Просмотр полной версии : Пайка в машине "за" и "против"
FurGaffson
06.12.2012, 04:43
Постоянно сталкиваюсь с ремонтом проводок, в связи с этим вопрос:
1) - можно подготовить и запаять соединения проводов.
2) - можно просто сделать "на скрутках"
Кто как поступает, если необходимо сделать нормально, а не "абы работало и не возникло вопросов в ближайшем будущем"?
Есть, конечно, еще варианты - "на обжимках" и "сварка меди под обжимкой", но это дорого и хороших расходников в продаже почти не попадается.
Пайкой не не заморачиваюсь, если есть возможность скрутить, предварительно тщательно зачистив соединяемые поверхности и на термоусадку.
dimanoid
06.12.2012, 08:34
в влажной среде пользуюсь пайкой, где сухо, скрутки.
как под настроение попадет)))
Пайка + термоусадка. Но ставил и скрутку + термоусадку, если место пайки провода или рядом с ним будет подвижным. Для сырых мест есть термоусадка с дополнительным внутренним слоем, влага не проникает. Как называется не помню, но продавцы знают ее, она несколько дороже.
Пайка не любит вибраций, поэтому лучше скрутка или обжимка.
скрутка+пропайка скрутки+ термоусадка:ag::bf:
скрутка+пропайка скрутки+ термоусадка:ag::bf:
Аналогичена!!!:bf:
Пайка не любит вибраций, поэтому лучше скрутка или обжимка.
согласен.
http://ydoma.info/electricity-soedinenie-provodov.html
для информации. ща попробую видео сделать как соединить
http://www.youtube.com/watch?v=gBKLLlyCtgk&feature=youtu.be
FurGaffson
06.12.2012, 18:04
Андрей, спасибо! Грамотно и понятно:bf:
Кста, полностью совпадает с тем, что мне говорили старые диагносты по поводу пайки и электрохимии во влажной среде при использовании пайки...
Спанчбоб
06.12.2012, 22:06
Обжимка + термоусадка с клеем. Либо хорошая скрутка + термоусадка с клеем.
обжимка- шо це такое-у нас нигде такого нет?
Обжимка + термоусадка с клеем. Либо хорошая скрутка + термоусадка с клеем.
на видео покажи.шойто плохо понимаю о чём реч
ciberman
06.12.2012, 22:21
Неоднакратно натыкался на переломы рядом с пайкой, но чаще разбирал "зеленые" скрутки. Паял, паяю и буду паять.
Неоднакратно натыкался на переломы рядом с пайкой, но чаще разбирал "зеленые" скрутки. Паял, паяю и буду паять.
:af: салабон .
ты не подумай что я о тебе я оп опыте :ag:
делайте чо хотите главное отчЁт
Спанчбоб
06.12.2012, 22:33
http://www.wuerthmarket.ru/products/by_category/65/01/06/ вот расходники.
http://www.wuerthmarket.ru/products/by_category/60/22/07/986/ Вот инструмент.
Так выглядит без термоусадки:
http://http://www.wuerthmarket.ru/img/catalog/pics/60/22/07/p12059.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=rZjYHh-jm_k
ciberman
06.12.2012, 22:37
:af: салабон .
ты не подумай что я о тебе я оп опыте :ag:
делайте чо хотите главное отчЁт
Ух ты, Ёсик научился ютуб загружать:ag:
Ух ты, Ёсик научился ютуб загружать:ag:
:af: даавно - понял да :ag:
то то менял на 14-ой разъем на задний фонарь-все эти обжимки поотлетали нах))))
Скручиваю только когда знаю что временно, всегда скрутка+пайка+термоусадка или изолента. За всё время ни одна пайка не развалилась ни в одной машине. Обломы возле пайки - говнопровода или подрезание тела провода при зачистке изоляции. Не паяйте провода кислотными флюсами, тогда конечно пайка в авто разрушится, нужно научится паять нормально и использовать пассивные флюсы, например обычную канифоль. Пайка конечно же корозирует, поэтому чтобы она не сгнила нужно нормально изолировать, термойсадка вполне подходит, хорошая мягкая изолента в ровных незамасляных руках тоже справляется. Пайка боится вибраций???!!!:ag::ag::ag:Ржу-немогу. А в самолётах, танках, ракетах и снарядах с наведением, спутниках все контроллера и компы на скрутках колхозники лепят?:ap: Надёжнее пайки только сварка!!! Если ваша пайка разваливается, а лучше паять научится не удаётся - не паяйте больше никогда :ag: попросите кого нибудь. Разберите любой электронный блок на двигателе - там внутри пайка или сварка! Проводка на авто обжимается не потому что там нельзя паять, а потому что обжимать её технологически проще, быстрее и дешевле, а срок службы обжатых соединений устраивает производителя авто и больше гарантийного срока, но ответственные соединения в проводке всё равно паяются либо варятся, так как скрутки там жить не будут. Скручивать провода по которым текут токи больше 2-3 ампер - прямой путь к пожару! Потому что скрутки боятся вибраций и шевелений - они разбалтываются и начинается нагрев и искрение, хороший обжим ещё нормально, но гидроизолировать обжим сложнее чем пайку. На автосервисах чешут эту байку про скрутки потому что паять либо не умеют, либо ленятся, либо боятся с паяльником в клиентском авто работать, так как рано или поздно пропалишь сидушку, коврик или ещё чего.
А та электроника что идёт "на борт" в военку или космос, вообще не подразумевает ни каких электросоединений кроме пайки и сварки, ну разве что за исключением разъёмов.
dimanoid
07.12.2012, 11:53
я скрутку делаю так (да простит меня противнику скруток Артерий): зачищенный многожильный провод распускаю на две косы. один и второй. накладываю один на другой и делаю как бы две скрутки на одном проводе а потом отгибаю их в сторону направления скручивания. сложно объяснить, но если в другую сторону отогнуть, то распускается легче. сверху хорошую термоусадку ставлю. после термоусаживания разорвать место соединения практически невозможно.
подсмотрено в какой то дремучей книжке толи по радиолюбительству Борисова, толи еще какой.
dimanoid
07.12.2012, 12:16
кстати настоятельно рекомендую купит зачистку для проводов. она экономит просто колоссальное количество времени.
рекомендую вот такой http://www.electronshik.ru/card/stripper-05-32-mm-608-369-30757
но в принципе при мелком рукоделии немного удобнее такой, совмещенный с кусачками. но менее надежен и плохо чистит очень тонкие и очень жесткие провода. но в машине таких мало.
http://cabel.com.ua/goods/10606/
я себе купил еще всяких обжимок и прочей дребедени кучу. многократно облегчает и ускоряет работу. надо разьем сделать: обжал маму и папу. сверху термоусадку с напуском на маму, термоусадку с допуском на папу))) и мы имеем изолированный автомобильный разъем без фиксации на один провод. обычно больше и не нужно. еще иногда выручают вот такие штуки в местах, где влаги не предвидится и нужно подключиться к какому то проводу. работать прост тихий кайф. http://www.izoteh.perm.ru/default.asp?m=35&id=76603
но такими коннекторами соединять силовые цепи не рекомендую. только сигнальные и слаботочные.
Всегда паяю. Использовать кислотный флюс можно, но потом не забыть промыть место пайки. Ничего не развалилось и не корродировало. Вцелом, полностью поддерживаю Artery
dimanoid
07.12.2012, 13:49
когда сидишь скрюченный глубоко под торпедой в недрах, куда только одна рука пролазиет, совет с кислотным флюсом и последующей промывкой выглядит очень актуальным....
Пайка боится вибраций???!!!:ag::ag::ag:Ржу-немогу. А в самолётах, танках, ракетах и снарядах с наведением, спутниках все контроллера и компы на скрутках колхозники лепят?:ap:
мы же ведем речь о сращивании двух висящих проводов, а не о жгутах авиационных и космических.
в жгутах между пайкой и рукавом есть жесткая фиксация в разъеме.
а болтающийся провод в машине как раз ломается на границе припоя.
...Использовать кислотный флюс можно, но потом не забыть промыть место пайки...
Я не стал об этом говорить, но сам тоже иногда делаю :ap: и...:al:ни хрена не промываю, и тоже ни хрена не отвалилось :ap: Само собой в понятие кислотный(активный) флюс я вкладываю нечто другое нежели кислота в чистом виде :ag: Использую конечно только тогда когда провод реально сильно окислен и в грязи, а механическая чистка его приведёт к его разрушению.
мы же ведем речь о сращивании двух висящих проводов, а не о жгутах авиационных и космических.
в жгутах между пайкой и рукавом есть жесткая фиксация в разъеме.
а болтающийся провод в машине как раз ломается на границе припоя.
Не должно в машине ни чего болтаться, а мех фиксацию места пайки обеспечивает грамотная изоляция. И в том что провод будет болтаться ни чего ужасного не вижу для паяного соединения, если на нём не вешаться.
когда сидишь скрюченный глубоко под торпедой в недрах, куда только одна рука пролазиет, совет с кислотным флюсом и последующей промывкой выглядит очень актуальным....
Никаких проблем не испытывал даже при пайке под торпедой) Промыть можно брызгалкой, высушить - зажигалкой. Это если очень лень канифоль в таких местах использовать :)
мы же ведем речь о сращивании двух висящих проводов, а не о жгутах авиационных и космических.
в жгутах между пайкой и рукавом есть жесткая фиксация в разъеме.
а болтающийся провод в машине как раз ломается на границе припоя.
Висящих проводов?! Вот за это, а не за пайку, надо отрывать руки. У меня все доп. провода в гофрах и на стяжках. Вес провода держит гофра, а не сам провод.
dimanoid
07.12.2012, 16:01
не знаю. я их все изолентой черной (не синей) прохожу и нейлоновыми стяжками фиксирую. конечно не так монолитно, как синей, но тоже неплохо
У меня все доп. провода в гофрах и на стяжках. Вес провода держит гофра, а не сам провод.
это перебор :az:
только пайка или на крайняк (ваги) это я вам как Мастер Кабельщиков-спайщиков говорю.А так ,каждый др.... как хочет.
A.S.A.T.
07.12.2012, 21:05
Толя, где можно - просто тупо скрутка, где надо и где полагается - пропайка и термоусадка... Слушай сердце своё...:bf:
Пайка это конечно хорошо,но есть такие места,к которым хотя бы просто дотянуться рукой это уже хорошо.Я вот недавно стартер снимал и по собственной глупости оторвал провод управления от фишки.Все приходилось делать на вытянутых руках ессно лежа под машиной.Как мог сделал скрутку и на термоусадку.Мне думается при пайке нечаянно скатившаяся капля припоя попала бы мне прямо в глаз.Может есть какие то новые прогрессивные методы пайки,но к сожалению я с ними не знаком.
Может есть какие то новые прогрессивные методы пайки,но к сожалению я с ними не знаком.
индивидуальные средства защиты.
ИМХО, стартер - это не то место где скрутки проканают
Степаныч
07.12.2012, 21:48
Пайка это конечно хорошо,но есть такие места,к которым хотя бы просто дотянуться рукой это уже хорошо.Я вот недавно стартер снимал и по собственной глупости оторвал провод управления от фишки.Все приходилось делать на вытянутых руках ессно лежа под машиной.Как мог сделал скрутку и на термоусадку.Мне думается при пайке нечаянно скатившаяся капля припоя попала бы мне прямо в глаз.Может есть какие то новые прогрессивные методы пайки,но к сожалению я с ними не знаком.
Есть удачное решение http://www.unimitino.ru/catalog.php?mgr=11&part_id=1&group_id=406&cat_num=119
dimanoid
08.12.2012, 16:38
припой найдет место где за шиворот пробраться
Есть удачное решение http://www.unimitino.ru/catalog.php?mgr=11&part_id=1&group_id=406&cat_num=119
А ты пользовался этим? Трубка выдерживает температуру плавления? Что там за флюс? Или его там нет? Очень интересная идея, но как то не верится, что ли...:ag:
А ты пользовался этим? Трубка выдерживает температуру плавления? Что там за флюс? Или его там нет? Очень интересная идея, но как то не верится, что ли...:ag:
фигня какая то - пайку глазами видеть надо.
ciberman
08.12.2012, 17:35
А ты пользовался этим? Трубка выдерживает температуру плавления? Что там за флюс? Или его там нет? Очень интересная идея, но как то не верится, что ли...:ag:
Пайка производится при помощи потока горячего воздуха (от электрического фена или газовой горелки) температурой околок 175 градусов. При этом кольцо припоя располавляется, соединяя спаиваемые провода, а термоусадочная трубка восстанавливается, надёжно изолируя место спайки от воздействия окружающей среды. Дополнительной защитой служат клеевые кольца, герметизирующие изолированный участок.
Степаныч
08.12.2012, 17:40
А ты пользовался этим? Трубка выдерживает температуру плавления? Что там за флюс? Или его там нет? Очень интересная идея, но как то не верится, что ли...:ag:
Пользовался, все очень прочно, красиво и надежно, главное условие хорошо зачистить провода перед пайкой, легко греется при помощи зажигалки.
А ты пользовался этим? Трубка выдерживает температуру плавления? Что там за флюс? Или его там нет? Очень интересная идея, но как то не верится, что ли...:ag:
я пользовался "duraseal", внутри припой с большим содержанием свинца, потому плавится при низких температурах. С двух отверстий вставляются зачищенные провода до упора по центу (выполнен штамповкой), и обжимаются клещами. Потом термофен. Контакт на 90% обжимной, припоя там очень мало - хватит только на поверхностный слой проводника. ИМХО полноценная пайка надежней, хотя в дороге незаменимы!
Спанчбоб
09.12.2012, 00:48
Пользовался, все очень прочно, красиво и надежно, главное условие хорошо зачистить провода перед пайкой, легко греется при помощи зажигалки.
Подтверждаю, греются зажигалкой, соединяют надежно и абсолютно герметичны. Но провода должны быть абсолютно чистыми.
ciberman
09.12.2012, 01:36
Подтверждаю, греются зажигалкой, соединяют надежно и абсолютно герметичны. Но провода должны быть абсолютно чистыми.
Но, 24 рубля за один провод... а сколько их в дверном жгуте зетки папример
ИМХО полноценная пайка надежней, хотя в дороге незаменимы!
:ai::ag: зачем в дороге спаивать провода?:ag: жесть какая то...выше есть способ на видео - который как раз для случаев в дороге.:ae::ap:
:ai::ag: зачем в дороге спаивать провода?:ag: жесть какая то...выше есть способ на видео - который как раз для случаев в дороге.:ae::ap:
за тем же зачем их спаивают на СТО, гараже и т.д.
Нравится тебе свой способ скруток - пожалуйста! Я имею свое мнение и НИКОМУ его не навязываю! А у Тебя какой-то комплекс по отношению ко мне во всех темах?!
Не нравлюсь - ЗАБАНЬ, чтоб не раздражал! :ag:
dimanoid
10.12.2012, 17:21
чо вы сразу ругацо
в дороге все обычно собирается на соплях но чтоб доехало, а красиво уже делается на базе в соответствии с религиозными убеждениями конкретного юзера. а так пяток таких соединителй можно в чемодан кинуть...
чо вы сразу ругацо
Да, боже упаси! :ag:
И так срача на форуме полно в связи с известными событиями...
Ёсик - мир, дружба, жвачка :az:
dimanoid
10.12.2012, 18:12
с какими событиями?
рассказывай. потом подотрем ))))
с какими событиями?
рассказывай. потом подотрем ))))
тулатрак VS ов
Скручиваю только когда знаю что временно, всегда скрутка+пайка+термоусадка или изолента. За всё время ни одна пайка не развалилась ни в одной машине. Обломы возле пайки - говнопровода или подрезание тела провода при зачистке изоляции. Не паяйте провода кислотными флюсами, тогда конечно пайка в авто разрушится, нужно научится паять нормально и использовать пассивные флюсы, например обычную канифоль. Пайка конечно же корозирует, поэтому чтобы она не сгнила нужно нормально изолировать, термойсадка вполне подходит, хорошая мягкая изолента в ровных незамасляных руках тоже справляется. Пайка боится вибраций???!!!:ag::ag::ag:Ржу-немогу. А в самолётах, танках, ракетах и снарядах с наведением, спутниках все контроллера и компы на скрутках колхозники лепят?:ap: Надёжнее пайки только сварка!!! Если ваша пайка разваливается, а лучше паять научится не удаётся - не паяйте больше никогда :ag: попросите кого нибудь. Разберите любой электронный блок на двигателе - там внутри пайка или сварка! Проводка на авто обжимается не потому что там нельзя паять, а потому что обжимать её технологически проще, быстрее и дешевле, а срок службы обжатых соединений устраивает производителя авто и больше гарантийного срока, но ответственные соединения в проводке всё равно паяются либо варятся, так как скрутки там жить не будут. Скручивать провода по которым текут токи больше 2-3 ампер - прямой путь к пожару! Потому что скрутки боятся вибраций и шевелений - они разбалтываются и начинается нагрев и искрение, хороший обжим ещё нормально, но гидроизолировать обжим сложнее чем пайку. На автосервисах чешут эту байку про скрутки потому что паять либо не умеют, либо ленятся, либо боятся с паяльником в клиентском авто работать, так как рано или поздно пропалишь сидушку, коврик или ещё чего.
А та электроника что идёт "на борт" в военку или космос, вообще не подразумевает ни каких электросоединений кроме пайки и сварки, ну разве что за исключением разъёмов.
скрутка+пропайка скрутки+ термоусадка:ag::bf:
Аналогичена!!!:bf:
самые умные мысли из всего топика. отдельно поддчекрну про канифоль. Пользуюсь ею всегда и везда. Из редка когда надо микросхему дофиганогую поменять достагаю из загашника какой-то корейский нетральный флюс...
еще добавлю, что в машине газовый паяльник рулит!
Спанчбоб
12.12.2012, 07:13
Красиво обычно делается когда отпало на базе, ибо нет ничего более вечного, чем что либо временное..............
Валерий Викторович
09.01.2013, 21:45
Вчера закончил с проводкой, и моё мнение: скрутка, даже с термоусадкой - отстой.
Пайка - то же не айс да и неудобно по машине с паяльником лазить, самое оптимальное - опрессовка + термоусадка. Быстро, удобно, надёжно, аккуратно и красиво.:ag:
39706
dimanoid
10.01.2013, 16:20
вот как раз такие зажимы я не люблю. вроде обжал, а тянешь и обязательной какой нибудь провод сцуко вылезет. лучше уж паять. да и не всегда они одного диаметра...
Валерий Викторович
12.01.2013, 19:46
вот как раз такие зажимы я не люблю. вроде обжал, а тянешь и обязательной какой нибудь провод сцуко вылезет. лучше уж паять. да и не всегда они одного диаметра...
На Ниве почти всю проводку переделал, ни одного косяка. Теперь вот Гранда потрошу - замечаний и проблем нет!:bp:
Мауглище
09.08.2013, 20:24
Вопрос возможно глупый,но все же,нужно ли клемму с аккумулятора скидывать прежде чем паять провода или что либо варить на автомобиле?
В инструкции по машине написано что клемму скидывать обязательно при любой работе с проводами. Я скидываю только когда веду сварочные работы на авто, хотя в принципе это необязательно, пробовал по-разному, ничего не происходило
Мауглище
09.08.2013, 22:33
В инструкции по машине написано что клемму скидывать обязательно при любой работе с проводами. Я скидываю только когда веду сварочные работы на авто, хотя в принципе это необязательно, пробовал по-разному, ничего не происходило
Ну да,наверно лишний раз перестраховаться.
driver_swamp
10.08.2013, 20:41
вот не уверен что надо клему скидывать, акб будет демпфером при сварке не давая току от сварочника по проводке бегать , те выше 12 вольт не прыгнет, а без АКБ можно че нить спалить.
Был случай я заваривал пол прогнивший под АКБ соответственно АКБ снята была, варю я значит а тут у машины как зажигание включиться и давай стартером маслать, я сначала на хозяина типа что ты творишь а потом понимаю что АКБ снят и это я сваркой сделал хотя как это произошло до сих пор не знаю
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot