту :( Потому буду срезать и через "сопрягающее устройство" выводить на евро-розетку.

Проблема осталась в 7-м контакте. Где нужны +12В при нажатии на тормоз.
Нашёл вот такую инструкцию:
http://www.wjjeeps.com/pdf/trailer_harness_install.pdf
В которой говорится
NOTE
If electric trailer brake capability is desired, locate blue wire looped and taped back to the main I/P wire harness under driver`s side of the I/P

I/P как я понимаю = instrumental panel

Поковырявшись ещё. Получается что на этом контакте НИЧЕГО НЕТ. И он просто выведен под торпеду. Чтобы можно было к нему подключать этот самый electric trailer brake controller.
Мне он НЕ НУЖЕН...

Потому покурив тут http://www.wjjeeps.com/trailer.htm#DIAGRAMS
Вот это:
Grand Cherokee brake lamp switch pinout (оно же C232):
http://www.wjjeeps.com/trailer_18.jpg

Location of factory installed brake controller wire (All models except 2001):
http://www.wjjeeps.com/trailer_14.jpg

Tekonsha Electronic Brake Controller wiring diagram:
http://www.wjjeeps.com/electric_brake_inst.jpg

Думаю просто замкнуть 5-ый контакт с выключателя на педали тормоза на голубой провод. Тем самым получу эти 12B на 7-м контакте розетки фаркопа.

Ну и далее сделать простенькую схемку (с логикой выше) и уже на евро розетку.

Поругайте?

hrundelek
12.08.2014, 16:34
Продолжу монолог! :)

Залез таки "под руль"! Нашёл этот голубой проводок. Прикрутил его к 5-му контакту brake lamp switch.
Затупил правда как его снимать :) Чуть не расковырял его сдури :) А оказалось ларчик просто открывался. Его всего лишь надо повернуть против часовой стрелки градусов на 30-40 и он сам выпрыгивает.

Итого!!! Есть на 7-м контакте +12 при нажатой педали тормоза!
Собственно теперь на штатной проводке есть всё необходимое для того чтобы через простенькую "схемку" вкатать обычную евро-розетку!

С оказией буду ваять далее!

mexaniktg
14.08.2014, 08:57
Спасибо за монолог. Хорошо собрана вся инфа с картинками. Полезно.

darkcorp
14.08.2014, 14:42
Да, я тоже наблюдаю с интересом. Хотя сам провел проводку от фонарей и поставил евророзетку.

pal_sam
25.03.2015, 12:05
Я вот чет не понимаю зачем схему с релюхами ваять, седня достал фишку из под левой панели, контролькой нашёл отдельно повороты, отдельно стоп и габариты, все работает независимо друг от друга!

hrundelek
25.03.2015, 12:14
Релюху уже сваял. Никак не доберусь вкорячить...

Хорошо, нашёл. А что дальше с этим делать? от этих концов тянуть новую проводку к розетке? Тогда уж проще от фонарей взять.
Смысл релюхи (для меня был) сохранить штатную проводку и не делать свою "лапшу". Планирую вкорячить её в багажнике в точке соединения двух жгутов. Таким образом будет преобразователь в самом багажном отделении под обшивкой. И по штатной проводке будут правильные сигналы уже приходить.

dimanoid
25.03.2015, 12:53
если мне память не изменяет, где то под обшивкой багажника слева есть разъём для подключения колодки фаркопа

hrundelek
25.03.2015, 14:42
Да. Именно в этой точке я и хочу "вклиниться".
Выше ссылку я давал: http://www.wjjeeps.com/trailer.htm#DIAGRAMS
Там есть:

http://www.wjjeeps.com/trailer_13.jpg

Та что над крылом.

pal_sam
25.03.2015, 14:43
Так я про этот разъём и говорю, он под левой обшивкой багажника. Гораздо проще с разъёма взять сигнал, чем резать провода на фанарях и по длинне провода меньше выйдет.

hrundelek
25.03.2015, 14:44
Так они в этой точке американские, собственно как и на самой розетке. Т.е. стопы спарены с поворотом.

pal_sam
25.03.2015, 14:47
Также смысл от америкосовской разетки какой

Добавлено через 1 минуту
Седня контрольной проверял ничего там спаренного нет. Завтра повешу разетку

hrundelek
25.03.2015, 15:54
Поясни, не уловил.

pal_sam
25.03.2015, 16:16
Подключал лампочку к кузову и поочередно к клемам разъёма, нашёл отдельно клему стопов, отдельно поворотов, габаритов. Связи стопов и поворотов нет.

dimanoid
25.03.2015, 18:10
вот вот. маетесь фигней какой то

hrundelek
25.03.2015, 18:53
Подключал лампочку к кузову и поочередно к клемам разъёма, нашёл отдельно клему стопов, отдельно поворотов, габаритов. Связи стопов и поворотов нет.

Клёва! У меня всё иначе. Как именно я писал в 12-м посте.

pal_sam
25.03.2015, 20:33
вот вот. маетесь фигней какой то

Да проще провода на стопах покромсать

hrundelek
25.03.2015, 20:37
Каждому свое ;) никто же не неволит...

disshaman
27.08.2015, 10:37
Никто в европейце на разбирался? Там тоже розетка "американская"?

hrundelek
27.08.2015, 20:49
Сто % не гарантирую ;) но имха розетка везде одинаковая... Или самоделкин...

disshaman
28.08.2015, 22:25
Сто % не гарантирую ;) но имха розетка везде одинаковая... Или самоделкин...
Mopar, но прицеп не алё, не горит

alegorenkov
18.10.2015, 21:38
Добрый вечер, господа!
Вы все сильно усложняете. Под левой обшивкой багажника есть блок релюх, на которых, собственно и объединяются стопы с поворотами для розетки. Достаточно аккуратно вфкусить из цепи этот блок и соединить провода одного цвета и на розетке получается европейская схема. А в самой розетке, если разогнуть имеющиеся контакты- получается отличный разъем типа "папа", поэтому можно присоединять провода с новой розетки прямо к ним, а сама новая розетка отлично крепится саморезами на корпус старой, достаточно только удалить с нее крышку.