PDA

Просмотр полной версии : Зажигание ZJ 4 литра


max19834
16.02.2013, 20:53
Всем привет! Кто знает что за прикол:когда ставишь метку на шкиве и бегунок в трамблере четко на первый цилиндр,то машина заводится плохо и работает как то непонятно. Когда ставишь бегунок на зуб позже-заводится с пол оборота и работает отлично!!! Год назад купил машину оказывается так и ездил с поздним,а недавно полез в мотор и обнаружил такую фиговину:ai::ai::ai: Метки на звездах ГРМ совпадают!!!

alekssandr
16.02.2013, 20:59
это не на зуб позже....это как раз самое оно...так как искра за определенное кол-во градусов до вмт проскакивает и как раз бегунок в это время находится напротив первого цилиндра

valdod
16.02.2013, 22:41
Всем привет! Кто знает что за прикол:когда ставишь метку на шкиве и бегунок в трамблере четко на первый цилиндр,то машина заводится плохо и работает как то непонятно. Когда ставишь бегунок на зуб позже-....
Год назад купил машину оказывается так и ездил с поздним,
"Позже" - это ДО клемы первого цилинда?
Т.е. ПРОТИВ часовой?
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/2_0_3.htm

alekssandr
16.02.2013, 22:43
по часовой после

valdod
16.02.2013, 22:46
по часовой после

Так это "ранее" называется:ag:
Потому и спросил...
У топикстартера...

max19834
16.02.2013, 23:35
Так это "ранее" называется:ag:
Потому и спросил...
У топикстартера...

Вообще если не ошибаюсь то бегунок крутится по часовой стрелке и позже как раз будет на один зуб после первого цилиндра! Не путайте меня товарищи,это позднее зажигание!!!

max19834
16.02.2013, 23:38
Вот на этой фотке мой мотор,красным примерно отмечен первый котел,а бегунок сами видите где стоит!!!
http://s006.radikal.ru/i213/1301/81/dae44f4f3dd1.jpg

alekssandr
16.02.2013, 23:44
так и должно быть

max19834
16.02.2013, 23:47
А какого х...фига тогда во всех мануалах написано что бегунок должен на первый цилиндр смотреть:bu::bu::bu: Я уже голову себе сломал!!!

max19834
16.02.2013, 23:48
На грязь и масло на фотке не обращайте внимания:ah::ah::ah: Уже все чистенько и трамблер новый!!!

valdod
16.02.2013, 23:51
Вообще если не ошибаюсь то бегунок крутится по часовой стрелке и позже как раз будет на один зуб после первого цилиндра! Не путайте меня товарищи,это позднее зажигание!!!

Ты сам себя запутал!
Подумай хорошенько и признай - это РАННЕЕ зажигание...
Расшифровываю - при прокручиванмм двигателя бегунок доходит в этом случае РАНЬШЕ до клемы при том же положении поршня, чем если ее поставить на зуб назад против часовой стрелки...
Отсюда и искра будет раньше, и зажигание называться ранним...
Поэтому-то он и работал у тебя плохо - в ПОЗДНЕМ!!!

max19834
16.02.2013, 23:55
ЭЭЭ ну типа да :ah::ah::ah::ah::ah:
Башка уже не варит,вот и запутался

max19834
16.02.2013, 23:56
Ну да еслиб он стоял раньше первого это позднее!!!

valdod
17.02.2013, 00:05
Ну да еслиб он стоял раньше первого это позднее!!!
Проверил - у меня стоит бегунок как и на твоей фотке...

max19834
17.02.2013, 00:13
Да нет,я дико извиняюсь,я в курсе что такое раньше а что позже! До этого много жигулей и волгарей покатал. Просто я сегодня менял тормозные диски,колодки,ступицу,трамблер,ролики и так по мелочам! В голове все перемешалось вот и запутался!!! Я еще думаю,а если поставить как в мануале написано,потом снять клемму с аккумулятора(типа обнулить мозги)и заново сделать обучение но уже под новое зажигание??? Вы как думаете?

valdod
17.02.2013, 00:19
Попробуй...
Но если у тебя все отлично работало в таком положении бегунка - то я бы так и оставил...

max19834
17.02.2013, 00:22
Мне не нравится вибрация с 1600 до 2000 оборотов! Я уже думаю не из за раннего ли зажигания детонация идет! Причем вибрация не важно просто газуеш на месте или на ходу!!! Хотя может быть еще много причин!

valdod
17.02.2013, 00:28
Вибрация и детонация - это разные вещи...
Если под вибрацией понимаешь передачу на кузов и руль лишних сил при хорошей работе двигателя, т.е. не вызваных "троением" - то искать причину надо в подушках двигателя, коробки, раздатки, подвеске глушителя...
Потому как при их неисправности при определенных режимах работы двигателя может возникать резонанс...

max19834
17.02.2013, 01:23
У меня вообще подозрение что проблем в гидротрансформаторе

valdod
18.02.2013, 16:01
Кстати, здесь более правильное описание установки бегунка.
Риска приводиться не по центру клемы первого цилиндра крышки, а с ЛЕВОГО ее края.
Тогда все на твоей фото совпадает - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1033

Степаныч
18.02.2013, 21:49
Есть небольшая фича, на шестеренке привода трамблера нечетное количество зубьев, одно отверстие, для фиксирующей трубки, напротив зуба, другое между зубьев и если разобрать трамблер, по какой причине дело третье, и собрать не так как было, то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет, но все же динамика немного падает. Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
Установка трамблера: ставим колено в ВМТ 1го цилиндра на такте сжатия, подгоняем метку на демпфере (шкиве коленвала) на отметку 4 на шкале, трамблер устанавливаем так, чтобы центр бегунка немного не дошел до 1го цилиндра на крышке.

zzz
20.02.2013, 12:26
чуть-чуть раньше-позже ... разве PCM не установит сам правильный угол опережения зажигания ???

olllo
22.05.2013, 07:47
Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
.

неужели так заметно, что падает динамика разгона из-за неверной установки ???

valdod
27.05.2013, 14:37
Есть небольшая фича, на шестеренке привода трамблера нечетное количество зубьев, одно отверстие, для фиксирующей трубки, напротив зуба, другое между зубьев и если разобрать трамблер, по какой причине дело третье, и собрать не так как было, то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет, но все же динамика немного падает. Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
Установка трамблера: ставим колено в ВМТ 1го цилиндра на такте сжатия, подгоняем метку на демпфере (шкиве коленвала) на отметку 4 на шкале, трамблер устанавливаем так, чтобы центр бегунка немного не дошел до 1го цилиндра на крышке.


Проверил у себя - стоит, как написано.
Но в связи с поиском расхода

https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=37400
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=6396&highlight=

решил переставить приводную шестерню, как "неправильно".
Теперь бегунок стал смотреть раньше, естественно, и попадает на зазубрину на корпусе, которую кто-то явно сделал до меня...
Работа на холостых вроде не изменилась - а вот тягу в ходу и расход проверю...

olllo
29.05.2013, 17:53
Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.


ну хорошо . есть же два вида трамблёров вот на первой фоте воооще никак не совпадает ! а вот на второй фото совпадает , но у меня бегунка нет . прорезь для бегунка сзади вала . правильно ли стоит шестерня ?
трамблёры поставил так , чтобы шплинт смотрел на зуб .
Спасибо за инфу :bf:

valdod
08.06.2013, 12:11
Работа на холостых вроде не изменилась - а вот тягу в ходу и расход проверю...

Расход не изменился, а тяга стала лучше...
Заодно проверил, будет ли работать машинка, если устанавливать трамблер на зуб позже.
В обоих случая еле-еле заводиться.
Вывод - возможны только два положения бегунка в трамблере для нормальной работы при разной фиксации шестерни привода штифтом...
По одному для каждого варианта...

valdod
10.06.2013, 18:44
И так, получил НЕТРОНУТЫЙ трамблер - вышесказанное Степанычем насчет приводной шестерни подтверджается.

http://s017.radikal.ru/i411/1306/6a/d1876f714306.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1306/c3/34bca0df8a54.jpg

Когда бегунок смотрит в твою сторону - штифт шестерни, обращенный в эту же сторону, должен находиться МЕЖДУ зубьев

http://s001.radikal.ru/i194/1306/91/0dd8dc81b16a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i051.radikal.ru/1306/0c/00b8b05b1e51.jpg

Если же будет так

http://s019.radikal.ru/i604/1306/9b/87243dc638d6.jpg

то бегунок при установке на ВМТ первого цилиндра будет смотреть, как на левом, и зажигание будет чуть раньше, но его компенсирует РСМ.
Соответственно, при правильно установленом зажигании бегунок будет смотреть чуть правее - почти как на правом, но не на столько:ap:

http://s019.radikal.ru/i616/1306/09/7c29eae91923.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1306/84/8cd586231a2b.jpg


Сегодня поставил другой ПРАВИЛЬНО.
Вышесказанное мной в предыдущем посте о якобы немного лучшей тяги являлись сугубо личными преждевременными выводами - она одинакова . при двух возможных положениях приводной шестерни...

Piton
10.06.2013, 22:47
врет Степаныч как "сивый мерин" Угол зажигания отсчитывается по датчику коленвала,а зуб назад,или зуб вперед на распредвале роли не играет. Скорости вращения сравни на колене,распредвале(уже в два раза ниже).

valdod
10.06.2013, 22:59
Так насчет чего врет?
Что на трамблере штифт шестерни должен стоять, как на 4 фото?
Нет - не врет, так идет с завода...
Выше я писал - при установке трамблера на один!!! зуб назад машина еле заводиться...
Впрочем, как и вперед...

А вот на пол-зуба (при неправильно установленой приводной шестерне) - работает.
Так и он так пишет...
то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет

SATA
20.06.2013, 12:28
Я поставил трамблёр как на рисунке, только по шкиву не 0", а 25" до вмт. как был установлен на заводе и машина полетела и расход немного упал. Движка заработал ровнее и мягче.Теперь метелит по трассе как сумашедший. Если переставите, обнулите комп обязательно.

Платон
27.07.2013, 22:26
Я поставил трамблёр как на рисунке, только по шкиву не 0", а 25" двмт. как был установлен на заводе и машина полетела и расход немного упал. Движка заработал ровнее и мягче.Теперь метелит по трассе как сумашедший. Если переставите, обнулите комп обязательно.

шутишь? это-ж другой конец шкалы:ai:

Азот
24.09.2017, 17:03
Отпишитесь плиз, кто менял втулки в распределителе, от чего то подходят с доработкой или полностью самодельная. Ну или варианты.

Skydive
24.09.2017, 17:31
А там вроде нет втулок, насколько помню разбирал.

Азот
25.09.2017, 08:09
В этой теме прочитал что кто то перевтуливал.А у меня обнаружился люфт. Мне это не понравилось. А езжу ежедневно больше 100 км. Вот и ищу вариант по быстренькому решение проблемы ))

жип
25.09.2017, 09:41
я с другого переставлял трамблёра, а почему не помню. но они там есть. они стальные. у нас трамблёр крутит масл насос