PDA

Просмотр полной версии : 5.9- перегрев


nickspb
26.08.2012, 01:22
греется 5.9
диагностика пишет температуру 114 градусов
поменяны радиатор, помпа, термостат
после замены помпы и термостата с разницей в три дня менялся и антифриз
так вот сразу после заливания охлаждайки машина проверялась, грели до срабатывания вентилятора, все ок и с печкой во всех режимах и с кондеем
доезжаю до дома несколько километров и стрелка температуры опять выползает за сотню и, как мне показалось, вентилятор позже включается и раньше выключается

куда рыть?
чердак начинает по тихоньку съезжать...


ps
менять головочные прокладки страшно не хочется))

A.S.A.T.
26.08.2012, 02:12
Поищи поиском темы про все эти беды.
Может просто датчик включения вентилятора начинает запаздывать?
Или проводка на него!

nickspb
26.08.2012, 02:18
да все уже перерыл
про датчик тоже уже думал, но почему тогда при смене антифриза и последующем "нагреве" машины все ок, а после пяти километров в пути опять начинаем перегреваться?
сегодня после замены термостата работающая машина стояла на месте минут 40 и мотор не перегревался, вентилятор срабатывал вовремя...

GOD
26.08.2012, 09:11
А какая должна быть температура? У меня тоже рабочая температура всегда за сотню так и должно быть помоему и на новом 5.7 так же

serp and molot
26.08.2012, 09:26
А какая должна быть температура? У меня тоже рабочая температура всегда за сотню так и должно быть помоему и на новом 5.7 так же

нет,парни,я электро вентилятор поменял(а на старом сначала одна скорость сдохла и тоже до 115 доползала а иногда и перепрыгивала и вентиль уже не мог охладить,приходилось стоять) и сейчас при любой жаре и нагрузке выше ста-ни ни ....:av:
...сейчас еще 5и9 подтянуться....

GOD
26.08.2012, 09:38
Я не говорю про 115 у меня чуть за сотню всегда зимой на нем еще не ездил.

GOD
26.08.2012, 09:40
До этого был 5.2 так вот он вообще не грелся но там постоянный обдув вентилятора через вязкомуфту

serp and molot
26.08.2012, 09:53
Я не говорю про 115 у меня чуть за сотню всегда зимой на нем еще не ездил.

ну если "чуть" - то не считается....ну а вот сейчас прохладно-у меня к ста даже и не прилипает....

GOD
26.08.2012, 10:04
Нет у меня так же чуть за 100

nickspb
26.08.2012, 10:36
нет,парни,я электро вентилятор поменял(а на старом сначала одна скорость сдохла и тоже до 115 доползала а иногда и перепрыгивала и вентиль уже не мог охладить,приходилось стоять) и сейчас при любой жаре и нагрузке выше ста-ни ни ....:av:
...сейчас еще 5и9 подтянуться....

подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих

serp and molot
26.08.2012, 10:49
подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих

особо не замерял,отвечаю сидя на табурете,первая примерно на 85 включается,а вторая при подходе к ста,чуть коснулась- и вниз...

nickspb
26.08.2012, 11:12
особо не замерял,отвечаю сидя на табурете,первая примерно на 85 включается,а вторая при подходе к ста,чуть коснулась- и вниз...

cпасибо!

у тебя нет случайно мануала на 5.9?
в общем сервис мануале на 5.2 и 5.9 не нашел ничего про наш электровентилятор

serp and molot
26.08.2012, 11:16
cпасибо!

у тебя нет случайно мануала на 5.9?
в общем сервис мануале на 5.2 и 5.9 не нашел ничего про наш электровентилятор

манула нет. либо форум,либо хороший(если есть у вас) сервис,так и живем....

mechanik2000
26.08.2012, 13:00
подскажи, какой диапазон срабатывания у скоростей этих

Если машина на холостых не перегревается, а на ходу греется, то это может быть из-за неправильного режима работы двигателя: например бедная смесь или позднее зажигание. Да, я надеюсь пробку радиатора проверили - должна давление держать.

evgenis
26.08.2012, 13:31
куда рыть?
чердак начинает по тихоньку съезжать...

Очень похоже, что реле первой скорости умирает. Начни с проверки работоспособности релюх включения вентилятора(2 шт у крыла слева от аккума), проблема скорее в них. Дело в том, что какой-то ***** от конструкторов расположил их на 5.9 прямо под холодной трубкой кондея, и образующийся конденсат стекает прямо на разъемы этих релюх, и далее внутрь их самих :aq: , особенно страдает релюха первой скорости(та что ближе к фаре). Реле, надо сказать, сами по себе очень добротны: толстенные медные пластины, серебряные контактные площадки, но сам каркас, на чем все это крепится стальной, вот он-то и разрушается от влаги, продукты окисления попадают на контакты, и они потихоньку выгорают. Этим может объясняться то, что на проверке реле сработало, а потом алес.
Реле устроено просто. Клемма: 2 маленьких контакта и 2 больших. Маленькие соединены с соленоидом, на них приходит небольшой ток ~ 150 mA с управляющих датчиков, соленоид срабатывает и замыкает контакты силовой цепи непосредственно на обмотку вентиля. Большие контакты - это силовые.
Реле первой скорости на 5.9 срабатывает когда на его управляющие контакты приходит ток:
а) с датчика высокого давления магистрали кондея(там у нас их 2 в отличие от 5.2 и 4.0, один работает на выключение муфты, другой на включение вентиля)
б) с датчика температуры в верхнем патрубке при достижении т-ры около 101С.
Реле второй скорости включается от датчика в нижнем патрубке при достижении температуры выше 105С.

Пляши от этого. Отсоедини разъем, проверь приходит ли напряжение от управляющих датчиков на релюхи, нет - проверяй проводку и датчики. Если да, соответствует ли регламентным условиям. Если да, то подай напряжение прямо с аккума на управляющие контакты реле, щелкнул ли соленоид, если щелкнул, то померь сопротивление на силовых контактах(должно быть около 0.1-0.15 Ом.) Если с реле все нормуль, проверяй разъем вентиля и сам вентиль. Думаю, больше там мудрить не с чем.

Sergey_B
26.08.2012, 13:33
Первая скорость должна включаться на 94...95 градусах. И охлаждать. Температура должна мгновенно падать до 88-90 градусов.
Посмотрите, на какой температуре у вас включается вентилятор.
Если же вентилятор включается, работает, но температура всё-равно ползет вверх, то либо слабый вентилятор, либо термостат.

А если не включается, то дело в датчике, реле... и пр.

evgenis
26.08.2012, 13:37
Если все же реле, то новое у нас стоит дорого 3500-4000р. На ebay 50$, можно поискать на еБэй б\у - мне обошлось с доставкой в 23$. Пока ищешь можно ездить и с одним более- менее исправным, поставить его на 1-ю скорость, и не соваться в говна и многочасовые пробки.

Номера реле
Оригинальный: 4607036
Standart Motor Product: RY-613

evgenis
26.08.2012, 13:52
Первая скорость должна включаться на 94...95 градусах. И охлаждать. Температура должна мгновенно падать до 88-90 градусов.
Посмотрите, на какой температуре у вас включается вентилятор.
Если же вентилятор включается, работает, но температура всё-равно ползет вверх, то либо слабый вентилятор, либо термостат.

А если не включается, то дело в датчике, реле... и пр.

У тебя т-ра по указателю на приборке в район 90 падает при включении вентиля? Странно, у меня около 100 ровно по середине чуть колеблется, может из-за того, что у меня канадец?

Sergey_B
26.08.2012, 14:04
У тебя т-ра по указателю на приборке в район 90 падает при включении вентиля? Странно, у меня около 100 ровно по середине чуть колеблется, может из-за того, что у меня канадец?

Тоже удивился вашим цифрам. Температуру я смотрю по БК. Да и с приборкой она более-менее соответствует.
У меня тоже канадец. Возможно у вас сделан чип-тюнинг, чтоб температура работы двигателя была выше. У меня же температура выше 100 никогда не поднимается, как и у очень многих.

A.S.A.T.
26.08.2012, 15:03
Может и термостат, как у меня умирать.
А первый прогрев движка у меня всегда вызывал повышенную температуру, после охлаждения все приходило в норму.

Господа, напишите плиз, по скоростям температуру вкл/выкл. дачтиков на ваших 5.9!
например:
1 скорость, верхний патрубок, 95 включение, 90 выключение
2 скорость, нижний патрубок, 105 включение, 100 выключение

Я прав?

ПыСы: у меня (понятно, что 5.2) первая скорость стоит от муфты кондея, а вторая от датчика в верхнем патрубке на 102-93 соответственно включение-выключение.
Вот и хочу проверить, правильно ли все у меня.

WhiteEagle
26.08.2012, 15:49
Дело в том, что какой-то ***** от конструкторов расположил их на 5.9 прямо под холодной трубкой кондея, и образующийся конденсат стекает прямо на разъемы этих релюх
На кондейную трубку наденьте теплоизоляцию, конденсата не станет.

evgenis
26.08.2012, 18:17
Господа, напишите плиз, по скоростям температуру вкл/выкл. дачтиков на ваших 5.9!
например:
1 скорость, верхний патрубок, 95 включение, 90 выключение
2 скорость, нижний патрубок, 105 включение, 100 выключение

Судить могу только по показаниям датчика на приборке, бортовика нет, диагностики тоже, термопару лень вкорячивать.
1-я 101-102 вкл, 97-98выкл.
2-я 108-110 вкл, 102-104 выкл.

nickspb
26.08.2012, 20:00
короче говоря, похоже очень на какой-то из датчиков
кто-нибудь знает их номера?

пс
до сих пор не нашел мануала, где была бы описана система охлаждения 5.9 с его датчиками и электровентилятором

nickspb
26.08.2012, 20:07
нарыл режимы работы вент на зарубежных форумах

http://img.photobucket.com/albums/v169/Colorado59/Miss%20Pics/specs2a.jpg

и примечание- вентилятор всегда работает при включенном кондее


это применяемые датчики

213-2802 [ACDELCO CANADA]
213-2802 [ACDELCO US]
8H2 [ADVAN-TECH]
5S1035 [AIRTEX ENG. MGMT. SYSTEMS]
515-TX71 [AUTO EXTRA CANADA]
98711 [AUTOPART INTERNATIONAL]
WT3026 [BWD AUTOMOTIVE]
71-2559 [CARQUEST/WELLS]
TS10031 [DELPHI]
TS3002 [ECHLIN]
38-5135 [GP SORENSEN]
9379 [ORIGINAL ENGINE MANAGEMENT]
[PACESETTER Z]
TX71T [STANDARD TRU-TECH]
71-2559 [WELLS]
SU381 [WELLS]

где бы в Питере их найти в наличии

и самый главный вопрос- они же (датчики) разные?



ps-

разобрался, вроде

56022 390aa - upper 190f
56022 391aa - lower 210f

A.S.A.T.
27.08.2012, 00:50
короче говоря, похоже очень на какой-то из датчиков
кто-нибудь знает их номера?

пс
до сих пор не нашел мануала, где была бы описана система охлаждения 5.9 с его датчиками и электровентилятором

32814

и описания есть в инете, но корявые, неполностью процесс отражающие...

nickspb
28.08.2012, 00:32
если кратко, то дело было в вентиляторе
попозже напишу и выложу фотки, что мы натворили на извилистом пути постижения Истины)))))

Sergey_B
28.08.2012, 00:43
Да, ждем отчет.

nickspb
28.08.2012, 02:35
фотки буду заливать завтра, наверное
очень устал, лежа брюхом к верху лениво печатаю одним пальцем на планшете))


обратили внимание, что на качественно нагретой до 105 градусов машине не крутит вентилятор


1. проверили реле- контакты и правда были в зелени, почистили, поменяли местами, эффект нулевой.
2. замена датчика Lower 210f:
в наличии или в умеренные сроки этих датчиков нет в Мск и в Питере, неоригинальную замену не нашли
купили датчик 99с-94с от чего-то отечественного, кусок трубы с гайкой для этого датчика. Аккуратно вырезали штатную гайку из нижнего патрубка, вварили новую, вкрутили новый датчик
эффект нулевой
3. в задумчивости глядя на не работающий при 100 с лишним градусах вентилятор пнули его в моторчик чем-то тяжелым- вентилятор начал бодро крутить лопостями
прямо у моторчика скрутили управляющие провода от реле первой и второй скоростей
в результате вентилятор включается сразу на максимальной скорости и отрабатывает оба диапазона машина в среднем держит 97 градусов с включеным кондеем


утром поеду к электрику вскрывать вентилятор
если там алес гемахт, то куплю в америке нового карлсона и положу в готовый к отправке в нью-джерси катер, дней через 30 поставлю его

как то так

Sergey_B
28.08.2012, 11:25
Хех... зря только датчик выкручивали и наколхозили.

A.S.A.T.
28.08.2012, 15:11
только советские датчики на 99-94 не ставь!!!
пусть итальянский, но не наш!!! наши отказывают через 5-10 включений... при том, что сила там не идет...

LuCiFer
29.08.2012, 17:04
а у меня на 5.9 как оказалось тоже перегревался движок :)
начал еще с год назад пойди..
раньше температура стояла ровно сотня. Машина постоял пару недель и потом у меня начала температура за сотку вылазить. Ну я как то внимание этому не предал, вылазит да хрен с ней, не кипит, до красной зоны как до луны.
термостат сопливить у меня начал, знаю эту мою особенность и факт вытекания тосола я соизволил поменять термостат и прокладку(все равно копейки стоит). Течь перестал, температура все равно выше :)

почитал этот топик, вспомнил про это дело, решил у себя глянуть.
вообщем что оказалось, на релюшка и вправду чуть-чуть если следы окисла, но все контачило, подчистил, но вентилятор не включался на первой скорости вообще!
взял тетстер не звониться нифига обмотка на низких оборотах - на высоких все хорошо. Ну думаю че делать - снимаю вентилятор (два болта сверху на радиаторе), снмаю двигатель вентилятора(три болта на пластике и стопор на самом пропеллере). Зажимаю моторчик в тиски, отгибаю металические зажимы корпуса, отдираю крышку и что я вижу... четыре счет и у двух оторваны проводки... причем сами счетки в очень хорошом состоянии... проматерившись нахожу первые попавшие счетки, обтачиваю на камне по размерам родных(они маленькие), всовываю их на место старых и о чудо двигатель работает на обоих оборотах, собираю все в обратной последовательности и все заработало. Теперь температура стабильно чуть-чуть меньше сотни. Делов было на 1 час...
Кстати у меня еще по жаре когда машина на месте стояла кондиционер иногда отрубался. Думаю из-за этой же фигни все происходило.
блин, а так бы не прочитал, фиг узнал бы что двигло греется..

GOD
27.12.2012, 12:44
А я свой вентилятор наконец починил, теперь обе скорости работают, температура в норме примерно 93-98 градусов. Пришлось разбирать моторчик пеечки оказалось все щетки съедены. Поменял стали работать обе скорости)))))