PDA

Просмотр полной версии : Как проверить датчики ОЖ?


denis_r
04.07.2012, 21:59
Как проверить датчики ОЖ(в моем случае от 5,9л.), я имею ввиду при нагреве до температуры срабатывания, что должно меняться при замере мультиметром?
И какие аналоги подойдут по резьбе?

evgenis
05.07.2012, 10:12
Как проверить датчики ОЖ(в моем случае от 5,9л.), я имею ввиду при нагреве до температуры срабатывания, что должно меняться при замере мультиметром?
И какие аналоги подойдут по резьбе?

Собираем цепь: батарейка 1.5V - лампочка - датчик. Берем консервную банку с любым доступным маслом, погружаем в него датчик, туда же термопару мультиметра, и начинаем нагревать(только не на открытом огне, старый утюг или электроплитка вполне подойдут). Если датчик исправен, то сработает при определенной т-ре, цепь замкнется и лампочка загорится, при этом мультиметр покажет т-ру срабатывания(+- лапоть, но этой точности достаточно).

Николай Пименов
05.07.2012, 12:57
А он точно контактный (датчик)?
Ещё забыл написать, что лампочка должна быть на 1,5 вольта :)

LuCiFer
05.07.2012, 13:07
помоему вместо лампочек и батареек проще мультиметром смотреть, при холодном должно быть сколько-то килол, при дальнейшем нагреве споротивление должно падать, до десятков или сотен ом. Точные цифры не помню, но порядок такой, ды и точные думаю особо не важны, в большинстве случаев он либо работает либо нет.

Николай Пименов
05.07.2012, 13:42
Это ты резистивный датчик описываешь, как обычно стоят. Я вот и спрашиваю - о таком речь, или о контактном (проверка которого возможна лампочкой, как описано вше).
Мульиметр занят измерением температуры термодатчиком :)

LuCiFer
05.07.2012, 14:12
контактный тоже проще мультиметром чем лампочки какие-то лепить... упадет(если оно вообще не бесконечным на холодную будет) сопротивление не плавно а резко.
а вообще в ГЧ что есть контактные датчики? Ну кроме радиатора. В кирпичах знаю точно были...

Николай Пименов
05.07.2012, 14:41
Есть. 2 штуки в кондее - "высокий" и "низкий".
На охлаждайку вообще-то как раз бесконтактный (резистивный) на 4 и на 5,2, его для проверки мерить надо и с таблицей сравнивать, сколько должно быть. А вот какой на 5,9 (для электровентилятора) - не в курсе. Думаю, такой же, и лампочкой его проверять бесполезно.

denis_r
05.07.2012, 20:20
Снял верхний датчик - проверил мультиметром ничего не кажет, т.е. как была 1 так и без изменений - значит не рабочий?
Завтра нижний проверю!

Николай Пименов
05.07.2012, 21:01
Ничего это не значит.
1. Смотрим по документции, что за датчик (контактный/резистивный), его нормальное состояние (замкнут/разомкнут для контактного), а также ориентировочные температуры включения.
2. А потом со знанием теории лезем что-то снимать и мерить (по схеме "варки" в масле - контактные так можно проверить).

denis_r
06.07.2012, 03:46
Ничего это не значит.
1. Смотрим по документции, что за датчик (контактный/резистивный), его нормальное состояние (замкнут/разомкнут для контактного), а также ориентировочные температуры включения.
2. А потом со знанием теории лезем что-то снимать и мерить (по схеме "варки" в масле - контактные так можно проверить).

На датчике номер 2907, по вашей документации, какой это датчик???

Николай Пименов
06.07.2012, 13:30
У меня нет документации на 5,9. Была бы - писАл бы предметнее.

denis_r
08.07.2012, 20:54
Ничего это не значит.
1. Смотрим по документции, что за датчик (контактный/резистивный), его нормальное состояние (замкнут/разомкнут для контактного), а также ориентировочные температуры включения.
2. А потом со знанием теории лезем что-то снимать и мерить (по схеме "варки" в масле - контактные так можно проверить).

Т.е., как я понял, датчик может ничего не казать, но при нагреве до нужной температуры он "сработает" и, что-то покажет, если так, то буду греть и проверять!

denis_r
08.07.2012, 21:34
Проверил, ничего не изменилось, проверял в кипятке оба датчика, прогревал в кружке, сливал и снова заливал кипяток, ни один из датчиков ничего не кажет, хотя на авто-доноре полюбому одна из скоростей работала, т.е. при покупке донора проверял систему охлаждения!
Вот и не знаю как еще проверить, греть выше смысла нету, может логика работы датчиков другая, может кто проверял?

Николай Пименов
08.07.2012, 22:41
Греть выше смысл есть, потому что второй датчик как раз выше 100 срабатывает. А вот что с первым...может, недогрев в воде? Не зря же в масле проверяется это дело...

norg
10.07.2012, 09:56
Думаю, что датчик ОЖ резистивный и для каждой температуры свои показания и соотв приготовление смеси...
как на 4.0 - http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/mopar/ECT.htm

Николай Пименов
10.07.2012, 12:27
Это который на ЭБУ работает - он резистивный само собой. А это те два на 5,9, которые на электровентилятор - они и согласно схеме контактные.