Просмотр полной версии : 5.9- перегрев
греется 5.9
диагностика пишет температуру 114 градусов
поменяны радиатор, помпа, термостат
после замены помпы и термостата с разницей в три дня менялся и антифриз
так вот сразу после заливания охлаждайки машина проверялась, грели до срабатывания вентилятора, все ок и с печкой во всех режимах и с кондеем
доезжаю до дома несколько километров и стрелка температуры опять выползает за сотню и, как мне показалось, вентилятор позже включается и раньше выключается
куда рыть?
чердак начинает по тихоньку съезжать...
ps
менять головочные прокладки страшно не хочется))
A.S.A.T.
26.08.2012, 02:12
Поищи поиском темы про все эти беды.
Может просто датчик включения вентилятора начинает запаздывать?
Или проводка на него!
да все уже перерыл
про датчик тоже уже думал, но почему тогда при смене антифриза и последующем "нагреве" машины все ок, а после пяти километров в пути опять начинаем перегреваться?
сегодня после замены термостата работающая машина стояла на месте минут 40 и мотор не перегревался, вентилятор срабатывал вовремя...
А какая должна быть температура? У меня тоже рабочая температура всегда за сотню так и должно быть помоему и на новом 5.7 так же
serp and molot
26.08.2012, 09:26
А какая должна быть температура? У меня тоже рабочая температура всегда за сотню так и должно быть помоему и на новом 5.7 так же
нет,парни,я электро вентилятор поменял(а на старом сначала одна скорость сдохла и тоже до 115 доползала а иногда и перепрыгивала и вентиль уже не мог охладить,приходилось стоять) и сейчас при любой жаре и нагрузке выше ста-ни ни ....:av:
...сейчас еще 5и9 подтянуться....
Я не говорю про 115 у меня чуть за сотню всегда зимой на нем еще не ездил.
До этого был 5.2 так вот он вообще не грелся но там постоянный обдув вентилятора через вязкомуфту
serp and molot
26.08.2012, 09:53
Я не говорю про 115 у меня чуть за сотню всегда зимой на нем еще не ездил.
ну если "чуть" - то не считается....ну а вот сейчас прохладно-у меня к ста даже и не прилипает....
Нет у меня так же чуть за 100
нет,парни,я электро вентилятор поменял(а на старом сначала одна скорость сдохла и тоже до 115 доползала а иногда и перепрыгивала и вентиль уже не мог охладить,приходилось стоять) и сейчас при любой жаре и нагрузке выше ста-ни ни ....:av:
...сейчас еще 5и9 подтянуться....
подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих
serp and molot
26.08.2012, 10:49
подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих
особо не замерял,отвечаю сидя на табурете,первая примерно на 85 включается,а вторая при подходе к ста,чуть коснулась- и вниз...
особо не замерял,отвечаю сидя на табурете,первая примерно на 85 включается,а вторая при подходе к ста,чуть коснулась- и вниз...
cпасибо!
у тебя нет случайно мануала на 5.9?
в общем сервис мануале на 5.2 и 5.9 не нашел ничего про наш электровентилятор
serp and molot
26.08.2012, 11:16
cпасибо!
у тебя нет случайно мануала на 5.9?
в общем сервис мануале на 5.2 и 5.9 не нашел ничего про наш электровентилятор
манула нет. либо форум,либо хороший(если есть у вас) сервис,так и живем....
mechanik2000
26.08.2012, 13:00
подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих
Если машина на холостых не перегревается, а на ходу греется, то это может быть из-за неправильного режима работы двигателя: например бедная смесь или позднее зажигание. Да, я надеюсь пробку радиатора проверили - должна давление держать.
куда рыть?
чердак начинает по тихоньку съезжать...
Очень похоже, что реле первой скорости умирает. Начни с проверки работоспособности релюх включения вентилятора(2 шт у крыла слева от аккума), проблема скорее в них. Дело в том, что какой-то ***** от конструкторов расположил их на 5.9 прямо под холодной трубкой кондея, и образующийся конденсат стекает прямо на разъемы этих релюх, и далее внутрь их самих :aq: , особенно страдает релюха первой скорости(та что ближе к фаре). Реле, надо сказать, сами по себе очень добротны: толстенные медные пластины, серебряные контактные площадки, но сам каркас, на чем все это крепится стальной, вот он-то и разрушается от влаги, продукты окисления попадают на контакты, и они потихоньку выгорают. Этим может объясняться то, что на проверке реле сработало, а потом алес.
Реле устроено просто. Клемма: 2 маленьких контакта и 2 больших. Маленькие соединены с соленоидом, на них приходит небольшой ток ~ 150 mA с управляющих датчиков, соленоид срабатывает и замыкает контакты силовой цепи непосредственно на обмотку вентиля. Большие контакты - это силовые.
Реле первой скорости на 5.9 срабатывает когда на его управляющие контакты приходит ток:
а) с датчика высокого давления магистрали кондея(там у нас их 2 в отличие от 5.2 и 4.0, один работает на выключение муфты, другой на включение вентиля)
б) с датчика температуры в верхнем патрубке при достижении т-ры около 101С.
Реле второй скорости включается от датчика в нижнем патрубке при достижении температуры выше 105С.
Пляши от этого. Отсоедини разъем, проверь приходит ли напряжение от управляющих датчиков на релюхи, нет - проверяй проводку и датчики. Если да, соответствует ли регламентным условиям. Если да, то подай напряжение прямо с аккума на управляющие контакты реле, щелкнул ли соленоид, если щелкнул, то померь сопротивление на силовых контактах(должно быть около 0.1-0.15 Ом.) Если с реле все нормуль, проверяй разъем вентиля и сам вентиль. Думаю, больше там мудрить не с чем.
Sergey_B
26.08.2012, 13:33
Первая скорость должна включаться на 94...95 градусах. И охлаждать. Температура должна мгновенно падать до 88-90 градусов.
Посмотрите, на какой температуре у вас включается вентилятор.
Если же вентилятор включается, работает, но температура всё-равно ползет вверх, то либо слабый вентилятор, либо термостат.
А если не включается, то дело в датчике, реле... и пр.
Если все же реле, то новое у нас стоит дорого 3500-4000р. На ebay 50$, можно поискать на еБэй б\у - мне обошлось с доставкой в 23$. Пока ищешь можно ездить и с одним более- менее исправным, поставить его на 1-ю скорость, и не соваться в говна и многочасовые пробки.
Номера реле
Оригинальный: 4607036
Standart Motor Product: RY-613
Первая скорость должна включаться на 94...95 градусах. И охлаждать. Температура должна мгновенно падать до 88-90 градусов.
Посмотрите, на какой температуре у вас включается вентилятор.
Если же вентилятор включается, работает, но температура всё-равно ползет вверх, то либо слабый вентилятор, либо термостат.
А если не включается, то дело в датчике, реле... и пр.
У тебя т-ра по указателю на приборке в район 90 падает при включении вентиля? Странно, у меня около 100 ровно по середине чуть колеблется, может из-за того, что у меня канадец?
Sergey_B
26.08.2012, 14:04
У тебя т-ра по указателю на приборке в район 90 падает при включении вентиля? Странно, у меня около 100 ровно по середине чуть колеблется, может из-за того, что у меня канадец?
Тоже удивился вашим цифрам. Температуру я смотрю по БК. Да и с приборкой она более-менее соответствует.
У меня тоже канадец. Возможно у вас сделан чип-тюнинг, чтоб температура работы двигателя была выше. У меня же температура выше 100 никогда не поднимается, как и у очень многих.
A.S.A.T.
26.08.2012, 15:03
Может и термостат, как у меня умирать.
А первый прогрев движка у меня всегда вызывал повышенную температуру, после охлаждения все приходило в норму.
Господа, напишите плиз, по скоростям температуру вкл/выкл. дачтиков на ваших 5.9!
например:
1 скорость, верхний патрубок, 95 включение, 90 выключение
2 скорость, нижний патрубок, 105 включение, 100 выключение
Я прав?
ПыСы: у меня (понятно, что 5.2) первая скорость стоит от муфты кондея, а вторая от датчика в верхнем патрубке на 102-93 соответственно включение-выключение.
Вот и хочу проверить, правильно ли все у меня.
WhiteEagle
26.08.2012, 15:49
Дело в том, что какой-то ***** от конструкторов расположил их на 5.9 прямо под холодной трубкой кондея, и образующийся конденсат стекает прямо на разъемы этих релюх
На кондейную трубку наденьте теплоизоляцию, конденсата не станет.
Господа, напишите плиз, по скоростям температуру вкл/выкл. дачтиков на ваших 5.9!
например:
1 скорость, верхний патрубок, 95 включение, 90 выключение
2 скорость, нижний патрубок, 105 включение, 100 выключение
Судить могу только по показаниям датчика на приборке, бортовика нет, диагностики тоже, термопару лень вкорячивать.
1-я 101-102 вкл, 97-98выкл.
2-я 108-110 вкл, 102-104 выкл.
короче говоря, похоже очень на какой-то из датчиков
кто-нибудь знает их номера?
пс
до сих пор не нашел мануала, где была бы описана система охлаждения 5.9 с его датчиками и электровентилятором
нарыл режимы работы вент на зарубежных форумах
http://img.photobucket.com/albums/v169/Colorado59/Miss%20Pics/specs2a.jpg
и примечание- вентилятор всегда работает при включенном кондее
это применяемые датчики
213-2802 [ACDELCO CANADA]
213-2802 [ACDELCO US]
8H2 [ADVAN-TECH]
5S1035 [AIRTEX ENG. MGMT. SYSTEMS]
515-TX71 [AUTO EXTRA CANADA]
98711 [AUTOPART INTERNATIONAL]
WT3026 [BWD AUTOMOTIVE]
71-2559 [CARQUEST/WELLS]
TS10031 [DELPHI]
TS3002 [ECHLIN]
38-5135 [GP SORENSEN]
9379 [ORIGINAL ENGINE MANAGEMENT]
[PACESETTER Z]
TX71T [STANDARD TRU-TECH]
71-2559 [WELLS]
SU381 [WELLS]
где бы в Питере их найти в наличии
и самый главный вопрос- они же (датчики) разные?
ps-
разобрался, вроде
56022 390aa - upper 190f
56022 391aa - lower 210f
A.S.A.T.
27.08.2012, 00:50
короче говоря, похоже очень на какой-то из датчиков
кто-нибудь знает их номера?
пс
до сих пор не нашел мануала, где была бы описана система охлаждения 5.9 с его датчиками и электровентилятором
32814
и описания есть в инете, но корявые, неполностью процесс отражающие...
если кратко, то дело было в вентиляторе
попозже напишу и выложу фотки, что мы натворили на извилистом пути постижения Истины)))))
Sergey_B
28.08.2012, 00:43
Да, ждем отчет.
фотки буду заливать завтра, наверное
очень устал, лежа брюхом к верху лениво печатаю одним пальцем на планшете))
обратили внимание, что на качественно нагретой до 105 градусов машине не крутит вентилятор
1. проверили реле- контакты и правда были в зелени, почистили, поменяли местами, эффект нулевой.
2. замена датчика Lower 210f:
в наличии или в умеренные сроки этих датчиков нет в Мск и в Питере, неоригинальную замену не нашли
купили датчик 99с-94с от чего-то отечественного, кусок трубы с гайкой для этого датчика. Аккуратно вырезали штатную гайку из нижнего патрубка, вварили новую, вкрутили новый датчик
эффект нулевой
3. в задумчивости глядя на не работающий при 100 с лишним градусах вентилятор пнули его в моторчик чем-то тяжелым- вентилятор начал бодро крутить лопостями
прямо у моторчика скрутили управляющие провода от реле первой и второй скоростей
в результате вентилятор включается сразу на максимальной скорости и отрабатывает оба диапазона машина в среднем держит 97 градусов с включеным кондеем
утром поеду к электрику вскрывать вентилятор
если там алес гемахт, то куплю в америке нового карлсона и положу в готовый к отправке в нью-джерси катер, дней через 30 поставлю его
как то так
Sergey_B
28.08.2012, 11:25
Хех... зря только датчик выкручивали и наколхозили.
A.S.A.T.
28.08.2012, 15:11
только советские датчики на 99-94 не ставь!!!
пусть итальянский, но не наш!!! наши отказывают через 5-10 включений... при том, что сила там не идет...
а у меня на 5.9 как оказалось тоже перегревался движок :)
начал еще с год назад пойди..
раньше температура стояла ровно сотня. Машина постоял пару недель и потом у меня начала температура за сотку вылазить. Ну я как то внимание этому не предал, вылазит да хрен с ней, не кипит, до красной зоны как до луны.
термостат сопливить у меня начал, знаю эту мою особенность и факт вытекания тосола я соизволил поменять термостат и прокладку(все равно копейки стоит). Течь перестал, температура все равно выше :)
почитал этот топик, вспомнил про это дело, решил у себя глянуть.
вообщем что оказалось, на релюшка и вправду чуть-чуть если следы окисла, но все контачило, подчистил, но вентилятор не включался на первой скорости вообще!
взял тетстер не звониться нифига обмотка на низких оборотах - на высоких все хорошо. Ну думаю че делать - снимаю вентилятор (два болта сверху на радиаторе), снмаю двигатель вентилятора(три болта на пластике и стопор на самом пропеллере). Зажимаю моторчик в тиски, отгибаю металические зажимы корпуса, отдираю крышку и что я вижу... четыре счет и у двух оторваны проводки... причем сами счетки в очень хорошом состоянии... проматерившись нахожу первые попавшие счетки, обтачиваю на камне по размерам родных(они маленькие), всовываю их на место старых и о чудо двигатель работает на обоих оборотах, собираю все в обратной последовательности и все заработало. Теперь температура стабильно чуть-чуть меньше сотни. Делов было на 1 час...
Кстати у меня еще по жаре когда машина на месте стояла кондиционер иногда отрубался. Думаю из-за этой же фигни все происходило.
блин, а так бы не прочитал, фиг узнал бы что двигло греется..
А я свой вентилятор наконец починил, теперь обе скорости работают, температура в норме примерно 93-98 градусов. Пришлось разбирать моторчик пеечки оказалось все щетки съедены. Поменял стали работать обе скорости)))))
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot