Вход

Просмотр полной версии : Замена шаровых, альтернативный метод


PendalFF
10.09.2012, 16:07
Почитал туточки про всяко-разную оснастку, трубы с вырезами, молоток на 500г и зубило. Забегая вперёд - "без болгарки и зубила - ты не слесарь, ты м..дила", оно верно на 100%

Короче раскидал правую сторону, вот он кулак поворотный, висит, дыркой под ступицу у меня перед носом крутит. Ах ты ж думаю гад, все уши мне уже простучал. И как наааа ему по башке кувалдой. Ну само собой сначала гайки с шаровых открутил (верх на 22 низ на 28). Ну раз ннна, два ннна, с верхней шаровой соскочил, а с нижней ну ни в какую. Ладна, думаю, стерва, щас я тебя. Ну и болгаркой с тонким диском сначала низ подпилил насколько можно, потом верх отрезал напрочь (не режьте до конца, оставьте чуток, чтоб диск не закусило). Отвернул верхний палец, нижний туда-сюда раз 10 с силой - отломил. Перевернул, по пальцу кувалдой ннна, палец - нафиг, с первого раза. Ну у меня кувалда-то знатная, 2.5 кило. А вечереет уже. Ну передохнул малясь, снова подступился. Верхнюю шаровую снял вообще элементарно, из подручной шпильки М10 отрезал кусок по размаху ушей у моста. С одного конца навернул длинную соединительную гайку (где-то 3см длиной), второй конец вставил в головку "на 24" высокую и поджал оную шайбой с гайкой обычной. Ставлю эту мандулу в распор между шаровыми, гайки тяну, натяг пошёл. Сверху по краю уха через зубило тюк, шаровая говорит х..як и на 5мм наружу сразу. Ещё поджимаю, опять тюк, шаровая опять - "х..як" и наружу. А вот с нижней пипец... И преднятяг ей, и мост на козле стоит - не поддается, зараза. Пошёл я её, стало быть, кувалдой совестить просто с небольшого размаха точно по центру. Ну она сначала во грехе упорствовала, а потом раскаялась. Поначалу на миллиметр но дальше пошло бодрее. В итоге благословил её через удлинитель, пропущенный в верхнее ухо, она и вышла. Что там делать было с 500г молотком не представляю вообще.

Назад запрессовывал тоже нехитро. Нижнюю всадил в высоккую головку на 24, направил в ухо и опустил мост той головкой на кирпичи. мост обстучал зубилом по кругу, шаровая на место и влезла (посадочное ШРУСом смазал немного). Верхнюю не так удобно, осаживал головкой "на 32", добивал сначала через зубило по кромке а потом и "легкими ударами тяжёлого молотка". Дальше все вульгарно и не интересно, собрал назад и пошёл домой отъедаться и отдыхать:)

Отличительная особенность методики - не использовалась никакая сложная оснастка, все из подручки

З.Ы. Попутно выяснил что подушки от задних волговских амортизаторов хорошо подходят под стабилизатор на ZJ

Зеленый_Крокодил
10.09.2012, 16:42
добавлю своего опыта,
1. что-бы снять кулак не надо по нему бить сверху, надо бить сбоку, по той части которая обхватывает палец шаровой, достаточно одного максимут двух ударов 1,5 кг молотком, при ударе, ослабевает обхват и кулак сам выпадает. так же снимаются рулевые, наконечники.
2.вместо шпильки для преднатяга можно использовать маленький гидравлический домкрат, для удобства можно спилить палец.
нижнюю можно выбивать сразу молотком, если край расплющится, то подравнять болгаркой, а как стронется, тогда удлинитель и кувалда.

ну и слайды... домкрат создает преднатяг
http://content.foto.mail.ru/list/stash/jeep/i-135.jpg

PendalFF
10.09.2012, 17:25
Про удар сбоку - забыл, попробую. "Век живи - век учись. И дураком помрешь"
Рулевые снимаю проще - гайку не скручиваю до конца, по ней молотком 1 удар и готово

PendalFF
10.09.2012, 17:27
вместо шпильки для преднатяга можно использовать маленький гидравлический домкрат

Его надо иметь:) А шпилька дешевле, пусть и хватает её на 2 раза, шаровые меняются не так часто, если только ты не мастер в сервисе
Хотя если есть таковой домкрат - почему нет

urik
10.09.2012, 18:01
Вот вы парни умелые. Я с шаровыми трахался дня два по полдня. И даже грел горелкой.

А рулевые снимаю съемником. Ну не вылетает у меня от молотка. Только если съемником натянуть хорошенько.

PendalFF
10.09.2012, 19:19
Так я не молотком, у меня кувалда на 2.5 кило
В таком деле импульс значит очень много. Можно долбить часами мелким молотком, а тюкнешь тяжёлой дурой - вылетит сразу

A.S.A.T.
10.09.2012, 19:49
Мля, какие сложности... :-)
У меня обе стороны шаровых открутились и выбились на ура... стояли родные еще...
А тут прям сценарий фильма расписали :-)

PendalFF
16.09.2012, 21:31
ну вот на второй стороне разобрал все кроме нижней шаровой махом, нижняя опять нейдет
Вышла миллиметра на три и все, дальше буй, видимо стучать надо жоще:)

PendalFF
16.09.2012, 22:56
добавлю своего опыта,
1. что-бы снять кулак не надо по нему бить сверху, надо бить сбоку, по той части которая обхватывает палец шаровой, достаточно одного максимут двух ударов 1,5 кг молотком, при ударе, ослабевает обхват и кулак сам выпадает. так же снимаются рулевые, наконечники.
http://content.foto.mail.ru/list/stash/jeep/i-135.jpg

Вот за это прям гранд респект, снял за полминуты сегодня второй кулак

A.S.A.T.
16.09.2012, 23:05
***** ее сильнее надо! )))))

PendalFF
16.09.2012, 23:17
да вот силы уже слабые, да и свечерело и задождило
Оставил на завтра

alekssandr
16.09.2012, 23:39
пиндец маньяки...у мня студенты обе стороны максимум за 3 часа меняют...правда с приблудой

PendalFF
17.09.2012, 00:10
вплоть до нижней шаровой разобрал за полчаса, дальше вот не пошло
Без приблуды:) Опиши как выглядит приблуда, мож съезжу куплю чтоб мозга не иметь

Skydive
17.09.2012, 06:48
пиндец маньяки...у мня студенты обе стороны максимум за 3 часа меняют...правда с приблудой

1,3 нормочаса на одну сторону на официальном сервисе))).
Реально за 2 часа меняю все четыре.:bf:

PendalFF
18.09.2012, 10:35
Хм. Она издевается надо мной
Пришел, посмотрел на неё злобно, пару раз кувалдой треснул - вывалилась. Стерва.

ejen
18.09.2012, 10:39
а съемник сделать-купить, 1 раз заехать на СТО Заратустра запрещает?
Та обыкновенная струбцина БОООЛЬШАЯ

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 11:03
а съемник сделать-купить, 1 раз заехать на СТО Заратустра запрещает?
Та обыкновенная струбцина БОООЛЬШАЯ

я шаровые меняю раз в пол года, сторону меняю за час, +/- кулак снимается одним резким ударом в боковину на верхнюю шаровую одним на нижнюю а шаровую лучше конечно струбциной давить, , я буду менять скоро покажу вам ноу хау :ae: съемник из домкрата


Мля, какие сложности... :-)
У меня обе стороны шаровых открутились и выбились на ура... стояли родные еще...
А тут прям сценарий фильма расписали :-)

Ром ты это Иванычу(Дедушка) и Сани (Acidburn) расскажи...

PendalFF
18.09.2012, 11:42
я шаровые меняю раз в пол года,


Что ты с ними делаешь????

mordvin
18.09.2012, 12:35
У меня на одну сторону ушел день,с изготовлением и доработкой съемника.Первый раз когда съемник собрал,то при испытании его загнуло винтом.Пришлось усиливать шестнадцатой арматурой,после резьба на винту вытянулась.Но тем не менее при помощи метрового рычага и неимоверных усилий первый шаровый стронулся с места.На второй стороне заменил за полдня.Самый главный гемор был в откручивании болтов с имбусовыми головками.Но так как подходящих головок не было,а дело происходило на даче,пришлось откручивать накидным ключом на13.В общей сумме вышло полтора дня.

sokol76
18.09.2012, 12:48
Ну вы маньяки , сколько не выкарчевывал шаровые кроме кувалдочки и монтировки ни чем не пользовался , максимум ВД40 на ночь , ну если все совсем грустно .

PendalFF
18.09.2012, 13:01
У меня на одну сторону ушел день,с изготовлением и доработкой съемника.Первый раз когда съемник собрал,то при испытании его загнуло винтом.Пришлось усиливать шестнадцатой арматурой,после резьба на винту вытянулась.Но тем не менее при помощи метрового рычага и неимоверных усилий первый шаровый стронулся с места.На второй стороне заменил за полдня.Самый главный гемор был в откручивании болтов с имбусовыми головками.Но так как подходящих головок не было,а дело происходило на даче,пришлось откручивать накидным ключом на13.В общей сумме вышло полтора дня.

А там никакой съемник не осилит если только им давить, бить надо по-любому. Диаметр посадки большой, глубина тоже, натяг опять же.
А так чем-нибудь преднатянул и стучишь по мосту, выходит значительно легче

Ступичные болты крутил обыкновенным ключом на 13 12-тигранным

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 13:54
Что ты с ними делаешь????

у меня пробег 50 000 км в год, а как-то так пошло, что меняю то правую то левую стороны поочередно, вот правую менял в мае, а левую в ноябре, слева снизу начала щелкать, скоро менять

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 13:56
А там никакой съемник не осилит если только им давить, бить надо по-любому. Диаметр посадки большой, глубина тоже, натяг опять же.
А так чем-нибудь преднатянул и стучишь по мосту, выходит значительно легче

Ступичные болты крутил обыкновенным ключом на 13 12-тигранным

хочу скобу сделать что-бы стягивать уши моста, а домкрат внутрь и им давить, должно зачетно выскакивать

PendalFF
18.09.2012, 14:16
хочу скобу сделать что-бы стягивать уши моста, а домкрат внутрь и им давить, должно зачетно выскакивать

Ну кстатеда

ejen
18.09.2012, 14:34
А там никакой съемник не осилит если только им давить, бить надо по-любому. Диаметр посадки большой, глубина тоже, натяг опять же.
http://quad4x4.com.previewyoursite.com/images/qt1065cs.jpg
отака цяця снимает и ставит без шума и пыли

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 14:41
http://quad4x4.com.previewyoursite.com/images/qt1065cs.jpg
отака цяця снимает и ставит без шума и пыли

это скучно... мы говорим о альтернативном методе.

p.s. двигатель тоже не хайджеком достают

PendalFF
18.09.2012, 15:14
http://quad4x4.com.previewyoursite.com/images/qt1065cs.jpg
отака цяця снимает и ставит без шума и пыли

Как ей снять нижнюю шаровую?

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 15:30
Как ей снять нижнюю шаровую?

через набор проставочных колец, винт давит в шаровую, а шаровая ползет в кольцо, палец шаровой в круглое отверстие в струбцине

PendalFF
18.09.2012, 15:32
Не вижу я там в комлпекте настолько суровых колец чтобы поместился нижний шар
Да и винт какой-то хиловатый, имхо, без молотокинга не выйдет

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 15:45
Не вижу я там в комлпекте настолько суровых колец чтобы поместился нижний шар
Да и винт какой-то хиловатый, имхо, без молотокинга не выйдет

это набор для прессовки ступичных подшипников, он достаточно суров, а что до колец, так любой механик оставляет кольца от подшипников и имеет проставки любого калибра.

PendalFF
18.09.2012, 15:46
Ну их-то есть у меня:) А как быть юзеру?

Зеленый_Крокодил
18.09.2012, 15:49
Ну их-то есть у меня:) А как быть юзеру?

ГЫЫЫ :ag:be меня их есть, а обычный юзер джип не купит, или на сервис приедет, или к тебе или ко мне, а у нас их есть

mordvin
18.09.2012, 16:33
Если бы все так просто.Я первоначально съездил в джипсервис и посоветовался со спецами,они мне сказали что в давние времена тоже орудовали кувалдой,но раз на раз не приходилось были случаи и загиба вилки,пока не сделали съемник.А так как я был в гостях у родни в Уфе и ремонтной базы не было(кроме дачных условий),то решил не эксперементировать с кувалдой,а сделать более менее профессионально.Что и получилось.Потом правда тот съемник оставил на даче потому что после двух шаровых он пришел в негодность.Сейчас на работе сделал другой,более мощный и со всеми насадками.:ag:

andy mark
20.09.2012, 09:12
Тож менял. Нижние выбил кувалдой а верхние хер пошли. И домкратом в преднатяг с кувалдой и прочие пляски с бубнами не помогли. Прикинув стоимость всей констукции и сравнив со стоимостью девайса убил жабу и купил таки. после все прошло на раз два.

Данила Шмаков
07.03.2013, 11:00
а у меня в комплекте с новой нижней шаровой есть стопорное кольцо оно нужно или нет??за счет чего держится нижняя шаровая??ее просто вниз выбивать и все???

витёк
07.03.2013, 12:50
у меня на сварке,и у большинства думаю тоже.

Skydive
07.03.2013, 15:47
Мне когда меняли шаровые, ничего не варили, просто старые вынули, новые поставили, ни сварки ни стопорных колец.

Лодырь
07.03.2013, 23:24
Нижняя вниз,верхняя вверх,колец не видел ни когда.Так устроено,что одна шаровая другой не дает сходить с посадки.

Tretiy
17.03.2013, 19:37
А это в порядке вещей приваривать шаровые на чирках?
Я три часа сегодня её выбивал, пока грязь не очистил и не увидел 2 сопли...:bu:

Кстати, мой альтернативный метод(без снятия кулака).

Мне надо было поменять верхнюю. Опустим первые три часа выстукиваний приваренной шаровой...)) В общем, взял в руки болгарку, спилил сопли и сразу же на шаровой выпилил зацепы для монтироки. Дальше вставляем монтировку, стучим её в торец молотком(у меня 1,5кг) и давим на монтировку. Потихоньку, зараза вылезает. Если совсем запущено, греем и проливаем ВДшкой.

yakobson
14.05.2015, 01:03
Подниму. Верхние выдавил родным домкратом за 10 Мин обе.
Нижние сперва как все бил, давил, умолял, угрожал все пох. Потом взял сверло на 8 и просверлил как можно ближе к краю шаровой 3 дырки на сквозь до пальца. После этого выбил обычным молотком не напрягаясь.

Vinnetoo
15.05.2015, 14:20
Подниму. Верхние выдавил родным домкратом за 10 Мин обе.
Нижние сперва как все бил, давил, умолял, угрожал все пох. Потом взял сверло на 8 и просверлил как можно ближе к краю шаровой 3 дырки на сквозь до пальца. После этого выбил обычным молотком не напрягаясь.

А верхнее ухо не мешало???

yakobson
19.05.2015, 04:51
Не. Кулак только снять надо.

cherok1
16.11.2015, 19:06
добавлю своего опыта,
1. что-бы снять кулак не надо по нему бить сверху, надо бить сбоку, по той части которая обхватывает палец шаровой, достаточно одного максимут двух ударов 1,5 кг молотком, при ударе, ослабевает обхват и кулак сам выпадает. так же снимаются рулевые, наконечники.
2.вместо шпильки для преднатяга можно использовать маленький гидравлический домкрат, для удобства можно спилить палец.
нижнюю можно выбивать сразу молотком, если край расплющится, то подравнять болгаркой, а как стронется, тогда удлинитель и кувалда.

ну и слайды... домкрат создает преднатяг
http://content.foto.mail.ru/list/stash/jeep/i-135.jpg

20 минут ушло заменить верхнюю шаровую и без отбивания польцев и ударов кувалды. Только вот домкрат лучше 5 тонник гидравлику ,а не винтовой этим тяжелее.

MIHALYCH.Z
16.11.2015, 19:25
Такие трудности. Скиньтесь в своем городе и купите на всех у г. Лодыря его изобретение для замены шаровых. 20 минут на обе и пох как они закисли. И молоток больше 200 грамм не надо. и электричество экономится. Полтора года живет в проф режиме и еще послужит. Даже стяжные болты не менял. Заменено около сотни комплектов. Так шо Респект

cherok1
17.11.2015, 23:32
Такие трудности. Скиньтесь в своем городе и купите на всех у г. Лодыря его изобретение для замены шаровых. 20 минут на обе и пох как они закисли. И молоток больше 200 грамм не надо. и электричество экономится. Полтора года живет в проф режиме и еще послужит. Даже стяжные болты не менял. Заменено около сотни комплектов. Так шо Респект

что за изобретение?

dimanoid
18.11.2015, 00:02
сьемник шаровых на жип. хорошая добротная конструкция, но на мой взгляд стяжные болты и гайки не особо, я на другие поменял

MIHALYCH.Z
18.11.2015, 10:06
У меня болты и гайки наверно с другого прутка точились. Один раз только болгарином с жесткой щеткой прошелся по резьбе . Типа полирнул.

dimanoid
18.11.2015, 11:22
Ну может, я может придираюсь уже, но качество резьбы было не очень, да и предпочитаю я в таких девайсах катаную резьбу. Короче это мои загоны уже, и так работать будет.

cherok1
18.11.2015, 17:25
сьемник шаровых на жип. хорошая добротная конструкция, но на мой взгляд стяжные болты и гайки не особо, я на другие поменял

Зачем крутить болты и гайки и испытывать резьбы на прочность? На мой взгляд очень даже просто домкрат в квадрате,хочешь выдави хочешь задави!

PendalFF
31.01.2016, 20:21
Зачем крутить болты и гайки и испытывать резьбы на прочность? На мой взгляд очень даже просто домкрат в квадрате,хочешь выдави хочешь задави!

Бгыыыы
Забавный штук. Завтра сварю побыстрому под свою бутылку, посмотрим чокаг получится

mali
16.02.2016, 19:27
А что за шаманство с 10:20 по 11:20?
Объясните, кто понимает.

FEGqdCEwSqE

Азот
16.02.2016, 21:39
А что за шаманство с 10:20 по 11:20?
Объясните, кто понимает.

FEGqdCEwSqEУ нас делается это привариванием кольца с пробкой резьбовой, а у них по гламурному, часовым инструментом и болтиками от дужек очков

MOPARыш
16.02.2016, 22:24
А зачем фиксатором резьбы шлицы мазать на 12:10??? :ag: :ag: :ag:

DUNAY
16.02.2016, 22:31
А зачем фиксатором резьбы шлицы мазать на 12:10??? :ag: :ag: :ag:

Угораешь ? :ag:

Хасковод
16.02.2016, 23:18
это не фиксатор а смазка


а хрень на шаровой - ну так утоплено чтобы шрусу/кардану не мешать
клёво

orel.kom
17.02.2016, 14:38
У нас делается это привариванием кольца с пробкой резьбовой, а у них по гламурному, часовым инструментом и болтиками от дужек очков
Пробовали таким при моем присутствии, струбцина правда не разогнулась, но резьба в ней не выдержала. Пришлось дорабатывать кувалдочкой. Я вот тоже присматриваюсь поглубже, время подходит менять шаровые опоры. Интересно знать, чтобы правильно подготовиться и выполнить работу.:af:.

Reichsbanner
17.02.2016, 15:21
Расскажите, как продиагностировать состояние шаровых?
У меня машину постоянно надо ловить на дороге, может это из-за шаровых быть?
Спасибо!

Азот
17.02.2016, 15:32
Пробовали таким при моем присутствии, струбцина правда не разогнулась, но резьба в ней не выдержала. Пришлось дорабатывать кувалдочкой. Я вот тоже присматриваюсь поглубже, время подходит менять шаровые опоры. Интересно знать, чтобы правильно подготовиться и выполнить работу.:af:.Тавотницу можно поставить по принципу волговской. Там сквозное отверстие в ухе кулака и 2 отверстия в шкворневом подшипнике. Через первое продвливается смазка в подшипник, проходя через него , смазка выходит через второе в резьбовую втулку

MOPARыш
17.02.2016, 16:00
Угораешь ? :ag:

Заметно??? :ag: :ag: :ag:

это не фиксатор а смазка

Читаем выше :ag: :ag: :ag:

Хасковод
17.02.2016, 16:20
MOPARыш, шта?)))))

MOPARыш
17.02.2016, 19:20
MOPARыш, шта?)))))


Шуток не понимаешь штоле???

Хасковод
17.02.2016, 19:44
MOPARыш, неа
порой такое попадается, думаешь человек шутит, а он всерьёз

тут сотрудник убил вчера, сказав что не хочет ставить дросселя на пневмоцилиндры и ими регулировать скорость, т.к. они вызывают перерасход воздуха - сбрасывая лишний
благо я сидел, а то бы упал )))

MOPARыш
17.02.2016, 20:50
Если бы я всерьёз писАл то не ставил бы ржущие смайлы :ag: :ag: :ag: Или поставил бы :ai: :ai: :ai:

Skydive
18.02.2016, 07:03
это не фиксатор а смазка


Ну да, что бы побольше грязи в чулке собрать.

Хасковод
18.02.2016, 13:08
Ну да, что бы побольше грязи в чулке собрать.

а от этого на полуось надето кольцо нейлоновое
которое не даёт чиркнуть шлицами по трубе чулка