PDA

Просмотр полной версии : почистить испаритель кондера


Dmesh
19.07.2012, 10:51
предистория:
зима - воздух горячий но еле дует, минут через 15 езды только становится тепло. пережил зиму.
лето - воздух холодный из кондера но еле дует.... переживаю с трудом ибо 40 градусов, жарко блин :)

менял моторчик печки - засвистел

до меня, тоесть 7 лет в Раше не стоял салонный ильтр. подозреваю что там внутрях все засрано.

пробовал чистить пенным очистителем через дренажное отверстие - эффекту мало.

собственно вопрос - можно ли обойтись без разбора чтобы почистить испаритель? был у кого подобный опыт?

а то темку поглядел про печку аж страшно стало от того что торпеду сымать... https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=18811

Андрей Rtp
19.07.2012, 11:09
Снятие и установка теплообменника отопителя


См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка блока вентилятора отопителя.




Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!

Снятие


Ремонт теплообменника отопителя автомобиля Jeep Grand Cherokee является сложной задачей, лежащей вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя Работу следует производить очень внимательно, без спешки. Многие из штуцеров и электрических разъемов системы находятся глубоко под панелью приборов и доступ к ним крайне ограничен. Для извлечения из автомобиля блока отопителя/кондиционера воздуха необходимо снять всю панель приборов.


*ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, произведите разрядку системы (см. предупреждение выше).
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание) и отсоедините шланги от впускного и выпускного штуцеров теплообменника отопителя.
Снимите консоль опустите рулевую колонку и снимите сборку панели приборов (Глава Кузов).
Рассоедините электрический разъем мотора вентилятора отопителя (Раздел Снятие и установка блока вентилятора отопителя).
На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините линии системы от испарителя на переборке двигательного отсека. Для отсоединения штуцеров требуются специальные зажимы.

Для растяжения кольцевой пружины при отсоединении линий системы кондиционирования необходимо воспользоваться специальным инструментом.
Снимите расширительный бачок (Раздел Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения).
Снимите с переборки двигательного отсека процессор (РСМ), не рассоединяя 60-клеммный электрический разъем.
Оттяните РСМ достаточно далеко, чтобы отдать крепежные гайки блока отопителя/кондиционера воздуха (три позади процессора, один - над распределителем на моделях с двигателем V8) от шпилек на обращенной в сторону двигателя стороне переборке двигательного отсека.

Отдайте гайки крепления кожуха на двигательной стороне переборке отсека.
Промаркируйте и рассоедините электрические разъемы блока отопителя/кондиционера воздуха и резистивной сборки мотора вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного мотора.
Снимите сливную трубку испарителя.
Снимите рукав обдува стекла (над блоком отопителя/кондиционера воздуха).

Отсоедините рукав обогрева задних ножных колодцев.
Отдайте гайки от шпилек с обращенной к салону стороны переборки двигательного отсека и извлеките сборку отопителя/кондиционера воздуха из автомобиля.
Отдайте крепежные винты и снимите теплообменник отопителя, потянув его вертикально вверх из кожуха.

Теплообменник отопителя извлечен из кожуха блока отопителя/кондиционера воздуха.
Установка

*ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите теплообменник в кожух отопителя/кондиционера воздуха и вверните винты.
При установке теплообменника подклейте прокладку для фиксации ее в процессе установки сборки вентилятора.
Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.

При установке кожуха вентилятора/испарителя старайтесь не защемить провода между корпусом воздухозаборника и панелью приборов на правой стороне кожуха.

Заправьте систему охлаждения.
Произведите опорожнение, перезарядку и проверку на утечки системы кондиционирования воздуха (если таковая предусмотрена).
Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.
Снятие и установка испарителя системы кондиционирования


См. предупреждения 1 и 2 в Разделе Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха.


*ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите блок отопителя/кондиционера воздуха, вынув его из-под панели приборов (Раздел Снятие и установка теплообменника отопителя).
Переверните снятый блок вверх дном и отдайте винты крепления двух его половин друг к другу.
Снимите центральный отопительный рукав и отдайте винт.

Для обеспечения доступа к последнему винту (стрелка) снимите центральный отопительный рукав.
Осторожно переверните блок отопителя/кондиционера воздуха и отделите верхнюю половину его кожуха от нижней.
Извлеките испаритель из нижней половины кожуха.
Установку производите в обратном порядке. Если испаритель будет заменяться новым, долейте в систему 2 унции (56,7 г) свежего рефрижераторного масла (типа R-134а).

В оборудованные пружинными замками стыковые соединения линий системы при сборке должны устанавливаться уплотнительные кольца, годные для употребления в контакте с маслом типа R-134а.

В той же мастерской, где производили разрядку, опорожните, зарядите и проверьте систему на утечки. вот что я нашел про снятие и установку испарителя.

Dmesh
19.07.2012, 11:49
спасибо канеш за многобукаф! :)
но, прочти мой вопрос еще разок :)

Jeepshade
20.07.2012, 02:40
спасибо канеш за многобукаф! :)
но, прочти мой вопрос еще разок :)

Только до испарителя можно добраться,через отверстие вентилятора печки!!! Больше вариантов нет!!!!! :ad:

oejek67
20.07.2012, 09:55
Зеркало и зубная щетка в помощь.

Алан
20.07.2012, 18:07
кто-нибудь сталкивался с процедурой чистки системы кондиционирования,не считая чистки испарителя?

vadimnizh
20.07.2012, 18:19
Только до испарителя можно добраться,через отверстие вентилятора печки!!! Больше вариантов нет!!!!! :ad:

а через дренаж всякой химией которой в магазах как грязи?)))

Алан
20.07.2012, 19:04
не снаружи,как-то чистят внутренности системы

vadimnizh
20.07.2012, 19:23
не снаружи,как-то чистят внутренности системы

ИМХО.развод!))))

Dmesh
20.07.2012, 20:18
Только до испарителя можно добраться,через отверстие вентилятора печки!!! Больше вариантов нет!!!!! :ad:
вот я тоже думал через дырку мотора забрызгать все пеной, а потом продуть
Зеркало и зубная щетка в помощь.
хрен туда подлезешь, к моторчику то буквой "зю" подлазишь чтобы снять/поставить
а через дренаж всякой химией которой в магазах как грязи?)))

я через дренаж пробовал, через 4-5см шланчик упирается в поворот на 90 градусов и дальше не лезет. изолентой шланг утолщил и с силой воткнул в отверстие, пена канеш вовнутрь пошла, но это не то когда шланчик в глубь системы уходит.

на предыдущем авто, на хонде, с первого раза все прочистилось! но там плавные изгибы дренажа.

Magas-Ingush
24.07.2012, 23:21
ВАРИАНТОВ ДВА
1ый - ХИМИЯ
2ой - РАЗБОР или ПРОВЕРИТь руки на гибкость + пылесос с тонким наконечником на шланге ,камера на телефоне .....

Zero290
16.08.2012, 18:41
Недели за две-три уходило половина фреона. Под капотом всё облазили не раз кондиционерщики - нет утечки. И еще печка дула ооочень слабо. Вобщем полез я смотреть на испаритель кондея. Снял торпеду, каркас торпеды, сам блок климата. Добрался до испарителя. Он оказался забит настолько, что кархером не отмывался. И подтёки ультрафиолетовой добавки масла на нём сильные. Попробовал отнести заварить - сказали бесполезно: во-первых дырочка в глубине, во-вторых наверняка опять потечёт скоро. В общем, поменял на новый. Печка теперь на минимуме дует как раньше дула на максимуме.
Короче мне кажется, что если печка уже почти не дует - то очистить не разбирая врядли получится. Попробовать конечно можно, если мотор печки снять (5 минут делов), то через дырку половину испарителя видно.

ultrabyte
16.08.2012, 19:12
На даче, снял моторчик. Просунул руку с фотиком мыльницей (вспышка обяз.) сфоткал испаритель что бы оценить и ореинтироватся. 3 больших флакона карбюраторного очистителя по давлением. потом сфоткал еще раз, все чистинько.
Кто то шлангом с водой моет. но у меня давление маленькое. а керхер не влез туда.
как то так.

land
17.08.2012, 06:51
На даче, снял моторчик. Просунул руку с фотиком мыльницей (вспышка обяз.) сфоткал испаритель что бы оценить и ореинтироватся. 3 больших флакона карбюраторного очистителя по давлением. потом сфоткал еще раз, все чистинько.
Кто то шлангом с водой моет. но у меня давление маленькое. а керхер не влез туда.
как то так.

а моторчик долго снимать?

dimanoid
17.08.2012, 09:31
нет. 3 болтика снизу. возможно кабель антенны мешать будет

Dmesh
17.08.2012, 18:34
сегодня залез туда. снял моторчик, просунул руку, добрался до испарителя, провел пальцами по нему, вытащил руку и - :ai:, был в шоке...
http://s002.radikal.ru/i200/1208/95/1ac03656257d.jpg

потом сунул туда телефон, чтобы увидеть чож там за такое.... и вот:
http://i011.radikal.ru/1208/6e/33e86cd83587.jpg

подумал... покурил... открыл багажник: вналичии - хайгировский очиститель карбюратора, очиститель обивки, банка мистера мускула для стекол... в ход пошло все что есть, поочереди..

http://s018.radikal.ru/i508/1208/ea/231200d56636.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1208/7b/4a0ce0f12f9a.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1208/c6/2aa86cf579c3.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1208/18/d65411628d5d.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1208/6f/c1a8198b11a0.jpg

Результат - ДУЕТ, я был рад, реально рад :)))

поглядел на корпус печки, вижу какую-то фиговину с "пипкой", думал мож заглушка какая. нет - литье. решил что через недельку, просверлю дырку в этом месте и зафигачу туда балончик пенного очистителя кондера. потом в дырочку закручу саморез. и все :)
http://s017.radikal.ru/i413/1208/0f/c8c50fd7b493.jpg

Jeepshade
17.08.2012, 22:37
Результат - ДУЕТ, я был рад, реально рад :)))



Теперь ставь обязательно салоник,не по ленись!!!!!:ad: Радиатор печки скорее всего такой же,только к нему просто так не добраться!!!!!!:ah:

Dmesh
17.08.2012, 22:39
салонник поставил как тока купил. год назад. но видимо засрали до меня.

Jeepshade
17.08.2012, 23:14
салонник поставил как тока купил. год назад. но видимо засрали до меня.

Я вот тоже при покупке поставил салоник,но вроде пока все АЙС (ТЬФУ три раза):ap:

Berserk
19.08.2012, 23:55
Салонник не шибко помогает, у меня с новья стоит, все равно все засрано, мимо него много летит, особенно березовые почки.

Jeepshade
20.08.2012, 00:18
Салонник не шибко помогает, у меня с новья стоит, все равно все засрано, мимо него много летит, особенно березовые почки.

Устанавливая салонный фильтр на своем Жорике,обратил внимание,что за фильтром идет тоннель и он весь в пылище:

http://s45.radikal.ru/i107/1108/ba/977431de0f0d.jpg

то есть видно что воздух подсасывается минуя фильтр,а значит какая то часть пыли все равно поступает в воздуховод даже при установленном фильтре!!!
На фото видно некоторые отверстия с водительской стороны,а сколько их вообще не известно:

http://s46.radikal.ru/i111/1108/9c/73b577b72889.jpg

Было принято решение за пенить этот туннель!

http://s45.radikal.ru/i107/1108/a1/a39b28bef9f1.jpg

Это решение лично мое, Вам довожу для раздумий,это не означает что надо пенить всем,думайте и решайте сами!!!!!!!!!

dimanoid
20.08.2012, 08:45
у меня чото в воздухозаборнике под жабо ближе к середине тоже запенено

origin
20.08.2012, 08:58
Хехе. В отпуске немного озаботился этой проблемой, но у меня пневмосистема на машине. Снял моторчик и 10 очков продувочным пистолетом туда загнал. Стало порядком лучше :)

oejek67
20.08.2012, 13:07
Запланировал снимать переднюю панель в основном только из-за того,чтобы почистить испаритель кондера и радиатор печки,ну и конечно же заменить сломанную пасс.заслонку тепло-холод(кондей дует не очень холодным,а печка не очень горячим).Резать стенки климы совсем не хочется.Жду заслонки-уже в пути.Очкую,но как говорится"глаза боятся-руки делают".Тоже засовывал жало свое как мог в отверстие карлсона-испаритель очень грязный.

niva
21.08.2012, 18:56
торпедо снимать зачастую проще и быстрее, чем думается. Главное после первого разбора обратные геморойные болты не закручивать )))) В следующий раз за несколько минут разберете.

oejek67
21.08.2012, 19:29
торпедо снимать зачастую проще и быстрее, чем думается. Главное после первого разбора обратные геморойные болты не закручивать )))) В следующий раз за несколько минут разберете.Для того,чтобы обезопасить себя от появления лишних болтов и деталей весь процесс планирую снимать на камеру.В качестве инструкции буду использовать фотоотчет addco.Может что нибудь и получится.

oejek67
21.08.2012, 19:48
торпедо снимать зачастую проще и быстрее, чем думается. Главное после первого разбора обратные геморойные болты не закручивать )))) В следующий раз за несколько минут разберете.т

niva
21.08.2012, 20:07
Для того,чтобы обезопасить себя от появления лишних болтов и деталей весь процесс планирую снимать на камеру.В качестве инструкции буду использовать фотоотчет addco.Может что нибудь и получится.

Деталей там точно лишних не получится, т.к. их просто нет.
Болты пропустить тоже сложно - все на виду. Обратные закручивать при сборке не надо.

oejek67
21.08.2012, 21:59
Деталей там точно лишних не получится, т.к. их просто нет.
Болты пропустить тоже сложно - все на виду. Обратные закручивать при сборке не надо.Обратные это те которые установлены не в сторону капота,а наоборот в сторону багажника?Читал в отчете про какой то скрытый хитрый болт,который стоит наоборот.

niva
21.08.2012, 22:27
Обратные это те которые установлены не в сторону капота,а наоборот в сторону багажника?Читал в отчете про какой то скрытый хитрый болт,который стоит наоборот.

Тоже читал и тоже попадался - вроде все откручено, а не идет ссука. У меня было 2 - один про который все знают и второй - шлейф держал. Когда открутил - все сразу упало в руки.

Jeepshade
22.08.2012, 00:00
Обратные закручивать при сборке не надо.
А после жучков в салоне не появиться??? Дребежания раздражающего???:ah:

niva
22.08.2012, 00:09
даже если половину не закрутишь - ничего не услышишь. Основные болты никак не пропустишь. Обычно звук исходит из сочлененений пластик - пластик. Болт с головкой на 12 проблем не попросит.

Грязный
19.12.2012, 11:22
А Вы когда всякими балончиками промываете, не боитесь дренажное отверстия всем этим говнелином забить? или может туда чего подложить надо? А то на улице -20, а печка едле дует, хочу в выходные попробовать хоть немного прочистить...
И ещё: а после всех этих очистителей карбов и пр. в салон неприятный штын не идёт?

Artery
19.12.2012, 11:41
...И ещё: а после всех этих очистителей карбов и пр. в салон неприятный штын не идёт?

:ag::ag::ag: Я однажды решил попробовать, вылил туда целый балон карбклинера :ag::ag::ag: вот это душегубка была!!! Месяца три воняло :aq::bp:

Грязный
19.12.2012, 11:56
Таки чем брызгать то? водой, как я понял, сейчас не вариант...

Dmesh
19.12.2012, 12:35
я когда мыл, у меня после процедуры может ну день повоняло и все.
только одно НО.... потом фреон куда то делся..... видать слишком усердно испаритель чистил....

Artery
19.12.2012, 13:26
Таки чем брызгать то? водой, как я понял, сейчас не вариант...

Так это, пеномоющих средств навалом, делать это надо полюбасу в тепле.