PDA

Просмотр полной версии : Замена маслосъемных колпачков ZJ V8 5.2


Taylor
20.12.2012, 10:48
У многих как я видел есть вопросы именно по этому мотору, как впрочем и у меня были. Посему осмелюсь выложить свой опыт, надеюсь кому то пригодится.


Решился я на данное мероприятие. Давно нужно было, но все как то боялся. Но как грится глаза боятся а руки делают.
Был приобритен комплект маслосъемных колпачков и рассухариватель от волги. Ну и понеслась. Самое муторное для меня это снять клапанную крышку. Мешалась проводка, а трогать ее страшно ибо машина почти мне ровесник. Но всетаки пришлось снять клеммы с форсунок и с дросселя.
Отвернул крепеж и снял крышку. Надо быть аккуратнее с пластиковыми клипсами которые проводку держат, у меня из всех выжила лишь одна. Ну вот, скинул я крышку и…начитавшись форумов и драйва про то как увсех там среди глинозема есть немного клапанов был удивлен увидев у себя чистый мотор, Даже вычищать нечего, на деталях красньватый налет от молибдена и все. Был приятно удивлен.

Дальше собственно открутил коромысла, вынул толкатели (некоторые пишут что они могут проваллиться вниз, как не знаю, я аж обтыкался им там никуда не денется, но всеравно вынул:-):-)_) Выкрутил свечки и за колено начал подводить поршень к ВМТ вставив в цилиндр проволочку.
PS для колена нужна головка на 32

Пара ударов по пружине клапана молотком четез головку на 19/22.
Ставим рассухариватель и рассухариваем. Клапан никуда не падает и веревка в свечное это баловство. И вроде бы все шло хорошо но блин, яж человек рука-****. Умудрился уронить сухарик в отверстие для толкателя…
Долго думал как достать, ни магнитика ничего нет а время часов 10 вечера уже… пытался и так и сяк вобщем тухло.
Сел покурить и пожевать любимое монпасье…монпасье! вот эти маленькие леденцы меня и спасли. Взял тонкую полметровую отвертку, согнул ее жало под 90 градусов, в пушке разогрел до красна и наплавил на нее конфетку. Потом разогрел конфетку до состояния "почти поплыла" быстро сунул в колодец и ткнул в сухарик. Сухарик прилип и я его достал…порнография, но чего только не придумаешь чтоб мотор не разбирать:-):-) Посему совет, заткните все колодцы и обложите гбц по периметру тряпкой, чтоб ничего никуда бесследно не выпало.

Сняв колпачки увидел разницу, а в самом дальнем клапане вообще кошмар был, между клапаном и колпачком щель была. Кстати съемником вполне реально сухарятся все клапана, по крайней мере с левой стороны мотора, ничего не пришлось колхозить.

Taylor
20.12.2012, 10:53
Вот и доделал я мотор, а именно заменил колпачки по првой части мотора. Фоток особо нет ибо не до них было.
Первые 2 цилиндра (от радиатора) сменились без проблем, веселуха началась дальше ибо мешает шланг кондиционера. Но всеравно, немного извратившись, я смог таки одолеть 3ий цилиндр. Промучившись с последним и в итоге сломав рассухариватель уже хотел забить на него, но разум и упертость включились и поехал за новым рассухаривателем.

Первый был для ЗМЗ 406, второй я взял от ЗМЗ 402. У него чашка под пружину больше чем нужно поэтому иногда неудобно. Хотя даж не знаю если тянуть вбок то тарелка перекашивается а пружина на месте и можно засухарить спокойно.

Для удобства разомкнул трубку кондиционера ибо он у меня всеравно не работает а летом его всеравно заправлять. Можно не разбирать но тогда данная затея, с 3 и 4ым цилиндрами, переквалифицируется из "жесткий секс" в "BDSM", а так как я не люблю плетки боль слезы и черного властелина то лучше уж снять трубки с кондея:-):-):-)

Все делается штатными съемниками без использования разного рода приблуд и тд и тп.
Слева не трогается ничего, справа снимается расширительный бачок, колба кондея и аккум.

И еще, при разборе правой части будьте аккуратны, там под пучком проводов идут вакуумные трубки которые за 15-20 лет стали из резиновых в пластиковые повышенной хрупкости. Ну я их и поломал все…сейчас думаю как исправить. Вот собственно и все.

Собственно можно составить некоторое резюме по поводу замены маслосъемных колпачков и прайс на сие мероприятие.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
1 длинная головка на 11 (клапанные крышки)
2 трещетка
3 удлинитель средний и большой
4 головка на 32 (проворачивать двигатель)
5 головка на 13 (снятие коромысел)
6 карданный шарнир для трещетки
7 свечной ключ
8 пасатижи или галки (снимать старые колпачк )
9 головка на 12 (ей удобно опресовывать новый колпачок, если рукой не получается)
10 длинный пинцет (у которого лапки не гуляют как цветок в проруби чтоб не потерять сухарик)
11 рассухариватели для моторов ЗМЗ 406 и ЗМЗ 402 (406ым меняем все колпачки на 3х цилиндрах от радиатора по правой левой сторонам, 402ым меняем на самых дальних и неудобных цилндрах)
12 герметик или клапанные прокладки

ПОРЯДОК РАБОТ
1 отсоединяем АКБ
2 отсоединяем и отводим расширительный бачок
3 отсоединяем и максимальо отводим колбу кондиционера (можно потратить 10 минут, скинуть ремень и снять компрессор кондея)
4 выкручиваем свечки и смотрим по налету где хуже всего и надеемся что именно там 100% получится сменить:-)
5 протираем/промываем/пылесосим пространство вокруг клапанных крышек, чтоб не намусорить внутрь когда вскроем
6 снимаем колодки с форсунок, датчиков и поднимаем косу максимально наверх
7 скидываем клапанные крышки отвернув 8 болтов /шпилек на каждой
8 снимаем коромысла и толкатели помечая какой откуда
9 вставляем в свечное отверстие проволоку из мягкого металла и прокручивая мотор выставляем поршень в ВМТ, следя чтоб проволочку не зажевало
10 любой подходящей головкой (я брал свечную) и молотком делаем пару ударов по клапаннй тарелке чтоб отошли сухари
!бить не сильно! а то можно а) рассухарить случайно и потом собирать по мотору сухари
б) погнуть клапан об поршень
11 в цилиндр ничего совать ненадо, клапан опустится все милиметров на 4-5
12 рассухариваем, если все сделали правильно то рассухарится без проблем, если не идет то делаем еще пару ударов через головку
13 обкладываем все вокруг тряпками (чтоб небыло потом мучительно больно за сухарик упавший в свечной колодец/колодец толкателя/экран выхлопного коллектора)
14 снимаем старый колпачок одеваем новый, засухариваем
15 повторяем 8 раз
16 отмываем клапанные крышки, зачищаем привалочные поверхности и собираем
Радуемся, улыбаемся и машем:-):-):-)


Оригиналы с картинками тут
http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_zj/diego/journal/430975/#post
и тут
http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_zj/diego/journal/456802/#post

Lake_210
20.12.2012, 16:19
здорово, только если кондей пустой то проще трубки рассоединить. рассухариватель лучше проще и удобнее сделать из чего типа ключа от болгарки. тогда добираться с ним везде гораздо удобнее. а сжав пружины подставляешь магнитик и все сухарики уже на нем,а не в свободном полете.и форсунки трогать вообще не надо. вот как то так. сам делал первый раз 3 часа не торопясь на сторону. просто на даче

Taylor
20.12.2012, 17:17
здорово, только если кондей пустой то проще трубки рассоединить. рассухариватель лучше проще и удобнее сделать из чего типа ключа от болгарки. тогда добираться с ним везде гораздо удобнее. а сжав пружины подставляешь магнитик и все сухарики уже на нем,а не в свободном полете.и форсунки трогать вообще не надо. вот как то так. сам делал первый раз 3 часа не торопясь на сторону. просто на даче

ну яж не утверждаю что прям идеально сделал, но у меня например небыло возможности изобретать рассухариватель или еще что то. по другому не получилось:-)
а форсунки я и не трогал просто скинул с них провода чтоб удобней было проводку поднять

Lake_210
20.12.2012, 17:43
то что сам это гуд, а то ценник в сервисе ну просто отпугивает

Taylor
20.12.2012, 18:23
то что сам это гуд, а то ценник в сервисе ну просто отпугивает

это да, мне объявили что то около 20к без деталей

dimanche
21.12.2012, 16:30
спасибо за подробный и толковый отчёт, планирую делать то же самое!

Хотя, если финансы позволят, думал и головки скинуть заодно, клапана от нагара почистить\поменять

Taylor
21.12.2012, 22:25
спасибо за подробный и толковый отчёт, планирую делать то же самое!

Хотя, если финансы позволят, думал и головки скинуть заодно, клапана от нагара почистить\поменять

я тоже так планировал. похорошему еще надо снять поддон коллектора и его промыть, а заодно коли уж снял коллектор впускной сделать профилактику трамблеру и егру. Но блин посмотрев как и что там надо для этого делать я успокоился. Сразу вспомнилось "пока работает - не мешай технике":-)

Клапана проще винсом прополоскать помоему. не так заморочено

Dorognik
21.12.2012, 22:43
Молодца!Лучше чем сам никто не сделает..

rennfahrer
22.12.2012, 00:08
У многих как я видел есть вопросы именно по этому мотору, как впрочем и у меня были. Посему осмелюсь выложить свой опыт, надеюсь кому то пригодится.

http://i.pixs.ru/storage/7/2/5/19490691gi_9778826_6624725.gif (http://pixs.ru/?r=6624725)

собрал?завёл?

недалекий
22.12.2012, 00:21
Нехрена-се!!!20ку это в ов наверное)))все мне сделали за 7тр и копеешные колпачки мои.все остальное не больше трешки!где вас так разувают скажите хоть знать буду.!!!

Taylor
22.12.2012, 00:41
Не Дим, еще не собрал, доделаю остальное буду собирать потихоньку. Мне еще коробка осталась и фары, ну и чтоб потом снова там не курочить ничего...
Сегодня только забрал у Макса кронштейн гура и тройник разрежения который я сломал. Кстати как бонус получил наконечник рейлинга который у меня отломан:-):-):-)

Taylor
22.12.2012, 00:49
Изначально сам мучился пытался что то найти а в 5.2 как будто сам никто не лазил. В основном отзывы по 4.0
Даже партнамбер комплекта колпачков нашел только где то на стороннем форуме.
Кстати забыл выложить, в гараже коробку возьму сюда допишу.

Нехрена-се!!!20ку это в ов наверное)))все мне сделали за 7тр и копеешные колпачки мои.все остальное не больше трешки!где вас так разувают скажите хоть знать буду.!!!

Звонил еще месяца полтора назад, как бы кстати и не в ОВ. Даже в шеви плюс знакомым звонил, те сказали "шоб она шла.."))

Да и даже 7тр это аж приблизительно 3.5 бака луца, 10 блоков сигарет или 2 дня работы. А так и денег съэкономил и мотор узнал, руками потрогал и другим опыт наверно передал:-)

Lake_210
22.12.2012, 22:32
Молодец че сказать!

AVTX
31.12.2012, 07:04
Я вот тут тоже выложил http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_zj/avtx/journal/87403/#post с фото.

Валерий Викторович
02.01.2013, 23:03
Я вот тоже поменял, думал на этом и всё, но снял головы и о...л! Если у тебя такие колпачки, то представь что с клапанами и кольцами.

Taylor
03.01.2013, 12:08
Я вот тут тоже выложил http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_zj/avtx/journal/87403/#post с фото.

да, я читал, твой отчет стал отправной точкой для меня. После прочтения его уверовал в реальность данной операции и полез.
Больше отчетов это лучше чем ничего.

А про нутро догадываюсь, по весне буду раскоксовывать там посмотрим

Валерий Викторович
15.01.2013, 23:23
10 любой подходящей головкой (я брал свечную) и молотком делаем пару ударов по клапаннй тарелке чтоб отошли сухари
!бить не сильно! а то можно а) рассухарить случайно и потом собирать по мотору сухари
А зачем? Подвёл поршень, надавил на тарелку рассухаривателем, и если сразу не продавил, то ещё раз чуть сильней. И сухари ни куда не разлетаются, а извлекать сухари удобней магнитом. Я пока клапана притёр проникся этим вопросом по самое не балуйся.

Taylor
16.01.2013, 12:49
10 любой подходящей головкой (я брал свечную) и молотком делаем пару ударов по клапаннй тарелке чтоб отошли сухари
!бить не сильно! а то можно а) рассухарить случайно и потом собирать по мотору сухари
А зачем? Подвёл поршень, надавил на тарелку рассухаривателем, и если сразу не продавил, то ещё раз чуть сильней. И сухари ни куда не разлетаются, а извлекать сухари удобней магнитом. Я пока клапана притёр проникся этим вопросом по самое не балуйся.

Не знаю как на нашем моторе но во время работы в сервисе на других машинах были прицеденты что при упоре клапаном в цилиндр и нажатии на него он трескался или обламывался. Ибо он в поршень уперается под углом а не плоскостью. На вазе и ф3р ломался на логане трескался и крошился.

Посему лучше перебдеть чем потом разбирать. Ну это мое ИМХО

Валерий Викторович
16.01.2013, 23:00
Не знаю как на нашем моторе но во время работы в сервисе на других машинах были прицеденты что при упоре клапаном в цилиндр и нажатии на него он трескался или обламывался. Ибо он в поршень уперается под углом а не плоскостью. На вазе и ф3р ломался на логане трескался и крошился.

Посему лучше перебдеть чем потом разбирать. Ну это мое ИМХО

На Ниве менял, на Гранде менял- без проблем. Да и как так можно клапан сломать?:ai: Мы же на тарелку давим а не на клапан! Я первый раз кипятком писал, специально смотрел на поршни, да даже следов не было.

Dikson
16.01.2013, 23:14
Имееться в виду , что давим на тарелку которая через сухарики представляет собой почти одно целое с клапаном , поэтому лутше стукнуть для их разъединения , бывает что и легко отходит , но лутше действительно перебдеть , чем недобдеть .Хотя сколько людей ( не говоря о мастерах ) , столько и мнений .:ag:

Taylor
19.01.2013, 18:24
Новый клапан может и нельзя сломать, а двадцатилнетний у которого уже не исключены микротрещины и локальные изменения структуры металла из-за перегрева сломать можно причем не много для этого и надо

Dorognik
20.01.2013, 21:34
Имееться в виду , что давим на тарелку которая через сухарики представляет собой почти одно целое с клапаном , поэтому лутше стукнуть для их разъединения , бывает что и легко отходит , но лутше действительно перебдеть , чем недобдеть .Хотя сколько людей ( не говоря о мастерах ) , столько и мнений .:ag:если и стукать по тарелке то только когда поршень соответствующего цилиндра гдето внизу(а то можно достукаться и реально загнуть клапан о поршень),лучше рассухаривателем акуратненько на тарелку понадавливать можно даже клапан при этом в поршень упереть но не делать резких телодвижений и не дай Бог ударов..отойдет и так

Валерий Викторович
21.01.2013, 12:08
если и стукать по тарелке то только когда поршень соответствующего цилиндра гдето внизу(а то можно достукаться и реально загнуть клапан о поршень),лучше рассухаривателем акуратненько на тарелку понадавливать можно даже клапан при этом в поршень упереть но не делать резких телодвижений и не дай Бог ударов..отойдет и так

Вот,вот и я о том же.

volgarik34
22.02.2014, 17:26
Одна надежда на помощ с форума. Извините если побеспокоил.

Есика найди здесь и все будет :bf:

A.S.A.T.
22.02.2014, 23:46
Есика найди здесь и все будет :bf:
+1

kostyukov911
02.08.2014, 21:03
Всем доброго времени суток. Вот такой вопрос двигло 5.2 1995г. Жрет масто 1л=400км , вопрос как вычеслить что это колпочки или кольца? На холодную утричком ореот сажи , так уже узнею место где машина стоит вот. И еще есть кто с ГОРЬКОГО если что колпачки заменить.

A.S.A.T.
03.08.2014, 00:09
компрессию мерял?

kostyukov911
03.08.2014, 11:46
компрессию мерял?

Еще нет, у мастеров нет переходника для замера. Думаю купить себе, я итак прикупил много всячины как для автосервиса.
Да менял свечи недавно крайнея свечя не рабочая в наростах из какса. Свечю сменил и повалил дым и сажа. Кислороднк позоду я тоже загубил.

dimanoid
06.08.2014, 14:22
Еще нет, у мастеров нет переходника для замера. Думаю купить себе, я итак прикупил много всячины как для автосервиса.
Да менял свечи недавно крайнея свечя не рабочая в наростах из какса. Свечю сменил и повалил дым и сажа. Кислороднк позоду я тоже загубил.

нерабочая свеча не будет в наростах. она была рабочая и потом закоксовалась. скорее всего форсунка негерметична.

kostyukov911
06.08.2014, 21:36
Ну да, но радует что масло жрет один цилиндр. Если свечя одна г...ная. заметил что при температуре 100 движок коптит ваще пипец.

Evedch
12.08.2014, 15:15
Хочу тебя расстроить, почти 100% что замена маслосьемных при таком жоре не поможет. У самого было аналогично, в итоге после замены маслосьемных ничего не изменилось, пришлось менять двигло.

2400MHz
12.08.2014, 16:17
Не исключено что дело в прокладке ресивера. Частая проблема.

Спанчбоб
02.09.2014, 23:56
YR2DODSNhfU

Accent78
04.09.2014, 11:14
Отмечусь

kostyukov911
14.06.2016, 22:12
И так вернусь к данному вопросу.! Компрессию я замерял и вот что в итоге = 1,2,3,4,5,-14 ; 6-2 ;7-9 ; 8-14. Заказал маслосёмные колпаки и раскоксовку ! Всю замену и раскоксовку буду снимать на видео!

Axelblaze
19.07.2017, 00:06
Подскажите, такая ситуация, двигатель жрёт масло аки лютый, литр на 100 км., компрессия в норме 9-10 по цилиндрам, на холодную валит белый дым, на горячую всё нормально, дыма нет. ОЖ не уходит, эмульсии нет.
Вопрос: движок на стол или под замену? Или можно попробовать что то сделать?

Хочу добавить, что жрать масло стал на ровном месте. Не пойму.

траХторист
21.07.2017, 05:49
Подскажите, такая ситуация, двигатель жрёт масло аки лютый, литр на 100 км., компрессия в норме 9-10 по цилиндрам, на холодную валит белый дым, на горячую всё нормально, дыма нет. ОЖ не уходит, эмульсии нет.
Вопрос: движок на стол или под замену? Или можно попробовать что то сделать?

Хочу добавить, что жрать масло стал на ровном месте. Не пойму.

рессивер смотри .

Жыппер
27.08.2017, 21:10
А что такое рессивер?
И по сальникам клапанов - как я правильно понял можно не ждать с америки, а с волги ? А извиняюсь за глупый вопрос , по 2 сальника можно?(гдето слышал))..
У меня 93г. 5.2. Дымит как паровоз. Компрессия по 11атм. во всех.

Жыппер
30.08.2017, 13:29
Чегото тишина на сайте.. поговорю сам с собой..
Сальники клапанов заказал, придут через неделю. Сейчас меняю колодки ,аморты перед-зад. Кстати, снял, думал замену найду. Объездил все магазины и уазкины и волговские и газелькины. Был удивлён, но ни с чего не подходят. Разные отверстия 'ушей'. Вобще не вариант приколзозить. А токарку пилять-резать не захотел. Заказал новые. 11т/руб вкруг. Пришли на следующий день.

Dorognik
30.08.2017, 15:46
Аморты становятся от Газели и от Волги,какие куда уже не вспомню но становятся вообще без переделок каких-либо.Себе поставил Холла.

arturjan
08.11.2017, 20:01
ремкомплнет на двиг.5.2 продам. связь через вацап+79157067091