Просмотр полной версии : Зажигание ZJ 4 литра
max19834
16.02.2013, 20:53
Всем привет! Кто знает что за прикол:когда ставишь метку на шкиве и бегунок в трамблере четко на первый цилиндр,то машина заводится плохо и работает как то непонятно. Когда ставишь бегунок на зуб позже-заводится с пол оборота и работает отлично!!! Год назад купил машину оказывается так и ездил с поздним,а недавно полез в мотор и обнаружил такую фиговину:ai::ai::ai: Метки на звездах ГРМ совпадают!!!
alekssandr
16.02.2013, 20:59
это не на зуб позже....это как раз самое оно...так как искра за определенное кол-во градусов до вмт проскакивает и как раз бегунок в это время находится напротив первого цилиндра
Всем привет! Кто знает что за прикол:когда ставишь метку на шкиве и бегунок в трамблере четко на первый цилиндр,то машина заводится плохо и работает как то непонятно. Когда ставишь бегунок на зуб позже-....
Год назад купил машину оказывается так и ездил с поздним,
"Позже" - это ДО клемы первого цилинда?
Т.е. ПРОТИВ часовой?
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/2_0_3.htm
alekssandr
16.02.2013, 22:43
по часовой после
по часовой после
Так это "ранее" называется:ag:
Потому и спросил...
У топикстартера...
max19834
16.02.2013, 23:35
Так это "ранее" называется:ag:
Потому и спросил...
У топикстартера...
Вообще если не ошибаюсь то бегунок крутится по часовой стрелке и позже как раз будет на один зуб после первого цилиндра! Не путайте меня товарищи,это позднее зажигание!!!
max19834
16.02.2013, 23:38
Вот на этой фотке мой мотор,красным примерно отмечен первый котел,а бегунок сами видите где стоит!!!
http://s006.radikal.ru/i213/1301/81/dae44f4f3dd1.jpg
alekssandr
16.02.2013, 23:44
так и должно быть
max19834
16.02.2013, 23:47
А какого х...фига тогда во всех мануалах написано что бегунок должен на первый цилиндр смотреть:bu::bu::bu: Я уже голову себе сломал!!!
max19834
16.02.2013, 23:48
На грязь и масло на фотке не обращайте внимания:ah::ah::ah: Уже все чистенько и трамблер новый!!!
Вообще если не ошибаюсь то бегунок крутится по часовой стрелке и позже как раз будет на один зуб после первого цилиндра! Не путайте меня товарищи,это позднее зажигание!!!
Ты сам себя запутал!
Подумай хорошенько и признай - это РАННЕЕ зажигание...
Расшифровываю - при прокручиванмм двигателя бегунок доходит в этом случае РАНЬШЕ до клемы при том же положении поршня, чем если ее поставить на зуб назад против часовой стрелки...
Отсюда и искра будет раньше, и зажигание называться ранним...
Поэтому-то он и работал у тебя плохо - в ПОЗДНЕМ!!!
max19834
16.02.2013, 23:55
ЭЭЭ ну типа да :ah::ah::ah::ah::ah:
Башка уже не варит,вот и запутался
max19834
16.02.2013, 23:56
Ну да еслиб он стоял раньше первого это позднее!!!
Ну да еслиб он стоял раньше первого это позднее!!!
Проверил - у меня стоит бегунок как и на твоей фотке...
max19834
17.02.2013, 00:13
Да нет,я дико извиняюсь,я в курсе что такое раньше а что позже! До этого много жигулей и волгарей покатал. Просто я сегодня менял тормозные диски,колодки,ступицу,трамблер,ролики и так по мелочам! В голове все перемешалось вот и запутался!!! Я еще думаю,а если поставить как в мануале написано,потом снять клемму с аккумулятора(типа обнулить мозги)и заново сделать обучение но уже под новое зажигание??? Вы как думаете?
Попробуй...
Но если у тебя все отлично работало в таком положении бегунка - то я бы так и оставил...
max19834
17.02.2013, 00:22
Мне не нравится вибрация с 1600 до 2000 оборотов! Я уже думаю не из за раннего ли зажигания детонация идет! Причем вибрация не важно просто газуеш на месте или на ходу!!! Хотя может быть еще много причин!
Вибрация и детонация - это разные вещи...
Если под вибрацией понимаешь передачу на кузов и руль лишних сил при хорошей работе двигателя, т.е. не вызваных "троением" - то искать причину надо в подушках двигателя, коробки, раздатки, подвеске глушителя...
Потому как при их неисправности при определенных режимах работы двигателя может возникать резонанс...
max19834
17.02.2013, 01:23
У меня вообще подозрение что проблем в гидротрансформаторе
Кстати, здесь более правильное описание установки бегунка.
Риска приводиться не по центру клемы первого цилиндра крышки, а с ЛЕВОГО ее края.
Тогда все на твоей фото совпадает - http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1033
Степаныч
18.02.2013, 21:49
Есть небольшая фича, на шестеренке привода трамблера нечетное количество зубьев, одно отверстие, для фиксирующей трубки, напротив зуба, другое между зубьев и если разобрать трамблер, по какой причине дело третье, и собрать не так как было, то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет, но все же динамика немного падает. Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
Установка трамблера: ставим колено в ВМТ 1го цилиндра на такте сжатия, подгоняем метку на демпфере (шкиве коленвала) на отметку 4 на шкале, трамблер устанавливаем так, чтобы центр бегунка немного не дошел до 1го цилиндра на крышке.
чуть-чуть раньше-позже ... разве PCM не установит сам правильный угол опережения зажигания ???
Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
.
неужели так заметно, что падает динамика разгона из-за неверной установки ???
Есть небольшая фича, на шестеренке привода трамблера нечетное количество зубьев, одно отверстие, для фиксирующей трубки, напротив зуба, другое между зубьев и если разобрать трамблер, по какой причине дело третье, и собрать не так как было, то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет, но все же динамика немного падает. Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
Установка трамблера: ставим колено в ВМТ 1го цилиндра на такте сжатия, подгоняем метку на демпфере (шкиве коленвала) на отметку 4 на шкале, трамблер устанавливаем так, чтобы центр бегунка немного не дошел до 1го цилиндра на крышке.
Проверил у себя - стоит, как написано.
Но в связи с поиском расхода
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=37400
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=6396&highlight=
решил переставить приводную шестерню, как "неправильно".
Теперь бегунок стал смотреть раньше, естественно, и попадает на зазубрину на корпусе, которую кто-то явно сделал до меня...
Работа на холостых вроде не изменилась - а вот тягу в ходу и расход проверю...
Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.
ну хорошо . есть же два вида трамблёров вот на первой фоте воооще никак не совпадает ! а вот на второй фото совпадает , но у меня бегунка нет . прорезь для бегунка сзади вала . правильно ли стоит шестерня ?
трамблёры поставил так , чтобы шплинт смотрел на зуб .
Спасибо за инфу :bf:
Работа на холостых вроде не изменилась - а вот тягу в ходу и расход проверю...
Расход не изменился, а тяга стала лучше...
Заодно проверил, будет ли работать машинка, если устанавливать трамблер на зуб позже.
В обоих случая еле-еле заводиться.
Вывод - возможны только два положения бегунка в трамблере для нормальной работы при разной фиксации шестерни привода штифтом...
По одному для каждого варианта...
И так, получил НЕТРОНУТЫЙ трамблер - вышесказанное Степанычем насчет приводной шестерни подтверджается.
http://s017.radikal.ru/i411/1306/6a/d1876f714306.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1306/c3/34bca0df8a54.jpg
Когда бегунок смотрит в твою сторону - штифт шестерни, обращенный в эту же сторону, должен находиться МЕЖДУ зубьев
http://s001.radikal.ru/i194/1306/91/0dd8dc81b16a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i051.radikal.ru/1306/0c/00b8b05b1e51.jpg
Если же будет так
http://s019.radikal.ru/i604/1306/9b/87243dc638d6.jpg
то бегунок при установке на ВМТ первого цилиндра будет смотреть, как на левом, и зажигание будет чуть раньше, но его компенсирует РСМ.
Соответственно, при правильно установленом зажигании бегунок будет смотреть чуть правее - почти как на правом, но не на столько:ap:
http://s019.radikal.ru/i616/1306/09/7c29eae91923.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1306/84/8cd586231a2b.jpg
Сегодня поставил другой ПРАВИЛЬНО.
Вышесказанное мной в предыдущем посте о якобы немного лучшей тяги являлись сугубо личными преждевременными выводами - она одинакова . при двух возможных положениях приводной шестерни...
врет Степаныч как "сивый мерин" Угол зажигания отсчитывается по датчику коленвала,а зуб назад,или зуб вперед на распредвале роли не играет. Скорости вращения сравни на колене,распредвале(уже в два раза ниже).
Так насчет чего врет?
Что на трамблере штифт шестерни должен стоять, как на 4 фото?
Нет - не врет, так идет с завода...
Выше я писал - при установке трамблера на один!!! зуб назад машина еле заводиться...
Впрочем, как и вперед...
А вот на пол-зуба (при неправильно установленой приводной шестерне) - работает.
Так и он так пишет...
то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет
Я поставил трамблёр как на рисунке, только по шкиву не 0", а 25" до вмт. как был установлен на заводе и машина полетела и расход немного упал. Движка заработал ровнее и мягче.Теперь метелит по трассе как сумашедший. Если переставите, обнулите комп обязательно.
Я поставил трамблёр как на рисунке, только по шкиву не 0", а 25" двмт. как был установлен на заводе и машина полетела и расход немного упал. Движка заработал ровнее и мягче.Теперь метелит по трассе как сумашедший. Если переставите, обнулите комп обязательно.
шутишь? это-ж другой конец шкалы:ai:
Отпишитесь плиз, кто менял втулки в распределителе, от чего то подходят с доработкой или полностью самодельная. Ну или варианты.
А там вроде нет втулок, насколько помню разбирал.
В этой теме прочитал что кто то перевтуливал.А у меня обнаружился люфт. Мне это не понравилось. А езжу ежедневно больше 100 км. Вот и ищу вариант по быстренькому решение проблемы ))
я с другого переставлял трамблёра, а почему не помню. но они там есть. они стальные. у нас трамблёр крутит масл насос
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot