PDA

Просмотр полной версии : Про буксование на 242-й


Lisqa
18.04.2010, 23:46
Ну вот, теперь я знаю, что такое весеннее поле:ap: Гы :)

Вопрос в следующем.
Раздатка 242-я, о том что не рекомендуется буксовать на фул-тайме я в курсе.
А на парт-тайме?

Пыталась выехать на парт-тайме, то
1) пытается выбить передачу - почему??
2) два раза из раздатки раздалось кошмарное БАМЦ - что это?

Если пытаться выехать на понижайке, то все как положено, никаких лишних звуков, передачу не выбивает.

Это не растянутая цепь, которая трещит, а именно удар - по звуку я испугалась что раздатка разлетелась на куски просто.
Но она жива и функционирует нормально.

И немного не в тему.
Если у меня крутятся все 4 колеса и машина никуда не едет:
- я идиот поехавший в весеннее поле на шипованной резине? (этот вопрос можно разделить на 3 части, но я не буду)))))
- я-таки взгромоздилась на мосты?
- что можно сделать в такой ситуации, кроме как бежать за трактором?

Ёсик
19.04.2010, 00:07
Ну вот, теперь я знаю, что такое весеннее поле:ap: Гы :)


Если у меня крутятся все 4 колеса и машина никуда не едет:
- я идиот поехавший в весеннее поле на шипованной резине? (этот вопрос можно разделить на 3 части, но я не буду)))))
- я-таки взгромоздилась на мосты?
- что можно сделать в такой ситуации, кроме как бежать за трактором?

- намостах повисла.
-намостах:ag:
-лапата и сильные руки помогут выбратся из этой ситуации :ap: если нету длинного реечного домкрата,который может за колесо поднять авто .И потома накидать под 2 боковых колеса(переднее и заднее) :bf:чегонибуть:bf:

Lisqa
19.04.2010, 00:37
-лапата и сильные руки помогут выбратся из этой ситуации :ap: если нету длинного реечного домкрата,который может за колесо поднять авто .И потома накидать под 2 боковых колеса(переднее и заднее) :bf:чегонибуть:bf:

Сильные руки сломали лопату :ak: "Сломался, сломался ковшик...":ag:

А почему кидать под два колеса именно с одного бока (а не под два задних или два передних?)? Тогда же два других будут пробуксовывать или нет?

Ёсик
19.04.2010, 07:49
Сильные руки сломали лопату :ak: "Сломался, сломался ковшик...":ag:

А почему кидать под два колеса именно с одного бока (а не под два задних или два передних?)? Тогда же два других будут пробуксовывать или нет?

Например положила под одно переднее - мост оторвался,положила под второе переднее мост ещё выше стал...а толку?...задний мост всё равно сидит.
А под одну сторону - для того чтобы одну сторону поднять целиком.

Lisqa
19.04.2010, 09:55
Например положила под одно переднее - мост оторвался,положила под второе переднее мост ещё выше стал...а толку?...задний мост всё равно сидит.
А под одну сторону - для того чтобы одну сторону поднять целиком.

Точно, не подумала :).

А еще вопрос, как рывковым тросом пользоваться? В смысле когда я кого-то дергаю.

Я начинаю ехать, трос натягивается - рывок и вместо требуемого эффекта моя машина глохнет. Или в момент рывка надо выжимать сцепление, но тогда усилие же пропадет? да и не угадать так точно этот момент.

Причем внатяг я его вытащила, правда сама в результате "крыльями замахала", но по идее ж наоборот рывком должно было быстрее получиться или каковы тут законы физики?

Alex ZJ
19.04.2010, 16:58
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.


Взято тут http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

domkrat
19.04.2010, 17:28
Alex ZJ, +100
причем лучше тормозить позже чем раньше, иначе можно самому зарыться(натянул ,тормознул, потом зарылся нафиг и тросс натянут - не снимешь:)):))...действительно по практике - первый раз разгон небольшой,чтоб сдернуть с места машин хоть на пару сантимов, потом посильнее...ну и дальше по ощущениям. Главное разгоняться не слишком сильно, но и не в натяг
Lisqa, в момент, когда чувствуешь рывок (но до того как тросс сожметься, те в момент максимального натяжения) наверное стоит сцепление выжать и тормоз нажать...на автомате я просто газ бросаю

Lisqa
20.04.2010, 16:08
НЕМНОГО ТЕОРИИ


Взято тут http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

Спасибо!

Lisqa
20.04.2010, 16:11
Lisqa, в момент, когда чувствуешь рывок (но до того как тросс сожметься, те в момент максимального натяжения) наверное стоит сцепление выжать и тормоз нажать...на автомате я просто газ бросаю

А тормоз зачем?

Сцепление понятно - разогнаться и перед или в момент рывка двигаться уже по инерции, выжав сцепление.

domkrat
20.04.2010, 21:48
Lisqa,чтоб сжавшимся троссом обратно не откинуло:)...ну тормоз не торопясь, смотря что дергаешь:)))Если Крузак, то сразу:)))

Lisqa
20.04.2010, 23:52
Lisqa,чтоб сжавшимся троссом обратно не откинуло:)...ну тормоз не торопясь, смотря что дергаешь:)))Если Крузак, то сразу:)))

Понятно :ag:
Спасибо :)

NAUTILUS
21.04.2010, 01:56
Вопрос в следующем.
Раздатка 242-я, о том что не рекомендуется буксовать на фул-тайме я в курсе.
А на парт-тайме?
1) пытается выбить передачу - почему??
2) два раза из раздатки раздалось кошмарное БАМЦ - что это?
Это не растянутая цепь, которая трещит, а именно удар - по звуку я испугалась что раздатка разлетелась на куски просто.
Но она жива и функционирует нормально.

не в тему вопрос всем понравился,а в тему?
буксовать вроде вообще вредно,а почему на 242 конкретно?
именно пытается выбить передачу,а БАМЦ-это как раз выбивает.кстати цепь от вышибания передачи не на всех сервисах отличат...самый простой и единственный,мне лично известный метод отличить-положить руку на рычаг включения и утопить педаль газа.если бьет в ручку-вышибает,если просто трещит-цепь.а вышибает муфту включения из ответной шестерни,изначально из-за плохо отрегулированных тяг включения(или убитых опор силового агрегата,ось переключалки растет на кузове,и когда агрегат прыгает-тащит за собой тягу),а впоследствии-шлицы на муфте и шестерне слизывает и вышибать будет даже просто при большой нагрузке,со стиранием,гнутием вилок итд.
пока надо проверить регулировку тяг и состояние опор.

Lisqa
21.04.2010, 09:21
не в тему вопрос всем понравился,а в тему?
Ага....:ag:

самый простой и единственный,мне лично известный метод отличить-положить руку на рычаг включения и утопить педаль газа.если бьет в ручку-вышибает,

Руку не надо класть на рычаг, чтобы это понять - как рычаг бьется видно просто глазом, у него ход "болтания" сантиметров 10.

если просто трещит-цепь.

Цепь у меня трещала- это не она.

а вышибает муфту включения из ответной шестерни,изначально из-за плохо отрегулированных тяг включения(или убитых опор силового агрегата,ось переключалки растет на кузове,и когда агрегат прыгает-тащит за собой тягу),а впоследствии-шлицы на муфте и шестерне слизывает и вышибать будет даже просто при большой нагрузке,со стиранием,гнутием вилок итд.
пока надо проверить регулировку тяг и состояние опор.

А "силовой агрегат" - это кто из них? :ah:

ubn
21.04.2010, 10:46
силовой агрегат -мотор.
а вообще проверять подушки всей колбасы- мотора и коробочкой тоже.

NAUTILUS
24.04.2010, 03:41
А "силовой агрегат" - это кто из них? :ah:
по учебнику-мотор+коробка.в нашем случае еще +раздатка.они же жестко связаны.а подушки общие.на наших зверях обычно 3:2 на моторе,одна на коробке.

КисА
30.10.2010, 18:38
Не сразу включается 242, что делать?

Спанчбоб
30.10.2010, 19:15
Куда не сразу? Поподробнее плиз!

Ромео
07.11.2010, 00:08
Не сразу включается 242, что делать?

проверь втулки в приводе раздатки, их там несколько штук. Они из пластика сделаны и возможно какая-то износилась и нарушилась геометрия конструкции привода. У меня была такая проблема, одна втулка сносилась до нельзя и передачи в раздатке то не включались, а если включатся, то не выключаются. Заменил все ОК

Quadra
07.11.2010, 02:45
Вы че пишете, раздатка не включалась? :ai::ai::ai: А в это время вы ехали по щучьему велению без привода на колеса? ******!!!!:bp::bp::bp:

RomaZJ
12.11.2010, 16:04
буксовать вроде вообще вредно,а почему на 242 конкретно?


На сколько я знаю:
В планетарном механизме (межосевого диференциала)
при длительном буксовании происходит перегрев и приваривание осей шестеренок межосевого диференциала
в свою очередь они блокируют межосевой диференциал а после выезда на асфальт могут сломать раздатку....

Поэтому если застряли блокируйте межосевой диференциал и проблем не будет...