PDA

Просмотр полной версии : Устойчивость жыпа.


Romashkin2
25.07.2012, 00:47
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?

rtr
25.07.2012, 01:18
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?

ну ты монстр однако, :ay::ay::ay::ay::ay:

KVAkk
25.07.2012, 01:21
Да мне после врикса вообще в свой рэнг садиться страшно даже просто для езды по городу, не то что для спринта.

Ну и ты монстр, это точно!

ciberman
25.07.2012, 01:27
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?

Катали меня тут недавно на чирке с паджеровскими клюшками, так он в поворотах вообще не кренится..

admin
25.07.2012, 08:40
высокий центр тяжести
расширение колеи
стабилизаторы как лом нужен http://www.currieenterprises.com/cestore/images/product//currie/ce9900tjr.jpg
гидравлические отбойники 4" с 1/2-2/3хода
дубовая подвеска
лонгармы
ну и аммы с регулировками типа http://www.foxracingshox.com/img/product/offroad/shocks/bp-20-pb-main.jpg

sviaz
25.07.2012, 08:40
Центр тяжести выше, а против физики не попрёшь. Попробуй соревноваться в жидкой грязи и глубокой колее и победа будет твоя. Фото огонь.

Shilo
25.07.2012, 13:32
Да уж!!!! Нет слов!!!! Фото огонь!!!! А как бороться.. Ничего сказать не могу...(((((

serega2volkov
25.07.2012, 19:28
Сдаеца мне, что тема не для того, чтобы понять, как бороца с неустойчивостью, а чтобы продемонстировать шикарную фотографию. Ну она и правда шикарнейшая! :ay:

serega2volkov
25.07.2012, 19:31
высокий центр тяжести
расширение колеи
стабилизаторы как лом нужен http://www.currieenterprises.com/cestore/images/product//currie/ce9900tjr.jpg
гидравлические отбойники 4" с 1/2-2/3хода
дубовая подвеска
лонгармы
ну и аммы с регулировками типа http://www.foxracingshox.com/img/product/offroad/shocks/bp-20-pb-main.jpg

А лонгармы почему?

И все равно не станет валить каг эвег :)

zmey
25.07.2012, 21:29
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?
Ром. Просто ты едешь не по раллийному. Тебе скользить надо пробовать, а не вкатываться. Во всяком случае на той трассе и на той резине. Трасса короткая - рулежная. Разгонных участков ...полтора :ag: Это зона старта-финиша ближней дорожки и гравийные 100 метров. Ты не можешь на этой трассе реализовать мощность мотора. Потом...ты же знаешь, на какой он резине ехал и на какой ты.
Сделать его трудно. Резина+опыт+ЦТ. Но стремиться к этому надо.
Трасса эта для подготовленных. Она весьма коварна. 2 переворота тому подтверждение. Надо скользить и умещаться между брустверами.
Фото класс. Я этого момента не видел...

Romashkin2
25.07.2012, 22:47
Меня интересует стабилизатор,он нужен или его лучше снять?
Смотрел ролики про постройку раллийных багги, у них его не заметил.

KVAkk
25.07.2012, 22:52
Стаб оставить, имхо..

Romashkin2
26.07.2012, 00:01
А задний?
Два раза уже ставил-ломает.
Посмотрел Соболевский передний, почти один в один наш задний, но толще.
Ставить или нет?

irritated
26.07.2012, 05:50
Катали меня тут недавно на чирке с паджеровскими клюшками, так он в поворотах вообще не кренится..

видать со стабилизаторами был, я со своего с морды снял - так он теперь сначала наклоняется полчаса - потом только поворачивает :ag: надо вернуть на место - снял вынужденно

А задний?
Два раза уже ставил-ломает.
Посмотрел Соболевский передний, почти один в один наш задний, но толще.
Ставить или нет?

конечно ставить (передний) - без него (у меня по крайней мере) вообще не поворачивает (крен), заднего у меня нет - он шипко тонкий

admin
26.07.2012, 10:24
как эвик конечно не поедит...

данные конфиг я у пиндосов видел на прераннерах понятно что все весма условно... но они тоже не один день гоняют...

стаб нуже... а лучше два... перед зад
красивая фотка это кариер толщитна "ломов" до 1" ...по сути это торсион...

бамп стопы они не только чтоб смягчать удар при преземлениии... на видео наблюдал как ими "поджимали хода"... до половины пружина (или чуть меньше), а вот дальше подключается бамп... интересный эфект сначало мягко потом на бампе+пружина едит...

лонги потому что мост начинает ходить по большому радиусу...

serega2volkov
26.07.2012, 16:32
Всегда думал, что лонгармы только для правильной артикуляции, которой и в штатном исполнении для таких трасс достаточно. Про поворот моста не допетрил. Ну может быть и так, пиндосы и правда в этом побольше нашего секут.

Romashkin2
26.07.2012, 23:41
Вот непонял про лонгамы, для ралли это ведь "жидкий стул". Это ведь для триала или трофи.

admin
27.07.2012, 09:19
при стандартных ходах рычаги параллельны земле... ну или почти параллельны... ходы до отбойника 15см (или около того)... этого маловато...
как добавить ходов? есть два пути или вверх, в стакан рубиться... или вниз опускать мост (т.е. лифтоваться)...

мало кто идет вверх... проще и дешевле вниз...
...и вот тут начинается ****... мостовая подвеска это не так просто как кажется...

трофисты и триальшики очень часто пренебрегают огромным набором параметров подвески... они им просто не нужны, у трофистов скорости 40-70км/ч максимум ну не носятся они... если только очень редко, а вот раллисты не могут "забить" на то что машина в повороте крениться так что рукой до земли достать можно... и не поворачивает вообще... руль ватный... нет реакции на руль...

большие скорости накладывают большие требования к машине.

к сожалению не помню где я видел целый трактат американцев про ихние пре-раннеры и подвеску кузовных машин... тогда я его не осилил... запомнилось очень что они очень любят кастер 10-15градусов и некоторые аж 20гр
а "жидкий стул" это условно... так как подвеска состоит не только из 2х нижних рычагов... у уазов крепление клюшки к раме вообще ужос...

Raigos
27.07.2012, 09:33
Вот непонял про лонгамы, для ралли это ведь "жидкий стул". Это ведь для триала или трофи.
Лонги для более правильной работы подвески в общем... на всех американских прераннерах стоят лонги... в идеале вообще спереди независимую подевеску, но это уже тогда совсем придется замарочтится постройкой раллийного авто на базе гранда... не стоит я думаю...
http://pix.race-dezert.com/albums/0000_old_school/normal_Curt_1.jpg
эвик и гранд совершенно разные машины, разный вес, разный центр тяжести... их нельзя сравнивать... это как бомбардировщик и истребитель...

а по теме - расширение колеи, амморты и норм стаб как показал Admin. Лонги уже на твое усмотрение...

admin
27.07.2012, 09:40
даже делая независемую подвеску они стараются максимально удленнить рычаги... думаю это связанно в перую очередь с большими ходами... которые проповедуют американцы

европецы к примеру не любят огромные хода в подвеске...

наши едут в режимах "позвоночник в трусы" этим все сказанно о настройках подвески...

Raigos
27.07.2012, 09:50
даже делая независемую подвеску они стараются максимально удленнить рычаги... думаю это связанно в перую очередь с большими ходами... которые проповедуют американцы

европецы к примеру не любят огромные хода в подвеске...

наши едут в режимах "позвоночник в трусы" этим все сказанно о настройках подвески...

с проповедью согласен... там с увеличением длины рычагов сразу увеличивается и колея=)))) да и на мой взгляд с независимой подвеской все проще, и нет такой огромной подрессорной массы...

hado
27.07.2012, 09:53
Вообще,по идее,для ралли,надо завязывать подвеску!Т.е,чтоб была нагружена,и сильного отбоя не было!От сюда меньше крен в повороте!Мы испытывали Ваз09 для спринта!С не завязаной подвеской,машина не управляема в поворотах,с завязаной слизывает повороты,и крена практически нет!У того же Эвика,которому Ромка просрал,скорее всего завязаная подвеска,специально для ралли,или спринта!

Romashkin2
27.07.2012, 15:47
Лонгамы,это значит,что вся передняя подвеска и пятилитровый двигатель над ней будут держатся на двух нижних сальнтблоках? Чёт я очкую.
У меня при ходовых испытаниях скрутило все четыре штатных рычага, пришлось изготавливать самодельные, а тут два сальнтблока-жидко.

Макушкин Ю
27.07.2012, 20:09
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?

Этого Эвика тебе (НАМ ВСЕМ НА ДЖИПАХ) никогда не догать в ралли и спринте. Даже Паджеро Эво. РАВНО как им НАС в говёшках!!!
Но - если взять то, что говорил админ, плюс колёсики поменьше, по-уже, по-зубастее, и с выносом (как в автокроссе), то скорость в поворотах подростёт! Желательно ещё и другой рулевой редуктор (чтоб "успевать" рулить). Ну и тормоза!
Обогнать этих Эвиков навряд ли получится, но вот "по нервировать" - вполне!!!

ejen
28.07.2012, 02:13
фоксы + и поставь 225х75х15....

Romashkin2
28.07.2012, 09:05
фоксы + и поставь 225х75х15....
Фоксы на перёд поставил+пружины мерсовские=стало жёстко, но лучше,а резину наоборот пошире воткнул, повороты(кроме шпилек) стало лучше слизывать.
Вот думаю задний стаб от Соболя ставить или нет?

ejen
28.07.2012, 09:49
а тут рулетка- без стаба колеса лучше держат дорогу в повороте, но крены кузова зело неприятные.
Со стабом- заднее может отрываться от земли в повороте.
Какой-то компромисс прийдется искать...
Резина однозначно не более 27". для такой рулежки....
http://www.youtube.com/watch?v=ydaxytjGDWA

ураган
28.07.2012, 12:05
диски с вылетом -50 тебе в помощь.

ejen
28.07.2012, 13:41
диски с вылетом -50 тебе в помощь.
и ступицы на 1-2 покатушки, ну это я грубо конечно

ejen
28.07.2012, 13:44
наши едут в режимах "позвоночник в трусы" этим все сказанно о настройках подвески...
+100500 мой механик бывший раллист, из команды ЭВО...

а наш джипоМЕХАНИК строит раллийные на базе гранда.
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2294&highlight=%F1%E5%F0%E5%ED%FC%EA%E8%E9

ejen
28.07.2012, 13:50
Я вот не до конца понял в чем шухер?
Эвик залез на бездор, или жип на их вотчину.
Если взять ралли джипов
http://www.youtube.com/watch?v=klmF2iE0ws8
то на этой "трассе" с ямами и камнями по пол метра - любому пузотеру - ГАПЛЫК на 1й 100метровке, равно как и любой трак на ИХ трассах хер влезет в какой поворот на приличной скорости, иначе оверкиль сразу. Кесарю, как говорится, кесарево.
Американцы и делают такие подвески для гонок по пустыне..

Шурик11
28.07.2012, 23:04
:bf:Фото супер

zmey
29.07.2012, 20:54
Я вот не до конца понял в чем шухер?
Эвик залез на бездор, или жип на их вотчину.
Дело в том, что проводился автоспринт...традиционный и ежегодный для нашего города, как мемориал нашему автогонщику Анатолию Козлову. Мастеру спорта, обладателю Кубка России, сердце которого остановилось прямо на спецучастке ралли 6 лет назад.
Заезды моно, спорт и полный привод. Один из приехавших был на Эвике.
Так как джиперы народ добродушный, то его и записали к нам. Он и каркашеный, мог бы ехать в зачете спорт, но моноприводники были бы весьма огорчены. А мы попроще, к нам можно.:bf:
Считаю, что сильный соперник это всегда плюс. Вон и Роман задумался. А это хорошо. Если задумался, то будет продвижение вперед.:bp:

Romashkin2
30.07.2012, 11:42
Вон и Роман задумался.
Конечно задумался:мотор у него смешной по сравнению с моим, а приезжает он раньше.

hado
30.07.2012, 11:48
Ром,по большому счёту,он от тебя только в поворотах уходит!Делай жёсче подвеску,что бы крен был минимальный!Ну и тренируйся проходить повороты с заносом!

Shilo
30.07.2012, 15:36
Прикольно.....))))))))))

ejen
31.07.2012, 01:18
Тут у нас в выходные был спринт(не джип-спринт), просрал Эвику(обидно), не могу входить в повороты как они.
Эвик он повороты "облизывает":
А меня поднимает.
Как бороться?

поговори с Витей "Механик"
http://jeep.org.ua/index.php
он строит раллийные джипы, техник команды на "Шелковый путь"
это наш джипо-гуру. Опыта лет 20...

Romashkin2
31.07.2012, 01:34
Попрямей бы сылку?

ejen
31.07.2012, 08:41
Попрямей бы сылку?

http://jeep.org.ua/profile.php?mode=viewprofile&u=1744

Flak88
03.08.2012, 09:25
В теме в общем-то только одно сообщение по делу, остальное ни о чём.

Ром. Просто ты едешь не по раллийному. Тебе скользить надо пробовать, а не вкатываться. Во всяком случае на той трассе и на той резине. Трасса короткая - рулежная. Разгонных участков ...полтора :ag: Это зона старта-финиша ближней дорожки и гравийные 100 метров. Ты не можешь на этой трассе реализовать мощность мотора. Потом...ты же знаешь, на какой он резине ехал и на какой ты.
Сделать его трудно. Резина+опыт+ЦТ. Но стремиться к этому надо.
Трасса эта для подготовленных. Она весьма коварна. 2 переворота тому подтверждение. Надо скользить и умещаться между брустверами.
Фото класс. Я этого момента не видел...

Ром, поработай с траекториями прохождения поворотов, при неправильной траектории никакая подвеска время не улучшит.

evgenis
04.06.2013, 13:41
Меня интересует стабилизатор,он нужен или его лучше снять?
Смотрел ролики про постройку раллийных багги, у них его не заметил.

У раллийных багги Д3, если речь про них, подвеска независимая и длинноходная на А-рычагах + низкий центр тяжести, амортизаторы работают в наклонной плоскости и компенсируют боковые крены. На кросс стабы не ставят, что бы не мешали подвеске отрабатывать неровности, на кольце еще как ставят, взять те же Race of Champions Buggy.

ИМХО. Максимально облегчать будку. Ограничивать хода подвески. Резать пружины и ставит их парно, для компенсации возросших нагрузок. Переносить места крепления амов к центру кузова, для компенсации кренов ставить ломоподобные стабы. Делать рычаги на жестких ШС. И чтобы все это переваривать усиливать места крепления и жесткость будки. Короче, стоить это будет, как чугунный мост, не проще ли построить за 1.5-2 ляма багги и порвать всех эвиков в клочья? :ag:

Shilo
04.06.2013, 23:06
Везде ставить лома!!!)))) http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/337/ Правда статья по независимой подвеске, но и к нам приминительно может быть... ((радиоуправляемые модельки-сила!!))))
А вот еще интересная http://cars.panick.ru/howitworks/suspension

KVAkk
04.06.2013, 23:49
Ну-ну, Макс, посмотрим, куда приведет тебя этот путь. Ссыль не открывал, но твое мнение знаю, поэтому и осуждаю)))

Nasher
05.06.2013, 11:59
а тут рулетка- без стаба колеса лучше держат дорогу в повороте, но крены кузова зело неприятные.
Со стабом- заднее может отрываться от земли в повороте.
Какой-то компромисс прийдется искать...
Резина однозначно не более 27". для такой рулежки....
http://www.youtube.com/watch?v=ydaxytjGDWA
Смотрел и удивлялся, что его не переворачивает. А нет!)) Таки кувыркнулся))
А вообще у z-ки какова устойчивость при скоростных поворотах на асфальте? В какой момент её может кувыркнуть?

driver_swamp
29.03.2014, 15:12
стабы нужны оба, колеса со штатным вылетом, и размером, более жесткие и короткие пружины, и хорошие жесткие амортизаторы ограничивающие ход подвески вниз

тем самым уменьшатся крены и опуститься ЦТ, машину будет не валить, а сносить и когда ее понесет ловить проще на штатных колесах с правильным вылетом

четырех рычажка в данном случае предпочтительней спереди , сзади не важно , там кастор роли не играет

Flak88
25.04.2014, 02:40
стабы нужны оба, колеса со штатным вылетом, и размером, более жесткие и короткие пружины, и хорошие жесткие амортизаторы ограничивающие ход подвески вниз

тем самым уменьшатся крены и опуститься ЦТ, машину будет не валить, а сносить и когда ее понесет ловить проще на штатных колесах с правильным вылетом

четырех рычажка в данном случае предпочтительней спереди , сзади не важно , там кастор роли не играет

Графоман?

driver_swamp
25.04.2014, 13:07
возможно, а что не так

barracuda
25.04.2014, 16:02
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F4%EE%EC%E0%ED%E8%FF

dimanoid
27.04.2014, 23:14
парни, успокойтесь. есть два слова, которые все объясняют. "центр тяжести". хоть, вкатывание, хоть силовое скольжение, хоть управляемый заглаз, эффект одинаковый - или медленно, или уши.
вообще не знаю как у других, но у меня вкатывание самое быстрое было, но в кроссе это пофик, там доехать бы

KVAkk
28.04.2014, 12:23
парни, успокойтесь. есть два слова, которые все объясняют. "центр тяжести". хоть, вкатывание, хоть силовое скольжение, хоть управляемый заглаз, эффект одинаковый - или медленно, или уши.
вообще не знаю как у других, но у меня вкатывание самое быстрое было, но в кроссе это пофик, там доехать бы

Скажу за ралли - все адепты "вкатывания", на бумаге доказывающие преимущества, в гонке почему-то нам сливали. А пилот у меня бывший трековик, любит широко поскользить.

dimanoid
28.04.2014, 12:39
вкатываниена асфальте хорошо. а вообще когда валищь, там хрен думаешь, вкатывание, невкатывание, выбираешь или бысто чтоб или так, что все как миниму обосцрались. проходят все поворот в заносе, а ты каааак разогнался, каааак ипанул перед носом наперез по внутренней, бабаааах в шины на выходе, желтые флаги, вся фигня, и все седые и икающие дальше едут.
а вообще и картингом и кроссом для себя доказал, что прохождение поворотов в управляемом заносе резко ухудшает время на круге в сравнении с вкатываением. ситуацию эту может поменять только значительное увеличение энерговооруженности машины, а для картинга и кросса это утопия. кросс это скорее такой лягушатник для детей и взрослых детей у которых нету времени заниматься профессиональным спортом и тратить на это прорву денег. поэтому кривая побитая девятина - самый лучший автомобиль для этой дисциплины. ралли-кросс - игрушка для мужиков побораче и посвободнее. но там уже планка высоко и простым смертным ловить нечего.

Shilo
28.04.2014, 12:46
Главное-это надежность прохождения поворота, а вдруг канава, а ты широко скользишь))))). Ты же знаешь, как я повороты прохожу... На мягких лапах)))))

dimanoid
28.04.2014, 14:42
да хоть как проходи повороты, эвик будет быстрее, пока кривизна покрытия позволяет валить в пол. вот рекомендую, попробуйте проехаться на машинке группы A или кит-каре. просто новый горизонт. если в кроссе, да и скорее всего в ралли на ваших внедорожниках, вы постоянно боретесь с машиной, пытаетесь ее заставить что то сделать так, как надо, то эти машинки просто как шпага в руке. постоянно задумыаешься достаточно ли ты для нее хорош. я пробовал проехаться на ките клио и на импрезе N4 и понял что до этого я вообще заниался не автоспортом а автосамоистязанием.

Shilo
28.04.2014, 15:20
Вооо!! Ключевое слово КРИВИЗНА))))) Я смотрю,тут все собрались любители изящного и смотрят, как они подходят к авто)))))) Каждому-свое!! Ты ведь прочувствовал все это, занимаясь самоистязанием.. Надо все пройти.. Значит в самоистязании толк есть!!!))))

KVAkk
28.04.2014, 15:23
Щас как всем отвечу! ;)

Кросс - это супер, за демократичность ему респект!

2 Диманоид: катался я как-то с пилотом, выигравшем КР по ралли. Так по дороге мы почти и не ехали - все время резали обочину, через лес, камни и тд. Что касается обосрались/необосрались - тут целиком от пилота зависит. Бывает медленно и страшно, бывает быстро и уверенно.

2 Шило: свои повороты в пример не ставь! Хреновые они, откровенно. Даже когда машина целая. Прально тебе говорят: прокатись на чем-нибудь другом, в качестве штурмана, прочувствуй. Катался же с Федотовым? Другая, небось, техника? И таки сцуко автомат у тебя много есть времени.

Shilo
28.04.2014, 15:33
Щас как всем отвечу! ;)

Кросс - это супер, за демократичность ему респект!

2 Диманоид: катался я как-то с пилотом, выигравшем КР по ралли. Так по дороге мы почти и не ехали - все время резали обочину, через лес, камни и тд. Что касается обосрались/необосрались - тут целиком от пилота зависит. Бывает медленно и страшно, бывает быстро и уверенно.

2 Шило: свои повороты в пример не ставь! Хреновые они, откровенно. Даже когда машина целая. Прально тебе говорят: прокатись на чем-нибудь другом, в качестве штурмана, прочувствуй. Катался же с Федотовым? Другая, небось, техника? И таки сцуко автомат у тебя много есть времени.
Я знаю, что хреновые)))))) И это правда! Надо тренироваться. А хреновые, потому что не умею и сыкотно)))Но, домой то возвращались))))) И до финиша доезжали. Вспомни субу в Ульяновске, лежащую на крыше. Вить, твою тактику знаю, ты мою тактику знаешь))) Я рулю, исходя из обстакановки)))))

dimanoid
28.04.2014, 15:56
какая то глупая тема в целом
почему карбоново-аллюминиевая зубару в поворотах едет лучще чем 2 тонны железа на двух мостах с развесовкой 30-70

Shilo
28.04.2014, 15:58
))))))))) Вот и разобрались))))))

Flak88
29.04.2014, 03:25
какая то глупая тема в целом
почему карбоново-аллюминиевая зубару в поворотах едет лучще чем 2 тонны железа на двух мостах с развесовкой 30-70

Зато к шестой странице постепенно разобрались, что нельзя объять необъятное, впихнуть невпихуемое и засубарить грандовое. :ag:

А так же догадались, что выбор траектории зависит ещё от тяговооружённости и покрытия, и что у Гранда, оказывается, высоко центр тяжести. Кроме того выяснили, что подвеска должна быть не осиновой, а дубовой, главное - не обосраццо, и ещё кучу малополезных в хозяйстве мелочей. Заодно и графоманы самовыразились и уснули спокойно. :ag:

Просто поглазеть, на тему траекторий, классов машин и т.д.

WG8lM3PMd5c

cDRkHXMHqFo

Yevgeniy
21.11.2014, 22:43
Окнечно не ралли, но свой строил для быстрой езды, но больше все же трофи..
Мне нравится, со стабилизатором передним нормально себя ведет и прыгает тоже норм...

HuXhDeJwfq4
F-GTGm5ohMo
APnPh1k2HvU

dimanoid
30.11.2014, 22:35
ужас )))))
как бы объяснить...
если увеличить скорость на 10 км/ч, ты сразу перевернешься. физику не обмануть. а на этой скорости даже ока-юниор тебя уделает, если в луже не утонет
только не обижайся, твой автомобиль подготовлен совсем для других игрушек и конкурировать тут смысла нет

Yevgeniy
02.12.2014, 20:39
так оно и есть. но устойчивость по полям норм... не переворачивались вообщем и не тормозили никогда нигде.

dimanoid
04.12.2014, 00:02
разные настройки подвески дадут разную управляемость и разные ощущения. мы либо скользим, либо цепляемся до последнего и креним кузов на запредельные углы.

Chera
18.12.2014, 20:09
Если совсем углубляться, то надо почитать Раймпель Й., очень интересные книги, по просчету шасси, конструкции и всяко разно.