Вход

Просмотр полной версии : Различия 249 и 249OD


dimanche
24.07.2012, 00:24
Подскажите пожалуйста, уважаемые знатоки-соклубники:)

Насколько взаимозаменимы запчасти раздаточных коробок 249 и 249ОД. Интересуют непосредственно шестерни, элементы переключения, корпуса

Вопрос назрел в связи с заменой цепи и сальников в своей ОД. Ожидаю, что может иметь место износ и прочих её деталей, а очень часто вижу объявления о продаже 249ых в разбор, которые можно взять в качестве доноров.


Поиск юзал, но почему-то конкретной информации не нашёл, кроме разве что принципов работы

dimanche
24.07.2012, 23:07
кхм, неужто не приходилось их потрошить?

EBгений
25.07.2012, 00:11
Цепи равнозначны.

EBгений
25.07.2012, 00:13
задний сальник стопудово идентичный. сальник переднего кардана тоже. каие ещё текут?!

dimanche
25.07.2012, 07:23
благодарю, про цепи и сальники знал :) вот хотелось бы про корпуса и остальные внутренности ещё услышать

dimanche
29.11.2012, 16:33
ребят, теме ап

интересует взаимозаменяемость внутренних деталей и взаимозаменяемость раздаток в сборе, целиком

alekssandr
29.11.2012, 17:27
корпуса одинаковые

dimanche
29.11.2012, 19:53
а входные\выходные валы??
можно ли заменить ОД-шку просто 249ой без замены карданных валов и т.п.??


уж извиняйте, если вопросы "примитивные", просто никогда не сталкивался ранее. А сейчас надо срочно делать свою раздатку, я сегодня по городу еле еду - тупо со светофора тронуться становиться огромной проблемой. Но машина нужна каждый день и снимать раздатку под долгосрочный ремонт невозможно. А так бы перекинул пока 249ую на время...

alekssandr
29.11.2012, 20:38
а
можно ли заменить ОД-шку просто 249ой без замены карданных валов и т.п.??




да, с 4-х литрового

Ёсик
29.11.2012, 20:45
грубо:
249 это условно переднеприводная вернее не совсем ... там задний мост через вискомуфту идёт.поэтому без переднего кардана машина откатывается на паркинге
249OD условно заднеприводная.

Спанчбоб
29.11.2012, 21:44
Ты сам то понял чего сказал? Не было никогда на джипах переднеприводных раздаток. Не смеши людей.

Ёсик
29.11.2012, 21:47
Ты сам то понял чего сказал? Не было никогда на джипах переднеприводных раздаток. Не смеши людей.

:ag:столько времени на форуме а не изучил ещё...
249 постоянный привод на передний мост и задний через вискомуфту (нее не передний? :af:)
про ОДшку сам рассказывай не маленький

Спанчбоб
29.11.2012, 22:22
Постоянный привод на передний мост и через виску на задний - это схема полноприводных вояджеров и караванов. В 249 стоит обычный свободный диф, который раскидывает момент 50/50, и блокируется виской при проскальзывании. Ладно бы лошара какой заявил такую *****, но ты то............. Сходи библию почитай, чтоли перед сном...... :)))

http://jeep.auto.ru/xfer/encyclopedia/NP249/inside.htm

Ёсик
29.11.2012, 22:47
Постоянный привод на передний мост и через виску на задний - это схема полноприводных вояджеров и караванов. В 249 стоит обычный свободный диф, который раскидывает момент 50/50, и блокируется виской при проскальзывании. Ладно бы лошара какой заявил такую *****, но ты то............. Сходи библию почитай, чтоли перед сном...... :)))

http://jeep.auto.ru/xfer/encyclopedia/NP249/inside.htm

:ag: о господи ... ну ладно разжую(из твоей ссылки кстате):
до1996 года, крутящий момент с межосевого дифференциала поступает непосредственно!!!! на задний и передний мост, то есть раздаточная коробка имеет схему "full-time".
-------------------------------------------
межосевой диф блокируется вискомуфтой - но задний мост проскальзывает быстрее так как на него весу меньше - те получается что передний мост в любом случае как бы ведущий (ты читать умеешь я написал условно передний) . Как правило на 5.2 с 249 стоит задний диф(ЛСД) что бы боле менее уравновесить проскальзывания .

по большому счёту без заднего кардана тоже будет откатыватся - но никто не ездит без заднего по простой причине что масло из РК вытечет :ae: поэтому я не стал засарять мозх Жиперам.
------------------------------------------------
ну так чего там с ОДшкой - разобрался?

DJF
29.11.2012, 22:47
Постоянный привод на передний мост и через виску на задний - это схема полноприводных вояджеров и караванов. В 249 стоит обычный свободный диф, который раскидывает момент 50/50, и блокируется виской при проскальзывании. Ладно бы лошара какой заявил такую *****, но ты то............. Сходи библию почитай, чтоли перед сном...... :)))

http://jeep.auto.ru/xfer/encyclopedia/NP249/inside.htm

Есик убил...
не ОД свободный дифф с блокировкой муфтой.
ОД привод назад а передний через муфту подключается при проскальзывании заднего.

Спанчбоб
29.11.2012, 22:57
Нету там жесткой блокировки, потому не будет чисто заднего или переднего привода. По опыту исправные виски блокируются максимум процентов на 80, и то это если один мост наглухо затормозить , и тапку придавить до пола.
Если снять передний кардан, на паркинге машина с 249 раздаткой укатится, только если снять задний кардан, она тоже укатится.......... А следуя твоей логике, она должна на месте остаться..........

Ёсик
29.11.2012, 22:59
Если снять передний кардан, на паркинге машина с 249 раздаткой укатится, только если снять задний кардан, она тоже укатится.......... А следуя твоей логике, она должна на месте остаться..........

:bj: гыгыгы перепрочти ещё раз мои посты :ag:
да ну тебя - надоел .
Сначало читаем - потом думаем - потом что то пишем - в противном случае - я всё сказал.:af:

Спанчбоб
29.11.2012, 23:00
А чего мне с одэшкой разбираться, она проста как арбуз, дифа нет, монопривода нет, такая де система на тракторе Т40 на передний мост, только там вместо виски обгонная муфта и привод не цепью а шестеренками........... Есик, ***** ляпнул, так и скажи, пацаны поймут.

Спанчбоб
29.11.2012, 23:11
Принцип действия свободного дифференциала помнишь, нет? Он делит момент поровну по мостам, и перекидывает момент на тот мост, у которого сопротивление качению МЕНЬШЕ , то есть на ЗАДНИЙ потому что он начал рыть. А виска в дифференциале этот момент по осям выравнивает по мере своих сил.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

Полный текст: http://cars.panick.ru/howitworks/4wd/lsd

Убил......... насмерть..........

Ёсик
29.11.2012, 23:16
угу молодец.
Ответь на вопрос :
Почему двигаясь на машине(4.0 +249) в гору по шуге - такое ощющение что передок гребёт и машину "вытягивает" в (как бы) " в струну" и она идёт "буром" вверх?
(поищи инфу или подумай) что делает виска с дифом ( очень внимательно осмотри строение вискомуфты и откуда на что идёт привод ... на какой мост с какой части муфты)
... думаю должен понять почему я авто с 249 называю условно переднеприводной.

Спанчбоб
29.11.2012, 23:30
Потому что вискомуфта блокирует межосевой диф частично, и момент, ПОЧТИ ПОРОВНУ раздаваемый на оба моста, реализуется равномерно и спереди и сзади. Такая же точно картина будет и на 231 раздатке с жестким соединением валов, и на 242 в режиме парттайм. Или они тоже переднеприводные?

Переднеприводным (даже словно) называется транспортное средство, на котором весь или большая часть крутящего момента ПОСТОЯННО передается на передний мост, и частично перебрасывается на задний при неблагоприятных условиях движения. Если бы в 249 раздатке вместо свободного дифа с муфтой стоял несимметричный торсен с соотношением моментов 70 перед - 30 зад, я бы с тобой полностью согласился. А так ваше высказывание, уважаемый, звучит совершенно неверно с технической точки зрения.

Ёсик
29.11.2012, 23:40
недодумал...
не интересно с тобой - читаешь а не понимаешь.
нету жосткой блокировки на 249 неету понимаешь нету - есть диф и есть фиска - есть развесовка по мостам есть особенности работы дифа и спарки диф+ виска.
завязал я тута с тобой спорить ищи инфу думай.

Спанчбоб
29.11.2012, 23:53
недодумал...
не интересно с тобой - читаешь а не понимаешь.
нету жосткой блокировки на 249 неету понимаешь нету - есть диф и есть фиска - есть развесовка по мостам есть особенности работы дифа и спарки диф+ виска.
завязал я тута с тобой спорить ищи инфу думай.

Мне не надо думать, я ТОЧНО ЗНАЮ как все это работает и правильно называется. И спорить с тобой тоже не собираюсь, ибо ты свою ошибку все равно не признаешь. Но посмеются над тобой технари завтра крепко..........

Крайслер
01.12.2012, 15:15
Подскажите пожалуйста, уважаемые знатоки-соклубники:)

Насколько взаимозаменимы запчасти раздаточных коробок 249 и 249ОД. Интересуют непосредственно шестерни, элементы переключения, корпуса

Вопрос назрел в связи с заменой цепи и сальников в своей ОД. Ожидаю, что может иметь место износ и прочих её деталей, а очень часто вижу объявления о продаже 249ых в разбор, которые можно взять в качестве доноров.


Поиск юзал, но почему-то конкретной информации не нашёл, кроме разве что принципов работы
На 249 раздатке входной вал длиньше чем на 249 ОД. т.е. ,если вместо 249 ставить 249од ,то надо менять валы.

dimanche
02.12.2012, 15:22
Спанч и Ёсик - вот жеж неуёмные))

Бандерлогу искреннее спасибо!

В общем, если ещё кто-то скажет по поводу "начинки" коробок, будет отлично)

alekssandr
02.12.2012, 16:10
На 249 раздатке входной вал длиньше чем на 249 ОД. т.е. ,если вместо 249 ставить 249од ,то надо менять валы.

нет, дорогой друг, не валы надо менять, а потроха от 249од кроме передней планетарки , в 249-й корпус ставить...( там зуб немного другой формы) и то ,это касается дорестайлового 5.2..на 4.0 вал обычный, короткий

Piton
02.12.2012, 17:08
Спанч и Ёсик - вот жеж неуёмные))

Бандерлогу искреннее спасибо!

В общем, если ещё кто-то скажет по поводу "начинки" коробок, будет отлично)

У соседей погляди,на русском :ag:
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448&highlight=242

Крайслер
02.12.2012, 19:49
нет, дорогой друг, не валы надо менять, а потроха от 249од кроме передней планетарки , в 249-й корпус ставить...( там зуб немного другой формы) и то ,это касается дорестайлового 5.2..на 4.0 вал обычный, короткий

недавно меняли только валы

Крайслер
02.12.2012, 19:52
У соседей погляди,на русском :ag:
http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448&highlight=242

Чел спрашивает о 249 и 249ОД ,а на дружественном сайте про 242!

alekssandr
02.12.2012, 20:26
недавно меняли только валы

мне , при такой операции, профиль зуба не понравился, и двучек недобрый был при вращении, я не стал рисковать

Крайслер
02.12.2012, 21:08
[QUOTE=alekssandr;527931]Саш!! Что там с твое продажей авто? продвигается? или в распил?

Lyuber
03.12.2012, 01:08
На моей 249OD был расколот передний корпус, долго не мог найти, где масло течет,пока не снял,но суть не в этом. Переднюю половину нашел вместе с валом, как потом оказалось от дорестайла,собрал, на длину валов не обратил внимания,вообщем не садилась раздатка до конца. Снял,отрезал болгаркой вал,все встало,как надо, работает уже 2года.

alekssandr
03.12.2012, 07:58
[QUOTE=alekssandr;527931]Саш!! Что там с твое продажей авто? продвигается? или в распил?

руки в более менее продажное состояние (чтоб хоть уехало и доехало само) привести не доходят...а что , надо? торгуемо

Крайслер
03.12.2012, 09:44
[QUOTE=Бандерлог;527975]

руки в более менее продажное состояние (чтоб хоть уехало и доехало само) привести не доходят...а что , надо? торгуемо

отписал

Крайслер
03.12.2012, 09:45
[QUOTE=Бандерлог;527975]

руки в более менее продажное состояние (чтоб хоть уехало и доехало само) привести не доходят...а что , надо? торгуемо
Отписал
На моей 249OD был расколот передний корпус, долго не мог найти, где масло течет,пока не снял,но суть не в этом. Переднюю половину нашел вместе с валом, как потом оказалось от дорестайла,собрал, на длину валов не обратил внимания,вообщем не садилась раздатка до конца. Снял,отрезал болгаркой вал,все встало,как надо, работает уже 2года.

Все правильно!!!! Длинные можно пилить(все так и делают) а короткие приходится перебирать

mawron
23.12.2012, 14:34
Есик, подскажи пожалуйста а какое бывает распределение у джипов типа 50/50 а еще? А то у меня вяска лежит рабочая надо продать.