Вход

Просмотр полной версии : Взаимозаменяемость Single Board Engine Controller (SBEC) на XJ 92 г.


valdod
19.02.2013, 23:22
Имею кирпич с компом 56027 398 - ХJ, 92 г., 4 литра, автомат, Европа...
А также имею желание его поменять в связи с подозрением на перепрошивку его прежним хозяином.
Какие контролеры из списка http://jeep.auto.ru/Cherokee/injection/mopar/SBEC/SBEC_numbers.htm безболезненно станут на мой аппарат?
Потому как искать конкретный номер это одно - а совсем другое иметь выбор, что значительно сказывается на цене вопроса...

zzz
20.02.2013, 11:45
Насколько помниться одноразъёмные мозги не прошиваются . шъются вроде только трехразъемные . хм-хм, по работе коллекционировал номера контроллеров. их значительно больше чем в той таблице . например у меня ,на моем чирке , мозги с номером которого нет в таблице . помниться мы давно на этом фуруме обсуждали прошивки под бензус , но ничего конкретного не было . по накоплению опыта и прошествии лет могу сказать что разницы нет . ставь что попадется . разумеется подходящие по параметрам (4л,АКПП) хоть с ёжика хоть с гранда ....ДВС запустился ? проблема 99% не в мозгах ( действительно только для одноразъёмных) и похвалюсь : нашими совместными усилиями моему товарищу удалось добиться расхода в городе 12-13 литров на боевом гранде только поколдовав над электрикой , впуском и выпуском и над подачей топлива .БЕЗ вмешательства в узлы и агрегаты ДВС . но это не для псевдоджиперов сироток побирушек за копьё выторговывающими скидки вполовину с б\ушных запчастей
естессно не претендую на всезнание может более знающие поправят . отдельно стукнись в лс к Степанычу .
ПыСы : давно уже не комильфо делиться на этом форуме техзнаниями со всеми подряд .... но не в этом случае :bf:

Степаныч
20.02.2013, 17:26
PCM этих годов тоже перепрошиваются при помощи DRB3 и Flash Reprogramming Kit, CH5500. Но вряд ли кто этим занимался, тем более в России или Украине. На чем основываются Ваши подозрения по поводу перепрошивки?
PCM можно ставить любой родственный, на XJ этого года прекрасно подойдут PCM от XJ с 91-95гг включительно. АКПП или МКПП разницы нет, AW4 автономна, и от PCM ей ничего не нужно. По крайней мере разницы ни я, ни клиенты не замечали. Единственно что не стоит ставить мозг от ZJ, у него нет выхода на включение электровентилятора охлаждения, ввиду его отсутствия нв ZJ, так же по другому реализован алгоритм управления круизконтролем.

valdod
20.02.2013, 20:17
Степаныч, большое спасибо за консультацию!
О том, что эти мозги прошиваются, я где-то слышал.
А подозрение основывается на том, что считай поменял ВСЕ http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=6396&highlight= , кроме компа, а расход бешеный в городе и тяга, что дурная:ag: А трасса - 13 литров как и должно быть...
То есть все - это буквально все датчики на новыые, сделана ходовая, развал-схождение, резина сток и т.д.
Причем свечи показывают хорошую работу двигателя, как впрочем и диагностика.
Машина ранее принадлежала одному из Киевских депутатов - может ему и плевать было на расход ...
Вообщем, мне осталось для исключения в качестве последнего варианта просто поменять мозги...
Еще есть подозрение на регулировку троса коробки, так выставляю по книге...
Может кто ТОЧНО сказать, КАК его правильно отрегулировать? Все темы по этому поводу читали они заканчиваются тем, что регулируют "на глаз"...
Чем больше натяжение - тем позже переключает?

Степаныч
20.02.2013, 22:56
Кик-Даун в расходе топлива мало что значит, если он совсем уж не затянут до предела. Выставляется свободный ход тросика 3 мм при полностью нажатой педали газа, это важно, не руками дроссель открывать, а именно тапку в пол давить.
А расход, пару раз сталкивался, именно на 4L, переполюсовали батарею при установке, что уж там выходит из строя не знаю, но машина начинает по городу жрать 22-25, и ничем не лечится, просто форсунки открыты на 8-10Мс, вместо 3-4Мс, причем ошибок нет, считается что все замечательно. Замена мозгов приводила все к норме. Раза 2-3 такое было у меня в практике.

valdod
20.02.2013, 23:37
Значит надежда на положительный исход с заменой мозгов есть и это хорошо.
Вот что значит практика и опыт! А то я все больше по ремонту ТНВД и далеко в электическую сферу не вникаю, кроме как на среднестатистическом уровне...

valdod
28.02.2013, 22:40
форсунки открыты на 8-10Мс, вместо 3-4Мс,
Был вчера на диагностике..
Как и следовало ожидать, она показала, что ВСЕ в НОРМЕ:ag:.
Продолжительность открытия форсунок 4,7 мсек на холостых и т.д.
На мой вопрос, откуда же такой расход, вся станция развела руками...
Посоветовали отключить с выпускного коллектора шланг сапуна, отверстие заткнуть и проверить эмперическим путем...
Кстати, там на крышке в сапуне с калиброванным отверстием, куда идет этот шланг, обратного клапана нет???

zzz
08.03.2013, 14:17
точно нет .

valdod
19.03.2013, 17:35
Продолжительность открытия форсунок 4,7 мсек на холостых и т.д.

Наши электронщики говорят, что ТАКОЕ время открытия ну очень большое!
Степаныч, Вы часто измеряете этот параметр - какое время должно быть???

Степаныч
19.03.2013, 18:01
Ну я уже года полтора как не измеряю этот параметр, и вообще руками машины не трогаю, надоела эта грязная работа.
По сути вопроса, на Вашем двигателе чаще всего 3,6 мСек, на прогретой машине и холостых оборотах. Почему у Вас больше, причины разные могут быть, с ходу, не видя машины сканером так и не скажешь, возможно старый лямбда зонд, в нагаре, и соответственно не всю смесь видит, так же может не вся смесь попадать при дырявом коллекторе ДО датчика, прогоревший клапан EGR, низкое давление топлива, еще что либо. Но все это мало влияет на расход топлива, кислородный датчик только на ровных оборотах влияет на смесь (ХХ или Круиз Контроль) в следствие высокой инерционности датчик не может работать на динамичных режимах и система его просто игнорирует.

valdod
19.03.2013, 20:54
По сути вопроса, на Вашем двигателе чаще всего 3,6 мСек, на прогретой машине и холостых оборотах.

Спасибо...

valdod
04.04.2013, 15:25
Привезли на пробу мозги с 4 литрового вранглера вроде 93 года...
56027780...
Не могу найти по ним информацию - куда ставились?

Подойдут ли мне - будет включаться электровентилятор и работать круиз?

valdod
04.04.2013, 20:28
Вообщем, поставил...
Заводится и работает хорошо, впрочем, как и на родных...
Едет аналогично...
Проверить включение электровентилятора и круиза не успел...
На неполностью прогретом двигателе время открытия форсунки 4.1 мсек...
Против 4.7 на моих...

Дали на пару дней потестить...

valdod
07.04.2013, 13:21
Потестил...
При прочих одинаковых условиях температуры и показания у обоих РСМ одинаковые - по 4.1 мсек

Тупик...

Впрочем, обнаружил, что можно перепутать фишки с 1 и 2 форсунок - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=6396&postdays=0&postorder=asc&start=60

http://s020.radikal.ru/i703/1304/7d/31747c52e721.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1304/07/53efd3d632b3.jpg

Как у кого?

И интересует напряжение на датчике положение заслонки...

Степаныч
07.04.2013, 13:31
Потестил...
При прочих одинаковых условиях температуры и показания у обоих РСМ одинаковые - по 4.1 мсек

Тупик...

Впрочем, обнаружил, что можно перепутать фишки с 1 и 2 форсунок - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=6396&postdays=0&postorder=asc&start=60

http://s020.radikal.ru/i703/1304/7d/31747c52e721.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1304/07/53efd3d632b3.jpg

Как у кого?
И интересует напряжение на датчике положение заслонки...

Стоит проверить по схеме (по цветам проводов) при перепутанных разъемах несколько увеличивается расход топлива и падает тяга. Перепутать можно не только 1-2, но при желании и 5-6. Напряжение на TPS примерно равно 0,78v при полностью закрытой заслонке.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130407/D0mh9ISO.png

valdod
07.04.2013, 14:00
Вот спасибо, Степаныч!
Завтра поставлю такое напряжение на датчике, так как он сделан уже регулируемым:ap:
Правда, ставил и 0.86 и сейчас 0.57 - разницы не заметил...
Колпачек с проводов снять не могу - задубел...
Прозвоню с РСМ...
5 и 6 перепутать, конечно, можно, но длина там разная... и выходит из разных мест косы...
А вот первые два - запросто...

Piton
07.04.2013, 16:58
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130407/D0mh9ISO.png[/url]

Ну и кто тебе фигню такую сказал... про 0,78v ? .
p.s. Знаток хренов

Степаныч
07.04.2013, 18:58
Ну и кто тебе фигню такую сказал... про 0,78v ? .
p.s. Знаток хренов

Давно ты не мелькал Даже скучно иногда. :-) Почитай на досуге, подбери себе определение. http://ljpromo.livejournal.com/145825.html
А вообще ты немного достал своим быдлячим поведением, если есть информация, сообщи вопрошающему, или ты тут для того чтобы потролить в свое удовольствие!?

Piton
07.04.2013, 19:21
и кто быдло ?
>> и вообще руками машины не трогаю, надоела эта грязная работа. <<
p.s мой совет ,заткни свои руки, в свою же задницу.

valdod
08.04.2013, 19:52
Ну и кто тебе фигню такую сказал... про 0,78v ? .

Так что поставить?:ag:

Степаныч
08.04.2013, 21:45
Так что поставить?:ag:

Ну по мнению крайслера напряжение должно быть более 200mV при полностью закрытой заслонке, и менее 4,8V при полностью открытой, но на практике бОльшая часть машин имеет 0,7-0,8V при полностью закрытой заслонке, это на оригинальном датчике TPS, без возможности регулировки.
Вот тут описано http://s1.ipicture.ru/uploads/20130408/TOzOd5dK.png

valdod
08.04.2013, 22:09
на практике бОльшая часть машин имеет 0,7-0,8V при полностью закрытой заслонке, это на оригинальном датчике TPS, без возможности регулировки.
Вот тут описано http://s1.ipicture.ru/uploads/20130408/TOzOd5dK.png

Предельные параметры, как я выше говорил, я читал из библии...
Интересовали именно конкретные практические значения...

Спасибо...

valdod
09.04.2013, 16:35
Посмотрел напряжение датчика положения заслонки на нетронутом руками механиков таком же двигателе...
В положении холостого хода - 0.67 вольта...

valdod
23.04.2013, 13:48
И так, поставленные правильно разъемы на первых двух форсунках дали экономию в пару литров...
Установка различных значений датчика заслонки от 0.57 до 0.86 реальных результатов не дает...

Заодно отремонтировал датчик скорости, так как грешил на его неправильные показания -

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1534&highlight=

anom
05.06.2016, 16:38
и у меня перепутаны были. На первой должен быть сине-белый провод.