Вход

Просмотр полной версии : думки про ДХО


dimanoid
22.01.2013, 00:51
вопчим залез я под панель когда ставил сигналку и увидел там много лишнего, налепленного там теми, кто туда до меня лазил. если не считать нереальных охапок проводов, каких то непонятных масс, торчащих из разных мест обрезаных проводов, что является отдельной историей, удтвил меня конструктив, размещенный каким то безумным гением в районе блока предохраниьелей салона. полета инженерной мысли я до сих пор понять не могу, но теперь догадываюсь что они пытались добиться. девайс представлял из себя реле с двумя предохранителями (так и не понял что они предохранять собрались). реле сединяет массу, провода low beam high beam с чем то еще. что там куда и зачем я не вникал поскольку я его выдрал сразу и вернул все как было. запуск двигателя сразу показал ради чего это все было нагорожено. оказывается!!!!! у меня есть ДХО!!! и после запуска мотора начинается светомузыка в исполнении ксеноновых блоков розжига, сопровождаемая ацким шипением в приемнике.
теперь вот думаю. допфары ДХО ставить некуда (не хочу уродовать машину и портить целостность образа). хотя есть пара круглых ДХО. Мош подумаю куда всунуть.
собственно вопрос? что рациональнее? переключение ДХО на дальний или на противотуманки? или есть удачное место для размещения дополнительных ДХО на переднем бампере?

Хасковод
22.01.2013, 00:58
ДХО
щито?

понял - дневной свет
а я то думал

dimanoid
22.01.2013, 01:06
"дневные ходовые огни" если кто не в курсе))))

INTELligent
22.01.2013, 06:58
Если перекинешь на дальний или лучше туманки дай знать... Тоже ксенон не может запуститься при половинном ближнем пока вручную не включишь ближний...

dimanoid
22.01.2013, 08:18
да переключить не проблема. вопрос в том куды их перевести. или доп фары поставить. чот не знаю прям

INTELligent
22.01.2013, 08:26
В туманки... :-) Рассказывай как делать...

origin
22.01.2013, 08:30
Из изложения не понял ничего. Зачем ДХО куда-то переводить? Вырубить эту функцию прошивкой и забыть. Или ты хочешь оставить функцию, но при старте движка дать полную нагрузку на ближний?

dimanoid
22.01.2013, 09:28
не. я хочу ДХО чтоб ксенон зря не жечь и не включать фары каждый раз когда заводишь.
ну а как делать я еще упорно не думал, но ченить спаяю. не зря же я человек с высшим юридическим образованием )))))))
по идее там простенький прибор получится на паре транзисторов и релюха или пара релюх. смотря где коммутировать.
сам склоняюсь к противотуманкам, но замена ламп там менее кондова чем в дальнем. да и не уверен что интенсивность свечения будет хорошая. к тому же они всегда грязью заляпаны.

origin
22.01.2013, 09:56
Какие, на нефритовый стержень, транзисторы? :)

Тянем один тонкий проводок из салона под капот. От плюса аккума через предохранитель пускаем проводок потолще. Придумываем, где будет крепиться реле (у меня для доп. фар реле висят на панели моторного отсека в верхней части, чтобы не затопило случайно). Вешаем 4-х контактное реле с колодкой. На ногу 85 вешаем массу, на 86 крепим тонкий проводок, на 87 - проводок от аккума. На 30-ю крепим проводок потолще в конце расходящийся на 2 части, идущий к ДХО. Тонкий проводок в салоне крепим к проводу замка зажигания, который ST-RUN, лучше - через предохранитель. Всё, блин. Транзисторы оставляем для других целей :)

ДХО ленточные можно крепить вертикально в прорези решетки. Так на Коммандерах делают.

ryzhijlisik
22.01.2013, 10:14
Какие, на нефритовый стержень, транзисторы? :)

Тянем один тонкий проводок из салона под капот. От плюса аккума через предохранитель пускаем проводок потолще. Придумываем, где будет крепиться реле (у меня для доп. фар реле висят на панели моторного отсека в верхней части, чтобы не затопило случайно). Вешаем 4-х контактное реле с колодкой. На ногу 85 вешаем массу, на 86 крепим тонкий проводок, на 87 - проводок от аккума. На 30-ю крепим проводок потолще в конце расходящийся на 2 части, идущий к ДХО. Тонкий проводок в салоне крепим к проводу замка зажигания, который ST-RUN, лучше - через предохранитель. Всё, блин. Транзисторы оставляем для других целей :)

ДХО ленточные можно крепить вертикально в прорези решетки. Так на Коммандерах делают.
есть один тонкий момент. не электрический. ДХО, если сделаны отдельно (не в корпусе противотуманок) по правилам! должны гаснуть при включении Ближнего света.:ap:

dimanoid
22.01.2013, 10:22
и чо. фары все равно будут светить (ксенон мерцать).
как отключать ДХО? по госту они должны отключаться при включении ближнего света фар. я планирую сделать все в автоматическом режиме. выключатель на авто и далее само уже. пока светло, ДХО (туманки в пол накала я думаю), а как потемнеет, ксенон в фарах. 4 контактные реле оставляю тебе. сигналку, ксенон и релюху под торпеду часом не ты мне ставил?)))))))

origin
22.01.2013, 10:23
есть один тонкий момент. не электрический. ДХО, если сделаны отдельно (не в корпусе противотуманок) по правилам! должны гаснуть при включении Ближнего света.:ap:

Да? В этом случае используем второе реле (пятиконтактное), которым разрываем массу на 85 ноге первого при включении ближнего света. То есть массовый провод от точки массы вешаем на 87а и 85 ноги второго реле, на 30 ногу вешаем провод до 85 ноги первого. На 86-ю вешаем провод от фары ближнего света. Всё, как только включится ближний свет - масса на первом реле исчезнет и оно разомкнется.

origin
22.01.2013, 10:29
и чо. фары все равно будут светить (ксенон мерцать).
как отключать ДХО? по госту они должны отключаться при включении ближнего света фар. я планирую сделать все в автоматическом режиме. выключатель на авто и далее само уже. пока светло, ДХО (туманки в пол накала я думаю), а как потемнеет, ксенон в фарах. 4 контактные реле оставляю тебе. сигналку, ксенон и релюху под торпеду часом не ты мне ставил?)))))))

Ок. Как отключать - написал выше. А вот теперь ты наконец-то объяснил, что хочешь сделать марштуризатор, который в зависимости от напряжения будет подавать его в разные выходы? Так бы и сказал сразу, а то моя твоя не понимать.

ЗЫ: Я ставил, я. Что, вырезал мою схему на транзисторах, замаскированных под реле? :))) Ну так теперь у тебя блоки глючить будут и радио шуметь. Не зря же наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире)))

dimanoid
22.01.2013, 12:09
Да? В этом случае используем второе реле (пятиконтактное), которым разрываем массу на 85 ноге первого при включении ближнего света. То есть массовый провод от точки массы вешаем на 87а и 85 ноги второго реле, на 30 ногу вешаем провод до 85 ноги первого. На 86-ю вешаем провод от фары ближнего света. Всё, как только включится ближний свет - масса на первом реле исчезнет и оно разомкнется.

ближний свет включен ВСЕГДА на заведенном автомобиле. разница только в напряжении. ДХО 7 вольт, полноценный - 12 или сколько есть. маршрутизатор если тебе так проще :)

origin
22.01.2013, 12:53
Ага, проще. У меня нет этой фишки "полнакала", ибо американец. Теперь, когда понятно задание, проще придумать нужную реализацию.

Тебе, по хорошему, нужно использовать что-нибудь вида КР1171СП10. Этот супервайзер как раз подойдет под твои нужды. Но, опять же, в схеме будет реле ;) Просто нельзя управлять коммутируемой нагрузкой, это неправильно, там токи приличные.

Или же так, как в вложении. При превышении напряжения больше 10В пойдет ток между 85 и 86 и реле сработает. Тогда на 30 вешается +12, на 87а вешается выход на ДХО, на 87 - выход на фары.

Резисторы R3 и R4, думаю, не требуются. Просто изначально схема была под светодиод.

dimanoid
22.01.2013, 13:22
ну я немного по другому мыслил, но сама идея такая же почти. и реле два чтоб коммутировать каждую фару. под одно наверное надо будет токи померить и посмотреть сечение проводки чтоб перегрева не было. я вообще спрашивал на что лучше переключить ДХО, а не как это сделать))))

origin
22.01.2013, 13:41
ну я немного по другому мыслил, но сама идея такая же почти. и реле два чтоб коммутировать каждую фару. под одно наверное надо будет токи померить и посмотреть сечение проводки чтоб перегрева не было. я вообще спрашивал на что лучше переключить ДХО, а не как это сделать))))

На отдельные ДХО) Туманки вполнакала - это отстой) Или - на габариты, но тоже будет не очень.

dimanoid
22.01.2013, 14:09
а по твоей схеме идея неплохая, но выходной ток до 10 мА реле наверное не включит. нужен будет ключ или еще что то в этом духе. полевичок подоткнуть там например...

origin
22.01.2013, 14:33
а по твоей схеме идея неплохая, но выходной ток до 10 мА реле наверное не включит. нужен будет ключ или еще что то в этом духе. полевичок подоткнуть там например...

Странно, я посчитал, что там 100 мА. Но можно и транзюком умощнить, ежели необходимость будет.

dimanoid
22.01.2013, 14:36
это по КР1171СП10 данные какие я нашел, а по ЛМке я не смотрел. некогда щас даташиты английские лопатить

dimanoid
10.02.2013, 23:55
креативлю по тихой блок управления ДХО. пока реализовано без электронной начинки. только электрика. в дальнейшем туда будет вживляться монитор напряжения чтоб переключать ветки питания с туманок на фары при включении фар.
в качестве корпуса использован убитый блок розжига ксенона. разъем есть, габариты подходящие. в нем поселилось реле и три колодки для массы, питания блоков розжига и ДХО. в этот блок тыкается фишка с лампы ближнего, питалово для блоков берется с аккума через реле.
обмерил вольтажи. на ДХО - 10,3 В. я думал будет меньше.
ацкое картинко

dimanoid
10.02.2013, 23:59
кстати обсуждаются предложения по схемотехнике хитрого переключателя.