Просмотр полной версии : Черный дым на выхлопе WJ 3.1 TD?
Grand Cherokee WJ 2000г 3.1TD. Предисторию не пишу, заменены ТНВД и турбина.
Машина ведет себя странно. Трогаешься с места, валит черный дым и машина не едет. В моторе звук, как будто у трактора. Пару раз нажмешь на педаль газа, вдруг ее как подхватывает, нормально разгоняется и черного дыма нет и мотор работает тихо без тракторного звука.
Такое может происходить и на скорости, когда катишься накатом, нажимаешь на газ и никакой реакции, только черный дым, Две три секунды и все нормально. Можно остановиться на перекрестке, и машину начинает колбасить и опять черный дым идет, может даже заглохнуть. А потом опять как не в чем ни бывало поедет.
Уже не знаю на что грешить. На форсы вроде, но форсы самые обычные, и они должны либо лить всегда, либо не лить... А так то льем то не льем, это как мне кажется электроника вроде... Только непонятно какая?
xAndrejx
07.10.2012, 23:49
А расход ?
Честно говоря никогда не задавал вопрос себе сколько жрет машина. Даже когда она была исправна... да и какая разница... когда не дымит едет как надо!
В среднем литров 15 наверное
xAndrejx
07.10.2012, 23:59
эт точно, вообще похоже на насос, поставь старый, посмотри чё будет, дым - сбито зажигание, у нас его опережение регулируется электронно, электроника под верхней крышкой, напиши когда узнаешь в чём дело
xAndrejx
08.10.2012, 00:01
15 - нормально
На старом было тоже самое, только еще хуже... новый нашел почти даром, в Финляндии у друга за 800 евро взял.
На старом насос низкого давления накрылся.
xAndrejx
08.10.2012, 00:08
приезжай, попробуешь, у меня есть, я тока вчера от вас приехал, надо было чуть раньше
Что делает управляющая форсунка, и как она работает? Что корректирует?
Где находится датчик положения коленвала? Может дело в нем?
Что делает датчик абсолютного давления? Какую коррекцию?
xAndrejx
08.10.2012, 00:18
дпкв в задней части двигателя справа вверху на стыке с коробкой, про форсунку и датчик на форуме написано много, но думаю если до замены насоса всё было в порядке, то искать надо здесь
Нет, до замены также дымила...
По запросу "Управляющая форсунка" поиск выдает несколько тем - куплю продам... ничего конкретного!!!
xAndrejx
08.10.2012, 00:24
тогда можно попробовать по датчикам, уменя так дымила когда насос неправильно поставил, а вообще диагностика должна показать ошибку, попробуй ключом, если появляется должна остаться в мозгах
Ошибок нет. В том сервисе где чинюсь есть дилерский сканер... Датчики тоже показывают вроде правильные показания... Датчик абсолютного давления данные на дилерский сканер не предоставляет. Его нет в списке... Форсунка - та же ситуация.
Когда тупила на 2000 оборотах и все решилось заменой датчиков температуры, тоже не было ни каких ошибок на сканере. Очень тупые мозги!
С датчиком положения коленвала тоже все нормально, по крайней мере сканер не видит ни ошибок, ни расхождения в показаниях.
xAndrejx
08.10.2012, 00:38
про форсунку здесь написано про сопротивление,не помню точно, пройдись поиском и померяй тестером, не сложно, датчик коленвала - тока поменять, воздушный тож поменять попробывать и искать дальше
Да про сопротивление написано. Хочется понимать принцип работы, что она мерит и чем и как управляет. Воздушный датчик очень дорогой, как и форсунка... Датчик коленвала можно поменять просто так, он стоит разумные деньги.
Когда знаешь принцип работы, легче более точно предположить в чем поломка!
В бензиновых моторах я могу рассказать о каждом датчике и о том, как реагируют мозги на те или иные их показания. А с дизелями я знаком очень плохо...
На другом форуме вычитал, что управляющая форсунка определяет высоту подъема иглы... для чего это? Я правильно понимаю, это обратная связь с мозгами, которая по какому то алгоритму выясняет в абсолюте количество топлива попавшего в цилиндры.
Может она глючить, но почему тогда этот глюк непостоянен?
xAndrejx
08.10.2012, 00:52
я теперь тоже сижу и думаю что может быть причиной этого, тоже интересно стало,уменя все эти датчики и форсунка есть, был бы поближе, можно было б поробывать, а вообще комп не покажет механические неисправности
xAndrejx
08.10.2012, 00:53
почему тогда только на первом
Еще мне один мастер говорил, что на этом моторе в мозгах тупо прописаны карты по датчику педали газа... Плюс некоторые корректировки по ДАДу и форсунке. Так ли это? Потому что мне кажется, что если за основу брать датчик положения педали газа, то данные по впрыску будут некорректны. Было бы разумно строить динамические карты на турбомоторе! Чтобы ДаДи форсунка участвовали не в корректировке, а в расчете впрыска!
почему тогда только на первом
Это просто, потому что давление оказываемое плунжером одинаковое на всех форсунках при одинаковом газе. Там главное правильно мозгом посчитать.
Однозначно, что следствие - это сдвиг на насосе по впрыску в сторону сильного опережения.
Нужно найти причину!
xAndrejx
08.10.2012, 01:01
точно,плунжер-то один, тупанул
xAndrejx
08.10.2012, 01:03
ты заешь, так далеко в рассуждениях о работе нашего мотора я ещё не заходил - не было повода
У меня есть)) Когда в автосервисе помочь не могут, варианта два, либо менять все по порядку, но по закону подлости плохая деталь будет последней, либо думать самому и искать помощь на форумах!
xAndrejx
08.10.2012, 01:15
эт точно, за мою тоже никто не брался, пришлось самому всё делать, подожди, завтра народу побольше будет, кто-нибудь да подскажет
У меня к сожалению нет времени все делать самому. Лет пять назад, я вообще к своим машинам никого не подпускал, а сейчас с этим дизельным Грандом, я в сервисе говорю, что делать и что менять они делают. А диагностировать и брать на себя ответственность не берутся... Это конечно относится только к дизельной части авто, а с механической и салонной электрикой они конечно работают как со всеми...
Подожду, может правда у кого было что-то похожее.
ТНВД менял-форсы тарировал?Если богатит,взрыв с грохотом не важно всегда или временами в первую очередь нужно проверить распыл на стенде и выставить нужное давление,на форсунках указано какое,либо менять распылители по результату.
Проблема решилась!
Сделал две вещи:
1. Заменил ДАД
2. Отключил рециркуляцию картерных газов
Что именно было не знаю. Уже было лень проверять и менять обратно...
Два дня назад появились практически те же симптомы. С одним нюансом - на задней передаче валит черный дым, даже если газ в пол, но машина даже на небольшой бордюр заехать не может (разве что с разгону). При движении вперед то же, как и у автора. Плюс через час езды по пробкам температура ОЖ 95гр, но принудительно включается режим овердрайва. Сначала думал на уровень масла в коробке, но при заведенном движке понять уровень не вариант - весь щуп во вспененном холодном масле! В режиме парковки или на нейтралке обороты набирает очень резво, как обычно и черного дыма вроде нет.
PS Датчик коленвала относительно новый, датчик давления в коробке новый.
Отключил ЕГР (поставил глухую прокладку между клапаном и впускным коллектором) - изменения к лучшему минимальные. ДАД с отключенным штекером практически никак не влияет ни на холостой ход, ни на общую динамику при езде. Как проверить ДАД?
Jeepster
30.01.2013, 22:07
Как проверить ДАД?
У меня есть PDF файл с характеристиками и графиками нашего MAF датчика, номер по Bosch 0 281 002 205. А вот как проверить тоже интересно...
У меня есть PDF файл с характеристиками и графиками нашего MAF датчика, номер по Bosch 0 281 002 205. А вот как проверить тоже интересно...
4500р в экзисте в нашей деревне... Если куплю, а не в нем проблема окажется, я ж его молотком разобью! )
Jeepster
30.01.2013, 22:20
Читая здесь темы, в частности про VM 2.5 TD, у некоторых после 2000 оборотов машина упирается. Вроде как меняют расходомер и машина летит. У нас это MAF датчик. У меня иногда, не всегда, тоже упирается при обгонах на трассе. Давно грешу на него. Вот хочу на днях заказать новый...
Если куплю, а не в нем проблема окажется, я ж его молотком разобью! )
Вот и я в раздумьях, а вдруг не он...
Читая здесь темы, в частности про VM 2.5 TD, у некоторых после 2000 оборотов машина упирается. Вроде как меняют расходомер и машина летит. У нас это MAF датчик. У меня иногда, не всегда, тоже упирается при обгонах на трассе. Давно грешу на него. Вот хочу на днях заказать новый...
MAF это ж и есть черный бошевский, что сверху на впускном коллекторе стоит? У меня она давно временами тоже рогами упиралась, когда резко на обгон хотел пойти. Сейчас уже ближе к обочине, тут бы не заглохнуть, не говоря уже об обгонах.
Если за завтра причину не найду, в пятницу поеду на диагностику, попробуют подключиться посмотреть что там. И себе уже с Китая шнурок диагностический заказал, если подойдет, будет счастье!
Jeepster
30.01.2013, 22:29
MAF это ж и есть черный бошевский, что сверху на впускном коллекторе стоит?
Да
Если за завтра причину не найду, в пятницу поеду на диагностику, попробуют подключиться посмотреть что там. И себе уже с Китая шнурок диагностический заказал, если подойдет, будет счастье!
Диагностировал разными сканерами, показывают температуру +150 С. Там видимо дело в зависимости кривых по графикам, и на неисправном датчике есть смещение кривой. Наш датчик реагирует в диапазонах 20 - 250 kPa, да к тому же с интегрированным датчиком температуры. Есть зависимость давление - температура. Если один из встроенных датчиков не работает зависимость меняется. Давление измеряется встроенным элементом, 4 рисунок, похож на транзистор.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot