PDA

Просмотр полной версии : управляемость


Хасковод
14.11.2012, 14:38
вчера ездил на субаре отцовской, блин, как же оно рулиться
интересно, можно ли гранда первого довести так же. штатной проходимости за глаза. хотелось бы рулёжку улучшить)

Аксён
14.11.2012, 14:54
А автобус или самосвал как оттюнить до управляемости WRX?:ag:

Хасковод
14.11.2012, 16:01
гггг
ну да, желание абсурдное, но...
есть же gmc typhoon

FatFox
14.11.2012, 16:07
есть же gmc typhoon
А что, тайфун рулится как легковушка?

Аксён
14.11.2012, 16:13
есть же gmc typhoon

Разгон до сотни и филигранная управляемость СААВСЕМ ЧУТООК разные вещи.

Shilo
14.11.2012, 16:44
)))))))))))) Я еще и с байком сравниваю!!!)))))))

Хасковод
14.11.2012, 17:18
А что, тайфун рулится как легковушка?

нет наверно, но вроде доведённый относительно простого джимми

с байком сравниваю в плане удовольствия.
вот что интересно
на гранде едешь спокойно, если хочется можно тапку нажать. а на овощной полторашке импрезе постоянно чтото подстёгивает. спокойно ехать, "фланировать" редко когда хочется. аура чтоли какая то

admin
14.11.2012, 21:23
все рулевое на ШС. панары на ШС. кастор 15гр. жестокие аммы и пружины. изменть передаточное в редукторе или длинную сошку...

Аксён
14.11.2012, 22:38
все рулевое на ШС. панары на ШС. кастор 15гр. жестокие аммы и пружины. изменть передаточное в редукторе или длинную сошку...

Табареткой станет, но субарой увы.
З.Ы. Мелкие жиппы и так изюмительно рулятся по сравнению с фуллсайзами:ag:
И вааще, чем меньше вихляний тем безопаснее!

Хасковод
14.11.2012, 23:08
а разве в рулевой есть сайленты где-то???
чем шс лучше сферических наконечников?

Хасковод
18.11.2012, 23:32
интересно, никто не пробовал рейку поставить, прямо на мост ))))) и приводной вал ацкий телескоп.

FurGaffson
20.11.2012, 04:17
Гоночный бульдозер так и останется гоночным бульдозером. Жип - классная гражданская машинка. Мост никогда не будет рулиться как передняя рычажная подвеска - другое назначение и функционал. Рычаги впереди "ставят" разные передние колеса в изначально разные условия - одно опорное (на нем большая часть веса в повороте), другое поддерживающее. Посмотри, как "вываливаются" при повороте руля в крайнее положение передние колеса Мерина. Аналогичным образом в Формуле I передние вообще стоят с сильным отрицательным развалом (верх наклонен внутрь) - т.е. в повороте внешнее колесо работает поверхностью всего слика, а не его краем. На переднем мосту реализовать это не получится.
Можно компенсировать в большой степени издержки управляемости (доводкой рулевого, пружин, аммов и сайлентов со стабом), можно "тюнингом прокладки" научится рулить тем, что есть...

FatFox
21.11.2012, 05:38
Посмотри, как "вываливаются" при повороте руля в крайнее положение передние колеса Мерина. Аналогичным образом в Формуле I передние вообще стоят с сильным отрицательным развалом (верх наклонен внутрь) - т.е. в повороте внешнее колесо работает поверхностью всего слика, а не его краем. На переднем мосту реализовать это не получится.
Чет все в кучу собрал, у мерина при повороте внешнее колесо заваливается внутрь (внутренее соотв. наружу) из-за большого положительного кастера, а не из-за отрицательного развала. Большой кастер можно сделать и на чирке.

FurGaffson
21.11.2012, 12:07
Чет все в кучу собрал, у мерина при повороте внешнее колесо заваливается внутрь (внутренее соотв. наружу) из-за большого положительного кастера, а не из-за отрицательного развала. Большой кастер можно сделать и на чирке.

Неа, не собирал:ag: Просто постарался перечислить большинство параметров, влияющих на управляемость. Положительный кастор мерина задан наклоном стойки макферсона (угол между ступицей и стаканом стойки), если мы о W-124 и далее кузовах - т.е. амморт в повороте "работает" вдоль прямой. На Жипах амморт работает на смещение моста на передних рычагах - по типу маятника подпружиненного. Надеюсь, понятно объяснил:ah:
Если рассмотреть ситуевину - яма в повороте или бугор (может быть поворот через колейность дороги) - подвеска мерина передняя траектории в повороте не изменит, а подвеска жиповского моста опишет сложноописуемую кривую на любом измененном касторе - кинематика-с!:bf:
Вообще, я начал читать и изучать это отсюда (там про БМВ, но по управляемости это один из эталонов для меня) http://bmw.kursknet.ru/perform1.htm ЗЫ: там внизу страницы переход на вторую и третью части статьи.

Макушкин Ю
25.11.2012, 10:55
... изменить передаточное в редукторе или длинную сошку...

Есть опыт? Или ссылки какие-нибудь?
А то как на Паджере покатаюсь, потом Гранд как баржа со штурвалом. Или как в компьютерной игре: руль повернул - "картинка" перед глазами перемещается! Но на сколько повернуть - надо "придрочиться"!!!

admin
26.11.2012, 20:28
http://www.howeperformance.com/accessories-steeringboxes.htm
http://www.pscmotorsports.com/87-02-hd-jeep-steering-gear-new-variable-ratio.html
4 Bolt Pattern

13:1-16:1 Variable Ratio

3/4-30 Spline Input Shaft

http://www.pscmotorsports.com/delphi-12-1-ratio-jeep-speed-racing-gear.html
12:1


сошки
http://www.pirate4x4.com/forum/general-4x4-discussion/857210-pitman-arm-too-short-lets-start-list-oem-lengths-future-reference.html

Хасковод
27.11.2012, 20:47
спасибо!

admin
27.11.2012, 22:44
неоднократно натыкался на инфу что у ZJ V8 14:1 или около того... так что если брать то 12:1 или 10:1 если нужен "руль"

Макушкин Ю
28.11.2012, 17:25
Странно - у Паджеры вроде как 16:1, а он рулится...
Завтра померю длину его сошки...

serega2volkov
28.11.2012, 17:53
У паджеры передняя подвеска независимая, поэтому и рулится.

Макушкин Ю
29.11.2012, 06:00
У паджеры передняя подвеска независимая, поэтому и рулится.
Не - поэтому он дорогу держит, а отклик на поворот руля - это наверное "америкотрадиции". У них и на легковых руль "ватный"! (И тормоза тоже!)

Neon_TI
30.11.2012, 22:16
Довелось поездить на Мицубиси Галант и Хонда Аккорд - обе авто славятся управляемостью. У Мицу так вообще многорычажка и очень короткая рейка. Повороты проходит как по рельсам, управляется миллиметровыми перемещениями руля... эх... Гранду такого никогда не светит:(

FatFox
01.12.2012, 11:15
Довелось поездить на Мицубиси Галант и Хонда Аккорд ... Повороты проходит как по рельсам, управляется миллиметровыми перемещениями руля... эх... Гранду такого никогда не светит:(
Еслиб после карта за руль джипа сел, то вообщеб офигел:)

FurGaffson
01.12.2012, 16:35
Еслиб после карта за руль джипа сел, то вообщеб офигел:)
Дык с карта и надо начинать тюнинг прокладки по управляемости:ah:

admin
05.12.2012, 00:31
кастор 15-20гр руль по "резче" и будет значительно лучше

Хасковод
10.12.2012, 11:08
у xj 5.5 дюйма (140мм) по центрам отверстий
у wj 6,5 дюйма (165мм) по центрам отверстий
на zj померяли, говорят 165мм, хммм
тут написано что на zj и xj одинаковые по межосевому но разной высоты (http://www.pirate4x4.com/forum/jeep-hardcore-tech/413195-need-longer-pitman-arm.html#post4755554)

fire679
16.12.2012, 12:51
Я заменил амморты на MONROE ADVENTURE. Стало жестко, но рулится намного приятней. Нет кренов и раскачек. Шашки на МКАД уже не проблема.

денни
18.12.2012, 18:38
тоже стоят впереди монро адвенчнер, рулится оченно гут.

dimanoid
24.12.2012, 13:52
за полгода задние в мясо, передние на подходе. адвенчур не панацея....

FurGaffson
24.12.2012, 15:19
Поставили Скайджекеры, пока вопросов по управляемости нет. Но и пробег пока "ни о чем" - несколько тык...

admin
24.12.2012, 21:24
аммы это пол подвески... и довольно большой "кусок управляемости"
поэтому я выбираю 2.5" с внешним бочком thefinger
http://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=33899

Andrez
29.12.2012, 14:23
Чет все в кучу собрал, у мерина при повороте внешнее колесо заваливается внутрь (внутренее соотв. наружу) из-за большого положительного кастера, а не из-за отрицательного развала. Большой кастер можно сделать и на чирке.

нижние рычаги подлиннее и будет так же заваливаться)

FurGaffson
02.01.2013, 09:37
нижние рычаги подлиннее и будет так же заваливаться)
Ладно, хорошо:bf: Нижние берем длиннее, верхние оставляем сток. Что происходит с мостом при этом? ИМХО: мост просто чуть поворачивается по часовой стрелке, если смотреть слева на машинку. Следовательно, возрастает нагрузка на переднюю крестовину переднего кардана. Управляемость остается почти такой же... Хорошие амморты (уйдет заваливание морды в повороте) дадут много больше эффекта.

MusculTraktor
29.03.2013, 09:59
Я себе поставил толстые стабилизаторы Addco и заниженные пружины H&R. Управляемость улучшилась значительно, крены в поворотах практически пропали, хотя раньше на стоке в тех же поворотах чуть-ли колёса не отрывались от земли. Пропала раскачка, машина стала более собранной, но зато стало пожёстче. Ещё планирую поставить колёса на 18 с резиной 285/50 R18 - думаю тоже не будет лишним для устойчивости и управляемости.
На счёт редуктора с меньшим числом тоже раньше думал, только не встречал нигде. Щас буду заказывать.

Andrez
31.03.2013, 12:10
На счёт редуктора с меньшим числом тоже раньше думал, только не встречал нигде. Щас буду заказывать.


большая просьба написать после установки отчет)

MusculTraktor
22.04.2013, 23:41
Подскажите, а такие редукторы подойдут на 5.9?
- http://www.pscmotorsports.com/sportsman-12-1-race-gear.html
- http://www.pscmotorsports.com/motorsport-specific-products/circle-track/steering-gears/sportsman-8-1-race-gear.html.

У второго передаточное число 8:1 - с таким редуктором рулёжка долна быть очень острой.
Кто в теме, отпишитесь, а то сейчас мучаюсь с выбором.

bezalutii
23.04.2013, 09:23
Подскажите, а такие редукторы подойдут на 5.9?
- http://www.pscmotorsports.com/sportsman-12-1-race-gear.html
- http://www.pscmotorsports.com/motorsport-specific-products/circle-track/steering-gears/sportsman-8-1-race-gear.html.

У второго передаточное число 8:1 - с таким редуктором рулёжка долна быть очень острой.
Кто в теме, отпишитесь, а то сейчас мучаюсь с выбором.

если это джиповские то пойдут. чота я тоже второй захотел

MusculTraktor
23.04.2013, 13:19
С виду по креплениям, отверстиям для шлангов и шлицам один в один. В описании ничего не указывается, куда устанавливается. Сделал запрос в тех.поддержку, пока тишина.

bezalutii
23.04.2013, 22:50
мы им тоже несколько раз писали молчят цуки

admin
24.04.2013, 21:52
где то я у них там находил что все что ниже 10:1 это ни хрене не хайвей фрэндли... типа не для шоссе... чихнул за рулем и шел в кувет...
буте осторожней в желаниях главное не перестараться...

MusculTraktor
25.04.2013, 00:38
Т.е. самое оптимальное 12:1 http://www.pscmotorsports.com/sportsman-12-1-race-gear.html.
Написал им второй раз, снова тишина.
Как же точно узнать подойдёт он на ZJ 98г.?
Есть ещё какие-нибудь конторы, которые производят подобные редукторы?

bezalutii
25.04.2013, 08:45
я ж тебе говорю на зетках и чирках редуктора одинаковые. а эти упыри не отвечяют, мы им несколько раз писали. они походу глухие

syva4
26.04.2013, 04:09
Какое родное передаточное у редуктора zj ?

FatFox
26.04.2013, 08:59
Там вроде переменное отношение

syva4
28.04.2013, 15:06
FatFox, не может быть.

denis_r
06.05.2013, 00:56
FatFox, не может быть.

Может он имеет ввиду, что есть такая приблуда на насосах с96г. выпуска, стоит клапан с датчиком и вроде как от скорости он меняет усилие на руле, хотя мне говорят, что не от скорости, а когда прицепляешь прицепное и возрастает усилие на руле он-насос гидрача, с этой системой позволяет доруливать-усиливать управление?

FatFox
06.05.2013, 11:26
Нет, не переменная производительность. На кирпичах стоит редуктор с переменным передаточным отношением. Если не ошибаюсь, на таких редукторах 17:1 в центре и уменьшается до 14:1 к "краям". На грандах вроде 14:1 должно быть.

ЗЫ. Вообще на кирпичах\грандах было несколько вариантов редукторов в зависимости от годов выпуска и комплектации, а учитывая что по посадочным местам они абсолютно одинаковы, то определить что стоит на конкретном авто можно только натурными измерениями.

syva4
06.05.2013, 14:54
На кирпичах стоит редуктор с переменным передаточным отношением. Если не ошибаюсь, на таких редукторах 17:1 в центре и уменьшается до 14:1 к "краям".
Как может быть червяк с переменным передаточным? Где увидеть схему?

FatFox
07.05.2013, 11:45
Как может быть червяк с переменным передаточным? Где увидеть схему?
Где увидеть схему не скажу, но для того чтоб изменить передаточное отношение, достаточно просто изменить угол наклона каналов на винте (червяке) при том-же их шаге. Таким образом, у редуктора с переменным передаточным отношением в начале винта угол наклона каналов большой (ближе к вертикали), ближе к концу он уменьшается.

syva4
09.05.2013, 10:24
Как работает на гидраче эта приблуда?
http://s001.radikal.ru/i196/1305/13/a2669f3ee03d.jpg

У этого редуктора P52088328 какое передаточное?
http://s020.radikal.ru/i720/1305/d2/8f1ce13f09b6.jpg

syva4
09.05.2013, 10:36
Где увидеть схему не скажу, но для того чтоб изменить передаточное отношение, достаточно просто изменить угол наклона каналов на винте (червяке) при том-же их шаге.
Это не возможно, т.к. "Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка." Это как болт не по резьбе закручивать.

FatFox
09.05.2013, 11:34
Мы говорим о разных механизмах, на чирках не совсем классический червячный редуктор, в чирках редуктор типа винт-шариковая гайка-боковой сектор.

Andrez
09.05.2013, 12:03
Т.е. самое оптимальное 12:1 http://www.pscmotorsports.com/sportsman-12-1-race-gear.html.
Написал им второй раз, снова тишина.


мне они ответили недели через три после того как я отправил запрос. на второй вопрос (скока в Россию) ответа я не дождался) хотя, отгружать были согласные))

вот продавец на ебэй:
http://www.ebay.com/itm/160899837025?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

он, вроде, контактен
ссылка на родной для чирка редуктор с переменным числом 13:1-16:1 Variable Ratio

но, насколько я помню, он может продать любой вариант из этой линейки

насчет цены за шиппинг я бы обсудил. должно быть около 150, а не 300 как он выкатил.

Дерзайте!

и обязательно отчет)) я зимой хочу заняться рулевым и тормозами.

ЗЫ. жалко саммит не торгует ими. самый вменяемый магаз из тех у кого я покупал в штатах

PS2 написал в саммит предложение побарыжить этими редукторами, надеюсь они внемлют, а желающие купить поддержут мою инициативу))

syva4
09.05.2013, 12:15
Мы говорим о разных механизмах, на чирках не совсем классический червячный редуктор, в чирках редуктор типа винт-шариковая гайка-боковой сектор.Ок. Поэтому я просил схему.

Andrez
09.05.2013, 13:32
Т.е. самое оптимальное 12:1 http://www.pscmotorsports.com/sportsman-12-1-race-gear.html.
Написал им второй раз, снова тишина.
Как же точно узнать подойдёт он на ZJ 98г.?
Есть ещё какие-нибудь конторы, которые производят подобные редукторы?

во блин. по Вашей ссылке 279 долларов

а вот12:1,позиционируется как на джип, за 629
http://www.pscmotorsports.com/motorsport-specific-products/offroad/steering-gears/delphi-12-1-ratio-jeep-speed-racing-gear.html


интересно, все таки применимость варианта за 279, и вообще че за халява такая... восстановленный?

еще один магаз
http://www.any7offroad.com/Sportsman-12-1-Race-Gear.html

syva4
09.05.2013, 13:56
Andrez,
за 279$ не отправляет в корзину, пока не выберешь "T Bar Options", а там еще 279$... Что такое это "T Bar Options"? Кстати, этот редуктор похож на zj, а тот, что за 629$, нет.

Andrez
09.05.2013, 14:06
T Bar Options - черт его знает что это. в китах не видно никакой такой опции... не знаю.
млин, заполнил форму с вопросами на any7offroad, а она не отправляется почему то. пойду я лучше попраздную чтоле...

Andrez
10.06.2013, 10:17
вот еще производитель:
http://www.agrperformance.com/Gearbox-AGR-Performance-MB-Motorsports.htm

и продавец
http://www.sbcoffroad.net/oscommerce/index.php?cPath=257_1309_261&osCsid=29b9baf25e1791d23815bf2034680188

Andrez
31.10.2013, 13:47
ну так что, никто так и не купил PSC или AGR ?

Макушкин Ю
20.05.2015, 05:37
Что то совсем заглохла тема...
Я вот тут подумал - а если в кулаке (у меня от WJ) просверлить другое крепление рулевой тяги (той, которая от редуктора). Сделать крепление ближе к "оси шкворня". Количество оборотов рулём уменьшится, нагрузка возрастёт... К нагрузке я готов (даже хочу :ag:), сам редуктор усилю распоркой - не оторвётся, а вот тяга и наконечник - не сломался бы где нибудь на "трамплинчике":ag:
Ни кто так не делал случайно уже?! Может есть опыт?!

Хасковод
20.05.2015, 12:43
Что то совсем заглохла тема...
Я вот тут подумал - а если в кулаке (у меня от WJ) просверлить другое крепление рулевой тяги (той, которая от редуктора). Сделать крепление ближе к "оси шкворня". Количество оборотов рулём уменьшится, нагрузка возрастёт... К нагрузке я готов (даже хочу :ag:), сам редуктор усилю распоркой - не оторвётся, а вот тяга и наконечник - не сломался бы где нибудь на "трамплинчике":ag:
Ни кто так не делал случайно уже?! Может есть опыт?!

лучше сошку новую сделать
а то сверлить там не особо где есть.


зы

да нормально он рулиться
газ валдай хуже рулиться
дело привычки короче.

Макушкин Ю
20.05.2015, 14:10
Я так понимаю - опыта нет, только "теория", как у меня...
Сошку удлинять - тоже есть нюансы. Во-первых надо "кусок" другой сошки, которого нет. Во-вторых сварка... не люблю я это в рулевом... да и потом "доебушки" всяких гаишников, тех.комиссаров, и т. д.
Сверлить там вроде как есть куда, тем более и надо не много.
А по части "рулится" - да, когда постоянно на нём, вроде как нормально! Потом сажусь на Паджеру - он по началу аж "шарахается" от моих инстинктивных движений рулём! Потом к Паджере адаптируюсь, всё становиться очень нормально, но как после сажусь в Гранда - как будто рулевой карданчик из резины сделан... И люфтов нет нигде, но постоянно надо поддерживать траекторию, постоянно подруливать куда то...
На скорости до 80-90 ещё куда не шло, на 120 уже надо его контролировать (особенно в поворотиках, на трассе), а после 140 вообще уже надо предугадывать - как он себя поведёт... особенно если поворот с разным наклоном... Как будто кто-то ещё помимо тебя воздействует: начинаешь "доруливать" - реакции сначала нету, потом руль докручиваешь - и как будто "кто-то" тебе ещё "помогает"...
На том же Паджере такого нет, там буквально - куда смотришь, он туда и едет!!! И рулём ничего "предусмотрительного" не надо делать!!!

Хасковод
20.05.2015, 14:46
Я так понимаю - опыта нет, только "теория", как у меня...
Сошку удлинять - тоже есть нюансы. Во-первых надо "кусок" другой сошки, которого нет. Во-вторых сварка... не люблю я это в рулевом... да и потом "доебушки" всяких гаишников, тех.комиссаров, и т. д.
Сверлить там вроде как есть куда, тем более и надо не много.
А по части "рулится" - да, когда постоянно на нём, вроде как нормально! Потом сажусь на Паджеру - он по началу аж "шарахается" от моих инстинктивных движений рулём! Потом к Паджере адаптируюсь, всё становиться очень нормально, но как после сажусь в Гранда - как будто рулевой карданчик из резины сделан... И люфтов нет нигде, но постоянно надо поддерживать траекторию, постоянно подруливать куда то...
На скорости до 80-90 ещё куда не шло, на 120 уже надо его контролировать (особенно в поворотиках, на трассе), а после 140 вообще уже надо предугадывать - как он себя поведёт... особенно если поворот с разным наклоном... Как будто кто-то ещё помимо тебя воздействует: начинаешь "доруливать" - реакции сначала нету, потом руль докручиваешь - и как будто "кто-то" тебе ещё "помогает"...
На том же Паджере такого нет, там буквально - куда смотришь, он туда и едет!!! И рулём ничего "предусмотрительного" не надо делать!!!
сверлить это так чтобы на пред отверстие не попасть - слишком много
да и не стоит ослаблять
а сошку и не предлагаю варить
я бы вырезал серьгу. в кузне изогнул как надо
конус развернуть можно
а там где шлицы - отверстие расточено, и на горячую впрессовать обточенную шлицевую часть от родной сошки.
ну и по контуру можно обварить.
или заштифтовать на стыке.

Макушкин Ю
20.05.2015, 16:31
Кулак то точно не ослабнет, только увеличатся поперечные нагрузки на верхнюю шаровую... но я думаю это не критично.
А вот с сошкой-серьгой - для меня это "целое дело"!

Если не у кого нет подобного опыта - буду "первопроходцем" (опять)!
Рулевая тяга бы не сложилась... и пальчик наконечника не крякнул бы!

И кстати - ищу развёртку под конус штатного рулевого наконечника ZJ.

Хасковод
21.05.2015, 13:28
Не делай этого с кулаком
НЕ НАДО

да и смещение сильно большое
ведь новое отверстие должно не попадать на старое
или заваривать?
короче головняка сильно больше
и машина в это время не на ходу

и ещё тяга приблизиться к мосту, цеплять ничего не станет

а сошка - делаешь по вечерам не спеша.
и смещение мм 10-20 сделать.