PDA

Просмотр полной версии : Электровентиляторы на 5.2


bananadze
15.06.2012, 11:56
поискав вентилятор от тауруса или вольво на разборке, ничего не смог найти. разборшики предложили такой вентилятор от ауди 80 Б4
может кто в курсе:какая производительность у этого вентилятора?

Николай Пименов
15.06.2012, 11:58
А что, размер подходит? Тогда воздуходува не хватит, вентили-то масюсенькие тогда.

bananadze
15.06.2012, 14:25
размер 60см на 40см.

Николай Пименов
15.06.2012, 15:21
Значит диаметр вертушек - 25-27 см. Маловасто будет...

bananadze
15.06.2012, 15:38
даже если 2 одновременно?

Николай Пименов
15.06.2012, 16:01
Даже если 2 одновременно. Если двойной - то надо как у Есика минимум (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4498 - седьмая страница вроде), и то на 5,2 не хватит.
Уже пятьсот раз пробовали и думали - или родной от 5,9 (я плюнул на всё и разорился на такой), или тарас и аналоги от Форда, или универсальный с требуемой производительностью (и один большой, а не 2 малых).
Многие плюнули и починили виску+кожух родной.

evgenis
15.06.2012, 17:34
может кто в курсе:какая производительность у этого вентилятора?
Никакая для 5.2!



Вот такой (http://www.ebay.com/itm/Radiator-A-C-Condenser-Cooling-Fan-w-motor-shroud-/170859911369?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item27c80b58c9) и работает и устанавливается без проблем. Разъем фордовский для него p/n WPT-168.

bananadze
15.06.2012, 18:55
Даже если 2 одновременно. Если двойной - то надо как у Есика минимум (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4498 - седьмая страница вроде), и то на 5,2 не хватит.
Уже пятьсот раз пробовали и думали - или родной от 5,9 (я плюнул на всё и разорился на такой), или тарас и аналоги от Форда, или универсальный с требуемой производительностью (и один большой, а не 2 малых).
Многие плюнули и починили виску+кожух родной.

что за аналоги?
вся система рабочая, помпа термостат виска ( не оригинал), радиаторы в выходные промыл, все равно темп с кондеем до 105и выше. сейчас жду пробку радиатора, может в ней проблема)))

bananadze
15.06.2012, 19:58
подскажите где купить один из таких вентилей? екзист и т.д

bananadze
15.06.2012, 20:15
Даже если 2 одновременно. Если двойной - то надо как у Есика минимум (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4498 - седьмая страница вроде), и то на 5,2 не хватит.
Уже пятьсот раз пробовали и думали - или родной от 5,9 (я плюнул на всё и разорился на такой), или тарас и аналоги от Форда, или универсальный с требуемой производительностью (и один большой, а не 2 малых).
Многие плюнули и починили виску+кожух родной.

Никакая для 5.2!



Вот такой (http://www.ebay.com/itm/Radiator-A-C-Condenser-Cooling-Fan-w-motor-shroud-/170859911369?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item27c80b58c9) и работает и устанавливается без проблем. Разъем фордовский для него p/n WPT-168.

2скоростной? по размерам как?

Николай Пименов
15.06.2012, 21:15
Это тарасий вентилятор и есть (по ссылке).
Аналоги - стОят столько же что и тарасий, но встречаются в россии реже. От Марка-8, от Тандербёрда/Кугара с мотором 4,6.
Вентили эти все довольно ощутимо стОят, и если нет с разбора - то идеальным выбором запросто может стать родной (с совместимостью которого вопросов нет).
А вот универсальные с нужной производительностью - это уже интересно с точки зрения денег.
Ну и судя по Вашим постам, набор тем про электровентиляторы в Жып тут на форуме никто не удосужился прочитать...

joy37
15.06.2012, 22:38
Короче... ХЗ конечно, но... У меня при покупке аппарата, как выяснилось сдохшим был датчик включения вентиля... так вот, при перегоне с Москвы и движухе по поселку ничего не грелось вообще!... Я даже не знал, что вентиль вообще не работет! Узнал об этом только в городской пробке... температура полезла. Временно, тогда прямой провод кинул. Потом датчик от классики вкрячил... Сейчас думаю, что наверное очень холодный...

evgenis
16.06.2012, 12:45
Это тарасий вентилятор и есть (по ссылке).
Аналоги - стОят столько же что и тарасий, но встречаются в россии реже. От Марка-8, от Тандербёрда/Кугара с мотором 4,6.


Нет, для Тауруса 3.8 и Тандербёрда 4.6 разные вентили. Наш - Тандербердовский.

1) Таурус
2) Тандерберд

evgenis
16.06.2012, 12:49
2скоростной? по размерам как?

Да, 2 скорости. После отпиливания ушей и приделывания монтажных планок сверху и снизу, встает на радиатор, как от 5.9.

Николай Пименов
16.06.2012, 13:42
Тарасий ставили - тянет. Ну не всю площадь радиатора кожух прикрывает, но мощи хватает.
А по ссылке, таки да, от Тандера, но тоже наш выбор.
И учтите, что там исключительное включение скоростей - т.е. при переходе на вторую с первой надо питание снимать совсем.

bananadze
18.06.2012, 11:45
Кто может помочь с покупкой таурусовского вентилятора? деньги перечислю на карту. либо тыкните в сайт где можно взять

bananadze
19.06.2012, 17:39
заказываю со штатов. какой все таки взять? таурусовский 3,8. или тандерберд 3,8?

Николай Пименов
19.06.2012, 18:10
А точно тандерберд 3,8, а не 4,6? Я бы себе взял тандербёрда - возни с установкой меньше.

mityai
19.06.2012, 23:38
колхозил от волги,пробовал от ниссана и бмв-фуфло полное не хватает.новая виска,чистый радиатор, родной кожух -все ок

evgenis
20.06.2012, 09:11
заказываю со штатов. какой все таки взять? таурусовский 3,8. или тандерберд 3,8?

Я поставил от Тандерберд 4.6. Две скорости, ни каких заморочек с установкой, размер кожуха точно совпадает с радиатором на наших V8, да и побольше сам вентиль, чем от 3.8. Будешь заказывать, сразу фишку к нему заказывай p/n WPT 168, 3 релюхи, датчики температурные "холодный", "горячий" и давления в магистраль кондея.

кобелек
20.06.2012, 09:28
Я на ZJ от соболя ставил датчик в нижний патрубок, стрелка как в капанная стояла.
Настоящий владелец ездит не парится.

bananadze
20.06.2012, 10:31
этот вентиль от тандерберда 4,6?
помогите найти датчик в кондей

bananadze
20.06.2012, 10:33
Я на ZJ от соболя ставил датчик в нижний патрубок, стрелка как в капанная стояла.
Настоящий владелец ездит не парится.

датчик или вентиль? на каком моторе? 5,2или 4,0?

Николай Пименов
20.06.2012, 13:06
Датчик, датчик. Один из тех двух, о каких пишет evgenis.
Фишку да, надо бы.
Что за датчик в кондей - непонятно. Включение кондея через диодную развязку на включение 1й скорости, всего делов-то.
Вентилятор по виду похож, но какие-то лопасти не такие что ли.

bananadze
20.06.2012, 13:17
Датчик, датчик. Один из тех двух, о каких пишет evgenis.
Фишку да, надо бы.
Что за датчик в кондей - непонятно. Включение кондея через диодную развязку на включение 1й скорости, всего делов-то.
Вентилятор по виду похож, но какие-то лопасти не такие что ли.

такие лопасти?
фишку где найти такую или номер фишки?

evgenis
20.06.2012, 14:31
такие лопасти?
фишку где найти такую или номер фишки?

Да, такие лопасти. Фишка - Моторкрафт(Форд) парт намбер WPT-168.

http://www.justanswer.com/uploads/MoparCertified/2009-07-21_221610_cooling.gif
Смотрим оригинальную схему подключения. По умолчанию реле зажигания включено на обмотку реле 1-ой скорости. 1-я скорость начинает дуть, когда замыкается контакт "холодного" датчика в верхнем патрубке и начинает подаваться напряжение на обмотку релюхи 1-ой скорости, она срабатывает и замыкает контакт силового "+" провода, идущего на обмотку мотора вентиля, соответствующего 1-ой скорости. 2-я скорость скорость включается, когда реле зажигания переключается с обмотки релюхи 1-ой скорости на обмотку реле 2-ой скорости, она срабатывает и замыкает силовой "+" на обмотку мотора, соответствующую 2-ой скорости (Капитан Очевидность:ag:), при этом релюха первой скорости размыкает силовую цепь на обмотке низкой скорости мотора, если она была включена. Переключение реле зажигания на реле второй скорости происходит при: 1) замыкании контакта "горячего" датчика в нижнем патрубке, 2) замыкании контакта датчика в магистрали кондея, когда появляется рабочее давление во время его(кондея) включения. Холодный датчик должен срабатывать при 101С, горячий - при 104С. Вот как-то так.
Включение вентиля при работающем кондее можно реализовать электронно, как предлагал Николай Пименов

Николай Пименов
20.06.2012, 14:34
Буковки и циферки, указанные выше, и есть модель/номер фишки. Т.е. фишка (полное название) - Motorcraft WPT168.
Вентилятор вот этот больше похож на правду (сравниваю с вентилятором от Марка8го, там практически то же и 4,6 литра).
Фишку и вентилятор можно обнаружить на Рокавто. Фишка 23.79уе, вентилятор от 63.79 до 81.79 и ещё есть оригинал за 243.79. Пересылка в россию есть, но есть нюансы со складами - склады вентиляторов нефига не совпадают со складами фишек, а это почтовые расходы.
Не электронно, а вместо HIGH PRESSURE CUT-OUT SWITCH ставим ещё реле (контактами вместо SWITCH, а обмоткой в параллель к компрессору, муфте компрессора в смысле). Но получится что от включения кондея включается высокая скорость, а не низкая, так что реле надо включать контактами в параллель к UPPER HOSE COOLANT SWITCH, а HIGH PRESSURE CUT-OUT SWITCH использовать родной, используем его для щелкания 2 реле, одно вместо его контактов в схему, а второе - сюда на высокую скорость.
И ещё: HIGH PRESSURE CUT-OUT SWITCH предназначен для ОТКЛЮЧЕНИЯ компрессора при достижении предельного давления, а не для индикации того, что кондей включился.
Ну и главное - схема немного кастрированая, не из родного мануала явно. Там при включении кондея вентилятор таки включается на малую скорость, только это электронными приблудами делается. Ну и автономных датчиков в нижней и верхней трубах конечно тоже нету, датчик один на выходе из блока, там блок управления двиглом решает, какую скорость врубать.

bananadze
20.06.2012, 18:40
evgenis, Николай! Спасибо огромное!!! схему с коментариями отдам специалисту, я в этом мало понимаю.заказал вентилятор. цена примерно 5к.р.с доставкой. датчики буду искать на месте.
по поводу фишки: ее реально заменить? цена по экзисту 1200р. в Рокавто еще дороже получается. может есть у кого нибудь фото этой фишки?

bananadze
20.06.2012, 18:53
http://www.flickr.com/photos/40109258@N04/6090302177/in/set-72157620884087193/lightbox/

это фишка?

Николай Пименов
20.06.2012, 18:58
Эта, эта.
В схеме только один нюанс не указан - токовые возможности реле (всех трех). По идее, они должны по 40-60 А держать...а то гореть будут быстро. 20-30 А точно не прокатят. А вот указанные мной - уже любые, там токов не будет практически.
Датчики понятно любого производителя одно или двухконтактные, а вот на какую температуру какой - вопрос ещё тот...

bananadze
20.06.2012, 19:14
газелевская на стартер вроде 50-70 ампер.
ели я правильно понял, фишка втыкается в мотор вентилятора и идет на реле .
по датчикам какие мысли? я думаю двух контактный ваговский искать и в нижний патрубок.

cybersprut
20.06.2012, 19:21
А напишите пожалуста парт номер Тандерберд 4.6

Николай Пименов
20.06.2012, 20:06
Что значит партнамбер? Это будет тот, за 243 бакса. А у совместимых никакой партнамбер не совпадает, для этого на rockauto.com есть прекрасный каталог. Искать на тандерберд 97 года на мотор 4,6.
А вам на 4 литра как раз тарасий больше в тему, или вообще что у Ёсика стоИт.

cybersprut
20.06.2012, 23:42
Что значит партнамбер? Это будет тот, за 243 бакса. А у совместимых никакой партнамбер не совпадает, для этого на rockauto.com есть прекрасный каталог. Искать на тандерберд 97 года на мотор 4,6.
А вам на 4 литра как раз тарасий больше в тему, или вообще что у Ёсика стоИт.
Тоесть я так понял что тандерберд можно заказать только из пендосии? Ну у таурса 3.8 а тандерберд 97 года на мотор 4,6., должен быть помощьнее )))
Я думал что вентилятор тандерберд можно тут купить в России.
Вообще я хотел ставить от тарурса, но увидел тему смотрю есть помощьнее вентиль. А почему ты говоришь что лучше на 4 литровый поставить от Таурса?

cybersprut
20.06.2012, 23:54
Вот экзист предлагает от тандерберд 4.6. Есть оригинал и аналог
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=3B108E3B&sr=-4

Romashkin2
20.06.2012, 23:55
На ZJ 4L очень мало места между радиатором и двигателем, охлаждения хватает,но и шкивы об него трутся, там зазор остаётся 3-5мм.(Ставил Тарасовский)

Николай Пименов
21.06.2012, 01:03
А позвольте, чем вы нагрузите этот "помощнее"? Площади-то у радиатора нету, чтоб фифект от продува появился. Так что оптимальнее будет более близкий по размеру вентиль. И выбор Ёсика чуть ли не самый верный вообще на 4литра,он чутка тоньше тараса, и вентили не так расположены, на шкивы не попадут.
Тиковский один из самых позорных замен. Это тот, с узкими лопастями.

И вообще, чего я вас тут учу, привезя себе оригинал от 5,9 вообще за приличные деньги (новый)?

bananadze
21.06.2012, 09:35
TYC 620950 Вентилятор охлаждения --- ---
-1
22
4 943,95р.


наличие -1.
за то что учишь спасибо! возможно попробовав этот вентиль, придется поставить от 5,9.

Romashkin2
21.06.2012, 10:00
Блин, а чем вискомуфта плоха?

Николай Пименов
21.06.2012, 10:52
Вискомуфта требует постоянно очень чистых радиаторов, чтоб сама муфта была рабочей и чистой, чтоб кожух был как с завода. Плюс по идее в зависимости от сезона нужна разная муфта что ли, количество продуваемого воздуха разной температуры как-то не очень адекватно на виску влияет. Плюс более быстрый прогрев, ресурс помпы, да и при использовании электронных регулировок ещё и после глушения мотора дополнительный обдув. Это так сказать те причины, которые привели в результате к электровентиляторам на всех авто (не считая экономии бензуса), включая "продольномоторные".

Romashkin2
21.06.2012, 11:04
Я когда ставил из плюсов заметил только "после глушения мотора дополнительный обдув", а вот из минусов появились неприятные ощущения с коробкой(на 5.2, на AW4 там всё нормально, она сама по себе почти не греется), летом при езде по городу стала медленнее трогаться, передачи переключатся с подбуксовкой.
Поставил обратно виску всё стало нормально.
Наверное электровентиль на первую скорость надо ставить на постоянку.

Николай Пименов
21.06.2012, 11:47
Не на первую, а на половину первой.
Допрадиатор перед испарителем кондея стоИт? Автоматика при включении кондея вентилятор запускала в той установке?
Электрокарлсон тоже не вот так просто ставить, чтоб на раз - и всё, нужно чтобы он был завязан на все температуры, всех ключевых жиж (что в общем-то и обеспечивает управление им от блока управления двигателя, который так сказать всё знает). А наши установки и схемы пока только пытаются к этому приблизится...
У вискомуфты же логика работы вообще одна и навсегда, ничего не подкрутить.

ПС. В компах управление вентиляторами - аналогичная задача, только решается автоматическим трехканальным регулятором и датчиками в трех местах: проц и 2 на мамке места. Я на нем логику работы наверное дня три отстраивал, и всё равно есть несколько профилей: под полную нагрузку, под обычную и ночной. А тут всё одной пытаемся обойтись.

SergeyZJ122
23.06.2012, 14:52
а на какой сервис в Москве можно податься, чтобы там все грамотно установили? убрали этот паразитный вентилятор и поставили электро и чтобы все в штатные места? Так, чтобы прийти, машину бросить и забрать через какое-то время. Просто тупо отслюнявив бабло...

Николай Пименов
23.06.2012, 15:31
В штатное место - только родной, но и от тандера почти так же легко встанет.
А вот вся электрика будет 100% нештатной, и гарантий на неё никто не даст, учитывая токи вентилятора.
Так что - незнаю даже, кто это возьмется делать, да ещё и чтоб потом точно долго работало...

WhiteEagle
23.06.2012, 17:25
А вот вся электрика будет 100% нештатной, и гарантий на неё никто не даст, учитывая токи вентилятора.
Если электрика сделана нештатно своими грамотными руками, то это лучше только.
И что с тех токов вентилятора?
+ берется прямиком с аккума, тянется толстым проводом, какие проблемы и сомнения?

Николай Пименов
23.06.2012, 18:45
Проблемы с долговечностью реле.
Что берется с аккума - и так понятно. Грамотным.
А вот насчет СВОИМИ - это очень точно, но чел-то хочет чужими...

WhiteEagle
23.06.2012, 19:35
Значит надо чужими грамотными...

Николай Пименов
23.06.2012, 22:11
А вот тут и начинается вопрос, заданный человеком.

Vast
24.06.2012, 00:10
Вискомуфта требует постоянно очень чистых радиаторов, чтоб сама муфта была рабочей и чистой, чтоб кожух был как с завода. Плюс по идее в зависимости от сезона нужна разная муфта что ли, количество продуваемого воздуха разной температуры как-то не очень адекватно на виску влияет. Плюс более быстрый прогрев, ресурс помпы, да и при использовании электронных регулировок ещё и после глушения мотора дополнительный обдув. Это так сказать те причины, которые привели в результате к электровентиляторам на всех авто (не считая экономии бензуса), включая "продольномоторные". Недостатки электро-охлаждения тоже есть, особенно на мощных моторах типа наших джиповских - постоянно требуется подзарядка аккумулятора. Вентилятор охлаждения потребляет ампер 30-40 и на ходу генератор не всегда способен обеспечить зарядку...

Николай Пименов
24.06.2012, 00:36
Зато на скоростях поболе пробочных набегающий поток достаточно силен, и вентилятор совсем останавливается, тогда генератора на всё хватит. Вывод: кто только по пробкам толкается - меняем ещё генератор на посильнее (как раз нагрузка с помпы уменьшилась - пустить на генератор), кто более разнообразен - всё и так будет ок.
А вообще конечно нужны ещё доделки - мы же меняем конструкцию авто, причем весьма заметно.

Кляйн
24.06.2012, 21:34
Вот как стоит у меня:

В газелевские короткие патрубки вставлены не БОШевские датчики, а от Ленд-Ровера FAE part number 37400 T включения1 = 98 T включения 2 = 93.

Первая скорость врубается ровно на 100 градусах, но надо чтобы уровень антифриза был не ниже нормы, иначе чуть позже будет включаться.

Релюхи 3 штуки купил на 70Ампре от Форда на Ебее.

Николай Пименов
24.06.2012, 21:57
Если это фордовые силовые - то у них управляющее не 12 вольт, а 8-8,5 (около того), поосторожнее. Плюс их не надо ставить в жопу мира, чтоб хоть немного обдувало как-то. А ещё силовые не имеют перекидного контакта, только на замыкание. Обычно.
100 врубается, а выключается на скольки? И в какой трубе датчики - нижней или верхней?

Кляйн
25.06.2012, 06:42
Реле вот такие, посмотрите плиз:
http://www.ebay.com/itm/Ford-70A-RELAY-95BG-8C616-E1B-radiator-fan-low-speed-/130521310248?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item1e63ad2428&vxp=mtr

Сейчас они прикручены возле ВУТ. Один патрубок газели сверху, второй снизу, ровно как и на оригинале 5.9

Николай Пименов
25.06.2012, 13:57
Это обычные, не электронные, там всё как обычно. Сдохнут. Не сразу, но сдохнут, если вентиль от Мопара. Тандеровский вроде должны держать.
Только вот алгоритм включения у родного на 5,9 чутка другой, и температуры датчиков тоже чуть отличаются.
Осталось прикинуть температуру перехода на 2 скорость и температуру отключения. Плюс как завязан на включение канадейки.

A.S.A.T.
06.10.2012, 00:02
Странно, только щас эту тему увидел...
На форуме есть уже 7 тем про вентиляторы! Писец!
Надо где-то в факе объединить все ссылки на это!

Я в других темах все расписал и разрисовал как и что подключал...
Кстати, господа, а что, на 5.9 никто не видел датчика в нижнем патрубке? Ау!
И второй дачик на кондее - не отключать его, а включать вентилятор при достижении определенной нагрузки (давления) в системе...

Зачем диод на муфту?!
Короче, больше вопросов...

На драйве я изложил все с картинками и с рассуждениями.
Там есть почти все, в т.ч. весь гемор с термостатами!
Кому интересно - могу ссылку дать. Читайте, думайте, делайте.
Но лето уже кончилось...

A.S.A.T.
06.10.2012, 00:29
Вот в этой теме последние записи
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=487899#post487899