Вход

Просмотр полной версии : Разборка и ремонт компрессора кондиционера.


Alex90
13.05.2012, 17:22
Заклинил компрессор кондиционера. Буду разбирать.
Прошу у кого есть возможность помочь следующей информацией:
- адреса магазинов в Москве где можно купить ремкомплект компрессора: резинки и т.п.
- моменты на которые надо особо обратить внимание при разборке-сборке компрессора.
К сожалению по этой работе информации очень мало, в библии только фото без описания шагов. Но попробовать надо.
Машина: Гранд Чероки 97 г.в.
Буду признателен за любую информацию.

Ёсик
13.05.2012, 17:49
http://www.nrf.ru/
http://acprof.ru/catalog/auto/5873/?IBLOCK_ID=28&SECTION_ID=5873&PAGEN_1=3

отсюда:
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=9190

Alex90
13.05.2012, 18:20
Отлично! Уже есть магазин где ремкомплекты продаются. Шансы повышаются.
За полезные ссылки также спасибо - покопаюсь, уже вижу мнооого интересного.
Большое Вам спасибо за помощь незнакомый друг.

BigArt
13.05.2012, 18:56
вот тебе в помощь http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/FAQ/ac/compressor/index.htm

Alex90
13.05.2012, 19:20
Спасибо! К сожалению там нет описания процесса - только фотографии.
Фотографии это конечно хорошо, но описание ценно тем, что возможно есть моменты на которые надо особо обратить внимание при этой работе, какие неисправности человек обнаружил , как устранил, что вызвало особые трудности ну и тому подобное.
Все равно большое спасибо за помощь и участие.

Alex90
13.05.2012, 19:54
На настоящее время есть такое описание процесса ремонта компрессора:

Добрый день, Починил кондиционер, помня о том, как трудно было добыть информацию по его устройству решил подробно все описать. У меня машина Ford Contour (американский Mondeo) 95, 2.5 л.. Кондиционер R134a типа (тип фреона). Компрессоры этого типа стоят на Ford, Mercury, Lincoln 92-98 г.в. Живу я сейчас в Нью Йорке и все цены даны здешние. У меня клинил компрессор, поэтому наряду с общими принципами работы и диагностики кондиционера ниже будет дано описание ремонта компрессора.
Есть 2 контура - высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа "дроссельной трубки" и "расширительного клапана") между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло ("производит холод"), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на рис. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм. Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами - один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления. В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше -замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами - высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.

Как диагностировать неисправность При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе!!!), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал). Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте. Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя). Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик. Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.

как чинить компрессор Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом. Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте. Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть -откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на которой пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин. Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри). Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50- 60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

как заправлять кондиционер Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора. Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам. В Chilton-овских книжках написано просто - не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!). Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться - покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Источник: http://autopeople.ru/forum/ford/mondeo/repair/72091.html

Особое спасибо за эту информацию скромному новому другу.

Водила23
13.05.2012, 20:35
Заклинил наглухо компрессор? У меня пока просто стучит, и то не сильно. Временно отключил его датчиком НД (там регулировка есть, её крутанул). И сама система практически пустая, одна трубка точно перебита. Так-что застучал в следствии работы на сухую. Вот тоже думаю попытаться реанимировать.

naa
15.05.2012, 22:15
Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло)
Я заказал бы новый из штатов за 150 баксов плюс доставка и еще бы новый аккумулятор для него и не мучился бы.
У меня не работал климат, я в сервис прикинул типа заправят и усё.
Дальше интересней! диагностика показала утечку из системы (где-то травит и муфта на компрессоре сломана (резинка отошла от шкива). Муфту поставили бэу от кокой-то ауди ( по размеру один в один), трубка высокого давления пропускала в том месте где проходит под аккумулятором (наверно кислота проела).Трубку запаяли, систему заправили масло и фреоном сумма 5900. Ок еду домой кондей работает.На следующий день не включается ( муфта на компрессоре не срабатывает) я к парням типа смотрите.Смотрели говорят нет давления фреон улетучился.Засада! Закачали в систему азот зашипело на компрессоре под трубкой высокого давления . открутили трубку типа резиновай прокладка кирдык, поставили новую собрали все азот качнули все окей!
Закачали масло и фреон, завелся и проверил - холодит. Мастера начали давление мерить до и после компрессора.Вердикт следующий - радиатор кондея не охлаждает нормально эту смесь и типа повышенное давление выдавило прокладку! Решил чистить радиатор. Снял все что смог спереди - радиатор на 60 % под слоем масла и грязи особенно там где стоит теплообменник толи коробки автомат то ли трансмиссии не знаю. Чистил обувной щеткой тянул пылесосом и даже зубными щетками - стал более менее. уже неделю работает нормально, завтра поеду мерить давление что-бы узнать помогла чистка или нет!
Вообщем я это к тому что дай бог что-бы ты ограничился только ремонтом компрессора и только , эта сложная система и компрессор не просто так заклинило!
Мы на сервис на двух машинах гоняли , я на гранде 95 года и кум на линкольне навигаторе 2000 года .
Он тоже думал только заправить , у него два контура , в итоге у меня смотри выше. у него компрессор под замену, типа на холостых не морозит на оборотах более менее холодит.Ззаказали с ебэя компрессор и аккумулятор за 160 баксов на навигатор месяц ждать и установка 2000 рублей а там будет видно. Типа все поделился своим ! Удачи!

naa
15.05.2012, 22:20
Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход - 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло)
Я заказал бы новый из штатов за 150 баксов плюс доставка и еще бы новый аккумулятор для него и не мучился бы.
У меня не работал климат, я в сервис прикинул типа заправят и усё.
Дальше интересней! диагностика показала утечку из системы (где-то травит и муфта на компрессоре сломана (резинка отошла от шкива). Муфту поставили бэу от кокой-то ауди ( по размеру один в один), трубка высокого давления пропускала в том месте где проходит под аккумулятором (наверно кислота проела).Трубку запаяли, систему заправили масло и фреоном сумма 5900. Ок еду домой кондей работает.На следующий день не включается ( муфта на компрессоре не срабатывает) я к парням типа смотрите.Смотрели говорят нет давления фреон улетучился.Засада! Закачали в систему азот зашипело на компрессоре под трубкой высокого давления . открутили трубку типа резиновай прокладка кирдык, поставили новую собрали все азот качнули все окей!
Закачали масло и фреон, завелся и проверил - холодит. Мастера начали давление мерить до и после компрессора.Вердикт следующий - радиатор кондея не охлаждает нормально эту смесь и типа повышенное давление выдавило прокладку! Решил чистить радиатор. Снял все что смог спереди - радиатор на 60 % под слоем масла и грязи особенно там где стоит теплообменник толи коробки автомат то ли трансмиссии не знаю. Чистил обувной щеткой тянул пылесосом и даже зубными щетками - стал более менее. уже неделю работает нормально, завтра поеду мерить давление что-бы узнать помогла чистка или нет!
Вообщем я это к тому что дай бог что-бы ты ограничился только ремонтом компрессора и только , эта сложная система и компрессор не просто так заклинило!
Мы на сервис на двух машинах гоняли , я на гранде 95 года и кум на линкольне навигаторе 2000 года .
Он тоже думал только заправить , у него два контура , в итоге у меня смотри выше. у него компрессор под замену, типа на холостых не морозит на оборотах более менее холодит.Ззаказали с ебэя компрессор и аккумулятор за 160 баксов на навигатор месяц ждать и установка 2000 рублей а там будет видно. Типа все поделился своим ! Удачи!

Alex90
17.05.2012, 01:22
Спасибо naa участие в чужой беде и такое подробное письмо ! Привет славному городу Ставрополь !
Решение разобрать компрессор не отменяется ни в коем случае - ему хуже уже не будет.
Самое главное интересно узнать причину. Остальная система в отличном состоянии, конденсатор вообще новый стоит. Работало все без малейших нареканий, а случилось в один короткий миг - при включении кондиционера услышал из под капота звуки скрежета, сразу посмотрел и увидел что электромуфта со срежетом проскальзывает и не может провернуть вал компрессора. Все мгновенно без каких либо симптомов.
В настоящий момент в магазине подсказанном Есиком (спасибо ему) заказан ремкомплект, промывочное масло и масло для заправки. Только молчит магазин, даже не позвонили пока, хотя заказ оформил у них на сайте еще в воскресенье. Завтра сам позвоню узнаю.
Также уже куплен у DmitrySD б/у компрессор на замену. Так как жара уже пришла, а при вскрытии может оказаться невозможность починки или понадобится дополнительно время на исправление деталей, а самое главное со снятым компрессором чтобы ездить нужно покупать короткий ремень, то принято решение не мучаться и обливаться потом в пробках на солнце а поставить другой.
Если операция пройдет удачно, то будет два компрессора - когда есть такая запасная часть летом спокойнее будет.
Ремонт назначен на выходные, я отпишусь о результатах, надеюсь хороших.
Спасибо naa - удача мне понадобится.

naa
27.05.2012, 22:09
Ремонт назначен на выходные, я отпишусь о результатах, надеюсь хороших
Ну как успехи есть?

Alex90
09.06.2012, 01:35
Прошу прощения, в силу обстоятельств не было возможности сообщить результаты.
Докладываю:
Компрессор разобрал, никаких сложностей не было. Фото на сайте библии полностью соответствуют реальности. Причина обнаружилась сразу - сломался лепестковый клапан одного циллиндра. Увы где взять такую запчасть неизвестно.
Но так как заранее предусмотрительно у DmitrySD был куплен компрессор на крайний случай, то он и пригодился. Компрессор поставил, подшипник муфты на нем поменял, за правил - все работает. Правда жара у нас закончилась, езжу чуть ли не с печкой.

Подводя итоги:
Большая моя благодарность DmitrySD за хороший компрессор и оперативную отправку.

Магазину acprof.ru выражаю свое негодование по работе с клиентами. Мои звонки и разговоры с манагерами магазина остались без результата. Мой заказ на запчасти приняли, обещали разобраться и ответить - дальше этого у них дело не сдвинулось. Хоть бы отказали, тогда бы я время с ними не терял. В этом заведении я больше никогда не закажу. Научен.

Особую мою благодарность выражаю всем откликнувшимся и попытавшимся помочь. Это еще раз показало, что есть еще в нашем мире и на наших дорогах взаимопомощь и товарищество. Ну а это самое главное, остальное мелочи - отремонтируем.

Немного о приятном: нашел все таки себе МЛ320, завтра еду разбираться что к чему. Первые впечатления: очень жесткая машина, не ожидал. Буду смотреть торсионы ( там спереди пружин нет) , может удасться немного отрегулировать в сторону мягкости. По тем дорогам где я на Джипе на скорости ехал не задумывался, на МЛ пришлось притормаживать чуть не до пешеходной - просто протряхивает всего. В утешение мне сказали что на Х5 еще жестче ехать.
Если в сторону комфорта рассматривать езду по нашим плохим дорогам, то я Джип еще больше полюбил - мне управляемость тоже важна но не настолько чтобы из за этого каждую колдобину задом чувствовать.
По запчастям удивляют 2 свечи на 1 цилиндр - всего 12 штук. Пока не пойму глубокий смысл. Вообщем будем разбираться чем немецкие инженеры еще сильны )

yakobson
09.06.2012, 07:33
..
По запчастям удивляют 2 свечи на 1 цилиндр - всего 12 штук. Пока не пойму глубокий смысл. Вообщем будем разбираться чем немецкие инженеры еще сильны )..

У жены на хонде фит (джаз с правым рулем), тоже 8 свечей на 4 цилиндра стояли. Система дожига топлива. Типа для экономии бенза.

Alex90
09.06.2012, 22:10
Ну если для экономии тогда надо прикинуть сколько это бензина экономит при стоимости одной свечи порядка 500-600 рублей, возможно при расходе 18-22л 95 бензина оно того стоит)
Сейчас изучаю про регулировку торсионов, передних пружин нет - вместо них торсионы, которые регулируют высоту подъема передка и жесткость подвески. Раньше с этой системой не приходилось сталкиваться.

Да, забыл про переборку компрессора добавить в качестве подведения итога: перебрать его не сложно и если причина будет не такая серьезная как у меня' то его сделать можно. Желательно конечно купить ремкомплект резинок, стоимость совсем небольшая (250р) а спокойствия больше. Меня подвел интернет магазин, мой заказ проигнорировали. Но наверняка если поискать то найти другой можно. Я когда вскрывал компрессор решил если что на герметик старые резинки поставлю, некоторые так делали и все нормально было. Вообщем по обстоятельствам попробовать вполне можно, по крайней мере если не получится, то другой компрессор купить всегда можно.
Можно считать тему закрытой, всем спасибо и удачи.

naa
12.06.2012, 07:32
Насчет торсиона скажу следущее:
у меня был хонда сивик 87 года, тоже с торсионами передними, болт регулировки с торца крутил типа регулировал подьем.
Сначала тебе нужно уточнить расстояние от контрольной точки кузова (у меня нижний край крыла) до земли и замерить у себя. Если в норме крутить не надо, просто ниже опустится и все.
лучше присмотреться к амортизаторам и резине получше.

Alex90
12.06.2012, 23:44
Спасибо, и у меня оказалось точно так.
Контрольное расстояние от центра оси до края крыла -48... 50 см. Болты для регулировки с каждой стороны. Крутишь, смотришь проверяешь, дальше крутишь. Расстояние выставил, по ухабам немного покатался, вернулся -проверил, подкрутил снова если ушло расстояние.
По моему, вроде простая операция, крутить болт регулировочный только довольно тяжело. Главное, мне сказали обязательно надо проехаться после регулировки и снова проверить, так как подвеска вроде как встает и расстояние может измениться и надо опять подкорректировать. Как только после пробного заезда расстояние больше не меняется, значит все, сделал. Зад при этом проседает, когда передок поднимается. Интересно)))

Rasck
23.05.2017, 09:51
Добрый день, господа. Подскажите, по теме, сломался кондиционер, вероятно муфта. Подойдёт ли на Ее место муфта от Сандена, так как у меня корейский агрегат
Halla climat control. Автомобиль Чероки 3,7 2006

Dorognik
01.06.2017, 17:20
Хуже компрессору не будет конечно...Я тоже так думал,разбирая свой заклинивший.Там нечего ремонтировать!У меня например поршни с тефлоновым покрытием все в царапинах рисках,кое где тефлон стерся на половину.Один плюс,я теперь знаю как устроен компрессор:)