PDA

Просмотр полной версии : Ручные автомобильные лебедки


joy37
14.05.2012, 15:16
http://suvonline.narod.ru/suvonline/aksessuars/winchs/handwinch/handswinchs.htm
Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть - эту нехитрую истину каждый постигает на практике. А значит, ситуации, когда грязь захватывает машину в плен и она полностью теряет способность к самостоятельному передвижению, отнюдь не являются нонсенсом. И остается одна лишь надежда - на лебедку.

Это хорошо, когда на бампере стоит мощный электрический агрегат с длинным и прочным тросом. Размотал, зацепился за подходящий якорь, нажал на кнопку и... поехали! Увы, такой подходит далеко не всем. Одному это слишком дорого, а другому просто «влом» постоянно таскать на «морде» несколько десятков килограмм неиспользуемого железа. Попробуем рассмотреть иные варианты?

В продаже можно найти немалое количество относительно дешевых приспособлений, способных оказать помощь в «вызволении» методом преобразования энергии рук человеческих. Конструкций много, но какая из них надежнее, удобнее и, в конечном счете, эффективнее? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли три тягловых устройства, основанных на принципиально разном принципе действия, и попытались с их помощью втащить на довольно крутой холм «Ниву» с заблокированными колесами. В качестве подопытных выступили: классическая рычажная лебедка, железнодорожное «тягово-монтажное устройство» и домкрат типа хай-джек. Из всего многообразия рычажных лебедок мы выбрали ульяновское изделие. Порадовало то, что на тросе уже висел штатный блок. Лебедку можно использовать как с ним, так и без него. А вот ручки рычага в комплекте не оказалось... Имеется лишь короткая скоба с двумя отверстиями под монтировку. Увы, наша нестандартная монтировка (толщиной с хороший лом) оказалась велика. Пришлось срочно придумывать замену. В качестве варианта подошли заводная ручка (пользоваться которой оказалось неудобно из-за ее извилистой формы) и баллонный ключ. Эх, если бы последний немного подлиннее! Толщина и форма подошли идеально, а вот «роста» не хватило... Применение блока несколько улучшило положение дел, но все равно тянуть «Ниву» в гору оказалось не самым легким занятием. Впрочем, лебедка справилась с задачей вполне успешно. Но выяснилось, что лебедка требует повышенного внимания в работе. Натянув трос, необходимо следить, чтобы стопор правильно встал на свое место, а работая рычагом, отслеживать, чтобы зубцы полностью входили в зацепление. И тогда вероятность того, что лебедка сорвется, мала: барабан удерживается двумя фиксаторами. По этой же причине распускать ее под нагрузкой тоже лучше вдвоем: один распускает стопор, другой придерживает рычаг. Но при определенной сноровке эту операцию можно проделать и в одиночку.

Несмотря на успешную работу и внушительную конструкцию, заявленная продавцом тяга достаточно скромна - 500 кг. К преимуществам можно отнести малый вес - около двух килограмм (при длине троса 5 м), небольшие размеры и цену порядка 800 рублей.

Другая конструкция оказалась тяжелее ульяновской лебедки в 10 раз и в четыре раза дороже. К нам она пришла из мира тепловозов и товарных вагонов и поразила своей кондовостью и совершенно непонятным принципом работы. Пятнадцатиметровый трос, в «походном» состоянии смотанный на отдельный барабан, пропускается в отверстие в торце лебедки, попадает в механизм, проталкивающий его вперед... и свободно выходит с другой стороны. Механизм приводится в действие двумя рычагами, один из которых работает на подъем, другой - на спуск. По идее, в лебедке предусмотрено положение, позволяющее быстро вытянуть трос вручную на необходимую длину. И теоретически мы даже поняли, как должны для этого встать рычаги, но... сделать это на практике нам не удалось. Видимо, сноровистые железнодорожники знают волшебное слово...

Процесс шел очень медленно и скучно. И вот наконец-то слабина выбрана. Тянем. Для уменьшения усилия у лебедки предусмотрена длинная раздвижная ручка. В «коротком» положении машина идет легко. Но постепенно подъем становится круче и усилие возрастает. Увеличиваем рычаг почти вдвое. «Нива» продолжает, упираясь, ползти на холм и вдруг... трос начинает проскальзывать. Оказывается, мы забыли поставить фиксатор в рабочее положение. Исправляемся, вытягивая его со звуком автоматного затвора и преодолевая огромное усилие возвратной пружины. Похоже, что поднимать «Ниву» было легче, чем «взводить» стопор. Подъем автомобиля пошел бодрее, и вскоре он оказался наверху. При этом усилия были гораздо меньшими, чем в предыдущем случае. Это и неудивительно: рычаг в несколько раз длиннее, а тяговое усилие 1,6 тонны. Насколько это соответствует истине, сказать сложно: 12-миллиметровый стальной трос и мощная конструкция скорее всего допускают приличный запас - и это радует. Ведь если вместо «Нивы» окажется груженый Range Rover, уверенности в благополучной эвакуации «железнодорожником» будет куда больше, чем «Ликой». А вот насколько хватит прижимной силы роликов и не будет ли трос проскальзывать - вопрос интересный. Опускать «груз» оказалось проще простого. Переставил удлинитель на другой рычаг - и качай в свое удовольствие (ничего переключать не надо).

Смотав трос, беремся за последний элемент нашей программы. Хай-джеком, как известно, можно не только поднимать, но и тянуть. А усилие он развивает в 2,6 тонны. Эх, если бы только не ограниченная длина рабочего хода. В нашем случае мы использовали одно из самых недорогих изделий подобного рода (голландского производства стоимостью 1,5 тысячи рублей). Эффективная длина - метр. Это вызвало определенные неудобства, связанные с тем, что потребовалось точно подобрать длину троса. Когда же это удалось, его зацепили за рейку домкрата, рабочий механизм пристегнули к дереву и начали работать на «подъем». Машина пошла легко и непринужденно. Усилие на рычаге оказалось самым маленьким из испытанных образцов. И все было бы хорошо, если бы «рабочий» метр внезапно не кончился. Пришлось заново перецеплять трос, что потребовало определенных умственных усилий на тему, как его лучше сложить, и поэтому заняло довольно много времени. Похоже, лучшим выходом из этой ситуации была бы цепь. Плавный спуск оказался возможным и в этом случае - потребовалось лишь переключить хай-джек на работу вниз. Что ж, домкрат хоть и не настоящая лебедка, но с побочной функцией справляется неплохо (в меру своей длины). Но если его постоянно использовать для этой цели, нужен определенный навык и подготовленный трос, цепь или, может быть, передвижной зажим.

Очевидно, что у каждой из испытанных конструкций есть как плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе стоит учитывать самые разные факторы: массу автомобиля, наличие специальных приспособлений, собственную физическую силу, ограничения по времени и т.д. Явного лидера мы так и не выявили. И хотя быстрее всего с заданием справилась рычажная лебедка, возрастание требуемого усилия, похоже, изменило бы ситуацию.

Есть мысль.... И я ее думаю...

joy37
14.05.2012, 15:18
http://www.off-road-drive.ru/archive/44/Hay__starina_djek_

Мне понравилось... А как братва ко всему этому относится?

Водила23
14.05.2012, 15:50
Вполне полезная вещь, но НЕ для постоянного использования (покатухи, соревнования тем более). А вот охота-рыбалка самое то.
Была у меня Тайваньская лебёдка в буханке, при поездках на рыбалку раз 10 пользовал, вполне успешно тянул бухань, висевшую на мостах. 20-30 минут-и снова едем. Вот только при продаже забыл её в машине. Думаю в ДЖИПу прикупить. Думаю, что вполне уместится под сидением вместо штатного усилка.

joy37
14.05.2012, 15:52
так и мне для таких нужд! К речке съехал, встрял, самовытащился... Якорь я сам сварю... В общем стоит? А лебедка или хай-джек? модель не помнишь?

Водила23
14.05.2012, 16:03
Модель не помню, до 4 тонн заявленная нагрузка была. А хай-джек, так это пороги и бампера надо, чтоб полноценно использовать, а у меня стандарт машинкО.

Negodych
14.05.2012, 16:14
Модель не помню, до 4 тонн заявленная нагрузка была. А хай-джек, так это пороги и бампера надо, чтоб полноценно использовать, а у меня стандарт машинкО.

Хайджек вполне можно использовать в качестве ручной лебедки. Желательно в комплект прикупить еще и цепи, чтобы максимально создавать натяг сразу и по максимуму использовать рабочую длину рейки.

Водила23
14.05.2012, 16:18
Хайджек вполне можно использовать в качестве ручной лебедки. Желательно в комплект прикупить еще и цепи, чтобы максимально создавать натяг сразу и по максимуму использовать рабочую длину рейки.

Да кто-бы спорил! Вот только лично мне он даром не нужен. Не вижу смысла приобретать довольно специфичный инструмент для использования в качестве лебёдки.
Вот такая (http://kit-tools.ru/onlinemagazin.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=747&category_id=37)лебёдка была. За несколько раз использования не подвела.

PitBull
14.05.2012, 16:37
Да кто-бы спорил! Вот только лично мне он даром не нужен. Не вижу смысла приобретать довольно специфичный инструмент для использования в качестве лебёдки.
Вот такая (http://kit-tools.ru/onlinemagazin.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=747&category_id=37)лебёдка была. За несколько раз использования не подвела.

Заказал себе, думаю будет полезной:ah:

joy37
14.05.2012, 16:40
Оооо... Уже конкретика!

joy37
14.05.2012, 16:41
Заказал себе, думаю будет полезной:ah:

У них? Давно? Наложенным платежом идет?

PitBull
14.05.2012, 16:44
У них? Давно? Наложенным платежом идет?

Да только что:ag: Да наложенным. А то вроде нормальная лебедь и не нужна, а такая не помешает:bf:

joy37
14.05.2012, 16:48
Да только что:ag: Да наложенным. А то вроде нормальная лебедь и не нужна, а такая не помешает:bf:

Так и я о том же... Поехал на охоту, кинул в багажник и все... Я себе еще якорь хочу сварить, вдруг встрянешь там, где зацепиться неза чего...
Короче, надо то же заказывать...:ag:

PitBull
14.05.2012, 16:56
Так и я о том же... Поехал на охоту, кинул в багажник и все... Я себе еще якорь хочу сварить, вдруг встрянешь там, где зацепиться неза чего...
Короче, надо то же заказывать...:ag:

Это тоже мысль. Я все жалею что кингурятник отдал со своим перевернутым ГЧ:ak:

PitBull
14.05.2012, 16:58
http://cs5931.userapi.com/u25084505/69783898/x_411ff85a.jpg вот такой был

PitBull
14.05.2012, 17:07
http://cs5932.userapi.com/u25084505/69783898/x_ddc967bb.jpg:ak::ak::ak:

joy37
14.05.2012, 23:35
http://cs5932.userapi.com/u25084505/69783898/x_ddc967bb.jpg:ak::ak::ak:

Ек ты его! Жалко тачилку...

Ёсик
14.05.2012, 23:45
Вот лебёдка для оффроуда - рыбалки )))

http://www.remosnastka.ru/MTM/241-montazhno-tyagovyj-mexanizm-32-tn-rossiya.html

длинна троса - любая )) то что указано - это в комплекте ... там трос протягивается а не накручивается.

Барма
14.05.2012, 23:50
Вот лебёдка для оффроуда - рыбалки )))

http://www.remosnastka.ru/MTM/241-montazhno-tyagovyj-mexanizm-32-tn-rossiya.html

длинна троса - любая )) то что указано - это в комплекте ... там трос протягивается а не накручивается.
За такую цифру можно китайский электро лебедь взять !!! :ag:

Ёсик
14.05.2012, 23:54
За такую цифру можно китайский электро лебедь взять !!! :ag:

:af: тема ручные лебёдки - и у этой тяговое 3.2 тонны - Джипа можно просто поднять из любой лужи :ae: :ag:
есть такие 1.6 т. где то видел цену на наши 3 - 5 тр. хочу себе взять.

joy37
15.05.2012, 00:04
Вот лебёдка для оффроуда - рыбалки )))

http://www.remosnastka.ru/MTM/241-montazhno-tyagovyj-mexanizm-32-tn-rossiya.html

длинна троса - любая )) то что указано - это в комплекте ... там трос протягивается а не накручивается.

Цена больно небюджетная... Это сколько ж рыбы купить можно?!:ap:

Ёсик
15.05.2012, 00:14
Цена больно небюджетная... Это сколько ж рыбы купить можно?!:ap:

:ah: если сложить цену на все мои снасти :ag: можно купить штуки три такие лебёдки :ae::ag:

Водила23
15.05.2012, 09:53
:ah: если сложить цену на все мои снасти :ag: можно купить штуки три такие лебёдки :ae::ag:

...в тему...:ag:
Продам двух окуней (35гр. и 53гр.) по себестоимости.
Затрачено:
- бензин – 15$;
- 3 оборванных балансира – 18$;
- пробитое колесо,шиномонтаж – 8$;
- мойка машины после рыбалки – 8$;
- штраф за превышение скорости – 12$;
- жене на женские нужды (шоб не гундела) – 60$.

Итого: 121$ (ну, за 110$ отдам, хоть и себе в убыток...)

origin
15.05.2012, 09:54
Ёсик, МТМ - это очень забавная в пользовании штука. Смазывать трос, возить бухту троса отдельно с собой и протягивать устанешь. Короче, специфично.

Водила23
15.05.2012, 10:01
Ёсик, МТМ - это очень забавная в пользовании штука. Смазывать трос, возить бухту троса отдельно с собой и протягивать устанешь. Короче, специфично.

Согласен. В рыбацко-охотничьих поездках в 99% случаев достаточно сдёрнуть машину на полтора-два метра назад. С этим обычная "качалка" с 3-ех метровым тросом, намотанным на барабан, вполне справляется. + меньший вес и объём, что тоже немаловажно.

PitBull
15.05.2012, 13:58
Ек ты его! Жалко тачилку...

Синька чмо:ag:

PitBull
15.05.2012, 14:05
У них? Давно? Наложенным платежом идет?

Хер там наложенным:ag:, оформляешь вроде когда пункт отмечаешь наличный расчет. А потом мулька на мыло приходит, давай бабки переводи:ag:

joy37
15.05.2012, 14:30
Хер там наложенным:ag:, оформляешь вроде когда пункт отмечаешь наличный расчет. А потом мулька на мыло приходит, давай бабки переводи:ag:

Блин! Вот не люблю я так! Они ж дофига клиентов теряют! Я бы у них потом мож еще, что заказал... Набор ключей мне там понравился.

joy37
15.05.2012, 14:32
Синька чмо:ag:

Понятно... Бывает. Машинки, правда по этому не бил, но 3-и НС в талоне, подряд, стояли!:ah: После 3-го раза на 6 месяцев отобрали, фашисты!

PitBull
15.05.2012, 14:58
Понятно... Бывает. Машинки, правда по этому не бил, но 3-и НС в талоне, подряд, стояли!:ah: После 3-го раза на 6 месяцев отобрали, фашисты!

Ну вот теперь пьянству бой, что бы такого больше не было:ag:

joy37
15.05.2012, 15:01
Ну вот теперь пьянству бой, что бы такого больше не было:ag:

Прально! Водовку нужно уничтожать как только она появляется!:ag:
А лебедку надо по магазинам посмотреть... пусть чуть дороже, но хоть пощупать можно...

PitBull
15.05.2012, 15:05
Прально! Водовку нужно уничтожать как только она появляется!:ag:
А лебедку надо по магазинам посмотреть... пусть чуть дороже, но хоть пощупать можно...

Это точно. Я бы рад по магазинам походить, да нет возможности, в командировке уже 4-й месяц, вот и заказываю всякую хрень в интернете:ag:

joy37
15.05.2012, 15:37
Вот еще нашел...
http://euro-lift.ru/items/show/lebedka_rychazhnaya_marka_p40ss_tu_4000_kg/
Дешево и сердито! 4т. заявлено!

alex_kmw
15.05.2012, 15:45
Кстати а якорь какой конструкции использовать будешь? А то себе хочу, но судя по отзывам удачной нет конструкции

joy37
15.05.2012, 15:54
Кстати а якорь какой конструкции использовать будешь? А то себе хочу, но судя по отзывам удачной нет конструкции

В виде кошки, что бы при натяжении штырь в землю врубался... Думаю работать будет... Ну, типа корабельного якоря...
http://4x4penza.ru/china/aksessuary-i-zapchasti-k-lebedkam/aksessuary-dlya-primeneniya-lebedok/yakor-dlya-lebyodki-skladnoy-stalnoy.html
Вот, что то типа такого.

Водила23
15.05.2012, 15:56
Вот еще нашел...
http://euro-lift.ru/items/show/lebedka_rychazhnaya_marka_p40ss_tu_4000_kg/
Дешево и сердито! 4т. заявлено!

Весьма поганая штуковина... Храповик наборный, из трех частей, разлетается враз... Да и по весу сравнить, Тайвань 9 кг, тут 6 кг. Из какой фольги её сотворили? Одно слово-кЕтай...
Вот какие нормальные и крепкие храповичные звёздочки надо смотреть...

joy37
15.05.2012, 16:06
Вот, про якорь писано...
"Я сейчас накидал на бумаге один вариант якоря со штырями. Извиняюсь за качество, но как получилось. Представляю я его из полосы металла, можно даже швеллера не большого, шириной примерно 10 см. По его длине вварить трубки под уклоном. Трубки усилить к швеллеру косынками. Потом подобрать арматуру или еще какой либо метал из которого изготовить штыри, но что бы они плотно входили по внутреннему диаметру трубок. Положил эту приблуду на землю, придавил слегка, чтобы нижняя часть трубок вошла в грунт и швеллер прижался к земле. Потом забивай в трубки штыри. Крюк лебедки цеплять за конец швелера, где сделать отверстие, либо приварить петлю. При нагрузке я думаю с таким вариантом штыри не будет гнуть. В общем есть над чем покумекать"

joy37
15.05.2012, 16:06
Весьма поганая штуковина... Храповик наборный, из трех частей, разлетается враз... Да и по весу сравнить, Тайвань 9 кг, тут 6 кг. Из какой фольги её сотворили? Одно слово-кЕтай...
Вот какие нормальные и крепкие храповичные звёздочки надо смотреть...

Понятно... Надо помясистее смотреть...:ag:

alex_kmw
15.05.2012, 16:09
Сижуу на одном Off-Road форуме, там вот каие думки по этому поводу http://nedoprivodu.net/forum/showthread.php?t=744

joy37
15.05.2012, 16:10
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=11539545-22-72&n=16
Или вот такой, только цепляться за верхнее ухо, тогда передний штырь будет как рычаг уптраться в землю.

joy37
15.05.2012, 16:14
Сижуу на одном Off-Road форуме, там вот каие думки по этому поводу http://nedoprivodu.net/forum/showthread.php?t=744

То же на него заходил... Со штырями понравилось... 3-4 штыря см по 20 сверху цепь... И места немного занимает.

لعВовик ™ бухой69
15.05.2012, 22:49
Весьма поганая штуковина... Храповик наборный, из трех частей, разлетается враз... Да и по весу сравнить, Тайвань 9 кг, тут 6 кг. Из какой фольги её сотворили? Одно слово-кЕтай...
Вот какие нормальные и крепкие храповичные звёздочки надо смотреть...

на прошлой недели купил себе такуя(цельную как на фото) за 1990 в магазе а что за 1600 разлитаются при вытаскивание нивы из лужи (сам видел на соревнованиях) ну и хай джек всегда со мной (но когда его надо было исп. в кач. лебёдки -оказалось что просрал верхний зацеп,и купил лебёдку весьма достойную по случаю)
ещё прикольное выражение лица чувака который вытягивал ниву из лужи с помошью лебёдки что за 1600 находясь между двух стальных тросов(на грани обрыва) с мезинец и пытаясь из последних сил сделать ещё пару шелчков...:))

joy37
15.05.2012, 23:54
на прошлой недели купил себе такуя(цельную как на фото) за 1990 в магазе а что за 1600 разлитаются при вытаскивание нивы из лужи (сам видел на соревнованиях) ну и хай джек всегда со мной (но когда его надо было исп. в кач. лебёдки -оказалось что просрал верхний зацеп,и купил лебёдку весьма достойную по случаю)
ещё прикольное выражение лица чувака который вытягивал ниву из лужи с помошью лебёдки что за 1600 находясь между двух стальных тросов(на грани обрыва) с мезинец и пытаясь из последних сил сделать ещё пару шелчков...:))

Кстати... Может кому сгодится... При вытаскивании киньте на середину троса какое нить покрывало или куртку старую! При обрыве, в этом случае, трос не уе***т по окружающей его действительности!

Ёсик
16.05.2012, 00:15
Кстати а якорь какой конструкции использовать будешь? А то себе хочу, но судя по отзывам удачной нет конструкции

https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=190&pictureid=1187

Вот еще нашел...
http://euro-lift.ru/items/show/lebedka_rychazhnaya_marka_p40ss_tu_4000_kg/
Дешево и сердито! 4т. заявлено!

:bj::bj::bj::ay: длинна каната - 3...1.5 метра :bj::bj:

В виде кошки, что бы при натяжении штырь в землю врубался... Думаю работать будет... Ну, типа корабельного якоря...
http://4x4penza.ru/china/aksessuary-i-zapchasti-k-lebedkam/aksessuary-dlya-primeneniya-lebedok/yakor-dlya-lebyodki-skladnoy-stalnoy.html
Вот, что то типа такого.

:ag::bj::bj: прошу прощения конечно :ap: но сколько он весить должен что бы в землю врыватся :ag: или его за пенёк надо :ap:

goblin1965
16.05.2012, 07:33
когда жил в норильске видел такой прибамбас.там вечна мерзлота-поэтому и лом вбить проблемма,и за пенек не зацепишся особо(корневая система маленькая да и расположенна не глубже 20 см) так вот используют такой прийом-ложат ствол дереваметра 3 и перед ним в землю вбивают колышки под углом 45%в сторону авто числом чем больше тем лучше!получается что то типа расчески большой загнанной в землю зубьями. за ствол цепляется трос и вперед...если конструкция не держит,то ложится еще один ствол-максимум видел 4 ствола связанных между собой.

Boriska
16.05.2012, 08:52
Вот лебёдка для оффроуда - рыбалки )))

http://www.remosnastka.ru/MTM/241-montazhno-tyagovyj-mexanizm-32-tn-rossiya.html

длинна троса - любая )) то что указано - это в комплекте ... там трос протягивается а не накручивается.
АгА))) только весу в ней как в 2 бамперах силовых))):aq:

joy37
16.05.2012, 13:47
https://jeep-forum.ru/forum/picture.php?albumid=190&pictureid=1187



:bj::bj::bj::ay: длинна каната - 3...1.5 метра :bj::bj:



:ag::bj::bj: прошу прощения конечно :ap: но сколько он весить должен что бы в землю врыватся :ag: или его за пенёк надо :ap:

Ну, что бы в землю вгрызаться нужен не вес, а конструкция.... А про лебеду там выше уже ее раскритиковали...:ad: