Просмотр полной версии : Круглые колесные гайки и методы борьбы с ними
timurrus
19.09.2012, 23:29
Всем привет, небольшой ликбез на тему «я лох!» или дурная голова рукам покоя не дает!
Если бы подобный мануал я бы прочитал раньше или мне кто то рассказал про это, я бы не убил 5 часов на бестолковую работу и беготню!
В общем, недавно я стал счастливым обладателем 3 круглых гаек на переднем колесе своего Гранда(ZJ), т.е. фактически лишился способности снять колесо, провести тех работы, да и просто, в случае прокола безболезненно устранить этот мелкий казус. Хочу рассказать из собственного опыта, что и как надо делать, тк знания – это сила, которую мы не расходуем на лишние телодвижения
Итак, самое главное – не паниковать Ага, хрена там, когда 3 гайки из пяти пригласили меня на интим Первое, что нужно сделать, это поехать на ближайший шиномонтаж, как правило, там есть спецовый девайс по откручиванию таких гаек, ну в крайнем случае, объездить несколько шиномонтажей в районе, уверен, гдето да будет хитрая насадка с обратной резьбой! Если это не помогло или шиномонтажки нет или иные причины, ни в коем случае не пытайтесь сбить гайку зубилом, скорее всего, повредится диск, деформируете гайку да и зря провозитесь, и путного ничего не выйдет, хотя исключения есть, но в 90% играет «закон подлости» и этот трюк не пройдет!
Так что же делать, спросит уважаемый читатель?
Немного теории…Шпилька на Гранде ZJ, уверен что и на чирке XJ и на WJ имеет толщину 12мм+1мм на глубину резьбы, итого 13! Нам понадобятся сверла для прохода по шпильке, я использовал такую комбинацию:
Первый проход на всю глубину – 6,5 сверлом, далее 8,5, далее 10,5, далее 12,5
4 сверла на 1 гайку, увы, но это так. Скорость прохода шпильки при таком раскладе порядка 15-25 минут, причем, сверло на 6,5 должно быть просто адовым, я покупал какието немецкие по 150р, хитрые, я таких никогда не видел, фото завтра выложу, 4 см в металле за 10 минут сверлит, далее раздракониваем сверлами с шагов на +2мм и делов то! Но есть нюанс! Центровка! Чтоб сверло шло именно по шпильке а не по гайке. Ее то нам и поможет удержать обычный керн или что то подобное, тк перед началом работ нам потребуется в мягкой оболочке гайки сделать отверстие. Под оболочкой остается еще около 1 см пустого пространства в виде туннеля, оно то нам и поможет в дальнейшем не отклониться от намеченного курса Далее, когда все будет рассверлено, не пытайтесь зубилом что то выбить, в колесном диске есть конус под гайку, глубина которого еще порядка 1 см, он то нам и не даст особо разгуляться и срубить ее, скорее всего, после удара металл только глубже засядет в мягкотелый колесный диск. Для экстракции гайки нам понадобится стальной пруток диаметра подходящего для введения в просверленное отверстие и лихая сила рук. Вставили, раскачали круговыми движениями, вуаля, гайка в руках! Для тех, у кого есть сварочный аппарат, можно просто вварить в отверстие болт подходящего диаметра и без усилий свернуть все эту конструкцию нафиг при помощи ключа.
Если данная статья кому то поможет, буду рад. Будут вопросы – задавайте. Будут дополнения или иные интересные способы, буду рад их узнать!
Спасибо за внимание!
Друзья! Пишите о различных способах решения данной проблемы тут, но только сопровождайте процесс подробным описанием. Думаю будет полезно.
З.Ы. И пожалуйста без "плюсадын" и "аффтар жжет".
продолжу. когда взял гранда колёса были прикучены "вусмерть" гайки родным ключём не отворачивались. взял молоток раз@абал красявый колпачёк гайки вусмерть, что0б "головка " налезала хорошо и открутил. в итоге - некрасивые, но откручиваемые гайки на колёсах.)
Спанчбоб
21.09.2012, 20:45
Мы обычно набивали головки, те, которые как троксы наизнанку. Набиваются крепко, отворачивают хорошо...........
Тоже колесья достались с круглыми гайками, некоторые были без серебристых колпачков. Вбивал головку на 18 и резким движением ключом с хорошим рычагом срывал гайку...
можно приварить к ней болт или ещё одну гайку мы откручивали так....
можно приварить к ней болт или ещё одну гайку мы откручивали так....
из литья они не торчат. а со штамповкой так проще всего.
Спанчбоб
22.09.2012, 20:02
Тоже колесья достались с круглыми гайками, некоторые были без серебристых колпачков. Вбивал головку на 18 и резким движением ключом с хорошим рычагом срывал гайку...
У меня на те гайки, которые без колпачков, башка на 18 нормально одевалась........ Приходилось два балонника возить - 18 и 19 :)))
из литья они не торчат. а со штамповкой так проще всего.
срать что не торчат, всёравно приваривали :af:
главное вокруг проложить, ато "брызгами" покаоцется покрытие....:ag:
vladimir1979
23.09.2012, 19:07
Спасает кувалда и крепкие головки меньшего размера , для начала если гайка не пошла ее надо осадить надев на нее головку и пробить кувалдой от всей души ,после такой процедуры самая закисшая гайка открутится сама.
rennfahrer
23.09.2012, 19:49
схватило насмерть....
ничего не спасает..ни набивание многогранных головок меньшего размера(а вот догадайтесь почему) ни наличие двухметровых рычагов, ни нагревание подручными средствами(опять догадайтесь почему),сверлить-утопия....ввареный болт в колёсную гайку рвёться на ура...пресловутый конус мора..сталь с аллюминием-схватка мёртвая...и этим страдают не только джипы...спасло-кемпи и гайка!!! и теперь приятель, с олдмерина, otis !!!
перед употреблением смазывайте:ag:
hexenmeister
23.09.2012, 22:28
Ни крутить, ни набивать, ни зубило, ни газовые, ни греть = ничего не помогло. Сверлить шпильку жжесть. В моем случае пробовали автогеном выжечь гайку = не выжигается зараза, размазывает температуру по колесу. В итоге самый простой и оперативный способ выжечь шпильку. Жгется на ать. Жалеть ее нечего. И колесу ничего не будет (после перечисленных выше способов там уже все равно колесу досталось). После выжигания, в полевых условиях нашли замену на WJ подходит шпилька от комбайна/косилки "немец". Чуть толще ободок, снимается на станке и вперед. Ну диаметр ессно поболе, зато как там и была.
rennfahrer
23.09.2012, 23:23
жечь автогеном...хм..забавно..диск на вброс.
а где в полевых условиях найти станок???!!!:ap:
правда и сварку не найти:ag:
не..конус смазывать ..и только смазывать..иначе на дороге без вариантов..:aq:
hexenmeister
24.09.2012, 00:00
Диск норм. Греем, поливаем. Если аккуратно, выжигается четко шпилька. Если в полевых условиях нашлись = автоген, косилка со шпилькой, то уж остальное....) Но на дороге было бы вообще без вариантов. Гайку захреначили пневмой не по резьбе. МАстера на СТО жаль сразу не убил, сейчас уж очень далеко, крым. Кроме гайки еще и машину не за раму подняли...
timurrus
03.10.2012, 11:13
У меня было без вариантов. Гайки глубоко в "колодцах", там навариться как следует не получится, автогеном без вариантов, у люминя t-плавления в 2,5 раза ниже стали, там гадать нечего. Чтобы набить голову меньшего диаметра, надо иметь очень хорошую и дорогую голову, у меня был набор что то типа 36 предметов за 4 тыщи рэ, все головки порвало нафиг, а покупать камасу или джонсвей на убийство, это во первых дорого, а во вторых, не в каждом магазине они есть. Сверлить... Да, муторно, сил отнимет вообще пипец сколько, но если действовать грамотно и не накосяпурить в самом начале, то и диск целый останется и траты не большие будут. Наваривать гайку хорошо, когда есть доступ, типа как на штамповке, в моем случае это было как по пи*де ладошкой...
Новые шпильки я сажал на место посредством широкой шайбы и гайки, навинчивая гайку и добавляя шайбочки, как говорится, до характерного щелчка :)
Народ дык всёж просто, ищем магазин по продаже инструмента приходим и ищем голову для скручивания слизанных гаек и болтов, выглядит как обычная головка, но внутри вместо граней идут спиралеобразно резцы, для черокезов обычно подходит экстрактор на 17(эта приспособа так называется) выкручивает или ломает любую гайку слизанную вусмерть)))) Да кстати и годится не только для отручивания колесных гаек , хорошая штука , проверено!!!!!!!!!!!!!!!
timurrus
04.10.2012, 14:09
Круто, только у нас такого не продают. В наших магазинах имею ввиду. Весь район облазил, не было ни где.
bezalutii
07.10.2012, 17:37
Народ дык всёж просто, ищем магазин по продаже инструмента приходим и ищем голову для скручивания слизанных гаек и болтов, выглядит как обычная головка, но внутри вместо граней идут спиралеобразно резцы, для черокезов обычно подходит экстрактор на 17(эта приспособа так называется) выкручивает или ломает любую гайку слизанную вусмерть)))) Да кстати и годится не только для отручивания колесных гаек , хорошая штука , проверено!!!!!!!!!!!!!!!
сцылку плиз в студию
AlexAAVRN
07.10.2012, 19:24
Высверлил шпильку за 20 минут, с перекурами.
Двумя свёрлами на 6 и 12мм. Правда сперва новые свёрла на 12 пришлось списать в утиль. Нашёл дома советское (на нём ценник 1руб 25коп) и пошло как по маслу.
Шпильки не калёные сверлятся ХОРОШИМИ свёрлами только в путь, так что не стоит боятся высверливать.
hexenmeister
07.10.2012, 21:11
Вооттт шпильки не каленые, выжигаются на раз два. До колеса жар не доходит, площадь большая, размазывает температуру. Про высверлить это хорошо, но в моем варианте не было ничего портативного чем сверлить можно. Зато было зубило, ключи, и мастерская по ремонту тракторов с автогеном )))
Мне видятся три реальных способа:
1. Сверлить шпильку, если есть чем
2. Сворачивать гайку, если есть магазин где купить подходящую головку
3. Ну и собсно жжжееечччьььь
http://avtocluch.ru/index.php?productID=2658
Вот такая штука)))) Как и говорил отворачивает усё))))))
А с этого экстрактора гайка потом нормально достаётся или опять с вазелином только? Или его на выброс потом?
Достаются вообщем то без проблем, ну бывает с другой стороны головки приходиться вставлять пробойник и пару раз молоточком постучать, но чтоб помучаться то никогда такого небыло, головы многоразовые, я купил набор, пользуюсь уже где то год
выручают порой просто суперски))))))
لعВовик ™ бухой69
11.11.2012, 20:01
в ся правда в головках Ешках,чем больше граней -тем универсальней ;) сам испытал на пидорасных соседях :))
Туурнгайт
16.11.2012, 23:41
Мне помогла вот такая голова МЕНЬШЕГО размера чем положено. Причём обычная голова такого размера не одевалась на сдроченную гайку (только забивать) а такая оделась плотно и без усилий. Ну а потом вороток покрепче и побольше - и всё.
http://galagrad.ru/images/700/736130_2.jpg
Вообще как они у вас слизываются-то? На сервисе штоли? Нормальная не зализанная гайка+ХОРОШАЯ ШЕСТИГРАННАЯ(не 12!)голова, путёвый вороток - и скорее отломаетя шпилька чем свернутся грани. И да, родной грандовский колёсный ключ втопку, не вздумайте им ничего крутить.
marduk616
29.01.2014, 06:53
И да, родной грандовский колёсный ключ втопку, не вздумайте им ничего крутить.
А чем заменять? Там как я понимаю дюймовый размер
volgarik34
29.01.2014, 08:46
А чем заменять? Там как я понимаю дюймовый размер
19мм головка
frostcraft
31.01.2014, 19:26
Я кручу головкой из набора. На 19 или если колпачек с гайки слетел (были у меня такие) на 18. Родной баллонный ключ в топку.
Спанчбоб
02.02.2014, 02:04
Сегодня буквально снял нах все гайки на 18 и поставил нормальные..... 16 штук :)))
Туурнгайт
15.03.2014, 12:11
А чем заменять? Там как я понимаю дюймовый размер
А в чем проблема в дюймовой голове? Щас в любом магазе инструментов всего полно, главное не покупать китайскую сыромятину в тазовских запчастях а брать ченить типа джонсвей или форс.
Спанчбоб
16.03.2014, 03:35
А чем заменять? Там как я понимаю дюймовый размер
У меня кованый советский балонник на 19 и труба сантиметров 70, вроде не жалуюсь пока.........
marduk616
16.03.2014, 04:28
А в чем проблема в дюймовой голове? .
У нас они только поштучно и не все размеры есть,набором не купишь
frostcraft
16.03.2014, 08:33
У нас они только поштучно и не все размеры есть,набором не купишь
Есть куча интернет магазинов если чо. Сам постоянно ими пользуюсь, в городе редко что покупаю, только срочное.
BIG ALEX
23.04.2014, 22:04
вот сегодня делал делов на 5 минут! http://www.drive2.ru/l/3544394/#a67670162
Хасковод
11.08.2014, 21:13
родной ключ говно
кручу из набора, либо 19 головка высокая и набиваю до упора (там где колпачки остались но пожованы, а там где совсем плохие я их снял и кручу 18 головкой.
и при установке колеса обязательно медная смазка в аэрозоле на привалочные поверхности ступицы и дисков (сзади торм. диски прикипели так что срезал болгаркой)
и при накручивании гайки пшикаю на конус и на резьбу.
Туурнгайт
08.12.2014, 15:17
У нас они только поштучно и не все размеры есть,набором не купишь
Дык зачем набор если нужна всего одна?:ag: Вроде бы 1\2 там, если не ошибаюсь...
кувалдка и ударные головки не помогли. Враги (так называет мой механик шиномонтажников) окончательно загубили гайку. В итоге наварили гайку и открутили.
MIHALYCH.Z
14.11.2015, 15:37
Когда спец головки не помогают, И насдка метрового снапоновского воротка пополам. Считаем скока нам надо шпилек и гаек и едем на ближайший разбор. По дороге покупаем два КОБАЛЬТОВЫХ сверла на 6 и 10. Далее как в первом посте. С Вовой который Бухой за 20 минут играючи справились с двумя шпильками. Да еще попытались засадить сверло на 10. Выдержало весь наш вандализм и осталось как будто им и не сверлили. На упаковке написано - сверло по металлу кобальтовое. БЫСТРОРЕЖУЩАЯ СТАЛЬ Р6М5К5 сделано в Китае. Во как
frostcraft
17.11.2015, 13:50
На упаковке написано - сверло по металлу кобальтовое. БЫСТРОРЕЖУЩАЯ СТАЛЬ Р6М5К5 сделано в Китае. Во как
К5 - добавка кобальта.
r.s. R18 - не хуже.
У меня вчера беда случилась,на сервисе, первым делом "мастер" разворатил гайку зубилом. Пришлось высверливать. Езжу пока без одной.
Езжу пока без одной.
я год езжу на двух колесах без одной )))
Просто поделился. Уже заказал и шпильку и гайку. А вообщн у нас тухло с сервисами.... очень....
У меня еще и шпилька провернулась до кучи. Вот это была веселуха:) В итоге взял зубило, расдербанил гайку на две половины до шпильки и по бокам от шпильки прошелся сверлом в гайку насквозь по обе стороны. Затем взял мощную отвертку на минус, заточил на наждаке и в стенках гайки где сверлил пробил перегородки и гайка располовинилась и выпала, снял колесо, делов минут 20. А шпильку сверлить это капец.
читаю и улыбаюсь. у меня такая же машина как у вас но этих проблем нет. и уверен не будет.что надо для этого. а надо купить 20 шпилек( я насобирал в металоломе из ниссановских ступиц. купил за 500 р 20 новых ориг гаек, и при удобном случае (не сразу) их поменял... сейчас улыбаюсь. (!!!!! У ниссана посадочный шпильки тоньше. сварка и болгарка в помощь)
Сварка и болгарка? Действиииительно! И где это оригинальные гайки интересно 20 штук за 500 рублей? Что за сказки дядюшки Римуса? В общем я тоже над данным подходом поулыбался.
Сварка и болгарка? Действиииительно! И где это оригинальные гайки интересно 20 штук за 500 рублей? Что за сказки дядюшки Римуса? В общем я тоже над данным подходом поулыбался.
https://cdn.vseinstrumenti.ru/images/goods/krepezh/metizy/1195031/461x415/50340557.jpg
Я на пример знаю где брать гайки. а стоили они 500 рублей. потомучто я это сделал давно. сейчас это 900р. разница не велика. а для особо жадных и умных есть гайки по 22рубля
и по клавиатуре я тоже умею стучать. и ездить с четырьмя гайками на колесе тоже умею. потомучто когда она слизалась её негде взять. А:ao:
Вот моя полуось с установленными шпильками от ниссана.
могу вам дальше сказку расказать про то как я на данный момент езжу на шпильках и гайках от митцубиси:ag:
Колхоз дело добровольное :bk:
а просто купить новые гайки жаба душит чтоли?
не понял темы вообще.
купил новые по 50-100 р...
и не парюсь.
Речь не про покупку гаек , а про постоянно слизывающие грани гаек, покупка гаек не решает проблему
Помню, каждая смена колёс влекла к поиску нескольких гаек, которые пойти Купить не возможно, их нужно заказывать. А преобритенные впрок тоже было невозможно найти в гараже
а просто купить новые гайки жаба душит чтоли?
не понял темы вообще.
купил новые по 50-100 р...
и не парюсь.
А где ты их просто идёшь и покупаешь, вот презики можно просто в любом маркете на кассе Купить, а гайки?
Помню, каждая смена колёс влекла к поиску нескольких гаек, которые пойти Купить не возможно, их нужно заказывать. А преобритенные впрок тоже было невозможно найти в гараже
Что ты с ними делаешь? Пользуюсь одним комплектом лет 10 уже. И пневмо и в ручную кручу.
был как то на одной разборке, лет 10 назад, там джипов всяких было на гектаре даже не знаю сколько, говорю продавцу- гаек продай, а он говорит нету. кажется эта вся тема -ответ на твой вопрос. и если поискать то здесь на форуме не одна тема про гайки
Руки видимо "прямые" у тех, кто с джипов массово гайки снял. За время владения 3я джипами и постоянными снятиями/надеваниями колес, сорвало лишь раз гайку. Купил все 20 штук за 1000 и поменял. Где там что срывает не видел. Бывает, что на резьбах ржа и гайке витки продавливает, ну так, тут не гайка виновата, а тот, кто элементарно проволочную насадку на дрель надеть и почистить шпильки не в состоянии.
был как то на одной разборке, лет 10 назад, там джипов всяких было на гектаре даже не знаю сколько, говорю продавцу- гаек продай, а он говорит нету. кажется эта вся тема -ответ на твой вопрос. и если поискать то здесь на форуме не одна тема про гайки
Давно уже ходят слухи о чёрном рынке гаек 1/2"-20 UNF. Барыги ушли в подполье и искусственно создают дефицит.
Егор Пятигорск
23.11.2020, 14:39
С воротком 60 см и нормальной головкой на 19 проблему круглых гаек забыл. Пару раз высверливал до этого, неприятно.
Dorognik
27.11.2020, 16:59
Новые купить,закручивать с динамометрическим ключом.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot